Приборы проверки фар опк

Настройка измерителя температуры

Если мультиметр имеет внутренний датчик температуры, чаще всего для этого применяют диодD13: падение напряжения будет зависеть от температуры.

Например, если ТКН р-n перехода имеет отрицательное значение, типовым параметром будет являться 2 мВ/°С. Если требуется измерить значение температуры внешней среды, применяется термопара К-типа, чаще всего она является стандартной, прилагаемой к прибору. Изготавливается она из биметаллического сплава, подключать ее требуется параллельно внутреннему датчику.

Для калибровки показателя температуры надо отталкиваться от двух точек: 0°С (для этого требуется резистор VR5) и любая температура, которая известна вам точно, используется резистор VR4.

Например, проводя калибровку дома, можно использовать емкость со льдом, температуру собственного тела или кипящую воду

Однако с последней стоит проявлять осторожность, так как в зависимости от атмосферного давления температура кипения воды может меняться в значении, достаточном, чтобы прибор показывал неточные данные

Используя температуру собственного тела, контроль вы сможете осуществить при помощи ртутного термометра.

Вывод можно сделать следующий. Методика проверки мультиметров таким способом не является универсальной, однако она наиболее удобна для настройки оборудования в домашних условиях.

Калибратор или образцовое напряжение

Для калибровки может быть применен специальный прибор типа АКИП-2201. Он выдает показания с высокой точностью, и на них можно ориентироваться для подгонки своего мультиметра.

Однако стоимость такого калибратора высока, поэтому им пользуются только специализированные компании, которые занимаются калибровкой приборов и вопросами метрологии.

Более доступный вариант для калибровки в домашних условиях – применить источник образцового напряжения. С его помощью можно провести калибровку популярных мультиметров Mastech и других марок.

В качестве источника можно использовать микросхему REF5050 на 5 В или специальный контрольный источник AD584, или любой другой с высокой точностью, который удастся найти. У нее заявленная точность 0,05%. Подключив мультиметр к схеме, подстроечными элементами добиваются правильные показания прибора.

Указатели поворота

Указатели поворота (левые или правые) включаются подрулевым переключателем.

Режим аварийной сигнализации (мигают все указатели поворота) включается при нажатии на соответствующую кнопку. Мигание ламп в этом режиме обеспечивается реле-прерывателем К3 типа 493.3747 в монтажном блоке.

При перегорании одной из ламп указателя поворота частота мигания оставшихся ламп и контрольной лампы удваивается. В нормальном режиме частота мигания должна составлять 90±30 циклов в минуту при температуре окружающего воздуха от –40 до +65°С и напряжении от 10,8 до 15 В.

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализаци

Снятие фонаря габаритного, противотуманного света
и указателя поворота

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Для замены ламп габаритного, противотуманного света и указателя поворота открываем лючок напротив фонаря в обивке багажника…
  1. Заменяем лампы.
  1. Отсоединяем разъем от платы.
  1. Для демонтажа фонаря отворачиваем четыре самореза обивки…
  1. Головкой «на 8» отворачиваем три гайки…

Снятие бокового указателя поворота и замена лампы

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Сдвигаем боковой указатель поворота немного вперед и оттягиваем его заднюю часть.
  1. Снимаем боковой указатель поворота.
  1. Потянув, отсоединяем патрон с лампой.
  1. Сдвинув чехол, заменяем лампу.
  1. При замене патрона отсоединяем от него провода.

Снятие выключателя
фонарей заднего хода

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоединяем разъем.
  1. Ключом «на 21» отворачиваем выключатель фонарей заднего хода…

Операцию проводим быстро, чтобы избежать больших утечек масла из коробки передач.

Снятие фонаря
стоп-сигнала
и света заднего хода

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Сжав выступы, cнимаем плату фонаря.
  1. Нажав вниз и повернув против часовой стрелки, извлекаем лампу.
  1. Отсоединяем разъем проводки.
  1. Для демонтажа фонаря стоп-сигнала и освещения заднего хода отворачиваем головкой «на 8» две крайних…
  1. Снимаем накладку.
  1. Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления фонаря…

Сборку проводим в обратной последовательности.

Снятие плафона освещения заднего номерного знака

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза…
  1. Сняв прозрачную верхнюю часть, …
  1. Для снятия плафона отсоединяем провода.

Снятие плафона освещения багажного отсека,
замена лампы

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. В багажном отсеке надавливаем изнутри рукой на плафон освещения и вынимаем его из кронштейна кузова.
  1. Вынимаем лампу.
  1. Отсоединив провод, снимаем плафон.

Снятие выключателя
освещения салона

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоединяем «минусовой» провод от аккумулятора.
  1. Крестообразной отверткой отворачиваем саморез…
  1. Отсоединив провод, снимаем выключатель освещения салона.

Снятие центрального
плафона и замена лампы

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поддеваем отверткой рассеиватель…
  1. Вынимаем лампу.
  1. Для снятия плафона крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза.
  1. Отсоединяем разъем.

Снятие переднего плафона освещения салона

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поддеваем отверткой плафон.
  1. Отсоединяем провода.
  1. Отгибаем усики патрона…
  1. Заменяем лампу.

Устанавливаем плафон в обратной последовательности.

Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

  • Главная
  • Руководства по эксплуатации и ремонту
  • Руководства по эксплуатации и ремонту ВАЗ / LADA

4.2 Общий вид прибора приведен на рисунке 2.

Прибор состоит из основания 21 на колесах; стойки 20, установленной на основании вертикально; оптической камеры 9 и ориентирующего устройства 10.

Оптическая камера (в дальнейшем – камера) представляет собой корпус, в котором установлены линза, пузырьковый уровень, смотровое стекло, экран, перемещающийся по вертикали при помощи отсчетного лимба 5.

На экране, в соответствии с ГОСТ Р , установлены фотоэлементы для измерения силы света (см. рисунок 3). На крышке камеры расположена приборная панель 8 (см. рисунок 1).

На задней стенке камеры расположены: клавиша 6 для включения питания прибора либо для включения режима заряда аккумулятора прибора, разъем для подключения компьютера 3, разъем для подключения зарядного устройства 4, отсчетный лимб 5 и крышка 1, за которой располагается элемент питания.

Перемещение камеры по стойке производится при ослабленном упорном винте 17 (против часовой стрелки до упора) и при нажатом рычаге фиксатора 19. При этом камера поддерживается за ручку, расположенную с противоположной стороны камеры. Фиксация камеры на необходимой высоте осуществляется при отпускании рычага фиксатора 19 и закручивании упорного винта 17 по часовой стрелке до упора. Высота установки контролируемой фары определяется по шкале, нанесенной на стойку, в миллиметрах по верхнему краю кронштейна 15 фиксатора.

Установка оптической оси прибора в горизонтальной плоскости производится по пузырьковому уровню поворотом оптической камеры относительно оси винта 16 и фиксируется ручкой 18.

Горизонтальное положение горизонтальной линии экрана камеры обеспечивается вращением оси 24.

Ориентирующее устройство щелевого типа предназначено для установки оптической оси прибора параллельно оси АТС. Ориентирующее устройство 10 устанавливается в одно из трех отверстий стойки через упорную гайку 11, две шайбы 12 и фиксируется ручкой 13.

Рисунок 1 – Приборная панель

Рисунок 2 — Общий вид прибора

1 ‑ фотоэлемент для измерения силы света противотуманной фары в теневой области светового пучка;

2 ‑ фотоэлемент для измерения силы света фары ближнего света в теневой области светового пучка, силы света фары дальнего света и силы света всех остальных световых приборов;

3 ‑ фотоэлемент для измерения силы света фары ближнего света в световой области светового пучка;

4 ‑ фотоэлемент для измерения силы света противотуманной фары в световой области светового пучка.

Рисунок 3 — Расположение фотоэлементов на подвижном экране

оптической камеры прибора

Регулировка противотуманных фар в Москве

Наши квалифицированные специалисты оперативно выполнят на вашем автомобиле регулировку фар. По вопросам стоимости услуг вы можете обратиться к нашим консультантам в Москве, позвонив по телефону, данному на сайте, либо задав вопрос по электронной почте.

chloroquineorigin, 2021.05.21 23:18

hcq https://chloroquineorigin.com/ chloroquine phosphate aralen buy aralen buy chloroquine online

Дмитрий, 2021.06.16 11:27

Обращался с просьбой разобрать фару от Passat B6 и почистить ее от грязи и пыли изнутри. Звонил в несколько компаний, тут назвали самый дешевый ценник (у конкурентов цена доходила до 9500, с учетом того, что фара уже демонтирована с авто). Также подкупило общение персонала по телефону, вежливо все разъяснили, подсказали. После вскрытия фары предложили также заменить отражатель. За сутки работа была сделала. Результатом очень доволен, фару уже установил, очень чистая (учитывая что чистили только изнутри), герметичность в порядке, не запотевает (дали гарантию 2 года). Из минусов компании разве что расположение — если едешь в первый раз, то можно заблудиться на этом многоуровневом паркинге. Но тут снова отмечу персонал компании, вели меня по телефону до самых дверей. Словом, ребята выполнили задачу на отлично, если будут проблемы по свету, то обращусь к ним.

  • Предыдущая страница
  • Вы на странице 1
  • Следующая страница

Что такое прослеживаемость?

Прослеживаемые измерения гарантируют единообразие выпускаемых изделий и технологических процессов. Общие калибровочные эталоны чрезвычайно важны для международной торговли и сертификации продуктов, услуг и технологий.

Прослеживаемость является одной из проблем, которая возникает в процессе разработки и производства

Если несколько групп работают над одной проблемой, но в разных географических точках, то очень важно, чтобы все используемые ими измерительные приборы были откалиброваны по единым эталонам

Официальное определение

Метрологической прослеживаемостью называется «свойство результата измерения, посредством которого этот результат можно сопоставить с эталоном через непрерывную документированную цепь калибровок, каждая из которых вносит свой вклад в погрешность измерения».

Прослеживаемое измерение связано с признанными эталонами, имеющими лучшую точность при непрерывной цепочке сравнений.

Если лаборатория, калибрующая измерительные приборы, может доказать прослеживаемость, то измерения параметров одного из прототипов, выполненные в одной стране, будут соответствовать результатам, полученным на измерительных системах в других странах.

Прибор проверки фар модели ОПК. Руководство по эксплуатации (стр. 1 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3

КОМПАНИЯ

НОВГОРОДСКИЙ ЗАВОД ГАРО

Руководство по эксплуатации

1 Общие положения. 4

2 Основные технические характеристики.. 5

3 Комплектность. 6

4 Устройство прибора. 7

5 Указание мер безопасности.. 10

6 Маркировка и пломбирование. 11

7 Эксплуатационные ограничения. 11

8 Подготовка и порядок работы.. 12

9 Возможные неисправности и способы их устранения. 19

10 Техническое обслуживание. 19

11 Транспортирование и хранение. 20

12 Градуировка прибора. 20

13 Свидетельство о приемке и поверке. 24

14 Свидетельство об упаковывании.. 25

15 Гарантии изготовителя. 25

16 Сведения о рекламациях. 26

Настоящее руководство по эксплуатации (в дальнейшем ‑ РЭ), объединенное с паспортом, предназначено для ознакомления с прибором проверки фар модели ОПК (в дальнейшем — ”прибор”) и устанавливает правила его эксплуатации и обслуживания, соблюдение которых обеспечивает поддержание его в постоянной готовности к действию. Кроме того, РЭ является документом, удостоверяющим гарантированные предприятием-изготовителем основные параметры и технические характеристики прибора.

ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРИБОРА ИЗУЧИТЕ

НАСТОЯЩЕЕ РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ!

Документация

Любой измерительный прибор имеет относительную погрешность. Обычно этот параметр фиксирован и индивидуален для каждого мультиметра. Он отражается в документации, прилагаемой к товару. Данные о погрешности обозначаются знаком процента или «плюса-минуса». Производитель указывает максимально допустимый диапазон отклонений, который получает после калибровки на заводе.

Однако перед использованием можно определить точность мультиметра самостоятельно. Часто два разных экземпляра, выпущенных одним и тем же производителем, могут иметь разные погрешности.

Для правильной оценки лучше использовать абсолютную цифру, которая приводится в конце шкалы погрешностей. Например, если нужно произвести измерения, где диапазон напряжения составляет 2 В, погрешность не должна составлять больше ±41 мВ.

Если вы выявили, что на данном отрезке измерений мультиметр показывает отклонения, больше предусмотренных, ему требуется калибровка. Если правильно провести процедуры, показания будут точнее тех, которые указывает производитель в паспорте товара.

Пошаговая настройка фар своими руками

Большинство водителей задается вопросом: «Как отрегулировать фары самостоятельно»?

Отрегулировать свет фар собственноручно не представит особого труда.

Данное корректирование фар проходит в 4 этапа:

  • Делается разметка на стене.
  • Осуществляется разметка фар.
  • Регулировка ближнего света фар.
  • Регулировка дальнего света фар.

Перед тем как настроить ближний свет фар, необходимо проверить состояние пружин, которые размещены в подвеске, разницу объемов шин, распределение нагрузок.

Это интересно: Замена шаровой опоры Peugeot 308 своими силами

Неправильная корректировка фар ближнего света будет доставлять неудобства как автовладельцу, так и участникам дорожно-транспортного движения.

Разобравшись в теории, как отрегулировать ближний свет фар, можно переходить к практике. Подобрав правильный участок для работы, и подготовив автомобиль, можно приступать к процессу настройки.

Настройка ближнего света фар выполняется поэтапно:

  • Расположив авто перпендикулярно, водитель садится за руль и подъезжает как можно ближе к стене.
  • Мелом или другим материалом проводится вертикальная линия, определяющая центр машины.

Пошаговая настройка фар своими руками

  • На следующем этапе авто следует медленно и прямо отогнать на расстояние 7 метров.
  • Далее, фиксируются показатели расстояния: от центра до лампы (по горизонтали) и от пола до лампы (по вертикали).
  • На стене необходимо сделать разметку исходя из полученных данных. Проводится горизонтальная линия на 5 см ниже, чем показатель, снятый по вертикали. Затем, от центральной линии следует отступить вправо на расстояние от центра авто к фаре и провести вертикальную разметку. Со второй фарой поступают аналогично.
  • При правильной регулировке свет будет проходить по горизонтальной линии, намеченной на стене. Отрегулировав по вертикали, необходимо сделать то же самое и по горизонтали. Это достигается тогда, когда свет преломляется под углом в месте пересечения вертикальной и горизонтальной линий.

Каждая фара должна корректироваться отдельно. Сначала регулируется поток света левой фары, правая при этом закрывается щитком. При помощи регулировочных винтов устанавливается верхняя светового пятна. Аналогично регулируется правая фара. По окончании проверяется совпадение светового потока обеих фар.

Порядок настройки фар с совмещенным ближним и дальним светом

  • Установить машину на расстоянии 7.5 метров от стенда.
  • Включить ближний свет.
  • Одну из фар закрыть плотной тканью или листом картона. Открытой остается только та фара, которая будет регулироваться.
  • Используя регулировочные винты, отрегулировать фары таким образом, чтобы боковые вертикальные линии находились посередине световых пятен. А горизонтальная линия «2» была сверху и касалась границ пятен (как бы на них лежала).

Дальний свет настроится автоматически.

Порядок настройки фар с разделенным ближним и дальним светом

  • Для отдельной настройки ближнего света выполнить предыдущие действия, указанные выше (регулировка совмещенных фар).
  • Установить машину на расстоянии 10 метров от стенда.
  • Включить дальний свет и закрыть одну из фар.
  • С помощью регулирующих винтов направить световые пятна так, чтобы они точно попадали в перекрестия, образованные при пересечении линии «1» с вертикальными боковыми линиями, в точках «С» и «С». То есть, центр перекрестия должен находиться в центре светового пятна.

Настройка ПТФ (противотуманных фонарей)

Противотуманные фары (ПТФ) должны быть установлены параллельно продольной оси автомобиля. Настройка противотуманных фар несильно отличается от методики настройки головных фар и состоит из следующих действий:

  • Фонари очищаются от грязи.
  • Для автомобиля выбирается ровная площадка.
  • Машина подгоняется вплотную к стенду (стене). На стене отмечаются точки напротив центра каждой противотуманной фары, а между ними – точка напротив центра (середины) машины. Таким образом, должно получиться три точки, которые можно обозначить как: середина – «V», точки по бокам – «С» и «С».
  • Машина устанавливается на расстоянии 5 метров от стены.
  • Через каждую из трех точек («С», «V», «С») проводится вертикальная линия.
  • Рисуется горизонтальная линия «1», соединяющая три точки «С», «V», «С». Таким образом, в местах пересечения горизонтальной линии «1» с вертикальными линиями, должны образоваться перекрестия.
  • Рисуется горизонтальная линия «2», ниже линии «1» на 10 см.
  • Световые пятна противотуманок регулируются так, чтобы они точно попадали в боковые перекрестия, полученные при пересечении горизонтальной линии «2» с вертикальными линиями боковых точек «С» и «С».

Зачем нужна калибровка?

Гарантированные спецификации электронных контрольно-измерительных приборов зависят от возможности точной регулировки их аппаратной части под управлением микропроцессора. В процессе изготовления прибора настраиваются коэффициенты усиления усилителей, частоты среза фильтров, постоянные смещения и другие параметры. Со временем в зависимости от среды измерения и старения компонентов параметры могут дрейфовать. Иногда этот дрейф линейно зависит от времени, как показано на рис. 1. В других случаях могут происходить резкие скачки. Подобным образом меняются настройки динамометрического ключа или показания прецизионного термометра в зависимости от того, как их используют.

Рис. 1. Дрейф показаний измерительных приборов и необходимость регулировки

Отправляя прибор на поверку или калибровку, метрологи ждут ответа на вопрос о том, можно ли продолжать пользоваться прибором и по-прежнему рассчитывать на гарантированные характеристики.

От измерений зависит многое. По их результатам принимаются решения о годности или негодности разрабатываемого или производимого продукта. Правильная периодическая поверка и калибровка выявляет выход параметров контрольно-измерительного оборудования за допустимые пределы и своевременно корректирует все отклонения, гарантируя, что погрешность контрольно-измерительного оборудования, которое используется в процессе принятия решений о разбраковке или во время диагностики, не превысит допускаемых спецификацией значений.

Официальное определение

Калибровкой называется «операция, с помощью которой при заданных условиях на первом этапе устанавливается соотношение между значениями величины с неопределенностями измерений, которые обеспечивают эталоны, и соответствующими показаниями вместе со связанными с ними неопределенностями измерений, а на втором этапе эта информация используется, чтобы установить соотношение, чтобы получить результат измерения исходя из показаний».

Прибор для проверки света фар ОПК (ГАРО)

Общий вид прибора для проверки света фар модели ОПК (ГАРО) приведен на рисунке. Прибор состоит из основания на колесах, стойки, установленной на основании вертикально, оптической камеры и ориентирующего устройства.

Оптическая камера представляет собой корпус, в котором установлены линза, пузырьковый уровень, смотровое стекло, экран, перемещающийся по вертикали с помощью отсчетного лимба 5.

На экране установлены фотоэлементы для измерения силы света.

На крышке камеры расположена приборная панель. На ней установлен жидкокристаллический индикатор, на который выводятся результаты измерений и текстовые сообщения. Изображены условные обозначения выбранного режима измерения (по порядку символов на рисунке — ближний свет, дальний свет, головной противотуманный свет, указатель поворотов), которые подсвечиваются с помощью светодиода; таблицы с данными для регулировки фар, имеются клавиши управления прибором.

На задней стенке камеры расположены:

  • клавиша для включения питания прибора либо для включения режима зарядки аккумулятора прибора
  • разъем для подключения компьютера
  • разъем для подключения зарядного устройства
  • отсчетный лимб
  • крышка, за которой располагается элемент питания

Перемещение камеры по стойке производится при ослабленном упорном винте (против хода часовой стрелки до упора) и нажатом рычаге фиксатора. При этом камера поддерживается за ручку, расположенную с ее противоположной стороны. Фиксация камеры на необходимой высоте осуществляется при отпускании рычага 18 и закручивании упорного винта по ходу часовой стрелки до упора. Высота установки контролируемой фары определяется (в миллиметрах) по шкале, нанесенной на стойку, по верхнему краю кронштейна фиксатора 14.

Установка оптической оси прибора в горизонтальной плоскости производится по пузырьковому уровню поворотом оптической камеры относительно оси винта 15 и фиксируется ручкой 17.

Ориентирующее устройство щелевого типа предназначено для установки оптической оси прибора параллельно оси транспортного средства. Ориентирующее устройство 10 устанавливается в одно из трех отверстий стойки через упорную гайку 11, две шайбы 12 и фиксируется ручкой 13.

Прибор ОПК в отличие от других приборов подобного типа позволяет измерять частоту следования проблесков указателей поворотов в герцах, которая определяется одновременно с силой света указателей поворотов. На данном приборе можно измерять также силу света фар с газоразрядными источниками света. Прибор имеет выход для информационного обмена с ЭВМ по интерфейсу, позволяющий передавать и распечатывать результаты измерений.

Как правильно выбрать поставщика услуг калибровки?

Мы покупаем контрольно-измерительное оборудование для выполнения определенных измерений, на основании чего принимается решение о годности или негодности продукции. Чтобы эти решения были правильными, оборудование должно регулярно проходить соответствующую калибровку.

Мы рассмотрели некоторые важные аспекты калибровки. Выбирая поставщика услуг калибровки, следует задать ему следующие вопросы:

  • как разрабатывались используемые им процедуры?
  • какое оборудование он использует в качестве эталонов?
  • какие отчеты он предоставляет для подтверждения выполненной работы?
  • какие погрешности измерения он обеспечит для тестируемых приборов?
  • аккредитован ли он на измерение параметров, необходимых для проверки приборов?
  • обеспечивает ли он метрологическую прослеживаемость калибровки?

Очень часто можно обнаружить, что лаборатории отличаются по этим параметрам.

Достигнув ясности в технических аспектах калибровки, можно изучить другие факторы, которые также важны при оказании услуг калибровки. Выбирая поставщика услуг калибровки, убедитесь что он:

Инструкция на прибор регулировки фар ОМА 684

Проверка автомобилей, минивэнов, мотоциклов Проверка автомобилей, минивэнов, мотоциклов Проверка грузовых автомобилей, автобусов Проверка грузовых автомобилей, автобусов

(Противотуманные фары) (Фары)

Если на фарах дальнего света или в инструкции по эксплуатации автомобиля имеется указание предприятия-изготовителя %, относящееся к регулировке луча света фар, строго

следуйте этим указаниям.

Например, если указано 2 %, — то установите регулировочное колесо в положение “2”.

Перед проверкой лучей света фар ТЩАТЕЛЬНО ПРОВЕРЬТЕ, чтобы оптически элемент прибора был выставлен точно по уровню. Если необходимо, отрегулируйте положение оптического элемента, отпустив рукоятку «L», расположенную на его корпусе, и наклоняя корпус прибора в соответствующем направлении. Затем снова зафиксируйте оптический элемент прибор рукояткой «L» (См. рисунок на странице 4).

A) Подготовьте прибор и автомобиль к проведению проверки в соответствии с описанием процедуры подготовки, а затем включите ближний свет фар.

B) Проверьте, чтобы регулировочное колесо было установлено на отметку, соответствующую проверке автомобиля данного типа.

C) Выполняйте регулировку направлений лучей света фар с помощью системы регулировки фар автомобиля до достижения требуемого результата.

D) При проверке лучей света фар автомобилей с асимметричными фарами (наиболее часто используемых в настоящее время) — см. диаграмму — помните о том, что проекция света должна иметь срез справа на панели прибора вдоль линии с наклоном 15° от горизонтального уровня.

При регулировке фар автомобилей м правым рулем (которые движутся по левой стороне дороги) —такой срез должен находиться слева.

Панель прибора, на которую проецируется луч света, немного ниже и правее центра должна иметь большую освещенность, чем остальные области проекции.

Правильная проекция луча света на панели — ассиметричные фары

Проекция луча света на панели прибора (Великобритания)

При выполнении регулировки лучей ближнего света симметричных фар, верхняя часть проекции луча света на панели прибора должна быть строго горизонтальной.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Источник

Регулировка света фар своими руками

Регулировка приборов переднего освещения автомобиля рекомендуется производить ежегодно, также регулировать фары следует в том случае, если:

  • на автомашине устанавливается новая передняя оптика;
  • ставятся колеса другого радиуса;
  • произошла небольшая авария;
  • выполнен ремонт передней подвески.

Существует несколько вариантов регулирования передней оптики, работу можно выполнить:

  • в условиях автосервиса на специальном стенде;
  • самостоятельно, используя ровную площадку и стену здания с гладкой ровной поверхностью.

Регулировку света фар своими руками производят как на стенде, так и без использования специального оборудования, рассмотрим второй вариант, он постоянно используется автолюбителями.

Для примера возьмем регулировку головного света на автомобиле Форд Фьюжен. Работу на улице удобно проводить в темное время суток, в первую очередь выбираем по возможности ровную площадку и находим такое место, где рядом есть белая ровная стена:

  • подъезжаем близко к стене, цветным мелом отмечаем центр авто, делаем отметку центра каждой фары;
  • отъезжаем от стены на расстоянии 5 метров;
  • дальше нам понадобится лазерный уровень, устанавливаем его рядом с задним колесом – его луч направляем так, чтобы он проходил вдоль переднего колеса, по его самому низу;
  • дальше лучше проходит на стену, на ней видна лазерная точка;
  • точка от лазера на стене будет являться уровнем по одной фаре (в данном случае, по правой стороне), точно также устанавливаем уровень по левой фаре;
  • установка точек нужна для правильного выставления уровня – площадка и стена могут быть неровными;
  • берем измерительный инструмент (рулетку), измеряем расстояние от земли до центра фары (места, где стоит лампа). Для Ford Fusion высота получается приблизительно 0,7 м;
  • в районе точек, полученных лазером, отмеряем на стене расстояние от земли вверх на 0,7 м с каждой стороны;
  • проводим три линии – две вертикальных (по точкам лазера) и одну горизонтальную (на высоте 70 см), затем еще одну горизонтальную полосу на 5 см ниже.

Зачем нужна вторая горизонтальная линия? На автомобиле Форд Фьюжен угол падения ближнего света фар равен одному проценту. Если автомобиль отъезжает на 1 метр от стены, то фары наклоняются вниз на 1 см, соответственно, на расстоянии 5 м – на 5 см. Допустим, если бы машина находилась от стены на расстоянии 7 м, тогда бы фары должны быть опущены на 7 см от горизонтального уровня. На каждой модели авто есть свой угол падения ближнего света, в передней части автомобиля под капотом обязательно имеется наклейка, или есть обозначение.

На отрегулированной оптике свет от фар идет по нижней линии, преломление света под углом вверх на каждой фаре должно находиться в точке пересечения нижней горизонтальной линии с вертикальной.

Правильно отрегулированная фара должна светить так, как это показано на рисунке снизу, здесь преломление света начинается именно в точке пересечения, но свет в данном случае можно приподнять чуть выше.

Для регулировки фар на Ford Fusion используем отвертку или вороток с головкой с на 13 миллиметров. Регулируется свет двумя гайками, которые расположены сверху оптики:

  • одна из них – ближе к переднему крылу;
  • другая гайка – почти по центру фары.

Гайка, находящаяся по центру оптики, регулирует высоту освещения, с помощью боковой регулировки (ближе к крылу) свет смещается правее или левее.

Прежде чем приступать к регулировке головного света, необходимо:

  • установить одинаковое давление в шинах;
  • несколько раз покачать переднюю часть автомобиля вверх и вниз, чтобы подвеска приняла свое нормальное положение;
  • переключить электрокорректор на положение «0» (правый рычажок на рисунке снизу).
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector