Ничто не забыто
НОВОЕ новым, но и старое не забыто. Разговор о начинке “Viano” нельзя считать завершенным, если не упомянуть то, что перешло с модели предыдущего поколения. По-прежнему топовым в моторной гамме выступает 258-сильный бензиновый “3.5 V6”, который сочетается с заслуженной и проверенной пятиступенчатой “механикой”. Этот моторно-трансмиссионный вариант мы тестировали не так давно (“Клаксон” № 8 ‘2010) – тут по ездовым ощущениям ничто не изменилось. А дизельную линейку по-прежнему возглавляет “3.0 CDI V6”, но в модернизированном виде – он стал на 10% мощнее и теперь развивает 224 л.с. Как и раньше, возможны различные версии по габаритной длине и колесной базе, а также полный привод “4Matic”.
Общая идеология модели, разумеется, сохранена. “Viano” как был, так и остался элитным “коммерсантом”, прекрасно подходящим на роль передвижного офиса и развозчика гостей экономических форумов.
Но теперь очень ярко выражена и другая его ипостась, раньше прозябавшая на вторых ролях, – семейная
Обратите внимание на дизайн: стилистически новая модель максимально приближена к легковой линейке “Mercedes-Benz”. И это неспроста
Мерседесовцы на презентации не уставали повторять, что собираются активно сватать машину не только в офисы, но и в семьи. Ну и хорошо. Не правда ли, рядом с новым “Viano” неплохо смотрятся не только серьезные люди с кейсами и в костюмах, но и счастливо-расслабленные отпускники в джинсах и с детьми? Кстати, о детях. Теперь на “Viano”, как и на легковых моделях, сиденья со стандартными точками крепления детских кресел помечаются специальными шильдиками – тоже своего рода показатель..
Краткая техническая характеристика “Mercedes-Benz Viano” |
||||
”3.5 Compact 4×2” |
“3.0 CDI Compact 4×2” |
“2.2 CDI Extra-long 4MATIC” |
“2.0 CDI Long 4×2” |
|
Габаритные размеры, см |
476,3х190,1х187,5 |
476,3х190,1х187,5 |
523,8х190,1х193.9 |
500,8х190,1х187,5 |
Колесная база, см |
320 |
320 |
343 |
320 |
Снаряженная масса, кг |
2.130 |
2.210 |
2.215 |
2.135 |
Двигатель |
V6, 3.498 куб. см |
V6, 2.987 куб. см, турбодизель |
4-цил., 2.143 куб. см, турбодизель |
4-цил., 2.143 куб. см, турбодизель |
Мощность |
258 л.с. при 5.900 об/мин |
224 л.с. при 3.800 об/мин |
163 л.с. при 3.800 об/мин |
136 л.с. при 3.800 об/мин |
Крутящий момент |
340 Нм при 2.500-5.000 об/мин |
440 Нм при 1.400-2.800 об/мин |
360 Нм при 1.600-2.400 об/мин |
310 Нм при 1.400-2.600 об/мин |
Коробка передач |
5-ст., автомат. |
5-ст., автомат. |
5-ст. автомат |
6-ст., механич. |
Тип привода |
задний |
задний |
полный |
задний |
Максимальная скорость, км/ч |
217 |
201 |
174 |
174 |
Разгон до 100 км/ч, с |
10,4 |
9,1 |
13,0 |
14,1 |
Средний расход топлива, л/100 км |
11,9 |
8,6 |
8,9 |
7,3 |
Запас топлива, л |
75 |
Экомеханика
БЛАГОДАРЯ хорошей шумоизоляции в салоне практически не слышно главного “виновника торжества” – экологичного и экономичного турбодизельного двигателя объемом 2.143 “кубиков” из нового штутгартского семейства “OM 651”. Его сватают многим автомобилям модельного ряда “Mercedes-Benz”. А конкретно для “Viano” предусмотрено две версии: 136-сильная “2.0 CDI” и 163-сильная “2.2 CDI”. Обе весьма тяговиты и исключительно отзывчивы на нажатие педали акселератора – за это надо сказать спасибо турбинам с изменяемой геометрией и системе впрыска “Common Rail”
Кроме того, я обратил внимание на плавность работы (“вкрадчивость”, как выразился мой напарник) и практически полное отсутствие вибраций – это благодаря системе из двух уравновешивающих валов, которые, как утверждают разработчики, на четырехцилиндровых двигателях для автомобилей большой вместимости применяет только штутгартский концерн. Есть еще и такая особенность, предусмотренная серийно используемой на новом “Viano” технологией “BlueEFFICIENCY”: вспомогательные агрегаты – масляный насос (лопастный, с электрическим включением) и помпа – работают в зависимости от нагрузки, самостоятельно регулируя объемы подачи масла и антифриза
Это снижает расход энергии на привод агрегатов, что, понятно, способствует сбережению топлива.
На экономию и экологию, разумеется, работает и входящая в “BlueEFFICIENCY” функция “Старт/Стоп”. Которая вместе с индикатором-подсказкой для выбора оптимальной передачи предусмотрена для “Viano”, оснащенных новой шестиступенчатой “механикой” “ECO Gear”.
Интересная штучка, эта “экомеханика”. У коробки очень короткая первая передача, которой в принципе можно вообще не пользоваться, если, конечно, не надо стартовать в горку с тяжелым прицепом (скажем, лодкой или коневозкой) на крюке. А вот шестая передача не просто длинная – длиннющая. Что позволяет реально экономить на оборотах. Разгоняясь, доходишь до четвертой, а затем, игнорируя пятую, втыкаешь сразу шестую – и тяги вполне хватает, если, конечно, режим движения не очень рваный. Причем шестая здесь не только поддерживает достигнутый темп – она в какой-то мере еще и разгонная. Едешь себе спокойно почти на самых “низах” и рычагом работаешь редко-редко – даже на рокаде, огибающей гигантские портовые терминалы Гамбурга, где приходится плестись за фурами. Я что-то не припомню другой коробки с такими способностями держать машину в тонусе даже в заведомо “глохлых” режимах. Думаю, по гамбургскому счету можно поставить “экомеханике” самый высокий балл..
С точки зрения пассажиров
А теперь давайте посмотрим на тот же самый автомобиль с точки зрения пассажира. Здесь, скажу сразу, возможны варианты. Пассажиры-то бывают разные! И именно для них V-класс выпускается с разным типом салона. У нас, как я уже написал, самая универсальная шестиместный модификация: три ряда по два кресла. Характерно то, что все шесть сидений практически одинаковые. Главное отличие в том, что на втором и третьем ряду чуть скромнее набор регулировок и нет электроприводов. Зато везде есть откидные подлокотники, позволяющие чувствовать себя уютнее в дальней дороге.
Второй ряд кресел, который в других версиях может быть заменен трехместным диваном, двигается в продольном направлении. При желании его можно даже развернуть против хода движения. Тогда пассажиры в задней части салона будут сидеть друг напротив друга. Правда, столик между ними в нашей комплектации не предусмотрен. Нет здесь и мониторов-телевизоров-dvd-плееров. Это автоматически делает такой минивэн непривлекательной для семей с маленькими детьми — мультики в дорогу не поставишь. Но в списке дополнительного оборудования вся эта радость безусловно есть. Да и с действительно дальней дорогой я бы тоже не торопился. Для настоящего дальнобоя я бы предпочел более мягкие и объемные кресла. Это логично.
На сверхдальний радиус действия наш V-класс Exclusive не замахивается. Тем, кому надо «от моря и до моря» адресована специальная версия Marco Polo. Там уже будет и раздвижной столик, и кресла, трансформирующиеся в спальные места, и даже небольшая кухонька с газовой плитой и запасом воды. Здесь же придется довольствоваться только небольшим холодильничком в центральном подлокотнике и универсальными подстаканниками, которые могут подогревать или охлаждать напитки.
- Поколение
- III рестайлинг
- Тест-драйвов
- 7
Chrysler Pacifica (микроавтобус)
- Поколение
- II рестайлинг
- Тест-драйвов
- 3
Если третий ряд кресел сдвинуть максимально назад, освободив максимум пространства для пассажиров, то места для поклажи останется совсем мало. Хотя, парочка больших (действительно больших!) чемоданов между спинкой сидений и задней дверью, все равно, поместятся. Но тогда придется убрать хитрую полку, делящую багажник на нижний и верхний ярусы. А «хитрая» она потому, что внутри нее прячутся два раскладных пластиковых ящика, которые можно достать из машины, набить дома всякой рассыпной мелочевкой, а потом аккуратно загрузить обратно в багажник. Тоже удобно! А еще удобно то, что стекло задней двери открывается отдельно, и мелкие вещи на верхний ярус багажника можно ставить через него. Кстати, сама дверь здесь оснащена электроприводом, что здорово помогает, когда багажник надо закрыть, а руки заняты.
А еще электропривод есть на обоих боковых дверях. Нажал на кнопку — дверь сдвинулась, освободив проход в салон. Нажал еще раз — закрылась. Причем, сделать это можно как из задней части салона, так и с места водителя. Пассажиры будут довольны. Наверняка им понравится и отдельная климатическая установка, с управлением на потолке, и прозрачная панорамная крыша. Хотя, с моей точки зрения, это уже баловство. Но приятное. Это во всяких там седанах люди порой жалуются, что люк в крыше съедает и без того дефицитное пространство над головой. Здесь таких проблем нет — даже с панорамной крышей в машину можно садиться хоть в шляпе, хоть в цилиндре.
«Что вы скажете про плавность хода?» — спрашивал я у всех пассажиров, которым довелось проехаться сзади. Как ни странно, все были в восторге. Подвеска «повышенной комфортности» и длинная колесная база творят чудеса… Для тех, кто находится ближе к центру машины! Водителю, который сидит почти на передней оси и пассажирам «галерки» приходится хуже. Они имеют полное право пожаловаться на то, что автомобиль жестковат. Наверное, с полной нагрузкой будет мягче, но я этого не проверял. Зато я знаю, что за доплату этот недостаток (с моей точки зрения) можно как исправить, так и… усугубить!
Как, спросите, так? Элементарно! Можно заказать продвинутую подвеску Agility Control с избирательной системой демпфирования. Она автоматически адаптирует работу амортизаторов в зависимости от дорожных условий, как бы «прощупывая» покрытие и снижая усилия сжатия и отбоя на мелких неровностях. А «спортивная» подвеска (тоже опция), на мой взгляд V-классу не нужна — не тот автомобиль, чтобы гнаться за эталонной управляемостью в ущерб комфорту. К тому же, она понижает и без того не самый примечательный клиренс еще на 15 мм. Утверждают, что она позволяет минимизировать крены в поворотах и уменьшить раскачку, но лично я и так, ни на то, ни на другое не жаловался бы.
Движение в радость
Странно, наверное, когда на тесте минивэна вам настоятельно советуют прочувствовать удовольствие от управления – все-таки это не спорткар и даже не привычная городская малолитражка. Но у организаторов свое мнение. Как-никак автомобиль получил усовершенствованное шасси с обновленным рулевым управлением, иными стойками, амортизаторами, а также рычагами задней независимой подвески. И вот, вращая руль, я признаю: если считать удовольствием отсутствие ожидаемых усилий при рулении и прогнозируемое движение в поворотах и перестроениях, то считайте, что я получил его сполна. Порой забываешь, что управляешь хоть и маленьким, но автобусом, и едешь почти “по-легковому”.
Самый “младший” агрегат – 2-литровый турбодизель CDI 2.0 BlueEfficiency. Его 136 л.с. не производят особого впечатления на бумаге. Но стоило перевести рычаг 5-диапазонного “автомата” в положение “драйв” и “придавить” педаль акселератора, как две с лишним тонны металла резво прыгнули вперед. На обгонах и перестроениях дизельный мотор не дает затеряться в потоке, наглядно демонстрируя, что для такого транспорта тяга порой важнее лошадиных сил. А здесь она немаленькая – 310 Нм, что всего на 30 Нм меньше, чем у флагманской бензиновой модели с 3,5-литровым V6 мощностью 258 л.с. В московских пробках этот бензиновый “аристократ” смиренно плелся наравне с другими узниками трафика, но стоило ему выбраться на прямой участок, как минивэн рванулся бросить вызов иным седанам. Все-таки разгон до “сотни” за 8,7 с и максимальная скорость 217 км/ч – это очень приличный результат для автомобиля с задатками передвижного офиса.
Промежуточный вариант, который устроит и экономного хозяина, и любителя быстрой езды, – турбодизель CDI 3.0. При 224 л.с. его крутящий момент достигает 440 Нм. И хотя формально по динамике он немного уступает бензиновой версии, “вкусный” дизельный напор делает эту машину едва ли не самой зажигательной из всей линейки – по крайней мере, субъективно.
Четырехспицевый руль выглядит скромно, хотя и имеет статус многофункционального – обилием кнопок он не удивил. Впрочем, есть среди них самые востребованные клавиши громкости аудиосистемы, и ладно. Зато с аудиотехникой новому Viano повезло. Если не ориентироваться на “младшую” версию Audio 20, а рассматривать продвинутую систему COMAND, то вам будут доступны DVD-проигрыватель, удобная навигация с картами на встроенном жестком диске, встроенный телефон с Bluetooth и 6,5-дюймовый экран разрешением 800х480 точек.
В типичной московской пробке неподалеку от Кремля в самый час пик за рулем Viano чувствуешь себя достаточно свежим. И дело не только в климатической установке с дополнительным климат-контролем и теплообменником в пассажирском отсеке. Большой салон дает ощущение ненарушенного личного пространства, даже если вокруг нервничает и гудит целый улей застрявших автомобилей. Несмотря на приличные габариты, перестраиваться из ряда в ряд или совершать левые повороты достаточно легко – этот минивэн охотно пропускают даже владельцы престижных внедорожников, особенно если Viano окрашен в глубокий черный цвет. То ли мерседесовский бизнес-вэн выглядит особо дорого и солидно, то ли факт, что его собратья широко используются отечественными спецслужбами с грозными аббревиатурами, наложил особый отпечаток на имидж модели, но окружающие ведут себя предельно корректно. Впрочем, мы отвечали тем же.
Маневрировать задним ходом в московских дворах – дело не из легких. Благо в качестве опции доступна камера заднего вида, которая встраивается над номерной табличкой. А припарковавшись у бордюра, можно не опасаться, что “уши” наружных зеркал заднего обзора оборвут неаккуратные соседи по потоку – эти элементы теперь автоматически складываются, как только вы закроете автомобиль.
“Mercedes-Benz Viano” – для офиса и для семьи
ЕХАТЬ стало мягче, ехать стало веселей. Это я почувствовал сразу, как только сел за руль обновленного “Viano” и, покрутившись по забитым фурами окрестностям гамбургского порта, вырвался на оперативный простор. Мне есть с чем сравнивать: не так давно я катал “Viano” предыдущего поколения – он в принципе тоже был достаточно мягок, но с нынешним разница очень существенная. У машины появились совершенно новые ездовые повадки – гораздо более “легковые”, скажем так.
А еще в салоне стало тише. Разработчики шумоизоляции практически полностью избавили “Viano” от характерной для крупнообъемных автомобилей гулкости. Все уплотнители – и в моторном отсеке, и над осями, и в салоне – были оптимизированы в угоду лучшему звукопоглощению. Когда за руль сел напарник, я специально расположился на заднем ряду сидений – там, в хвосте салона, к общей гулкости обычно добавляются выхлопные шумы. Так вот: у нового “Viano” в плане шумности почти ничего ни к чему не добавляется. Тишина и покой..
Отдых в движении
Садиться в пассажирский салон оказалось куда проще, чем я ожидал. Минивэн избавился от застарелой болезни, которой страдают многие его собратья, – тяжелой раздвижной двери, которую раньше надо было подать на себя, а затем сдвинуть в сторону. Теперь благодаря новому механизму отпирания усилие сократилось раза в полтора. Правда, у владельцев богато оснащенной версии такой проблемы вообще нет – там дверь имеет сервопривод.
Если продолжить речь об удовольствии в поездке, то по-настоящему его начинаешь ощущать, уютно устроившись в кожаном пассажирском кресле и откинув спинку. Модернизованное шасси не раздражает излишними раскачиваниями и клевками, дорожные стыки не барабанят в поясницу, а если отдыхать некогда, то можно передвинуть в центр салона консоль с откидным столиком и углубиться в бумаги или экран портативного компьютера. Кстати, этот минивэн и раньше не был слишком гулким, а в обновленной версии качество шумоизоляции еще улучшилось. По крайней мере, рокоток в салоне дизельных версий практически не слышен.
В отличие от некоторых других минивэнов сиденья среднего ряда здесь не вращаются вокруг оси, поэтому быстро поворачиваться то к задним пассажирам, то к водителю не получается. Но переставить сиденье на 180° возможно, хотя это потребует некоторого времени и усилий. Зато мерседесовские кресла гораздо легче.
В современные директорские кабинеты все чаще стала приходить мода на раздельное точечное освещение. Viano идет в авангарде веяний – такое ощущение, что тут подсветили все что можно, включая ноги водителя и пассажиров. Подсветка есть в дверных ручках и, разумеется, на потолке, причем в нескольких точках. Боковые панели и ковровое покрытие выдержаны в благородных угольных тонах – солидно, сдержанно, а главное, практично. Ради чистоты и края ковриков завернуты на стенки, чтобы обувь пассажиров случайно не оставила следов на кожаной обивке.
Безопасность – один из основополагающих принципов как бизнеса в целом, так и бизнес-вэна в частности. На все модификации установили немало “электронных помощников”, начиная от привычных ABS и ESP и заканчивая противобуксовочной системой. В качестве опций доступны противооткатная система и электронное устройство для стабилизации движения с прицепом.
Пассивная безопасность тоже на высоте. Водитель и передний пассажир защищены несколькими надувными подушками. А прочная “клетка” салона убережет пассажиров задних рядов – конечно, если они не забудут пристегнуться.
И какой русский не любит полный привод! По-прежнему в линейке Viano будет выпускаться полноприводная версия 4Matic. Система стала более надежной и износостойкой за счет новых подшипников редуктора, передней подвески и увеличения объема масла. Эта модификация будет доступна с двумя 4-цилиндровыми турбодизелями CDI 2.0 и CDI 2.2. Но не спешите штурмовать на нем даже легкое бездорожье. Как и раньше, полный привод здесь предлагается исключительно для более надежного сцепления и управляемости на скользком, мокром или не самом хорошем покрытии. Клиренс и шасси остались прежними.
Богатый турист
Традиционно в ряду Viano выпускается версия для путешествий Marco Polo. Эта модификация отличается компактной кухней, встроенными шкафами и раздвижными спальными местами. Особое место занимает выдвижная крыша, которая образует дополнительную верхнюю спальню. В новом Viano Marco Polo помимо технических деталей, присущих всей линейке, обновились лишь отдельные детали интерьера вроде элементов отделки и декоративных накладок. Для задней части салона можно заказать покрытие пола, имитирующее деревянную палубу яхты, – пожалуй, рядом с кухонным блоком это более практично, чем ковровое покрытие. Также люминесцентную лампу освещения заменили более экономичной парой светодиодных фонарей.
Технические характеристики Mercedes-Benz Viano 3.5 Ambiente |
|
Габариты, мм |
763х1901х1875 |
Колесная база, мм |
3200 |
Снаряженная масса, кг |
2075 |
Тип двигателя |
бензиновый V6 |
Рабочий объем, куб. см |
3498 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
258/5900 |
Макс. момент, Нм/об/мин |
340/2500–5000 |
Трансмиссия |
автоматическая 5-диапазонная |
Привод |
задний |
Макс. скорость, км/ч |
217 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
8,7 |
Расход топлива (средний), л/100 км |
11,9 |
Объем бака, л |
75 |