Тест-драйв mercedes-benz s500 w221

Царство гаджетов

Я вижу приборную панель с двумя огромными экранами не в первый раз, но все равно она впечатляет. И графика вызывает одни восторги. А вот и новшества, которых в моделях прошлого года выпуска не было: аналог тачпада на центральном тоннеле и проектор на лобовое стекло. Что касается первого, то с его помощью можно листать меню интерфейса, рисовать буквы, а также увеличивать или уменьшать изображение. То есть все манипуляции привычны владельцам смартфонов. Под тачпадом находится старая “шайба” – специально для тех, кому удобнее пользоваться интерфейсом “по старинке”. Например, мне. Впрочем, это дело привычки, и допускаю, что со временем новый девайс мне понравится больше.

Про качество и материалы отделки интерьера нового Mercedes-Benz S-Class было уже говорено не раз, поэтому добавлю лишь, что лучше только у гораздо более дорогих Rolls-Royce и Bentley. Хотя, например, в модели предыдущего поколения в кузове W221 клавиши регулировки кресел на дверях были облицованы настоящим алюминием, а здесь пластмасса, правда, очень хорошо имитирующая “крылатый металл”.

Раньше мне всегда попадались тестовые экземпляры, оснащенные опционными мультиконтурными сиденьями, но в этот раз кресла оказались стандартными. Они не имеют активной боковой поддержки и некоторых других настроек, позволяющих подогнать профиль под любую фигуру. Однако они ничуть не менее удобны, при этом долго возиться, чтобы выбрать нужное положение, не нужно.

И задний диван здесь проще. Все предыдущие автомобили в кузове V222, на которых я ездил, имели отдельные задние кресла, разделенные широким и высоким центральным тоннелем. С одной стороны, такая компоновка делит заднюю часть салона на два обособленных места, что очень удобно, с другой – крупный пассажир там не развернется, по крайней мере, полубоком у него сесть точно не получится. В нынешнем же тестовом экземпляре центральной перегородки нет, при этом задние кресла такие же удобные, с не меньшим количеством регулировок. И сразу стало гораздо просторнее! Так что, как говорится, не все опции одинаково полезны.

В тишине…

Честно говоря, я гибридные автомобили не люблю. Во-первых, у них неинформативные тормоза, не имеющие прямой связи с колесами. Происходит это потому, что они используются для рекуперации энергии, которая, напомню, заряжает батарею. Во-вторых, меня раздражают периодически вибрации, проходящие по кузову, когда включается или выключается двигатель внутреннего сгорания. Так вот, ни первой, ни второй проблемы у Mercedes-Benz S 500 е не существует. Его тормоза работают как «натуральные», и об их работе просто не вспоминаешь. А вибраций при включении-выключении двигателя я, сколько ни старался, обнаружить не смог.

То есть, это первый гибридный автомобиль, который мне понравился безоговорочно. Всегда образцовые реакции на нажатие педали акселератора, незаметная работа автоматической коробки передач и потрясающая тяга, лишь немного уступающая «всесильной» бензиновой модели S 500, под капотом которой находится 8-цилиндровый 455-сильный турбомотор. Причем при разгоне гибрида не слышно ни двигателя внутреннего сгорания, ни электродвигателя.

Управляется седан точно так же, как и другие S-Class, то есть отлично для своей массы и габаритов. И плавность хода такая же – великолепная. Ну а шумоизоляция у гибрида, кажется, даже лучше. Если что и слышно в салоне, так это небольшой гул огромных 20-дюймовых колес с низкопрофильной резиной.

Отдельно расскажу о полностью электрическом режиме E-Modus. Именно в нем педаль акселератора получает точку сопротивления, после которой включается бензиновый мотор. Ощущение такое, что педаль выбрала свободный ход и дальше не продавливается. Но если нажать посильнее, ход у нее вдруг появляется, и незаметно заводится двигатель внутреннего сгорания. Надо сказать, очень удачное решение, поскольку ошибиться невозможно.

Технические характеристики Mercedes-Benz S 500 e

Габариты, мм

5246х1899х1496

Колесная база, мм

3165

Диаметр разворота, м

12,3

Дорожный просвет, мм

нет данных

Объем багажника, л

395

Снаряженная масса, кг

2215

Мощность бенз. двигателя, л.с./об/мин

333/5250-6000

Момент бенз. двигателя, Нм/об/мин

480/1600-4000

Мощность электромотора, л.с.

116

Момент электромотора, Нм

340

Привод

задний

Трансмиссия

7-диапазонная автоматическая

Макс. скорость, км/ч

250

Время разгона 0–100 км/ч, с

5,2

Расход топлива (средний), л/100 км

2,8

Объем бака, л

70

Эталон качества

Несмотря на самый преклонный среди конкурентов возраст (а может, благодаря ему?), S-класс превосходит всех своих соперников по качеству отделочных материалов салона. Конечно, для этого надо заказать расширенную кожаную отделку, тогда пластиковые детали можно будет по пальцам пересчитать. Помимо кожи здесь использованы дерево и настоящий алюминий, из которого выполнены многочисленные клавиши, в том числе управления “климатом” и регулировки сидений. Даже в потаенных местах, таких как низ центральных стоек и облицовка порогов, можно увидеть ворсистую отделку, тогда как у конкурентов там обычная пластмасса.

