5-й этап всероссийского чемпионата по драг рейсингу

Рейтинг лучших автомобилей для драг рейсинга 2019 года

Сегодня все больше людей старается поучаствовать в различного рода соревнованиях или уличных гонках. Для многих это самый настоящий образ жизни. Днем эти люди представляют собой обычных работяг, а ночью превращаются в монстров, жаждущих скорости. Драг-рейсинг становится все популярнее. Это соревнование на короткой дистанции позволяет определить лучшего среди всех представителей семейства гонщиков. Разумеется, для этого нужен соответствующий автомобиль. Сегодня мы расскажем вам про лучшие автомобили для драга на 2018-2019 год. Эти марки стали легендами в уличных столкновениях личностей.

Автомобили для гонок – дрэгстеры

Чтобы машина смогла быстро разогнаться и благополучно финишировать, она должна быть модернизирована под данный стиль езды. Мотор у таких авто форсирован настолько, что на старте транспорт буквально выстреливает, как из пушки. Мощность и крутящий момент у их силовых агрегатов настолько велик, что их средняя скорость будет в районе 400 км/ч!

Если во время гонки водитель смог преодолеть этот рубеж, то он будет считаться высококлассным гонщиком. Машина должна при этом остаться целой.

Существует несколько классов автомобилей, которые относятся к типу «уличный»:

  • Light;
  • Fast;
  • Unlimit.

Самый высокий класс – улучшенная модификация серийного авто. Хотя ключевым фактором в заезде является мощность силового агрегата, без двух других элементов он будет попросту бесполезным. Это шасси и резина.

Шасси

Ни на одном транспорте в мире не используется подобного рода шасси (кстати, что это такое в автомобиле, можно прочитать отдельно), как у дрэгстера. Этот элемент спроектирован так, чтобы болид мог передвигаться по прямой и лишь в некоторой степени мог маневрировать.

Водитель располагается в каркасе из сваренных толстых труб, который находится в районе задней оси. Это обязательное требование для всех болидов, так как дрэгстеры нередко разбиваются. Материал, который используется для изготовления машины – хроммолибденовые трубы. Чтобы придать транспорту обтекаемости, на весь каркас надевается корпус из облегченного карбона.

Резина

Как мы уже обратили внимание, резина у такого автомобиля должна быть сликовая или вообще без протектора. Ее качество – сочетание высокой прочности и мягкости

Перед стартом гонщик разогревает покрышки. Это нужно для того, чтобы на треке они лучше цеплялись за покрытие.

Как видно на следующем видео, резина на старте испытывает чудовищную нагрузку, от чего буквально начинает закручиваться:

Деформация дрэговых сликов во время заезда

Watch this video on YouTube

Drag Racing Ассоциации

Во всем мире существует множество всевозможных ассоциаций. Они могут представлять как отдельную страну, так и целый континент.

США

Одна из самых известных ассоциаций по дрэг-рейсингу – NHRA (ассоциация HotRod). Она была создана в начале 50-х годов прошлого века. Ее центр был в Калифорнии, США. Официально основателем признан У.Паркс.

Под руководством данной ассоциации был проведен первый чемпионат (1953г.). В нем принимают участие автомобили из четырех классов, которые представляют отдельные ниши. Для победы автомобилю достаточно стать первейшим в своем классе, и не нужно соревноваться с представителями высшей категории.

Когда заканчивается сезон, победителям вручается кубок «Уолли». Его назвали в честь основателя соревнований.

Европа

В странах Европы тоже существует несколько ассоциаций. В них выступают в основном хот-роды легковых автомобилей, но встречаются и экзотические соревнования на грузовиках.

Среди европейских организаторов признана самой известной британская ассоциация – British DRC Association. Ее основали  в 64-м году прошлого века.

О других популярных соревнованиях на машинах рассказывается здесь. А пока предлагаем посмотреть невероятные состязания по драг заездам:

ТОП 5 безумных случаев драг рейсинга | Crazy Drag Races

Watch this video on YouTube

Дрэг рейсинг в Хабаровске

Драг-рейсинг
Дрэг рейсинг в Хабаровске — здесь, на этой странице, события драг рейсинга. Драг в г.Хабаровск. Drag in Khabarovsk.

У хабаровского драг-рэйсинга появилась перспектива

02 октября 2006 Драг-рейсинг

Под занавес сезона общими усилиями хабаровским рейсерам удалось восстановить свой статус-кво и вернуть право выступать на аэродроме Калинка.

Результаты. 4-го этапа Чемпионата 2006г. по Драг-рэйсингу в г.Хабаровске

02 октября 2006 Драг-рейсинг

ПОБЕДА!!!Хабаровский GT CLUB сообщает результаты 4-го и заключительного этап Чемпионата Хабаровского края 2006г. по драг-рэйсингу.

Анонс. Чемпионат 2006г. по Драг-рэйсингу завершается 1 октября 2006г. Все на Калинку!!!

29 сентября 2006 Драг-рейсинг

Заключительный этап Чемпионата Хабаровского края 2006г. по драг-рэйсингу состоится в воскресенье 01 октября 2006г., после двухлетнего перерыва, на аэродроме Калинка в г.Хабаровске.

Владивосток. Возрождение драг-рэйсинга в Штыково

15 сентября 2006 Драг-рейсинг

Side-X-Club при поддержке Краевого комитета по физической культуре и Администрации Приморского края 17 СЕНТЯБРЯ на Аэродроме МАЙХЭ в ШТЫКОВО проводит очередной этап Чемпионат Приморского края по Драг-рэйсингу!

3-й и не последний этап

04 сентября 2006 Драг-рейсинг

Как начиналось драг-движение сейчас уже вряд ли кто вспомнит. На сколько результативной стала борьба местных автоклубов за официальный статус спорта, знают лишь избранные. Однако, прошедший 3 сентября третий этап официальных гонок «Драг-рэйсинг» в Хабаровске – главное подтверждение их победы. В этот раз, на чемпионские титулы претендовали 29 спортсменов из Абакана, Благовещенска, Владивостока, Комсомольска-на-Амуре, Хабаровска.

3-й этап — достойное продолжение серии. Четвертый этап будет на Калинке! Возможно…

02 сентября 2006 Драг-рейсинг

Третий этапКонец летнего сезона не за горами, а в Хабаровске набирает обороты открытый чемпионат края по драг-рейсингу. Раскачавшись за лето, GT-клуб сумел вернуть гонкам на 402 метра былую популярность.

2-й Этап Чемпионата Хабаровского края по Драг-рэйсингу

25 июля 2006 Драг-рейсинг

Команда 101 — г.БлаговещенскХабаровские GT-шники вновь порадовали поклонников «Драг-рейсинга» зрелищной гонкой. 23 июля состоялся второй этап чемпионата Хабаровского края.

Результаты 2-го этапа от 23 июля 2006 г. по Драг-рэйсингу

23 июля 2006 Драг-рейсинг

GT Club Хабаровск сообщает результаты 2-го этапа 2006 г. — Чемпионат Хабаровского края по Драг-рэйсингу.

Тюнинг нельзя закончить. Его можно только приостановить.

22 июля 2006 Драг-рейсинг

Драг-рэйсинг в ХабаровскеКо второму этапу чемпионата Хабаровского края по драг-рэйсингу особый интерес проявили гости. В заявочном листе значились участники из Благовещенска, Владивостока, Биробиджана и Комсомольска-на-Амуре. Интерес иногородних рейсеров объясняется просто. На сегодняшний день хабаровский драг — единственный на Дальнем Востоке официальный чемпионат.

Это просто праздник какой-то!

05 июля 2006 Драг-рейсинг

Минувший уик-енд выдался весьма насыщенным для любителей больших скоростей. Сразу два заметных «драговых» события прошли в стране – драг-битва в Красноярске и чемпионат Хабаровского края по драг-рейсингу. И, между прочим, между ними есть нечто общее.

Что такое драг рейсинг

Это автомобильные соревнования по заезду на строго ограниченном отрезке дороги. Это и есть уникальное отличие гонки от других типов состязаний на машинах. Для этих заездов создается специальная трасса. Она должна иметь несколько полос для движения (это зависит от типа гонки и того, сколько одновременно по условиям состязаний может быть участников). Покрытие – максимально ровное, а отрезок всегда прямой.

Обычно вначале проходит квалификация, которая показывает уровень автомобилей и определяет изначальную позицию. Затем проводится серия заездов, по результатам которых определяется победитель.

Гонка длится всего несколько секунд, потому что цель – проехать максимально быстро участок и развить при этом самую большую скорость. Существует много классов гонок, а условия отдельных организаций имеют свою особенность. Но есть нечто, что их всех объединяет. Заезд проходит на отрезке:

  • Одна миля – 1609 метров;
  • Полмили – 804 метра;
  • Одна четвертая – 402 м;
  • Одна восьмая – 201 метр.

Вот особенности соревнования, которые сделали drag racing таким популярным:

Трек для гонок – не просто асфальтированная дорога. Покрытие должно обеспечивать максимально возможное сцепление с покрышками гоночного автомобиля. Для этого в составе должны использоваться адгезивные вещества. Идеально в этом случае подходит смесь, содержащая битум и специальный клей. Нельзя допускать протечек масла, потому что тогда трасса теряет свои свойства, и ее нужно наново обрабатывать средством.
Гоночный автомобиль – в классическом варианте это дрэгстер. На передней оси в нем установлены тонкие покрышки, а на задней – максимально широкая резина, обеспечивающая большое контактное пятно. В качестве топлива используется нитрометан

И еще одно важное условие, которому должен соответствовать автомобиль – возможность быстрой разборки. По этой причине корпус сделан из нескольких модулей

Однако конструкция авто зависит от того, какой гоночный класс представляет команда.
Наличие парашюта. Когда drag car разгоняется до почти 400 км/ч, тормоза уже не играют практически никакой роли. Для замедления или стабилизации болида в его конструкции обязательно должен входить выбрасывающийся парашют.
В заездах могут участвовать нестандартные автомобили или модели, которые обычно не считаются скоростными. Это делает соревнования зрелищными и зачастую с непредсказуемым исходом.

Классы

Вот классификация автомобилей в стиле дрэг-рейсинг. Они перечислены в порядке убывания уровня.

Top Fuel

Считается самый высокий уровень гонки, потому что в ней участвуют дрэгстеры с максимальной мощностью. Такие болиды выполнены в форме стрелы, а в длину могут достигать девяти метров.

Funny Car

Следующий класс – тоже дрэгстеры, только карбоновый корпус у них имеет причудливую форму. От чего и называются такие болиды – «забавные». В этом классе выступают агрегаты, мощность которых не превышает 6 000 л.с. Под кузовом расположен автомобиль с видоизмененным шасси, способным выдержать сильнейшую нагрузку.

Pro Stock

Это уже класс, в котором могут участвовать стоковые модели автомобилей, только с форсированным силовым агрегатом. Это могут быть двухдверные купе или седаны.

Pro Stock Bike

В этом классе гонок принимает участие только двухколесный транспорт. Любой модифицированный байк, у которого заднее колесо широкое и оснащено сликом.

Pro Stock Truck

Это еще один подкласс drag racing, но в нем уже участвуют «прокачанные» грузовики. Ни в форме кузова, ни в габаритах нет ограничений. Автомобили классифицируются по мощности мотора, а также по другим параметрам.

Это лишь основные ниши, в которых распределяются гоночные автомобили. На самом деле их около двух сотен разновидностей. Каждая ассоциация создает свои требования к транспорту.

Драг рейсинг (Drag Racing)

Драг-рейсинг заключается в спринтерских заездах на дистанцию в 402 метра (четверть 1/4 мили) по идеально-прямой трассе. Реже заезды проводят по более длинным дистанциям, например, 1/2 мили (около 804 м), 1/8 мили (201 метров), либо на мерную милю (1609 метро).

В Россиии нередко дрэг-рейсинг путают со стритрейсингом, однако, это совершенно разные дисциплины, причем последняя, в большинстве стран мира, является противозаконной.

Для драг-рейсинга существует несколько классов автомобилей, различающихся по весу и объему двигателей.

Основные классы автомобилей в соревнованиях по драг-рейсингу

SL (Street Light) – серийный или серийный с небольшими доработками автомобиль, объем двигателя которого составляет не более 1,6 литра. Однако, в отношении русских машин (ИЖ, ВАЗ, АЗЛК, ГАЗ) планка поднимается до 2,0 литров. Вес не менее 550 кг.

FS (Fast Street) категорий A, B и C – уличный быстрый. Серийный или доработанный серийный. В зависимости от объема двигателя присваивается класс A (объес двигателя от 1,6 до 2,0 литров), класс B (объем двигателя от 2,0 до 2,5 литров) и класс C (объем двигателя от 2,5 до 3,0 литров). Минимальный вес 550 кг для класса A и 900 кг — для классов B и C.

US (Unlimited Street) – уличный неограниченный. Серийный или доработанный серийный. Объем двигателя от 3,0 литров. Минимальный вес составляет 1 000 кг.

SS (Super Stock) – серийный улучшенный. Любая машина, проходящая 402 метра быстрее, чем за 10 секунд.

Кроме автомобилей, дрег-рейсинг проводится на реактивных автомобилях, мотоциклах, велосипедах и даже на тракторах, а также другой экзотической технике. Но этим чаще всего увлекаются американцы.

В России и странах СНГ дрэг-рейсинг, в качестве спортивной дисциплины, проводится уже несколько лет подряд. Для заездов используются как специальные трассы, так и арендуемые бывшие взлетно-посадочные полосы упраздненных аэродромов.

Самые мощные драгстеры

Больше остальных в драг-рейсинге преуспели американцы. Там соревнования по Drag Racing проводятся уже более полувека. При этом, в США строят для гонок строят специальную технику, обладающую минимальным весом и о очень мощными двигателями. Такие транспортные средства называют дрэгстерами.

Самые мощные драгстеры имеют мощность 6000 – 7000 л.с. и обладают весом менее тонны (500-600 кг.). Такие машины разгоняются до 530 км/ч к концу трека, а разгон до 100 км/ч происходит в течение 0,4 – 0,6 секунд. Всего же на преодоление четверти мили им достаточно около 4,5 секунд.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: