Ремонт двигателя ауди 80 своими руками

Устройство стиральных машин

Мало кто из владельцев стирального аппарата задумывается над его устройством и принципами работы. Однако, чтобы самостоятельно отремонтировать забарахлившую стиральную машину автомат в домашних условиях, необходимо знать ее внутреннее строение и назначение основных узлов и деталей.

Управление

Основная деталь в современной стиральной машине — модуль управления. Именно с помощью управляющей платы, которая представляет собой металлическую подложку с множеством резисторов, диодов и других элементов, происходят все процессы стирки: запуск и остановка машины, нагревание и слив воды, отжим и сушка белья.

От специальных датчиков модуль получает информацию о том, как действовать в тот или иной отрезок времени. В машинке используется три датчика:

  • прессостат — показывает уровень воды в баке;
  • термостат — определяет температуру воды;
  • таходатчик — контролирует количество оборотов двигателя.

Управляющий модуль — не только самая важная, но и наиболее дорогостоящая деталь стирального устройства. Если он выйдет из строя, то машинка начинает «чудить» или вовсе отказывается выполнять свою работу. Без специальных навыков ремонта электронной техники не стоит самостоятельно чинить плату. Чаще всего эту деталь полностью меняют либо отдают на починку профессионалам.

https://youtube.com/watch?v=yg2AfsmPdP0

Исполняющие устройства

Получив от хозяйки машины соответствующие указания по стирке (режим, температура воды, необходимость дополнительного полоскания и другие), и проверив состояние датчиков, модуль управления отдает необходимые приказания исполняющим механизмам.

  • С помощью специального устройства УБЛ блокируется дверца загрузочного люка. В таком состоянии машина будет находиться до окончания стирки, и лишь спустя 2-3 минуты после слива воды модуль управления подаст сигнал о разблокировке люка.
  • Через клапан в бак устройства подается вода. Как только прессостат покажет, что бак наполнен, подача воды автоматически прекратится.
  • За нагрев воды отвечает трубчатый электронагреватель (ТЭН). От модуля он получает сигнал о времени включения и температуре, до которой необходимо нагреть воду в баке.
  • За вращение барабана отвечает двигатель машины, который через ремень или напрямую соединяется со шкивом барабана. Момент запуска и остановки, а также скорость вращения контролирует управляющий модуль.
  • Слив отработанной воды осуществляется с помощью помпы. Сливной насос откачивает воду из барабана и отправляет ее в канализационную трубу.

Такие на первый взгляд несложные механизмы под управлением электронного модуля выполняют всю работу стирального агрегата.

Бак стиральной машины

Бак — герметичная емкость из пластика, занимающая большую часть корпуса стиральной машины. Внутри бака расположен барабан для загрузки белья и ТЭН.

Бак стиральной машины состоит из двух частей, соединенных металлическими скобами или болтами. Забор и слив воды происходит через специальные патрубки, подведенные к стенкам бака. Для уменьшения вибрации, возникающей при вращении барабана, верхняя часть бака к корпусу машины крепится на пружины, а нижняя — с помощью амортизаторов.

Барабан изготавливают из высококачественного нержавеющего металла. Вращаясь в нем белье стирается и отжимается, полностью очищаясь от загрязнений. Резиновая манжета, расположенная между баком и барабаном, обеспечивает герметичность конструкции.

Что можно починить самостоятельно

Если удалось установить причину неполадки, то некоторые виды ремонта можно выполнить, не прибегая к услугам мастера. Как правило, такой ремонт заключается в замене сгоревшей детали на новую.

При наличии некоторых навыков и необходимых инструментов можно самостоятельно заменить следующие рабочие элементы:

  • приводной ремень;
  • водонагревательный элемент:
  • термодатчик;
  • насос;
  • плату управления;
  • прокладки в местах подключения;
  • прочистить патрубки и фильтры;
  • извлечь посторонние предметы, попавшие между баком и барабаном.

Если же для ремонта требуется разборка крупных узлов, то лучше обратиться к услугам профессионала.

АКПП от Айсин

АКПП 30 43LE

АКПП 30 43LE одна из самых надежных и долговечных трансмиссий от Айсин. АКПП 30 43LE очень простая и сбалансированная, легко чинится и после ремонта ездит еще очень долго. Ресурс АКПП 30 43LE достигает 700000–1000000 пробега, срок службы 15–20 лет. АКПП 30 43LE приходят в ремонт уже совсем уставшие и всегда необходимо делать капитальный ремонт. На АКПП 30 43LE меняются все фрикционы. Обычно на АКПП 30 43LE заказывают Мастеркит, который содержит все необходимое. Гидротрансформатора АКПП 30 43LE обычно очень изношен и также нуждается в ремонте. К нему сразу же лучше заказать и втулки. Пластиковые вошеры к моменту капитального ремонта АКПП 30 43LE обычно раскрошены и их также заказывают комплектом. Тормозная лента АКПП 30 43LE тоже не вечна, хотя и прощает владельцу многое.

Снятая для ремонта АКПП 30 43LE

ЭБУ АКПП 30 43LE прост и надежен, иногда требуется замена соленоидов, но в целом ломаться там просто нечему.

АКПП AF13

На АКПП AF13 часто горит 3–4 ряд фрикционов и значительно быстрее своих братьев. Если покатать на АКПП AF13 с такой проблемой нужно будет менять все пакеты фрикционов, фильтр и тормозную ленту. Вошеры для АКПП AF13 тоже стоит включить в комплект расходников для возрастных автомобилей. По ЭБУ и гидроблоку АКПП AF13 – все проблемы типичные для современных АКПП.

АКПП AF13

Замена коробки автомат своими руками

Если вы все-таки решили производить замену самостоятельно, то старайтесь не допускать даже малейших ошибок, потому что любая из них может стать фатальной и привести к потере дорогостоящей детали. Вам обязательно понадобится помощник для замены. Было бы хорошо, чтобы он тоже разбирался в машинах и обладал определенными навыками и знаниями в этой области. Также необходимым условием является наличие всех нужных инструментов, иначе за замену коробки автомат и браться не стоит.

Рекомендуем

«Замена вариатора Ауди А4: подробная информация о стоимости и ремонте» Подробнее С чего начинается замена коробки автомат? Сначала вы помещаете машину на эстакаду, подъемник или смотровую яму и готовите домкрат для безопасного опускания устройства, отсоединенного от ДВС. Вот последовательность действия, которой следует придерживаться:

  1. Отсоедините аккумуляторные клеммы и снимите стартер, потом отстыкуйте магистрали, которые соединяют саму автоматику с другими составляющими автомобиля.
  2. Далее вам нужно убедиться, что АКПП отключена от прочих систем машины.
  3. Подвесьте двигатель на траверсы и подгоните домкрат под него. Сразу же выкручивайте болты, которые соединяют устройство и ДВС, сливайте трансмиссионную жидкость.
  4. Снимайте карданный вал, демонтируйте опору коробки автомат и снимите гидротрансформатор и кронштейн опоры коробки.
  5. И, наконец, можете опустить отсоединенную АКПП при помощи домкрата.

Чтобы произвести установку, все действия надо повторять, начиная с конца. Но помните про некоторые особенности установки:

Перед установкой проверьте, есть ли на стыковочном картере ДВС пара центрирующих штифта.
В мембране не должно быть торцевого биения.
Болты должны плотно прилегать к устройству, без зазоров, компоненты нужно правильно состыковать.
Гидротрансформатор на коробке автомат устанавливается только при ее горизонтальном положении.
Очень ответственно отнеситесь к тест-драйву. Это важная часть замены коробки

После того, как зальете новое масло (важно, чтобы оно было качественным и не имело посторонних запахов), совершите пробную поездку и проверьте все скорости и режимы. Не забудьте долить трансмиссионную жидкость, потому что при первом заезде она заполняет магистрали и скрытые полости, поэтому ее уровень снизится.

Вот и вся замена коробки автомат. Чтобы агрегат прослужил по возможности как можно дольше, старайтесь не забывать о расходниках, обновляйте их через каждые 50-60 тысяч километров пробега. Избегайте буксира вашего транспортного средства. В морозы всегда тратьте необходимое количество времени, чтобы прогреть машину. Это поможет смазывать подвижные компоненты АКПП трансмиссионной жидкостью.

Вот видео, в котором рассказывается о замене коробки автомат самостоятельно:

Особенности ремонта стиральных машин с вертикальной загрузкой

Ремонт вертикальной стиральной машины очень трудоемкий, сопряжен с определенными трудностями из-за скученности элементов. Чтоб добраться до сломанной детали, придется разобрать полмашины.

Некоторые виды поломок характерны только для машин с вертикальной загрузкой и требуют знаний профессионала. Это, например, самопроизвольное открытие створок барабана при разбалансировке, что влечет за собой остановку барабана и разрыв приводного ремня.

Самостоятельно возможна замена верхней крышки, которая подвержена коррозии, прочистка фильтров и смена прокладок в местах подключения. Остальные виды машин с вертикальной загрузкой лучше доверить мастеру.

Как править порог без покраски

И нам сразу же хотелось бы переформулировать заголовок

Важно не только понимать, как выправить порог без окраски, но и когда это можно делать безопасно и максимально эффективно. Хорошая новость заключается в том, что современные технологии шагнули далеко вперед: технология Paintless Dent Repair позволяет эффективно устранять вмятину и повреждения в следующих случаях:

  1. Повреждение градом. В случае с порогами это происходит редко, из-за их места расположения, но ремонт без покраски касается и других элементов машины. Вытягивание элемента при помощи уникальных технологий едва ли не лучшее решение проблемы.
  2. Неудачная парковка. Это самая частая причина прибегнуть к устранениям вмятины без покраски. Наезд на высокий бордюр, столкновение с незаметным препятствием – все это может служить причиной порчи порогов.
  3. Механические повреждения в ходе езды. Опасность данной ситуации в том, что владелец автомобиля может длительное время не замечать следов повреждения. В таком случае ремонт без покраски не всегда возможен ввиду порчи слоя краски.

Теперь к разговору о том, как выправить на пороге вмятину без покраски. Плохая новость в том, что сделать это самостоятельно получится едва ли: необходимо обладать целым арсеналом дорогостоящих инструментов и навыками. Вытягивание вмятин производится оригинальными инструментами от ведущих мировых производителей. Обычно используется профессиональное оборудование таких фирм, как Nussle Spezialwerkzeuge, Stanliner, Dentcraft или Ultra Dent Tools. Сама технология подразумевает сложный доступ или специальную клеевую систему с наружной стороны.

Преимущества такого подхода очевидны:

  • Сохранение оригинального лакокрасочного покрытия. Речь не только о том, что подобрать оригинальный тон и цвет автомобиля действительно сложно, но и последующей перепродаже. Повторить точный тон невозможно – его можно сделать незаметным для невооруженного глаза, но при соответствующих технологиях повторная окраска выявляется очень быстро. Технология без покраски позволяет избежать этого.
  • Скорость ремонта. Если площадь и глубина повреждения небольшие, то можно скорость ремонта вас приятно удивит. Приведем простой пример устранения небольшой вмятины. Классический метод со сваркой, рихтовкой и последующей окраской может занять от нескольких дней до нескольких недель. Вытягивание занимает от 5 минут до 30.
  • Невысокая стоимость. Низкая стоимость – субъективное понятие, но мы лишь сравниваем с другими способами. Мастерам не нужно снимать детали, нет необходимости приобретать краски, лак, составы для рихтовки. Все это снижает себестоимость ремонта, итоговая стоимость работы также уменьшается.

Ремонт АКПП других автомобилей

Опель Омега

Опель Омега комплектуется АКПП 4L30E. Гидротрансформатор Опель Омега обладает достаточно ограниченным ресурсом и часто является убийцей втулок. На Опель Омега они меняются комплектом, нуждается АКПП в ремонте после 200000 километров пробега. Соленоиды Опель Омега вырабатывают свой ресурс после 6–8 лет эксплуатации.

Хонда

АКПП от Хонда стоят особняком среди других производителей. В какой-то момент Хонда решила идти своим путем и разработала VTEC двигатели, которые при маленьком объеме выдавали солидные мощности. Правда, их ресурс был невелик. Под эти двигатели Хонда была вынуждена сделать соответствующие трансмиссии, способные выдерживать солидные нагрузки.

АКПП Хонда не используют планетарные передачи. Это сделало АКПП Хонда более массивными, но и более надежными и долговечными.

Хонда СРВ с трансмиссией M4TA

Достаточно часто в ремонте встречаются надежные трансмиссии M4TA, которые устанавливались на Хонда СРВ, Цивик, Аккорд, Одиссей и другие. Трансмиссия Хонда СРВ достаточно надежная, но часто водители забывают следить за маслом и в результате сталкиваются с неприятным и дорогостоящим ремонтом.

Для ремонтов АКПП Хонда СРВ часто заказывают Мастеркит – комплект сальников, прокладок, фрикционов, стальных дисков и так далее. Необходимость капитального ремонта обычно наступает после 300000 километров пробега. Достаточно часто на возрастных Хонда СРВ меняют изношенные соленоиды. Муфты, подшипники, шестерни также живут 200000–300000 километров.

Мерседес 124

Мерседес в 124 кузове ценится и считается классикой. Найти в продаже Мерседес 124 достаточно просто, они до сих пор вполне себе ездят. Правда, состояние их обычно оставляет желать лучшего, а цены на ремонт не особо отличаются от новых Мерседесов. АКПП 722 серии тех лет более чем надежные, но они, разумеется, имеют ресурс, который к нашему времени мог уже выйти и не один раз.

Мерседес 124 с коробой-автомат

Прокладки и сальники от АТОК достаточного качества и подходят Мерседес 124. Комплекты фрикционов Мерседес 124 отличаются в зависимости от серии коробки. Тормозные ленты Мерседес 124 также лучше поменять комплектом.

При исчезновении на Мерседес 124 заднего хода заказывается ремкомплект пружинок, поршень и кольцо к нему.

На всех возрастных автомобилях ремонтируется гидротрансформатор Мерседес 124, заменяется фильтр, манжета, сальник и втулка насоса.

ЭБУ и электрика Мерседес 124 очень простые и практически не ломаются, но гидроблок лучше иногда чистить. После капитального ремонта при контроле системы охлаждения и смазки коробка Мерседес 124 откатает еще 300000 километров, а то и больше.

Митсубиси Паджеро

Митсубиси Паджеро комплектуется АКПП V4A51. Ремкомплекты АКПП V4A51 не отличаются для четырёх- и пятиступенчатых трансмиссий. Фрикцион гидротрансформатора АКПП V4A51 доживает до 200000 километров пробега, затем повреждает сальники и втулки. Планетарный ряд, входящий в АКПП V4A51, разбивает корпус. Затем забивается солнечная шестерня АКПП V4A51. Их металл выкрашивается от перегрева и высоких нагрузок. Об этом свидетельствуют металлические осколки, которые можно найти на магнитах поддона АКПП V4A51. Сепаратор обгонной муфты и планетарный ряд на пятиступенчатых вариациях АКПП V4A51 достаточно часто выходит из строя на возрастных автомобилях.

Митсубиси Паджеро с АКПП V4A51

ЭБУ АКПП V4A51 обычно страдает от износа датчиков скорости входного и выходного вала.

По фрикционам АКПП V4A51 все достаточно надежно, но может выйти из строя пакет реверса.

Уплотнительный элемент гидроблока АКПП V4A51 является расходником, и его необходимо менять при каждом ремонте.

Устройство и принцип работы стиральных машин

Все стиральные машины-автоматы работают по одному принципу, имеют схожие конструкции и отличаются только набором операций, вместимостью барабана и расположением люка (вертикальная или фронтальная загрузка).

Наиболее часто встречаются модели с фронтальной загрузкой. Связано это с тем, что в условиях малогабаритных квартир стиральные машины принято размещать на кухне или в ванной, и такое расположение люка экономит пространство и позволяет использовать дополнительную горизонтальную плоскость.

Основными рабочими элементами являются:

  • электронная плата;
  • двигатель;
  • барабан;
  • насос;
  • нагревательный элемент.

Как это работает?

Выравнивание формы кузова при помощи домкратов должно происходить в несколько этапов:

Демонтаж всех деталей, которые каким-либо образом мешают проведению ремонта и доступу к местам повреждений.
Установка кузова автомобиля на специальные опоры.
Установка гидравлического домкрата и определение угла воздействия.
Запуск вытяжки

Во время проведения процесса вытягивания всегда очень важно выполнять замеры специальной кузовной линейкой и сравнивать показатели по контрольным точкам первичного чертежа корпуса.
Во время вытягивания механики также «постукивают» молотком по всем перекосам и сгибам металла, что помогает придать корпусу первичную форму.
В случаях, когда с первого раза так и не удалось вытянуть детали в прежнее положение, производится повторное вытягивание с передавливанием, в таком положении все оставляют на сутки для «привыкания» металла. Если повреждения очень масштабные, то вмятину могут вытягивать сразу два или три домкрата.

Такой метод может подразумевать использование вакуума в тех случаях, когда вогнутая часть сохранила целостность лакокрасочного слоя, он позволит избежать необходимости делать «косметику». Он может обойтись дороже, но учитывая, сколько стоит покраска машины, такая вытяжка все же дешевле.

Места для установки оборудования для вытягивания кузова

Не исключено и использование обратного молотка, но здесь покраски не избежать. Метод работает так:

  1. К погнутому участку приваривается зацепной крючок из толстой проволоки.
  2. К крючку цепляется обратный молоток, которые ударами будет вытягивать металл в изначальное положение.
  3. Когда процесс успешно завершен, зацепки срезаются, а кузов проходит шлифовку и покраску.

Иногда для установки обратного молотка может просверливаться отверстие для зацепки, в которое продевается гайка с шайбой. После завершения отверстие обрабатывают шпатлевкой или заваривают.

Обратите внимание, что вытяжка должна быть своевременно закончена. Это означает, что все работы вы должны завершить одновременно с полным остыванием поверхности, иначе он может вернуться в неправильное положение

Стенд для рихтовки автомобиля

Самым популярным же среди приспособлений для устранения деформаций автомобильного корпуса является специальный стенд:

  1. На него устанавливается кузов и закрепляется струбцинами в четырех точках для надежной фиксации – в точках соединения пола автомобиля с порогами.
  2. Подбираются подходящие захваты исходя из локации повреждений. Затем они крепятся на автомобиль, и устанавливается правильный угол вытягивания.
  3. Запускаются гидравлические домкраты, которые выполняют предварительную вытяжку корпуса. После этого производятся контрольные замеры, при необходимости процесс повторяют.
  4. Далее выполняется рихтовка корпуса.

Если ремонту подвергается весь кузов, то нужно предотвратить проседание дверей путем подставки под передние и центральные стойки специальных козелков в том количестве, сколько потребуется для надежной опоры.

https://youtube.com/watch?v=axGMVvnzOgw

Для каждого вида деформации могут применяться различные методы вытяжки и рихтовки, при этом все они направлены на сокращение масштабов вмешательства в целостность кузова. Поэтому предпочитаемым способом вытяжки считается работа с корпусом автомобиля на стенде или использование домкратов. Маленькие же вмятины порой можно ликвидировать своими руками бытовым феном, используя нагревание.

Особенности ремонта стиральных машин известных брендов

Со стиральными машинами высокой ценовой категории также случаются поломки, характерные для этих бытовых агрегатов. Как правило, автоматы известных брендов, такие как Самсунг, Бош,  Lg оснащены электронной системой контроля.

Так, например, ошибка Е8 в машине Самсунг означает, что температура воды не соответствует выбранной программе, а значит, начались перебои в работе ТЭНа. Такая автоматическая диагностика помогает определить вид неисправности и решить, можно ли выполнить ремонт стиральной машины Самсунг своими руками.

Зная типичные неисправности и причины их возникновения, несложно выполнить ремонт стиральной машины самостоятельно. Безусловно, ремонт электроники или сложных узлов лучше доверить профессионалу, то замена отельных деталей или прочистка фильтров под силу каждому.

Алгоритм действия стиральной машины

  • После выбора соответствующей программы стирки происходит блокировка дверцы люка, открывается клапан и вода поступает в бак из водопроводной системы через контейнер с моющим средством.
  • По достижении определенного уровня воды включается нагревательный элемент, и начинаются медленные вращения барабана в обе стороны (уровень воды и температура нагрева контролируются датчиками).
  • Через определенный период времени происходит отжим мыльной воды сквозь множественные круглые отверстия в барабане; происходит это под воздействием центробежной силы в результате быстрого вращения барабана.
  • Далее следуют этапы полоскания и отжим.

Принцип действия и устройство основных узлов различных машин-автоматов схожи вне зависимости от производителя и модели, соответственно возникают типичные неполадки в работе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: