Замена ремня грм на alfa twin spark 16v ()

Замена цепи ГРМ Chevrolet Spark

Наиболее редкая операции, которая проводится в обслуживании Chevrolet Spark, является замена цепи ГРМ. Межсервисный интервал замены составляет около 200 тысяч километров пробега.

Стоит понимать, что подтягивать цепь необходимо каждые 50-70.000 км пробега.

Рассмотрим последовательный процесс замены цепи ГРМ на Chevrolet Spark:

  1. Открываем капот и снимаем минусовую клемму с АКБ.
  2. Теперь необходимо открутить верхнюю крышку мотора.

Снимаем переднее правое колесо, подкрылок, а также брызговик.
Откручиваем правую опору двигателя.
Снимаем ремень генератора и кондиционера.

Откручиваем шкивы коленвала и помпы.
Демонтируем переднюю крышку двигателя.

Выставляем метки ГРМ.

Снимаем натяжитель цепи.

Демонтируем левый и правый башмак.
Снимаем цепь газораспределительного механизма.
Устанавливаем новую цепь ГРМ.

Ставим на место левый и правый башмак.

Устанавливаем натяжитель цепи. Также необходимо установить успокоитель цепи. Проводим обратную сборку.

Выбор цепи ГРМ

Оригинальный каталожный номер цепи газораспределительного механизма Chevrolet Spark 96416302 . Средняя стоимость составляет 4000 руб.

Убираем все лишнее

Что бы добраться до ремня ГРМ нам необходимо будет снять два ремня, генератора и гидроусилителя с кондиционером. Сначала ослабляем два болта на двенадцать крепящих насос ГУР. Один сзади.

Отодвигаем насос к блоку цилиндров и снимаем ремень. Далее ослабляем два нижних болта генератора.

Так же сдвигаем генератор к блоку и снимаем ремень. Далее демонтируем верхнею крышку ремня ГРМ, отвернув четыре болта. Нижний левый открутить будет непросто, так как мешаются шланги и места очень мало, я раза три вспомнил маму всех узбеков пока его открутил.

Выставляем верхнею мертвую точку. Проворачиваем коленвал почасовой стрелки до совпадения метки на звездочки распредвала и защитном кожухе.

На нижнем кожухе ремня ГРМ и шкиве коленвала так же должны совпасть метки. Для удобства восприятия показано на снятых деталях.

Откручиваем шкив коленвала. Что бы заблокировать двигатель мы включаем пятую передачу, затягиваем до упора ручник, ставим под два колеса упоры и лёгким движением полутораметрового рычага срываем болт. Выключаем скорость. После может немного убежать метка на шкиве распредвала, ее необходимо выставить заново.

Снимаем шкив коленвала. Что бы снять нижнею крышку ремня ГРМ необходимо демонтировать масленый щуп, так как он мешает открутить один из болтов. Отворачиваем один болт щупа, вынимаем его затем выворачиваем четыре защитной крышки и снимаем ее.

Снимаем ремень ГРМ, открутив и сняв натяжной ролик вместе с пружиной.

На звездочки коленвала так же есть метка, она должна совпасть с отливом масленого насоса.

Замена цепи ГРМ Chevrolet Spark технология, процессы, артикулы, цены

Многие владельцы Шевроле Спарк сталкивались с необходимостью замены приводной цепи ГРМ. В автосервисе, эта операция стоит достаточно дорого. Постараемся разобраться, как провести процедуру своими руками, а также рассмотрим, какие цепи подходят кроме оригинальной детали.

Процедура замены

Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены необходимо понимать, что эта процедура — достаточно непростая и потребует значительного времени. Так, рекомендуется изучить технологические схемы, а также конструктивные особенности мотора. Далее, соберём необходимый инструментарий, для проведения замены.

Замена ГРМ Шевроле Спарк.

Рассмотрим, в какой последовательности стоит проводить операции для смены цепи ГРМ на Chevrolet Spark:

  1. Снимаем минус-клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Откручиваем переднюю крышку мотора.
  3. Снимаем болт демпфера крутильных колебаний коленчатого вала.
  4. Теперь, необходимо сделать так, чтобы выставить верхнюю мёртвую точку. Для этого крутим коленчатый вал до тех пор, пока первый поршень не окажется в ВТМ.

Рамположение деталей ГРМ.

Сопоставляем метки ГРМ на шкивах и блоке. Демонтируем натяжитель цепи. Теперь необходимо снять левый и правый башмаки.Крепление левого башмака.Крепление правого башмака. Снимаем с силового агрегата цепь газораспределительного механизма. Приступаем к процессу сборки. Кулачки распределительных валов должны находиться в нейтральном положении.Расположение кулочков распредвалов при сборке. Надеваем цепь на звёздочки ГРМ, а затем на звёздочку коленчатого вала. Ставим башмаки на свои посадочные места. Болты успокоителя цепи затягиваем моментом затяжки 10 Н-м. Монтируем натяжитель цепи. Устанавливаем переднюю крышку. Сборка закончена.Схема сборки ГРМ.

Выбор детали

Практически на все автомобили Шевроле, в том числе и корейского производства, устанавливаются запасные части General Motors. При этом Спарк не стал исключением. Оригинальная цепь ГРМ для Chevrolet Spark имеет каталожный номер — 96416302. Средняя стоимость на автомобильных рынках составляет около 4000 рублей.

Кроме этого, существует аналог от Fai, который можно применять вместо оригинальной детали. Его каталожный номер — TCK253NG, а цена составляет около 5000 рублей. Но, большинство автолюбителей, всё же склоняются к оригинальной детали.

Вывод

Провести замену цепи газораспределительного механизма на Шевроле Спарк достаточно просто своими руками. Для этого стоит иметь минимальные знания в конструкции двигателя транспортного средства, а также придерживаться инструкции. А если возникли проблемы — автосервисы всегда помогут.

Снятие ремня ГРМ на Alfa Romeo Twin Spark

  1. Снимите:
  2. Правое переднее колесо.
  3. Крышку двигателя.
  4. Ремень привода навесных агрегатов.
  5. Направляющий ролик (1) ремня привода навесных агрегатов.
  6. Шкив (2) коленчатого вала.
  7. Верхнюю крышку (3) ремня привода ГРМ.
  8. Катушки зажигания.
  9. Крышку (4) головки блока цилиндров.
  10. Центральную свечу зажигания первого цилиндра.
  11. На место снятой свечи установите стрелочный индикатор (5).
  12. Используя показания стрелочного индикатора, медленно установите поршень первого цилиндра в ВМТ.
  13. Проверьте совмещение меток (6) и (7) на ремне и зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов.

Примечание: на практике эти метки либо будут стерты, либо коленчатый вал нужно будет вращать достаточно долго. Если предполагается повторная установка ремня, то нанесите на ремень свои метки относительно реперов.

Типичные проблемы и неисправности

Порой Twin Spark начинает звучать как дизель. Источник шума – вариатор фаз. Причина – отложения масла, не позволяющие довернуться в крайние положения. Специалисты по Фиат и Альфа Ромео могут почистить вариатор, что избавляет от необходимости его замены.

Проблемы с запуском (стартер крутит, но двигатель не пускается) возникают из-за неисправного датчика положения одного из распредвалов.

Главная проблема этих двигателей – необходимость деликатного обращения. Для длительного выживания требуется особый уход. Наибольший вред наносят слишком ранние нагрузки после холодного запуска. У тех, кто начинает крутить непрогретый двигатель, могут даже лопнуть поршни. Они, как правило, при нагревании расширяются быстрее, чем чугунный блок. Предшественник, использовал алюминиевый блок.

Поршни установлены в цилиндрах со сравнительно большим зазором. Поэтому эти двигатели так легко набирают обороты и потребляют приличное количество масла. Запас масла 2-литрового агрегата – 4,4 литра. Если двигатель израсходует все масло, то дело закончится пробитым блоком, что для двигателя означает полный конец. Как правило, первыми изнашиваются вкладыши третьего и четвертого цилиндров, так как они расположены дальше от масляного насоса.

Двигатель Twin Spark требует от своего владельца особенного подхода. Масло, в зависимости от условий эксплуатации, следует менять раз в 5-10 тыс. км или один раз в год. Наиболее подходящее Selenia Racing SAE 10W-60, но оно дорогое. В любом случае SAE 5W-30 и 0W-30 не подходят. Они совершенно не пригодны для смазки итальянского двигателя.

Замена топливного фильтра Шеви Спарк

Межсервисный интервал замены топливного фильтра на Шевроле Спарк составляет 30-40 тысяч км. пробега в зависимости от того, какой бензин льётся. Заменить данный элемент можно самостоятельно, только надо иметь доступ снизу. Приступим к замене топливного фильтра:

  1. В начале операции необходимо обесточить автомобиль, а также сбросить давление в системе.
  2. Чтобы лишить автомобиль питания необходимо отсоединить минусовую клемму с аккумулятора, либо же демонтировать плавкий предохранитель топливного насоса.

Под задним правым колесом имеется топливный фильтр. Именно поэтому потребуется доступ снизу, желательно иметь яму или эстакаду.
Находим топливный фильтр Chevrolet Spark.

Отщёлкивает фиксаторы топливопроводов.
Чтобы открутить топливный фильтр от кузова необходимо головка на 10 либо ключ.

Снимаем старый фильтр с автомобиля.

Устанавливаем новый фильтрующий элемент топлива на автомобиль, закручиваем креплением кузову, одеваем трубки топливопроводов.

Чтобы завести автомобиль необходимо прокачать топливный насос. Для этого необходимо несколько раз перевести положение отключат с нуля во второе.

Выбор топливного фильтра Chevrolet Spark

Оригинальный артикул топливного фильтра, который применяется на Chevrolet Spark 96503420 . Средняя цена по Российской Федерации составляет 500 руб. Кроме оригинального фильтра можно найти ряд аналогов, которые применяются для замены.

Замена жидкостей и ремней logbook Chevrolet Spark 0,8 Механика 2005 on DRIVE2

В выходные выбрались в сервис для плановой замены, как жидких, так и остальных расходников. С этой заменой всех жидкостей, авто полностью перевели на продукты Liqui Moly. Осталась только МКПП.

Заменили масло. Масло Liqui Moly leichtlauf special АА 5W-30 было куплено немного раньше, а 0.7л осталось от гетца. Это масло залили в последний раз. Производитель изменил пакет присадок под евро-4, а с нашим топливом оно долго не живет. В дальнейшем перейдем на Liqui Moly Special Tec LL 5W-30.

масло leichtlauf special АА 5W-30

Фильтр масляный постоянно берем Mando MOF4476. Не дорогой и качественный фильтр.

Заменили первый раз за 9 лет жидкость ГУР. Раз в инструкции по эксплуатации указан Dexron IIE или IID, то аналог от Liqui Moly — Top Tec 1100. Литра жидкости как раз.

Liqui Moly Top Tec 1100

Liqui Moly DOT 4

Заменили антифриз на Liqui Moly KFS 2001 plus. Как и родной, тоже красного цвета. Объем системы 4л.

антифриз KFS 2001 plus

Перед заменой масла и антифриза, в системы залил специальные промывки Liqui Moly. Для двигателя эффективный очиститель масляной системы, а для радиатора — очиститель системы охлаждения.

Систему охлаждения промыли на два раза дистиллированной водой.С жидкостями все, далее последовала замена всех внешних приводных ремней и ремня ГРМ. Все ремни еще родные с завода. Летом снимал крышку и осматривал ремень ГРМ. Выглядел вполне не плохо. Но резина стареет и дубеет, поэтому решили заменить.

ГРМ взяли фирмы contitech

Заменили натяжную пружину ролика

Ремень ГУР и кондиционера 4pk910 — родной GM 96239401. Старый ремень был уже очень сухим и дубовым.

ремень ГУР и кондиционера 96239401

А вот с ремнем генератора дал маху. На двигателе 0.8л стоит ремень 3PK665, а я взял для литрового 4PK665. Его менять не стали, т.к. родной еще в порядке, без трещин. Вот и думаю, срезать у него один ручей и поставить потом.

Длина одинаковая, размеры ручьев тоже, почему бы и нет. Сделаю приспособление и срежу.Заменили резиновые втулки на концах штанги стабилизатора. Те, что в рычагах. Заказывал по номеру 96380586, а пришли аналоги от сузуки 42451-70B00.

Проверили, почистили задние барабанные тормоза и подтянули ручной тормоз.

Это ТО было пока самым затратным и по деньгам и по времени.

Замена свечей зажигания Chevrolet Spark

Провести замену свечей зажигания на Chevrolet Spark необходимо каждые 50 тысяч километров пробега. Именно такой межсервисный интервал. И так рассмотрим, как заменить свечи зажигания Chevrolet Spark своими руками:

  1. Первым делом открываем капот и обесточиваем автомобиль.

Откручиваем шесть болтов крепления декоративной крышки двигателя. Для проведения операций также потребуется открутить 2 болта крепления впускного коллектора.

При помощи свечного ключа выкручиваем свечу зажигания.

Проводим замена свечей. Собираем всё в обратном порядке от разборки.

Выбор свечей зажигания

Многие автолюбители вместо оригинальных свечей зажигания с каталожным номером 96464300 устанавливают запасные части производство NGK. Автопроизводитель всё же рекомендуют устанавливать только оригинальные детали.

Начинаем установку нового ремня ГРМ

Еще раз проверяем все метки. Ставим на место натяжной ролик вместе с пружиной, попадаем направляющим штырьком в отверстие, а болт пока не ставим, это даст нам возможность подальше оттянуть ролик при установки нового ремня. Одеваем новый ремень ГРМ сначала на звездочку распредвала и фиксируем его пластиковым хомутом, что бы в дальнейшем он не соскакивал. Незабываем про направление вращения на ремне.

Далее одеваем на звездочку коленвала и следим что бы правая ветвь ремня была натянута, за тем на натяжной ролик и помпу. Ставим болт натяжного ролика, его не затягиваем. На несколько градусов, без особых усилий, поворачиваем распредвал против часовой стрелки тем самым немного натягивая правую ветвь ремня. Рукой проверяем натянула ли пружина натяжной ролик, стараемся сдвинуть его в сторону ремня, после чего затягиваем ролик. Снимаем хомут и проворачиваем коленвал два оборота. Проверяем метки и натяжку ремня, двумя пальцами стараемся развернуть его на девяносто градусов, если поворачивается больше, то необходимо подтянуть ремень ГРМ. Если все совпало и натяжка в норме, устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Ну а если нет, повторяем все сначала.

Внимание! При замене ремня ГРМ на Дэу Матиз не пострадал не один авто мастер, все трюки были выполнены профессионалами, можно повторять!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: