Из чего состоит и как работает оборудование
ГБО 2 поколения (пропановое или метановое) применяется в автомобилях с моторами инжекторного и карбюраторного типа. Такое оборудование лучше всего подходит на машины до 3-го экологического класса (Евро 0,1,2). Начиная с евро 3 рациональнее устанавливать 4-ое поколение ГБО.
Устройство на карбюраторе
Комплект второго поколения включает:
- клапан заправочный;
- газовый баллон с мультиклапаном и датчиком уровня;
- заправочная, расходная магистрали;
- редуктор с фильтром грубой очистки (бывает выносной фильтр с электромагнитным клапан подачи газа);
- кнопка выбора типа топлива;
- дозатор газовой смеси (регистр мощности);
- устройство смешивания газа с воздухом (смеситель);
- электромагнитный клапан, перекрывающий доступ бензина в силовой агрегат при переводе его на газ.
Принцип работы оборудования 2-го поколения на карбюраторном двигателе следующий:
Запуск и прогрев двигателя происходит на бензине. Далее клавиша переводится в нейтральное положение для выработки топлива из поплавковой камеры карбюратора. Тем самым, в работу включается электромагнитный клапан, который перекрывает подачу бензина.
После чего переключатель ставится в положение подачи газа, активировав газовый клапан. Так газ, находящийся в баллоне в жидком состоянии, через мультиклапан и магистральный трубопровод поступает к редуктору. На этой стадии смесь проходит предварительную грубую очистку.
При прогреве редуктора от охлаждающей жидкости ДВС, сжиженный газ преобразуется в пар. В парообразной фазе топливо, проходя через регистр мощности, смешивается с воздухом в карбюраторе.
Затем готовая газовая смесь, попадая через впускной коллектор и клапаны ГБЦ, воспламеняется посредством искры в камере сгорания цилиндра двигателя.
Для обратного перехода к базовому топливу кнопка ГБО переводится в положение работы на бензине, минуя нейтральную позицию.
Схема на двигателях с инжектором
Здесь комплектация отличается несколькими составными элементами:
- кнопка именно для инжекторной системы, но бывают и универсальные;
- перед дроссельной заслонкой ставится смеситель с механизмом против хлопков;
- эмулятор бензиновых форсунок;
- эмулятор лямбда-зонда (требуется установка не на всех машинах).
Радикальных отличий в принципах работы обеих схем газового оборудования нет. Основные изменения внесены в конструкцию ГБО, по причине наличия в автомобиле с инжектором форсунок для подачи топлива (или моно инжектор – одна форсунка на все цилиндры). Которые контролируются штатным блоком управления двигателя (ЭБУ).
Переход двигателя на газ может осуществляться в полуавтоматическом режиме (среднее положение тумблера). Пока двигатель не наберет заданного количества об/мин (1500-2000), в камеру сгорания подается бензин. Затем автоматически происходит переключение на газ.
Эмулятор форсунок нужен для отключения бензиновых инжекторов, также он подаёт сигнал контроллеру (ЭБУ) имитируя их работу. За счёт этого блок управления, не выводит ошибку («check engine») о неработающих форсунках, путём сигнализации на панели приборов.
Эмулятор лямбда-зонда (датчик кислорода) блокирует вывод блоком управления ДВС ложной ошибки о бедной смеси топлива. Преимущества датчика:
- облегчает настройку ГБО за счёт вывода индикации качества смеси (бедная зелёный цвет, богатая красный);
- уменьшает расход газа в среднем на 7-10%;
- позволяет обнаружить реальные ошибки в работе двигателя.
Из-за возможных неисправностей в системе зажигания (пропуски искры) или газораспределительном механизме, в двигателе происходят хлопки. Причиной тому является воспламенение топлива во впускном коллекторе, это может привести к его разрыву.
ГБО второго поколения оснащается «антихлопковым» клапаном, который установлен в смесителе газа или может быть ещё дополнительный в корпусе воздушного фильтра.
Особенности установки и эксплуатации
Многие автовладельцы выбирают газ, потому как он намного дешевле, чем бензин или дизельное топливо. Помимо этого, газовое топливо создает лучшую смесь при взаимодействии с воздухом, это обуславливается тем, что оно имеет хорошие химические свойства. В итоге получается, что оно лучше сгорает, и при этом не выделяет большого химического осадка, а также не оставляет следов копоти.
В стандартный набор входят следующие комплектующие:
- редуктор, на который уже установлен клапан;
- рампы;
- газовый фильтр;
- температурный датчик;
- переключатель;
- электропроводка;
- подробная инструкция;
- гарантийный талон.
По причине того, что продукция компании Ловато относится к 4 поколению ГБО, принцип его работы немного отличается от предшественников. Таким образом, газовое топливо подается на форсунки при учете показаний различных датчиков, отображающихся на электронном блоке, с которого происходит управление системой. Читайте подробнее о газовых форсунках Ловато.
Эксплуатация системы происходит следующим образом:
- газ находится в баллоне, который устанавливают либо в багажнике, либо на месте запаски;
- после того, как автомобиль прогревается, система ГБО выдает оповещение на панель о том, что можно переключаться на газ;
- при переключении на использование газового топлива бензин перестает поступать в основные системы транспорта;
- газ начинает поступать через открытые заслонки в редуктор, после – в форсунки, и уже затем в систему сгорания.
Важно, что весь процесс происходит поэтапно, и максимально все распределено, что обеспечивает нормальную функциональность работы автомобиля. Схема подключения ГБО Ловато 4 поколения состоит из нескольких частей
Первый этап состоит из установки баллона и газовых магистралей, этот процесс не занимает много времени, а также не является сильно сложным. Чаще всего баллон с газом устанавливается в багажном отделении, а вот заправочное отверстие может быть установлено в бампере или поблизости от бензинового бака. Сами магистрали прокладываются под днищем автомобиля
Схема подключения ГБО Ловато 4 поколения состоит из нескольких частей. Первый этап состоит из установки баллона и газовых магистралей, этот процесс не занимает много времени, а также не является сильно сложным. Чаще всего баллон с газом устанавливается в багажном отделении, а вот заправочное отверстие может быть установлено в бампере или поблизости от бензинового бака. Сами магистрали прокладываются под днищем автомобиля.
Второй этап самый сложный – необходимо установить штуцеры. Чаще всего их устанавливают в непосредственной близости от форсунок, на которые поступает бензиновое топливо. В том случае, если работы выполнены не качественно, это может привести газовое оборудование Ловато к неисправности, и способами устранения данной проблемы станут новые работы по установке оборудования. На следующем этапе уже необходимо установить газовый редуктор, который будет следить за понижением уровня давления в системе.
После того, как редуктор установлен, к системе подключаются все оставшиеся комплектующие. На завершающем этапе происходит настройка электронного блока. Это довольно сложный процесс, и если выполнить его неправильно, то ГБО Ловато не переключается на газ.
Вам будет интересно >> Газовые форсунки aeb
Некоторые водители задаются вопросом, как отрегулировать ГБО Ловато. Стоит отметить, что регулировка ГБО Ловато – довольно сложный процесс, который может произвести только мастер с высокой квалификацией. По этой причине не рекомендуется выполнять данную процедуру самостоятельно, так как от этого зависит не только правильность работы газовой системы, но и безопасность эксплуатации.
Правильная установка DGI Digitronic Maxi 2
Монтаж блока сводится к выбору места установки в подкапотном пространстве кузова автомобиля, прокладке жгута проводки и подключению разъёма к компьютеру.
При этом важно отметить несколько условий:
- монтировать устройство необходимо вдали от потенциально нагреваемых элементов двигателя
- обходить подвижные детали
- избегать набегающего потока воздуха и возможные попадания загрязнений
- ставить ЭБУ нужно разъёмом вниз (согласно схеме)
Распиновка разъема digitronic maxi 2
A1 | Инжектор _1_бензина _ECU | A2 | Инжектор _2_бензина _ECU | A3 | Инжектор _3_бензина _ECU | A4 | Инжектор _4_бензина _ECU |
B1 | Инжектор _1_бензина | B2 | Инжектор _2_бензина | B3 | Инжектор _3_бензина | B4 | Инжектор _4_бензина |
C1 | Инжектор _1_Газ | C2 | Инжектор _2_Газ | C3 | Инжектор _3_Газ | C4 | Инжектор _4_Газ |
D1 | Сигнал замка зажигания | D2 | Давление Газ | D3 | Вакуум- метрическое давление | D4 | Лямбда-зонд |
E1 | Температура Газ | E2 | Температура редуктора | E3 | Уровень Газ | E4 | Светодиодная панель данные |
F1 | Питание светодиодной панели | F2 | Питание датчика давления | F3 | RXD диагностические разъёмы | F4 | TXD диагности-ческие разъёмы |
G1 | +12 Форсунки | G2 | Заземление «земля» (выход) | G3 | +12 Аккумулятор | G4 | Заземление |
H1 | +12 Форсунки | H2 | +12 Клапан Газ | H3 | +12 Аккумулятор | H4 | Заземление |
Калибровка
На холостых оборотах газ отключается. Газовый ЭБУ замеряет и запоминает параметры работы бензиновых форсунок. Потом работа одной бензиновой форсунки сменяется на функционирование газовой. Постепенно включаются все газовые форсунки.
Попеременным увеличением и уменьшением времени впрыска газовых форсунок необходимо довести показатель выхлопа до нормы (коэффициент пересчёта). Для получения значения времени впрыска газа этот коэффициент умножается на время бензинового впрыска.
После калибровки машина автоматически переключается на бензин. Необходимо проехать на ней для проверки настроек.
Процедура регулировки электронного редуктора
Электронный редуктор, такой, например, как Томасетто, предусматривает наличие двух основных регулировок ГБО на карбюраторных автомобилях:
- давление во второй ступени (ее можно назвать чувствительностью);
- объем газов, проходящих по каналу при холостом ходе.
Мотор должен быть заведен на бензиновом топливе и прогрет до номинального температурного уровня. Число оборотов на холостом ходу устанавливается до тысячи в минуту. Подача выключается и вырабатывается бензин. Регулировки находятся в следующем исходном положении:
- максимальное выворачивание дозатора (газовый канал открыт на наибольшую площадь сечения, при двухсекционном каждая камера регулируется отдельно: для первой – наибольшее раскрытие, для второй – минимальное);
- винт, определяющий холостой ход, заворачивается до крайнего положения и выкручивается на пять витков;
- винт, регулирующий чувствительность, устанавливается в промежуточном положении.
Сперва нужно установить холостой ход. Для этого машина заводится на газовом топливе, с помощью подсоса производится установка оборотов до двух тысяч в минуту. Затем постепенно подсос убирается, и вращением винта, определяющего холостой ход, обороты устанавливаются по максимуму. Эти операции повторяются до полного убирания подсоса и устойчивой работы двигателя в режиме холостого хода.
Выставляется максимум оборотов с помощью винта, регулирующего холостой ход. Постепенно заворачивается винт, определяющий чувствительность. При потере оборотов они добавляются винтом, регулирующим холостой ход. Если это не выходит, то регулировка чувствительности закручивается на пару оборотов, и процедура повторяется.
В конце настройки этот винт получится завернутым практически до упора, при этом число оборотов мотора при работе вхолостую достигает максимального значения – около 1,2 тысячи в минуту. После этого убавляется данный показатель – немного ниже номинала, закручиванием винта холостого хода, затем, слегка его выкрутив, устанавливается около тысячи оборотов в минуту.
Далее нужно настроить чувствительность этого узла: постепенно отворачивается одноименная регулировка, пока не скажется на оборотах мотора при работе вхолостую, и закручивается примерно на один оборот в обратном направлении. Если все сделано правильно, при резком нажатии на педаль газа силовая установка должна чутко реагировать.
Третий этап состоит в настройке дозатора. При заведенном моторе устанавливаются обороты до трех с половиной тысяч в минуту, и закручивается винт механического газового дозатора, пока они не начнут меняться. Затем эту регулировку нужно отвернуть на половину – три четверти витка.
Для двухсекционного дозатора, предусматривающего раздельную настройку по секциям, вышеупомянутое относится к первой из них, вторая ставится на треть настроенной ранее.
Если в вашем редукторе давление настраивается по первой ступени, то мотор следует заглушить, закрыть патрубок расхода газа. Затем, воспользовавшись контрольным отверстием, которое закрывается болтом, подключить в полость первой ступени манометр, позволяющий замерить давление до полутора кгс/см.кв.
Силовая установка заводится, и на холостом ходу выставляется уровень давления – около 0,4 кгс/см.кв. Затем холостой ход и чувствительность редуктора регулируются еще раз. Следует учитывать повышенную газоопасность данных работ, поэтому, если у вас нет уверенности в надежности подключения, нужно обратиться в сервисный центр.
Демонтаж газового оборудования с автомобиля
Время чтения: 4 минутГазобаллонные системы, несмотря на экономичность и экологичность, нравятся не каждому автомобилисту.
Если человек приобрел б/у машину с ГБО и хочет перейти на штатное топливо, он может сделать полный демонтаж газового оборудования на авто. Бывают случаи, что снять систему необходимо при регистрации оборудования в ГИБДД или в процессе ремонта. Тогда выполняется временный частичный демонтаж. От причины зависит объем и стоимость работ.
На процесс влияет также поколение ГБО и вид автомобиля.
Главное преимущество газовой системы питания – экономия. Поэтому баллоны все чаще появляются в багажниках и под днищами российских автомобилей. Кроме того, газ экологически чище и приносит меньше вреда двигателю.
Но есть и минусы: дорогостоящая установка, большой вес баллона (особенно для емкостей с природным метаном), а также уменьшение объема багажника. Некоторые водители считают ГБО взрывоопасным. Чтобы демонтировать баллон, магистрали, проводку и остальные элементы системы, лучше воспользоваться помощью профессионалов.
Но если у вас есть хотя бы минимальный опыт в работе с ГБО, можно попытаться снять оборудование самостоятельно. Новичкам не стоит самостоятельно браться за процедуру.
Процесс снятия газобалонного оборудования с легковых и грузовых автомобилей отличается. Перед тем как снять газовый баллон с машины, следует помнить, что в магистрали могут быть остатки газа, находящегося в системе под давлением (на пути баллон-редуктор величина составляет 14–16 атм, а на участке редуктор-форсунки – около 1,5 атм).
Перекрываем краны на баллоне, чтобы газ не подавался по магистрали, и стравливаем давление из трубки (например, в месте соединения с топливной рампой). Угрозы нет, теперь разбираемся, как снять ГБО с машины.
Распишем процесс пошагово: Отсоединяем электропроводку.
Откручиваем все соединения газопровода.
Демонтируем баллон, откручивая крепления хомутов, фиксирующих емкость.
Снимаем редуктор, ЭБУ и датчики, идущие от блока.
Провалы во время резкой перегазовки
- Газовые форсунки откалиброваны не правильно.
- Засорен газовый фильтр.
- Давление газа в редукторе недостаточное.
- Проблема с газовыми магистралями.
Если при переходе на двигатель начинает «барахлить», скорее всего проблема именно в неисправном ГБО, в таком случае перейдите снова на бензин и продолжайте езду на нем до тех пор, пока причины перебоев в работе ДВС не будут установлены. Ремонт ГБО своими руками крайне нежелателен за исключением тех случаев, когда вы прекрасно разбираетесь в газовой аппаратуре и имеете все необходимое оборудование для выполнения ремонтных работ. Во всех остальных случаях рекомендуем обратиться к специалистам или на СТО, которое выполняло установку данного ГБО.
Как снять ГБО с автомобиля своими руками
Преимущества ГБО давно оценили миллионы наших соотечественников, популярность такого решения в условиях преодоления экономического кризиса продолжает расти. Установкой газового оборудования на автомобили занимаются как производители, так и специализированные мастерские, а иногда, автовладельцы предпринимают даже самостоятельные попытки, в условиях собственного гаража. В среде автолюбителей отношение к ГБО неоднозначное, при этом его применение обосновано долговечностью и выгодой его работы, но, в силу разных обстоятельств, иногда возникает необходимость провести демонтаж газового оборудования на авто.
Как правильно отключить ГБО?
Модераторы: Змей, Jack
Как правильно отключить ГБО?
Greenwich » 16 дек 2008, 21:44
Есть XJ 4L с подключенным Газо-Балонным Оборудованием, я в нём нихрена не понимаю. собственно не я его туда ставил, а снять надо
ГБО «второго поколения» (если это важно), на самом баллоне сверху и снизу от манометра есть два латунных вентиля (видимо это «вход» и «выход») вентили затянуты, подтянуты и затянуты ещё раз. а когда отсоединяешь трубку от редуктора (под капотом) — идёт газ
его там, зараза, целый баллон. идёт его значительно больше, чем должно было остаться в магистрали от баллона до редуктора. машина стоит в гараже рядом с деревянным жилым домом, мосты сняты — выкатить проблематично
срочно нужно снять двигатель, а эта хрень всю малину портит — может я чего пропустил, может там ещё где-нибудь какой-нибудь «самый главный вентиль» прячется?
P.S. Возможно кому-нибудь из людей имеющих опыт общения с газом нужен этот баллон (он реально полный), приезжайте-забирайте, а то если мы его сами отключим — выкинем от греха подальше!
Jack » 16 дек 2008, 21:56
Проверте вентили на предмет работоспособности. Открутите трубку от двигателя и слушайте увеличивается или нет выход газа из балона, если например крутить в сторону откручивания.
А из балона может офигительный фейрверк в новый год получиться
Greenwich » 16 дек 2008, 22:11
Ну так, до Нового Года осталось 2 недели, пора готовиться — забирай!
Погорелец » 17 дек 2008, 00:57
Вероятна не исправность вентилей на баллоне, если ты хочешь снять не повредив трубки, то можно просто спустить газ, сейчас холодно и если ты не будешь размахивать горящей зиппой в гараже при открытых воротах, то страшного, кроме не продолжительного запаха не случиться. Можно просто замять трубки у баллона. Газа долно выйти не много.
Кстати, у вас не осталось блока управления печкой, сам выключатель печки не особо важен, радиатор какого образца? верхний патрубок радиатора. подушка водительского сиденья.
topor » 17 дек 2008, 01:09
Основные причины неисправностей
Чуть ниже мы выделим основные причины неисправности гбо 4 поколения, которые встречаются довольно часто, но в первую очередь, прежде чем искать причины именно в газовой установке, следует убедиться, что на бензине автомобиль работает стабильно.
Причины нестабильной работы ГБО не всегда связаны с газом, для начала обратите внимание на такие узлы автомобиля как свечи зажигания и провода высокого напряжения. Довольно часто эти элементы влияют на не корректную работу и приводят к тому, что автомобиль, оснащенный гбо 4 поколения, глохнет или теряет мощность
Плавают обороты двигателя на ГБО
Выделяют несколько причин почему двигатель при работе на гбо не держит холостые обороты:
- Первым делам нужно исключить электрическую составляющую (свечи зажигания и высоковольтные провода);
- Если Вы не меняли газовые фильтры более 10 000 км, следует произвести их замену.
Обратите внимание на статью: Замена газовых фильтров на ГБО 4 поколения своими руками. В статье подробно описана пошаговая процедура замены фильтров с фото и видео материалами
- Третья причина может крыться в износе, загрязнении, не правильной калибровке или вовсе не верно подобранных форсунках.
- Причиной может быть и износ самого редуктора-испарителя.
Еще несколько причин того, почему на гбо 4 плавают обороты, мы описывали в этой статье.
Потеря мощности двигателя при работе на ГБО
- Проблема с газовыми форсунками (загрязнение, износ). Если чистка форсунок не помогла, скорее всего придется воспользоваться рем. комплектом или произвести замену. Довольно маловероятна причина того, что произошла раскалибровка форсунок. Такая причина может иметь место после установки новых деталей и по прошествии одной — двух тысяч километров пути. В таком случае нужно произвести калибровку.
- Редуктор-испаритель может плохо прогреваться, и как следствие не давать нужного для работы давления. Обязательно проверьте уровень охлаждающей жидкости и возможные воздушные пробки в системе охлаждения.
- Датчик кислорода при выходе из строя может влиять на потерю мощности двигателя при работе на газу. Скорее всего при выходе из строя лямбда – зонда на панели приборов будет гореть надпись «Check engine».
- Воздушный фильтр.
- Подсос воздуха, в следствия износа резиновых патрубок или не герметичности соединений.
- Маловероятной кажется причина забитых газовых магистралей, но при качестве газа на наших АЗС она также вполне возможна.
Двигатель не переключается с бензина на газ
Если машина на газу переключается на бензин, или вовсе не происходит автоматического перехода на газ, можно выделить несколько причин:
- Неисправность датчика температуры, который расположен в газовом редукторе.
- Недостаточный обогрев редуктора (возможные причины – низкий уровень охлаждающей жидкости в системе, воздушная пробка, замерзание охлаждающей жидкости при низкой отрицательной температуре воздуха).
Более подробно о проблеме не переключения с бензина на газ читайте здесь.
Перерасход газа
Для того чтобы понимать имеет ли место перерасход газа, следует рассчитать, какой расход для Вашего автомобиля является оптимальным. В статье о расходе газа автомобилями ланос и сенс мы подробно описывали как рассчитать норму потребления газа в летний и зимний период времени.
- Повышенный расход газа может быть вызван несколькими факторами, а именно:
- Изношенные, загрязненные или не верно откалиброванные газовые форсунки.
- Забитый или загрязненный воздушный фильтр.
- Проблемы с редуктором (не достаточно прогревается, физический износ, требует регулировки).
- Не работает датчик кислорода.
Настройка ГБО
Настройка ГБО производится также на прогретом двигателе. Существует несколько способов отрегулировать оборудование, все они похожи и выбирать конкретный способ стоит от типа двигателя, его технического состояния, возраста и подобных показателей. Настройка проводится при помощи всего 3 винтов:
- Винт холостого хода;
- Винт чувствительности;
- Винт жадности.
Первые 2 винта находятся вблизи друг от друга на редукторе.
Первый способ
Карбюратор должен быть настроен. Подходит этот способ для большинства редукторов разных марок. Для начала, на незаведенном двигателе закручиваем винт холостого хода до конца, при этом откручиваем пластиковый винт где-то на 5-7 оборотов, а также полностью выкручиваем винт жадности. Заводим авто. Можно завестись как на бензине, с последующим переходом на газ, так и сразу на газе. Начинайте закручивать пластмассовый винт до того момента пока двигатель не заглохнет. Не запуская двигателя, отверните его назад на 0.5-0.75об и запустите двигатель. Отверните на несколько оборотов винт холостого хода и попытайтесь поймать самые устойчивые обороты. Во время настройки попробуйте газануть несколько раз. Двигатель должен отзываться сразу и не подавать признаков нестабильной работы. Дальше начинайте регулировку дозатором. Закручивайте его до тех пор, пока это не начнёт сбивать холостые обороты. Ориентируйтесь по звуку двигателя, как только он станет ритмичным и будет сразу же отзываться на нажатие педали газа – прекращайте регулировку. Стоит делать все медленно, никуда не спеша, чтобы двигатель успевал начать работу на новых настройках, то есть после каждого поворота винта, иначе вы попросту ничего не услышите.
Настройка ГБО
Второй способ
Карбюратор не имеет большого значения. Регулировка редуктора Ловато имеет немного другой характер. Перед началом регулировки поднимите обороты примерно до 3000-3100об/мин. Далее, найдите дозатор. Это металлический винт, располагающийся на шланге между редуктором и смесителем газа. Начинайте поворачивать дозатор до тех пор, пока обороты не начнут падать и терять свою стабильность. Как только вы заметили подобное – отверните винт примерно на четверть оборота назад, дабы установить обороты в идеальное положение. Первый этап закончен.
Найдите на редукторе винт холостого хода и начинайте регулировать холостые обороты. Пытайтесь добиться того, чтобы двигатель ровно работал на оборотах около 950-1000 об, при этом старайтесь постоянно поддерживать тягу газа на нормальном уровне. Исходя из показаний тахометра и звука отрегулируйте мембрану, после этого немного ослабьте тягу газа. На некоторых редукторах Ловато существует ещё один винт – винт принудительной подачи газа. Настройка ним обычно не требуется, а сам винт закручивают до упора.
Необходимые инструменты
ГБО на авто можно установить самому или обратиться в сервисный центр. В любом случае, чтобы работу провести качественно, понадобится заранее позаботиться о нужном инструменте и оснащении. Так, необходимы:
- комплект газобаллонного оборудования четвертого поколения;
- газовые шланги с хомутами, длина которых составляет 0,6-0,8 м, а диаметр – 4-5 мм и 12 мм для 0,5-1 м (для двигателя с 4 цилиндрами);
- газовые трубки длиной 40-70 см и диаметром 6 мм;
- шланг системы охлаждения с двумя металлическими тройниками соответствующие размеру входа/выхода на редукторе;
- газовая трубка из термопластика. Подойдет также изделие из меди и алюминия;
- автомобильные инструменты;
- дрель;
- плоскогубцы;
- шуруповерт;
- сверла по металлу диаметром 4,8 мм, коронка 3 см;
- метчик резьбы – 6 мм;
- изолента, стройфен, термоусадочная трубка;
- паяльник и все необходимое для пайки проводов;
- мультиметр;
- хомуты из металла иди скобы с саморезами – понадобятся для крепления магистралей под дном ТС;
- автоэмаль или средство для антикоррозийной обработки;
- болты, гайки;
- прокладка впускного коллектора ДВС
Внимание! Длина все трубок, шланг и диаметр хомутов определяется с учетом модели автомашины. Работы удобно проводить в смотровой яме или на эстакаде
Инструкция по установке евро оборудования поможет не допустить ошибок. Но без инструмента это сделать вряд ли удастся
Работы удобно проводить в смотровой яме или на эстакаде. Инструкция по установке евро оборудования поможет не допустить ошибок. Но без инструмента это сделать вряд ли удастся.