Ремонт шнековых насосовремонт транспортного растворонасоса

Виды и причины неисправностей

Мотопомпа – простое устройство, которое состоит из двух частей:

  • мотор внутреннего сгорания;
  • насосная часть.

Специалисты выделяют несколько видов поломок бензиновых, электрических и газовых аппаратов и причины их возникновения.

  • Невозможность запуска двигателя (например, 2СД-М1). Возможные причины: отсутствие горючего в баке, низкий уровень масла в моторе, неправильное положение аппарата, наличие масла в камере сгорания после неправильной транспортировки, открытие заслонки карбюратора холодного мотора, отсутствие искры между электродами во время вращения вала двигателя, засорение фильтрующего прибора, закрыт кран подачи топлива.
  • Наличие перебоев во время работы. Причины: загрязнение воздушного фильтра, поломка регулятора частоты вращения ротора, деформация седла клапана, использование топлива низкого качества, износ прокладки, деформация деталей выпускного клапана.
  • Перегрев двигателя. Причины: неправильно заданные параметры работы двигателя, использование несоответствующего топлива, выполнение работ на высоте более 2000 м, эксплуатация в неподходящих климатических условиях.
  • Непоступление воды в насос. Причины: отсутствие залитой воды в насосе, поступление воздуха в заборный шланг, неплотная фиксация заливной пробки, прохождение воздуха под уплотняющим сальником.
  • Низкий объем перекачиваемой воды. Причины: поступление воздуха на входе, загрязнение заборного фильтра, несоответствие диаметра и длины шланга, перекрытие или засор кранов забора, нахождение зеркала воды на максимальном уровне высоты.

  • Поломка реле времени и системы защиты. Причины: загрязнение внутренней системы насосного устройства, работа без поступления масла.
  • Наличие постороннего шума. Причина – деформация внутренних деталей.
  • Автоматическое отключение аппарата. Причины: возникновения перегрузки в системе, нарушение целостности двигателя, попадание грунта.
  • Поломка магнита в вибрационном устройстве.
  • Поломка пускового конденсата.
  • Нагрев рабочей жидкости.

Технология разборки водяного насоса осуществляется в следующей последовательности:

1) Отгибается стопорная шайба

2) Выворачивается гайка-колпак

3) При выполнение разборных действий необходимо удерживать вал водяного насоса от проворачиваний.

Схема технологии ремонта водяного насоса

После чего необходимо воспользоваться съемником и снять крыльчатку с сальником, затем снять уплотнительное кольцо и упорные кольца. После чего снимается шкив привода водяного насоса и выбивается шпонка. Следующим этапом является снятие пылеотражателя и стопорного кольца, далее выпрессовываем вал водяного насоса с шариковым подшипником в сборе. Заключительным этапом будет снятие уплотнений из корпуса насоса. Все уплотнения заменяются новыми.

Водяной насос:

1 — шкив привода водяного насоса;

2 — болт крепления шкива;

3 — упорная шайба;

4 — передний шариковый подшипник;

6 — задний шариковый подшипник;

7 — сальник, удерживающий смазку в полости подшипников;

8 — уплотнение валика водяного насоса, предохраняющее вытекание воды из водяной полости водяного насоса.

Источник

Почему оборудование ломается?

Погружной скважинный насос обеспечивает удобство и простоту использования скважины. Он поднимает воду с большой глубины на поверхность, где она по коммуникациям поступает к точкам водозабора.

Производят бытовые погружные насосы отечественные и зарубежные предприятия. И хотя перекачивающее оборудование отличается надежностью, в процессе эксплуатации время от времени могут возникать поломки.


Все элементы погружных насосов точно подогнаны и легко разбираются. Если в процессе сборки детали не становятся на свои места свободно, значит порядок установки отдельных компонентов нарушен

Отлаженную и четкую работу погружного насоса часто нарушают следующие причины:

  • высокая (более 50%) концентрация взвешенных частиц в воде;
  • работа «всухую», когда аппарат функционирует, не касаясь воды;
  • перепады напряжения выше допустимого уровня, регулярно случающиеся в сети;
  • некачественно закрепленные кабельные соединения;
  • трос агрегата, не корректно прикрепленный в области оголовка скважины;
  • подводный кабель не верно зафиксирован.

Провоцируют возникновение неисправностей отсутствие фильтра или его слишком сильное загрязнение, нестабильно работающее реле давления или плохо функционирующий гидроаккумулятор.

При отсутствии заземления электрохимическая коррозия поражает металлические элементы оборудования. Насос перестает нормально качать воду и требует немедленного обслуживания.


Если проблемы возникают с новым насосом, находящимся на гарантии, не стоит устранять их самостоятельно. Лучше отвезти прибор в фирменный сервис. Там его работоспособность восстановят профессиональные мастера с опытом

Очень часто причиной неисправности становятся ошибки, допущенные пользователями в процессе установки насоса и его эксплуатации. Производители и сотрудники сервисных центров рекомендуют покупателям непосредственно перед подключением приборов, внимательно читать инструкцию и строго следовать всему, что там написано. Это позволит избежать многих проблем и продлит срок службы насосного оборудования.

Замена шланга гидроусилителя • МОЙМЕХАНИК.РФ

Гидроусилитель рулевого управления облегчает вращение рулевого колеса. Он работает, когда двигатель включен. Поэтому так сложно повернуть колеса до тех пор, пока вы не включите зажигание.

Замена шланга гидроусилителя необходима при малейших повреждениях, поскольку он отвечает за подачу жидкости в рулевой механизм, создание необходимого давления, и облегченное движение рулевого колеса.

Если на шланге имеются трещины, разрывы, любые другие повреждения, может возникнуть утеска жидкости. Насос будет продолжать её подачу, но эффект уменьшается, и рулевое колесо поворачивать всё тяжелее. Если повреждения сильные, то вы заметите под автомобилем прозрачные, либо красного цвета пятна.

Если вам потребуется замена шланга гидроусилителя, цена в нашем выездном сервисе будет не выше, чем в стационарных СТО, или даже меньше. У мастера при себе все необходимые инструменты и материалы, чтобы выполнить работу на месте.

 Со временем требуется замена шланга системы впуска воздуха, который отвечает за подачу дополнительного воздуха в выхлопную систему автомобиля для преобразования C0 в C02.

Когда двигатель не работает, очень трудно повернуть управляемые колеса и рулевое колесо. Во время работы двигателя усилитель рулевого управления помогает вам вращать рулевое колесо с небольшим усилием. Гидравлический усилитель рулевого управления состоит из насоса, жидкости, приводного ремня, шлангов и рулевого механизма (реечного или червячного).

Рулевой механизм является промежуточным звеном между рулевым колесом и поворотными кулаками. Когда Вы вращаете рулевое колесо, насос гидроусилителя подает жидкость в рулевой механизм, которая создает необходимое давление для поворота колес. При возникновении течи жидкости из шлангов гидроусилителя усилие на рулевом колесе увеличится.

Также Вы можете заметить следы прозрачной или красной жидкости под автомобилем.

Имейте ввиду

Если жидкость рулевого механизма потемнела, или имеет запах гари, её также необходимо будет заменить.

Шланг гидроусилителя рулевого управления

Схема подключения шланга гидроусилителя рулевого управления

Отключение шланга гидроусилителя рулевого управления

Наши рекомендации

Чтобы понять, нет ли повреждений на шланге, проверьте наличие утечки под автомобилем, например, утром, после того как он стоял длительное время

Обращайте внимание, насколько легко руль поддается вращениям при включенном двигателе. . Подготовка шланга гидроусилителя рулевого управления для замены

Подготовка шланга гидроусилителя рулевого управления для замены

Снятие шланга гидроусилителя рулевого управления

Замена шланга гидроусилителя рулевого управления

Насколько это важно

Легкое вращение рулевого колеса обеспечивает быструю реакцию автомобиля на ваши манипуляции и безопасность. Нарушение целостности шланга и недостаточная подача жидкости может привести к заклиниванию руля.

Перечень основных работ:

  • Осмотрите нет ли утечек в рулевом управление.
  • Найдите шланг который имеет течь.
  • Замена шланга (шлангов)
  • Залейте жидкость рулевого управления.
  • Проверьте систему усилителя рулевого управления.

Ремонт жидкостного насоса системы охлаждения двигателя

В процессе эксплуатации двигателя в жидкостном насосе изнашиваются подшипники и базовые отверстия под подшипники в корпусе, уплотнительный узел и вал насоса. Подшипники имеют уплотнители, удерживающие смазочный материал и защищающие их от загрязнения.

При увеличении диаметра отверстия под передний подшипник более допустимого корпус подшипников должен быть заменен.

Торцовая часть поверхности прилегания уплотнительной шайбы не должна иметь выработки. Допуск торцового биения торца в корпусе подшипников по отношению к посадочным поверхностям под подшипники соответствует 0,05 мм. При большем торцовом биении торец следует отремонтировать. При износе вала более допустимого необходимо его заменить новым. Допуск изгиба вала соответствует 0,03 мм.

Трещины и сколы на крыльчатке не допускаются. Диаметр отверстия под вал в крыльчатке должен быть в пределах допустимого. Посадка крыльчатки на валу должна быть свободная, крыльчатка крепится на валу с торца винтом. При износе подшипников и деталей уплотнительного узла (уплотнительной шайбы и манжеты) их заменяют новыми.

При замене деталей узла уплотнения следует снять корпус насоса, выпрессовать из корпуса вал в сборе с подшипниками, крыльчаткой и уплотнителем, заменить изношенные детали уп-лотнительного узла и собрать насос в обратной последовательности.

Перед разборкой необходимо очистить насос от масла и грязи и промыть его в обезжиривающем растворе. Разборку насоса рекомендуется проводить в следующем порядке. Отвернуть болты крепления вентилятора и снять вентилятор и шкив со ступицы, для снятия ступицы следует пользоваться съемными болтами (рис. 8.30, А) Или специальным съемником (рис. 8.30, Б). Отвернуть торцовым ключом гайки крепления корпуса крыльчатки к корпусу подшипни-

Рис. 8.30. Разборка жидкостного насоса:

А — Снятие ступицы шкива при помощи съемных болтов; Б — Снятие ступицы шкива при помощи съемника; В — Снятие крыльчатки с вала при помощи съемника мод. И 803.15.000; Г — Снятие замочного кольца переднего подшипника при

Ков, разъединить их, слегка постукивая по ним молотком, снять прокладку, осторожно отделяя ее от корпуса отверткой; отвернуть болт крепления крыльчатки на валу насоса, придерживая отверткой от проворачивания вал, снять крыльчатку с вала при помощи съемника мод. И 803.15.000 (рис

8.30, В); При помощи отвертки снять уплотнитель в сборе, уплотнительную текстолитовую шайбу, затем разъединить резиновую манжету с пружиной. Снять замочное кольцо переднего подшипника с помощью пассатижей (рис. 8.30, г); выпрессовать вал с подшипниками в сборе из корпуса на прессе; вывернуть масленку и контрольную пробку; закрепить вал насоса в тисках, снять стопорное кольцо и водо-сбрасывающую шайбу; спрессовать подшипники с вала на верстачном прессе, при этом одновременно спрессовывается передний и задний подшипники и освобождается распорная втулка, находящаяся между подшипниками.

Перед сборкой необходимо промыть детали насоса, очистить от коррозии корпус насоса, проверить годность деталей. При сборке насоса нужно следить за наличием торцового зазора между крыльчаткой и корпусами подшипников и насоса. Сборку насоса следует производить в последовательности, обратной разборке.

Отправить сообщение об ошибкеЕсли нашли ошибку в тексте выделите ее мышкой и нажмите сочетание клавиш Ctrl+ENTER, укажите правильный текст без ошибки.

Источник

Ремонт погружных насосов своими руками: диагностика и устранение неполадок

Для жителя дачного поселка или сельского населенного пункта умение чинить скважинный насос без преувеличения можно считать жизненно важной необходимостью. Ведь мастерские и сервисные центры расположены довольно далеко – в городе, а добыть воду из глубинного источника вручную, как из колодца, невозможно

Ведь мастерские и сервисные центры расположены довольно далеко – в городе, а добыть воду из глубинного источника вручную, как из колодца, невозможно.

Так что хотя бы базовые навыки по ремонту оборудования освоить нужно непременно, иначе любимые домочадцы и не менее обожаемые томатно-морковные грядки могут надолго остаться без живительного ресурса.

Далее мы посмотрим, как осуществляется ремонт погружных насосов своими руками, и ознакомимся с особенностями некоторых популярных моделей.

Основные виды аппаратов для дома

Выбор автонасоса всегда упирается в его назначение. А именно: для каких нужд он необходим. Применять аппарат в быту можно для совершенно разных целей. Например, для отопительной системы подойдет, как правило, циркуляционный аппарат, справиться с поливом сможет и небольшого размера устройство малой мощности. Также существуют и универсальные агрегаты, которые способны справиться с разными задачами.

Перед тем как выполнять ремонт водяного насоса, стоит изучить советы профессионалов

Сегодня на рынке можно встретить огромный выбор бытовых насосов для воды. Все они имеют свою индивидуальную конструкцию, достоинства и назначение.

Разновидности водяных насосов:

  • Погружные. Такое оборудование работает только при его полном или частичном погружении в жидкость. Колодезные аппараты глубокого погружения обычно изготавливают из доброкачественной нержавеющей стали или полимера.
  • Дренажные конструкции. Их назначением является откачка воды из ряда разных мест (бассейнов, подвалов).
  • Поверхностные. Садовые устройства этого типа очень популярны, пригодны для перекачки питьевой воды.
  • Наиболее распространены насосы центробежного характера. Их устанавливают на отопительные системы.
  • Вибрационные. Служат для перекачивания жидкости.

Все эти насосы электрического типа, подкачивающего характера и являются аппаратами высокого давления. Бывают устройства и ручного действия, работающие от усилия одного человека.

Рекомендации по разборке циркуляционного насоса

Перед тем как разобрать циркуляционный насос, если в этом возникла необходимость (например, при ремонте), надо отключить его от электропитания и снять с трубопровода, открутив все крепежные резьбовые элементы.

После того как насос демонтирован из системы отопления, можно приступать к его разборке:

  1. Снимается крышка, которая фиксируется на корпусе помпы при помощи специальных болтов.
  2. После снятия крышки из внутренней части насоса извлекается крыльчатка.

После этого доступ ко всем внутренним деталям помпы будет обеспечен, их можно осмотреть, почистить или заменить на новые, если в этом есть необходимость.

Источник

Часто встречающиеся поломки

Чаще всего проблемы вызывает износ сальников.

Имеется ряд причин, ускоряющий данный процесс:

  1. Неравномерное движение вала, особенно с частым биением.
  2. Излишне сильно затянуты болты крышки агрегата. Лучше всего сальники справляются с задачей уплотнения, при достаточной их влажности, о чём можно судить по просачиванию капель жидкости сквозь набивку.
  3. Перегрев двигателя.
  4. Нарушена технология ремонта, к примеру, заменены не все уплотнительные кольца.

Кроме проблем с сальниками, поломки насосов происходят по причине недостаточного точного центрирования корпуса и силового агрегата. В этом случае разрушаются и сальники, и подшипники, приводя к выходу агрегата из строя, а такие проблемы решает лишь капитальный ремонт.

Также угрозу может нести отсутствие надлежащего ухода за подшипниками (их регулярной смазки).

Статью о центробежных самовсасывающих насосах для воды читайте здесь.

Очистка внутренних загрязнений

Для этого, воспользовавшись отверткой, подденьте защелку на корпусе моторчика с обеих сторон, и снимите его с катушки.

Еще есть, так называемые “неразборные” моторчики, но и они поддаются “лечению”.

После отсоединения корпуса с лопастями от катушки, мы увидим монолитную деталь. Кажется, что крестовину невозможно извлечь. Но есть небольшая хитрость.

Возьмите обычный строительный фен, выставьте на нем самую низкую температуру, оденьте перчатки, и начинайте прогревать хвостовик детали (длинную ее часть)

Делайте это с аккуратностью.
Через некоторое время, когда хвостовик хорошо прогреется, подденьте крестовину отверткой и осторожно извлеките ее (вместе с магнитом) из корпуса.

На магните и в месте, откуда его извлекли, может быть много грязи. Необходимо все тщательно очистить, после чего можно снять сам магнит с вала. Вы увидите подшипник, требующий, соответственно, очистки и смазки. Смажьте также и подшипник на дне корпуса.

После чего вставьте все на место, с небольшим нажимом до щелчка.  Уплотнительное кольцо, находящееся под лопастями, должно плотно сесть на свое место.

На рисунке ниже показан загрязненный моторчик с машинки марки Indesit (Индезит).

Технология ремонта погружных насосов типа ЭЦВ

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра “Ремонт машин” Курсовой проект на тему:“Технология ремонта погружных насосов типа ЭЦВ” по дисциплине “ТРОП ” Минск 2004

Основой проекта является разработка технологического процесса ремонта погружных насосов типа ЭЦВ. Погружные насосы типа ЭЦВ относятся к вертикальным центробежным насосам. Этот насос – многоступенчатый, и отличительная его особенность состоит в том, что он агрегатируется в единый блок с электродвигателем погружного типа и весь агрегат (насос – электродвигатель) погружается под динамический уровень воды в скважине.

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА 1.1. Анализ существующих технологий ремонта 1.2. Задачи проекта 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТП РАЗБОРКИ 2.1. Анализ конструкции, условий работы, неисправностей и ремонтной технологичности сборочной единицы 2.2. Технологические требования на разборку сборочной единицы 2.3. Разработка схемы разборки с выделением последовательности технологического процесса 2.4. Выбор и обоснование оборудования и инструмента 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТП ДЕФЕКТАЦИИ ВЕРХНЕГО КОРПУСА ПОДШИПНИКА 3.1 Анализ дефектов и основных выбраковочных признаков 3.2 Выбор способов обнаружения дефектов 3.3 Выбор оборудования и инструмента 4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТП ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВЕРХНЕГО КОРПУСА ПОДШИПНИКА 4.1. Анализ конструкции и дефектов верхнего корпуса подшипника 4.2. Обоснование формы организации ТП 4.3. Определение применимости способов восстановления дефектов верхнего корпуса подшипника 4.4. Выбор технологических баз 4.4. Обоснование технологического маршрута восстановления дефектов верхнего корпуса подшипника 4.6. Обоснование технологического оснащения рабочих мест 4.5. Обоснование технологических режимов и расчет норм времени 5. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТП СБОРКИ , ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЯ СБОРОЧНОЙ ЕДИНИЦЫ 6. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ РЕМОНТА СБОРОЧНОЙ ЕДИНИЦЫ 6.1. Обоснование актуальности разработки 6.2. Анализ прототипов 6.3. Описание конструкции и принципа работы 6.4. Технические расчеты 7. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЛИТЕРАТУРА ПРИЛОЖЕНИЕ

Состав: Насос ЭЦВ-6 (СБ), Схема разборки насоса ЭЦВ-6 (ТС), Корпус подшипника верхний (Ремонтный сборочный чертеж), Приспособление для выпрессовки втулок (СБ), документация на технологический процесс разборки (маршрутная карта разборки, карта сборки, ведомость оснастки, карта эскизов разборки), документация на технологический процесс восстановления (маршрутная карат, карта эскизов, операционная карта), спецификация, ПЗ

Источник

Почему ломается помпа на автомобиле

Что такое помпа и почему она может сломаться? Этот вопрос задают многие начинающие автовладельцы на тематических форумах в сети. Так называется насос, который создаёт циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Сама по себе деталь является очень простым устройством, поэтому и ломается крайне редко. Если владелец надлежащим образом следит за своей машиной и своевременно проходит все необходимые процедуры и ТО, то вероятность поломки сводится к нулю. Однако заботливый автовладелец — это редкость. Поэтому помпа без ухода и контроля её состояния в один «прекрасный» день может сломаться и перестать прогонять антифриз по системе охлаждения.

Причин выхода из строя всего три:

Выработка ресурса (сильный износ узлов, в том числе физическое старение сальника).

Изначальный брак (низкое качество изделия по вине производителя).

Замена детали или её ремонт, выполненный с пренебрежением или некачественно.

Признаки неисправности

Главное в работе системы охлаждения мотора — это её герметичность. Если система разгерметизировалась, то даже работоспособная помпа не сможет справиться с необходимостью циркуляции антифриза.

Однако определить неисправность можно и без специальных приборов или исследований. Водителю достаточно внимательно следить за качеством работы двигателя и показаниями приборов на панели в салоне.

Свист

Первый признак, который свидетельствует о поломке водяной детальки — это характерный свист. Звук образуется потому, что в системе охлаждения резко понижается давление жидкости из-за отсутствия постоянной циркуляции.

Свист издаёт выработанный подшипник. Чтобы убедиться, что свистит действительно помпа, а не генератор или ГРМ, нужно ослабить натяжку ремня и проверить люфт, то есть покачать за шкиф насоса. Если свистящие звуки не прекращаются, значит, он вот-вот выйдет из строя. Единственный вариант — сразу её заменить на новую.

Течёт антифриз

Это одна из самых частых проблем, которую автовладелец может исправить своими руками. При осмотре места посадки помпы можно увидеть подтёки охлаждающей жидкости. Если антифриз выделяется небольшими порциями, то причин для паники пока нет. Вполне возможно, что сальник (уплотнительная резинка) сильно износился и нуждается в замене.

Автомобиль можно некоторое время эксплуатировать, однако рекомендуется как можно быстрее заменить сальник, так как в случае его полного повреждения выйдет из строя и сама деталь. Замена сальника — одна из самых простых операций, которая под силу даже новичку. Для этого необходимо выкрутить помпу из посадочного гнезда, убрать старый сальник, чистой тряпочкой протереть место посадки, установить новую резинку и установить помпу обратно. Процедура занимает от силы две-три минуты.

Есть люфт

На глаз люфт определить невозможно. Однако можно услышать характерный вой — значит, проблема системы охлаждения двигателя кроется в люфте подшипника насоса. Замена подшипника — операция довольно сложная, так как требует точного «вбивания» нового подшипника в корпус помпы. Гораздо проще сразу заменить всю деталь, так как стоимость нового подшипника практически такая же, как и у новой помпы.

При замене теплообменника потекла помпа

Теплообменником называют радиатор. Часто после установки нового радиатора помпа начинает вести себя весьма «капризно» — например, из-под неё начинает подтекать антифриз. Это связано с неправильной установкой прокладок. Под радиатором располагаются прокладки разного рода, если одну из них укрепить не той стороной или пренебрежительно зафиксировать, то течь помпы неизбежна.

Последствия несвоевременной замены водяного насоса

После того, как были рассмотрены основные вопросы, которые касаются устройства, работы и неисправностей водяного насоса стоит рассмотреть вопрос последствий несвоевременной замены изделия.

Многие автомобилисты после появления свиста или подтекания помпы продолжают ездить в таком неисправном техническом состоянии, при этом, не задумываясь, чем это ожжет грозить. Таким образом, появляются косвенные признаки того, что ситуация подошла к критической отметке.

Например, постоянно работающий вентилятор охлаждения может не только указывать на неработоспособный термостат, а и о недостатке «охлаждайки» в системе, из-за того, что она вытекает из-под шкива.

Итак, рассмотрим, к каким последствиям стоит готовиться автомобилисту при несвоевременном ремонте узла:

  • Постоянные подтекания жидкости снижают уровень охлаждающей жидкости в системе, что приводит сначала к постоянной работе термостата и доливке жидкости, а затем к перегреву.
  • В свою очередь, перегрев чреват серьезными последствиями, такими, как повреждением внутренних элементов головки блока цилиндров. Самым страшным вариантом становится прогиб и деформация плоскости ГБЦ, что тянет за собой другие страшные последствия.
  • Также, постоянные перегревы способствуют тому, что в корпусе головки блока и блока цилиндров появляются трещины, которые достаточно тяжело устранить.
  • Самым страшным последствием является то, что после деформации ГБЦ охлаждающая жидкость может пойти вовнутрь камер сгорания, а это гидроудар, последствием которого становится полный и бесповоротный капитальный ремонт силового агрегата или замена движка вовсе. Это может серьезно ударить по карману владельца.

На основании выше изложенного, ремонт водяного насоса системы охлаждения стоит проводить вовремя, при обнаружении первых признаков неисправности. Если это не сделать последствия могут стать плачевными для двигателя и владельца транспортного средства.

Основные неисправности системы охлаждения

Основной индикатор работоспособности системы охлаждения — это датчик температуры двигателя. Он расположен на приборной панели в салоне автомобиля.

Датчик температуры двигателя на приборной панели ВАЗ 2108/09 расположен справа от датчика топлива

Если двигатель перегревается, стрелка прибора находится в красной зоне. Причин может быть несколько.

  1. Недостаточный уровень или утечка охлаждающей жидкости в системе.
  2. Выход из строя термостата.
  3. Неполадки в работе водяного насоса.
  4. Неисправности температурного датчика.

Прежде всего следует поднять капот и осмотреть систему охлаждения. Сам факт утечки ОЖ легко определяется по уровню жидкости в расширительном бачке. Гораздо сложнее найти точное место утечки. Часто для этого требуется тщательно осмотреть всё пространства моторного отсека.

Наиболее неприятный вариант — пробой прокладки под головкой клапанов и поступление ОЖ в масляный картер. Симптомом такого развития событий является изменение цвета масла. Оно становится тускло-белым с радужными разводами, образованными этиленгликолем.

Иногда повреждаются шланги системы охлаждения, ведущие к отопителю салона. Это обычно происходит после сильных морозов или длительного простоя машины. В этом случае утечку ОЖ следует искать под «торпедой», поднимая коврики и снимая внутреннюю обшивку салона. Вытекающая жидкость скапливается под ковриками или впитывается утеплителем салона.

Перегрев мотора часто происходит из-за того, что забиваются «соты» радиатора. Грязь, пыль и мелкий песок, попадая на переднюю плоскость радиатора во время движения, образуют плотную корку, которая и препятствует охлаждению двигателя. В этом случае достаточно очистить радиатор струёй воды под давлением. При этом не рекомендуется использовать металлическую щётку.

Засорение сот радиатора приводит к перегреву двигателя

Выход из строя термостата, как правило, не приводит к перегреву двигателя. Западающий на нём клапан открывает большой круг циркуляции ОЖ, тем самым снижая температуру жидкости.

Устройство и принцип работы циркуляционного насоса

Устройство насосов для водяной системы отопления не отличается особой сложностью. Основными функциональными элементами являются:

  • Корпус изделия. Обычно изготавливается из чугуна или латуни, бронзы (реже).
  • Электродвигатель.
  • Крыльчатка – рабочее колесо с лопастями. Одна из самых прочных частей, так как испытывает большие нагрузки. Для их изготовления используют армированные полимерные материалы.
  • Роторный вал, на котором фиксируется рабочее колесо. Сам вал имеет подшипниковое крепление.
  • Клеммная коробка. К ней подключается электрический кабель.
  • Воздушный винт. Через него осуществляется отвод воздуха из рабочей камеры.

Устройство циркуляционного насоса

Прибор, в котором ротор отделен от статора и работает непосредственно в жидкой среде, называют насосом «мокрого» хода. Именно такие изделия устанавливают в частных домах. Они работают практически бесшумно, врезаются непосредственно в водопровод, компактны, легко разбираются и ремонтируются самостоятельно. При этом их средний КПД составляет 50-55%. Этого вполне достаточно для дома.

Как работает циркуляционный насос? При включении его в электросеть приходит в движение вал с крыльчаткой. В результате его вращения во всасывающем патрубке возникает разрежение (тяга), обеспечивающее постоянный приток жидкости в эту зону. За счет центробежной силы происходит нагнетание воды к выпускающему трубопроводу.

Обратите внимание! Проходящая через рабочую камеру жидкость естественным образом охлаждает прибор, поэтому дополнительные меры для отведения излишков тепла не требуются

Насос в системе отопления

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: