Рабочее место слесаря ремонтника

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. В случае отключения электропитания прекратить работу и доложить руководителю.
4.2. Запрещено самостоятельно выяснять и устранять причину. Необходимо помнить, что напряжение может неожиданно появиться.
4.3. При возникновении пожара сообщить в пожарную охрану по телефону 101, руководителю работ и приступить к тушению.
4.4. Тушить электроустановки следует углекислотными огнетушителями, сухим песком во избежание поражения электрическим током.
4.5. Разлитое масло и топливо необходимо немедленно удалять с помощью леска или опилок, которые после использования следует ссыпать в металлические ящики с крышками, устанавливаемые вне помещения.
4.6. При любой неисправности редукторов высокого и низкого давления, электромагнитного запорного клапана необходимо закрыть расходные и магистральный вентили, а неисправные узлы снять с автомобиля и направить на проверку в специальную мастерскую (на специализированный участок).

Технологический процесс ремонта

Технологический процесс ремонта машины состоит из ряда последовательных операций, отличающихся одна от другой характером выполняемой работы и применяемым оборудованием. Вместе с тем многие ремонтные операции сходны между собой. Для производства однотипных технологических операций на ремонтных предприятиях организуют специальные рабочие места. Их оснащают станками, стендами, приспособлениями, приборами и другим оборудованием для разборки, восстановления деталей и сборки я машин и их узлов.

Основной элемент технологического процесса — операция, выполняемая на одном рабочем месте и охватывающая все действия работающего (или работающих) и применяемого оборудования над одним или несколькими совместно обрабатываемыми, разбираемыми или собираемыми изделиями. Кроме технологических, в ремонтном производстве имеются и вспомогательные операции: транспортные, моечные, контроля качества, маркировки и др. Технологические операции делятся на переходы, проходы и приемы.

Переход — это часть операции, характеризующаяся неизменностью обрабатываемой поверхности (или сопрягаемых поверхностей при сборке), применяемого инструмента и режимов работы оборудования.

Проход — часть перехода, при которой снимается один слои материала.

Прием — это законченная совокупность отдельных движений работающего в процессе выполнения операции (например, при сверлении отверстия в изделии приемами будут: закрепление изделия на столе станка, включение cr.li;, подвод сверла к изделию, включение подачи, выключение подачи, отвод шпинделя, выключение станка, освобождение изделия). Большое разнообразие работ в условиях ремонтного производства требует от слесаря умения выполнять операции самого различного характера, сложности и точности. Качество выполнения ремонтных операций находится в прямой связи с квалификацией рабочих и оснащенностью ремонтных предприятии оборудованием, приспособлениями И инструментом Начинающему слесарю-ремонтнику нужно прежде всего изучить инструмент, которым ему придется пользоваться, и освоить приемы выполнения обще слесарных операций.

Основные слесарные операции

К основным общеслесарным операциям относятся: разметка, рубка и резка, правка и гибка, опиливание, сверление и развертывание отверстии. Часть из них, например разметку изделий и сверление отверстий, слесарь выполняет на специально оборудованных для этой цели общих рабочих местах, а остальные — на своем индивидуальном рабочем месте, где он также нарезает резьбу, шабрит, паяет.

Рациональная организация рабочего места слесаря позволяет обеспечить наивысшую производительность, хорошее качество и безопасные условия труда с наименьшей затратой сил, времени и средств

Важно правильно оснастить рабочее место и соблюдать на нем раз и навсегда заведенный порядок

Как выбрать место ремонта автомобиля?

  • Дилерская СТО. Здесь установлены самые высокие цены на услуги, при этом немногочисленный состав техников постоянно занят и придется выстоять очередь (один из самых долгих сроков ремонта). В таких центрах, как правило, топовая организация рабочего места при ремонте автомобиля — есть все стенды для диагностики, оборудование самого высокого класса, все специалисты сертифицированы и проходя ежегодную переподготовку, спецификации и детали прямо от производителя. Если финансы не вопрос, то дилерские станции самые приятные по уровню сервиса и качеству обслуживания. Примером может служить sales.mercedes-zsk.ru/cars/e-klass-kupe  Тем более расположены они обычно в удобных местах в городе.
  • Сторонние «не фирменные» СТО. Здесь работают профессионалы, однако, не получающие обучения от производителей. Это не отменяет того, что мастера тут могут работать очень опытные. Огромный плюс этого ремонта — возможность покупать запчасти самостоятельно, выбирать более дешевые варианты. И общаться с мастером-ремонтником тут можно напрямую, в то время как в официальном СТО к клиенту будет выходить только менеджер в костюме, а не настоящий ремонтник. В этом сегменте самый большой разброс ценника, можно найти недорогие СТО, специализирующиеся именно на вашей марке. Зачастую собственные СТО организуют мастера, набравшиеся опыта в каких-либо дилерских ремонтных центрах.
  • Гаражные мастерские. Самые дешевые варианты, однако с точным оборудованием и качеством сложной диагностики тут могут быть настоящие проблемы. Сложный ремонт в руки гаражных ремонтников лучше не доверять, а вот мелкую замену деталей, фар, смену масла и выгодно, и безопасно попросить сделать такого мастера. Огромный плюс, что в таких «гаражах» мастер охотнее всего проводит ремонт автомобиля с выездом на место. Потому, если у вас не заводится машина, сломалось что-то прямо на парковке, имеет смысл звонить таким мастерам — они более мобильны и по более низкому ценнику.

Если вы ищете того, кто решит серьезную проблему с автомобилем, обратите в первую очередь внимание на оборудование сервиса, когда вы его посетите

Требования техники безопасности при выполнении слесарных работ

Слесарь должен соблюдать правила постоянно, даже просто пребывая около потенциально опасных объектов. А уж если ведётся работа, то техника безопасности при слесарных работах — это альфа и омега, позволяющая сохранить здоровье, жизнь и избежать материальных потерь:

Обрабатываемую деталь всегда следует надежно зажимать.
Следует остерегаться ударов по ноге и возможного защемления рук.
Нужно осторожно вести себя с тяжелыми деталями при установке в тиски — если они упадут, вероятен ушиб.
При использовании кувалды и выколотки следует использовать клещи, при этом запрещается стоять напротив — следует расположиться немного сбоку.
Рубка металла с использованием зубила всегда должна предусматривать использование защитных очков с небьющимися стёклами или сеткой. Для безопасности окружающих устанавливают предохранительные щитки.
Когда металл режется приводной или ручной ножовкой, полотно должно быть закреплённым.
Для избегания заусениц держать ножницы хорошо заточенными и устанавливать требуемый зазор.
При работе с паяльной лампой следует использовать горючую жидкость, предназначенную именно для неё. Запрещается заливать горючее близи открытого огня

Это относится и к горящей лампе. Запрещается накачивать воздух свыше допустимого уровня. Пробку всегда нужно закручивать плотно. Если обнаружена неисправность, как-то течь топлива, прохождение газа через резьбу и тому подобное — следует немедленно остановить работу и произвести замену паяльной лампы.

Запрещается заливать горючее близи открытого огня. Это относится и к горящей лампе. Запрещается накачивать воздух свыше допустимого уровня. Пробку всегда нужно закручивать плотно. Если обнаружена неисправность, как-то течь топлива, прохождение газа через резьбу и тому подобное — следует немедленно остановить работу и произвести замену паяльной лампы.

Станки для слесарского дела

  • Когда используется электроинструмент, работник должен: обязательно заземлить его; не подключать к распределительным устройствам, если нет безопасного штепсельного соединения; трудиться в диэлектрических галошах (на резиновом коврике) и быть в защищенных от тока перчатках, если напряжение больше 36В.
  • Инструмент следует хранить от механических повреждений, при переноске его нужно держать за ручку, а не провод, запрещается при порче проводить самостоятельный ремонт без разрешения мастера и не заменяйте режущую часть до полной остановки устройства.
  • Если приходится слесарить в котлах, барабанах и прочих металлических конструкциях, внутрь нельзя вносить преобразователи частоты и трансформаторы.
  • Нельзя работать переносным электроинструментом на приставных лестницах при условии, что пришлось подняться более чем на 2,5м.
  • Запрещается сдувать металлическую стружку и пыль сжатым воздухом. Их следует сметать кисточкой или щеткой.
  • Расплавлением цветных металлов следует заниматься только в условиях вытяжной вентиляции и будучи в защитных очках.
  • Использовать в работе для того, чтобы зачалить груз, следует исключительно испытанные стропы.
  • Соблюдение личной гигиены. На рабочем месте нельзя принимать пищу, хранить свою одежду, по окончанию трудовой деятельности всегда тщательно вымывайте руки и прополаскивайте рот. При этом запрещается использовать масло, эмульсии и керосин для «улучшения эффекта».

Рассмотрено общее положение, теперь дело за частными случаями.

Базовый комплект слесарно-монтажного инструмента должен содержать:

  • Двусторонние гаечные ключи
  • Разводной ключ
  • Отвертки
  • Торцовые сменные головки
  • Пассатижи
  • Слесарный молоток
  • Двусторонние накидные гаечные ключи
  • Коловорот
  • Бородок
  • Ключи для свечей, шпилек — весь спектр специальных ключей

Большая часть инструментов — ключей, разводных ключей, отверток, зачастую есть и у самих автовладельцев, но в случае со специализированным инструментом при единоразовом ремонте зачастую куда выгоднее обратиться в сервис, чем покупать инструмент для самостоятельного ремонта.

Место для крупного ремонта всегда стоит выбирать по опыту мастеров и оборудованию станции, ложная диагностика (особенно в электротехнике или двигателе) влетит в копеечку, и траты всегда будут за счет владельца.

Для покраски и кузовных ремонтов нужны покрасочные боксы, для диагностики бортового компьютера зачастую нужна компьютерная диагностика, потому приходится обращаться в официальные центры. Решающим для сервиса любого уровня остается человеческий фактор.

Источник

Права

Раздел предназначен для записи о возможностях, которые предоставляются работнику для выполнения функций. Обычно в документе, который заполняется для регламентации деятельности автослесаря, прописываются следующие права:

  • возможность информировать руководство организации об обнаруженной поломке и сообщать о выявленных недостатках в оборудовании, которое предварительно проходило ремонт;
  • предлагать методы, которые позволят улучшить работу сотрудника и организации в целом;
  • требовать предоставлять материалы, которые необходимы для выполнения обязанностей;
  • иными способами, предусмотренными законом, требовать создание возможности для осуществления деятельности.

Если права не соблюдаются, работник наделен правом воспользоваться законными способами воздействия на работодателя. Систематическое несоблюдение норм может стать поводом для подачи заявления в суд.

Это интересно: Как получить государственную субсидию на развитие малого бизнеса

Особенности работы для различных специализаций

Должностные обязанности слесаря-электрика

, прежде всего, касаются обеспечения эффективной эксплуатации и ремонта электроустановок и электрооборудования. Ему вменяется ремонт и сборка техники, очистка и промывка различных деталей, изготовление и соединение деталей по простым электромонтажным схемам.

Должностные инструкции слесарей 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7 разрядов

различаются в основном сложностью выполняемых ими функций. Квалификация и качество выполнения работ возрастают с порядковым номером разряда.

Слесарь 1 разряда

производит приемку и сдачу смены, убирает рабочее место, очищает инструменты и приспособления, а также занимается ведением технической документации.

Слесарь 2 разряда

осуществляет ремонт, испытание, разборку и сборку простого оборудования, а также изготавливает простые приспособления для сборки и ремонта. Также он выполняет работы на сверлильных станках, а также с применением электрических и пневматических инструментов.

Слесарю 3 разряда

вменяется в обязанности ремонт, испытание, разборка и сборка оборудования средней сложности, а также изготовление приспособлений средней сложности для ремонта и сборки. Также специалист выполняет такелажные работы с грузами.

Обязанности слесаря 4 разряда

включают ремонт, испытание, разборку и сборку сложного оборудования, а также изготовление сложных приспособлений для ремонта и монтажа. Ему поручаются и наиболее сложные такелажные работы. Специалист составляет ведомости для ремонта оборудования.

Слесарь 5 разряда

осуществляет помимо ремонта и испытаний, также монтаж, демонтаж, регулирование и наладку сложного оборудования. Также он вводит в эксплуатацию оборудование после ремонта. Ремонтные работы производятся в условиях напряженной и плотной посадок.

Обязанности слесаря 6 разряда

предполагают все виды работ с уникальным, экспериментальным и крупногабаритным оборудованием. Он занимается выявлением и устранением дефектов во время эксплуатации и проверки оборудования, проверяет оборудование под нагрузкой.

Слесарь 7 разряда

обязан производить диагностику, профилактику и ремонт сложного оборудования в гибких производственных системах. Он анализирует случаи отказов оборудования при эксплуатации с выполнением комплекса работ по ремонту и наладке механической, гидравлической и пневматической систем.

Особенности данной профессии и нюансы обучения в одном из учебных заведений России представлены в следующем видеосюжете:

Планировка рабочего места

Рабочим местом называется уча­сток работы, оснащенный всем необходимым для выполнения производственных операций.

Рисунок 1. Размеры, мм, рабочих зон в горизонтальной плоскости для мужчины среднего роста.

При проектировании рабочего места необходимо, прежде всего стремиться к тому, чтобы облегчить труд человека, создать ему максимум удобств, сделать рабочее место безопасным и  удобным.

При этом должны учитываться размеры и форма тела человека, его масса, сила и направ­ление движения рук и ног, особен­ности зрения и слуха.

При этом должны соблюдаться оптимальные размеры рабочей зоны, для размещения инструмен­тов, материалов, приборов, при­способлений и для выполнения рабочих операций. На рис. 1 показаны рабочие зоны в горизонтальной плоскости при работе сидя или стоя для мужчины среднего роста.

Легче всего брать предметы и выполнять работу в зоне наиболее легкой досягаемости для рук — 1. Эта зона ограничена дугами, описываемыми со­гнутыми в локте руками, поворачивающимися в плечевом суставе.

Рисунок 2. Размеры (мм) зон рационального размещения по высоте индикаторов и органов управления: 1,2 — максимальная зона, 2,4 — зона для наиболее важных объектов.

Более широкие зоны — 2 ограничены дугами, которые описы­вают вытянутыми руками. Заштрихованная зона А является наиболее благоприятной для особо точных работ: удобно работать обеими руками иодновременно осматривать изделие. В зоне Б легко брать предметы. Здесь рекомендуется размещать на постоян­ных местах наиболее употребительный инструмент и детали. Зона В менее удобная. Здесь можно размещать измерительные инструменты, приборы, материалы.

Рабочая зона при рабочем положении «сидя» составляет по высоте 600-1200 мм, по глубине 500 мм и по фронту 550 мм от центра сидения.

При выполнении особо точных работ эти раз­меры несколько изменяются: по высоте 800-1 000 мм, по фронту 500 мм и по глубине 200-400 мм от центра сидения.
Ниже приводятся данные об оптимальных и предельно допу­стимых зонах досягаемости для рук при работе стоя (мм).

На рис. 2 показаны зоны установки по высоте индикаторов (приборов, сигнализаторов) и органов управления. Наиболее важные из них должны устанавливаться в самых удобных, доступных для оператора, местах с хорошим обзором.

Рис. 2 Размеры (мм) зон рационального размещения по высоте индикаторов и органов управления: 1,2 — максимальная зона, 2,4 — зона для наиболее важных объектов.
Рабочая зона и высота рабочей поверхности рассчитываются на свободную позу — попеременно стоя и сидя. При выборе высоты рабочей поверхности рекомендуется исходить из следующих данных:

Высота рабочей поверхности при работе сидя за столом.

На рис. 3 показан двухместный верстак для слесарей-ремонтников или сборщиков. Его высота может регулироваться в зави­симости от роста человека. Ширина стола 1 составляет 800 мм, число ящиков 2 — не более 4-х, глубиной 50, 75, 150 мм для размещения в 1 ряд инструмента и приспособлений, ручных тисков и др. Длина ящиков — не более 450-500 мм. Ящики передвигаются на роликах и имеют упоры для того, чтобы инструмент не вы­падал. Верстак имеет надстройку 3 в виде 2-х полок и отделений с 12 мелкими ящи­ками 4, в которых слесарю удобно хранить мелкие детали.

Рисунок 3. Типовой двухместный верстак.

В планировке рабочего места должны учитываться требования биомеханики тела человека: максимальная экономия энергии на трудовые движения и физические усилия. Трудовые движения рациональны в том случае, если они совершаются одновременно, симметрично, естественно, ритмично и привычно. Все 5 прин­ципов взаимосвязаны. При работе необходимо, чтобы сочеталась работа обеих рук. Физиологически выгодны движения рук сим­метричные и противоположные по направлению. При этом дости­гается равновесие тела, что облегчает работу.

Рациональны дви­жения по дугам, соответствующим сочленениям тела, а не прямолинейные (хотя последние и являются кратчайшими). Например, рационально движение руки по дуге с центром в локте или в плече. Во всех случаях наиболее целесообразны простые и привычные движения. Планировка рабочего места должна обеспечить корот­кие, неутомительные движения рук, исключить перекладывание инструментов и деталей из одной руки в другую.

Предметы, кото­рые рабочий берет правой рукой, размещают справа, а левой ру­кой — слева. Инструменты и приспособления располагают в стро­гом порядке, как на рабочем месте, так и в инструментальных шкафах и в ящиках верстаков.

Обязанности автослесаря

Должностная инструкция автослесаря всегда содержит следующие его обязанности:

  • обеспечение безаварийной работы транспортных средств на предприятии;
  • осуществление планового ремонта узлов автомобилей;
  • выполнение профилактических обследований;
  • применение всех необходимых мер для устранения неполадок;
  • участие в установке и проверке состояния новых автозапчастей;
  • работа над повышением квалификации;
  • соблюдение правил техники безопасности и трудового распорядка при выполнении работ;
  • доведение сведений в полном объеме непосредственному руководителю о неполадках в оборудовании;
  • осуществление слесарной обработки деталей с использованием специализированного оборудования;
  • балансировка деталей и узлов сложных конструкций;
  • соблюдение правил коллективного договора.

1.4. Слесарная мастерская

Слесарная мастерская – это помещение, специально предназначенное для слесарных работ и укомплектованное необходимым оборудованием, приспособлениями, инструментом и техническим инвентарем.

Слесарная мастерская должна быть оборудована верстаками (по количеству работников), инструментами, плитой для правки, плитой для притирки, механической плитой, рычажными ножницами, сверлильным станком, ручным сверлильным инструментом, заточным станком, электрическим переносным шлифовальным станком, винтовым прессом, домкратами, кузнечным горном с наковальней.

В больших мастерских могут быть установлены токарный, строгальный, иногда фрезерный и шлифовальный станки, а также электрический сварочный аппарат, оборудование для газовой сварки, печь для термической обработки, ванна для охлаждения деталей, подвергнутых термической обработке, вспомогательное оборудование.

Ацетиленовый генератор размещают в отдельном помещении, поскольку его неправильная эксплуатация может привести к взрыву с серьезными последствиями.

Когда применяют черновую и чистовую рубку?

Рубкой
называется слесарная операция, при которой с помощью режущего (зубила, крейнцмейселя и др.) и ударного (слесарного молотка) инструмента с поверхности заготовки (детали) удаляются лишние слои металла или заготовка разрубается на части.

Рубка производится в тех случаях, когда по условиям производства станочная обработка трудно выполнима или нерациональна и когда не требуется высокой точности обработки.

Рубка применяется для удаления (срубания) с заготовки больших неровностей (шероховатостей), снятия твердой корки, окалины, заусенцев, острых углов кромок на литых и штампованных деталях, для вырубания шпоночных пазов, смазочных канавок, для разделки трещин в деталях под сварку (разделка кромок), срубания головок заклепок при их удалении, вырубания отверстий в листовом материале. Кроме того, рубка применяется, когда необходимо от пруткового, полосового или листового материала отрубить какую-то часть.

Заготовку перед рубкой закрепляют в тисках. Крупные заготовки рубят на плите или наковальне, а особо крупные — на том месте, где они находятся.

В зависимости от назначения обрабатываемой детали рубка может быть чистовой и черновой.
В первом случае зубилом за один рабочий ход снимают слой металла толщиной от 0,5 до 1 мм, во втором — от 1,5 до 2мм. Точность обработки, достигаемая при рубке, составляет 0,4…1 мм.

При рубке, как и при большинстве слесарных операций (опиливании, сверлении, шабрении, притирке и др.), осуществляется резание — процесс удаления режущим инструментом с обрабатываемой заготовки (детали) лишнего слоя металла в виде стружки.

Режущая часть любого режущего инструмента представляет собой клин с определенными углами. Зубило, резец один клин, ножовочное полотно, метчик, плашка, фреза, напильник несколько клиньев.

Образец должностной инструкции слесаря по ремонту автомобилей

1. Общие положения

  1. Слесарь по ремонту автомобилей отвечает за плановый, оперативный и профилактический ремонт автопарка компании.
  2. В ходе исполнения должностных обязанностей слесарь по ремонту автомобилей подчиняется руководителю транспортного цеха.
  3. Слесарь по ремонту автомобилей принимается на свою должность и увольняется с неё директором компании, по представлению руководителя транспортного цеха.
  4. Лицо, претендующее на данную должность, обязано отвечать нижеперечисленным требованиям:
    • среднее профильное образование;
    • рабочий стаж по техническому обслуживанию автомобилей от 1 года.
  5. Слесарь по ремонту автомобилей обязан владеть навыками в следующих областях:
    • правилах безопасности по проведению ремонтно-технических работ;
    • алгоритмах проведения всего спектра ремонтных работ с автомобилем;
    • принципах работы автомашин, особенностях их конструкций и агрегатов;
    • стандартах, применяющихся при осмотрах автотранспорта;
    • принципах работы с технической документацией по машинам;
    • критериях, по которым оценивается его работа;
    • технологиях, инструментах и оборудовании, применяющиеся при ремонте автомашины;
    • принципах взаимодействия с шоферами ремонтируемых автомобилей;
    • правилах замены неисправных деталей и агрегатов требуемых машин;
    • критериях тестирования автомобиля и его агрегатов;
    • специфических особенностях работы с автомобилями разных марок и классов;
    • способах выявления неисправностей автомобиля и его составляющих;
    • правилах подбора и установки запасных частей и агрегатов;
    • принципах использования электронных систем автомобиля;
    • правилах, регулирующих пользование предоставленными работодателем инвентарем, спецодеждой и инструментами.
  6. Слесарь по ремонту автомобилей руководствуется при работе:
    • соответствующими нормативами, стандартами, ПДД;
    • документами компании;
    • положениями этой инструкции.
  7. Во время отсутствия слесаря по причине болезни, отпуска или командировки его функции переходят к другому слесарю, выбранному руководителем транспортного цеха.

2. Функции

В компании на слесаря по ремонту автомобилей возлагаются следующие функции:

  1. Проведение необходимых ремонтных мероприятий по указанию своего руководителя.
  2. Применение специальной аппаратуры для выявления проблем в функционировании автомашин.
  3. Проведение мероприятий по профилактике, тестированию и испытаниям автомобилей и их агрегатов.
  4. Слесарная обработка составляющих автомашины.
  5. Чистка необходимых деталей машин и их разбраковка.
  6. Балансировка узлов и деталей ремонтируемых автомобилей.
  7. Контроль за заменой изношенных и неисправных составляющих автомашины.
  8. Поддержание порядка на месте работы.
  9. Бережное обращение с инструментами, спецодеждой и инвентарем.
  10. Взаимодействие с коллегами по транспортному цеху для решения текущих рабочих вопросов.
  11. Донесение до руководства информации о проблемных моментах в сфере своей ответственности.
  12. Отслеживание ситуации с наличием необходимых запчастей и агрегатов.
  13. Соблюдение установленных стандартов по технологической и пожарной безопасности.
  14. Ведение необходимого документооборота по правилам компании.

3. Ответственность

Слесарь по ремонту автомобилей несет ответственность в следующих случаях:

  1. Неисполнение своих рабочих функций — в пределах, закрепленных в документах компании и трудовом законодательстве.
  2. Совершение правонарушений на рабочем месте — в тех пределах, которые прописаны в соответствующих статьях законодательства.
  3. Нанесение ущерба работодателю по причине некомпетентных действий — в соответствии с нормами действующего законодательства.

4. Права

Слесарь по ремонту автомобилей наделяется компанией следующим комплексом прав:

  1. Внесение предложений руководителю транспортного цеха по возможным мерам для улучшения своих рабочих процедур.
  2. Получение от сотрудников компании информации, нужной для выполнения своих должностных обязанностей.
  3. Получение премий и доплат по мере выполнения плановых показателей, установленных в соответствующих документах компании.
  4. Получение от компании рабочей спецодежды, а также части инструментов и инвентаря, необходимых в своей работе.
  5. Участие в собраниях сотрудников структурного подразделения по текущим рабочим вопросам.

Не допускается:

  • работать под поднятым кузовом автомобиля-самосвала, самосвального прицепа без специального дополнительного упора
  • использовать случайные подставки и подкладки вместо специального дополнительного упора
  • работать с поврежденными или неправильно установленными упорами
  • пускать двигатель и перемещать автомобиль при поднятом кузове
  • производить ремонтные работы под поднятым кузовом автомобиля-самосвала, самосвального прицепа без предварительного его освобождения от груза

При ремонте и обслуживании автобусов и грузовых автомобилей рабочие должны быть обеспечены подмостями или лестницами-стремянками. Применять приставные лестницы не разрешается.

Подмости должны быть устойчивыми и иметь поручни и лестницу. Металлические опоры подмостей должны быть надежно связаны между собой.

Доски настила подмостей должны быть уложены без зазоров и надежно закреплены. Концы досок должны находится на опорах. Толщина досок подмостей должна быть не менее 40 мм.

Переносные лестницы-стремяки должны иметь врезные ступеньки шириной не менее 150 мм. Не допускается применять лестницы с набивными ступеньками.

Лестница-стремянка должна быть такой длины, чтобы рабочий мог работать со ступеньки, отстоящей от верхнего конца лестницы не менее, чем на один метр. Нижние концы лестницы должны иметь наконечники, препятствующие ее скольжению.

Убирать рабочее место от пыли, опилок, стружки, мелких металлических обрезков разрешается только щеткой. Не допускается сдувать пыль, опилки, стружку, мелкие обрезки сжатым воздухом.
При работе на поворотном стенде (опрокидывателе) необходимо предварительно надежно укрепить автомобиль на нем, слить топливо из топливных баков и жидкость из системы охлаждения, плотно закрыть маслозаливную горловину двигателя и снять аккумуляторную батарею, все незакрепленные предметы из кузова, кабины и салона следует удалить.

Для снятия и установки деталей, узлов и агрегатов массой 15 кг и более необходимо пользоваться подъемными транспортными механизмами, оборудованными специальными приспособлениями (захватами).

Тележки для транспортирования должны иметь стойки и упоры, предохраняющие агрегаты от падения и самопроизвольного перемещения по платформе.

Перед снятием узлов и агрегатов, связанных с системами питания, охлаждения и смазки автомобиля, когда возможно вытекание жидкости, необходимо сначала слить из них топливо, масло и охлаждающую жидкость в специальную тару, не допуская их проливания.

При прекращении подачи электрической энергии или перерыве в работе электроинструмент должен быть отсоединен от электрической сети.

Автомобили-цистерны для перевозки легковоспламеняющихся, взрывоопасных, токсичных и тому подобных грузов, а также резервуары для их хранения перед ремонтом необходимо полностью очистить от остатков вышеуказанных продуктов.

Ремонтировать бензиновые баки, заправочные колонки, резервуары, насосы коммуникации и тару из-под бензина можно только после удаления остатков бензина и обезвреживания их.

Работы по ТО и ТР холодильных установок на автомобилях-рефрижераторах должны выполняться специалистами в соответствии с действующими правилами по технике безопасности при их ремонте.

Для перегона автомобилей на посты диагностики, ТО и ТР, включая проверку тормозов, может быть выделен специальный водитель (перегонщик) или другое лицо, назначаемое приказом по организации.

Не допускается в производственных помещениях, где хранятся или используются горючие и легковоспламеняющиеся материалы или жидкости (бензин, керосин, сжатый или сжиженный горючий газ, краски, лаки, растворители, дерево, стружка, вата, пакля и тому подобное), пользоваться открытым огнем, переносными горнами, паяльными лампами и так далее.

Расценивайте все правильно

Обе точки зрения неверны. Должностную инструкцию нужно воспонимать как приложение к трудовому договору, которое указывает на условия, не предусмотренные последним. Кроме того, этот документ позволяет понять, как заказчику, так и нанимателю, чего они друг от друга требуют.

Должностная инструкция, выполненная в соответствии с первым принципом (“для галочки”), фактически не дает нанимателю возможности требовать от работника выполнения своих обязанностей, так же как и работник не может доказывать свои права по причине того, что они не разъяснены.

Во втором же случае, когда наниматель пытается предусмотреть все, выходит запутанный документ, разобраться в котором практически невозможно, документ становится мертвым, про него все просто забывают. Давайте же разберемся, что должно быть собрано в должностной инструкции.

Организация рабочего места слесаря на производстве

Участок площади мастерской, на котором находится оборудование, инструментарий и материалы, необходимые для выполнения производственных задач, называется рабочим местом слесаря. От того, насколько грамотно организовано рабочее пространство, зависит эффективность и результативность работы специалистов.

Грамотно организованным является такое рабочее пространство, на котором специалистом при минимальных трудозатратах достигается максимальная производительность и обеспечивается самое высокое качество готовой продукции.

Один из важнейших компонентов организации рабочего пространства – это его планировка, при которой учитывается расположение рабочего участка по отношению к местам работы других специалистов в мастерской, размещение оборудования и приспособлений.

Благодаря такой организации достигается использование прогрессивных методов работы, рационализация трудовых приемов, эффективное использование рабочего времени специалистов.

Организация рабочего пространства

Само рабочее пространство может находиться как на открытом воздухе, так и на закрытой площадке, в зависимости от планировки помещения и используемых технологических процессов.

Область рабочих мест на промпредприятиях обычно составляет от четырех до восьми квадратных метров, в мастерских – не меньше двух кв. м. Расстояние от других рабочих мест и проходы между верстаками должны быть не меньше 1,5-1,6 метров.

Рабочее место слесаря может организовываться по-разному, с учетом характера производственных задач. Однако чаще всего рабочие места оборудуются слесарными верстаками (специальными столами), на которых оборудуются тиски и раскладываются необходимые материалы. Верстак может быть одноместным или многоместным, главное, чтобы он был устойчивым и прочным.

Удобно, когда под столешницей верстака располагаются ящики с ячейками для хранения мелких деталей.

Для разных видов работ применяются ручные, параллельные и стуловые тиски. Тиски регулируются по высоте, в зависимости от роста специалиста.

Пространство для работы слесаря-сборщика либо специалиста по ремонту оборудования может находиться на сборочном участке.

Кроме основного рабочего пространства, у слесаря могут быть вспомогательные рабочие места (у контрольной или притирочной плиты, у сварочного аппарата, наковальни и т. д.). В некоторых случаях вспомогательные места могут заменять основные.

Существуют общие требования, которые предъявляются к организации рабочего пространства слесаря на предприятии.

Общие требования к рабочему месту:

  • рабочее место должно быть аккуратным, на нем должны присутствовать только те предметы, которые нужны для выполнения определенного задания;
  • инструменты и документация должны находиться на расстоянии вытянутой руки, а предметы, используемые чаще всего, должны быть ближе остальных;
  • инструменты, которые берутся правой рукой, располагаются справа, и наоборот;
  • материалы и готовые изделия располагаются в ящиках, в специально отведенных местах, более тяжелые – снизу, более легкие – сверху;
  • измерительные приборы хранятся в футлярах или в деревянных коробках;
  • режущие инструменты (напильники, сверла и другие) хранятся на деревянных подставках, отдельно друг от друга;
  • после завершения работы все инструменты очищаются от грязи и масла.

Идеальным вариантом расположения оборудования и материалов является такой, при котором рабочему для выполнения всех действий хватает движения рук.

По правилам рекомендуется избегать размещения инструментов, при котором рабочему необходимо поворачиваться или наклоняться.

Порядок организации работы

Прежде чем приступать к выполнению задач, слесарь должен убедиться в освещенности рабочего пространства (каждое место должно быть хорошо освещено).

Освещение должно падать на предмет, а не на специалиста, при этом освещение не должно создавать блики, которые могут помешать работе.

На своем рабочем месте слесарь должен придерживаться установленных правил:

  • перед началом работы проверять исправность верстака, тисков, инструментов и механизмов, которые предполагается использовать;
  • убедиться, чтобы тиски были прочно прикреплены к верстаку;
  • перед выполнением заданий знакомиться с инструкциями и технологическими картами, особенностями предстоящего задания;
  • располагать необходимые инструменты на верстаке.

Во время работы каждый инструмент нужно возвращать на свое место. После завершения работы инструменты следует приводить в порядок, очищать стол от стружки, убирать оборудование в футляры. Неиспользованные и обработанные детали убираются с верстака.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: