Технологический процесс сборки при ремонте машин

Обкатка и испытания

Финальным этапом капитального ремонта двигателя становиться его обкатка и испытание. Лучший способ обкатать двигатель — это комбинированный, о котором мы писали в одной из статей. Для наиболее эффективной работы силового агрегата, необходимо его обкатывать, как на горячую, так и на холодную.

Во многих иностранных странах, помимо обкаточного стенда, существует испытательный стенд, который при помощи большого количества датчиков и показателей проводит испытание двигателя и определения ресурса после проведения ремонтно-восстановительных работ. К сожалению, на территории СНГ таких стендов нет, поскольку считается, что их использование экономически нецелесообразно.

Демонтаж и разборка

Первый процесс — демонтаж силового агрегата с автомобиля и его разборка. В каждом конкретном случае, двигатели снимаются по-разному. На это влияют следующие показатели: привод, расположение мотора, количество цилиндров, конструктивные особенности кузова, тип коробки передач и прочие.

Например, демонтировать силовой агрегат с Жигулей или отечественного производства грузовика намного легче, чем с остальных автомобилей. В них имеется меньше электронных устройств, поэтому демонтаж проводиться достаточно легко и просто.

Например, дизельные двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 демонтируются с автомобиля за 10-12 часов, а их иностранные аналоги — за более чем 36 часов. Та же ситуация и с процессом разборки, который может занимать у Жигулей от 3 часов и машин иностранного производства от 10 часов.

К процессу разборки стоит относиться тщательно, поскольку именно в этот момент и проводиться первые диагностические операции. Автолюбитель, если он проводит ремонт двигателя своими руками, должен осмотреть визуально наличие повреждений, трещин и прочих дефектов на силовом агрегате и его компонентах.

А надо ли ремонтировать?

Часто страхи бывают преждевременными — и двигатель не нуждается во вмешательстве. Чаще всего владельца разводят на дорогой ремонт. Это случается, как правило, при визите на недобросовестный сервис, но обманывают даже на дороге, разыгрывая перед владельцем театральное представление

Один мошенник отвлекает на себя внимание, а другой разливает под капотом масло или устраивает дымовую завесу. Расстроенного хозяина автомобиля везут в партнерский сервис, где ему выносят страшный диагноз и огромный счет — и владелец часто соглашается!

Другая причина — повышенный расход масла. К сожалению, у многих современных автомобилей он очень велик (больше 0,5 литра на 1000 км), но это определяется конструкцией двигателя и не является неисправностью. Опять-таки, гугл вам в помощь — проглядите форумы и поймете, нормальный у вас расход масла или все-таки пора волноваться.

Наконец, бывает так, что за неисправность механической части самого двигателя часто принимают недостатки в работе систем питания и зажигания, а также выпуска отработавших газов, опор силового агрегата и даже автоматической коробки передач. Вынесенный ремонтниками вердикт всегда лучше перепроверить, загнав машину на диагностику в еще один ­сервис.

В любом случае, не стоит доверять столь сложный и дорогостоящий ремонт абы кому. Существует немало фирм, занимающихся восстановлением моторов на протяжении многих лет и дорожащих репутацией — к ним и обращайтесь.

Всем счастливого пути — и без капремонта!

Шлифовка блока и коленвала

Следующим этапом проведения ремонтно-восстановительных работ является шлифовка коленчатого вала, а также плоскостей блока и головки. При помощи плоскошлифовального и фрезерного станков проводится приведения плоскости ГБУ и блока в зеркальную поверхность. Как правило, убираться может: 0,05мм, 0,1мм, 0,25мм, 0,5 мм, 1мм и более толщины изделия.

Что касается шлифовки коленчатого вала, то существует виды ремонта для этого узла:

Вид ремонта Толщина, мм Эффективность по сравнению с новым
Ремонт № 1 0,25 80-90%
Ремонт № 2 0,50 70-75%
Ремонт № 3 0,75 65-70%
Ремонт № 4 1,00 50-55%
Ремонт № 5 1,25 40-45%
Ремонт № 6 1,50 Меньше 30%
Ремонт № 7 2,00 Не применяется с 1995 года

Объем бедствий

Капиталка бывает частичная и полная. Чтобы определить, какой ремонт нужен мотору, надо провести контрольные замеры и дефектовку — начать с состояния цилиндров и люфтов поршней в них, осмотреть вкладыши и замерить диаметр шеек коленвала, оценить зазоры в поршневых пальцах. При частичной капиталке обычно ограничиваются заменой поршневых колец, вкладышей, сальников, прокладок. При полной переборке список получается намного длиннее, и объем работ существенно больше. Выше, соответственно, и стоимость ремонта.

Полная капиталка

Последовательность действий при полной капиталке следующая. Сначала двигатель снимают с машины. Дороже всего эта операция на полноприводных автомобилях с автоматическими коробками передач.

Далее — разборка, мойка, дефектовка и микрометраж. Только на этом этапе можно определить более-менее точную стоимость ремонта. Если вердикт выносят раньше — повод насторожиться. Скорее всего, вы попали к некомпетентным мастерам, или вас попытаются обмануть.

После замеров и дефектовки основные детали направляют на мехобработку — многие мастерские не держат дорогого оборудования для расточки блоков и шлифовки коленвалов и отправляют детали смежникам. От объема мехобработки сильно зависит стоимость работ. Потом мотор собирают, устанавливают на машину и заправляют рабочими жидкостями.

Теперь о запчастях — они в общей калькуляции составляют обычно половину всех расходов на капиталку. Меняются все прокладки, резиновые и резинометаллические уплотнения. Элементы привода ГРМ всегда меняют, если он ременный, и почти всегда, если цепной. При любой переборке устанавливают новые поршневые кольца и вкладыши коленчатого вала. Поршни современных моторов очень нагружены и чаще всего тоже подлежат замене.

К деталям, которые меняют по результатам диагностики, относятся клапаны, масляные насосы и даже коленчатые валы, если нет возможности шлифовки под ремонтный размер. Основные детали — блок цилиндров и головки — стараются отремонтировать. При этом цилиндры либо растачивают под ремонтный размер, либо перегильзовывают под стандартные поршни. В головке иногда приходится восстанавливать постели распредвалов и менять втулки клапанов, фрезеровать привалочную плоскость и почти всегда — обрабатывать седла клапанов.

Ключевые характеристики стендов для ремонта двигателя

К наиболее важным параметрам, которые помогут правильно купить стенд для ремонта двигателя, относятся:

  • Грузоподъемность. Стенды для двигателей легковых автомобилей, как правило, имеют максимальную грузоподъемность до 500 килограмм.
  • Диапазон, в котором осуществляется регулировка захвата. Хорошие модели универсальных стендов для двигателя должны быть рассчитаны на захват агрегатов различных размеров. Поэтому чем этот диапазон шире, тем лучше.
  • Общие габариты и вес.

Учимся работать со стендом для ремонта двигателей

1. Перед началом работы проверяйте нет ли трещин, швов с трещинами, отсутствующих поврежденных частей.

2. Контролируйте надежность крепежа элементов.

3. После завершения ремонта мойте стенд от загрязнений и держите его в сухом месте, что бы не образовалась на нем ржавчина и коррозия.

4. Подвижные части стенда держите чистыми и смазанными. В марте в городе Челябинске произошел проект «Экспертиза современного российского оборудования для автосервисов». В нем приняли участие ведущие владельцы автомобильных сервисов.

Во главе экспертной группы стоял заведующий кафедрой «Автомобильный транспорт», Прокопьев Валерий Никифорович. В течение 90 дней проводились исследования оборудования, которое выпускает «Автотехснаб». Всего было три этапа: на начальном этапе эксперты оценивали подъемники, на другом шиномонтажные стенды и третий — разборки-сборки двигателя.

Стенды оценивались по двум критериям:

  1. универсальность при работе;
  2. удобство эксплуатации стенда .

В советское время разнообразия автомобилей, какое мы видим сейчас, не было.

И естественно, стенд для ремонта двигателей, задними мостами и другими элементами, не обладал универсальностью. На данном этапе существуют множество как моделей легкового, так и грузового транспорта.

Поэтому, не редко, для удовлетворения потребности рынка, автосервису приходится устанавливать несколько стендов или один универсальный.

Типы стендов для ремонта двигателей

Естественно универсальный стенд для ремонта двигателей наиболее рациональный. Но, к сожалению, не много производителей стендов, могут предложить современному автосервису универсальные.

Компания «Автотехснаб» в этом вопросе на шаг впереди многих. Пару лет она производит стенды для разборки-сборки силовых агрегатов отечественного и импортного производства.

А в начале 2008 года инженеры компании закончили разработку стенда Р-500Е, который заменил на рынке Р-500.

Вячеслав Иглов, начальник станции технического обслуживания, член экспертной группы заявил: «Оригинальные адаптеры- вот что обеспечивает высокую универсальность стенда, которые позволяют подвесить любой тип двигателя на стенд до массы пол тонны. Многие производители стендов устанавливают лишь 2 степени свободы: вверх-вниз, вправо-влево.

Мотор можно развернуть на сколько угодно градусов и зафиксировать под углом в нужном положении.

На стенде для ремонта двигателей даже есть особое отделения, для сбора технических жидкостей, которые могут вытекать из мотора при ремонте.

Вторая группа стендов, которые оценивались это стенды Р-770Е и Р-776Е, которые служат для разборки-сборки моторов, коробки, задних мостов, весом до 2 тонн. Конечно для стендов разработаны специальные адаптеры для работы с любыми типами моторов как российского, так и зарубежного производства.

Адаптеры обеспечивают удобство установки двигателей, а червячный редуктор позволяет делать поворот мотора в любом направлении и фиксировать в нужном положении.

Во время проведения мероприятия на стенд Р-776Е установили задний мост ЗИЛ и мотор Kamens.

Фазылов Марс, заместитель начальника автомобильной станции, так отметил: «Нас поразило, что сложностей на этапе установки мотора не было. Его привезла экспертная группа.

А сотрудники компании «Автотехснаб» не предполагали, что мы планируем разместить на стенде. После установки стенд крутился и отлично зафиксировался в нужном экспертном положении. Я считаю, стенд превосходит многих конкурентов. Р-776Е является достаточно универсальным и удобным в эксплуатации».

После трех месяцев изучения стендов для ремонта двигателей компании «Автотехснаб» экспертная группа вынесла вердикт, который произнес Валерий Никифорович Прокопьев: «Характерной чертой всего оборудования компании «Автотехснаб» это во первых их эргономическая продуманность, прочность, надежность, безопасность при использовании. В тоже время цена тоже радует в 1,5 – 2 раза меньше зарубежных аналогов. Мы желаем компании «Автотехснаб» удачи на рынке в реализации их отличных товаров».

Обкатка двигателя

Финальным этапом ремонта двигателя является его обкатка.

Она помогает движущимся и испытывающим взаимное трение деталям постепенно, без лишнего напряжения занять идеальное положение и принять правильную форму.

Выделяют два основных способа обкатки двигателя – «холодный» и «горячий». Холодную обкатку проводят только на специализированном стенде в профессиональной автомастерской. Во время этой операции части двигателя совершают движения, в то время как он сам не запускается.

Во время горячей обкатки двигателю, расположенному на стенде, дают поработать на холостых оборотах около 3 минут и остужают. После 3-4 таких подходов силовой агрегат включают на 40 минут.

Наиболее эффективную работу отремонтированного двигателя обеспечивает комбинированная обкатка – и на «горячую», и на «холодную».

Первые 50 км скорость автомобиля не должна превышать 40-50 км/час, машина должна двигаться равномерно, без рывков, на 3-й передаче. Следующие 200 км проходят на скорости 60 км/час и 4-й передаче.

После этого каждые 100 км скорость повышается на 10 км/час, пока не достигнет значения 90 км/час.

Следующие 500 км можно проезжать на 5-й передачу (только не в гору) со скоростью 100-120 км/час,

В процессе естественной обкатки не допускается пробуксовки, несвоевременного переключения передач, провоза тяжелого багажа.

Во многих странах, помимо обкаточных, существуют испытательные стенды с большим количеством датчиков и показателей. В процессе испытания двигателя определяется его ресурс после проведения ремонтно-восстановительных работ.

В России использование таких стендов очень ограничено, так как считается экономически нецелесообразным.

Как подключить вольтметр в ВАЗ

Вам понадобится

  • — запасные детали;
  • — инструменты.

Инструкция

Снимите двигатель. Затем выкрутите болт для крепления рамы, которая устанавливается для снятия двигателя. После этого расслабьте хомут и отсоедините шланг топливного насоса.

Открутите гайки, фиксирующие топливный насос, после чего уберите насос, проставку (она установлена под насосом) и прокладку (расположена между БЦ и проставкой). Затем снимите провода, идущие к свечам зажигания, и открутите гайку, которая крепит распределить зажигания.

Уберите пластинку КРЗ. Отсоедините шланг от вакуумного регулятора, после чего уберите распределитель зажигания. Затем уберите генератор и снимите ремень со шкивов, а после снимите шланг карбюратора и шланг, предназначенный для подачи разрежения к вакуумному регулятору, а также шланг вентиляционной системы картера.

Аккуратно ослабьте затяжку масляного фильтра, уберите крышку сапуна, после чего снимите датчик давления, затем — шкив коленвала. Если осталась на БЦ прокладка, обязательно ее снимите. Затем разогните лепестки стопорных шайб.

Удалите фиксирующие ГБЦ болты и снимите маховик. После этого удалите прокладку масляного картера и сам насос. Затем снимите шестерню привода и маслоотделитель со сливной трубкой.

Снимите поршни и шатуны, после чего удалите крышку коренного подшипника и коленвал. Удалите со всех шатунов вкладыши и компрессионное верхнее кольцо. Затем снимите оставшиеся кольца и вытащите поршневой палец.

Чтобы выбить поршневой палец, вооружитесь молотком. Но делать это следует аккуратно, чтобы не повредить деталь. Для обработки блока понадобится токарный станок: расточка может занять несколько часов.

Для прессования новых пальцев в горшки нагрейте в масле шейки шатуна. Затем наденьте на них кольца. После замены всех дефектных деталей выполните сборку двигателя в обратном порядке.

Видео по теме

Обратите внимание

Перебирая двигатель, обязательно замените вкладыши, даже если они выглядят как новые и кажется, что менять эти прокладки еще рано.

Полезный совет

Шатун обрабатывается одновременно с шатунной крышкой.

Ремонт двигателя ваз 2106

www.kakprosto.ru

Обкатка и испытания

Финальным этапом капитального ремонта двигателя становиться его обкатка и испытание. Лучший способ обкатать двигатель — это комбинированный, о котором мы писали в одной из статей. Для наиболее эффективной работы силового агрегата, необходимо его обкатывать, как на горячую, так и на холодную.

Во многих иностранных странах, помимо обкаточного стенда, существует испытательный стенд, который при помощи большого количества датчиков и показателей проводит испытание двигателя и определения ресурса после проведения ремонтно-восстановительных работ. К сожалению, на территории СНГ таких стендов нет, поскольку считается, что их использование экономически нецелесообразно.

БЛАГОЕ НАЧИНАНИЕ

Известно, что закон о ленд-лизе (lend – давать взаймы, lease – сдавать в аренду) принят в США 11 марта 1941 г. и, естественно, напрямую не касался военной помощи Советскому Союзу. Принятый закон предназначался для регламентации поставок вооружения и стратегических материалов в Грецию и Англию. Но уже 24 июня 1941 г., т. е. через два дня после начала военных действий против нашей страны со стороны фашистской Германии, президент Ф. Рузвельт заявил о готовности США оказать подобную поддержку Советскому Союзу в борьбе с немецкими захватчиками.

Но первое соглашение о поставках танков, самолётов и автомобилей СССР заключил в августе 1941 г. с Англией, которая тоже находилась в состоянии войны с Германией и получала помощь из США. Поэтому уже в сентябре правительство США решило покрыть половину советской заявки на вооружение, обещанной Англией. Ещё пара месяцев ушла на согласование различных финансовых и организационных нюансов, и с ноября 1941 г. военная помощь от стран-союзников пошла в СССР.

До декабря 1941 г. в США было закуплено 10 500 грузовых автомобилей, включая самую первую поставку из 500 автомобилей «Мармон-Херингтон»* (Ford-Marmon-Harrington HH-6 COE-4) и 5000 разведывательных машин типа «Пигмей» (так названы в справке ГАБТУ № 99 от 9 декабря 1941 г. полноприводные командирско-разведывательные легковые автомобили) – 1000 Bantam 40RC и 4000 Willys MB.

В число первых вошёл заказ на 1000 полноприводных грузовиков Studebaker US6 грузоподъёмностью 2,5 т, 500 аналогичных грузовиков International Harvester M5–6 (6х6) грузоподъёмностью 2,5 т, 2000 полуторатонных грузовиков Ford 2G8T (4х2) и 1700 полуторатонных Dodge WF-32 (4х2).

Фактические цифры поставок несколько отличались. Так, в справке по состоянию на 1 февраля 1942 г. отмечено прибытие в Советский Союз полноприводных машин: «Мармон-Харрингтон» – 500 шт; «Студебекер» – 522 шт. (ещё 460 шт. в пути); «Интернейшенал-Харверстер» – 191 шт. (в пути ещё 307 шт.). «Полуторок» прибывало в северные порты СССР намного больше: «Форд» – 1300 шт. (ещё 4172 в пути), «Додж» – 412 шт. (в пути 2266 шт.). Столь массовые поставки обычных «коммерческих вариантов» объяснялись тем, что их производство было хорошо отлажено, и их отправка могла быть осуществлена достаточно быстро. Особенно актуально это выглядело на фоне спада производства отечественных грузовиков – Московский автозавод им. Сталина в это время находился в эвакуации и ещё не успел организовать производство грузовиков на новом месте, а Горьковский автозавод им. Молотова в условиях дефицита комплектующих сократил производство грузовиков в несколько раз по сравнению с довоенным периодом.

Хуже дело обстояло с поставками легковых командирско-разведовательских автомобилей. Если из 1000 заказанных автомобилей «Бантам» в советские порты уже поступило 352 машины, а ещё 456 находилось в пути, то «Виллисы» в марте даже ещё не начали прибывать в порт отправления.

Поставки автомобилей из Англии тоже не отличались ритмичностью и массовостью – фактически к весне 1942 г. к нам из Англии поступило только 916 автомобилей Austin K30 (грузоподъёмностью 2 т.).

*В тексте названия машин приводятся в том виде, как они встречались в документах времен Великой Отечественной войны.

Основные разновидности

С общепринятыми видами ремонта вы можете ознакомиться ниже:

  • Диагностика. Являет собой комплекс работ, связанных с проверкой технического состояния и процентного соотношения эксплуатационного ресурса деталей. Диагностика может проводиться и по отношению к автомобилю в целом. К ней прибегают тогда, когда нужно определить наличие неисправностей на ранних стадиях их возникновения или если нужно определить причину уже имеющейся поломки. Проводится как традиционным способом, так и при помощи специализированного компьютерного оборудования;
  • Техническое обслуживание. Работы, выполняемые по заданному производителем или по состоянию графику, направленные на сохранение нормального состояния транспортного средства. При проведении ТО меняются расходные материалы, включая масла, тормозную жидкость, антифриз и так далее. Возможна замена расходных запчастей вследствие сильного их износа (свечи, колодки, ремни и другие);
  • Слесарный ремонт. Работы, направленные на устранение неисправностей, обнаруженных при проведении технического обслуживания или диагностики. К этой категории также относятся работы, связанные с устранением неисправностей, появившихся при эксплуатации транспортного средства. Существует две разновидности – капитальный и текущий ремонт (отличаются по объему и сложности работ);
  • Ремонт кузова. Чаще всего кузовной ремонт необходим в том случае, если водитель допустил наезд на препятствие или попал в ДТП, что в обоих случаях привело к повреждениям кузова авто. Кроме того, причиной необходимости кузовного ремонта является агрессивное воздействие факторов окружающей среды – зимние реагенты, автомойка, летящий гравий;
  • Работы по проверке электрики и электроники. В эту категорию входит установка сигнализаций, замена ламп в фарах. Большинство работ, которые входят в этот список, требуют от мастера наличия профильных знаний и соответствующей подготовки. Над их выполнением трудится автоэлектрик.

Когда необходимо делать капремонт двигателя

Износ автомобильного движка происходит постепенно.

Предвестники «болезни» могут появляться в следующей последовательности:

  1. Повышенное потребление топлива и масла. Когда детали изнашиваются, между ними появляются зазоры, которые во время работы заполняются топливом. Увеличение расхода масла происходит из-за закупоривания колец поршня или потери эластичности маслосъемных колпачков.
  2. Мощность автомобиля снижается.
  3. Заметный темно-синий дым из выхлопной трубы. Это свидетельствуют о попадании масла в топливную смесь.
  4. Начинает моргать или постоянно горит лампочка давления масла.
  5. Двигатель при работе издает нетипичный посторонний стук. Возможно, что сносились подшипники кривошипно-шатунного механизма.
  6. При замере компрессии приборы показывают значительное отклонение от нормы (снижение). Низкая компрессия свидетельствует о повреждении прокладок, изношенности поршневых колец.
  7. При выкручивании свечей на них всегда обнаруживается нагар, масло, грязь.
  8. Частое перегревание без видимых причин.

Текущий ремонт

Выполняют путем проведения разборочно-сборочных, слесарно-подгоночных и других работ с заменой у агрегатов отдельных изношенных или поврежденных деталей, кроме базовых; у автомобилей — отдельных узлов и агрегатов, требующих текущего или капитального ремонта.

Наименование агрегатов Наименование базовых деталей
Двигатель Блок цилиндров
Задний мост Картер
Передний мост Балка передней оси или поперечина независимой подвески
Коробка передач Картер
Подъемный механизм автомобиля-самосвала Головка цилиндров гидравлического механизма и картер коробки отбора мощности
Рулевой механизм Картер
Кузов (или кабина) Каркас кузова или кабины
Рама Продольные балки

Некоторые операции текущего ремонта, потребность в которых (особенно по узлам и агрегатам, влияющим на безопасность движения) возникает наиболее часто и регулярно, могут включаться в объем ТО-2. Эти операции составляют объем так называемого предупредительного (профилактического) ремонта, выполняемого, как и техническое обслуживание, принудительно, в плановом порядке.

Потребность в текущем ремонте выявляют:

водитель во время работы автомобиля и механик во время технического обслуживания автомобиля. Водитель или механик по техническому обслуживанию автомобилей составляет заявку на ремонт, где указывает, какие работы необходимо выполнить для устранения неисправности.

В каких случаях проводят ремонт силового агрегата

Рассмотрим, в каких случаях придется проводить ремонт двигателя:

  • Износ и выработка деталей свыше 80% ресурса.
  • Появление механических повреждений основных компонентов силового агрегата.
  • Поломка, связанная с неправильной настройкой или техническим обслуживанием.
  • Прочие причины, которые могли вызвать неисправности.

Как же классифицировать ремонт бензиновых двигателей:

  1. Поточный ремонт. Это ремонт изношенных деталей, которые в процессе эксплуатации имеют ресурс ниже, чем основной силовой агрегат.
  2. Технический ремонт двигателей. Проводится при проведении поточного технического обслуживания для плановой замены изношенных элементов.
  3. Внеплановый ремонт двигателей автомобилей. Это неожиданная поломка силового агрегата, которая вызвана некачественным проведением ТО, запасными частями или другими причинами, которые повлекли проведения восстановительных операций по мотору.
  4. Плановый ремонт. Его еще называют капитальный ремонт. Проводится, обычно, согласно пробегу автомобиля, когда исчерпан ресурс силового агрегата.

Необходимость капитального ремонта двигателя

Постепенному изнашиванию деталей способствуют различные причины, это происходит в течение длительного времени. В определенной последовательности появляются признаки неисправности движка.

Большой расход масла и топлива. Топливо заполняет зазоры, возникшие между деталями. Масло расходуется при закупоривании поршневых колец и снижении эластичности сальников колпачков.

  1. Снижение мощности машины, пропадает тяга.
  2. Черный, темно-синий дым, из системы отвода выхлопных газов. Это говорит о наличии проблем в ДВС.
  3. Лампочка давления масла не выключается.
  4. Посторонние звуки, нехарактерные при обычной езде. Стук может быть следствием сноса подшипников.
  5. Снижение давления сжатия в цилиндре случается при неисправности прокладок и колец поршня.
  6. Сгоревшие свечи зажигания.
  7. Снижение уровня охлаждающей жидкости, частый перегрев.
  8. Чрезмерный люфт в механизме рулевого управления.

Любая из перечисленных признаков является поводом для тщательного осмотра двигателя, а возможно даже повод для проведения капремонта. Откладывание ремонта в долгий ящик может привести к нежелательным последствиям. Если деталь не починить вовремя, возможно придется покупать новую запчасть, или менять целую систему.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: