Полезные излишества
Наконец, не стоит забывать о преимуществах постоянного полного привода, которые становятся очевидными на проселке и скользком асфальте. Тестовый автомобиль был оснащен трансмиссией на основе межосевого самоблокирующегося дифференциала Torsen, распределяющей тягу между осями в пропорции 40:60 (полноприводные версии с 6-ступенчатой “механикой” имеют привод с жестко подключаемой передней осью), а также принудительной блокировкой заднего дифференциала и помощником при спуске. Возможно, для городского развозного автомобиля этот внедорожный потенциал и избыточен, однако если владелец планирует выезды за город или эксплуатацию машины в дождь и снег (что неизбежно), не говоря уже о транспортировке прицепа, полный привод настоятельно рекомендуем.
В конце концов, из песни слов не выкинешь, герой нашего теста выглядит и ведет себя как хороший внедорожник – спасибо фирменной полноприводной системе 4Motion, большим ходам подвесок и отличной геометрической проходимости. При этом в отличие от многих одноклассников немецким пикапом не страшно управлять на высокой скорости. А еще автомобиль продемонстрировал умеренный аппетит – расход солярки по итогам теста (по большей части он проходил в городе) составил 11,5/100 км.
Словом, если нужен развозной автомобиль с комфортной подвеской, серьезным грузовым потенциалом и полноприводными возможностями, стоит присмотреться к Volkswagen Amarok. А сделать автомобиль еще более “коммерческим” помогут российские производители надстроек, которые реализуют свою продукцию через официальных дилеров компании.
Технические характеристики Volkswagen Amarok 2.0 biTDI 4Motion |
|
---|---|
Габариты, мм |
5254х1944х1834 |
Колесная база, мм |
3095 |
Колея спереди/сзади, мм |
1648/1644 |
Диаметр разворота, м |
13,0 |
Клиренс, мм |
265 |
Объем багажника, л |
нет данных |
Снаряженная масса, кг |
1975 |
Тип двигателя |
дизельный L4 битурбо |
Рабочий объем, куб. см |
1968 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
180/4000 |
Макс. момент, Нм/об/мин |
400/1500–2250 |
Привод |
постоянный полный |
Трансмиссия |
Автоматическая 8-диапазонная |
Шины |
255/55 R19 |
Макс. скорость, км/ч |
179 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
10,9 |
Расход топлива (средний), л/100 км |
8,3 |
Объем бака, л |
80 |
Выбор оправдан
Как и предполагалось, никакого конца света 21 декабря 2012 года не случилось. Хотя «желтая» пресса и «желтое» телевидение сумели изобрести какое-то немыслимое количество версий исчезновения человечества. Нам обещали падение астероида, нашествие инопланетян, эпидемии, глобальное потепление, за которым последуют бесконечные наводнения, ураганы, цунами и другие «прелестные» природные явления. Но проще всего поверить было, конечно, в Третью мировую.
«Не помешает заранее подготовиться к возможным последствиям,» — подумали мы…и взяли на тест пикап Volkswagen Amarok с «автоматом»!
Лонжеронная рама, независимая двухрычажная передняя подвеска, задний мост на рессорах – спроектированы с чистого листа специально для «Амарока». А экономичный дизельный двигатель и кузов пикап наилучшим образом подходят для выживания в суровых реалиях постапокалиптического будущего.
Несколько уточнений насчет комплектации автомобиля. Мы выбрали версию DoubleCab («двойная кабина») и комфортный вариант задней подвески, при котором грузоподъемность «Амарока» составляет 942 кг. Конечно, есть еще и версия Heavy Duty, способная взять на борт 1248 кг.
Триста килограммов разницы – аргумент весомый, можно прихватить больше еды, больше канистр солярки. Но в условиях доапокалиптического настоящего пришлось бы испытывать ненужный дискомфорт, ведь подвеска версии Heavy Duty намного жестче. Да и комплектации с восьмиступенчатым автоматом и «грузовой» подвеской вообще не предлагаются!
Двигатель «Амарока» с двумя турбокомпрессорами высокого и низкого давления стал чуть мощнее и тяговитее, но эффективный диапазон оборотов остался таким же узким, как раньше (было 1500-2000 об/мин, стало 1750-2250 об/мин).
Если же вы твердо решили заниматься перевозками, выбирайте версию SingleCab – у нее и грузоподъемность еще выше, и размеры кузова еще больше. Но в нашем случае «ДаблКэб», и только! Ведь такая четырехдверная «кабина» позволит забрать с собой в дорогу не только все самые необходимые для выживания предметы, но и близких людей. Да и, по правде говоря, «одиночки» в России практически не покупают. Пикапы у нас все-таки до сих пор относятся скорее к «имиджевому», нежели утилитарному транспорту.
В условиях увядающей цивилизации, по возможности, лучше как можно меньше привлекать к себе внимание. Вспомните отличный фильм «Дорога» и поймете, почему
Правда о скрытности не может идти и речи из-за хромированной вычурности топовой комплектации Highline, дооборудованной в придачу дугами и порогами. В таком «обвесе» Amarok выглядит шикарно и притягивает к себе взгляды со всех сторон. Но не стоит лишний раз волноваться, ведь «случись что», хром очень быстро «замаскируется» грязью. Автомойки в постапокалиптическом будущем не предусмотрены.
Ну и последняя особенность – восьмиступенчатый автомат и постоянный полный привод 4Motion. Выбор обусловлен тем, что только автоматическая трансмиссия позволяет вести автомобиль, и, скажем, отстреливаться через окно от обезумевших представителей человеческой расы одновременно! А если серьезно, то «автомат» действительно дает определенное преимущество – «освобождает одну руку» – в условиях постоянной борьбы за выживание.
Надеюсь, мне удалось достаточно подробно объяснить выбор автомобиля и комлектации, теперь же я расскажу про процесс привыкания к «Амароку» и его основные потребительские качества, которые пригодятся каждому в суровом постапокалиптическом мире.
Запас прочности
За несколько месяцев эксплуатации пикапа на московских и подмосковных дорогах мы с коллегами не раз убедились в том, что он на удивление хорош в роли развозного автомобиля. Пожалуй, главное достоинство этого “немца” – всеядная комфортная подвеска. Плавность хода одинаково хороша и с порожним, и с загруженным кузовом. Заслуживает комплиментов и энергоемкость шасси – довести дело до пробоя здесь, кажется, невозможно. При этом по меркам сегмента Amarok еще и неплохо управляется. На скоростной прямой пикап уверенно держится курса, не утомляя вертикальной раскачкой. В виражах ощущается обилие информации на руле, а сама машина цепко держится за траекторию, будто и не весит под две тонны.
Хотя, конечно, Amarok не задуман для азартной езды. Точность управления и сбалансированное шасси – хорошо, но против законов физики не пойдешь: автомобиль кренится в крутых поворотах, сильно клюет носом при экстренном торможении, а если на вираже колеса попадут на яму или на дорожный стык, задняя рессорная подвеска звучно вздрогнет, задок соскочит с заданной траектории, и машину “переставит”.
Оправдан ли выбор топовой версии пикапа – с 2-литровым 180-сильным битурбодизелем и 8-диапазонным “роботом”, цены на которую начинаются с 1 389 000 рублей? На мой взгляд, вполне. Именно с подобным оснащением потенциал пикапа раскрывается в полной мере. Поскольку пиковая тяга 400 Нм достигается на низкой полке 1500–2250 об/мин, такой Amarok остается динамичным, даже если кузов забит под завязку. Ускорение получается если не взрывным, то довольно уверенным, недостаток прыти ощущается разве что на старте.
- Поколение
- III рестайлинг
- Тест-драйвов
- 6
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
УАЗ Pickup (пикап 4-дв.)
- Поколение
- II
- Тест-драйвов
- 4
При этом умная и быстрая трансмиссия не допускает даже малейших провалов в тяге, ее ручной режим хорош для бездорожья и для гористой местности, а режим Sport оптимален для движения в городе с его рваным ритмом. А вот тормозную динамику выдающейся не назовешь. Серьезных претензий в этом смысле пикапу не предъявишь – автомобиль замедляется уверенно и предсказуемо, без уводов с траектории даже на мокром покрытии. Тем не менее хотелось бы, чтобы тормоза здесь были более мощными, способными при необходимости уверенно осадить тяжелую машину.
Что касается ездового комфорта, то немецкий автомобиль задает тон в сегменте. Во-первых, на высоте шумоизоляция – в салон не прорываются никакие звуки извне. Исключение – все та же кузовная надстройка, несолидно поскрипывающая на ямах и неровностях. Во-вторых, качественный звук магнитолы, деликатная работа климатической установки, подсказки навигации – по меркам утилитарного сегмента это уже роскошь. Amarok не уступает в этом смысле кроссоверам, разве что отделочный пластик жестковат да опционный список не всеобъемлющ: для модели нельзя заказать, например, камеру заднего вида и люк.
Двигатели и ходовая часть Фольксваген Амарок
Ну хватит о мелочах пора переходить к самому важному — двигателям. Турбированные бензиновые двигатели с распределённым впрыском появятся примерно через год, а пока в наличии два турбо-дизеля объёмом 2 литра
Базовый развивает мощность 122 л.с. и крутящий момент в 350 нм. Но на тесте машин с такими двигателями не было нам пригнали с более мощным, на котором установлена турбина с изменяемой геометрией лопаток, он развивает 163 л.с. и 400 нм крутящего момента при 1500 об/мин. Вроде бы на таком большом автомобиле должен стоять и двигатель помощнее, но и этого вполне хватает для уверенной езды на Фольксваген Амарок. В промежутке от 1500 до 2800 об/мин присутствует уверенный подхват, за счёт которого можно ехать достаточно агрессивно. Характеристика момента достаточно плавно повышается благодаря турбине, лишь в одном месте кривой при езде наблюдается небольшой провал. Его мощности вполне хватает для уверенной езды по бездорожью с небольшим грузом в багажнике, проверить как поведёт себя Фольксваген Амарок при полной загрузке мы сможем лишь тогда, когда он поступит в продажу. На Амароке стоит 80 литровый бензобак и производители обещают, что благодаря сверх экономичным двигателям его будет хватать на 1000 км даже в комплектации с самым мощным дизелем.
Коробка передач, установленная на Фольксваген Амарок имеет 6 передач, что не свойственно для пикапов, но она даёт некое преимущество в плавности хода и топливной экономичности. Все передачи включаются легко и чётко абсолютно не напрягая водителя, в немалой степени этому способствует очень лёгкое сцепление. А что с автоматической коробкой передач? Пока её нет, и по заявлениям представителей концерна Фольксваген появится она только года через три. Этот факт играет не на руку Фольксваген Амарок, ведь многие водители привыкли к тому, что даже пикапы оснащаются автоматической коробкой передач и навряд ли согласятся ездить на машине с механикой. Фольксваген Амарок будет доступен покупателям с тремя типами привода: задним, постоянным полным и подключаемым полным. Постоянный полный привод концерн рекомендует использовать на очень скользкой дороге, а подключаемый полный для бездорожья, поскольку в купе с ним устанавливаются понижающая передача и межосевая блокировка Торсен, распределяющая момент в пропорции 60 на задние колёса, 40 на передние. Неужели в паре с постоянным полным приводом не будет межосевой блокировки и пониженной передачи? Верится с трудом. Обе полноприводные системы, испытанные нами в ходе теста дают огромное преимущество при езде по рыхлому песку и при подъёмах на крутые склоны. То что автомобиль с постоянным полным приводом преодолевал все предложенные организаторами полосы препятствий было мной ожидаемо, но то, как их легко преодолел автомобиль с подключаемым полным приводом стало сюрпризом. У всех Фольксваген Амарок, независимо от типа привода дорожный просвет около 28 сантиметров, что достаточно много для пикапов и позволяет Амароку уверенно чувствовать себя на бездорожье.
В салоне
Пока же давайте заглянем в салон, в котором изменений оказалось больше! Сразу замечаешь совершенно новую переднюю панель и рулевое колесо – точно такое же, как не легковушках марки. Но самые классное здесь это сидения ergoComfort! Они появились на Амароке после рестайлинга, это самые крутые кресла, которые возможны для него. И отличаются они великолепным профилем и боковой поддержкой. Во многом они напоминают спортивные, но в первую очередь призваны обеспечивать комфортную, эргономичную посадку. В креслах действительно очень удобно и в короткой городской поездке, и в дальней дороге! А еще они были отмечены знаком AGR в Германии (местная акция “Здоровая спина”), и получили награду за обеспечение максимального комфорта для своих седоков. Что же, считаю, что вполне заслуженно!
Торпедо изменилась полностью, лишилась круглых дефлекторов обдува и получила больше ровных линий и точеных углов. В общем, “подтянулась” под современную стилистику Volkswagen. Однако все ее элементы схематически расположены так же, как и прежде, поэтому долго осваиваться в этом не придется. Здесь новая, более информативная приборка, иной блок-климат контроля и в нашем случае топовая мультимедийная система Discover Media с экраном 6.33 дюйма. Да именно столько, ни больше, ни меньше!
Начинка здесь, опять же, full package, с сенсорным восприятием, навигацией, хорошей цветной картинкой с камеры заднего вида – в 5-метровом пикапе это особенно важно, – различными вспомогательными функциями и приятной уху акустикой. Только сама диагональ экрана в большом салоне Амарока кажется мелковатой, но к качеству и четкости отображения претензий у меня нет
На заднем ряду все без изменений. Три полноценных места, имеется запас над головой и немного до передних кресел. Но, как ни крути, спинка установлена достаточно вертикально, и в дальней дороге устаешь. Для перевозки вещей подушку заднего сиденья можно легко сложить, просто подняв вверх. За откидной спинкой находится домкрат и набор инструмента.
Само собой, без изменений остался кузов. Только в версии Volcano уже стандартно идет специальное защитное покрытие. Это даже не та называемое “корыто”, не вкладыш, а напыление на окрашенный металл, не боящееся фактически ничего. При своей почти квадратной форме (1.5 м на 1.6 м) багажник-кузов имеет расстояние между колесными арками в 1.22 м., что позволяет поместиться там европалете поперек. Напомню, что это своеобразное мерило проемов, грузить в топовый пикап такие вещи вряд ли кто-то будет.
Тем более, что в нашем случае имеются серьезные ограничения по высоте. Ведь та самая пластиковая крышка открывается на угол примерно до 45 градусов, тобишь даже меньше, чем капот автомобиля. Даже если предположить, что мы отсоединим верхние крепления амортизаторов и даже отстегнем саму крышку, то такая операция будет не из легких. Демонтировать конструкцию можно в сборе с хромированными трубами, но это уж действительно если очень понадобится! Добавлю напоследок, что грузоподъемность пикапа составляет до 842 кг.
Заполнение объема
С кунгом, приращенным к грузовой платформе, Amarok с успехом маскируется под кроссовер – был трехобъемником, стал двухобъемником! Однако сказать, что немецкая надстройка сделала пикап более модным, нельзя – с нашлепкой в тыльной части кузова немаленькая машина (в длину превосходящая длиннобазный Mercedes-Benz S-Class) стала выглядеть несколько тяжеловесной. Вместе с тем специалистам RoadRanger удалось попасть в стилистику – кунг продлевает линию кузова, выштамповки заводских панелей продолжаются похожими фасками пластиковой конструкции. Принципиально, что надстройка RoadRanger легкая (менее 50 кг), задняя дверь имеет центральный замок, стекло открывается высоко вверх.
Внутри кунга организовано освещение, боковые тонированные окна приоткрываются. Есть даже ковровая обшивка внутренних панелей, обогрев заднего стекла и дополнительный стоп-сигнал. Не хватает разве что заднего “дворника” да лючка для дальномеров. Впрочем, последний не предусмотрен конструкцией самого Amarok, ведь на втором ряду установлен неразрезной диван. Наконец, кунг не разорит покупателя: дилеры просят за такую конструкцию порядка 100 тыс. рублей.
В так называемой двойной кабине не в пример некоторым одноклассникам не тесно. Поскольку машина широкая (1944 мм) и высокая (1834 мм), чувствуешь себя вольготно на любом из кресел. На “галерке” от коленей до спинок передних сидений остается солидный запас пространства. Организация водительской зоны почти безупречна, разве что подушки кресел могут показаться коротковатыми высокорослым пассажирам. Опционная навигация, двухзонный климат-контроль, кожаные кресла и обод рулевого колеса поднимают статус пикапа. Есть и полезные утилитарные мелочи: сразу три розетки на 12 В, клавиши управления на руле, электропривод боковых стекол и зеркал. Хотя электрических регулировок кресел не предусмотрено даже для топовой комплектации, комфортную посадку организуешь быстро: водительское кресло настраивается в том числе и по высоте, а рулевое колесо – в двух плоскостях на широком плече. Посетовать можно разве что на незначительное количество ниш для бутылок и прочей мелочовки. Перчаточный ящик на передней панели тоже не гигантских размеров, зато он запирается на ключ.
Что касается грузового отсека, он после внедрения в конструкцию кунга стал более практичным. Теперь Amarok можно загружать мешками, коробками и прочей мелкой тарой, не опасаясь, что все это хозяйство “отправится в полет” на первой серьезной кочке: прочные стенки и крыша надстройки являются прекрасными ограничителями. И, разумеется, никуда не делись четыре напольные такелажные петли, гарантирующие еще более надежную фиксацию грузов. Кстати, места в кузове Amarok предостаточно – это единственный автомобиль в своем сегменте, допускающий размещение европалет поперек кузова. Грузоподъемность тоже внушительная – 845 кг. Небольшая погрузочная высота (всего 779 мм) и удобная ступенька в заднем бампере значительно облегчают укладку перевозимых предметов. Еще один плюс – защита от дождя и снега. Хотя абсолютно герметичной конструкция RoadRanger не является: после мойки капли воды просочились в грузовой отсек.
В движении
Здесь я, пожалуй, начну с обратного – расскажу, что в пикапе не изменилось. А это считайте вся техническая начинка: подвеска, коробка передач, рулевое управление. Но мне кажется, что кое-что инженеры все же “подшаманили”, потому что по асфальту Amarok идет достаточно плавно, не козлит и не вытрясает душу. Подвеска в пикапе двухрычажная независимая спереди и рессорная сзади. За доплату можно заказать ходовую Heavy Duty, тогда грузоподъемность возрастет до 985 кг, считайте до тонны. Мне почему-то кажется, что такую и даже большую перегрузку этот пикап перенесет легко.
Ну и как подобает настоящему брутальному пикапу, Амароку все равно, какой под колесами асфальт да и есть ли он вообще! Да, на плохой неровной дороге в салоне потряхивает, и порой прилично, но это там, где кроссоверы вообще будут ехать крадучись.
Но еще круче впечатления от динамики! Массивный автомобиль легко и живо срывается с места и очень динамично разгоняется. Такой динамики от пикапа не ждешь, поэтому впечатления усиливаются еще больше. Причем ощущения не обманывают, Amarok действительно быстро разгоняется, и надо было видеть удивленные глаза многих водителей – соседей по потоку. И ведь такие спринты даются ему легко, без напряга, чего не всегда скажешь о его двухлитровом собрате. Да и подхватить с любой скорости он также всегда готов. Если мощность в 224 лошадиные силы реализуется в диапазоне от трех до четырех с половиной тысяч оборотов, то добротный крутящий момент в 550 Ньютонов с 1400 до 2750. Самое время подкрепить ощущения реальными показаниями! На динамической прямой еще раз получаю удовольствие от разгона “в пол” (и это на пикапе!), но до заявленных 7.9 секунд наш подопечный не дотягивает несколько десятых. Но тем не менее, он оказывается быстрее многих не самых медленных турбированных кроссоверов и легковушек С-класса.
Работа 8-ступенчатой автоматической КПП выше всяких похвал! Классическая гидромеханика ZF позволяет не переживать о своевременном переключении, борьбе с турбоямами, удержании двигателя “в моменте” и прочими заботами адептов “механики”. Напомню также, что первая передача здесь играет роль понижающей, а самая верхняя предназначена для езды по трассе и позволяет неплохо экономить топливо.
Отлично дополняет все вышеперечисленные характеристики и рулевое управление Servotronic, усилие на котором слегка возрастает с ростом скорости. Отличная обратная связь и контроль машины на скорости! И все же для города такой пикап великоват. “Жмут” размеры, досаждает не самый лучший выворот колес, заставляя больше обычного работать рулем, иногда напрягает некоторая инертность в реакциях, свойственная рамным автомобилям.
Зато по трассе Амарок бежит весело. Во-первых, за его рулем трассой можно считать даже обветшалые дороги, ведущие от райцентра в глубинку, во-вторых, скорость на нем чувствуется не сильно… Как 140 км/ч? Уже? А если еще и кузов чем-то пригружен, так и вовсе отлично. Ну и само собой пикап чувствует себя как рыба в воде на бездорожье. Постоянный полный привод, внедорожный режим работы вспомогательной электроники, блокировка заднего межколесного дифференциала и 230 мм под стальной защитой картера – поверьте, этого вполне достаточно, чтобы соваться на хорошее бездорожье. Только если соберетесь всерьез, не забудьте подобрать и соответствующую резину. Нашу традиционную горку Фольксваген взял играючи и был готов бороздить ее вдоль и поперек. Ладно, надо знать меру, нам ведь сюда еще на других машинах приезжать.
Остается только добавить, что в городском ритме Volkswagen Amarok V6 расходует менее десяти литров дизеля на сотню километров. Мой средний показатель за время теста составил 9.5 литров.
Салон Фольксваген Амарок
Салон Фольксвагена Амарок в ширину имеет более 160 см., что на 10 сантиметров больше чем у Тойоты Хайлюкс, таким образом Амарок становится самым широким автомобилем в классе. Для рослых водителей непоследнюю роль сыграет тот факт, что расстояние от подушки сидения до потолка очень велико, как и промежуток между передними и задними рядами сидений, гарантирующий удобную посадку людям с любой комплекцией. Трое взрослых людей садятся сзади достаточно легко и комфортно. В базовой комплектации Фольксваген Амарок будет иметь ручные стеклоподъёмники, но на тест нам предоставили автомобили в самой дорогой комплектации с кожаной отделкой салона и навигационными системами.
Тест драйв Volkswagen Amarok
Сегодня наше внимание сосредоточено на рабочей лошадке за рубежом или же в нашем случае — на автомобиле для активного отдыха Volkswagen Amarok. Цена на этот автомобиль начинается с 995,5 и заканчивается с отметкой в 1513 тысяч рублей соответственно, но помимо этого немецкий автогигант предлагает множество опций, которые, к сожалению, стоят серьезно
Двигатели только дизельные, в одном 103 кВт мощи, а в другом 132 кВт. Трансмиссий тоже две, механика со шестью ступнями и автомат Tiptronic, в котором 8 ступеней.
Почему же за рубежом он рабочая лошадка? Тут все просто, дело в багажном отделении. Его объем составляет чуть больше 2500 литров, помимо этого существуют варианты закрытого багажа. С »лошадьми» разобрались, переходим к активному отдыху. Внедорожный потенциал у Volkswagen Amarok серьезный: относительно короткие передние и задние свесы, клиренс 240 мм, присутствие понижающей передачи, подключаемый полный привод, различные системы помощи при езде, длинные ходы подвески.
Тест драйв Volkswagen Amarok у нас проходил в грязевых ваннах, местами была разбитая калия, иногда казалось, что вот-вот и сядем на брюхо, но этот монстр ни разу не подвел. По итогам теста на бортовом компьютере средних расход составлял 10 литров, согласитесь, что этот результат очень хороший для такого большого пикапа. В заключении, хочу сказать о том, на сколько получился сбалансированным Amarok и выразить огромную благодарность компании Volkswagen, ведь именно благодаря им, на свет появился отличный автомобиль, который по праву можно назвать универсальным!
Volkswagen Amarok – выносливый, многофункциональный пикап. Для этой модели архитектуру разрабатывали с нуля – рамы, привод, задний неразрезной мост на рессорах. Тест драйв Volkswagen Amarok проводили в условиях жесткого бездорожья.
Автомобиль подключаемый полноприводный, наличие пониженной передачи. 2 литра турбодизель, мощность двигателя 163 лошадиных силы. Крутящий момент – 400 H/м. Расход — 9 литров. В машине установлена 6-ступенчатая коробка передач. Планируется наличие автоматической коробки передач. Тест драйв Volkswagen Amarok показала, что автомобиль хорошо сбалансирован. В салоне — жесткий износостойкий пластик, кондиционер, электрорегулировка зеркал, мультимедиа с навигацией. Автомобиль 4-дверный.