Технологическая карта на устройство ледовой переправы и расчистку трассы от снега

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, иным документам, регламентирующим вопросы дисциплины труда. 3.2. Во время работы следует быть внимательным, не отвлекаться от выполнения своих обязанностей. 3.3. Выполнять только ту работу, которая ему была поручена, и по которой он был проинструктирован. 3.4. Работать только в исправной спецодежде и спецобуви и применять индивидуальные средства защиты. 3.5. При работах на льду должно находиться минимум людей, на каждом из которых должен быть спасательный жилет. 3.6. В опасных для движения местах выставляются предупреждающие знаки. 3.7. Подходы к ледовой переправе с берега и сама переправа должны быть хорошо освещены. 3.8. Проверку состояния ледяного покрова осуществлять группой из трех человек, из которых первый непосредственно обследует лед, второй на расстоянии 5-7 м наблюдает за ним, страхует страховочным канатом длиной не менее 10 м, имеет шест диаметром 5-6 см и длиной 5 м. Третий, находящийся на расстоянии не менее 50 м от второго, наблюдает за передвижением первых двух. 3.9. Работы производить при наличии переносного поста с комплектом спасательных средств (страховочный канат длиной 10-12 м, багор, шест, спасательный круг), расположенном на расстоянии 20 м от работающих. 3.10. Во время работ обеспечивать регулярное выполнение замеров толщины льда, устанавливать, при необходимости, иной порядок пропуска по переправе транспорта, скорость движения автомобилей и дистанцию между ними; поддерживать ледовый покров в рабочем состоянии. 3.11. Не допускать перегруз при выполнении работ на ледовом покрове. 3.12. При протаскивании контрольного блока (груза) на испытателе должен быть надет спасательный жилет. 3.13. Испытатель должен находиться на расстоянии не менее 50 м от блока. На таком же расстоянии должен отстоять от контрольного блока и тягач. 3.14. Испытатель, при необходимости подхода к контрольному блоку, должен быть обвязан дополнительно спасательным линем, второй конец линя должен быть в руках страхующего. 3.15. При выполнении работ механизмы, работающие на льду, должны иметь снятые кабины. 3.16. Своевременно организовывать и проводить необходимые ремонтные и профилактические работы, обеспечивать переправу необходимыми материалами и инструментом для проведения ремонтных работ. 3.17. Прекращать движение по переправе при неблагоприятных погодных условиях. 3.18. На ледовой переправе запрещается: — перемещение транспортных средств в туман или пургу; — остановки, рывки, развороты, обгоны автомобилей, заправка их горючим. 3.19. Неисправные автомобили должны быть немедленно отбуксированы на берег тросом не короче 50 м. 3.20. При появлении на переправе наледной воды необходимо устранить источник ее поступления или засыпать эту воду снегом. 3.21. При появлении на ледяном покрове потоков талой воды необходимо преградить ей путь валами из утрамбованного снега. 3.22. Во время оттепелей в весенний период движение по переправе необходимо организовать в наиболее холодное время суток: утром и ночью. 3.23. Запрещается весной движение по переправе: — при появлении на льду колеи, заполненной на большом расстоянии водой; — при образовании сквозных трещин шириной более 15 см большой протяженностью; — при уменьшении толщины и прочности льда; — при разрушении льда у съездов. 3.24. При закрытии переправы на обоих съездах к ней следует установить знаки, запрещающие дальнейшее движение. 3.25. Движение транспортных средств по трассе ледовой переправы организовывать в один ряд с дистанцией между автомобилями не менее 30 м и скоростью движения не выше 20 км/ч. 3.26. Запрещается проезд по переправе рейсовых автобусов с пассажирами и автомобилей, перевозящих группы людей. 3.27. Запрещается пропуск по переправе нагрузок, превышающих допустимые. 3.28. На ледовых переправах запрещается: — пробивать лунки для рыбной ловли и других целей; — переезжать в неогражденных и неохраняемых местах. 3.29. Во избежание утепления льда и уменьшения его грузоподъемности регулярно проводить расчистку проезжей части ледовой переправы от снега. 3.30. Не принимать пищу, не курить на рабочем месте. 3.31. В случае плохого самочувствия прекратить работу, поставить в известность своего непосредственного руководителя и обратиться к врачу.

ВЫБОР ТРАССЫ

2.1. При выборе трассы под зимние дороги должны учитываться следующие условия: — безопасность дороги (наименьшее количество переправ); — минимальное расстояние до объекта; — долговечность; — для выбора трассы, определения ее прохождения по местности приказом по предприятию создается комиссия, которая выбирает трассу под проектируемую дорогу. 2.2. Выбор трассы под строительство зимних дорог и переправ начинается после утверждения плана размещения проектируемых стоянок, баз и прочих объектов, 2.3. После выбора трассы составляется проект на строительство дорог, где отражается вид дороги, объем работ и стоимость. 2.4. При подготовке ледяного покрова к эксплуатации, собираются сведения о режиме водоема и его характерных особенностей в районе предполагаемых работ. Сведения должны быть собраны по данным местного Управления гидрометеослужбы и других местных организаций, а также путем опроса местных жителей. 2.5. Участок ледяного покрова, выбранный для ведения работ или передвижения, вначале внимательно осматривается с берега или с борта вертолета, для определения его общей пригодности к эксплуатации. 2.6. При обследовании ледяного покрова ЗАПРЕЩАЮТСЯ пробные удаления от берега или пробные переходы одного человека с целью определения прочности льда. Обследования состояния ледяного покрова должно производиться группой людей (не менее трех человек). 2.7. Люди, обследующие состояние ледяного покрова, должны быть обеспечены средствами спасения (спасательные жилеты) и передвигаться в веревочной связке на расстоянии 10м друг от друга, при этом передний и задний обвязываются общей веревкой, за которую держатся остальные участники работ. Головной по мере движения проверяет лед ударом пешни. Необходимо, чтобы головной передвигался на лыжах с креплениями, которые позволяют беспрепятственно и быстро освободить ноги. 2.8. При обследовании льда группой более двух человек, один или двое должны иметь деревянные шесты длинной 2,5-3м

Указанные предосторожности необходимо соблюдать при первом выходе на лед, особенно осенью и весной. 2.9

За людьми, обследующими состояние ледяного покрова, должно производиться наблюдение с тем, чтобы можно было своевременно оказать им помощь. На берегу должны находиться необходимые спасательные средства (бросательные кольца, веревки, доски, шесты и т.д.) 2.10. При выборе участка работ или трассы необходимо иметь в виду, что: — ледяной покров толще в местах с пологими берегами, широким и прямолинейным руслом, малой скорость течения; — ледяной покров тоньше и менее выдержан по толщине в местах с быстрым течением, около ключей и родников, над илистым и торфяным дном, около болотистых берегов под толстым слоем снега. 2.11. ЗАПРЕЩАЕТСЯ эксплуатировать ледяной покров в местах впадения притоков и на перекатах, а также проводить работы на льду, висящим над водой в виде свода или не полностью находящем на плаву. 2.12. При наличии на замерзшей реке полыней, участок работы или трассы для передвижения лучше выбирать по течению, на расстоянии в 30 раз превышающем нормальную толщину льда на данном участке. Это расстояние считается не от кромки льда у полыньи, а от начала нормальной, характерной для данного участка, толщины льды близ полыньи. Во всех случаях, в том числе и при выборе участка ниже полыньи расстояние до границы эксплуатируемого участка, должно быть не менее 50 м. 2.13. Измерение толщины льда производится ледомерами различных конструкций. В качестве простейшего ледомера разрешается использовать рейку с Г-образным устройством или другие подсобные средства.

ОБОЗНАЧЕНИЕ ЗИМНИХ ДОРОГ И ПЕРЕПРАВ 2.14. Трасса зимних дорог на открытых местах и ледовых переправах с обеих сторон должна обозначаться хорошо заметными вехами или другими знаками. Эти знаки устанавливаются в 3м от оси трассы и не более чем в 30м друг от друга вдоль переправы, а на зимних дорогах в пределах видимости.

8. ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ НА ПЕРЕПРАВЕ

1 —23 —1 —231 —23Таблица 8.1.

Интенсивность движения, авт./сут Длина накопительной полосы Lнп, м, при ширине реки в месте переправы, м
до 100 100 — 300 300 — 500 500 — 700 700 — 900 и более
400 35 45 50 60 70
800 45 50 60 70 80
1200 50 60 70 80 90
1600 60 70 80 90 105
2000 80 90 100 120 140
2400 100 120 140 160 180
3000 160 180 200 220 240

Таблица 8.2.

Число автомобилей, одновременно пропускаемых в одном направлении, авт. Требуемое число мест на посадочной площадке, шт. Длина посадочной полосы Lпп, м, при составе транспортного потока соответственно автопоездов, грузовых и легковых автомобилей, %
10, 30, 60 10, 60, 30
До 15 5 50 60
15 — 24 6 60 70
25 — 44 7 70 80
45 — 54 8 80 95
55 и более 9 95 110

1 —23Таблица

Число автомобилей, одновременно пропускаемых в одном направлении, авт. Расстояние от переправы до начала дополнительной полосы, м Длина дополнительной полосы Lпо, м, при интенсивности встречного потока, авт./ч
60 80 150 200 300
10 — 19 420 220 260
20 — 29 520 320 350 400 450
30 — 39 630 370 430 500 580 650
40 — 49 740 400 490 590 680 750
50 — 59 850 620 730 820 860
60 — 70 950 850 950 1050 1150

Как преодолевать брод (водная преграда)


Чтобы преодолеть водную преграду вброд, нужно быть водителем высокой квалификации. Необычные ощущения при таком маневре, связанные с бурлящей водой вокруг автомобиля, низкой видимостью дна водоёма, могут вызвать неадекватную реакцию и панику у неподготовленных водителей. Как и при переезде глубоких луж, сопоставьте глубину ручья или реки с максимально допустимой глубиной преодолеваемого брода для вашего автомобиля. Из следующей главы можно будет узнать что нужно знать при движении по мосту, тоннелю, эстакаде, путепроводу: скорость движения через мост, а также каковы ограничения при движении по мосту.

Есть некоторые важные нюансы в том, как преодолевать брод. Старайтесь переезжать глубокие лужи так, чтобы уровень воды не превышал уровня колесных ступиц Спускаться в воду нужно плавно, избегая заливания капота. В противном случае могут повредиться электрические цепи или вода через воздушный фильтр попадет во впускной коллектор, что полностью может вывести автомобиль из строя. Во избежание таких последствий необходимо двигаться под углом к границе суши и воды или вниз по течению реки. А в одной из следующих глав можно будет узнать как ехать в условиях недостаточной видимости и что означает термин недостаточная видимость.

Перед тем как преодолевать брод, сдайте немного назад, включите I передачу и двигайтесь равномерно и непрерывно со скоростью 10-15 км/ч, не переключая передач и не прибавляя газ. Ни в коем случае не останавливайтесь на середине препятствий. Если все же остановились, не глушите двигатель, когда выхлопная труба скрыта под водой (это можно определить по характерному звуку). В противном случае автомобиль рискует получить гидроудар, когда вода зальет выхлопную систему, а вы вновь заведете двигатель

Выходить из машины нужно осторожно, только убедившись, что вода не хлынет в салон через открытые двери

Преодолев брод, плавно добавьте обороты двигателя для подъема на противоположный берег. На сухом и ровном участке просушите тормозные колодки, диски и барабаны, для чего несколько раз несильно разгонитесь и плавно нажмите на педаль тормоза.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При возникновении поломки оборудования, угрожающей аварией на рабочем месте: прекратить его эксплуатацию, а также подачу к нему электроэнергии, газа, воды, сырья, продукта и т.п.; доложить о принятых мерах непосредственному руководителю (лицу, ответственному за безопасную эксплуатацию оборудования) и действовать в соответствии с полученными указаниями. 4.2. В аварийной обстановке: оповестить об опасности окружающих людей, доложить непосредственному руководителю о случившемся и действовать в соответствии с планом ликвидации аварий. 4.3. В случае обнаружения какой-либо неисправности, нарушающей нормальный режим работы, ее необходимо устранить. Обо всех замеченных недостатках поставить в известность руководство предприятия (или старшего по смене). 4.4. При обнаружении дыма и возникновении пожара немедленно объявить пожарную тревогу, принять меры к ликвидации пожара с помощью имеющихся первичных средств пожаротушения, поставить в известность своего или вышестоящего руководителя. При необходимости вызвать пожарную бригаду по телефону 101 или 112. 4.5. Запрещается применять воду и пенные огнетушители для тушения электропроводок и оборудования под напряжением, так как пена является хорошим проводником электрического тока. Для этих целей используются углекислотные и порошковые огнетушители. 4.6. При захвате вращающимися частями машин, стропами, грузовыми крюками и другим оборудованием частей тела или одежды подать сигнал о прекращении работы и по возможности принять меры к остановке машины (оборудования). Не следует пытаться самостоятельно освободиться от захвата, если есть возможность привлечь окружающих. 4.7. При несчастном случае немедленно освободить пострадавшего от действия травмирующего фактора, соблюдая собственную безопасность, оказать пострадавшему первую помощь, при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103 или 112. По возможности сохранить обстановку, при которой произошел несчастный случай, если это не угрожает жизни и здоровью окружающих, для проведения расследования причин возникновения несчастного случая, или зафиксировать на фото или видео. Сообщить своему непосредственному или вышестоящему руководителю и специалисту по охране труда. 4.8. В случае ухудшения самочувствия, появления рези в глазах, резком ухудшении видимости – невозможности сфокусировать взгляд или навести его на резкость, появлении боли в пальцах и кистях рук, усилении сердцебиения немедленно покинуть рабочее место, сообщить о произошедшем своему непосредственному руководителю и обратиться в медицинское учреждение.

СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОГ И ЛЕДОВЫХ ПЕРЕПРАВ

ПОДГОТОВКА ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА К ЭКСПЛУАТАЦИИ

4.1. При очистке участка или трассы для передвижения, снег равномерно размещается по ледяному покрову во избежание создания сосредоточенной нагрузки на лед.
4.2. При очистке следует оставлять на льду слой снега толщиной 5 см, при плотном, слежавшем снеге; и 10 см – при рыхлом.
4.3. Этот слой уменьшает скольжение, защищает лед от действия положительных температур при оттепелях, от действия солнечных лучей, в ясную погоду и препятствует появлению клинообразных (не сквозных) температурных трещин при сильных морозах.
4.4. При недостаточной грузоподъемности ледяного покрова его можно увеличить путем:
— естественного увеличения толщины льда за счет намерзания снизу, при постоянной очистке льда от снежного покрова;
— намораживания льда путем полива водой;
— устройство настила.
4.5. Каждый из указанных способов применяется в зависимости от конкретных условий: температура воздуха, начальной толщины льда, наличии времени, рабочей силы, материалов и т.д.
4.6. Увеличение толщины льда за счет естественного намерзания снизу осуществляется только при температуре воздуха -10 град С.
4.7. Для этого на участке или на трассе передвижения поверхность должна быть очищена от снега. Увеличение толщины льда (в сантиметрах за сутки) будет происходить в пределах, указанных в таблице № 3.
4.8. Намораживание льда сверху должно производиться на предварительно очищенную от снега поверхность льда путем налива слоя воды толщиной 1-2см. После намерзания первого слоя наливают второй и т.д. Общая толщина замороженного льда на реках не должна превышать 2/3 его первоначальной толщины, в противном случае будет происходить подтаивание льда снизу. Это ограничение не распространяется на водоемы, где нет течения воды. Величина нарастания толщины льда в (см/час) зависит от температуры воздуха и скорости ветра, ее можно определить по данным таблицы № 4 для пресной воды.
4.9. Из данных таблицы N 4 видно, что намораживание льда сверху практически целесообразно применять при температуре воздуха от -10 град С и ниже.
4.10. Верхнее строение представляет настил из шпал, бревен, досок, скрепленных между собой гвоздями или скобами, или настил из хвороста, жердей, тонких досок и т.п., вмороженных в лед путем полива водой.
4.11. Необходимо иметь в виду, что за счет устройства верхнего строения грузоподъемность ледяного покрова увеличивается тем больше, чем тоньше лед, поэтому его целесообразно устраивать только по тонкому льду.

ПЕРЕПРАВЫ ПО ЛЬДУ ЧЕРЕЗ РЕКИ, ОЗЕРА И ДРУГИЕ ВОДОЕМЫ

4.12. Во всех случаях место переправы должно удовлетворять следующим требованиям:
— спуск с берега на лед и подъем на противоположный берег должен быть плавным, уклон (подъем) не должны превышать 20º для гусеничных видов транспорта и 10º для колесных;
— на трассе переправы лед должен иметь достаточную и по возможности равномерную толщину, хорошо опираться на берег без зависания;
— на трассе переправы и, особенно у мест съезда на лед и выезда на другой берег, должны быть минимальные объемы работ по расчистке снега.
— на сопряжении с берегом, лед должен быть прочным, не иметь трещин, разломов, промоин и других дефектов.
4.13. В тех случаях, когда лед у берега не надежен, имеет трещины или разломы, а другого подходящего места нет, надо устраивать искусственные съезды на лед из бревенчатого и дощатого настила. Когда лед не соприкасается с берегом, сопряжение устраивается при помощи клети из бревен и шпал, а в особо сложных условиях устраивается свайный съезд. В обоих указанных случаях сопряжение покрывается хворостом, вмороженным в лед путем полива водой.
4.14. После обследования льда и определения его грузоподъемности производится очистка от снега полосы шириной 6-10 м, однако оставляется слой снега толщиной 5-1 см. Средства для механизации очистки выбираются в зависимости от грузоподъемности льда, объема работ и наличия механизмов.

ПРОМИНКА ТРАСС

4.15. При выпуске колонны транспортных средств для проминки трассы, с водителями необходимо проводить специальный инструктаж, назначить старшего колонны из числа ИТР с записью в журнале инструктажа, обеспечит всем необходимым оборудованием, снаряжением, средствами связи, СИЗ и передвижным вагон-домом.
4.16. К тягово-прицепному устройству (фаркопу) трактора или транспортера должен быть прикреплен буксирный трос длиной не менее 50 м.
4.17. Все дороги или переправы должны иметь на всем протяжении дорожные знаки и указатели, а также через каждые 50 км пункты отдыха и обогрева.

Похожие:

Техническое задание Оказание услуг по строительству зимней автодороги…По расположению на местности: сухопутный с устройством ледовых переправ через водотоки (перечень водотоков приведен в приложении… Техническое задание Оказание услуг по строительству зимней автодороги…По расположению на местности: сухопутный с устройством ледовых переправ через водотоки (перечень водотоков приведен в приложении…
Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатацииВсн 24-88 «Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог», всн 137-89 «Инструкция по проектированию, строительству… В кузбассе действуют уже 12 ледовых переправОдна из последних, открытых сотрудниками мчс россии, находится в посёлке Корчагол Новокузнецкого района
Методические рекомендации работ по оценке грузоподъемности ледовых…Разработан федеральным автономным учреждением «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (фау «росдорнии») Техническое задание на строительство и содержание зимней автодороги…По расположению на местности: сухопутный с устройством ледовых переправ через водотоки (перечень водотоков приведен в приложении…
Инструкция по проектированию и строительству противофильтрационных устройствТиленовой пленки, применяемых в конструкциях земляных сооружений водохранилищ, хвостохранилищ, различных накопителей производственных… Инструкция по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов…Инструкция предназначена для работников жилищно-коммунального хозяйства, научных, учебных, проектных, природоохранных организаций…
Инструкция по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов…Инструкция предназначена для работников жилищно-коммунального хозяйства, научных, учебных, проектных, природоохранных организаций… Инструкция по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов…Инструкция предназначена для работников жилищно-коммунального хозяйства, научных, учебных, проектных, природоохранных организаций…
Инструкция по защите городских подземных трубопроводов от коррозии рд 153-39. 4-091-01Все организации, выполняющие работы по проектированию, строительству, реконструкции, эксплуатации и ремонту стальных трубопроводов,… Руководство по эксплуатации юсдп. 425142. 010 Рэ«Радий-2» юсдп. 425142. 010 (далее по тексту «извещатель») и указания по монтажу и эксплуатации, необходимые для обеспечения наиболее…
Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации гидротехнических…Разработана внии водгео госстроя СССР совместно с Донецким Промстройниипроектом Госстроя СССР и вними минуглепрома СССР с участием… Инструкция по проектированию, строительству и реконструкции промысловых…Азработана всероссийским научно-исследовательским институтом по строительству трубопроводов и объектов тэк (ао вниист), при участии…
И инструкция по эксплуатации 218-20-00. 00. 000 ТоНазначение Госстрой россииСвод правил по проектированию и строительству ограждающие конструкции с применением гипсокартонных листов сп 55-101-2000

Руководство, инструкция по применению

Инструкция, руководство по применению

ПРОВЕРКА ТРАССЫ И ЛЕДОВЫХ ПЕРЕПРАВ НА ПРОЧНОСТЬ

3.1. Установить, что лед на трассе передвижения имеет достаточную прочность, производят дальнейшее обследование, т.е. измеряют толщину льда, определяют его структуру, выявляют дефектные места, устанавливают вехи на трассе или участке работ в опасных местах (вблизи прорубей, полыней и т.д.). 3.2. Толщина льда измеряется в лунках или скважинах, расстояние между которыми устанавливается в зависимости от характера ледяного покрова и типа водоема. На постоянно действующих трассах обследование льда производится зимой 1 раз в 10-15 дней, в местах с быстрым течением – 1 раз в неделю, а весной при положительных температурах воздуха – ежедневно. В соответствии с новыми данными о толщине льда, структуры, количестве и плотности трещин, корректируется грузоподъемность и организация движения по льду. Записи промеров толщины льда заноситься в специальный журнал. 3.3. Лунки (скважины) для измерения толщины льда, определения его структуры пробиваются в 5-6 м от оси переправы. При перевозке тяжелых грузов толщина льда измеряется по обеим сторонам трассы. 3.4. Расстояние между лунками или скважинами вдоль трассы устанавливается в зависимости от состояния льда и типа водоема: — на озерах и других водоемах со стоячей водой, где лед более равномерен по толщине, 50-100 м; — на фарватере рек и на участках с изменяющейся толщиной льда, а также на реках с быстрым течением (1-2 м/сек) 5-10 м; — у берегов до 3-5 м; — на реках со спокойным медленным течением (до 0,5 м/сек), при отсутствии перекатов 40-50 м; — на нешироких реках число замеров с каждой стороны переправы должно быть не менее трех. 3.5. При периодическом использовании ледяной дороги измерение толщины льда должно производиться каждый раз перед началом движения транспорта. 3.6. Для подсчета грузоподъемности льда необходимо измерять толщину льда (двух слоев): верхнего — матового и нижнего — прозрачного. 3.7. При измерении толщины льда нельзя принимать в расчет, замерзший смоченный водой снег. 3.8. Структура льда определяется визуально по излому образца со сторонами 20-30 см, взятого из лунки. Во всех сомнительных случаях лед следует считать игольчатым (менее прочным). 3.9. Если уровень воды в лунке (скважине) не поднимается на величину 0,8 его общей толщины или близкую к этому, то лед зависает и эксплуатировать его нельзя. 3.10. При пробивке лунок следует опасаться удара напорных вод, особенно при пробивке последних сантиметров в толстом льду. 3.11. Чтобы напорные воды не разливались на поверхности льда, лунки (скважины) ограждают снеговым валиком высотой 0,25 м и шириной 0,5-1,0 м. После промеров лунки следует заполнить ледяной мелочью. 3.12. Для определения необходимой толщины прочного (прозрачного) льда при переправе по нему груза весом Р, следует пользоваться формулой: h = 10 V P, где h – толщина прозрачного слоя льда в см, Р – вес груза в тоннах. В полевых условиях для определения максимального веса груза, который можно переправить по льду данной толщины, пользуются той же формулой, но записанной в другом виде: Р = (h) во второй степени (10) во второй степени. 3.13. При учете мутного (непрозрачного) и искусственно намороженного слоя их грузоподъемность принимается в два раза меньшей, чем у прозрачного слоя льда. 3.14. Для того чтобы в полевых условиях не производить расчетов грузоподъемности льда, в табл. № 1 приводится наименьшая толщина льда, необходимая для пропуска грузов по льду при температуре воздуха от -2 до -12 град С. 3.15. Грузоподъемность ледяного покрова у кромки льда и сквозных трещин значительно меньше, чем на участке, удаленном от них, поэтому при работах на льду и передвижении по нему, следует соблюдать предельные (наименьшие) расстояния до кромки льда и между транспортными средствами, передвигающимися по льду. Эти расстояния приводятся в таблице № 2.

Ледяная (ледовая) переправа

Ледяная (ледовая) переправа бывает двух типов: специально наливаемые (зимники) и проложенные по льду замерзшего водоема. Зимники делают специальные дорожные службы в тех местах, где они необходимы для постоянного транспортного сообщения с противоположным берегом реки или материком. Проезжая часть переправы заливается большим количеством воды, которая, замерзнув, создаёт толстый слой льда. Края зимника ограждаются вешками, поэтому движение сравнительно безопасно. Простая же ледовая переправа без специально залитого льда представляет большую опасность: полыньи, трещины во льду, сугробы др. В любом случае, приближаясь к ледовой переправе, обязательно остановиться, выйти из машины и выяснить условия, в которых вам предстоит двигаться по льду. В первую очередь оцените толщину льда, его прочность и однородность. Избегайте съезда на лёд в местах, где в реку попадают ручьи, сбрасываются сточные воды от предприятий: здесь могут возникнуть проталины.

Перед началом движения по ледяной (ледовой) переправе необходимо высадить пассажиров, отстегнуть ремень безопасности и разблокировать все двери. Профессиональные водители переплавляются даже с открытыми настежь дверями. Двигайтесь скоростью не выше 10-15 км/ч, не разгоняясь и не тормозя, избегайте резких поворотов руля, чтобы не спровоцировать занос.

Старайтесь смотреть попеременно перед автомобилем и на 70-80 м вперед. Внимательно изучайте лед в 5-10 м перед вами. Чтобы были лучше слышны щелчки или треск разрушающегося льда, выключите музыку в салоне. На зимнике следите за вешками, которые указывают направление, чтобы не съехать с накатанного толстого слоя льда. Имейте в виду, что в ненастную погоду и ночью вешки могут быть видны плохо или только с близкого расстояния, поэтому будьте готовы к внезапному изменению направления движения.

При движении по ледяной (ледовой) переправе нескольких автомобилей колонной держите дистанцию до впереди идущего в 30-50 м. Заблаговременно подавайте сигналы о своих маневрах, для того чтобы предупредить следующего за вами водителя. Что бы ни случилось, в любой ситуации наши специалисты по выездной тех помощи на дорогах москвы приедут и окажут необходимую помощь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector