Как сделать опрокидыватель для авто своими руками

Приложение А (обязательное). Перечень технических параметров для прицепов и полуприцепов сельскохозяйственного назначения

Приложение А(обязательное)

Перечень технических параметров для прицепов и полуприцепов сельскохозяйственного назначения включает в себя:- тип (прицеп/полуприцеп);- агрегатируемость (тяговый класс тракторов);- максимальную транспортную скорость в километрах в час;- массу снаряженного прицепа (полуприцепа) в килограммах;- полную массу прицепа (полуприцепа) в килограммах;- распределение полной массы по опорам:

а) на сцепное устройство,

б) на переднюю ось (переднюю тележку),

в) на заднюю ось (заднюю тележку);- габаритные размеры в миллиметрах:

а) длину,

б) ширину,

в) высоту;- габаритные размеры при разгрузке в миллиметрах:

а) при разгрузке назад:

1) длину,

2) высоту,

б) при разгрузке на боковую сторону:

1) ширина,

2) высота;- базу в миллиметрах:

а) прицепа (полуприцепа),

б) передней/задней тележки;- ширину колеи в миллиметрах;- минимальный радиус поворота в метрах:

а) внутренний,

б) наружный;- ширину поворотной полосы транспортного агрегата;- дорожный просвет в миллиметрах;- внутренние размеры платформы в миллиметрах:

а) длину,

б) ширину,

в) высоту;- вместимость платформы (цистерны) в кубических метрах;- погрузочную высоту в миллиметрах:

а) по уровню пола платформы,

б) по верхней кромке бортов;- тип подвески;- тип и геометрические параметры тягово-сцепного устройства;- вертикальную статическую нагрузку на тяговый крюк трактора от сцепной петли прицепа;- тип системы электрооборудования;- направление разгрузки (назад, на боковую сторону);- давление в гидравлической системе самосвальной установки в мегапаскалях;- вертикальную статическую нагрузку на тяговый крюк трактора от сцепной петли полуприцепа при разгрузке;- время подъема платформы, загруженной до номинальной грузоподъемности в секундах:

а) назад,

б) на сторону;- время опускания порожней платформы в секундах:

а) при задней разгрузке,

а) рабочей,

б) стояночной;- давление в пневмо/гидросистеме в мегапаскалях;- шины:

б) размер;- давление в шинах в мегапаскалях;- удельное давление колес на почву в мегапаскалях.

Что следует подготовить

Для того, чтобы изготовить опрокидыватель авто своими руками, нам потребуется наличие:

  • уголка 50 мм;
  • швеллера;
  • болгарки;
  • сварки.

Вообще, конструкция устройства отличается своей простотой как в изготовлении, так и в использовании. Убедиться в этом можно, ознакомившись с чертежами и видео опрокидывателей для авто своими руками

В то же время, очень важно еще на этапе составления схем проверить оборудование на параметры, связанные с грузоподъемностью, безопасностью и величиной угла подъема

Из материалов для изготовления опрокидывателя автомобиля своими руками нам потребуются металлические трубы с прямоугольным сечением.

Стоит отметить, что перед применением опрокидывателя авто важно осмотреть инструмент на момент наличия определенных дефектов. В случае видимых повреждений использование устройства будет небезопасным

Как устроен станок

Основными деталями станка для гибки металла являются:

  • основание;
  • рабочий стол;
  • прижим;
  • обжимной пуансон;
  • ручки — рычаги.

Основанием станка может служить сварной металлический стол из уголка или профильной трубы. При стационарной установке оборудования можно использовать и прочный деревянный стол на массивных ножках. При гибке жести толщиной до 0,8 мм (а именно на такие толщины и рассчитывается самодельный кромкогиб) особых усилий не требуется, поэтому на основание (станину) воздействуют ограниченные по величине силы. Прочность основания требуется только для точности гибки, чтобы не возникало перекосов.

Размеры стола — не менее 1,5 м по длине и до 1 м по ширине. Даже если вы не собираетесь работать с большими листами металла, запас никогда не повредит. Иногда возникают нестандартные ситуации, к которым должен быть готовым каждый мастер.

На передней кромке основания закрепляется рабочий стол — отрезок швеллера № 6,5 или №8. Он должен быть расположен строго горизонтально и надежно закреплен на основании. Если оно металлическое, то лучше всего приварить. К деревянному можно прикрепить болтами диаметром 10 мм.

Прижим

На верхней части рабочего стола устанавливается прижимная штанга, служащая одновременно опорной поверхностью. Сделать ее можно несколькими способами. Лучше всего использовать уголок 5Х5 см или большего размера, установленный ребром вверх. В этом случае передняя грань, обращенная к обжимному пуансону, будет наклонена под углом 135. Это позволит без труда изгибать металлический лист под углом 90 и более градусов.

По обе стороны прижима просверливаются отверстия для болтовых креплений. Можно приварить к основанию шпильки и прижимать рейку барашками, а можно и установить более сложные прижимы с возвратными пружинами, которые после отпускания барашков или вращения рукояток автоматически приподнимают прижим. Как работает эта система можно посмотреть на видео.

Пуансон

Передний рабочий пуансон изготовляется из трубы квадратного сечения или толстостенного уголка с таким же размером, как и прижимное устройство. Он должен проворачиваться вокруг горизонтальной оси, совпадающей с верхней передней гранью пуансона. Для этого на торцах его привариваются петли

Важно точно горизонтировать прижим, чтобы при гибке не возникало перекосов. Прилегать прижим к кромке рабочего стола должен максимально плотно, с минимальным зазором. Чем меньше зазор, тем точнее будет линия сгиба

Чем меньше зазор, тем точнее будет линия сгиба.

В нерабочем состоянии верхняя грань пуансона находится на одном уровне с поверхностью стола. Даже миллиметровой разницы быть не должно. Если отклонение по уровню есть, то станок, сделанный своими руками работать тоже будет, но радиус изгиба увеличиться и вместо прямой линии получится закругление.

Виды

Роликовый кромкогиб с ручным приводом устроен следующим образом. С одной стороны предусмотрена рукоятка, с противоположной – гнущие листы металла ролики. Посредством особого ограничителя на направляющих выставляется ширина загибания края листа. Вес роликового кромкогиба – не более 2 кг, несмотря на визуальную массивность. Его можно носить с собой в небольшой сумке, работать им на высоте.

Он легко согнёт лист металла толщиной 0,8 мм под прямым углом. Возможно задать ширину кромки от 5 мм до 20 см. Ограничение по длине загибаемого листа отсутствует. Однако производительность его невысока – с ним вы не продвинетесь за час даже на 10 м загибаемой кромки.

У гидравлического загибателя листовой стали производительность выше за счёт того, что гидравлический привод не даст вашим рукам быстро устать. Толщина загибаемого листа – до 3 мм. Мобильный и стационарный кромкогибы работают от гидроцилиндрового механизма.

Электромеханический кромкогиб обрабатывает разные виды фальцевых соединений. Есть возможность обработать и фальц-шов.

Пневматический сгибатель работает на вращающейся балке. С помощью пневмоцилиндров вы обеспечите силу давления до 6 кг на квадратный сантиметр обрабатываемой поверхности, что само по себе весьма неплохо. Работает с листами стали толщиной до 1,2 мм. Устройство выдаёт 12-миллиметровую согнутую кромку, пропуская через себя до 113 дм3 воздуха в минуту.

Кромкогиб больше всего напоминает пассатижи. Выгнуть кромку, если ваши движения точны, а лист металла невелик по длине и ширине, можно обычными плоскогубцами. Мощные пассатижи, которые только у вас есть, можно переделать под кромкогиб, если из них убрать внутренние режущие кромки. Для переделки под кромкогиб следует выбирать пассатижи с небольшой длиной и максимальной площадью соприкосновения захватывающих «челюстей». Чем они длиннее, тем больше усилий потратит рабочий на формирование согнутой кромки. Кромкогиб из плоскогубцев – отличная возможность сделать любую окантовку, включая сгибание угла на произвольный угол.

Кромковый автомобильный листогиб для кузовного ремонта обладает более упрощённой, чем роликовый и электромеханический, конструкцией, небольшими габаритами, что делает его переносным. С ним можно подступиться к любому труднодоступному участку кузова, которому требуется срочный авторемонт.

