Самодельные приспособления для кузовного ремонта авто

Самодельное оборудование

Создание самодельного стапеля для правки кузова позволит сэкономить деньги, так как они дорогие. При конструировании следует учесть размеры будущего приспособления для ремонта автомобиля и создать чертеж устройства. Его можно заказать у специалистов, или отыскать готовый в интернете. В зависимости от типа вытяжного механизма отличается набор инструментов и материалов, которые понадобятся.

Изготовление передвижного стапеля

Чтобы самому сделать передвижное приспособление для правки кузова потребуется:

  1. Из профиля, толщиной более 4 мм, нужно создать раму, с размерами в два раза больше габаритов машины.
  2. Конструкция усиливается поперечинами и угловыми элементами. С помощью поперечин будет фиксироваться автомобиль. Также на них закрепляют вытяжные механизмы.
  3. Чтобы конструкция стала передвижной, к нижней части прикрепляют четыре колеса.
  4. Для получения возможности поднимания авто на раму, конструируют сходни. С одной стороны они будут иметь специальную заглушку, а с другой съемный участок, необходимый для выполнения подъема транспортного средства.
  5. Конструкцию оснащают слесарными тисками либо специальными зажимами. Они нужны для осуществления надежной фиксации машины.

Изготовление стационарного стапеля

При конструировании рихтовочного стенда своими руками, швеллер бетонируют, а также усиливают поперечинами жесткой конструкции. Оптимальным материалом для создания «стационара» является металлический профиль с сечением 40 на 80 мм. Длина определяется в зависимости от габаритов автомобиля.

Далее по периметру рамы устанавливают четыре крепления, которые предназначены для тисков, зажимающих машину. Они двигаются перпендикулярно швеллеру, благодаря чему могут ремонтироваться повреждения любых размеров. Авто устанавливают на стенд для кузовного ремонта с помощью домкрата: сначала поднимают переднюю часть автомобиля, потом заднюю. В гараже или автомастерской потребуется вмонтировать специальные проушины, необходимые для крепления цепи.

Стапель – необходимое оборудование для кузовного ремонта своими руками. Приспособлением устраняют повреждения корпуса авто. При самостоятельном восстановлении корпуса машины, вытяжной механизм также необходим.

Стапель — это специальное устройство (платформа), которое предназначено для кузовного ремонта и восстановления изначальной геометрии кузова с помощью приложения разнонаправленных усилий. Качественный стапель заводского изготовления стоит достаточно дорого и для выполнения немасштабных и редких кузовных работ его приобретение не целесообразно. Сделать его можно и своими руками, причем цена за самодельный стапель будет не такой уж и высокой.

Виды стендов

Основными видами стендов являются поворотные и стационарные конструкции. Первые обычно оснащаются колесиками для удобного перемещения. Существуют и самодельные изделия. Они часто повторяют конструкцию заводских, но не всегда. Иногда их делают из любых подручных средств.

Стенды стационарные

Стационарный стенд выполнен из металлических трубок в виде буквы «П», которые соединяются друг с другом накрест. По бокам есть фиксаторы для кузовных деталей, покрытые мягким материалом. Это позволяет не повредить ремонтируемые элементы.

Стационарный стенд для окраски и сушки деталей кузова

Подставки очень просты и дешевы. Они не имеют никаких дополнительных опций. Детали на них нельзя двигать, а сами стенды — перемещать в пределах гаража или автосервиса.

Стенды поворотные

На поворотных подставках элементы кузова можно крепить в нескольких положениях и менять их сторонами во время работы. Изделия оснащены креплением с поворотным механизмом. Большинство стендов имеет колеса для удобства их перемещения.

Обычно такие конструкции применяют для покраски деталей легковых машин. Но есть и стенды для окрашивания кузовных элементов грузовиков, автобусов и тяжелого крупногабаритного транспорта. Такие подставки внешне немного похожи на чертежные доски.

Стенд поворотный для окраски деталей автомобиля

Основным минусом поворотных стендов считают то, что места крепления панелей кузова невозможно покрыть краской. Их потом приходится окрашивать отдельно.

Такие подставки дорогие. Поэтому их покупают те, кто часто выполняет малярные работы. Например, подрабатывает таким способом или занимается покраской автомобилей профессионально.

Самодельное оборудование

Подставка для покраски деталей автомобиля своими руками может напоминать фабричные конструкции или иметь оригинальное строение. Чертежи придумываются самостоятельно. Но есть они и в сети. Иногда стенды делают на основе подставок, купленных в магазине. Конструкция такого оборудования бывает практически любой.

Чертеж для изготовления поворотной стойки

Самым простым стендом считается перекладина из металла. На нее крепят крючки разной формы и длины. Изготовление такой подставки практически не требует вложений и сил. Все необходимое для этого можно найти в гараже или в сарае.

Стандартные инструменты в наборе каждого автомобиля

Учитывая тенденцию разработки и наличию десятков сотен разных производителей тяжело сказать, что можно найти в современных наборах инструментов для автомобилей. Все же с годами сложился основной перечень необходимых элементов, которые должны быть под рукой любого желающего починить автомобиль. Как правило, выделяют два основных типа наборов, первый это начальный или любительский, второй – профессиональный.

Сразу хочется отметить, что цена набора инструментов прямо пропорционально зависит от количества присутствующих в нем инструментов, а так же с какого металла они изготовлены. Все же рассмотрим, что должно входить в базовый набор и какие инструменты считаются часто используемыми.

Первая и самая незаменимая вещь любого такого набор – пассатижи или так же известные в народе как «плоскогубцы», хотя с последним названием многие спорят, так как есть и другие подобные инструменты с таким же названием. Многие скажут, что без пассатижей не обходится ни один ремонт, будто автомобиль или же любого другого механизма

При выборе стоит обращать внимание на ребристость внутренней части спереди, а так же равномерную площадь прижима. Ручка пассатижей должна быть только резиновой, это гарантия вашей безопасности и отсутствие проводимости тока

Еще один инструмент обязанный быть в наборе, всеми полюбившиеся трещотки. Как многие говорят, набор без трещотки это не набор. Все трещотки двунаправленные, с помощью переключателя-блокиратора двигаются только в одну сторону. Для большего удобства в наборе инструментов должно быть несколько трещоток разных размеров, зачастую в наборе одна большая и две поменьше.

По типу выделяют прямую трещотку, ключ-трещотка и отвертка-трещотка, тем самым упрощая ремонт автомобиля и сокращают затраты времени на ремонт. Сердцевина трещотки должна быть только металлической и никак не пластиковой или с других мягких компонентов.

Следующая обязательная деталь набора – рожковые или рожково-накидные ключи. Последний вариант ключей чаще всего встречается в современных комплектах. Как правило, производитель старается включить в список ключи разных размеров, от небольших размеров 8-14, до больших 15-33. Для профессиональных наборов встречаются самые редкие размеры, менее ходовые, но не менее востребованных при частых ремонтах разных моделей автомобилей.

Одни из самых обязательных элементов набора считаются торцовые головки, от маленьких до больших. Именно их чаще всего используют в пару с трещоткой при ремонте автомобиля. По типу внутренней части различают 6-ти и 12-ти гранные головки, по наружной части – стандартные и удлиненные.Неплохо будет, если помимо стандартной маркировки размеров будут указаны дюймы или куда лучше отдельные дюймовые головки. Это огромный плюс для владельцев заграничных автомобилей, в частности американских. Именно там используют дюймовую метрику, стандартные головки зачастую болтаются или не хватает пару миллиметров.

Не менее важными в комплекте считаются отвертки, а так же набор биток. Как и без ключа, в ремонте автомобиля не обойтись без хорошей отвертки, а разнообразие плоских или крестовидных только упростит процедуру ремонта. Что касается биток, то здесь основную роль играет разновидность, чем больше разных по форме, тем лучше. Зачастую их используют для работы с резьбовыми соединениями разной формы, как правило, нестандартной, где обычной отверткой или ключом никак не открутить крепеж.

Помимо основных перечисленных инструментов в наборе, многие производители так же добавляют шарниры карданного типа, рулетку, разнообразные воротки, набор шестигранных ключей, переходники, нож и другие инструменты, которые могут так же подойти не только для ремонта автомобиля, но и в повседневной жизни.

Основные способы рихтовки – нюансы применения

Для выполнения рихтовочных работ применяется несколько вариантов, часто они используются совместно. Среди самых известных:

  1. Классический – актуальный при повреждениях любого рода. Для работы применяются различные оправки, рычаги, молотки металлические и резиновые, фасонные плиты.
  2. Вакуумный – используется для выравнивания плавных вмятин без нарушения лакокрасочного покрытия. Требуется специальный вакуумный обратный молоток, пользоваться которым сможет даже новичок.
  3. С использованием минилифтера с присосками. Можно плавно вытянуть незначительные неровности до идеального состояния.
  4. Применение споттера – аппарата точечной сварки. Он имеет рабочую часть, состоящую из обратного молотка, шайб, клещей, шпилек. Для небольшого одноразового ремонта покупать дорогостоящий аппарат не имеет смысла, лучше воспользоваться более доступными инструментами.

Для рихтовки своими руками используем перечисленные способы, которые от совместного применения показывают хороший результат. Начинаем, как правило, с минилифтера или обратного молотка, даже когда повреждено ЛКП. Если требуется, завершаем рихтование применением классического способа. Главное в работе – чувствовать металл. Старые отечественные автомобили имеют жесткий кузов, трудно поддающийся выравниванию. Иномарки изготовлены из тонкого и гибкого, который легко рихтуется.

Рихтовка авто – это особая техника вытягивания или выравнивания кузовных участков с повреждениями. Начинать без небольшой теоретической подготовки не стоит: можно навредить, а не исправить. Технология с применением современных инструментов позволяет справиться человеку, который раньше не занимался подобным. Перед началом оцениваем состояние поврежденного участка. Возможно, деформация настолько сильная, что разумнее заменить деталь, чтобы не тратить много времени и сил, часто безрезультатно.

Ремонт проводим постепенно, участок за участком. От размера поврежденного места зависит применяемая технология. Большую вмятину начинаем выравнивать с краев, приближаясь к середине. Некоторые мастера разогревают металл, чтобы он был податливее

Не имея опыта, к такому способу лучше не прибегать или действовать очень осторожно, чтобы не перегреть. Небольшие дефекты устраняем, начиная с середины

Нюансы рихтовочных работ

  1. Если вмятина образуется на части кузова с двойным металлом, молотком выровнять поверхность не получится – изнутри до внешнего железа будет не добраться. В таком случае качественно отрихтовать элемент можно с помощью споттера.
  2. Если по центру заднего/ переднего крыла или двери образовался «хлопун», его можно попробовать выправить без использования каких-либо инструментов – необходимо по железу изнутри резко ударить рукой. Безусловно, можно воспользоваться и вакуумной присоской с обратным молотком, но не у всех этот инструмент имеется.
  3. Бывает и так – повреждается кузовная деталь (крыло, дверь, капот, крышка багажника), уже имеющая следы коррозии. Рихтовать такой элемент не имеет смысла даже по бедности. Лучше пока ездить с этим дефектом и копить деньги на ремонт и новую деталь. Конечно, в данном случае речь не идет о серьезной аварии.
  4. При выравнивании поверхности одиночные резкие удары лучше не наносить, ударять следует легко и часто.
  5. Есть кузовные детали, которые стоят недорого, поэтому рихтовка старого капота или переднего крыла не всегда оправдана. Но здесь есть один нюанс – на многие иномарки продаются неоригинальные китайские запчасти. Если на машине установлен оригинальный капот, и его можно отрихтовать, то лучше восстановить его, чем покупать дешевый «неоригинал», с которыми могут возникнуть проблемы: железо начнет быстро ржаветь, деталь будет трудно подогнать по своему месту.

Особенности перевозки

Независимо от типа строительного груза, характеристик и свойств, осуществлять транспортировку необходимо с соблюдением основных требований.

Эти условия обязательны к исполнению как при перевозке на своем грузовом авто, так и на арендованном в транспортной организации.

  • Расстояние. Учитывать протяженность пути перевозки — рассчитать расход топлива, время доставки, километраж, а также нагрузку на транспортное средство, а именно выдержит ТС поездку или нет. Большинство строительных грузов доставляют на относительно малые расстояния (200-300км), при более дальних поездках заключается договор на транспортировку с жд, авиа или аква компанией.
  • Финансовые затраты. Выгода при осуществлении доставки автомобильным транспортом исчисляется при планировании маршрута. При отсутствии выгоды или прибыли, либо если высокая цена за услуги транспортной организации потребуется пересмотреть некоторые условия.
  • Итоговая стоимость материалов. При оформлении перевозки строительных материалов учитывается стоимость, которую будет иметь груз по окончании поездки. Если производится доставка широко распространенного стройматериала, то его перевозка на дальние расстояния невыгодна, а окончательная стоимость не получит спроса.

Конструкция бункеровоза

Впервые подобная техника появилась на дорогах нашей страны в постперестроечный период, в начале 90-х годов. Надёжность и лёгкость в техническом обслуживании – важные преимущества бункеровоза. Его основными элементами являются:

  • объёмный бункер или контейнер;
  • рама;
  • портал;
  • замки;
  • аутригеры.

Загрузка бункера осуществляется вручную. И это, пожалуй, его единственный недостаток. Данная проблема легко решается при помощи современных погрузочных средств. В процессе погрузки подключается портал, с помощью которого бункер переносится с шасси на ровную площадку. По окончании бункер вновь монтируется на шасси и техника направляется к месту разгрузки. Погрузочный портал, совмещённый со специальным поддоном, позволяет использовать шасси бункервоза для погрузки и дальнейшей перевозки малогабаритной спецтехники.

Однако лидером поставок базовых шасси для бункеровозов стал завод имени Лихачёва. Его опыт стал полезен для МАЗа и КАМАЗа. С недавних пор бункеровозы на среднетоннажном шасси ГАЗ и всё тот же МАЗ. Популярность бункеровозов на российском рынке спецтехники подтолкнуло ряд крупных российских производителей коммунальных машин к разработке и созданию собственных моделей. Теперь новый бункеровоз можно выбрать на сайте арзамасского завода «Коммаш», «Ряжского авторемонтного завода», мценского предприятия «Коммаш».

Шпаклевка и подготовка к покраске

Окончательную форму поврежденной детали кузова придают шпаклеванием. Перед началом работы поверхность тщательно промывают, высушивают, очищают от пыли

Особое внимание нужно уделить переходам на неповреждённый участок – шпаклевка не ляжет на глянцевое покрытие, его необходимо зачистить мелкой шкуркой до матовости. Непосредственно перед нанесением шпаклевочного слоя поверхность обезжиривается растворителем

Для первого слоя используется крупнозернистая шпаклевка с отвердителем. Наносится она равномерно резиновым шпателем. Не стоит стараться сразу вывести геометрию детали – толстый слой может растрескаться в процессе усадки. Необходимо дать нанесенному слою отвердеть, а затем наносить следующий. Максимальная толщина нанесенной шпаклевки, как правило, не должна превышать 1–2 мм.

Перетяжка салона автомобиля: так ли это трудно, как принято думать? Узнайте из нашей статьи.

После высыхания нанесенной грубой шпаклевки поверхность детали тщательно зашкуривается и зашлифовывается до обретения поврежденным участком требуемой формы. Только после шлифовки поверхности и тщательной ее очистки от образовавшейся пыли можно накладывать тонкий слой финишной шпаклевки, которая должна закрыть все мелкие риски и царапины. После полного высыхания этого слоя, производится тщательная шлифовка поверхности наждачкой с зерном не крупнее 240. Если полученный внешний вид детали устраивает мастера, можно переходить к грунтовочным и покрасочным работам.

Итак, мелкий кузовной ремонт – дело вполне посильное для старательного автолюбителя. Однако для начала, возможно, стоит попрактиковаться на каких-то старых, ненужных корпусных деталях, чтобы хоть немного «набить руку». Если результат получился не тот, который ожидался, разумнее будет поручить ремонт специалистам.

Прямое и второстепенное повреждение

Мож­но раз­де­лить пря­мое и непря­мое (вто­ро­сте­пен­ное) повре­жде­ние. Пря­мым повре­жде­ни­ем явля­ет­ся область кузов­ной пане­ли, кото­рая была в непо­сред­ствен­ном кон­так­те с объ­ек­том, кото­рый вызвал повре­жде­ние. Это место может иметь нару­ше­ние целост­но­сти лако­кра­соч­но­го покры­тия или раз­рыв метал­ла.

Непря­мое повре­жде­ние име­ет погну­тый и иска­жён­ный металл, рас­по­ло­жен­ный в обла­сти, при­ле­га­ю­щей к пря­мо­му повре­жде­нию. Ино­гда вто­ро­сте­пен­ная дефор­ма­ция может рас­по­ла­гать­ся в несколь­ких десят­ков сан­ти­мет­ров от зоны пря­мо­го повре­жде­ния. Его слож­но пол­но­стью опре­де­лить и про­ана­ли­зи­ро­вать.

При вос­ста­нов­ле­нии повре­жде­ния, метод ремон­та опре­де­ля­ет­ся воз­мож­но­стью досту­па к повре­жде­нию с обрат­ной сто­ро­ны кузов­ной пане­ли. Если есть доступ с обе­их сто­рон повре­жде­ния, то исполь­зу­ет­ся метод рих­тов­ки при помо­щи молот­ка и под­держ­ки. Если есть доступ толь­ко с одной сто­ро­ны, то при­ме­ня­ют­ся дру­гие тех­ни­ки ремон­та, такие как вытя­ги­ва­ние при помо­щи спот­те­ра, при помо­щи кле­е­вой систе­мы или ваку­ум­ной при­сос­ки.

При ремон­те повре­жде­ний нуж­но ста­рать­ся выби­рать наи­бо­лее лёг­кий путь. Даже если Вы име­е­те спе­ци­аль­ное обо­ру­до­ва­ние, то это не зна­чит, что его нуж­но вез­де и все­гда при­ме­нять. По воз­мож­но­сти, при­ме­няй­те про­стые инстру­мен­ты, а при необ­хо­ди­мо­сти, вклю­чай­те в рабо­ту более слож­ные. Ино­гда вмя­ти­ну мож­но выда­вить с обрат­ной сто­ро­ны рукой, без како­го-либо инстру­мен­та. Нуж­но пом­нить, что сей­час авто­про­из­во­ди­те­ли исполь­зу­ют доста­точ­но тон­кий металл при про­из­вод­стве кузов­ных пане­лей, поэто­му не тре­бу­ет­ся боль­ших уси­лий, что­бы вос­ста­но­вить дефор­ма­цию.

Заключение

Планируя доставку строительных материалов автомобильным транспортом, соблюдение установленных требований необходимо. Ограничения помогут организовать перевозку, подобрать соответствующее транспортное средство, а также снизить затраты в финансовом плане. Конечно, если требуется выполнить доставку стройматериалов из магазина до частного участка, то можно это сделать и на своем автомобиле, соблюдая опять же технику безопасности и подготовки ТС и груза к перевозке. Грамотный подход к поставленной задаче — гарантия доставки груза в целости и сохранности.

Смотрели:
8 665

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector