Симптомы повышенного износа ремешка ГРМ
Лучший способ проверки ремня – это проводить визуальный осмотр на наличие разрывов, потертостей и других дефектов. Так вы сможете со 100% вероятностью определить не только состояние изделия, но и проверить уровень его натяжения. Каждый раз лезть в подкапотное пространство проблематично. Вам необходимо выделить на это время и подготовить инструменты
В ходе эксплуатации авто рекомендуем обращать внимание на ряд характерных признаков, после которых уже обязательно стоит проверить ремешок ГРМ. В такие симптомы входит:
- Проблемы с запуском мотора или потеря мощности. Изношенность ремня станет причиной проскальзывания одного из валов относительно другого на несколько делений. В итоге фазы будут нарушены, смесь будет воспламеняться раньше или позже установленного момента. Это сопровождается трудным запуском и незначительными вибрациями.
- Увеличение дымности выхлопных газов. При нарушении фаз газораспределительного механизма топливо может сгорать не до конца. Это приводит к оплавлению и разрушению катализатора. Также будет отчетливо слышно своеобразное «хлопание» во время работы ДВС. Одной из причин такого поведения и является ослабление ремня ГРМ.
- Появление нехарактерных звуков работы двигателя (тиканье, различные щелчки и тому подобное). Это может быть звук бьющихся поршней о клапана, что свидетельствует о проскальзывании одного из валов. Причина – критический износ ремня.
- Протечки масла или охлаждающей жидкости в районе привода. Если под машиной образовываются пятна от этих жидкостей (особенно в районе расположения ГРМ), срочно устраните проблему. Высока вероятность, что из-за этих жидкостей ремень может проскальзывать на валах, а это грозит уже более серьезными поломками и ускоренным износом детали.
- Автомобиль не заводится, но стартер прокручивается. Как правило, это конечная ситуация, когда ремень полностью оборвался, а мотор получил критические повреждения. Остается только проводить диагностику ДВС и оценивать ваши убытки на ремонт.
К причинам разрыва может относиться не только халатность водителя, но и элементарная экономия. Низкокачественная и дешевая продукция выглядит как новая, но за счет использования более хрупких материалов ремень способен оборваться в самый неподходящий момент.
Как выбрать ремень ГРМ?
На сегодняшний день в продаже можно встретить две разновидности пояса для ГРМ:
- Цепной натяжитель. Такие детали очень устойчивы и не требует замены на протяжении долгого времени. Однако ремень работает шумно. Стоимость детали до 500 руб;
- Резиновый работает практически без шума, при этом устойчив к резким перепадам температуры. Лучше всего приобретать детали от фирмы Gates — усиленные ремни из нетрила. Срок эксплуатации агрегата — до 120 тыс км пробега. Стоимость — 1500 руб.
Деталь следует закупать согласно характеристикам, указанным в технической документации на автомобиль Форд Фиеста. Новый ремень газораспределительного механизма должен соответствовать размеру предшествующего, так как не плотно прилегающая деталь способна вывести двигатель из строя.
Функции и конструкция элемента
Прежде чем говорить о ремне, сделаем небольшой экскурс в то, что собой представляет газораспределительный механизм. Это один из самых сложных узлов в автомобиле, поэтому его поломка может доставить множество проблем. Агрегат необходим для обеспечения своевременного наполнения цилиндров топливовоздушной смесью и удаления отработанных газов.
ГРМ отвечает за открытие и закрытие клапанов строго в установленный момент. Благодаря этому, двигатель исправно работает и не возникает никаких конфликтов даже на самых высоких оборотах. Чтобы распределительный вал получил энергию и крутился, ее необходимо передать от коленвала. Оба вала напоминают шестерни, на которых установлен специальный ремень. Именно его и называют ремешком ГРМ. Таким образом, главная задача этого компонента – синхронизация работы коленчатого и распределительного валов.
Замена ремня ГРМ в Форд Фиеста ,
Если ранее не меняли — то необходимо заменить ролики натяжного механизма приводного ремня агрегатов Gates T и Optimal 0NS2.
Для замены ремней необходимо: Слить антифриз. Снять колесо, подкрылок, фару, расширительный бачек и трубу турбины откручиваем в самом низу от радиатора что бы был доступ к пробке под приводом генератора. Zoom Вид сбоку 3. Предварительно срезать крепёж шланга, который закреплён на данном щитке.
Снять с двигателя воздушный фильтр, во избежание попадания в систему питания пыли и других механических примесей, патрубок закрыть мягкой чистой ветошью. Открутить крепежные болты емкости с антифризом 1отодвинуть емкость в сторону. На резьбовой части болта при сборке наносится цветной обычно синий фиксатор краскана что можно ориентироваться при сборке, что бы не перепутать данный болт с другими. Под шкив гидроусилителя руля вставить что-то вроде тонкой монтировки или большой отвертки.
При прокрутке ступицы снятого колеса, ремень привода гидроусилителя руля легко снимается со шкива. Будьте внимательны, не повредите ремень острыми кромками инструмента, любая царапина заметно сокращает его ресурс работы. Для демонтажа второго ремня, открутите четыре болта на шкиве насоса подачи воды.
Вращением ступицы приводим к демонтажу шкива. Теперь ремень ослаб, и его можно легко снять. Шкив снять с водяного насоса. Открутить крышку, закрывающую ремень ГРМ.
Все крепежные болты на 10, верхний из них самый длинный. Под крышкой видны распределительные валы. Снять ремень мешает кронштейн крепления двигателя, для демонтажа кронштейна используйте ключ на 15, лучше с высокой головкой. Этим же ключом отвинтите крепёж к кузову.
Снимите правую фару, далее необходимо снять генератор, первые болт и гайка сверху. Далее болт снизу, всё на Ослабьте болт 7 натяжителя. Отведите натяжитель от ремня поворот против часовой стрелки. Снимите и выбросите ремень привода ГРМ.
Замена ГРМ Ford Fiesta, Escort, Mondeo — Двигатель RFN, RTJ, RTK, RVA, RFK, RKD
Проверьте состояние роликов 13 и 14 натяжителей, замените при необходимости. Прокрутите оба ролика на подшипниках При наличии ненормального шума и неровного вращения — замените подшипник. Проверьте правильность установки планки 5. Проверьте правильность установки пальца 6. Проверьте установку коленчатого вала по пальцу 4.
If the pointer is in the window, go to following step.
If the pointer is not in the метки грм форд фиеста 1 8 дизель, repeat the procedure. If the special tool cannot be installed, repeat the procedure. Remove the special tools. Check the valve cover gasket and install a new if necessary.
Install the valve cover. Position the bolts in the bracket before installing the bracket. Install the engine bracket lower retaining bolts shown on removed engine for clarity. Install the engine bracket upper retaining bolts shown on removed engine for clarity. Install the timing belt lower cover shown on removed engine for clarity. Install the accessory drive belt. Using the special tool, position the engine, so the engine mounts can be installed.
Do not fully tighten the nuts at this stage.
В каких случаях необходима замена?
Когда нужно менять ремень ГРМ? Такой вопрос по замене приходил в голову каждому владельцу Ford Fusion. И не даром, ведь газораспределительный механизм является очень важным узлом транспортного средства. Если вовремя не менять , он просто может оборваться, в результате чего эксплуатация транспортного средства будет невозможной. Так когда же менять? О сроках замены написано в сервисном мануале к авто.
Автомобиль Ford Fusion
Однако, отечественные дилеры советуют автовладельцам Ford Fusion делать это не реже, чем каждые 120, а то и 100 тысяч километров пробега. Но иногда элемент нужно менять раньше. Когда? В следующих случаях:
- если ремень ГРМ уже достаточно износился и это видно по его внешней поверхности;
- менять пора, когда на ремешке появились трещины (особенно это заметно, когда его согнуть);
- когда на детали стали появляться масляные следы;
- менять нужно, когда на поверхности элемента видны другие дефекты (к примеру, ремешок начал слоиться).
Загрузка …
Замена ремня ГРМ в Форд Фиеста ,
Если ранее не меняли — то необходимо заменить ролики натяжного механизма приводного ремня агрегатов Gates T и Optimal 0NS2.
Для замены ремней необходимо: Слить антифриз. Снять колесо, подкрылок, фару, расширительный бачек и трубу турбины откручиваем в самом низу от радиатора что бы был доступ к пробке под приводом генератора. Zoom Вид сбоку 3. Предварительно срезать крепёж шланга, который закреплён на данном щитке.
Снять с двигателя воздушный фильтр, во избежание попадания в систему питания пыли и других механических примесей, патрубок закрыть мягкой чистой ветошью. Открутить крепежные болты емкости с антифризом 1отодвинуть емкость в сторону. На резьбовой части болта при сборке наносится цветной обычно синий фиксатор краскана что можно ориентироваться при сборке, что бы не перепутать данный болт с другими. Под шкив гидроусилителя руля вставить что-то вроде тонкой монтировки или большой отвертки.
При прокрутке ступицы снятого колеса, ремень привода гидроусилителя руля легко снимается со шкива. Будьте внимательны, не повредите ремень острыми кромками инструмента, любая царапина заметно сокращает его ресурс работы. Для демонтажа второго ремня, открутите четыре болта на шкиве насоса подачи воды.
Вращением ступицы приводим к демонтажу шкива. Теперь ремень ослаб, и его можно легко снять. Шкив снять с водяного насоса. Открутить крышку, закрывающую ремень ГРМ.
Все крепежные болты на 10, верхний из них самый длинный. Под крышкой видны распределительные валы. Снять ремень мешает кронштейн крепления двигателя, для демонтажа кронштейна используйте ключ на 15, лучше с высокой головкой. Этим же ключом отвинтите крепёж к кузову.
Снимите правую фару, далее необходимо снять генератор, первые болт и гайка сверху. Далее болт снизу, всё на Ослабьте болт 7 натяжителя. Отведите натяжитель от ремня поворот против часовой стрелки. Снимите и выбросите ремень привода ГРМ.
Замена ГРМ Ford Fiesta, Escort, Mondeo — Двигатель RFN, RTJ, RTK, RVA, RFK, RKD
Проверьте состояние роликов 13 и 14 натяжителей, замените при необходимости. Прокрутите оба ролика на подшипниках При наличии ненормального шума и неровного вращения — замените подшипник. Проверьте правильность установки планки 5. Проверьте правильность установки пальца 6. Проверьте установку коленчатого вала по пальцу 4.
If the pointer is in the window, go to following step.
If the pointer is not in the метки грм форд фиеста 1 8 дизель, repeat the procedure. If the special tool cannot be installed, repeat the procedure. Remove the special tools. Check the valve cover gasket and install a new if necessary.
Install the valve cover. Position the bolts in the bracket before installing the bracket. Install the engine bracket lower retaining bolts shown on removed engine for clarity. Install the engine bracket upper retaining bolts shown on removed engine for clarity. Install the timing belt lower cover shown on removed engine for clarity. Install the accessory drive belt. Using the special tool, position the engine, so the engine mounts can be installed.
Do not fully tighten the nuts at this stage.
Как выбрать ремень ГРМ?
На сегодняшний день в продаже можно встретить две разновидности пояса для ГРМ:
- Цепной натяжитель. Такие детали очень устойчивы и не требует замены на протяжении долгого времени. Однако ремень работает шумно. Стоимость детали до 500 руб;
- Резиновый работает практически без шума, при этом устойчив к резким перепадам температуры. Лучше всего приобретать детали от фирмы Gates — усиленные ремни из нетрила. Срок эксплуатации агрегата — до 120 тыс км пробега. Стоимость — 1500 руб.
Деталь следует закупать согласно характеристикам, указанным в технической документации на автомобиль Форд Фиеста. Новый ремень газораспределительного механизма должен соответствовать размеру предшествующего, так как не плотно прилегающая деталь способна вывести двигатель из строя.
Почему может оборваться ремень
- Низкое качество материалов. Ремень состоит из корда (нитей стекловолокна), слоя нейлона и защитной резиновой оболочки. Некоторые производители экономят на качестве резины, в результате защитное покрытие быстро растрескивается.
- Заклинивание помпы. Этот агрегат также приводится в действие ремнем ГРМ и при его остановке у ремня срезаются зубья.
- Самопроизвольное опускание натяжного ролика.
- Регулярное попадание на ремень грязи, машинного масла, других технических жидкостей.
- Неправильная установка. Если ремень перетянут, избыточное натяжение приведет к его быстрому износу. При слабом натяжении возможно проскакивание зубьев.
- Дефекты приводных шестерен. Даже небольшие повреждения зубьев (сколы, задиры) могут вызвать быстрый износ тканевой основы и корда, что чревато полным обрывом.
Процесс замены ГРМ ремня: советы и рекомендации
Замена ГРМ на Форд Фьюжн – непростая задача. Но если следовать алгоритму, приведенному ниже, вы должны справиться с поставленной задачей с легкостью:
Первым делом подготовьте автомобиль: установите его на смотровую яму, желательно в крытом помещении. Гараж подойдет просто замечательно.
Далее установите машину на домкрат и подымите ее переднюю часть. Вам нужно зафиксировать ее в таком положении, установить противооткатные упоры и снять правое колесо. Это позволит обеспечить прямой доступ к элементу крепления ГРМ.
Используйте второй домкрат для подъема двигателя. Сделать это необходимо на несколько сантиметров. Между домкратом и площадью картера установите деревянный брусок. Он примет на себя все усилие и не даст повредить элементы двигателя.
На крышке распределителя найдите четыре гайки и отвинтите их. На них крепится воздуховод, а также установлен шланг. Снимите обе детали и отложите в сторону. В дальнейшем они вам еще понадобятся.
На трубке гидроусилителя руля установлена фишка. Ее необходимо демонтировать.
Кроме этого, вам может помешать и расширительный бачок. Ослабьте крепления, на которых он держится, и подвиньте его в сторону.
С внутренней чаши правого колеса расположена пластиковая крышка ГРМ. Она крепится на двух болтах, поэтому снять ее не должно составить никакого труда.
Далее заберитесь в автомобиль либо сами, либо попросите напарника. Необходимо поставить передачу в положение №4 и выжать педаль тормоза. Это зафиксирует механизм в нужном положении.
Выкрутите все гайки и шпильки, которые установлены на двигателе. Предварительно убедитесь в том, что двигатель исправно и устойчиво установлен на домкрате.
Открутите болты, на которых крепится сам ГРМ. После этого можно снимать крышку, аккуратно проведя ее под гидроусилителем.
Ослабьте болт, ведь это позволит вам снять натяжитель ГРМ ремня. После этого снимите ремешок, при этом будьте предельно внимательны, чтобы шкивы не сместились со своих положений.
Позаботьтесь о том, чтобы комплект запасного ремня и ролика был у вас во время описанных выше операций. Приступайте к замене, начиная с обводного ролика, если таковой имеется в вашем новом наборе.
После того как замена элементов выполнена, можно приступать к обратной сборке системы
Она начинается с монтажа ремня.
Обратите внимание, что многие производители наносят на ремень стрелку. Ее направление после установки должно совпадать с тем, в какую сторону вращается вал.
Установка ремня имеет характерные особенности
Сначала стоит наклонить ролик, а затем продеть через него ремешок. Убедитесь, что все шкивы установлены правильно и не помешают работе системы. Не лишним будет оценить выступы с линейкой или другим измерительным прибором. Недопустим даже минимальный выступ ремня на несколько миллиметров.
Убедитесь в том, что ремень закреплен в достаточном натяжении. Это свидетельствует о том, что узел ГРМ установлен правильно. Если ремень проседает под давлением пальцев, отыщите шестигранное гнездо. При помощи ключа добейтесь подходящего натяжения на ремне.
Чтобы полностью завершить монтаж и добиться работоспособности механизма, включите пятую передачу и выжмите сцепление. Метки должны встать на место без люфта. Проверьте натяжение еще раз, после чего попытайтесь повернуть ремень перпендикулярно. Если вам это удалось, продолжайте работать с шестигранным гнездом.
Как правило, замена ремня на Ford Fusion занимает от 1 до 3 часов. Будьте уверены, что уже во второй раз вы справитесь с этой непростой задачей куда более успешно и быстро. Главное в этом деле – начать.