Замена ремня ГРМ на моторе 2.5 TDI (турбодизель)
Для замены ремня ГРМ на дизельном моторе также необходимо приготовить все необходимые детали, и лучше сразу заменить:
- ролики (обводные и натяжной);
- приводные ремни;
- водяной насос.
Если после замены деталей ГРМ зашумит или потечет помпа, затем всю работу придется делать заново, а она здесь очень трудоемкая.
Процесс замены деталей ГРМ на дизеле сложный, здесь также приходится разбирать всю переднюю часть автомобиля, снимать:
- верхнюю и нижнюю защиту двигателя;
- передний бампер;
- воздуховоды интеркуллера;
- радиатор кондиционера (отводить в сторону на патрубках);
- основной радиатор охлаждения с патрубками;
- корпус воздушного фильтра с воздухозаборниками;
- топливный фильтр (его не нужно снимать с патрубков),
- «телевизор» (переднюю часть кузова);
- расширительный бачок;
- вакуумный насос.
Соответственно, необходимо будет сливать тосол из системы охлаждения. Также будет нужно снимать натяжное устройство с роликами, приводные ремни.
Дальше необходимо будет сделать следующее:
- снять ступицу демпфера насоса высокого давления (четыре шестигранных болта, при этом центральную гайку отворачивать нельзя!);
- отвернуть три болта левого (по ходу движения автомобиля) шкива, демонтировать его вместе с ремнем привода ТНВД;
На дизеле 2,5 л ВМТ необходимо будет устанавливать по третьему цилиндру, проверяется совмещение меток снятием крышки маслозаливной горловины. Если метки выставлены правильно, на распредвалу при снятой крышке будет видна о.
После этого устанавливается фиксатор коленчатого вала, планки фиксации распредвалов.
После установки меток откручиваем шкив к/вала, центральный болт также трогать не нужно, откручиваем 8 болтов по периметру.
- шкивы насоса ГУР, вентилятора;
- все кожухи газораспределительного механизма.
Удерживая специальным ключом распредвал от проворачивания, ослабляем болт распредшестерни, так поступаем с обоими валами.
Движением против часовой стрелки шестигранником поворачиваем натяжной ролик до того момета, пока отверстие в штоке натяжителя не совпадет с отверстием в корпусе.
Фиксируем это положение куском жесткой проволоки или специальным приспособлением диаметром 2 мм, теперь ремень ослаблен.
Снимаем старый ремень, ролики, помпу, ставим новые детали, производим дальнейшую сборку.
При сборке необходимо пользоваться двусторонним динамометрическим ключом, без него можно легко сорвать резьбу. Болты крепления р/шестерен затягиваются с усилием 75-80 Нм, натяжной ролик поворачивается моментом 15 Нм. Еще следует заметить, что шкив к/вала ставится в одном положении, для этого есть выступ и выемка соответственно на шестерне к/в и шкиве.
Шкив ТНВД при сборке должен быть установлен правильно, если метки собьются, двигатель будет работать с перебоями, потеряет мощность, а из глушителя пойдет черный дым, свидетельствующий о неполном сгорании топлива в цилиндрах ДВС.
При замене ремня ГРМ на дизельном двигателе Audi A6 будут необходимы специальные приспособления:
- фиксаторы распредвалов;
- съемник на два захвата;
- удерживатель распредвала от проворачивания;
- фиксирующий болт коленвала.
Работу следует производить только на холодном двигателе, при недостаточной квалификации замену ремня ГРМ необходимо доверять специалистам.
Электрика
- Как снять аккумулятор Форд Галакси своими руками
- Замена батарейки в брелке Форд Galaxy
- Заменить батарейку в ключе Форд Галакси своими руками
- Как заменить батарейку в пульте Форд Галакси своими руками
- Ремонт блока предохранителей Ford Galaxy своими руками
- Замена втягивающего реле Ford Галакси своими руками
- Замена габаритной лампы Ford Galaxy
- Заменить задний фонарь Форд Galaxy
- Снять заднюю фару Ford Galaxy
- Заменить замок зажигания Форд Галакси
- Поменять катушку зажигания Ford Галакси
- Снятие кнопки стеклоподъемника Ford Галакси своими руками
- Как поменять лампу ближнего света Форд Galaxy своими руками
- Замена лампы в бардачке Ford Галакси
- Поменять лампу в габаритах Ford Галакси
- Поменять лампу в дальний свет Ford Галакси
- Заменить лампу в задний ход Ford Галакси своими руками
- Замена ламп в поворотниках Форд Galaxy
- Установка ламп в приборной панели Ford Галакси своими руками
- Поменять лампу в противотуманный фарах Форд Galaxy
- Заменить лампу в ПТФ Ford Галакси
- Заменить лампу в фарах Ford Галакси своими руками
- Ремонт лампы освещения салона Форд Галакси
- Поменять лампу стоп сигнала Ford Galaxy своими руками
- Ремонт ламп задних фонарей Ford Галакси своими руками
- Снять левую фару Форд Galaxy своими руками
- Как снять моторчик стеклоподъемника Ford Galaxy
- Снятие передней фары Ford Галакси своими руками
- Снятие правой фары Форд Galaxy
- Заменить предохранители Форд Galaxy
- Поменять предохранитель прикуривателя Ford Галакси
- Заменить противотуманные лампы Форд Galaxy своими руками
- Как заменить реле поворотов Ford Galaxy
- Установка реле стартера Ford Galaxy
- Как поменять реле стеклоочистителя Ford Galaxy
- Как поменять свечи зажигания Ford Galaxy своими руками
- Ремонт щеток генератора Ford Galaxy
- Электросхема акпп Ford Galaxy
- Схема акустической системы Ford Галакси
- Электросхема бензонасоса Ford Галакси
- Электросхема блока предохранителей Ford Галакси своими руками
- Схема блока управления двигателем Форд Galaxy
- Электросхема вентилятора охлаждения Форд Галакси
- Электросхема включения бензонасоса Ford Galaxy
- Схема включения вентилятора охлаждения Ford Галакси
- Электросхема включения кондиционера Ford Galaxy
- Электросхема включения переднего моста Ford Galaxy
- Схема включения стартера Форд Галакси своими руками
- Электросхема включения фар Форд Galaxy своими руками
- Схема генератора Форд Galaxy
- Схема датчика давления масла Ford Галакси
- Схема датчика кислорода Форд Galaxy
- Схема датчика охлаждающей жидкости Форд Galaxy своими руками
- Схема датчика скорости Ford Galaxy
- Электросхема датчика температуры Форд Галакси
- Схема датчика уровня топлива Форд Galaxy своими руками
- Схема двигателя Форд Галакси
- Схема дворников Ford Галакси
- Схема зажигания Ford Galaxy
- Схема замка зажигания Форд Galaxy
- Схема звукового сигнала Форд Galaxy
- Схема инжектора Форд Galaxy своими руками
- Электросхема карбюратора Форд Галакси своими руками
- Схема корректора фар Ford Galaxy
- Электросхема освещения салона Форд Галакси своими руками
- Электросхема отопителя Ford Галакси
- Схема охлаждения двигателя Форд Галакси
- Электросхема панели приборов Форд Галакси своими руками
- Схема передних фар Ford Galaxy
- Электросхема печки Ford Галакси своими руками
- Электросхема приборной панели Ford Галакси
- Схема проводки Ford Galaxy своими руками
- Схема противотуманных фар Ford Galaxy своими руками
- Электросхема реле бензонасоса Ford Галакси своими руками
- Электросхема реле давления Ford Galaxy
- Схема реле поворотов Ford Galaxy
- Электросхема реле регулятора Форд Galaxy своими руками
- Электросхема реле стартера Ford Galaxy
- Электросхема системы впрыска Ford Галакси своими руками
- Схема системы зажигания Форд Галакси
- Электросхема системы кондиционирования Форд Galaxy
- Электросхема системы охлаждения Форд Галакси
- Схема системы управления двигателем Ford Galaxy своими руками
- Электросхема стартера Форд Галакси
- Схема стеклоочистителя Форд Galaxy своими руками
- Электросхема стеклоподъемников Форд Galaxy
- Электросхема стоп сигналов Форд Галакси
- Схема топливного насоса Ford Galaxy
- Схема топливной системы Форд Galaxy
- Электросхема тормозной системы Форд Галакси
- Электросхема центрального замка Ford Galaxy
- Электросхема щитка приборов Ford Галакси
- Схема эбу Форд Galaxy своими руками
Замена ГРМ Ford Galaxy 1,9 TDI PD Двигатель ANU, AUY
Замена ГРМ Ford Galaxy 1,9 TDI PD Год 2000-2002
Двигатель ANU, AUY
Периодичность замены Замена вместе с роликом натяжителя через 64 000 км или через 5 лет, что наступит раньше Обрыв ремня Повреждение двигателя — ДА
Снятие ремня Ford Galaxy
1. Поднимите автомобиль и установите опорные стойки
□ Нижнюю защиту двигателя.
□ Воздушный фильтр и воздуховоды.
□ Верхнюю крышку двигателя.
□ Ремень привода навесных агрегатов.
□ Натяжитель ремня привода навесных агрегатов.
□ Выходной шланг охладителя наддувочного воздуха.
3. Отсоедините от двигателя шланги системы усилителя рулевого управления.
□ Болты (1) шкива коленчатого вала.
□ Шкив (2) коленчатого вала.
□ Нижнюю крышку (3) ремня привода ГРМ.
5. Подведите под двигатель временную опору.
□ Болты (4). Q Гайки (5).
□ Промежуточный кронштейн (6) правой опоры.
□ Правую опору двигателя (8). U Болты (9) и (10).
□ Кронштейн (11) правой опоры.
□ Верхнюю крышку (12) ремня ГРМ.
□ Центральную крышку (13) ремня ГРМ.
7. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке д: ВМТ поршня цилиндра №1. Установочная метка зубчатого шкива коленчатого вала должна немного доходить до положения «12 часов».
8. Заблокируйте коленчатый вал фиксатором (14).
9. Проверьте совмещение метки (15) с репером.
10. Установите в шкив распределительного вала хвостовик сверла (16) диаметром 6 мм.
11. Ослабьте гайку (17) натяжителя.
12. Ключом № 303-1053 поверните натяжитель против часовой стрелки (18) До совмещения выступа (19) и стопора (20).
13. Заблокируйте натяжитель фиксатором (21).
14. Поверните натяжитель по часовой стрелке (23) до совмещения выступа (19) и стопора (22).
□ Болты (24) автоматического натяжителя.
□ Ремень привода ГРМ.
Установка ремня Ford Galaxy
Примечание: ролик (25) автоматического натяжителя заменяется одновременно с ремнем,
1. Проверьте фиксацию зубчатого шкива распред тельного вала сверлом (16).
2. Проверьте правильность блокировки коленчатого ва-фиксатором (14).
3. Проверьте совмещение метки (15) с репером.
4. Удерживайте зубчатый шкив распределительного вала ключом № 205-072 (15-ОЗОА).
5. Ослабьте болты (26) крепления венца зубчатого ва распределительного вала.
6. Поверните венец шкива по часовой стрелке до упора = края овальных отверстий. Затяните болты (26) от руки.
7. Наденьте ремень в следующем порядке:
8. Установите автоматический натяжитель.
9. Затяните болты (24) натяжителя моментом 15 Н-м Примечание: проверьте отсутствие слабимы ремня в ведущей ветви
10. Ключом № 303-1053 медленно поверните ролик натяжителя против часовой стрелки (18). Удалите фиксатор (21) без применения силы.
Примечание: при регулировке натяжения ремня двигатель должен быть холодным
11. Убедитесь в том. что расстояние (28) меньше 4 мм.
12. Медленно поворачивайте ролик по часовой стрелке (23) до установки зазора (28) в 4 мм. Калибровку зазора проводите по хвостовику сверла.
Примечание: сверло устанавливайте между верхним краем автоматического натяжителя и кронштейном ролика натяжителя, позиция (27).
13. Затяните гайку (17) натяжителя моментом 20 Н-м 45°.
14. Удерживайте зубчатый шкив распределительного вала ключом № 205-072 (15-030А).
15. Затяните болты (26) крепления венца шкива моментом 25 Н-м.
□ Фиксатор (14) коленчатого вала.
□ С верло (16) диаметром 6мм.
□ Сверло (27) диаметром 4 мм.
17. Проверните коленчатый вал на два оборота до ВМТ поршня первого цилиндра.
18. Установите фиксатор (14) коленчатого вала.
19. Проверьте совмещение метки (15) с репером.
20. Сверлом 4 мм проверьте величину зазора (28).
21. Если зазор не равен 4 мм: ослабьте гайку (17) натяжителя, поверните ролик в нужном направлении до установки нужного зазора. Затяните гайку (17) натяжителя моментом 20 Н-м + 45°.
22. Проверьте возможность установки сверла 6 мм в отверстия (16) шкива распределительного вала.
23. Если сверло установить не удается: ослабьте болты (26), проверните ступицу шкива до возможности установки сверла. Затяните болты моментом 25 Н-м.
□ Фиксатор (14) коленчатого вала.
□ Сверло (16) диаметром 6 мм.
□ Сверло (27) диаметром 4 мм.
25. Установите на место снятые детали.
26. Установите кронштейн (11) правой опоры двигателя.
27. Затяните болты (9) моментом 30 Н-м.
28. Затяните болты (10) моментом 45 Н-м.
29. Установите правую опору (8) двигателя.
30. Затяните болты (7) моментом 60 Н-м.
31. Установите промежуточный кронштейн (6) опоры.
□ Гайки (5) моментом 54 Н-м.
□ Болты (4) моментом 61 Н-м.
33. Затяните болты (1) шкива коленчатого вала моментом 10 Н-м и доверните на угол 90°.
Замена ремня ГРМ на FORD Galaxy
Модель: Galaxy 1,9 TDI Год: 1997-2000 Двигатель: 1Z; AHU; AFN
Замена — 96 000 км или через 5 лет.
Повреждение двигателя — ДА
- Проверка и регулировка: 1.70 ч
- Снятие и установка: 2,80 ч
- Установочный палец ТНВД Ford №23-047
- Установочная планка Ford №21-105.
- Ключ-держатель зубчатого шкива Ford №15-030А.
- Отсоедините минус аккумуляторной батареи.
- Не проворачивайте валы двигателя при снятом ремне.
- Демонтируйте свечи зажигания или накаливания для облегчения вращения коленвала.
- Проворачивайте колен вал только по направлению нормального вращения.
- Не вращайте колен вал за шестерню распределительного вала или другие шестерни (зубчатые колеса).
- Соблюдайте рекомендованные моменты затяжки резьбовых соединений.
- После замены ремня отрегулируйте угол опережения впрыска.
Подготовка к замене ремня ГРМ
Замена газораспределительного механизма нужна в случае, если вы обнаружили масло на поверхности ремня, заметили износ зубчатой поверхности, деформацию наружной части ремня или же расслоение его торцовых поверхностей. Работы желательно проводить в смотровой канаве или на подъёмнике.
Инструменты, необходимые для проведения ремонта: инструменты, блокирующие распределительный и коленчатые валы и натяжной ролик ремня ГРМ, торцовые головки на «8», «13» или накидные ключи, торцовый ключ на «10».
1. Снимите ремни привода компрессора кондиционера, а затем — вспомогательных агрегатов.
2. Теперь снимите генератор.
3. С кронштейнов на кузове снимите расширительный бачок, отведите его в сторону, но шланги не отсоединяйте.
4. Под двигатель установите надёжную опору.
5. Переднюю правую опору подвески снять, отвернув обе гайки, которые крепят её к кронштейну на двигателе, и вывернув затем болты, крепящие опору к брызговику опорного отсека.
6. Далее нужно снять шкив водяного насоса.
7. Вывернув болты крепления, снимите кронштейн опоры подвески силового агрегата справа.
8. Снимите переднюю крышку ремня ГРМ, вывернув восемь болтов.
9. Рычаг коробки передач установите в нейтральное положение.
10. Коленчатый вал двигателя проверните за болт крепления его шкива так, чтобы метки на механизмах изменения фаз газораспределения установились на «11 ч».
11. Вывернув заглушку, которая находится справа в передней части блока цилиндров, установите до упора в коленчатый вал фиксирующий стержень. Аккуратно проверните вал за борт крепления шкива до того момента, пока он остановит стержень.
12. Зафиксировав распредвалы от проворачивания, установите в пазы механизмов VCT ещё одно фиксирующее приспособление таким образом, чтоб его метки оказались вверху. Ориентируйтесь по метке в виде точки, которая должна оказаться со стороны впускного вала.
13. В механической коробке передач включите IV передачу и зафиксируйте авто стояночным тормозом.
14. Болт крепления шкива выверните к носку коленвала, а шкив снимите. Не используйте повторно болт крепления шкива коленвала. Замените новым!
15. Вывернув три болта, снимите крышку ремня привода.