ОЧЕРТАНИЯ
Что же обновилось? Рисунок передней и задней диодной светотехники, в переднем бампере появились крупные фальшвоздухозаборники, а на пятой двери — дерзкий спойлер с двумя «акульими плавниками».
В салоне — панель приборов с более крупным центральным дисплеем, новые кресла, к счастью, такие же удобные, как и старые. Разумеется, теперь в Evoque общая для всех новых Land Rover и Jaguar мультимедийная система InControl Touch. Она намного лучше прежних систем на перфокартах, но еще не так хороша, как у премиальных конкурентов. Под капотом у Evoque новая линейка дизелей Ingenium: 150 и 180 л.с. Для нашего рынка, к счастью, пока оставят старые агрегаты 2,2 л. Пусть они громче тарахтят, но едут куда задорнее «зеленых» Ingenium.
В интерьере изменения чисто косметические: экран в панели приборов стал крупнее, немного изменились обшивки дверей. Правда, пристроить локоть по-прежнему некуда. Кресла новые, к тому же теперь их можно оснастить массажем.
Рестайлинговый Evoque получил другие кресла — к счастью, они такие же удобные, как и раньше. Для автомобиля доступна аудиосистема Meridian.
Пассажирам заднего ряда могут быть предоставлены почти все те же самые удобства, что и в «большом» Range — вплоть до мониторов, встроенных в подголовники.
Работа всех внедорожных систем и ассистентов в подробностях отображается на дисплее панели приборов. Более того, Evoque еще и дает советы: что нужно задействовать и в каком случае. Evoque весь состоит из приятных деталей — взять хотя бы подсветку в форме силуэта кроссовера. Пожалуй, в нем есть даже доля игривости, но и она какая-то аристократическая. Range Rover все-таки…
Легкая ретушь, новые опции — что еще нужно одной из самых удачных моделей бренда? Даже модификация с открытым кузовом уже на подходе — ожидается, что Evoque-кабриолет выйдет на мировой рынок уже ближайшей весной. Смелость менеджеров Land Rover, запустивших Evoque в серию, вознаграждена хорошим спросом!
«Женская» внешность с «мужским» характером
В Интернет-обсуждениях модели Evoque отчетливо проявляется так называемый мужской шовинизм. Автомобиль не воспринимается всерьез сильной половиной человечества, считается «дамской игрушкой» и часто награждается нелестными эпитетами. Причем, в качестве «мужских» альтернатив приводятся порой совершенно не сопоставимые с этой моделью конкуренты, например, мне встретились упоминания Infiniti QX 70, VW Touareg, а также Toyota Highlander. Мол, в них при сопоставимой цене и места внутри больше, и кожа мягче, и электронных наворотов богаче, и любой из их моторов порвет «эвоковский» дизель просто-таки на раз.
Не исключаю, что эти люди не понаслышке знакомы и с «КуИксом», и с «Туарегом», и с «Хайлендром» — но с «Эвоком» они не знакомы точно. Потому что, если бы познакомились, то не смогли бы не заметить, что характерец у него далеко не женский, а настоящий мужской! Гламурная «дамская», а в чем-то и «детская» внешность «бэби-Рейнджа» оказалась обманчивой: под ней скрывается вполне серьезная начинка, придающая «Эвоку» не мелко-стервозный, а по-настоящему агрессивный и злобный характер. Мне даже кажется, что представительницам слабого пола «сильные» «Эвоки» — с более мощным дизелем и с двухлитровым бензиновым турбомотором мощностью 240 л. с. (версия Si4, паспортный разгон которой до «сотни» происходит всего за 7,1 с) – могут не особенно понравиться. Я бы рекомендовал им прицениваться сразу к 150-сильной дизельной модификации, по моим догадкам, она более «покладиста», а резвости ей тоже наверняка не занимать. Я не в курсе статистики, но мне кажется, что примерно так и происходит, потому что на дорогах мне редко встречались «Эвоки» рискованного поведения. Большинство из них передвигалось, скажем так, со скоростью потока. И большинством управляли женщины, возможно, просто не использовавшие всего потенциала своих «зверьков».
Трехдверная версия английского премиум-кроссовера кажется мне менее практичной, чем пятидверная. О ней известно, в частности, что у нее крайне медленно работают электроприводы передних сидений, и приходится долго ждать, пока они наконец сдвинутся, и можно будет проникнуть на задний ряд. Который, к тому ж, теснее, чем в пятидверном салоне. Примечательно, что трехдверный «Эвок» именуется «купе» и, видимо, за это стоит дороже пятидверного.
Еще одна версия этого существа должна появиться примерно через год: это «Эвок»-кабриолет. Теперь уже доподлинно известно, что она появится. Пока нет сведений, какими именно моторами планируется ее комплектовать, но, надеюсь, не самыми мощными. А то ведь при его агрессии, того и гляди, может «крышу» снести…
Архитектура комфорта
Что дала нашему герою новая платформа помимо увеличения межосевого расстояния? С растянутой колесной базой и более жестким кузовом (+13%) «британец» еще увереннее стоит на скоростной прямой – не спрыгивает с траектории, даже когда колеса попадают в продольную асфальтовую волну или яму. Упругие элементы подвески настроены чуть мягче, чем у предшественника. Сразу ощущается прогресс в шумоизоляции. Пожалуй, единственный раздражитель – набегающие потоки ветра на скорости выше 120 км/ч.
Попробовав Evoque в связке поворотов, понимаю, что в сравнении с машиной прошлого поколения он стал чуть менее юрким и воспринимается как модель следующего размерного класса. Тем не менее драйверский характер налицо. Перенастроенную заднюю «многорычажку», систему векторизации тяги и опциональные адаптивные амортизаторы точно оценят любители активной езды. Да и информативность рулевого управления по-прежнему замечательная, отклик живой (примерно 2,3 оборота от упора до упора), при этом баранка кажется более плотной у дизельных версий.
- Поколение
- X166
- Тест-драйвов
- 5
- Поколение
- Y62 рест.
- Тест-драйвов
- 6
Toyota Land Cruiser Prado (универсал 5-дв.)
- Поколение
- J150 рестайлинг 2
- Тест-драйвов
- 9
К слову, о моторной линейке. На греческий тест привезли машины с 2-литровыми «турбочетверками» – бензиновым 249-сильным и дизельным 240-сильным агрегатами. Но на российском рынке на старте продаж кроссовер предложат с 2-литровыми дизелями мощностью 150 и 180 л.с. и 2-литровыми бензиновыми моторами (200, 249 и 300 л.с).
Впечатления от машин с мощными двигателями Ingenium самые положительные. Бензиновый вариант, оснащенный базовой пассивной подвеской, способен придать Evoque мощное ускорение, но разгон получается ровным, без выраженных пиков. При кик-дауне ощутимы задержки «автомата», однако они практически сходят на нет с переводом селектора в «спортивный» режим. К тому же трансмиссия здесь самообучаемая – стоит вам пару раз хорошенько нажать на «газ», и коробка станет менее «задумчивой».
Машина с дизельным 240-сильным мотором и адаптивным шасси ведет себя еще собраннее бензинового Evoque, чуть меньше кренится в виражах и охотнее реагирует на подачу «газа». Словом, активным водителям рекомендую смотреть в сторону вариантов на тяжелом топливе. Есть, правда, один нюанс – подвеска такого кроссовера реагирует на дорожные неровности довольно нервно, даже если амортизаторам заданы «комфортные» настройки. Поэтому при выборе версии на тяжелом топливе не стоит засматриваться на модные 21-дюймовые колеса – лучше взять 20-дюймовый вариант с более высоким профилем.
Ну а что с бездорожьем? Езда по специально подготовленному участку на Пелопоннесе убедила меня, что джиперский потенциал этого SUV как минимум не ухудшился. Компенсацией за незначительно уменьшенный угол съезда (с 33 до 30,6°) стало увеличение (c 500 до 600 мм) порога форсирования брода при неизменившемся клиренсе (212 мм). К тому же новый Evoque еще проворнее ползает вверх и вниз по склону: все, что от вас требуется, – это двигать виртуальные ползунки внедорожного круиз-контроля на правой спице руля. А новая функция «Прозрачный капот» добавляет уверенности на сложном рельефе, транслируя на верхний дисплей картинку перед передними колесами.
Технические характеристики Range Rover Evoque |
|
---|---|
Габариты, мм |
4371х1904х1649 |
Колесная база, мм |
2681 |
Дорожный просвет, мм |
212 |
Объем багажника, л |
591 |
Снаряженная масса, кг |
1770 |
Диаметр разворота, м |
11,6 |
Тип двигателя |
бензиновый L4 с турбонаддувом |
Рабочий объем, см³ |
1998 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
200/5500 |
Макс. момент, Нм/об/мин |
340/1300–4500 |
Привод |
полный |
Трансмиссия |
9-диапазонная автоматическая |
Макс. скорость, км/ч |
216 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
8,5 |
Расход топлива (средний), л/100 км |
7,7 |
Объем бака, л |
65 |
По-взрослому
После перехода на новую платформу PTA внешние габариты «беби-Рейнджа» изменились минимально (длина +1 мм, ширина +4 мм, высота +14 мм), но колесная база прибавила 21 мм, кузовные свесы, соответственно, стали короче, угол наклона стоек увеличился, а в топовых комплектациях теперь предлагаются ранее недоступные «взрослые» 21-дюймовые колеса. Во внешности в то же время стало больше лоска. «Мы намеренно лишили Evoque пластиковых накладок на колесных арках, заузили оптику, которая отныне может быть матричной, усовершенствовали фонари, теперь заходящие на пятую дверь. В результате исчезла недосказанность, а премиальное звучание, характерное для линейки Range Rover, усилилось», – делится Алан Шепард. Ну и, конечно, на статус работают выдвижные дверные ручки, как у «старшей» модели Velar. Они, спору нет, ухватисты, потрясающе эффектны и при этом заряжены… магией эгоизма. Вот типичный пример. Напарник по тесту закрылся в машине, я подхожу к передней пассажирской двери, пытаюсь взяться за ручку, а ее и нет. Пришлось стучать в окно, чтобы коллега разблокировал замки и ручки соблаговолили явить себя.
Салон окутывает шлейфом высоких технологий и ультрамодного декора. Передняя панель и карты дверей теперь могут быть обшиты мягчайшим фактурным полиуретаном. Оказывается, такое покрытие создавалось с прицелом на… веганов и «зеленых», не приемлющих натуральную кожу. Но есть и кожаная отделка, и экокожа, и искусственная замша, и шерстяной текстиль Kvadrat. А еще новый селектор 9-диапазонного «автомата» отправил в отставку фирменную поворотную шайбу. Маркетологи подумали, что с таким рычажком легче заполучить новых клиентов, привыкших к традиционным компоновочным решениям.
Электронных инноваций в интерьере при этом хоть отбавляй! Главное – дуэт 10-дюймовых сенсорных экранов на центральной консоли. Верхний меняет угол наклона с помощью электропривода, устраняя тем самым блики с картинок навигации и системы кругового обзора. С нижнего удобно менять режимы движения системы Terrain Response 2. Для этого, кстати, предусмотрены не только виртуальные кнопки, но и поворотный тумблер. Он же отвечает за регулировку микроклимата.
«Приборка» в зависимости от комплектации может быть аналоговой или цифровой, причем оба варианта отлично читаются. Еще одна полезная фишка – «умное» зеркало ClearSight. Система четко и без задержек передает на зеркальный элемент видеокартинку за «кормой». Такое решение особенно ценишь в темное время суток.
Эргономика салона скрупулезно доработана. Центральная консоль стала крупнее, здесь теперь больше емкостей для мелочевки. Пространства сзади заметно прибавилось. Кресла удивительно удобны, рулевое колесо в «старших» комплектациях имеет электронную регулировку. Придраться можно, наверное, лишь к отсутствию верхних поручней со стороны водителя и переднего пассажира, да к коротковатым солнцезащитным козырькам, оставляющим бреши для лучей. Наконец, багажник увеличился сразу на 10%, проем расширился, в подполье имеется «докатка», а над фальшполом – сетки для крепления багажа.
Land Rover Range Rover Evoque комплектации и цены
Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.
Range Rover Evoque
Комплектация | Кузов | Двигатель | Мощность | Коробка | Привод | Разгон | Скорость | Расход | Цена |
Base | дизель 2 л. | 150 л.с. | АТ | Полный | 11.2 сек. | 196 км/ч. | 6.6 | 5.1 | 5.7 | 3 140 000 | |
Base | бензин 2 л. | 200 л.с. | АТ | Полный | 8.5 сек. | 216 км/ч. | 9.7 | 6.5 | 7.7 | 3 178 000 | |
Base | дизель 2 л. | 180 л.с. | АТ | Полный | 9.3 сек. | 205 км/ч. | 6.7 | 5.1 | 5.8 | 3 241 000 | |
Base | бензин 2 л. | 249 л.с. | АТ | Полный | 7.5 сек. | 230 км/ч. | 9.8 | 6.8 | 7.9 | 3 329 000 | |
S | бензин 2 л. | 200 л.с. | АТ | Полный | 8.5 сек. | 216 км/ч. | 9.7 | 6.5 | 7.7 | 3 536 000 | |
S | дизель 2 л. | 150 л.с. | АТ | Полный | 11.2 сек. | 196 км/ч. | 6.6 | 5.1 | 5.7 | 3 549 000 | |
S | дизель 2 л. | 180 л.с. | АТ | Полный | 9.3 сек. | 205 км/ч. | 6.7 | 5.1 | 5.8 | 3 649 000 | |
R-Dynamic S | бензин 2 л. | 200 л.с. | АТ | Полный | 8.5 сек. | 216 км/ч. | 9.7 | 6.5 | 7.7 | 3 670 000 | |
R-Dynamic S | дизель 2 л. | 150 л.с. | АТ | Полный | 11.2 сек. | 196 км/ч. | 6.6 | 5.1 | 5.7 | 3 683 000 | |
S | бензин 2 л. | 249 л.с. | АТ | Полный | 7.5 сек. | 230 км/ч. | 9.8 | 6.8 | 7.9 | 3 705 000 | |
R-Dynamic S | дизель 2 л. | 180 л.с. | АТ | Полный | 9.3 сек. | 205 км/ч. | 6.7 | 5.1 | 5.8 | 3 784 000 | |
R-Dynamic S | бензин 2 л. | 249 л.с. | АТ | Полный | 7.5 сек. | 230 км/ч. | 9.8 | 6.8 | 7.9 | 3 840 000 | |
SE | бензин 2 л. | 200 л.с. | АТ | Полный | 8.5 сек. | 216 км/ч. | 9.7 | 6.5 | 7.7 | 3 945 000 | |
SE | дизель 2 л. | 150 л.с. | АТ | Полный | 11.2 сек. | 196 км/ч. | 6.6 | 5.1 | 5.7 | 3 959 000 | |
SE | дизель 2 л. | 180 л.с. | АТ | Полный | 9.3 сек. | 205 км/ч. | 6.7 | 5.1 | 5.8 | 4 059 000 | |
R-Dynamic SE | бензин 2 л. | 200 л.с. | АТ | Полный | 8.5 сек. | 216 км/ч. | 9.7 | 6.5 | 7.7 | 4 080 000 | |
R-Dynamic SE | дизель 2 л. | 150 л.с. | АТ | Полный | 11.2 сек. | 196 км/ч. | 6.6 | 5.1 | 5.7 | 4 093 000 | |
SE | бензин 2 л. | 249 л.с. | АТ | Полный | 7.5 сек. | 230 км/ч. | 9.8 | 6.8 | 7.9 | 4 115 000 | |
R-Dynamic SE | дизель 2 л. | 180 л.с. | АТ | Полный | 9.3 сек. | 205 км/ч. | 6.7 | 5.1 | 5.8 | 4 193 000 | |
R-Dynamic SE | бензин 2 л. | 249 л.с. | АТ | Полный | 7.5 сек. | 230 км/ч. | 9.8 | 6.8 | 7.9 | 4 249 000 | |
R-Dynamic SE | бензин 2 л. | 300 л.с. | АТ | Полный | 6.6 сек. | 242 км/ч. | 10.1 | 7.0 | 8.1 | 4 492 000 | |
R-Dynamic HSE | дизель 2 л. | 180 л.с. | АТ | Полный | 9.3 сек. | 205 км/ч. | 6.7 | 5.1 | 5.8 | 4 517 000 | |
R-Dynamic HSE | бензин 2 л. | 249 л.с. | АТ | Полный | 7.5 сек. | 230 км/ч. | 9.8 | 6.8 | 7.9 | 4 574 000 | |
First Edition | дизель 2 л. | 180 л.с. | АТ | Полный | 9.3 сек. | 205 км/ч. | 6.7 | 5.1 | 5.8 | 4 836 000 | |
First Edition | бензин 2 л. | 249 л.с. | АТ | Полный | 7.5 сек. | 230 км/ч. | 9.8 | 6.8 | 7.9 | 4 893 000 |
В таблице указаны следующие данные: название комплектации, кузов, её двигатель (топливо, объём, мощность). Коробка передач (МТ — механическая, АТ — автоматическая, АМТ — роботизированная, CVT — вариатор). Разгон от 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость автомобиля. Расход топлива на 100 км в литрах (в городе | на трассе | в смешанном цикле). Рекомендованная производителем цена на новый автомобиль(может быть не актуальной, уточните у официального дилера).
Королевский внедорожник в миниатюре. Джуниор-рейндж. Самый боевой из гламурных и самый гламурный из боевых.
Эти брызги не Dom Perignon. Как представить журналистам обновленный Range Rover Evoque? Поставить в главном зале лондонского ресторана «Ледбери» в окружении аквариумов с люминисцирующими медузами? Или cпустить на тросах из грузового вертолета на скалу Язык Тролля в Норвегии?
Да, Evoque очень и очень стильный, и он еще не раз попадет в подобные истории, но ребята из Land Rover решили напомнить: это в первую очередь внедорожник. Поэтому вместо страз и ароматов селективного парфюма макнули беби-рейндж в грязь по самые фары. О да, Evoque это любит и умеет. Система Terrain Response практически все делает за вас.
Неудивительно: над Evoque работали инженеры, чьи предки в пещерах при свете факелов создавали Defender, но как они научили кроссовер так круто ездить по асфальту? Driver’s car, который может преодолевать полуметровые броды, — это мощно.