Снятие и разборка бензонасоса
Механизм подачи топлива в приоре находится в бензобаке, поэтому чтобы его достать нужно:
- Cнять заднее пассажирское сидение. Защёлки, удерживающие его, находятся по бокам.
- В днище авто находится люк, прикрученный двумя саморезами. Сняв его, получаем доступ к бензонасосу, который зафиксирован в топливном баке при помощи плоского металлического кольца.
- Снять кольцо, которое прижимается с помощью гаек, накручиваемых на восемь резьбовых штырей, равномерно распределенные вокруг отверстия в бензобаке.
- Снимаем два топливопроводных шланга и убираем фиксирующее кольцо.
- Отсоединяем электрический разъём, через который подаётся питание на насос, находящийся в пластмассовом кожухе.
- Вынимаем корпус, это нужно делать аккуратно, чтобы не повредить поплавок, благодаря которому на приборном щитке показывается уровень заполнения бака бензином.
- Следующим шагом будет вытащить сам насос, отгибаются четыре защёлки, расположенные на корпусе, и вынимается бензонасос, внизу которого находится сеточка грубой очистки.
Как правило, вся сетка выглядит достаточно грязной, а её центральная часть буквально забита различным мусором. Чтобы снять старую сетку, её нужно просто обхватить со всех сторон пальцами и дёрнуть на себя, или ковырнуть плоской отверткой.
Со своего посадочного места она выходит относительно легко. После этого устанавливаем новую сетку. Сеточку для бензонасоса лада приора можно купить в специализированном магазине или на рынке. Стоит она около 50 рублей.
На дне пластмассового стакана, в котором находился насос, обычно также много всякого мусора. Его нужно хорошо промыть и протереть сухой ветошью.
Затем всё собирается в обратной последовательности. После замены сеточки двигатель набирает обороты плавно и работает стабильно. Во время движения по трассе машина больше не дёргается и нормально ускоряется.
Как самостоятельно заменить мотор электробензонасоса 2112 у автомобилей семейства ВАЗ 2101-02-03-04-05-06-07 (Классика ), ВАЗ 2108-09-099 ( Лада Самара ), ВАЗ 2110-11-12, ВАЗ 2113-14-15 ( Лада Самара 2 ), Лада Калина ( ВАЗ 1117, 1118, 1119 ), Лада Приора ( ВАЗ 2170, 2171, 2172 ), НИВА, Chevrolet Niva и их модификаций с контроллерами BOSCH, Январь, Итэлма и Автэл, кроме GM.
Ни для кого не секрет, что сердцем любого автомобиля является двигатель или сокращенного называют ДВС (двигатель внутреннего сгорания), результатом работы которого является движение транспортного средства. Как и у человека, в автомобиле есть бензопровод, который питает ДВС, только в человеческом организме сердце так же выполняет функцию насоса, эту функцию в автомобиле выполняет бензонасос. Бензонасос обеспечивает бесперебойную подачу топлива к двигателю, от его производительности зависит насыщения ДВС и как итог конечная его мощность, в процессе эксплуатации могут возникнуть проблемы:
Как снять бензонасос (пошагово)
- Снимаем крышку люка, который находится в багажном отсеке транспортного средства.
- В системе питания удаляем остаточное давление. Для этого необходимо убрать от батареи минусовой кабель, однако автомобиль при этом должен располагаться на ровной территории.
- Снимаем либо опускаем спинку заднего сиденья, а затем убираем крышку пола.
- Находим зону соединения проводов на верхней части комплектации и отсоединяем их. Для легкого присоединения рекомендуется пометить провода.
- При помощи раздвижных щипцов отворачиваем пластмассовое кольцо в отверстии бензобака.
- Когда остатки бензина стекут, извлекаем насос из бака автомобиля и удаляем прокладку.
- Сборку необходимо достать таким образом, чтобы не повредить поплавок, который находится на датчике. Если невозможно избежать повреждения поплавка либо на нем есть симптомы попадания в него горючего, нужно заменить его на новый. Если этого не сделать, датчик может показывать неверные сведения.
- Далее отщелкиваем нижний стакан. В нем, как правило, накапливается огромный слой грязи. Ее можно убрать при помощи ветоши. Если не получается вытащить стакан посредством отверстия насоса, поскольку он выпадает в топливный бак, то можно удалить его с использованием демонтажа уплотнителя вручную.
- Затем снимаем фильтр (сеточку).
- При помощи плоскогубцев снимаем стопорный штифт с направляющей.
- Отсоединяем шланг от топливного насоса. При этом нужно помнить, что резина способна потерять свою эластичность, если замена была осуществлена давно, поэтому рекомендовано заменить шланг. Для этого нужно срезать его со штуцера.
- Откручиваем указатель расхода топлива и демонтируем его с корпуса топливного насоса, затем удаляем клемму.
Проверяем характеристики насоса
Как видим, главными причинами выхода неработающего бензонасоса являются клапаны, фильтр, шланги, диафрагмы. На выходе мы получаем недостаточную величину давления. Как замерять это давление, и в каких пределах находится норма? Во-первых, нужно точно знать паспортное значения выходного давления на карбюратор вашего авто на холостых оборотах. Примерно показатель должен варьироваться от 0,2 до 0,35 атм.
Измерения проводятся при помощи манометра с ценой деления 1,6 атмосфер. Если давление окажется ненамного меньше нормы, замена отдельных деталей может помочь решить проблему. Но при значительном отклонении, скорее всего, потребуется замена бензонасоса ВАЗ 2109. Своевременное обслуживание и рациональное использование помогают этого избежать.
Кроме показателя давления, для того чтобы отремонтировать какую-то деталь, следует знать характеристики, которыми обладает сама помпа. Если линейные параметры изменились, герметичность и устойчивость всего механизма могут быть нарушены.
Шток должен иметь длину 82,4 мм и выступать при этом над прокладкой не менее, чем на 0,8 мм и не более, чем на 1,3 мм. Толщина самой приближённой прокладки — 0,3 мм. Величина хода штока должна быть в пределах от 2,5 до 2,8 мм.
Диагностика и замена электрического топливного насоса на автомобилях семейства «Жигули»
В инжекторных двигателях классических ВАЗов бензонасос может утратить свою работоспособность как вследствие проблем с подачей к нему питания, так и по причине неисправности его электродвигателя. В первом случае ситуацию можно исправить путём диагностики и ремонта электрической цепи устройства. Но если из строя вышел электоромоторчик насоса, здесь поможет только его замена.
При неполадках, связанных с электрооборудованием цепи бензонасоса, он обычно, вообще не включается. Включите зажигание автомобиля, не запуская двигателя, и прислушайтесь. Сначала вы должны услышать щелчок реле, а после характерный «визг», издаваемый работающим электромоторчиком насоса. Если ничего подобного вы не услышали, начните диагностику с электрической цепи устройства.
Цепь насоса подключается к бортовой сети посредством отдельного реле, а её защиту обеспечивает предохранитель. Оба эти устройства расположены в дополнительном монтажном блоке автомобиля. Вы найдёте его под перчаточным ящиком. В нём установлены 3 реле и 3 предохранителя. Реле бензонасоса (на схеме обозначается R2) располагается посредине, а предохранитель (F3) слева от него. Предохранитель вытягиваем из посадочного места и проверяем его путём «прозвона» тестером. При выявлении его неисправности, меняем, не забывая соблюдать номинал (15 А).
Проверить работоспособность реле можно, установив на его место заведомо рабочее устройство. Поставьте вместо него реле, расположенное справа от диагностируемого, которое отвечает за цепь вентилятора радиатора. Если же такой вариант вас не устраивает, включите зажигание и замеряйте напряжение между розовым проводом, идущим к реле и «массой» автомобиля. Прибор должен показывать 12 В. Это значит, что устройство запитано. После этого нужно замкнуть розовый провод с серым на выводах реле. Так мы подключим бензонасос напрямую к аккумулятору. Если он заработает (раздастся тот самый «визг»), просто замените реле.
Реле топливного насоса расположено посредине (R2), а предохранитель — слева от него (F3)
Проверка давления топлива в системе
Основным показателем работы бензонасоса является давление, создаваемое им в системе. Если устройство включается, качает топливо, но двигатель работает с перебоями, не поленитесь проверить давление. Для этого потребуется манометр с пределом измерения 5–7, оснащённый бензостойким шлангом и резьбовым штуцером (если специального нет, можно использовать обычный шинный манометр). Последовательность действий следующая:
- На топливной рампе находим штуцер, закрытый пластиковым колпачком. Откручиваем колпачок и подсоединяем к штуцеру шланг манометра. Если ваш прибор не оборудован специальным резьбовым штуцером, шланг можно закрепить на «соске» при помощи небольшого хомута.
Штуцер для измерения давления
Давление в рампе должно быть 2,8–3,2 атмосферы
При снятии вакуумного шланга с регулятора давление должно упасть на 0,2–0,7 атмосфер
Замена бензонасоса на инжекторных «Жигулях»
Заменить бензонасос можно как в сборе (поставить новый топливный модуль), так и в отдельности (поменять только насос). Стоимость нового модуля отечественного производства с датчиком уровня топлива составляет 2800–3000 рублей. Сам насос производства фирмы «Бош» обойдётся на 500 рублей дешевле.
Инструменты для замены:
- шлицевая и крестовая отвёртки;
- ключ на 10;
- ключ на 7.
Порядок выполнения работ:
- Отключаем минусовую клемму от аккумулятора.
- Открываем крышку бензобака.
- При помощи шлицевой отвёртки отводим от горловины бака резиновый фартук. Отсоединяем от него трубку предохранительного клапана.
Шлицевой отверткой поддеваем фартук
Откручиваем шурупы крепления облицовки бензобака
Откручиваем болт хомута крепления бака
Отключаем электропроводку, шланги топливопровода, откручиваем гайки крепления крышки топливного модуля
Извлекаем топливный модуль из бензобака
Отсоединяем топливный фильтр
Отключаем провода питания насоса
Отверткой сдвигаем фиксаторы и извлекаем насос из кожуха
Отсоединяем трубку от выпускного штуцера
После установки насоса желательно проверить давление в системе вышеописанным способом.
Замена топливного насоса в автомобилях семейства «Жигули» не требует от автовладельца грандиозных познаний в сфере авторемонта, не отнимает много времени и средств. Она без проблем может быть произведена в условиях гаража, или прямо на улице. Однако если у вас нет необходимого инструмента или желания самостоятельно этим заниматься, лучше обратиться к специалистам.
Источник
Бензонасос автомобиля «Форд Фокус»: производители, месторасположение и причины выхода из строя
Бензонасос является основным узлом системы подачи топлива. Практически любая его неисправность приводит к остановке двигателя.
На автомобили «Фокус» первых поколений устанавливались стандартные топливные насосы. Начиная с 2007 года, производитель начал комплектовать машины устройствами с функцией аварийного отключения. Эта функция активируется в момент аварии и полностью прекращает подачу топлива в систему.
Производители
На новых автомобилях «Форд Фокус» установлены бензонасосы фирмы Visteon. Это американская корпорация, производящая и поставляющая комплектующие практически для всего семейства автомобилей «Форд». Сейчас представительства Visteon работают и в России, поэтому автовладельцы «Фокус» всегда смогут приобрести необходимую запчасть в оригинальном исполнении.
На корпусе оригинального топливного насоса обязательно должна иметься жёлтая наклейка производителя
Из неоригинальных комплектующих рекомендуют покупать топливные насосы производства фирм Mesmer и Era. Они достаточно надёжны и стоят гораздо ниже, чем Visteon.
Расположение
Добраться до бензонасоса в автомобиле «Форд Фокус» достаточно сложно. Производитель не предполагал, что российские автовладельцы будут менять его самостоятельно, и установил насос в бензобак.
На автомобиле «Форд Фокус» топливный насос погружен в бензобак
Симптомы неисправностей
Замена бензонасоса, скорее всего, понадобится, если:
при нажатии на педаль акселератора двигатель начинает работать рывками;
на холостых оборотах двигатель работает нестабильно, с «провалами»;
автомобиль не заводится с первого раза;
расход топлива значительно выше обычного.
Вышедший из строя элемент восстановлению не подлежит, поэтому не стоит пытаться его отремонтировать.