Станок (станочный кромкогиб) – самый массивный из всех. Для полноценной работы ему необходим стол со столешницей 1*1,5 м. Размеры стола подобраны для работы с малыми и большими отрезами листового металла (до 2 м). Самодельный станочный кромкогиб устанавливается на этот стол: к стальной столешнице он приваривается, а к деревянной – фиксируется на достаточно мощных болтах. Подойдёт обычный высокопрочный деревянный верстак, на котором могут быть установлены и тиски. Профессиональные станки обеспечивают высокоточную обработку кромок – по сути, это создание угла в 30 градусов (разброс угла – 15-45 градусов).

Кромкогиб с дыроколом отличается от обычного ручного кромкового листогиба. Дырокол в нём способен вырубать отверстия диаметром в несколько миллиметров. Дырокол изготовлен из быстрорежущей стали. Поскольку усилие от автомастера требуется немалое, ручки кромкогиба обрезинены, а сам дырокольный механизм подпружинен. Этот пробойник для металла способен проделать тысячи отверстий, прежде чем пробивная кромка дырокола подтупится.

Дырокол с пневматическим приводом (пневмодырокол) позволяет проделывать отверстия в кузове ещё легче и быстрее, чем при нажатии на обычном дыроколе вручную. Дырокольные кромкогибы избавляют мастеров СТО от необходимости высверливать отверстия с помощью электродрели: здесь важна идеально круглая форма, что не всегда обеспечивается дополнительным их высверливанием.

Приложение Б (обязательное). Методика определения предельного угла боковой устойчивости при задней разгрузке прицепа (полуприцепа)

Приложение Б(обязательное)

Прицеп (полуприцеп) устанавливают на платформу, которая может быть наклонена относительно одной из ее сторон. Поверхность платформы должна быть ровной, твердой и прочной, чтобы предотвратить возможные деформации, влияющие на испытания. Под колеса подкладывают стальные пластины толщиной 1 мм, имеющие размеры, большие пятна контакта шины. Давление в шинах должно быть равно номинальному, указанному изготовителем. Для полуприцепов дышло располагают на высоте, заданной изготовителем, с помощью механической опоры, установленной на платформе, или путем непосредственного соединения с трактором, также установленным на платформе. Управляемые колеса устанавливают в положение прямолинейного движения. Должны быть приняты меры по предотвращению опрокидывания прицепа (полуприцепа).При испытании не должно быть никакой нагрузки, действующей вертикально вверх на сцепное устройство прицепа (полуприцепа).Испытательную нагрузку, равную четверти номинальной грузоподъемности, прилагают в одной из передних четвертей платформы в центре этой передней четверти на высоте, равной половине высоты бортов. Платформу наклоняют с уклоном 8% (5°), затем медленно равномерно поднимают платформу прицепа (полуприцепа) до достижения верхнего положения.При испытании не менее чем одна из разгруженных шин должна сохранять контакт с опорной поверхностью.Контакт с опорной поверхностью считают сохраненным, если при приложении силы 50 Н стальная пластина не перемещается в стороны под шиной.

Варианты монтажа

Своевременный монтаж предотвратит быстрый износ плиты. Поэтому внешнюю поверхность запчасти покрывают пластичной смазкой. Известные бренды по производству седельных элементов Georg Fisher и Jost применяют аналогичный подход к продлению срока эксплуатации седла. Если на опоре есть антифрикционные накладки из полимера, то их периодически заменяют на новые. Это гарантирует бесперебойное использование седла в течение 20 лет.

Чтобы установить седельно-сцепное устройство, необходимо переместить устройство при помощи гидравлического или механического привода. Регулирование проводится из салона водителя. Затем устройство фиксируется сцепным механизмом.

В соответствии распоряжения 94/20 ЕС ССУ фиксируют по следующим правилам. На монтажную плиту необходимо закрепить не меньше 8 винтов М 16 с классом прочности – 8.8, которые должны плотно примыкать к поперечному и продольному валу ССУ. Рекомендуется пользоваться фиксирующими наборами компании JOST. При монтаже опорные стойки должны опираться на плиту. Для волнистых монтажных плит наряду с прилеганием в зоне резьбового соединения требуется опора в средней зоне.

Рекомендуется опорные стройки фиксировать в продольном или поперечном положении, монтажную плиту – только в продольном, предварительно приваренными упорными металлическими листами. При этом нужно использовать метод сварки, указанный изготовителем монтажной плиты или транспортного средства. ССУ, не имеющее в конструкции фланца, крепят корончатой гайкой со шплинтом, а устройство с фланцем — фиксируют к опорному листу заклепками.

От использования монтажной плиты можно отказаться, если гарантируется, что моменты затяжки болтов правильны, и фрикционное соединение безупречно. Поэтому крепеж болтов нужно выполнять так, чтобы предписанные моменты затяжки или силы предварительного натяжения можно было обеспечить надолго. В области зажима болтов толщина слоя лакокрасочного покрытия должна составлять не более 120 мкм на деталь. Болтовые соединения следует защищать от саморазвинчивания.

Освещение и вентиляция

В гаражах чаще используются параллельные схемы осветительных приборов. Один светильник позволяет пользоваться конкретной зоной, несколько приборов включаются во время крупного ремонта, посещения погреба. Минимальный расход электроэнергии обеспечивается светодиодными лампами. Большим ресурсом обладают приборы дневного освещения .

В автомобилях используются ядовитые, вредные ГСМ, поэтому становятся актуальными приспособления для вентиляции гаража своими руками, позволяющие создать воздухообмен. Приток организуется снизу:

  • гараж – продухи в кладке, защищенные решетками;
  • погреб – труба из гаража или с улицы.

Вентиляция гаража и погреба под ним

Вытяжка монтируется под перекрытием погреба, крышей гаража либо имеет вид продухов в капитальных стенах в самых высоких точках.

Статья по теме:

Техническое устройство автомобиля

Двигатель автомобиля

Одним из элементов технического устройства автомобиля является двигатель

(см. ус­тройст­во двигателя автомобиля).

Двигатель – это то, что приводит
автомобиль в движение. Самым распространенным двигателем является ДВС (двигатель внутреннего сгорания),
преобразующий энергию тепла от сгорания топлива в энергию вращения. Конечно, сейчас появляются автомобили,
использующие другие типы двигателей, которые, возможно, впос­ледст­вии вытеснят ДВС, но пока все же первенство
остается за ним.

Поршневые ДВС, применяемые в боль­шинст­ве современных автомобилей, в за­ви­си­мос­ти от потребляемого вида
топлива делятся на бензиновые, газовые и дизельные. Состоят такие двигатели из трех основных частей: блок
цилиндров, на который сверху прикрепляется головка, и картер. В блоке цилиндров на­хо­дит­ся

кривошипно-шатунный механизм,

вклю­ча­ю­щий в себя: коленчатый вал, поршень с ша­ту­ном

(см. работа поршня)

и цилиндр. В головке блока цилиндров размещается
рас­пре­де­ли­тель­ный вал (один или два) и клапаны (впуск­ные и выпускные).
Картер, или, как его еще называют, поддон
располагается в нижней час­ти двигателя и используется как емкость для моторного масла.
Запускается двигатель стартером. Процесс работы ДВС состоит из пос­то­ян­но повторяющихся четырех тактов.

Первый такт – впуск. Впускной клапан приоткрывается, и поршень, находящийся в верхней точке, устремляется
вниз, всасывая воздушно-топливную смесь.

Второй такт – сжатие. Поршень после достижения нижней точки поднимается вверх и сжимает полученную смесь.
Клапаны в этот момент закрыты, и когда поршень ос­та­нав­ли­ва­ет­ся в верхней точке, образуется камера сгорания
(расстояние между верхней частью цилиндра и поршня).

Третий такт – рабочий ход. Свеча поджигает горючую смесь, происходит вос­пла­ме­не­ние со взрывом, который
толкает поршень вниз. Клапаны при этом закрыты.

Четвертый такт – выпуск. Когда поршень подходит к нижней точке, приоткрывается выпускной клапан, а когда
он поднимается вверх, выталкивает выхлопные газы. Таким образом, появляется вращение, которое с содействием
трансмиссии передается к колесам автомобиля.

Места хранения, стеллажи, верстаки

В 80% случаев приспособления для гаража своими руками сооружаются для хранения аксессуаров, инструмента, комплектации автомобиля. При этом следует учесть, что самыми громоздкими деталями машины являются комплекты зимней/летней резины в зависимости от сезона.

Правила хранения шин

Хранить колеса удобнее на кронштейнах следующей конструкции:

  • две треугольных рамки из уголка, соединенные перемычками из любого металлопроката;
  • треугольники крепятся к стене, колеса устанавливаются перпендикулярно несущей конструкции, чуть проваливаясь между перемычками.

Кронштейны для хранения колес

Это самый экономичный вариант хранения резины в межсезонье. Наиболее востребованы автолюбителями прямые и угловые верстаки. Нижнее пространство обычно заполняется полками или ящиками, на столешнице располагаются заточные станки, тиски.

Самодельный гаражный верстак

Весьма удобным может стать складной верстак

Дерево — универсальный материал как для верстаков, так и для стеллажей

Деревянный верстак проще соорудить самостоятельно, однако он обладает меньшим ресурсом, чем аналог из металлопроката, который нужно сваривать. Если в несущие стены при строительстве не заложены уголки для полок, проще изготовить стеллажи из металлопроката или пиломатериала.

Самодельные гаражные стеллажи

Использование для стоек стеклянных бутылок

Встроенные шкафы обладают большой компактностью

Оригинальные подвесные полки подойдут для хранения длинномеров

Конструкция и расположение стеллажей внутри каждого гаража слишком индивидуально, чтобы следовать общим рекомендациям.

Подъемник в гараж своими руками

Для использования в гараже возможно изготовить комплект для подъема авто своими руками. Понадобятся необходимые компоненты, инструмент и слесарные навыки.

Самодельный подъемник изготавливается с применением следующих деталей:

Стальные уголки размером 8х8х1 см, для изготовления устойчивой конструкции.
Редуктор червячного типа. Новое изделие может стоить дорого, обычно подбирается на разборах или снимается с нерабочего механизма

Необходимо обратить внимание на грузоподъемность, показатель начинается от 350 кг, показатель передаточной силы – 60 кг.
Плита из стали, минимальной толщиной 1 см, изымается со старого оборудования.
Комплект болтов, крепежный крюк, шпонки формой звездочки.
Несколько железных цепей с диаметром звеньев от 2 см. Слабые цепи не выдержат нагрузку, следует обратить внимание на качество изделия, некоторые материалы могут растягиваться при процессе работы.
Стальной трос, толщиной 5 мм.

Сборка и установка узлов происходит в обязательной последовательности, следуя предлагаемой инструкции. Крепление стальных уголков происходит на стенах, противоположным расположением от капота машины. Поверх уголков для подъемника, своими руками устанавливается стальная плита. Соединение производится подготовленными болтами. Далее необходимо установить червячный редуктор, зафиксировав шпонкой на приводном вале. Шпонка меньшего диаметра устанавливается на выходном вале редуктора.

Подъемник цепной своими руками

В плите проделываются отверстия, подходящие диаметру цепи, после этого происходит монтаж цепного механизма

Важно уделить внимание безопасности, в раме изготавливаются отверстия через определенное расстояние, ими вставляется стопорный механизм

Особенности эксплуатации такого подъемника

Использование при  работе агрегата червячного типа подходит для подъема двигателя автомобиля или несущих частей. Порядок применения автоподъемника, изготовленного своими руками прост, необходимо следовать следующим действиям:

  • Демонтировать крепления двигателя, болты, гайки.
  • После происходит подвод петель из стального троса, сцепление конструкции.
  • Вращение приводного вала производится путем перебора цепи, небольшими усилиями можно медленно приподнимать деталь до нужного положения.

Подъемник в гараж червячного типа

После подъема, необходимо удалить автомобиль из зоны проводимых работ, подставив под двигатель стол. Подставку или стол возможно изготовить своими руками, конструкция должна быть прочной, выдерживать большие нагрузки. Удобным при использовании является стол на колесах, который позволяет перемещать деталь в необходимых направлениях.

Если автомобиль слишком большой

Ремонт крупных автомобилей не редкость, размер колес и высота клиренса могут не дать поднять необходимые части на нужную высоту. Процесс происходит с помощником, который оттягивает деталь на заранее подготовленный стол. Вращение редуктора происходит противоположной стороной к установленному элементу.

Автоподъемник для больших автомобилей

Такие ситуации приводят к мыслям об улучшении и модернизации автомобильного подъемника для гаража своими руками. Возможно изготовить подвижную конструкцию, которая будет давать возможность двигать поднимаемую часть на необходимые расстояния. Возможно изготовить агрегатную установку с электродвигателем на понижающем редукторе, при этом случае может получиться настоящий кран для подъема крупногабаритных механизмов.

Пошаговая инструкция по управлению ССУ

Корректная работа ССУ зависит от действий механика и водителя. Для того чтобы устройство функционировало стабильно, не вышло из строя раньше времени, следует соблюдать прописанные в документах на деталь правила

Шоферу важно обеспечить правильную сцепку и расцепку тягача с «хвостом», а также проводить профилакти-ческие мероприятия

Сцепка

Процесс происходит в автоматическом режиме. По завершении водитель убеждается, что планка 20 встала в вертикальное положение. Это свидетельствует об успешном креплении.

Перед отправлением в путь шофер проверяет состояние крепежных элементов, пружинки защелки.

Расцепка

Для отсоединения прицепа делаем следующее:

  1. Планку 20 тянем наверх.
  2. Рукоять №1 поворачиваем на себя. Если деталь не поддается с первого раза, двигаем ею вверх-вниз.
  3. После этих манипуляций шток запорного кулака высвободится.

Детальная информация видна на видео:

Привод

К передней части пуансона, или сбоку, приваривается рычаг с плечом не менее полуметра. Он может иметь форму скобы, чтобы удобно было работать с обеих сторон. Но практика показывает, что лучше всего использовать один телескопический рычаг, длину которого можно увеличивать. Если использовать два отрезка трубы, которые можно вставить один в другой, то телескопическую ручку можно сделать без особого труда.

Длина рычага фиксирована в нескольких положениях, для закрепления используются штифты, вставляемые в сквозные отверстия, просверленные в рычаге с шагом 10 см. Меньший шаг не нужен — ощутимый выигрыш в силе проявляется приблизительно при увеличении плеча на 0,1 м. Такая схема рукояти ручного привода позволяет регулировать усилие при работе с металлами различной толщины.

Как правило, для гибки различных изделий используется оцинковка или черный металл толщиной до 0,8 мм. Но иногда приходится работать с листами до 3 мм, например, при кузовных работах. Телескопический рычаг даст возможность увеличить усилие вдвое, а то и втрое, только увеличив длину рукояти. Прочность основания и пуансона здесь особой роли не играет, их прочность столь высока, что при распределении нагрузок на кромки и ребра, повредить их практически невозможно. Толщина и вид изгибаемого металла зависит только от механического усилия на привод.

Если использовать сменные прижимные рейки с передней гранью различного профиля, то можно гнуть детали с высокой сложностью кромки. При необходимости можно выполнить дожим и сделать полноценное ребро жесткости по периметру или одному из срезов листа.

Классификация и техническая характеристика автомобилей

Класснфикацня
Автомобили, а также прицепные средства,
используемые на автомобильном транспорте,
образуют его подвижной состав. По
назначению автомобильный подвижной
состав подразделяют на грузовой,
пассажирский и специальный, к грузовому
относят грузовые автомобили,
автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы,
к пассажирскому легковые
автомобили, автобусы, прицепы и
полуприцепы, к специальному — автомобили,
прицепы и полуприцепы для нетранспортных
работ с соответствующим оборудованием
(пожарные, автокраны и т.д.)-

По
характеру использования грузовой
подвижной состав делят на подвижной
состав общего назначения и специализированный.
Основным отличием грузовых автомобилей
общего назначения является конструкция
кузова, который выполнен в форме бортовой
платформы. Автомобили специализированного
подвижного состава имеют кузов,
приспособленный для перевозки только
определенных грузов (самосвалы, фургоны,
цистерны и др.).

Грузовые
автомобили разделяют по разрешенной
максимальной массе на семь классов: до
1,2 т; 1,32,0;
2,1-8,0;9,0—14; 15—20; 21-40; свыше 40 т.

Грузовые
автомобили, приспособленные для перевозки
сыпучих (вязких) грузов и оборудованные
самосвальными кузовами, называютавтомобилями-самосвалами,
а приспособленные для буксировки
прицепов или полуприцепов—автомобилями-тягачами.Если
автомобиль-тягач или одиночный автомобиль
работает в составе с одним или несколькими
прицепами, то такую совокупность
транспортных средств называют автопоездом.

Легковые
автомобили разделяют по рабочему объему
цилиндров двигателя на следующие классы:
особо малый (до 1,2л),малый(1,31,8л),средний
(1,93,5л),
большой (свыше 3,5 л), высший (не
регламентируется).

Автобусы
представляют собой пассажирские
автомобили, имеющие число мест свыше
восьми. По габаритной длине автобусы
разделяются на классы: особо малый (до
5 м), малый (6,0-7,5 м), средний (8,09,5),
большой (10,512,0),
особо большой (сочлененный) 16,5 м и более,

Автомобили
всех типов по приспособленности к работе
в различных дорожных условиях подразделяют
на две группы: автомобили нормальной
(обычной) проходи-мости и повышенной
проходимости, Первые предназначены для
движения по усовершенствованным дорогам
и имеют один ведущий мост, вторые для
работы в тяжелых дорожных условиях или
даже по бездорожью. Такие автомобили
имеют все мосты (колеса) ведущие.

Чтобы
различать автомобили по указанному
признаку, используют параметр, который
называют колесной формулой, Она обозначает
общее количество колес автомобиля и
число ведущих колес, записываемое в
виде произведения: 4×2, 4×4, 6×4, 6×6 и т.д. Здесь
первая цифра общее
количество колес, вторая цифра — число
ведущих колес. Второе и последнее
обозначения колесных формул относятся
к автомобилям повышенной проходимости.

Каждый
автомобильный завод выпускает основную
(базовую) модель автомобиля и ее
модификации, которые отличаются отбазовой
некоторыми показателями и конструкцией.

Техническая
характеристика автомобиля

В инструкции, прилагаемой к автомобилю
заводом-изготовителем, приводятся
данные его технической характеристики,
куда входят следующие основные показатели:
колесная формула; номинальная
грузоподъемность в тоннах (кг) или число
мест; разрешенная максимальная масса
в тоннах (кг); габаритные размеры в метрах
(мм); тип двигателя и его модель; наибольшая
скорость с полной нагрузкой (км/ч);
контрольный расход топлива (л) на 100 км,

Кроме перечисленных
показателей в технической характеристике
(табл, 1.1) указывают основные данные
двигателя и его систем, характеристики
трансмиссии, колес и подвесок, систем
управления, электрооборудования, кабины,
кузова, дополнительного оборудования,
заправочные объемы, а также данные для
регулировок и контроля.

Монтаж опрокидывателя

Опорную площадку опрокидывателя для автомобиля своими руками протягиваем подо дном автомобиля. При этом место фиксации пятки для домкрата располагаем с той стороны, которая должна быть поднята. Поверх вводим опорный уголок и крепим к площадке болтом. Далее собираем и вставляем в приспособление опорную балку. Предварительно с колес, к которым она будет прилегать, снимаем колпаки.

Пятка для домкрата вкладывается между площадкой и опорным уголком, далее сквозь все три детали вертикально вставляется рейка, имеющая ряд сквозных отверстий. Она служит направляющей и фиксатором для верхней части переворачивателя. Нижний конец рейки прикручивается к площадке болтом. Участки профилей опорного уголка, по которым будет передвигаться платформа смазываем солидолом и только потом ее устанавливаем, сдвигая под дно автомобиля.

Далее к опрокидывателю прикрепляем домкрат и начинаем подъем. После того, как нужная высота будет достигнута, в вертикальную рейку, через отверстие, находящееся прямо под опорным уголком, вставляется шплинт. Он не даст автомобилю упасть, если что-то случится с домкратом. На следующем видео подробно описывается, как установить самодельный опрокидыватель для автомобиля своими руками.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: