Каменной тропой
ВЫ, НАВЕРНОЕ, меня спросите: а как же легендарные внедорожные качества “SsangYong”? Неужели их предали забвению? Отвечаю: и да и нет. С одной стороны, “Actyon” наделен скромным даже по меркам кроссоверов клиренсом 18 см, хлипким пластиковым брызговиком вместо стальной защиты мотора и в базовых версиях располагает приводом только на переднюю ось. Да и на машинах с трансмиссией “4х4” тяга перебрасывается назад через многодисковую электрогидравлическую муфту только при пробуксовке передних колес (поэтому и разницы в поведении на сухой дороге этих двух версий практически нет).
Зато корейцы предусмотрели клавишу блокировки муфты, фиксирующей распределение крутящего момента в пропорции 50:50. Она действует до достижения скорости 40 км/ч и здорово помогает преодолевать сложные участки пути.
.. Я решил отклониться от сугубо асфальтового маршрута и съехать к дикому пляжу по мощенной булыжником дороге. Впрочем, мощеной она была лишь первые сотни метров. Дальше следов других автомобилей не было, и начиналась тропа, образованная нагромождением разнокалиберных камней, по которым, похоже, раньше пробирались только горные бараны. Но “Actyon” уверенно пополз вперед, вальяжно покачиваясь с боку на бок. И пусть по порогам и бамперам скребут каменные глыбы – “SsangYong” надежно защищен от повреждений полоской из черного пластика по периметру кузова. В общем, до побережья добрались без приключений.
Да и подвеска на такой дороге реабилитировалась. Ее ходов и энергоемкости оказалось вполне достаточно, чтобы “Actyon” без особого ущерба для комфорта пассажиров ходом проскакивал крупные ямы и промоины и, не сбавляя скорости, штурмовал крутые косогоры.
А значит, гены предков-внедорожников в “Actyon” еще остались и, возможно, именно он начнет составлять новую историю для будущих поколений “SsangYong”.
ИНЖЕНЕРИЯ
Двухлитровый турбодизель “e-XDi200” – предмет особой гордости корейских инженеров. Лицензия на его производство была куплена у “Mercedes-Benz”, но “SsangYong” сумел вывести этот мотор на совершенно новый уровень. В частности, по сравнению с предшественником мощность выросла на 20%. В этом заслуга целого ряда прогрессивных решений. Это и турбокомпрессор “E-VGT” с изменяемой геометрией, и система питания “Common Rail” третьего поколения, и специальный впускной коллектор, обеспечивающий лучший состав рабочей смеси за счет завихрения воздуха. В моторе снижено внутреннее трение, уменьшена его масса (в частности, за счет пластиковой клапанной крышки). А минимальный уровень шумов и вибраций достигнут благодаря дополнительным балансирным валам.
Пока это единственный двигатель в гамме “Actyon“, но в начале следующего года ее пополнят двухлитровый бензиновый мотор мощностью 150 л.с. и дефорсированная до 149 л.с. версия турбодизеля. Также появится шестиступенчатый “автомат“.
Краткая техническая характеристика “SsangYong Actyon” |
|
Габаритные размеры |
441х183х167,5 см |
Колесная база |
265 см |
Дорожный просвет |
18 см |
Снаряженная масса |
1.591(1.611)* (1.672(1.692) – для полноприводной версии) кг |
Двигатель |
4-цил., 1.998 куб. см, турбодизель |
Мощность |
175 л.с. при 4.000 об/мин |
Крутящий момент |
360 Нм при 2.000-3.000 об/мин |
Коробка передач |
6-ст., механич. (6-ст., автомат.) |
Тип привода |
передний/полный |
Максимальная скорость |
179 (186) км/ч |
Разгон 0-100 км/ч |
10 (10,8) с |
Запас топлива |
57 л |
Объем багажника |
486 л |
* В скобках – данные для версий с АКПП. |
Издержки экономии
НО УПОЕНИЕ динамикой заканчивается там, где начинаются извилистые серпантины. В моем случае – это прибрежные горы острова Мальорка. Нет, дизель и здесь не потерял своего задора – он безропотно готов тащить машину на перевал даже на повышенной передаче. Однако все портят настройки шасси. Такое ощущение, что “Actyon” позаимствовал их у своих рамных предков. Начнем с того, что излишне старательный усилитель руля начисто лишает его какого-либо намека на обратную связь. Едешь на ощупь, словно управляешь подводной лодкой по приборам. А когда наконец удается попасть на правильную траекторию в вираже, веселье только начинается: сначала плавно кренится кузов, затем кроссовер, скособочившись, столь же флегматично встает на дугу, после чего явно проявляет опасную склонность к заносу, излишне активно ввинчиваясь в вираж.. При таком строптивом характере система стабилизации кажется отнюдь не лишней опцией.
Позднее, за ужином, в ответ на мою критику корейцы лишь развели руками: в разгар кризиса марки “SsangYong” деньги на запуск в серию новой машины нашлись с трудом, и средств на доводку ходовой части было отпущено слишком мало…
Войдя в понимание экономических трудностей компании, я тут же попытался порадовать создателей автомобиля, рассказав им, как мне понравился салон кроссовера. Пассажирам там действительно должно быть уютно.
Во-первых, просторно. На втором ряду лично я сидел, закинув ногу на ногу (а рост у меня, надо заметить, немаленький).
Во-вторых, удобно. Даже задние сиденья имеют свой подогрев и регулируемые по углу наклона спинки. Да и высокий центральный туннель отсутствует. Корейцам удалось так грамотно скомпоновать трансмиссию и систему выпуска, что пол сзади у “Actyon” практически плоский, как у минивэна.
“Actyon” с приставкой “Sports”
РАССКАЗЫВАТЬ о том, что “пикап, построенный на базе внедорожника, отличается от него открытой грузовой платформой и видоизмененной конструкцией задней подвески”, даже как-то неловко. Пусть не обижаются на меня коллеги, которых я процитировал, но, во-первых, с кузовом и так все очевидно, а во-вторых, подвеску “SsangYong Actyon Sports” унаследовал от обычного “Актиона” без каких-либо изменений: независимая – спереди и жесткий мост – сзади. Никаких рессор – ХХI век на дворе! – только пружины. Тот же дизельный мотор, та же трансмиссия…
Так значит, единственное различие (если не считать удлиненную на 30 см колесную базу) между двумя моделями “SsangYong” – тип кузова? Не совсем. Если бы было так, то этот материал ужался бы до размеров подписи под фотографией. Сзади, в три четверти: видите кузов? Его объем столько-то кубических футов, дюймов, метров и сантиметров (если, конечно, кому-нибудь непременно надо это знать). И не более того… Однако на деле все оказалось и сложнее, и интереснее.
Намек понятен
В полноприводной трансмиссии пикапа предусмотрена понижающая передача. У внедорожника ее не было.
Салон “Actyon Sports” в точности такой же, как у обычного “Актиона”.
ТОРМОЗИТЬ я не стал из чистого озорства. Как шел прямо, так и крутанул руль вправо, в сторону присыпанного пылью поворота на грунтовку. А почему бы и нет? Поблизости никого, широко, места много, “опереться” бортом не на что – экспериментируй сколько душе угодно!
Взвизгнули шины, ойкнули пассажиры, и корма машины “поплыла” наружу поворота. В такие мгновения почемуто всегда кажется, что все происходит медленно и неторопливо: раз – автомобиль “споткнулся” и накренился, резко меняя курс, два – передние колеса зацепились за грунт, а задние заскользили по асфальту, три – машину развернуло боком, четыре… все, хватит – пора выравнивать. Сброс газа, руль влево, в сторону заноса. Пол-оборота обратно, снова влево и прямо. Уф, выровнялись! Добавляю газу, и автомобиль “выстреливает” в сторону проселка.
Несложная последовательность действий, но выполнять ее приходится полностью самостоятельно. Умной ассистирующей электроники нет. Водителю никто не поможет справиться с заносом. Система ESP на “Actyon Sports” не устанавливается. Даже за доплату. В списке опций есть все, начиная от климат-контроля и заканчивая кожаной обивкой салона. Все, за исключением магнитолы (бог с ней, но просто интересно – почему?) и электронной системы стабилизации, которой, честно говоря, порой не хватает. Особенно на пикапе, у которого в большинстве случаев (при пустом кузове) редкостно скверная развесовка по осям.
Таким образом, отсутствие ESP – это первое важное отличие пикапа “SsangYong” от внедорожника. Но не единственное – есть и второе, видимо, по мнению создателей, разводящее эти автомобили по разным рыночным сегментам
Я имею в виду понижающую передачу в трансмиссии. На обычном “Актионе” ее не было, а на версии “Sports” – пожалуйста. Намек более чем прозрачен: хотите пошустрить на дороге – берите “Actyon” с ESP, а вот если собираетесь на бездорожье, в грязь, в болото – тогда вам больше подойдет пикап. Кстати, если планируете буксировать тяжеленный прицеп – тоже.
- Поколение
- I рестайлинг 2
- Тест-драйвов
- 2
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
- 4
Suzuki Vitara (универсал 5-дв.)
- Поколение
- I рестайлинг
- Тест-драйвов
- 9
О том же говорит и предлагаемая гамма двигателей – на “Actyon Sports” устанавливается только более тяговитый, а значит, более подходящий для бездорожья дизель. Версии с бензиновым мотором просто не существует. Логично? Вполне. Но только не для России. Зная вкусы соотечественников, могу предположить, что в нашей стране многим захочется иметь именно бензиновый пикап. Которого, между прочим, нет не только у “SsangYong”, но и ни у кого из его прямых конкурентов (“китайцы” не в счет – рассматривать их как соперников “Актиона” по меньшей мере некорректно).
Как правило, ездите по асфальту? Берите обычный “Actyon”, но если собрались на тяжелое бездорожье, то вам больше подойдет пикап.
Старое шасси на новый лад
ЛИЧНО мне ближе всего сравнение “Актиона” с большим хэтчбеком, высоко приподнятым на огромных колесах. Помните, в свое время была мода подкатывать шасси от внедорожников под обычные легковушки? В результате такого межвидового скрещивания получались странные гибриды, которые, впрочем, выглядели довольно собранно и мускулисто.
Этот же проверенный временем прием использовали и создатели “Актиона”, позиционирующие свое творение именно как “спортивный внедорожник”. По большому счету это чистой воды маркетинговый ход. Взяли имевшуюся ходовую часть, поставили на нее стильный кузов, вполне соответствующий представлениям публики об активном образе жизни (отсюда же, кстати, и “активное” название модели). В результате получился принципиально новый автомобиль, под стремительной внешностью которого скрывается не самое современное, зато достаточно серьезное внедорожное шасси.
Мощная рама, неразрезной задний мост и система жестко подключаемого (без межосевого дифференциала) полного привода – все это “Actyon” унаследовал у своего старшего брата “SsangYong Kyron”. А тот, в свою очередь, – у более старых, уже снятых с производства моделей “Musso” и “Korando”. Обе они официально продавались в нашей стране и до сих пор нередко встречаются на дорогах.
Таким образом, несмотря на броскую внешность, технически “Actyon” – это классический и даже весьма консервативный внедорожник с системой полного привода типа “Part Time”. Его трансмиссия позволяет подключать передний мост лишь временно для преодоления отдельных труднопроходимых участков. Ездить на полном приводе по сухому асфальту нельзя, иначе недолго загубить передний мост и раздатку.
Впрочем, если не знать тонкостей конструкции, а руководствоваться только ощущениями водителя, то определить, что “Actyon”, по сути, – заднеприводный автомобиль, непросто. Едет он так, словно крутящий момент двигателя постоянно передается на обе оси. Я, честно говоря, поначалу едва не купился на столь необычное поведение машины. Контрольная лампочка “4WD” не светится – значит, сейчас машина едет только на заднем приводе. А почему тогда она так стабильно ведет себя на скользкой дороге и не стремится сорваться в занос на повороте?
– Инструкции надо читать! Или на лампочки внимательнее смотреть. Что на панели светилось, когда ты с ходу в поворот ввалился? – стал поучать сидящий рядом коллега.
– На льду да в повороте – самое время приборы разглядывать! Ничего я кроме дороги не видел!
– И ничего не почувствовал? Ну, ты даешь! ESP на машине стоит, она-то и не дает в занос сорваться. И рыскания на прямой тоже компенсирует
Обрати внимание: когда ты в повороте на газ жмешь, на панели индикатор загорается
– Ну ладно, недоглядел, виноват. Держись крепче, сейчас еще раз попробую.
Новый поворот. На этот раз внимательно прислушиваюсь к своим ощущениям и посматриваю на приборную панель. Так и есть: когда машина стремится уйти в занос, внешние (по отношению к центру поворота) колеса притормаживаются, а на панели начинает мигать индикатор с буквами “ESP”. Собственно говоря, все так, как и должно быть. Неожиданным оказалось лишь то, как деликатно и в то же время эффективно эта система работает. Подозреваю, что в обычных условиях большинство водителей даже не заметили бы, что время от времени их действия аккуратно подправляет электроника.
Впрочем, система стабилизации серийно устанавливается только на дорогие версии “Актиона”. Для других модификаций она предлагается как опция. Но опция – очень важная и полезная. Стоит ее выключить (для этого есть специальная клавиша), как поведение машины меняется до неузнаваемости. На скользкой дороге это очень хорошо чувствуется: в поворотах приходится внимательно дозировать газ и постоянно подруливать, компенсируя начинающийся занос.
Я так долго и подробно рассказываю про систему стабилизации, потому что в данном случае наличие ESP – именно та грань, которая отделяет послушный и динамичный спортивный внедорожник от утилитарного вездехода. Инженеры “SsangYong” компенсировали недостатки старой платформы с помощью современной электроники. На мой взгляд, получилось очень неплохо. Во всяком случае покупать “Actyon” в дешевой комплектации без ESP лично я бы не стал. За удобство и безопасность можно немного переплатить.
Первый регион
С чего начинается Родина? Для ГИБДД и первых обновленных кроссоверов Actyon она начинается с региона “№ 1”. Оценить машины c бензиновым мотором нам предложили на земле Адыгеи – республики, которая в период “раздачи суверенитетов” образовалась из автономной области, входившей в состав Краснодарского края.
Состоящий из полудюжины кроссоверов с новым мотором караван, который двигался из Краснодара в сторону Майкопа, замыкал белый Actуon с уже известным 175-сильным дизелем. Организаторы пробега взяли его на тест, чтобы те, кто по каким-то причинам еще на таких автомобилях не ездили, могли попробовать и дизель, а также чтобы показать новый вариант топовой отделки салона.
Мой первый день теста прошел в бензиновой машине броского красно-оранжевого цвета. Практически весь день мы ехали по асфальтовым дорогам самого разного качества, любовались пробуждающейся после зимы природой Адыгеи и постепенно приближались к горам Кавказа с нетающими снежными шапками. На шоссе между Краснодаром и Джубгой пригодился круиз-контроль, не дававший увлекаться скоростью, хотя в ходе этой поездки ни стационарных, ни временных видеокамер мы не встретили.
На ровной дороге хорошо ощущаются особенности рулевого электроусилителя – “баранка” задерживается в “околонулевой” зоне неохотно и передает команды водителя к колесам не столь четко, как в машинах с гидроусилителем (он ставится в более дешевых комплектациях)
Однако “задумчивость” руля некритична – уже через пару дней на это перестаешь обращать внимание. Подвеска имеет явно шоссейные настройки – она очень плотная и хорошо сопротивляется кренам
Посмотрим, как она поведет себя на плохих дорогах.
Очевидное невероятное
Одно дело – аномалии, которые, как ни крути, можно объяснить малоисследованными процессами в земной коре или атмосфере, другое – зримые феномены, подобные гигантским, размером 50х80х80 м, треугольным “прорехам” в кукурузных полях вблизи Медведицкой гряды. По словам шефа “Космопоиска”, такие метки – это не что иное, как следы приземлений космических аппаратов, обнаруженные 20 и 30 лет назад. К слову, Вадим Чернобров уверяет, что лично наблюдал полет загадочного треугольного объекта над Медведицкой грядой в 1992 г.
Этим заявлениям можно верить или не верить, но когда наш проводник, возглавлявший колонну на SsangYong Kyron, привел нас к этим мистическим треугольникам, не скрою, я был впечатлен увиденным. На расстоянии примерно сотни метров друг от друга расположились две гигантские треугольные “клумбы”. Почему “клумбы”? Потому что в одной из них в обрамлении из кукурузных стеблей рос кустарник, во второй – уже небольшие деревья. Интересно, что представители местных фермерских хозяйств предпринимали попытки выкорчевать из “треугольников” растительность, но техника всякий раз глохла. Команда Вадима Черноброва, в свою очередь, зафиксировала на земле внутри треугольников повышенный геомагнитный фон. По словам ученого, эти геомагнитные возмущения могут быть своего рода выхлопом НЛО, создающим помехи в работе земной техники.
Финальный этап нашего путешествия – Мамаев курган, знаменитая высота России, известная прежде всего тем, что в 1942 и 1943 г. здесь решилась судьба сражения под Сталинградом. Возвышенность, которую называли в военные времена “высота 102”, за 135 дней Сталинградского противостояния переходила из рук в руки 22 раза. По завершении битвы в земле кургана захоронили тела 34,5 тыс. человек. Причем место захоронения немецких солдат сегодня хоть и известно, никак не обозначено. Показывая на братскую могилу немцев, экскурсовод многозначительно произнес: “Здесь растут одни только русские березки”.
Как и аномальные зоны Медведицкой гряды, Мамаев курган овеян мистикой. Исследователи до сих пор спорят об этимологии названия этой возвышенности, высказываются многочисленные версии о миссии этого объекта. Согласно одной гипотезе, там, где сейчас возвышается знаменитая “Родина-мать”, некогда находились святилища древних цивилизаций. По другой, здесь спрятаны различные сокровища и реликвии, которые я не буду лишний раз упоминать – об этом много написано в Интернете. Как бы то ни было, Вадим Чернобров разделяет мнение о том, что Мамаев курган – безусловный энергетический центр Земли. По его мнению, когда скульптор-монументалист Евгений Вучетич водружал на Мамаевом кургане 85-метровый памятник массой свыше 8 т, он думал в том числе и о том, чтобы исключить последующие раскопки, положить конец вмешательству в тайны “высоты 102”.
Разумеется, среди журналистов, участвовавших в волгоградской экспедиции SsangYong, нашлось немало скептиков, предложивших “земные” объяснения, по сути, всем увиденным феноменам. Как бы то ни было, Медведицкая гряда – прелюбопытнейшее место, и эмоциональная встряска туристам здесь обеспечена. Что же касается автомобилей SsangYong, они справились и с аномальными зонами, и с хрестоматийным отсутствием дорог в российской глубинке, и уже поэтому отлично подойдут для эксплуатации на просторах именно нашей страны.
“Actyon” – внедорожник для активного образа жизни
УМЕНИЕ удивляться присуще всем детям, но с годами мы почти утрачиваем эту чудесную способность. Такова неизбежная расплата за знания и жизненный опыт. Чем удивить человека, многое повидавшего на своем веку? Ну разве что очередной моделью от компании “SsangYong”. Она никого не оставит равнодушным. Кому-то понравится, кому-то – нет. Но в любом случае не останется незамеченной. Шокировать автомобильную общественность – излюбленный прием маркетологов корейской компании. И применяется он раз за разом с завидным постоянством.
Внедорожник “Actyon” – не исключение. Его премьера состоялась прошлым летом на Московском международном автосалоне и наделала немало шума:
– Разве автомобиль может так выглядеть? – удивленно спрашивали посетители автошоу.
– А почему бы и нет? – отвечали представители “SsangYong”.
– Неужели кто-то купит такую странную машину? – продолжали недоумевать зрители.
– Конечно, ведь предыдущие модели покупали, – включались в диалог дилеры.
Действительно, выглядит новый “Actyon”, мягко говоря, необычно. Корейцам по традиции помогали его разрабатывать художники Британского королевского колледжа искусств, известные своими альтернативными взглядами на современный автомобильный дизайн. Описывать их творение словами – занятие неблагодарное. Как ни старайся, все равно все тонкости и нюансы не передать. Машина получилась настолько неоднозначная, что, глядя на нее, каждый видит что-то свое. Как на замысловатых абстрактных изображениях, используемых врачами-психиатрами для диагностики пациентов.
Мы провели подобный эксперимент с вполне, надеюсь, здоровыми и адекватными людьми у нас в редакции. Кто-то сравнил “Actyon” с надутым хэтчбеком. Другой уловил в нем черты американских капотных грузовиков середины прошлого века. Третий нашел определенное сходство с кашалотом, таким, как его изображают в детских книжках. А четвертый, несомненно, вспомнив старый анекдот, настороженно поинтересовался:
– Доктор, а откуда у вас такие картинки?
– Вон он, на нашей парковке стоит. Пойди воочию полюбуйся, – успокоили мы не в меру подозрительного коллегу.
Под авангардным кузовом скрывается проверенное временем серьезное внедорожное шасси.
Лицом к Европе
Обновленная модель продвигается корейским производителем под слоганом “Stylish performer”, что можно перевести с английского примерно как “технологичный стиляга”. Внешность Actyon после рестайлинга действительно стала более стильной. Причем случился двойной парадокс: итальянцы из ателье Giugiaro, рисовавшие внешность машины 2010 модельного года, исполнили ее в канонах азиатского дизайна. Рестайлингом же занималась исключительно корейская студия, но ее специалисты нарисовали автомобилю европейское “лицо”. Благодаря скульптурной фронтальной оптике со светодиодными секциями, более лаконичным решетке радиатора и переднему воздухозаборнику, а также светодиодным секциям в задних фонарях Actyon стал выглядеть солиднее, в его облике появились даже нотки утонченности.
Изменения, произошедшие в интерьере, SsangYong определяет не иначе как усиление премиальной составляющей. Фактически же салон попросту довели до ума: жесткий пластик передней панели заменили мягким и внешне более приятным, панель приборов облагородили белыми шкалами, благодаря чему она стала лучше читаться, переднюю панель украсили массивной вставкой под дерево. Словом, после обновления Actyon уже нельзя попенять на то, что на отделочных материалах экономили, как было раньше. Улучшилась и компоновка: появилось дополнительное пространство для хранения мелочовки – отсек для мобильного телефона под центральной консолью и подстаканники увеличенного размера.
В то же время салон выглядит богаче за счет расширения списка опций. Для Actyon стали доступны, в частности, вентиляция передних сидений, модернизированная мультимедийная система с навигацией и камерой заднего вида, обогрев задних кресел и руля, запуск двигателя кнопкой – опции, ассоциирующиеся с машинами более высокого класса. Правда, многие из этих опций доступны только для дорогих комплектаций. Например, регулировка руля по вылету, как и электроусилитель рулевого управления положены версиям Elegance, Elegance+ и Premium. Менее “упакованные” комплектации Welcome и Original поставляются с гидроусилителем руля и единственной его регулировкой – по высоте.
Список технических изменений невелик, и все они призваны повысить комфорт и безопасность. Во-первых, корейцы оптимизировали крепежные кронштейны опор двигателя, а в подрамнике автомобиля применили иные резиновые элементы. Как следствие, заметно уменьшилась вибрация, шум от дороги и двигателя снизился на 9,2%. Кроме того, покорять возвышенности стало проще благодаря новой функции помощи при старте на подъеме. Наконец, при экстренном торможении Actyon научился предупреждать идущие следом машины включением “аварийки”.
В остальном же мы имеем дело со знакомым, проверенным временем Actyon. В России машину вновь предложат с 2-литровыми бензиновым и дизельным двигателями. Оба развивают 149 л.с. и могут сочетаться с 6-ступенчатой механической и 6-диапазонной автоматической трансмиссией, передним и полным приводом. В активе “корейца” остается просторный салон, где с приемлемым комфортом усядутся пять человек. Тому, кто окажется посередине “галерки”, будет куда приткнуть ноги – трансмиссионный тоннель лишь едва заметно выдается из панели пола. Неплох также багажник объемом 486 л. После складывания заднего дивана образуется ровный пол: хочешь – грузи длинномеры, хочешь – превращай сиденья в огромный диван и ночуй при выездах на природу.
Геометрия успеха
Тяга дизеля особенно радовала на узкой горной дороге, которая ведет к плато Лаго-Наки, возвышающемуся над уровнем моря примерно на 2000 м. Это нагорье лежит сразу в нескольких климатических зонах, и за несколько часов можно даже пешком добраться от широколиственных лесов до нетающих ледников. Дорога, ведущая в Лаго-Наки из Хаджокской теснины, считается асфальтированной, но выбоин на ней порой больше, чем самого асфальта. Здесь-то и проявились минусы настроек подвески вседорожника. Дизель бодро тянул на подъемах, но тряска в салоне к спешке не располагала. Долго в таком темпе по плохой дороге не проедешь. Приятной передышкой стало посещение уютной пещеры с названием Нежная, обнаруженной всего 25 лет назад и открытой для посетителей в 1995 г.
Плато располагает к созданию туристической инфраструктуры, но именно ее отсутствие и скверные дороги пока сохраняют природу в почти первозданном виде. Однако первые шаги в ее освоении уже сделаны – отведены земли под три новых горнолыжных курорта.
Кроссоверы становятся все более и более популярными и, не в последнюю очередь благодаря тому, что они расширяют возможности активного отдыха. Вторая половина этого дня в большей степени была связана с испытаниями стойкости людей, чем автомобилей. В Медвежьей долине у каждого была возможность попробовать себя в качестве альпиниста. Спуск на 50 м по отвесной скале оставляет незабываемые впечатления, особенно если это происходит впервые.
На третий день основным нагрузкам снова подвергся Actyon. На этот раз его ждало разнообразное бездорожье. Нам опять предстояла поездка на красном бензиновом автомобиле, в котором в течение предыдущего дня путешествовали организаторы с массой вещей в багажнике
Пока поклажа перегружалась из одной машины в другую, я еще раз обратил внимание на солидный объем багажного отсека, который можно гибко варьировать, меняя угол наклона спинок задних сидений (шесть положений) или просто откидывая их вперед. Под полом хранится полноразмерная “запаска” – совсем не лишняя для автомобилей, съезжающих с асфальта
Основная часть проселка от плато Лаго-Наки в сторону Гуамского ущелья представляет собой грунтовку с большими камнями. Здесь особых внедорожных способностей от машины не требуется – нужно просто аккуратно и очень неспешно “облизывать” большие валуны, чтобы не пробить картер. Однако внедорожный потенциал у Actyon действительно есть – при реальном клиренсе 180 мм, коротких свесах с большими углами съезда/въезда и днище без выступающих деталей на нем можно штурмовать относительно серьезное бездорожье. На что автомобиль способен, решили попробовать в низине с глубокой лужей, где перед этим лихо прошел Kyron, тюнингованный для бездорожья. Чтобы не сжечь сцепление на бензиновой машине, в лужу отправили дизельный Actyon с “автоматом”. По тому, насколько он погрузился в темную жижу, стало ясно, что самостоятельно “паркетник” оттуда не выберется. Если бы была соблюдена чистота эксперимента и у водителя не было помощников, без трактора определенно не обошлось бы. В нашем же случае благодаря тому что водитель точно выполнял команды, которые ему подавались “с берега”, через несколько минут Actyon самостоятельно выбрался из грязевого плена.
По дороге в аэропорт мы обсуждали итоги поездки. Actyon с полным правом можно называть вседорожником. Это просторный кроссовер для четверых и даже пятерых пассажиров и их поклажи. Настройки подвески со всей очевидностью располагают к движению по хорошим дорогам, но при необходимости автомобиль способен преодолевать сравнительно серьезное бездорожье. И все это при достаточно богатом оснащении и вполне конкурентоспособной цене.
СРАВНИТЕ САМИ |
|||
---|---|---|---|
Параметр/автомобиль |
SsangYong Actyon G20D 6MT |
Hyundai ix35 5MT |
Nissan Qashqai 2.0 CVT |
Макс. мощность, л.с. |
149 |
150 |
141 |
Макс. момент, Нм |
197 |
197 |
190 |
Время разгона 0-100 км/ч, с |
11,0 |
10,6 |
10,6 |
Экономичность, л/100 км |
9,3 |
7,9 |
8,4 |
Безопасность EuroNCAP |
нет данных |
***** |
****** |
Цена, руб. |
979 000 |
945 900 |
975 000 |
Технические характеристики SsangYong Actyon 2GD 4х4 |
|
---|---|
Габариты, мм |
4410x1830x1710 |
Колесная база, мм |
2650 |
Колея спереди/сзади, мм |
1573/1558 |
Диаметр разворота, м |
11,0 |
Клиренс, мм |
180 |
Объем багажника, л |
486 |
Снаряженная масса, кг |
1720 |
Тип двигателя |
бензиновый L4 |
Рабочий объем, куб. см |
1998 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
149/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин |
197/3500–4550 |
Привод |
подключаемый полный |
Трансмиссия |
механическая 6-ступенчатая |
Макс. скорость, км/ч |
нет данных |
Время разгона 0–100 км, с |
10,1 |
Расход топлива (средний), л/100 км |
8,2 |
Объем бака, л |
57 |
Тест-драйв
Актион стал лучше держать дорогу, руль острее реагирует на движения водителя. В предыдущих моделях была острая проблема – коробка передач. Механика никак не хотела дружить с дизельным двигателем в 145 лошадиных сил. Но все изменил шестиступенчатый автомат.
Так же пропала проблема автоматического включения аварийного сигнала при резком замедлении кроссовера. Второе поколение лучше всего продемонстрирует себя с дизелем в 2 литровой комплектации с 149 лошадиными силами. Если верить производителю, то пик момента приходится на 2 000 оборотов. На двух тысячах происходит резкий рывок и машина просто рвется вперед. Тут же появляется хорошая тяга, которая исчезает к 3000 оборотов.
Драйверские задатки мотора позволяют избежать затяжных обгонов, опасно зависая на встречной полосе. Больше динамики – больше удовольствия от дороги.
Подвеска заслуживает отдельного внимания — это одна из немногих деталей, которая была переработана полностью. Она стала гораздо мягче, теперь на неровностях автомобиль ведет себя более чем уверенно.
Машину не приходится ловить на трассе: подруливания минимальны – корейский кроссовер крепко стоит в своей полосе.