Прокачка тормозов: зачем делается, что дает, как часто нужно ее делать

avtoexperts.ru

Тормозная система относится к системам жизнеобеспечения автомобиля и априори должна всегда находится только в технически исправном состоянии. Плюс необходимо выполнять рекомендации завода изготовителя по срокам замены тормозной жидкости (порядка 50 000 км пробега на большинстве моделей).

Гидравлическая система тормозов основана на том, что жидкость не сжимается, но это при условии, что в системе отсутствует воздух, попавший в контур по различным причинам. Это объясняется тем, что воздух способен сжиматься при давлении, что отрицательно сказывается на эффективности системы тормозов.


Прокачка тормозной системы

На эффективность тормозов также влияют также такие факторы, как:

• Состояние тормозных колодок и дисков;

• Износ тормозных барабанов;

• Состояние тормозных суппортов;

• Износ амортизаторов.

Признаки того, что в системе находится воздух:

• Педаль тормоза стала менее жесткая;

• Педаль проваливается;

• Снижение эффективности торможения;

• Увеличение тормозного пути.

Причины попадания воздуха в тормозной контур авто:

• Разрыв тормозного шланга, либо его плановая замена;


Порвался тормозной шланг

• Любой ремонт системы тормозов, когда открывается сам контур;

• Замена жидкости, если работа выполняется на не специальном оборудовании.

• На специальной установке в условиях автосервиса;

• Прокачка с помощником;

• Самостоятельная прокачка тормозов.

С помощью установки

Замена производится путем замещения старой жидкости новой под давлением.

• В установку заливают новую жидкость;


Залили тормозную жидкость в расширительный бачок

• Подсоединяют ее путем переходных штуцеров к расширительному бачку;

• Поднимают авто на подъемнике;

• На штуцера прокачки подсоединяют специальные емкости; и откручивают на один оборот штуцера;


Отворачиваем штуцера

• Подают давление и смотрят, когда через все колесные цилиндры не пойдет новая чистая жидкость и штуцера закручивают и оборудование отсоединяют от бачка главного цилиндра;

• Прокачка тормозов при этом не требуется, так как в системе гарантировано не может попасть воздух.

С помощником:

Порядок прокачки на конкретной модели указана в мануале по эксплуатации машины. Потребуется новая тормозная жидкость, ключ для откручивания штуцеров прокачки, емкость для сбора старой жидкости и шланг (желательно прозрачные).

• Работа выполняется на смотровой яме или на подъемнике;


Авто на смотровой яме

• Очищаются штуцера прокачки;


Штуцер прокачки тормозов

• В сборную емкость наливается немного тормозной жидкости, чтобы сблокировать попадание воздуха в контур;

• Следуя инструкции по порядку присоединяется шланг к штуцеру определенного колеса (обычно это самый дальний от главного цилиндра), второй конец шланга опускается в емкость для сбора;


Схема прокачки тормозов

• В бачок заливается жидкость (при ее отсутствии);

• Помощник по команде делает несколько нажатий на педаль тормоза и удерживает ее в нажатом положении;


Нажимаем на педаль тормоза

• Штуцер откручивается и жидкость вместе с воздухом попадает в емкость для сбора;


Прокачка тормозов

• Процесс повторяется до тех пор, пока в жидкости появляются пузырьки воздуха;

• Штуцер закручивается, и операция повторяется на следующем по инструкции колесе;

• При выполнении работы периодически проверяется уровень в бачке и при необходимости добавляется.

Без помощника:

• Используя упор.

Владелец сам несколько раз нажимает на педаль тормоза, задерживает ее в нижнем положении, устанавливает приготовленный упор между педалью и сидением водителя. Установив упор, откручивает штуцер прокачки на колесе. Процедура повторяется для каждого из колес по схеме. Для работы можно использовать газовый упор, например, амортизатор капота.

• С помощью ниппеля от колеса

Вместо штатной крышки от бачка используется подобная, в которую врезается ниппель. Крышка накручивается на бачок главного цилиндра, на ниппель накручивается шланг от колесного насоса и создается давление (не усердствую с накачкой). Открывается штуцер и жидкость под давлением вытекает в емкость для слива. Операция проводится на каждом из колес.

Рекомендации по работе:

• Не смешивать различные жидкости и не использовать жидкости разного класса, из-за различной температуры их кипения;

• Не допускать предельного снижения уровня в расширительном бачке, что приведет к подсосу воздуха в систему;

• Давление в бачке при работе своими руками не должно быть выше 0.8 атм, чтобы не повредить сам бачок;

• При любых отклонениях в работе тормозов, не откладывая на спасательное «потом», сразу определить и устранить неисправность, так как с неисправными тормозами «потом» может и не наступить.

Как правильно прокачать тормоза на машине без ABS?

Последовательность и устройство для прокачки тормозов:

  1. Заднее левое колесо (ЗЛ)
  2. ЗП
  3. ПП
  4. ПЛ

Перед тем как описывать дальнейшие действия стоит уточнить еще один момент, дабы в будущем не возникло никаких вопросов. Все дело в том, что на машине, где предусмотрено распределение усилий тормозов по осям (колдун), необходимо переключить ручку так называемого колдуна, дабы сымитировать ситуацию полной загрузки автомобиля. Это приведет к максимальной эффективности всей магистрали тормозной системы, что в несколько раз упростит весь процесс прокачки.

Последовательность действий для машины без ABS

  1. Открутите крышечку от выпускного клапана, отвечающего за вентилируемость тормозного цилиндра колеса. Затем произведите прочистку клапана и наденьте на него чистый шланг. Обратную сторону трубки опустите в тару, заполненную тормозной жидкостью лишь наполовину.
  2. Теперь вашему помощнику необходимо повыжимать тормозную тапку до того момента, пока не станет очевидно, что в тормозной магистрали появилось давление. Понять образовалось ли оно там или нет поможет ответная реакция педали – чем большее сопротивление она дает, тем лучше давление в системе.
  3. Увеличивается давление путем полного нажатия, а затем последующего удерживания педали тормоза.
  4. На половину оборота открутите клапан выхода воздуха. Вы заметите, что в тару начала вытекать жидкость. Убедитесь в том, что обратная сторона шланга опущена в жидкость.
  5. Как только вы заметили, что в системе упало давление, закрутите клапан вентиляции.
  6. Вновь сделайте прокачку тормозной магистрали с выжатой тапкой тормоза
  7. Вновь прокачивайте тормоза, пока в шланге не испарятся все пузырьки воздуха
  8. После этого можно снимать шланг с выпускного клапана и прикручивать защитный колпак, желательно новый.
  9. Повторите все эти восемь пунктов на других колесах автомобиля.

Последовательность действий

Для начала надо открыть капот машины и открыть крышку бачка с тормозной жидкостью. Убедитесь, что он наполнен до максимума. Если нет, долейте до о. После этого выполняйте действия в такой последовательности:

  1. На заднем правом колесе найдите колпачок, закрывающий штуцер. Снимите колпачок и очистите его от загрязнений.
  2. Наполните стеклянную или пластмассовую прозрачную емкость тормозной жидкостью.
  3. Оденьте один конец шланга на штуцер, а другой опустите в стеклянную или прозрачную пластмассовую бутылку. Шланг должен быть опущен в жидкость.
  4. Попросите напарника сесть за руль и нажать плавно на тормозную педаль 7 раз с перерывами в 2 секунды. После этого он должен нажать на педаль еще раз и оставить ее в таком положении (нажатой до упора).
  5. Пока помощник удерживает педаль, с помощью гаечного ключа отверните штуцер на 2-3 оборота.

В ней будут видны пузырьки воздуха, от которых необходимо избавиться. Сливайте жидкость, пока пузырьки не исчезнут. Затем закрутите штуцер обратно. Только после этого ваш помощник может отпустить педаль. Когда жидкость будет вытекать в емкость, следите за ее уровнем в бачке. При необходимости доливайте тормозную жидкость. Если в процессе прокачки она полностью вытечет, вам придется всю процедуру начинать с начала.

Повторяйте аналогичные действия для каждого колеса в вышеуказанной последовательности. Этот механизм действий подойдет не только для ВАЗ-2114, но и для моделей 2113, 2115.

Рекомендуем: Почему не работает омыватель лобового стекла: возможные причины и методы устранения неисправности

Многие автовладельцы задаются вопросом: можно ли осуществить прокачку одному? Да, это возможно. Только в этом случае давление надо производить не с помощью нажатий педали, а использовать для этих целей производительный компрессор. Он должен создать давление на уровне 2-х атмосфер.

Осуществлять прокачку автовладельцам приходится в разных ситуациях. Воздух может попасть при замене медных трубок сзади или других агрегатов тормозной системы, при повреждении шлангов, при замене тормозной жидкости, а также в случае нарушения герметичности в узле. Вне зависимости от причины, после попадания воздуха в ГТЦ (главный тормозной цилиндр) прокачку надо осуществлять обязательно. Иначе тормоз просто не будет работать.

Проваливание педали тормоза в автомобилях ВАЗ можно преодолеть благодаря проведению процесса прокачки системы.

Перед тем, как приступить к прокачке тормозной системы, необходимо изучить инструкцию автомобиля, в которой прописана четкая схема прокачки. Если такой схемы нет, то колеса прокачиваются справа налево (заднее правое и левое, затем передние точно так же).

Также нужно приготовить следующие необходимые элементы: шланг и любая пластиковая либо стеклянная емкость.

Ход работы происходит таким образом:

  • Тормозная жидкость заливается в главный тормозной цилиндр;
  • Производится очистка штуцеров тормозных трубок;
  • В емкость добавляется тормозная жидкость, в которую вставляется один конец шланга. Другой конец – вставляется в штуцер;
  • Привлекается помощник, который производит несколько нажатий на педаль тормоза и удерживает ее. В это время, нужно отвернуть штуцер и проконтролировать жидкость, которая вытечет. При завоздушивании системы, могут быть заметны пузыри воздуха;
  • Далее, штуцер закручивается и продолжается прокачка с тремя колесами, которые следует прокачать по данной схеме.

В случае, если прокачка колес самостоятельно не прошла успешно, то необходимо обратиться на станцию технического обслуживания, где высококвалифицированные специалисты проведут осмотр и прокачку тормозной системы автомобиля.

Как правильно и быстро прокачать тормоза с АБС своими руками

На порядок прокачки тормозов влияет конструкция системы,особенности расположения компонентов и наличие дополнительных электронных модулей. Важна правильная последовательность. Начинать надо со сброса давления в гидроаккумуляторе. Для этого необходимо выключить зажигание (двигатель заводить не обязательно) и покачать педалью.

Простой секрет быстрой прокачки тормозов. Видео:

Прочитайте как прокачать тормоза с АБС и запаситесь следующими материалами, деталями, приспособлениями и инструментами:

  • накидной ключ;
  • резиновый (можно пластиковый) шланг с диаметром, соответствующим толщине наконечника штуцера;
  • жидкость тормозная;
  • емкость (обязательно прозрачная). Туда будете сливать старую тормозную жидкость.

Прокачка тормозов с АБС, где компоненты расположены в одном блоке, мало отличается от стандартной процедуры. Единственное что надо сделать — отключить систему, вытащив предохранитель. Такой способ работает на отечественных «Ладах».

Можно воспользоваться возможностями встроенного насоса. Тогда прокачивать придется с включенным зажиганием или даже при запущенном двигателе. Очередность и порядок прокачки тормозов начинается с правого переднего цилиндра и выглядит так:

  • отсоединить клемму датчика контроля уровня, зафиксированного на крышке расширительного бачка;
  • снять крышку;
  • открыть тормозной бачок;
  • до краев заполнить бачок тормозной жидкостью;
  • надеть шланг на наконечник штуцера;
  • опустить конец шланга в посуду для сбора жидкости;
  • открыть штуцер, провернув на четверть или половину оборота;
  • чтобы активировать электронные системы, включить зажигание;
  • выжать тормоз;
  • дождаться, пока насос выгонит завоздушенную смесь;
  • отпустить тормозную педаль;
  • ключом закрутить штуцер.

Схема прокачки тормозов не отличается на любых автомобилях, будь то Патриот, Лачетти, Форд, Пассат, Газель. Сначала удаляется воздух из «дальнего» контура (у «леворульных» автомобилей оно находится справа), затем из «ближнего».

Чтобы прокачать систему с компонентами, расположенными в разных местах, необходим диагностический тестер. Он подключается к автомобилю и позволяет при помощи смартфона или компьютера управлять электронными компонентами. При этом тоже придется откручивать штуцеры и сливать завоздушенную жидкость. Однако манипуляций с педалью не потребуется. Вместо этого нужно задействовать клапана и электронасос с помощью соответствующих пунктов меню. Таким образом можно прокачать системы на VW Passat B6 и других современных авто.

Прокачка тормозов на примере «Приоры»

Перед тем как прокачать тормоза с АБС, придется загнать машину на яму. Это поможет получить удобный доступ к штуцерам на задних цилиндрах и позволит обойтись без снятия дисков во время работы. На «Приоре» порядок прокачки тормозов с ABS не отличается от принятого на более простых моделях. Единственное отличие — работу нужно выполнять, предварительно включив зажигание. В этом случае электромагнитные клапаны будут в открытом положении.

Как правильно прокачать тормоза на Приоре с абс своими руками, видео:

Работа начинается с правого заднего выполняется так:

  • отключить провода от крышки бачка;
  • открутить крышку;
  • до краев налить в бачок тормозную жидкость;
  • снять защитный колпачок ;
  • ослабить затяжку штуцера с помощью накидного ключа;
  • подсоединить к наконечнику штуцера трубку;
  • опустить трубку в емкость;
  • покачать педаль тормоза;
  • нажать и удерживать ее в таком состоянии (для этого нужен помощник);
  • открыть штуцер, провернув ключом;
  • подождать пока жидкость вытечет (педаль тормоза опустится);
  • завернуть штуцер;
  • накачивать педалью и спускать «тормозуху» , пока из трубки не пойдет жидкость, не содержащая пузырьков воздуха;
  • сильно затянуть сливной штуцер;
  • снять трубочку с накидным ключом;
  • надеть колпачок.

После этого необходимо повторить работу на оставшихся трех цилиндрах. Для доступа к штуцерам на передних цилиндрах придется поддомкратить машину и снять колесный диск.

Прокачка тормозов на примере «Гранты» и «Калина»

Технология прокачки тормозов с ABS на моделях “Калина” и “Гранта” ни чем не отличается от описанной в разделе для «Приоры». Поэтому смело можете пользоваться ей1, она подходит для всего модельного ряда марки ВАЗ.

Необходимые инструменты

  • Двусторонний гаечный ключ (комбинированный с открытым концом и кольцевым типом)
  • Выпускная бутылка с резиновым соединительным шлангом
  • Драйвер с трещоткой с гнездом для привода
  • Небольшой молоток
  • Вода (Для очистки любого розлива)

Прокачка тормозов является частью программы регулярного технического обслуживания вашего мотоцикла.

Шаг 1 — Защитите мотоцикл

Важно разместить мотоцикл в безопасном положении и месте. Поместите мотоцикл на его центральную подставку

Убедитесь, что он надежно защищен от падения. Это может быть источником серьезных повреждений. Используйте плоскогубцы или гаечные ключи для снятия тормозных суппортов с диска.

Шаг 2 — Слить тормозную жидкость

Выровняйте руль так, чтобы главный цилиндр был сбалансирован и выровнен. Рекомендуется использовать подходящий материал для покрытия внешней поверхности мотоцикла. Тормозная жидкость легко повреждает краски на таких поверхностях.

Шаг 3 — Насос

Снимите верхнюю крышку бачка с тормозной жидкостью. Посмотрите и убедитесь, что он заполнен жидкостью. Поместите старое ведро под суппорт и насос, пока поршень не выйдет. Следите за тем, чтобы резервуар всегда был заполнен. Добавьте больше тормозной жидкости, если необходимо.

G-образный хомут можно использовать для крепления одного поршня, если их два. Продолжайте чередовать G-образный зажим между двумя поршнями, не отставая от прокачки. Это позволяет легко их удалить. Этот процесс истощает старую тормозную жидкость.

Шаг 4 — Прокачка тормозов

Установите суппорт и поршни на место. Используйте тормозную жидкость для смазки. Нужно добавить тормозную жидкость так, чтобы получилось достаточное количество жидкости в главном цилиндре цилиндр. Возьмите один конец шланга и наденьте его на крышку. Поместите другой конец в ведро.

Насос необходимо зажать, чтобы он непрерывно «тормозил» в течение нескольких минут

На суппорте осторожно откройте сливной винт, чтобы выпустить жидкость, смешанную с воздухом. Верните винт и продолжайте прокачку в течение нескольких минут

Это следует повторить несколько раз, пока из тормозной жидкости не выйдет воздух.

Рекомендуется постучать по шлангу и стравливающему винту, чтобы помочь избавиться от пузырьков во время кровотечения. Настройку можно оставить на ночь. Продолжайте процедуру, непрерывно прокачивая и проверяя, как воздух выходит из тормозной жидкости.

Шаг 5 — Очистка

Используйте воду для очистки любых следов тормозной жидкости на кузове мотоцикла и рабочей зоны.

Старайтесь использовать инструменты, которые гарантируют успех при прокачке тормозов мотоцикла. Это могут быть герметичные тормозные прокачки и вакуумные прокачные комплекты. Остерегайтесь тормозных жидкостей, поскольку они могут легко испортить окраску велосипеда.

Работаем самостоятельно

Существует возможность произвести все действия по избавлению тормозной системы ВАЗ-2110 от воздуха самому. Этот достаточно несложный метод тоже позволяет выполнить все поставленные задачи в одиночку:

  • крышка бачка с тормозной жидкостью заменяется на старую крышку от бачка сцепления с заранее проделанным в ней отверстием, в которое вставляется автомобильный сосок;
  • на компрессоре устанавливается давление в 1,5-2 атмосферы и подается на установленный сосок на крышке бачка;
  • второй шланг одевается на штуцер, через который прокачиваются тормоза, а его другой конец опускается в емкость (например, бутылку);
  • когда воздух прекратит выходить из шланга, штуцер можно закрывать.

Данная операция повторяется на всех колесах автомобиля. Стоит заметить, что в походных условиях компрессор можно заменить даже обычным велосипедным насосом, что будет несколько сложнее, чем работа с компрессором, но при должном старании также эффективно.

Главные правила, которые нужно соблюдать!

Первое обязательное правило, для безопасной прокачки тормозов заключается в полном баке жидкости. Вся суть в том, что для того, чтобы в магистрали тормозов не осталось лишнего воздуха, во время его спуска емкость для тормозной жидкости должна быть полной. В противном случае, вам не удастся полностью удалить воздух при прокачке тормозов, а значит работа будет сделана некачественно, а педаль тормоза может сильно проваливаться во время торможения.

Второе – прокачка тормозной системы должна проходить с использованием и строгим соблюдением всех инструкций

Очень важно делать все в правильной последовательности, иначе результат также может оказаться не самым лучшим

Третье правило, которое скорее можно назвать нюансом, чем правилом, это осторожное обращение со стравливающими клапанами. Дело в том, что они все время эксплуатации автомобиля подвержены большим нагрузкам и окислению

Обратите внимание на стравливающие клапаны своего автомобиля, если они заржавели или слишком грязные, то рекомендуем вам воспользоваться WD-40. В таком случае открутить колпачок будет гораздо легче, а главное «вэдэшка» уменьшает риск сорвать на клапане резьбу

Как правильно прокачать тормоза?

Воздух в тормозной системе – потенциальная угроза безопасности. Он может там образоваться из паров кипящей состарившейся тормозной жидкости (из-за большого количества конденсата), утечек, повреждения частей тормозной системы или в процессе замены гидравлических компонентов. Поэтому, прежде чем начать прокачку тормозов, необходимо проверить, герметична ли система – места соединений элементов.

Кроме того, необходимо вспомнить, как давно залита тормозная жидкость. Ее необходимо менять каждые два года и ни в коем случае нельзя смешивать разные типы жидкостей. Например, если залита «тормозуха» типа DOT-3, то не следует использовать DOT-4 или DOT-5 – это может привести к «растворению» уплотнений в тормозных цилиндрах и местах соединения компонентов системы.

Прокачка тормозов только на первый взгляд кажется сложной задачей. Однако, она весьма ответственная. От правильности действий зависит – не подведут ли вас тормоза в самый неподходящий момент. Если вы не уверены в своих навыках, то лучше обратиться за помощью в сервис, а свободное время потратить на встречу с друзьями.

Если все же вы решились, тогда придерживайтесь основных правил, и тогда не должно возникнуть никаких проблем. Во-первых, во время стравливания воздуха в бачке всегда должна быть тормозная жидкость. Во-вторых, необходимо строгое соблюдение правильной последовательности действий.

Внимание! В автомобиле без ABS прокачку необходимо начинать с колеса наиболее удаленного от тормозного насоса – обычно заднее правое. Затем переходим к заднему левому, переднему правому и заканчиваем передним левым

В машинах с ABS процедура начинается с передних колес.

В-третьих, мы должны быть осторожны со стравливающими клапанами. Если они сильно поржавели или грязные, то прежде, чем их откручивать, очистите проволочной щеткой и обработайте спреем типа «жидкий ключ» (WD-40). Это поможет легче открутить клапан. После открытия клапана, тормозной жидкости следует стечь до тех пор, пока мы не увидим отсутствие пузырьков, а жидкость станет чистой и прозрачной.

И еще один момент. Для качественной прокачки тормозной системы нужны два человека. Попросите о помощи друга. Вдвоем это делать эффективнее, быстрее и, конечно, веселее.

Выполняем работы самостоятельно

При разгерметизации тормозов в целом либо их контуров в отдельности система прокачивается. Данное явление может произойти после ремонта либо в случае поломки тормозов. Чтобы прокачать их, потребуется яма. В противном случае демонтируются передние колеса автомобиля для открытия доступа к штуцерам. Выполнять такую работу лучше с помощником. Как правильно прокачать тормоза, знают опытные автомеханики.

Они рекомендуют владельцам ВАЗ 2107 сделать это при помощи следующих инструментов:

  • трубы из винила,
  • бутылки из пластика,
  • специализированного ключа для штуцеров,
  • жидкости для тормозов.

Прокачка тормозной системы с ABS

В автомобилях, оборудованных ABS, процесс немного отличается. Если уровень жидкости в бачке во время прокачки понизится слишком сильно, то в тормозную систему может попасть воздух, который затем окажется в насосе. В этом случае вы не сможете продолжить прокачку системы, и придется обращаться в сервис.

Передние колеса:

1. Выключите зажигание и нажмите на тормоз примерно 20 раз для того, чтобы избавиться от управляющего давления ABS.

2. Наполните бачок тормозной системы до самых краев.

3. Наденьте прозрачный шланг на клапан выпуска воздуха правого переднего колеса. Другой конец шланга опустите в емкость с тормозной жидкостью.

4. Попросите помощника понажимать на педаль тормоза до появления давления в системе. Затем, удерживая педаль тормоза нажатой, открутите вентиль. Когда сопротивление педали прекратится, закройте клапан.

5. Повторите данную процедуру несколько раз до тех пор, пока жидкость в шланге не окажется без пузырьков.

6. Закройте клапан и наполните бачок тормозной жидкостью.

7. Второе «колесо» прокачайте точно таким же образом.

Задние колеса:

1. Выключите зажигание и нажмите на тормоз примерно 20 раз для того, чтобы избавиться от управляющего давления ABS.

2. Нажмите и отпустите педаль тормоза.

3. Включите зажигание, наденьте шланг и откройте клапан стравливания воздуха правого тормозного цилиндра. Закройте клапан, как только в шланге перестанут появляться пузырьки воздуха.

Внимание! Насос системы ABS не должен работать больше двух минут, иначе он перегреется. Таким образом, после каждых двух минут необходимо делать десятиминутный перерыв для охлаждения насоса

4. Выключите зажигание и подготовьте вентиль тормоза левого колеса.

5. Точно таким же образом прокачайте второе «колесо».

6. Включите зажигание и подождите, пока насос ABS не выключится самостоятельно.

7. Долейте в тормозной бачок жидкость до Максимума.

Это нельзя делать

Существует один очень важный момент, касающийся тормозной жидкости

На него вам стоит обратить особое внимание, поскольку результат предугадать будет сложно при нарушении рекомендаций


Не смешивайте разные виды тормозной жидкости. Если ее требуется просто добавить к уже имеющейся, выбирайте только ту, которая была залита ранее. Смешивание ТЖ разных производителей может привести к непредсказуемым последствиям.

Если долить нужно, но вы не знаете, какая ТЖ находится сейчас там, выход только один — полная замена тормозухи.

Последовательность работ

Существует определенный порядок прокачки тормозов, нарушать который настоятельно не рекомендуется.

  1. Первым идет задний правый.
  2. Вторым — передний левый.
  3. Третьим — задний левый.
  4. Последним четвертым прокачивается передний правый тормоз.

Как прокачать тормоза без помощника

Как делается прокачка тормозов с напарником уже было описано выше. А что делать, если такого поблизости нет, а прокачать тормоза надо? Можно выйти из положения несколькими способами:

  • можно прокачать тормоза одному, если есть газовый упор. Смысл тот же, что и при прокачке с помощником, только вместо него на педаль будет давить газовый упор. Следовательно, нужно нажать несколько раз педаль, удержать ее нажатой, установить упор и начать стравливать тормозную жидкость. Когда жидкость побежит, упор начнет сам вдавливать педаль в пол до предела.
  • прокачка тормозов шприцом. Нужно герметично встроить шприц в точно такую же крышку, что и на бачке. Затем, предварительно набрав в шприц тормозной жидкости, заменить обычную крышку этим приспособлением, отвернуть штуцер, подставить емкость и нагнетать шприцом давление.
  • еще один способ с модифицированной крышкой. В крышку аналогичную той, что установлена на бачке, нужно врезать автомобильный ниппель. Затем надеть крышку с ниппелем на бачок, затем надеть один конец шланга с зажимом для подсоединения на крышку, а второй на запасную камеру, накачанную не больше 1 атмосферы. Открываете штуцер и стравливаете жидкость с пузырьками воздуха.

Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов

Всем привет. Год назад потёк левый задний суппорт. Перебрал оба задних суппорта ремкомплектами, поставил новые тормозные диски и колодки и прокачал тормоза. С тех самых пор тормоза стали слабые и ни какими манипуляциями мне так и не удалось решить эту проблему. Прокачивал тормоза и при заведённом двигателе и при заглушенном и при заведённом двигателем со снятым предохранителем ABS и снимал клемму с аккумулятора и качал компрессором через бачёк

Перепробовал все комбинации порядков прокачки колёс, заменил ГТЦ и вакуумный, удалил колдуна и всё напрасно! Тут на днях обратил внимание, что внизу ГТЦ есть заглушка по пятигранник, может её тоже нудно выкручивать при прокачке?

В общем не знаю уже на что думать, очень нужны ваши советы мужики.

Прокачивание тормозов с АБС

Эта процедура выполняется с целью устранения избытка воздушных масс из гидравлического привода. Они могли проникнуть в него во время ремонтных работ либо во время замены жидкости для тормозов.

Воздушные массы внутри этих механизмов недопустимы, поскольку отрицательно воздействуют на функционирование тормозной системы. Потребность в прокачивании может быть выявлена путём выжимания несколько раз тормозной педали.

Когда выжимание педали сопровождается ощущением её чрезмерной плавности, требуются возобновление герметичности и прокачки тормозов. Осуществление этих процедур может происходить при участии профессионалов либо самостоятельно. Требуется использовать исключительно новую жидкость, причём именно такую, которая подойдёт для Вашего авто по своим показателям.

Перед прокачиванием нужно создать удобный доступ ко всем нужным узлам, для этого может потребоваться снять определённое колесо либо загнать машину на специальную яму.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector