Ремонт блока цилиндров двигателя камаз 740
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 1.4.
РЕМОНТ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740
Общая трудоемкость — 57,0 чел. мин
Исполнитель — слесарь по ремонту автомобилей 4-го разряда ОБОРУДОВАНИЕ, ПРИБОРЫ, ИНСТРУМЕНТ Кран-балка подвесная 0 = 2,0 тс ГОСТ 7890-73; приспособление для разборки-сборки головки блока в сборе 7831-4044; стенд для опрессовки головки блока цилиндров мод. 470.085; стенд для притирки клапанов мод. 9158-020; стенд для сборки головки блока с клапанами мод. 509.260; головка сменная 17 мм ГОСТ 25604-83; ключ с присоединительным квадратом ГОСТ 25601-83; ключ гаечный кольцевой 17 мм ГОСТ 2906-80; отвертка слесарно-монтажная 10,0 мм ГОСТ 17199-71; рукоятка динамометрическая мод. 131 М; установка для мойки деталей мод. 196 М; установка моечная «Тайфун» (ПНР); пистолет для обдува деталей сжатым воздухом С-417; пневмогайковерт ИП-3113; шпильковерт ЭП-1262; линейка металлическая ГОСТ 427-75; секундомер СМ-60 ГОСТ 5072-72; штангенциркуль ШЦ-1 ГОСТ 166-75; тара для головок блока; кассета для клапанов; молоток слесарный стальной ГОСТ 2310-77; зубило слесарное ГОСТ 7211-86; приспособление для снятия пружин клапанов И-801.06.000; ключ для отворачивания ввертышей мод. 7700-4189; приспособление для отворачивания шпилек мод. 7813-4013; патрон для заворачивания шпилек мод. 7820-4017; патрон для заворачивания ввертышей мод. 7813-4011; верстак слесарный; щетка металлическая ГОСТ 10597-70; ерши металлические; бумага наждачная № 280-320; кисть волосяная КФК-8 ГОСТ 10597-70; емкость с притирочной пастой; емкость с моторным маслом; деревянный стержень
РАЗБОРКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740
Трудоемкость — 17,0 чел. мин
1. Установить головку блока цилиндров в сборе на приспособление для разборки. (Верстак слесарный, приспособление для разборки-сборки головки).
2. Разогнуть усики стопорной шайбы крепления стойки коромысел. (Молоток, зубило).
3. Отвернуть гайки 18 (Рис. 1) крепления стоек оси коромысел. (Головка сменная 17 мм, ключ с п. к.).
4. Снять стойку коромысел, стопорные шайбы и фиксатор коромысел.
5. Снять коромысла 8 (Рис. 2) клапанов со стойки коромысел.
6. Отвернуть и снять гайку 7 с регулировочного винта и вывернуть регулировочный винт 5 коромысла. (Ключ гаечный 17 мм, отвертка 10,0 мм).
7. Снять головку блока цилиндров с приспособления для разборки. (Верстак слесарный, приспособление для разборки-сборки головки).
8. Установить головку блока цилиндров на приспособление для снятия-установки клапанов).
9. Вращением рукоятки 2 отжать тарелку 12 (Рис. 1) пружины вместе со втулкой 11, и снять сухари 10 клапанов, втулки 11 тарелок пружин клапанов, тарелки 12 пружин клапанов, наружные 13 и внутренние 14 пружины и шайбы 16 пружин клапанов. (Отвертка 10,0 мм).
10. Снять уплотнительную манжету 15 (Рис. 4) впускного клапана в сборе с кольцом 16 манжеты с направляющей втулки 18 впускного клапана. (Отвертка 10,0 мм).
11. Вынуть впускные 20 и выпускные 1 клапана.
12. Отвернуть ввертыш 29 крепления впускного коллектора и ввертыш 30 крепления водяной трубы.
Работу выполнять при необходимости замены ввертышей. (Ключ для выворачивания ввер-тышейт
вернуть шпильки 21 крепления патрубка выпускного коллектора, шпильки 26 крепления стоек коромысел и шпильки 24 крепления скобы форсунки. Работу выполнять при необходимости замены шпилек. (Приспособление для отворачивания шпилек).
14. Снять головку 31 блока цилиндра с приспособления. (Приспособление для снятия клапанов).
МОЙКА ДЕТАЛЕЙ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
Трудоемкость — 4,0 чел мин
15. Промыть снятые детали и головку блока цилиндров, очистить от нагара клапана, седла клапанов, направляющие втулки клапанов, головку блока и обдуть их сжатым воздухом. (Установка для мойки деталей мод. 196 М или «Тайфун», щетка металлическая; ерши металлические, бумага наждачная № 280-320, пистолет для обдува деталей сжатым воздухом мрд С-417).
ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
16. Продефектовать детали головки блока цилиндров. Дефектовку производить согласно карты дефектовки № 1.3.
17. Установить головку блока цилиндров на стенд для опрессовки головки, проверить герметичность головки и при необходимости устранить нарушение герметичности. Проверять при давлении 0,4 МПа (4 кгс/смг) в течение 2 мин. Течь жидкости и подтекание не допускаются. (Стенд для опрессовки, секундомер).
Источник
Ремонт двигателя гбц
Всегда перед началом восстановительных работ лучше ознакомиться с инструкцией производителя автомобиля. Также в наше время можно найти подходящие видео в сети.
Необходимость замены клапанов и процедуры их “рассухаривания” встречается довольно часто. Во втором случае понадобится специальный прибор, подходящий вашему авто. Аналогом ему может послужить металлическая труба диаметром 2 см. Под клапан в камере сгорания помещают опору, головку ставят на пол. Далее трубку размещают в верхней клапанной части и ударяют по ней (чаще всего молотком). После нескольких ударов “сухари” рассыпаются. Освободившиеся пружины демонтируют и вынимают клапаны. Установку проводят в обратном порядке.
Замена втулок
Их снимают при помощи спецоправки. При покупке новых запчастей выбирайте детали чуть больше исходных (на 0,05 см). Для этого пригодятся:
- смазка (подойдет масло “движка”);
- оправка;
- молоток;
- электрическая плитка;
- притирочная паста;
- приспособление для притирки.
Узел помещают на подставке, втулки обрабатывают смазкой. Агрегат нагревают до 100 градусов Цельсия и меняют детали. Потом головке дают остыть и проверяют посадку клапанов. Если они заедают или болтаются, исправьте.
Распределительные валы
Их разрушение происходит при недостаточной смазке и перегреве узла. В результате распредвалы деформируются, а кулачки и шейки быстро приходят в негодность. Образовываются царапины и задиры на этих элементах и на их постелях. Из-за подобных повреждений ДВС может отказать. Если вовремя предпринять правильные шаги, можно продлить эксплуатационный срок запчастей без их замены.
Притирка
И последнее, но не менее важное, о чем мы хотим здесь упомянуть, — клапанная притирка. Она осуществляется в конце ремонтных работ и необходима для “подгонки” деталей (прилегание к седлам должно быть плотным)
Для этого необходимо вращать запчасти, предварительно смазав из спецсредством (пастой). Такую манипуляцию проводят при помощи куска шланга подходящего диаметра (необходима плотная “стыковка”) или специнструмента. Непрерывное и матовое покрытие торцевой части и поверхности участка свидетельствует о хорошем результате.
Герметичность
Залейте топливо или керосин в коллекторы впуска и выпуска и подождите 7 минут. Если подтеков нет, головка блока цилиндров цела. Если на поверхности обнаружены заусенцы, понадобится шлифовка. Протекание прокладки между головкой и блоком заменой не решить — поможет только фрезеровка на специальном станке. Использовать ручной агрегат опасно, так как есть вероятность порчи прилегающей поверхности.
Трещины на корпусе могут привести к разрыву. Обнаружить подобные дефекты “на глаз” иногда невозможно, при этом обязательно нужен ремонт ГБЦ. Такую работу лучше доверить проверенной СТО.
Агрегатор Uremont.com предлагает инструменты для помощи автовладельцам:
Техническое обслуживание на агрегаторе происходит круглосуточно. Для оптимизации оформления запроса здесь есть онлайн-бланк заявки. Чем детальнее вы заполните все поля и распишите проблему, тем точнее будут предложения в откликах от СТО.
Источник
Установка нового седла
Седло клапана правильно устанавливать с азотом, все другие методы не такие надёжные. В нормальном состоянии при комнатной температуре дивметр седла больше диаметра отверстия в головке, поэтому после установки получается некоторый натяг. Чтобы засунуть седло, его надо уменьшить в размере, для этого и нужен азот.
Азот в жидком состоянии сохраняет очень низкую температуру. Охлаждаясь в азоте, клапан сжимается в диаметре, и охладившись может свободно залезть в посадочное отверстие головки. В то же время, чтобы увеличить посадочное отверстие в головке, головку можно нагреть, тогда отверстие расширится и зазор увеличится. Если нагреть головку, то тогда не надо так сильно охлаждать седло, достаточно будет просто положить в морозилку и разницы температур будет достаточно.
Устанавливать седло без предварительной термической обработки нельзя, не будет достигнут необходимый натяг и седло выпадет в процессе эксплуатации.
При установке нужно забить седло, чтобы оно стало на место, сильно бить не надо, достаточно лёгких ударов.
Капитальный ремонт и восстановление головки блока цилиндров — ГБЦ для автомобилей КАМАЗ в Набережных Челнах
Головка блока цилиндров такая же важная и неотъемлимая часть двигателя внутреннего сгорания как и остальные.
Также как весь кривошипно-шатунный механизм ДВС расположен и работает в блоке цилиндров, головка блока цилиндров служит плацдармом для ГРМ. В ГБЦ также проходят масляные магистрали для смазки элементов газораспределительного механизма которые находятся в головке цилиндров (клапаны, коромысла, распредвал). Каналы для поступления топливно-воздушной смеси и вывода отработавших газов, а также магистрали системы охлаждения.
Основными причинами выхода головок цилиндров из строя являются исчерпание рабочего ресурса и более распространенная причина — перегрев.
Если головка вышла из строя по причине долгого срока службы, то тут два решения: либо реанимировать ее, заменив все изношенные запчасти, либо не мучиться и приобрести новую или после капитального ремонта. Для этого позвоните по телефону 8(8552)31-31-67. Второй вариант быстрее, надежней, а иногда и дешевле.
Восстановление головки блока цbлиндров
В большинстве двигателей эти элементы изготовлены из серого и специального легированного чугуна. В процессе их эксплуатации возможны следующие основные дефекты:
1) трещины, изломы и пробоины;
2) повреждение резьбы в отверстиях и на шпильках;
3) износ отверстий во втулках распределительного вала;
4) овальность, конусность и смещение отверстий в опорах под вкладыши коренных подшипников;
5) коробление поверхности прилегания к головке блока.
Трещины, изломы и пробоины заваривают электродуговой или газовой сваркой, наложением заплати закреплением их болтами и сваркой, наложением заплат с применением полимерных материалов на основе эпоксидных смол. Дефекты в местах, не испытывающих больших нагрузок, заделывают штифтами или уплотняющими фигурными вставками. При ремонте блока цилиндров изношенные резьбовые отверстия восстанавливают нарезанием резьбы увеличенного размера или постановкой вставок. Шпильки с изношенной резьбой, как правило, выбраковывают, а иногда восстанавливают наплавкой.
Постели под вкладыши коренных подшипников восстанавливают нанесением покрытий сваркой, осталиванием или заделкой составами на основе эпоксидных смол. Перед наплавкой постели растачивают на глубину 1-1,5 мм. Наплавляют ее электросваркой, малоуглеродистым электродом с меловой обмазкой способом отжигающих валиков или газовой сваркой чугунными прутками с применением флюсов ФСЧ-1 и ФСЧ-2. Можно также наплавлять постели газовым пламенем, используя латунные прутки, а в качестве флюса — буру и напаивать твердым припоем ПМЦ-54 (или латунью Л-62). Перед наплавкой шпильки коренных подшипников закрывают кожухами из листовой стали, плоскости разъема — медными накладками, а отверстия для подачи масла — асбестовыми, графитовыми или медными пробками, чтобы предохранить их от брызг и наплывов.
Ремонт головки блока цилиндров
Необходимо помнить, что данный агрегат — это очень сложная и ответственная корпусная деталь, от технического состояния которой во многом зависят технико-экономические показатели и ресурс отремонтированного двигателя. Поэтому после выявления его неисправностей при дефектации и устранения их блок снова подвергают контролю, так как применение сварки и других способов устранения дефектов может вызвать искажение его основных геометрических параметров. В нем вновь проверяют коробление привалочных плоскостей, соосность отверстий под коренные вкладыши, биение торцов выточек под бурт гильзы цилиндров, перпендикулярность осей этих выточек оси коренных подшипников .
Коробление поверхностей прилегания после ремонта блока цилиндров контролируют при помощи поверочной линейки типа ШП-630 и набора щупов. Для большинства двигателей коробление плоскости прилегания головки допускается в пределах 0,08…0,10 мм. Соосность отверстий под коренные вкладыши проверяют при помощи гладких оправок, индикаторных и других приспособлений, а на специализированных предприятиях — при помощи пневматических и оптических установок. Контрольную гладкую оправку, специально изготовленную для одного типоразмера изделий, укладывают в постели и затягивают крышки динамометрическим ключом при нормальном усилии. Если оправка проворачивается и перемещается в осевом направлении от усилия руки, то соосность отверстий находится в допускаемых пределах.
Притирка клапанов
Клапана желательно очистить от нагара и притереть. Клапана притирают при помощи дрели. Соединение дрели с клапаном не должно быть жестким. Желательно использовать резиновый шланг. Он быстро выходит из строя и его приходится менять но это того стоит. При жестком соединение возможна не правильная посадка клапана в седло. В момент соединение клапана с седлом должен происходить удар клапана и его одновременное проворачивание.
Правильная притирка клапанов считается при помощи коловорота со стороны шляпки клапана. При этом с обратной стороны необходимо установить слабую пружину что бы клапан отрывался от седла. Это самый надёжный способ притирки, но очень неудобный. Потому что приходится придумывать какой то паз чтобы коловорот смог проворачивать клапан. Самый простой способ это вырезать резиновый пятак с прорезью под коловорот. Для этого хорошо подходит транспортерная лента. И приклеить её к клапана при помощи расплавленной смолы. Это самый простой и доступный способ.
Посте притирки необходимо тщательно очистить клапана и седла от абразива который применялся при притирке. Бывали случаи когда забывали это сделать, в результате клапана с седлами приходили в негодность. Головку после притирки необходимо промыть и тщательно продуть воздухом. После этого клапана можно устанавливать на место. Предварительно требуется установить новые масло съёмные колпачки. И запрячь их в пружины при помощи съёмника клапанов.
Когда клапана установлены на место устанавливаются коромысла. После того как притянуться гайки необходимо их застопорить. Если гайки расслабятся то кронштейн вала коромысел начнет двигаться. В результате будут обламываться шпильки с определенной периодичностью.
Установка ВМТ первого цилиндра в момент сжатия
Регулировку желательно проводить вдвоём с напарником, так как проворачивать коленчатый вал необходимо снизу автомобиля и желательно использовать при этом смотровую яму. В картере маховика имеется специальное окно, а на самом маховике отверстия. Если через смотровое окно вставить в эти отверстия прут соответствующего диаметра, то при его помощи маховик легко проворачивается на длину технологического окна, когда прут упрётся в одну сторону окна с другой появиться другое отверстие, и переставив в него прут мы сможем продолжить вращение маховика. Маховик необходимо вращать по ходу вращения коленчатого вала, как он вращается при работающем двигателе. На картере маховика сверху имеется стопор. А на маховике углубление, когда стопор войдет в это углубление маховик примет положение, соответствующее положению поршня первого цилиндра в ВМТ.
Но нам необходимо подвести поршень в ВМТ в момент сжатия топлива в первом цилиндре. Поэтому ориентируемся по метке расположенной на топливном насосе высокого давления (ТНВД). Как только метка на ТНВД установилась на момент впрыска топлива в первом цилиндре, только тогда застопоренный маховик принимает правильное положение.
Система охлаждения КамАЗ 5511
Охлаждающая система двигателя служит для поддержания определённой температуры металлического корпуса мотора. Считается, что нормальный нагрев не должен превышать 100 о С, т. е. температуры кипения воды. При расчёте и регулировке тепловых зазоров клапанов учитывается именно такой нагрев. Увеличение или уменьшение температуры влечёт за собой расширение или сужение отверстий для выхода отработанных газов, влияет на общую мощность. Происходит перерасход топлива. Именно поэтому перед началом эксплуатации двигатели всегда прогревают до температуры 90–95 о С.
Расположение каналов циркуляции охлаждающей жидкости внутри двигателя
Кроме водяного насоса, в схему системы охлаждения входят:
- радиатор, расположенный в передней части автомобиля (для лучшего обдува воздухом);
Внутри радиатора происходит охлаждение ОЖ
- каналы внутри двигателя, по которым циркулирует охлаждающая жидкость;
- соединительные резиновые шланги, служащие для перетекания жидкости из двигателя к радиатору и обратно;
- расширительный бачок, компенсирующий изменение объёма тосола при нагревании;
Расширительный бачок служит для свободного хода ОЖ внутри системы охлаждения
- система отопления салона автомобиля, состоящая из радиатора печки и вентилятора;
Горячая ОЖ отдаёт тепло в салон при помощи радиатора, обдуваемого вентилятором
- термостаты, осуществляющие автоматический контроль над температурой тосола.
Термостат отвечает за поддержание температуры на одном уровне
Система является замкнутой и полностью автоматической. Ручное управление установлено только на «печке» салона: водитель может самостоятельно регулировать уровень обогрева внутри кабины.
Контроль системы осуществляется при помощи датчика температуры двигателя, расположенного в корпусе мотора. Показания датчика выводятся на индикатор температуры, находящийся на приборной панели.
Таким образом, все элементы, составляющие систему охлаждения, функционируют в статическом режиме.
Исключение составляет только водяной насос, который непрерывно вращается во время работы двигателя. Именно по этой причине, вероятность поломки помпы более высокая, чем у других элементов системы охлаждения.
Расположение водяной помпы на КамАЗе
Расположение водяного насоса обусловлено приводящим механизмом. Вращение передаётся на шкив помпы от коленвала при помощи клиновых ремней. В соответствии с этим, место её размещения — левая передняя часть блока цилиндров. Конструктивная особенность заключается в том, что вентилятор принудительного обдува находится на гидромуфте, а не на самом шкиве насоса.
Водяная помпа расположена впереди двигателя, слева — сноска №2
Как Снять Компрессор На Камазе
Ремонт автомобильного компрессора КамАЗ
В процессе работы в компрессоре изнашивается цилиндро-поршневая группа, нарушается герметичность клапана. В случае этих неисправностей время заполнения пневмосистемы (до того, как погаснут контрольные лампы) при скорости вращения коленчатого вала двигателя 2200 об / мин превышает заданные технические характеристики, т. Е. 8 мин, или компрессор не развивается установленное давление 7 7,5 кгс / см 2. Кроме того, износ поршнево-цилиндровой группы приводит к поглощению масляного тумана из картера компрессора в цилиндры, после чего масло поступает в пневматическую систему вместе с воздухом.
После заполнения пневматической системы воздухом в регуляторе давления открывается выпускной клапан, масло и воздух выбрасываются и оседают на регуляторе и раме. Здесь следует отметить, что поток масла через компрессор увеличивается из-за загрязнения. воздушный фильтр двигатель. Дело в том, что компрессор всасывает фильтрованный воздух из впускного коллектора двигателя. Когда фильтр загрязняется, вакуум во впускном коллекторе увеличивается, и компрессор даже с рабочей поршневой группой удаляет масляный туман из картера, а затем выбрасывает его в пневмопривод во время выпуска.
Утечка в прокладке 18 головки блока цилиндров, внутренние трещины в головке блока цилиндров или блоке приводят к тому, что жидкость из системы охлаждения всасывается в цилиндры, а затем поступает в пневмопривод вместе с воздухом. Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке падает, а жидкость в нем кипит. Это связано с тем, что поршень во время сжатия выталкивает воздух в охлаждающую рубашку компрессора, а затем воздух и жидкость сливаются в расширительный бак. Существует еще одно опасное последствие рассматриваемых неисправностей. Жидкость, поступающая в цилиндр компрессора, просачивается в картер компрессора через зазоры между цилиндром, поршнем и кольцами и стекает в масляный бак двигателя. Если жидкость попадает в масло при поиске утечки, имейте это в виду компрессор. В противном случае из-за неисправного компрессора неисправный двигатель может быть ошибочно отправлен на ремонт, а неисправный компрессор может быть сброшен на другой неисправный двигатель.
Рекомендации по правильной эксплуатации двигателя
Сделать капремонт двигателя своими руками возможно лишь частично. Потому что, нужны станки, ГБЦ и ГБ приходится отдавать на расточку и шлифовку. Остальные все работы можно сделать самому. Чем проще авто, тем легче делать ремонт. Самостоятельно сделать капиталку на автомобилях ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, НИВА не составляет особого труда.
Чтобы увеличить ресурс мотора любого автомобиля требуется:
- покупать качественные запчасти и расходные материалы;
- своевременно проходить техническое обслуживание;
- самое главное — это менять моторное масло через каждые 6-7 тысяч километров;
- аккуратная плавная езды без рывков также увеличивают срок службы автомобиля.
После капитального ремонта двигателя масло надо менять с такой периодичностью:
- После 500 км пути — первая замена.
- После 1000 км пути — вторая замена.
- После 1500 км пути — третья замена масла.
- После 2000 км пути — четвертая замена и, далее по графику, через каждые 10-15 т.км.
На видео показаны некоторые виды работ по капремонту ДВС.
Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016
Диагностика компрессора на КАМАЗе
В процессе эксплуатации хорошая работоспособность клапана нарушается. Чтобы проверить нынешнее техническое состояние данной запчасти, нужно: проверить подачу, оценить выброс масла и герметичность клапанов. Рассмотрим каждый пункт более подробно:
- Проверить подачу. Для этого используем специальный аппарат, предназначенный для тестирования компрессора КАМАЗа. Давление от 588,4 кПа говорит о нормальной работоспособности компрессора.
- Проверить выброс масла. Здесь мы берем из лощеной бумаги экран, устанавливая его на 5 см. от выходного отверстия угольника. Если по истечении 10 секунд масляное пятно будет превышать 2 мм, необходимо будет позаботиться о замене компрессора.
- Оценить герметичность клапанов головки. Чтобы выполнить последнюю проверку работы компрессора, необходимо уменьшить частоту вращения двигателя КАМАЗа до частоты вращения холостого хода. Далее перекрыть разобщительный кран, довести давление в ресивере приспособления до 588,4 кПа и прекратить работу двигателя. Теперь нужно отследить снижение давления воздуха в течение минуты. Значения меньше 39,2 кПа говорят о хорошей работе детали.
Водителю следует внимательно наблюдать за состоянием компрессора КАМАЗа, так как его неисправность приводит к значительному снижению эффективности процесса торможения, что может привести к аварийной ситуации на дороге.