Ведущие производители автогрейдеров
Volvo Construction Equipment. Цена – от 3 млн.руб. История этой компании началась в 1997 году, когда фирмы Volvo Construction Equipment приобрела канадскую компанию Champion Road Machinery Ltd., которая уже не один год занималась производством автогрейдеров. В 2000 году новое поколение грейдеров вышло уже под именем Вольво. Сейчас представлены 2 серии: компактные грейдеры и средние (тяжелые) машины серии В. Компактные модели оснащены 4-литровыми дизельными двигателями Cummins и гидрообъемной трансмиссией. Диапазон скоростей – от 0 до 32 км/ч, рама – шарнирно-сочлененная. Тяжелые модели комплектуются 6-цилиндровыми дизелями, объемом 7,1-9,6 литров с турбонаддувом, электронным впрыском и промежуточным охлаждением. Коробка передач автоматическая, гидрообъемная трансмиссия, широкий спектр дополнительного оборудования.
фото: Автогрейдер Volvo
Caterpillar Inc. Стоимость техники – от 380 тысяч евро. Эта компания довольно известный производитель специализированной техники. Автогрейдеры просты, производительны и легки в обслуживании. Модельный ряд представлен 9 моделями разной мощности и производительности. Большинство моделей оснащено 8-ступенчатыми КП с электронным управлением, мощными двигателями, гидроообъемной трансмиссией, удлиненная колесная база сделала модель более производительной. В режиме передвижения автогрейдеры могут развивать скорость до 40 км/ч. Базовая комплектация может быть дополнена разнообразным дополнительным оборудованием.
фото: Автогрейдер Caterpillar Inc.
CNH (Case-New Holland). У этой корпорации три модельных ряда автогрейдеров, они выпускаются под брендами Case, O&K, FIAT-Kobelco. Грейдеры средние и тяжелые, а также один легкий с полным приводом. Комплектация зависит от модельного ряда: дизель Cummins, объемом от 5,9 до 7,5 литров, для тяжелых моделей предусмотрены двигатели 8,3 литра, мощностью 155 кВт, оснащенные турбонаддувом. Трансмиссия имеет 8 передач переднего хода и четыре передачи заднего хода, рама ломается на угол 25-28 градусов. Дополнительная комплектация – рыхлители, противовесы, удлинители отвала и прочие элементы.
фото: Автогрейдер CNH (Case-New Holland)
Komatsu. Цены начинаются от 2,5 миллионов рублей и выше. Японский производитель представляет на рынке 2 модельных ряда автогрейдеров под брендами Galion и Komatsu. Большинство машин оснащают 6-цииндровыми дизелями Komatsu с турбонаддувом, их мощность варьируется от 104 до 210 кВт, для тяжелой модели ставят двигатель Cummis, мощностью 168 кВт, объемом 10,8 л. Гидромеханическая КП, защита от перегрузок, педаль точного движения, для тяжелых моделей специально создана реверсивная коробка передач. Максимальная скорость движения вперед – 45 км/ч, назад – 47,9 км/ч. Galion – средние автогрейдеры, мощность их двигателей 107-152 кВт. Дополнительно есть богатый выбор комплектации.
фото: Автогрейдер Komatsu
Американские, японские производители существенно опережают отечественных, но и стоят не в пример дороже. На наших рынках появляются и китайские аналоги, наиболее известные – XCMG, LongGong CDM, Changlin, Shantui Construction Machinery и другие. По стоимости они сопоставимы с автогрейдерами, производимых на Челябинском заводе дорожно-строительных машин или «Брянском Арсенале», но функциональностью превосходят российскую технику.
Выбор автогрейдеров действительно велик, нужно ориентироваться не только на известность марки, но и на представленные характеристики, близость сервисных центров, возможность купить запчасти и прочие практические нюансы. Надеемся, наша статья немного облегчит вашу задачу!
Преимущества Грейдера
Гербицид «Грейдер» выгодно отличается от множества аналогов по ряду параметров
- Нежелательная растительность, как травянистая, так и кустарниковая, уничтожается на 100%.
- Гербицид может применяться против деревьев.
- Уничтожение растений происходит со стороны корневой системы и надземной части.
- Гербицид имеет высокую почвенную активность.
- Системное действие обеспечивает высокую эффективность гербицида.
- Гарантированный период защиты составляет не менее одного года.
- На эффективность «Грейдера» не влияет наличие загрязнений на поверхности растений.
- При необходимости гербицид можно применять не только на ранних стадиях развития растений.
- Устойчив к осадкам.
- Гербицид имеет низкую токсичность и не мигрирует в почве.
В «Грейдере» сочетаются высокая эффективность и оптимальная цена.
Характеристики
Пестицид предназначен для применения на производственных участках, вне зон размещения жилых домов, сельскохозяйственных территорий.
«Грейдер» может применяться против самых разнообразных видов растительности
Итак:
- Однолетних и многолетних растений.
- Двудольных.
- Злаковых.
- Различных трав.
- Кустарников.
- Лиственных и хвойных деревьев.
- Плодовых растений.
Гербицид является общеупотребительным, поэтому при сплошном распылении не избирателен:
- Признаками действия гербицида являются появление хлороза или бурого цвета листьев растений, остановка роста, увядание и другие признаки гибели.
- Травы и кустарники проявляют подобные признаки через пару недель, деревья начинают показывать действия гербицида в течение месяца.
В таблице ниже представлены основные характеристики и особенности гербицида «Грейдер»:
Необходимое для обработки количество | От 2 до 5 литров на гектар.Расход рабочего раствора от 100 до 300 литров на гектар. |
Способ нанесения | Опрыскивание почвы и поверхности надземных частей растений. |
Территории, подлежащие защите | Земли, не использующиеся в сельскохозяйственных целях: территории аэродромов, промышленных предприятий, полосы и насыпи вокруг трасс и железнодорожных путей, линии ЛЭП, газо- и нефтепроводы. |
Вредитель | Растительность травянистая, кустарниковая и древесная: береза, осина, ива, ель, сосна и т.д. |
Особенность обработки | Запрещается сбор грибов и ягод на прилежащих территориях в течение 1 месяца. |
Количество обработок | Одна |
Время до выхода на поле | 15 дней |
Чтобы получить более подробную информацию, ознакомьтесь с фото и видео в этой статье.
Виды грейдеров: с механическим (рычажным) управлением; с гидравлическим управлением
Прицепные автогрейдеры имеют несколько критериев классификации. В первую очередь, это принцип работы механизма, по которому они подразделяются на:
- С рычажным, либо механическим управлением;
- С гидравлическим управлением.
По классу тяжести наиболее распространены:
- Лёгкие. Рассчитаны на максимальную загрузку от 30 кН. Например, это модели ДЗ-6 либо ДЗ-6А.
- Тяжёлые. Они выдерживают нагрузку от 50 до 100 кН. К этой категории относятся грейдеры марок ДЗ-1 либо же ДЗ-58.
Чаще всего, для буксировки лёгкого класса используются такие модели тракторов, как Т-100МЗ. Для транспортировки агрегатов тяжелого класса используются такие машины, как Т-130.
По конструкции они подразделяются на:
- Прицепные;
- Полуприцепные.
В первом случае агрегат имеет передний мост для буксировки. Полуприцепной не имеет жесткую прицепную раму, соединяемую шаровым шарниром.
В отличие от автогрейдеров, максимальная скорость передвижения по ровной поверхности такого агрегата намного меньше. В среднем она не превышает 20 км/ч.
Стоимость техники
Как любая спецтехника, грейдеры стоят недешево. Например, новый ДЗ 98 обойдется примерно в 8 млн руб. Подержанные можно найти от 1,5 млн и даже дешевле — однако в этом случае встает вопрос об их техническом состоянии.
При выборе автогрейдера рекомендуется ориентироваться не на цену, а на показатели производительности. Мало толка в недорогой машине, которая будет не в состоянии выполнить полагающуюся работу. Поэтому прежде всего нужно прикинуть, какие виды работ будет выполнять машина, на каких грунтах и в каком режиме работы она будет эксплуатироваться.
Зачастую, подсчитав, сколько стоит грейдер, предприниматели принимают решения взять его в аренду. Отличный вариант для разовых работ, однако для сезонного обслуживания территории выгоднее всё же купить спецтехнику или оформить лизинг. Преимущество такого варианта в том числе состоит в том, что собственную технику можно сдавать в аренду и таким образом ускорить ее окупаемость.
Технические характеристики
При подборе конкретной модели стоит учитывать такие важные технические характеристики, как:
- Угол захвата грунта;
- Угол наклона отвала;
- Угол резания;
- Длина отвала.
Технические параметры модели СД – 105 А:
- Тягловое усилие – 10 т.с;
- Тип управления – гидравлический;
- Вес – 3,7 тонн;
- Максимальное погружение отвала – 0,3 метра;
- Максимальный наклон ножа – 70 градусов.
Такой агрегат обладает меньшей маневренностью и эффективностью работы, по сравнению с самоходными автогрейдерами.
ДЗ 180 имеет такие технологические характеристики:
- Тягловое усилие – 10-12 т.с;
- Тип управления – механический;
- Вес – около 4 тонн;
- Максимальное погружение отвала – 0,3 метра;
- Максимальный наклон ножа – 60 градусов.
При этом важным преимуществом может стать большая проходимость, обеспечиваемая гусеничным трактором.
Автогрейдеры, о которых можно прочесть на сайте: ДЗ 98, ДЗ 122, ДЗ 180.
Силовой агрегат
На машине устанавливаются дизели на четыре такта, V-образные, восьмицилиндровые ЯМЗ-8482, ЯМЗ-238НДЗ, ЯМЗ-238НД2 и двенадцатицилиндровые ЯМЗ-240Г.
Некоторые модели оснащаются однорядной шестицилиндровой установкой У1Д6-ТК-С5 Уральского моторного завода или двигателем Cummins M-11C265 производства одноимённой компании из США.
Фото: двигатель У1Д6-ТК-С5
Свободный доступ к двигателю и системам обеспечивает капотный кожух. Устройство воздухоочистки и система глушения выхлопа расположены в пространстве под капотом.
На базовую комплектацию монтируется дизель ЯМЗ-238НД2 с непосредственным впрыском топлива, оборудованный системой турбонаддува. Силовой агрегат использует 0,15 кг горючего на переработку грейдером кубического метра породы.
Грейдеры STARK
Виды навесных и прицепных грейдеров, их свойства и характеристики
На отечественном рынке навесного оборудования для спецтехники, особым спросом пользуется продукция финского производителя Stark, выпускающего несколько видов прицепных и навесных грейдеров, которые отличаются друг от друга массо-габаритными размерами конструкции, а также различным рабочим функционалом, а именно:
1) Тяжёлые прицепные грейдеры устанавливаются в кормовой части трактора, обладающего минимальной мощностью в 120 лошадей. В базовое оснащение конструкции входят два крыла с рабочим углом в 45 градусов к продольной оси и высотой 550 мм. Они оснащены прямыми стальными ножами, а в качестве опции на них могут быть смонтированы твёрдосплавные элементы или зубья-резцы из твёрдосплавных металлов. Поднятый крыльями слой грунта, поступает к третьему, планировочному крылу, его высота составляет 400 мм, поддерживают которое два колеса, имеющих по высоте механическую, или доступную в качестве опции, гидравлическую регулировку. Вся конструкция управляется путём подключения 4 гидравлических реверсивных магистралей, состоящих из 8 шлангов. Управление дополнительными элементами, например боковым крылом для обочины, производится с помощью электрогидромотора. Для трамбовки грунтовых дорог, данная конструкция оснащается паркером, состоящим из блока с 13 колёсами. Установив тяжёлый грейдер на МТЗ 82, например, можно за один проезд обработать и утрамбовать широкую полосу площади.
2) Средние грейдеры серии Stark HT, это так называемый прицепной грейдер-нож, предназначен для всесезонной работы. Он представляет собой конструкцию с одним крылом, которая придавливается к обрабатываемой поверхности весом самого трактора. В качестве дополнительного оснащения, к конструкции поставляется пара дополнительных опорных ног, регулировка которых осуществляется механически или с помощью гидравлики. Ножи рабочего крыла могут иметь, как зубчатую форму, так и шипованные лезвия. К средним относится и задние грейдеры серии Stark TL, обладающие одним рабочим крылом с прямым стальным ножом и опорными колёсами на гидравлическирегулируемых стойках.
3) Лёгкие грейдеры, представляют собой конструкцию навесного типа для использования на мини-погрузчиках. Они оснащены одним крылом с прямыми стальными ножами с двумя передними опорными колёсами, обладают небольшими размерами и весом, что позволяет убирать ими от наледи и снега узкие проезды и тротуары.
Наша компания является официальным представителем в России финского производителя Stark и осуществляет реализацию их продукции.
Помимо того, что у нас практически всегда в наличии имеется как минимум стандартный прицепной грейдер, цена которого гораздо выгоднее, чем любое предложение конкурентов, мы также поставляем и дополнительное оборудование финского производителя, с помощью чего, рабочая функциональность устройства значительно возрастает.
ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. В случае возникновения неисправностей (поломок) отдельных узлов автогрейдера машинист обязан прекратить работу автогрейдера до устранения этих неисправностей. 4.2. При сползании автогрейдера под откос или потере устойчивости вследствие попадания колеса в выемку в грунте машинисту следует опустить нож до упора в грунт, покинуть машину и вытащить ее на ровное место на буксире. 4.3. При возгорании горюче-смазочных или других материалов машинист обязан немедленно приступить к тушению очага пожара огнетушителем или другими подручными средствами (песком, землей или брезентом); запрещается заливать водой горящее топливо. При необходимости вызвать пожарную охрану по телефону 101 или 112. 4.4. При несчастном случае, отравлении, внезапном заболевании необходимо немедленно оказать первую помощь пострадавшему, вызвать врача или помочь доставить пострадавшего к врачу, а затем сообщить руководителю о случившемся.
Принцип работы автогрейдера
Источник фото: exkavator.ruПринцип работы автогрейдера: срезать, переместить и распределить
С помощью отвала грейдера возможно срезать, перемещать и распределять грунт. Чтобы выполнить, например, профилирование поверхности перед укладкой асфальта, оператор автогрейдера делает несколько проходов, при этом рабочее оборудование должно каждый раз частично перекрывать предыдущий след. Таким образом достигается необходимая точность.
Если требуется обеспечить максимальную силу тяги и исключить пробуксовку колес, на помощь приходит устройство блокировки дифференциала заднего моста (мостов) автогрейдера. Также доступен режим «ползучей» передачи: в этом случае используется только передний привод, что позволяет машине при выполнении высокоточных операций двигаться максимально медленно. Для повышения боковой устойчивости конструкторами разработан передний управляемый мост с возможностью наклона колес (на угол до 20 град. вправо и влево от вертикали). Также можно изменять положение передней оси относительно рамы грейдера.
Строй-Техника.ру
Строительные машины и оборудование, справочник
Категория:
Устройство и технические характеристики машин
Публикация:
Назначение, область применения и классификация грейдеров и автогрейдеров
Читать далее:
Прицепные грейдеры
Назначение, область применения и классификация грейдеров и автогрейдеров
Грейдеры и автогрейдеры предназначены для планировки и профилирования поверхности грунта, возведения невысоких насыпей, перемещения грунта и дорожно-строительных материалов, планировки откосов, выемок и насыпей, устройства корыт и боковых канав, а также для очистки дорог и площадей от снега.
Эти машины широко применяют в дорожном строительстве в качестве основных для выполнения земляных работ, начиная с подготовительных и кончая профилированием земляного полотна; при ремонте и содержании автомобильных дорог; при строительстве железных дорог и аэродромов; в гидротехническом и мелиоративном строительстве.
Грейдеры представляют собой прицепные машины к гусеничным тракторам.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Выпускают два типа прицепных грейдеров к гусеничным тракторам:
I — легкие для работы с тракторами тягового класса 3—4 тс при скорости 2—4 км/ч;
II — тяжелые для работы с тракторами тягового класса 10—15 тс при скорости 2—3,5 км/ч.
Прицепные грейдеры классифицируют также по типу управления рабочим органом —- с механическим или гидравлическим управлением.
Основной рабочий орган прицепного грейдера — отвал, который можно устанавливать в различные положения. Кроме того, для выполнения различных работ грейдеры оборудуют удлинителем отвала, откосником и планировщиком откосов. Удлинитель навешивают на отвал, что увеличивает объем перемещаемого и разравниваемого грунта. Откосник презназначен для профилировки треугольных и трапецеидальных сечений кюветов и канав.
Прицепные грейдеры отличаются от автогрейдеров более высокой проходимостью на слабых и заболоченных грунтах и позволяют использовать тракторы с другими прицепными машинами. Однако прицепные грейдеры значительно уступают автогрейдерам в производительности, маневренности и транспортной скорости. Кроме того, для работы на грейдерном агрегате с механическим управлением требуются два человека — машинист трактора и машинист грейдера,
в то время как для работы на автогрейдере — только один человек (машинист автогрейдера).
Автогрейдеры представляют собой самоходные машины на пневматических шинах. Максимальные транспортные скорости движения автогрейдеров до 30—45 км/ч. Благодаря высокой мобильности, маневренности и возможности применения на работах по содержанию и ремонту дорог с усовершенствованными покрытиями автогрейдеры широко распространены. Их классифицируют по массе машин и типу управления рабочими органами.
В зависимости от массы предусмотрены три типа автогрейдеров (ГОСТ 9420—69): I — легкие, II — средние, III — тяжелые.
Рис. 41. Обозначения основных параметров авто грейдеров:
Я – высота отвала с ножом по хорде; L — длина отвала без удлинителя; hi— дорожный просвет в транспортном положении; угол резания в Град: Р — грейдерного отвала, рд — ножа бульдозерного отвала, Рк — зуба кирковщика; / — боковой вынос грейдерного отвала в обе стороны относительно тяговой рамы; заглубления: h — грейдерного отвала; h — бульдозерного отвала; hK — зуба кирковщика
По типу управления рабочими органами различают автогрейдеры с механическим и гидравлическим управлением.
Обозначения основных параметров явтогрейдеров по ГОСТ 9420—69 показаны на рис. 41.
Основные рабочие органы автогрейдеров — отвал и кирковщик. Кроме того, можно устанавливать различное сменное рабочее оборудование: бульдозерное, грейдер-элеваторное, снегоочистительное (плужное или роторное), кюветовосстановительное, дорожную фрезу для стабилизации грунта, что значительно расширяет область их применения.
Наибольшей проходимостью отличаются автогрейдеры со всеми ведущими осями, несколько меньшей — с двумя задними ведущими осями.
Автогрейдеры легкого типа применяют на работах по ремонту и содержанию дорог; среднего типа — на работах по ремонту, восстановлению и строительству дорог и на других земляных работах в средних грунтовых условиях; тяжелого типа — на строительстве дорог и на других земляных работах в тяжелых грунтовых условиях.
Рекламные предложения:
Читать далее: Прицепные грейдеры
Категория: —
Устройство и технические характеристики машин
Обзор техники
Автогрейдеры производятся отечественными и западными компаниями. Учитывая, доступность запчастей, адаптацию к климатическим условиям и неприхотливость в плане техобслуживания и ремонта, российская техника выглядит намного привлекательнее.
На территории нашей страны, автогрейдеры производят следующие предприятия:
- «Ирмаш».
- «Дормаш».
- «Брянский арсенал».
- «Челябинский СДМ».
Рассмотрим предлагаемый потребителю автопарк.
ДЗ 98
Масса данного агрегата составляет 20 тонн, что относит машину к сверхтяжёлому классу. Длина автогрейдера 10.6 метра, при высоте 4 и ширине в 3.2 м. Дорожный просвет машины – 35 сантиметров, минимальный поворотный радиус: 18 метров.
Схема трансмиссии состоит из шестиступенчатой механической коробки передач и двухдискового сцепления сухого типа. Тормоза многодисковые, с блокировкой всех осей
Обратите внимание, что предусмотрено отключение ведущего моста
В качестве силовой установки используется восьмицилиндровый дизель ЯМЗ-238 НДЗ с V-образным расположением цилиндров. Объём двигателя 14.8 литра, номинальная мощность – 240 л. с. Это позволяет технике работать с грунтами 1-4 категории сложности.
ДЗ-122
Данная техника предназначена для земляных работ любой степени сложности. Рабочий цикл автогрейдера выглядит так: почва вскрывается на заданную глубину, излишки грунта убираются, площадка выравнивается.
Масса агрегата – 14 тонн
Обратите внимание, что техника может оснащаться механической либо гидравлической схемой трансмиссии. На первые модели устанавливался шестицилиндровый дизельный двигатель российского производства
Объём цилиндров составлял 11 литров, при номинальной мощности в 150 л. с. На современные модификации устанавливается силовая установка GUMMINIS (по желанию заказчика). Это турбированный шестицилиндровый дизель, мощностью в 135 л. с.
ДЗ-180
Данная модификация выпускается предприятием «Брянский арсенал». Здесь устанавливается дизельный двигатель А-01 МС, управление рабочими элементами – гидравлическое, тип рамы: шарнирно-сочленённая либо жесткая. Вот технические характеристики машины.
Конструкционная масса | 12 500 кг |
Параметры: длина/ширина/высота | 8 950/2 500/3 510 мм |
Скоростные показатели | 4-43 км/час |
Мощность дизеля | 130 л. с. |
Ширина грейдера | 3 740 мм |
Глубина вскрытия грунта | 250 мм |
Поворотный радиус | 12 м |
Радиус колёс | 14-20 |
ДЗ-143
По своим техническим характеристикам, этот автогрейдер во многом повторяет предыдущую модель. Отличия заключаются в силовой установке.
Первые модификации оснащались дизельным двигателем Д-260.2 с пиковой мощностью в 130 л. с. Однако на некоторые машины устанавливались 184-сильные А-01 М. Габаритные размеры и ширина грейдера полностью соответствуют модели ДЗ-180.
Обратите внимание, что все модели адаптированы для работы в различных климатических условиях. Установлена предпусковая система двигателя, в кабине присутствует отопительная система и кондиционер
Техника нетребовательна в плане потребляемого топлива, возможен ремонт в полевых условиях.
Перспективы развития грейдеров
За последние годы в развитии конструкции автогрейдеров наметились следующие тенденции:
- повышение мощности двигателей без существенного увеличения веса автогрейдеров;
- внедрение гидромеханических трансмиссий для ходовой части машины: применение двигателей, приспособленных для работы при значительных кренах, а также в условиях низких и высоких температур и при высокой запыленности воздуха;
- повышение транспортной скорости грейдеров;
- автоматизация управления с целью обеспечения автоматического профилирования по заданному профилю – система нивелирования;
- значительное улучшение условий работы водителя;
- применение шин низкого давления с централизованным регулированием давления воздуха, подаваемого от компрессора двигателя.
Вернуться к списку статейСледующая статья
Как выбрать автогрейдер?
- Подробности
- Категория: Статьи
- Опубликовано 14.06.2019
Сегодня мы расскажем о том, как выбрать автогрейдер для работы.
Для начала расскажем, что же такое автогрейдер. Вообще, грейдер – это специальная техника, которая предназначена для различных целей, в основном для работ по выравниванию (что и скрывается в английском названии «грейдер»). Она в основном используется в строительстве, для выравнивания грунта, строительных площадок, а также при строительстве дорог и уборке снега в зимнее время.
Грейдер может быть как несамоходным (в виде прицепа или полуприцепа), так и самоходным (с собственным двигателем). Именно самоходные грейдеры называются автогрейдерами.
Производители автогрейдеров
Из российских производителей популярность у клиентов получили такие бренды, как ЗДМ (Завод Дорожных Машин), ООО «Машиностроитель», ОАО «Брянский Арсенал». Из импортных – на слуху Caterpillar, New Holland, Volvo, Mitsuber. Традиционно, российские изделия доступнее в плане цены, нежели импортные аналоги.
Однако, последние годы набирают популярность относительно недорогие, но надежные автогрейдеры китайских производителей. Среди них можно выделить компанию SDLG (Shandong Lingong Construction Machinery Co.)., которая предлагает автогрейдеры на любой вкус. Компания основана еще в 1972 году, а с 2006 года SDLG является стратегическим партнером Volvo.
На что обратить внимание при выборе автогрейдера?
Помимо производителя и цены, есть ряд важных моментов, на которые нужно обратить внимание при покупке автогрейдера. Одним из признаков классификации автогрейдеров является их масса
Так, данную технику можно разделить на следующие классы:
Одним из признаков классификации автогрейдеров является их масса. Так, данную технику можно разделить на следующие классы:
- легкие – до 12 тонн;
- средние – 12-15 тонн;
- тяжелые – 19-20 тонн.
Легкие автогрейдеры в основном применяются для планировочных работ и разметки, средние – для реконструкции и профилировки работ, а тяжелые – для строительства новых дорог.
В зависимости от класса грейдера, может отличаться и ширина его отвала. Так, для легких автогрейдеров чаще всего доступна ширина отвала 3-3,5 метра. Средние автогрейдеры оснащаются отвалами шириной 3,5-4 метра, а ширина отвала тяжелых автогрейдеров превышает 4 метра.
Также автогрейдеры отличаются по типу применяемой трансмиссии: она может быть механической или гидромеханической.
Привод отвала грейдера может быть механическим, гидравлическим или комбинированным.
Чаще всего ведущими у автогрейдеров являются две задние оси, а в случае с тяжелыми грейдерами привод осуществляется и на переднюю ось.
Преимущества автогрейдеров
Пожалуй, самым главным преимуществом автогрейдера по сравнению с другими видами техники (например, бульдозерами) является высокая точность работ по планировке и выравниваю. Это достигается за счет того, что у автогрейдера большая колесная база, в которой и расположен рабочий орган – отвал. Поэтому, даже при движении по неровной дороге отвал практически не меняет свою позицию относительно дороги. Кроме того, современные автогрейдеры позволяют автоматически менять и поддерживать заданный угол поворота и наклона отвала.
- Что будет с ценами на бензин с 1 июля 2019 года? — 10/06/2019
- 4 вещи, которые нельзя оставлять в машине в жару — 10/06/2019
- Что делать с автомобилем после ДТП? — 10/06/2019
- Как заказать машину для переезда в Казани? — 09/06/2019
- Как взять автомобиль на тест-драйв? — 05/06/2019
Виды грейдеров в зависимости от конструктивных особенностей
Уже было сказано ранее, что, помимо стандартных грейдеров, есть и модифицированные модели, которые отличаются между собой как мощностью, так и отдельно установленными приспособлениями.
В зависимости от конструктивных особенностей, подобная спецтехника бывает:
- Самоходной (автогрейдеры, о которых уже упоминалось ранее). Кроме автоплатформы, кирковщиков и основных рабочих органов такие машины оборудованы снегоочистителями, бульдозерными отвалами и их удлинителями, которые работают от привода двигателя при помощи механического или гидравлического управления.
- Полуприцепной. У этих видов грейдеров большая часть нагрузки распространяется на рамы транспортеров. Такой агрегат маневренней, нежели прицепной грейдер, но также не столь производителен. Кроме того, еще одним недостатком таких машин является то, что их тяговое усилие на сцепке в большинстве случаев не превышает 10 тонн.
- Прицепной грейдер, который используется в качестве дополнительного оборудования для трактора. Чтобы полноценно использовать подобное устройство, необходимо двое человек – тракторист и грейдерист. Такие приспособления имеют низкой производительностью и маневренностью, но показывают отличные результаты в условиях бездорожья. Кроме того, прицепные устройства дешевле самоходных агрегатов.
Устройство
Автогрейдер ДЗ-143 состоит из следующих основных частей: Длинной и выгнутой в средней части основной рамы 1, служащей для установки на ней всех механизмов автогрейдера и опирающейся сзади на заднюю тележку 10, снабжённую балансирами с ведущими колёсами 8, а спереди на переднюю ось 4 с управляемыми колёсами; двигателя 14, закреплённого сверху рамы над задней тележкой; трансмиссии, передающей вращение от двигателя к ведущим колёсам, гидронасосам и пр.; грейдерного отвала 7, расположенного в пространстве под выгнутой узкой в плане частью рамы, называемой хребтовой балкой, на специальной тяговой раме 6, закреплённого с помощью сферического шарнира на концевой части хребтовой балки над передней осью и двух гидроцилиндров подъёма отвала 2, установленных на кронштейнах с двух сторон хребтовой балки в её самой приподнятой части; кабины 11 с органами и пультом управления и сиденьем машиниста; отвала бульдозера 5, гидроцилиндра 12 для их привода; капота 9 с откидными стенками, закрывающего двигатель; электросистемы сигнализации и освещения13.
Изучая руководство по эксплуатации грейдера ДЗ-143 можно отметь, что главными рабочими отсеками машины служит полноценная гидравлическая система. Конструкция рамы жёсткая, что позволяет выполнять сложнейшие технологические операции, в частности поднимать достаточный объем материала грунта.
Габаритные размеры
Основные габариты:
- Длина – 8950 мм;
- Ширина – 2500 мм;
- Высота – 3510 мм (маяк не учитывается);
- Длина грейдерного отвала – 3740 мм;
- Высота грейдерного отвала – 620 мм;
- Боковой вынос – 800 мм;
- Опускание ниже опорной поверхности – 250 мм.
Что касается бульдозерного отвала, то его высота составляет 840 мм. Ширина рыхления доходит до показателя в 1300 мм, глубина – до 250 мм. По стандартной схеме, рыхлитель оснащается тремя зубьями. Размер шин составляет от 14 до 20 дюймов.
Кабина
Кабина оператора достаточно просторная, что позволяет специалисту в некоторых случаях производить действия, при проведении дорожных работ стоя, не используя сидение. Все элементы управления машиной находятся в шаговой доступности. Есть недостатки, это отсутствие должной системы кондиционирования, что создаёт проблемы во время эксплуатации грейдеров в жарких районах. Оператором приходилось постоянно держать дверь открытой, создавая циркуляцию воздуха. Пыль и грязь, которые попадали извне, создавали проблемы в работе грейдерной техники.
Видимый обзор из кабины оператора достаточно объёмный и просторный, что даёт повод говорить об удобном варианте проведении технологических операций. В настоящее время грейдер снят с производства, но запасные части выпускаются смежными поставщиками, поэтому нет проблем с покупкой запасных частей популярного грейдера советской эпохи.
Оборудование
В передней части машины расположены отвал и планировочный нож – это основные элементы грейдера.
Грейдер дз 143 и его руководство по эксплуатации предусматривают возможность комплектации машины дополнительными рабочими органами:
- Кирковщиком с зубьями. Благодаря этому приспособлению можно разрыхлять твёрдые грунты и вскрывать во время ремонта изношенные покрытия: асфальтобетонные и щебёночные.
- Подметальной щёткой. Данная конфигурация оборудования весьма эффективна в летнее время. Она позволяет эффективно работать над содержанием дорог: устранять грунтовые наносы с кромки покрытия и убирать мусор с проезжей части.
- Дорожным плугом. Это устройство применяется для организации проходов на участках с глубоким снегом. Оно пользуется популярностью при проведении работ по удалению большого количества снежных масс на дорогах и аэродромах.
- Боковым снегоочистителем. Данный предмет представляет собой традиционный отвал, который монтируется к правой части грейдера и обеспечивает выброс снега за границы очищенного участка.
- Ледорезом. При помощи этого органа осуществляется удаление льда и массивов утрамбованного снега с проезжей части дорог. Стоит отметить, что при проведении работ в зимнее время машина дополнительно оснащается цепями противоскольжения, которые устанавливаются на задние колёса машины
Рабочее и вспомогательное оборудование грейдера (автогрейдера):
Главными составными частями грейдера являются базовая колесная транспортная машина и основное рабочее оборудование – отвал, а также вспомогательное (дополнительное) рабочее оборудование – кирковщик, рыхлитель, плужный снегоочиститель, передний отвал, бульдозерный отвал, стреловидный отвал, откосники, уширители и пр.
Отвал является основным рабочим органом грейдера, который отличает его от других типов дорожно-строительной техники. Отвал представляет собой прямоугольный лист, имеющий некоторый радиусный изгиб. Oтвал может выставляться c различными углами в горизонтальной и вертикальной плоскостях относительно продольной оси базовой транспортной машины, a также выносится и выдвигается в сторону. Он может подниматься, опускаться и поворачиваться в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Отвалы всех типов грейдеров оснащаются механизмами с гидравлическим или механическим приводом для подъёма-опускания отвала, поворотов в двух плоскостях, перекосов в поперечной плоскости, наклона вперёд-назад по ходу. Отвал крепится к тяговой машине с поворотного механизма и тяговой рамы.
Вдоль нижней и боковой кромки отвала прикрепляются ножи, соответственно именуемые нижний нож и боковой нож.
Кирковщик – вспомогательное оборудование в виде рамы со съемными зубьями (7-11 зубьев) для рыхления грунта, разрушения дорожных одежд и покрытий при ремонте дорог. Кирковщик может быть установлен впереди передних колес автогрейдера или между передними и задними колесами.
Рыхлитель – дополнительное оборудование, состоящее из рамы, соединенной посредством кронштейнов крепления с задней частью базовой машины, и снабженное одним или несколькими зубьями. Рыхлительное оборудование устанавливается не только на автогрейдеры, но и во многих случаях также на бульдозера и тягачи.
Плужный снегоочиститель – конструкция, размещенная впереди передних колес и предназначенная для сдвигания снега в поперечном направлении за счет вспахивающего действия отвала. Плуг может быть одноотвальным и двухотвальным.
Передний отвал – отвал, обычно имеющий криволинейную поверхность, размещенный впереди передних колес и предназначенный для сгребания и толкания материала, обычно в направлении вперед.
Автогрейдеры также оснащаются автоматическими нивелирующими системами в целях ускорения проведения рабочих операций и получения поверхностей со строго определенными параметрами.
Автогрейдеры могут оснащаться системой дистанционного управления.