Дизайном интерьер напоминает комнату для релаксации. Элегантные изгибы передней панели создают умиротворенное настроение. А ночью эти же изгибы начинают излучать свет – на выбор белый, желтый или голубой. Водитель и передний пассажир утопают в широких креслах с нереальным количеством регулировок. Хочешь – шире, хочешь – уже, хочешь – изменяй конфигурацию в плечах и бедрах. Еще можно удлинить подушку, выдвинуть и отрегулировать по высоте поясничный подпор, а также выбрать четыре варианта массажа. Кроме того, боковая поддержка еще и подпирает в поворотах с той стороны, куда стремится сползти тело. Наконец, здесь надувается и верхняя часть спинки. Видимо, таким образом мерседесовцы пытались имитировать “ломающуюся” спинку BMW, но, честно говоря, получилось у них не ахти. Дело в том, что спинка у BMW высокая, а у Mercedes-Benz низкая и надувной валик просто начинает давить на лопатки. Но если его “сдуть”, форма кресла становится идеальной. В таком “гамаке” можно проехать сотни километров без тени усталости (проверено). А можно никуда и не ехать. В этом интерьере можно находиться просто так – например, поспать или посмотреть телевизор. Причем пассажиру будет предложено одно изображение, а водителю другое.

Но еще лучше перебраться назад. Благодаря удлиненной базе на местах второго ряда человек ростом 180 см, сидя за передним седоком такого же роста, может практически вытянуть ноги. Сиденья не менее удобны, чем передние. Здесь тоже множество регулировок, массаж и “телевизоры”, расположенные в передних подголовниках. От окружающего мира легко отгородиться электрическими шторками, а можно сдвинуть переднего пассажира вперед, если показалось, что он слишком сильно развалился. Разумеется, к услугам сановных пассажиров раздельный климат-контроль, а благодаря низким спинкам передних сидений открывается неплохой обзор вперед. Кстати, если на правом переднем кресле никто не сидит, его подголовник автоматически опускается в крайнее нижнее положение, улучшая обзорность.

С неба на землю

Современные турбодизели очень хороши. Все они работают мягко и тихо, но лучший из них по плавности и бесшумности работы – это двигатель Mercedes-Benz S 350 BlueTec. По крайней мере, я лучше не встречал. Вибрации отсутствуют в любых режимах вплоть до холостых оборотов. А звук мотора можно услышать в основном только на самых “верхах”, да и то если выключить музыку и климат-контроль! Впрочем, иногда при резком нажатии на педаль акселератора раздается сильно приглушенный благородный рык. Автоматическая трансмиссия работает предельно плавно. А вот реакция на подачу топлива не всегда адекватная – иногда при попытке резко разогнаться с малых скоростей автомобиль “думает” пару секунд, из-за чего приходится отказываться от маневра. Спортивный режим тоже не избавляет от этого “недуга”, что странно. На средних и достаточно высоких скоростях претензий к силовому агрегату нет – ускорение стихает лишь после 160 км/ч. Тормоза великолепны.

Поколение
V рестайлинг
Тест-драйвов
12

Поколение
I
Тест-драйвов

Rolls-Royce Ghost (седан)

Поколение
III
Тест-драйвов
5

Рулевое управление иное, чем у заднеприводных модификаций. Дело в том, что у полноприводных версий “баранка” не такая острая: 2,45 оборота от упора до упора против 2,25 – разница невелика, но заметна. Полноприводный автомобиль чуть спокойнее реагирует на повороты рулевого колеса, что, безусловно, оценят задние пассажиры. Информативность неплохая, хотя идеальной ее не назовешь.

А вот наконец и тот самый срезанный асфальт с торчащими канализационными люками… Скажу сразу: это самый комфортный автомобиль с 20-дюймовыми колесами, на котором я ездил. Более того, плавность хода остается реально неплохой даже на крупных неровностях. Но ощущения парения на воздушной подушке, которая так нравилась мне у варианта с 18-дюймовыми колесными дисками, уже нет. То есть S-Class поехал как обычный автомобиль, и его очарование в моих глазах померкло. А задние пассажиры и вовсе оказались недовольны – на стыках и температурных швах мостов они получали жесткие удары, чего не было и в помине на стандартных колесах. И “резина” гудит. Опять же, особенно жаловались на шинный вой седоки задних сидений.

Вывод из всего этого будет следующий: даже идеальный автомобиль можно испортить, выбрав для него “обувку” не того размера. А кто желает ездить с настоящим комфортом, не должен “вестись” на уговоры продавцов в автосалонах, предлагающих укомплектовать автомобиль “крутыми” колесами. Впрочем, как известно, красота требует жертв. Но в данном случае я слово “красота” заменил бы на “понты”, а их у нас, как известно, любят. 

Технические характеристики Mercedes-Benz S 350 BlueTec 4MATIC

Габариты, мм

5246х1899х1496

Колесная база, мм

3165

Колея спереди/сзади, мм

1624/1637

Диаметр разворота, м

12,3

Клиренс, мм

нет данных

Объем багажника, л

510

Снаряженная масса, кг

2045

Тип двигателя

дизельный V6 турбо

Рабочий объем, куб. см

2987

Макс. мощность, л.с./об/мин

249/3600

Макс. момент, Нм/об/мин

620/1600–2400

Привод

полный

Трансмиссия

автоматическая 7-диапазонная

Тормоза спереди

вентилируемые дисковые

Шины

245/55 R17

Макс. скорость, км/ч

250

Время разгона 0–100 км/ч, с

6,8

Расход топлива (средний), л/100 км

5,9

Объем бака, л

70

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector