Полный тест-драйв автомобиля лада веста (lada vesta)

Салон и интерьер Лады Весты

При посадке в салон Лады Весты сразу же обращаешь внимание на новую конструкцию дверных ручек — теперь нет лишних заморочек, дверь открывается одним легким движением. С уплотнителями на дверях тоже разобрались далеко не сразу

Пришлось провести много испытаний и устранить огромное количество недочетов, прежде чем уплотнители начали давать хороший уровень шумоизоляции и герметичности салона.

Рулевая колонка и панель вокруг нее в первую очередь радует взгляд. Все так интересно расположено, что управление автомобилем и дополнительными функциями становится интуитивно понятным с первого взгляда, несмотря на их обилие.

На центральной панели Лады Весты размещены разъемы для подключения флешки и телефона.

На руле в люксовой комплектации можно увидеть блоки управления аудиосистемой и круиз-контролем. Управление светом спрятано слева под рулем, там же, но справа, находится рычаг контроля стеклоочистителей. Предусмотрена функция вертикальной фиксации дворников для удобной замены. Они очищают большую часть лобового стекла и предоставляют качественный обзор.

Водительское сидение заводчики оснастили возможностью регулировки не только вперед-назад, но и по высоте. Это первая из Лад, в которой возможна регулировка сидений в двух измерениях.

Рулевая колонка Весты тоже регулируется по высоте и длине, что позволяет полностью эргономично настроить водительское место. Из недостатков: в определенной позиции обод руля может закрывать датчики, но такая проблема есть и в многих иностранных автомобилях.

Салон Лады Весты не только оборудовали дополнительными функциями, но и основательно поработали над его удобством для пассажиров и водителя. Начали с самого простого — расширения площади салона. Улучшили конструкцию сидений и подголовников, теперь они анатомически правильно поддерживают поясницу и голову, мешают развиться болезням, характерным для людей с сидячим образом жизни.

Электронное управление в Ладе Весте вообще творит чудеса — иногда кажется, что легким поворотом рычажка в этой машине можно контролировать буквально все!

В частности, жизнь водителя облегчают электрический подогрев сидений и лобового стекла, электронное управление боковыми зеркалами, встроенный навигатор и многое другое.

В итоге комфортность салона радует даже в дальних поездках — тело не затекает, не нужно совершать массы лишних телодвижений, все под рукой. Обшивка салона в Весте выбирается по желанию клиента, но только из ткани.

Отзыв автолюбителя

Этот тест драйв 2017 года с отзывом начинающего блогера Алексея, который со своей супругой решил протестировать новинку АвтоВАЗа. Оформив заявку в автосалоне, они получили в свое распоряжение новенькую Весту в комплектации Комфорт с двигателем 1,6 и «механикой». Потратив около двух часов на визуальный осмотр и непродолжительную поездку, супруги выявили некоторые недостатки авто:

  • слабая динамика разгона;
  • отделка салона дешевыми материалами;
  • шумная работа двигателя;
  • хлипкие солнцезащитные козырьки.

Из плюсов были отмечены удобные сиденья, современный дизайн кузова и салона, приятное звучание акустической системы.

В своем тест-драйве Алексей резюмирует: автомобиль приблизился к иностранным конкурентам, но уступает им по качеству сборки и отделки. Автолюбитель надеется, что Лада Веста спорт, которая была представлена публике в 2016 году, сможет превзойти обычный седан по многим показателям.

Ниже приведен видео обзор, где сравнивается Веста с конкурентами:

LADA VESTA

Технические характеристики

ОБЩИЕ ДАННЫЕ 1,6 16V MT 1,6 16V AMT
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4410 / 1764 / 1497 / 2635 4410 / 1764 / 1497 / 2635
колея спереди / сзади 1510 / 1510 1510 / 1510
Объем багажника, л 480 480
Снаряженная / полная масса, кг 1175 / 1650 1185 / 1660
Время разгона 0 — 100 км/ч, с 11,2 14,1
Максимальная скорость, км/ч 175 178
Топливо / запас топлива, л А92 / 55 А92 / 55
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 9,3 / 5,5 / 6,9 9,0 / 5,3 / 6,6
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди поперечно Спереди поперечно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16 Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см 1596 1596
Степень сжатия 10,0 10,0
Мощность, кВт / л.с. 78 / 106 при 5800 об/мин. 78 / 106 при 5800 об/мин.
Крутящий момент, Нм 148 при 4200 об/мин. 148 при 4200 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип переднеприводная переднеприводная
Коробка передач М5 Р5
Главная передача 3,9 3,9
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / полунезависимая балка Мак-Ферсон / полунезависимая балка
Рулевое управление реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые вентилируемые / барабанные дисковые вентилируемые / барабанные
Размер шин 185/65R15 или 195/55 R16 185/65R15 или 195/55 R16

Обзор экстерьера

Тест-драйв Лады Весты 2017 начнем с осмотра внешнего вида. В целом, автомобиль сделан гармонично и хорошо смотрится. Об экстерьере более подробно расскажет обзор Весты.

Из положительных качеств седана, касающихся внешности, можно отметить достойный фары головного света. Они обеспечивают очень хорошее освещение, а корректор позволяет настроить оптику в достаточно широком диапазоне.

Даже с 16-и и 17-дюймовыми колесами расстояние между шинами и арками – приличное, поэтому при движении по сугробам и грязи проблем не возникнет.

Но и без недостатков не обошлось. Негативные моменты, которые показал тест-драйв Лады Весты, кроются в отсутствии уплотнителей между лобовым и задним стеклом и кузовом. Из-за этого между ними образуется небольшая щель, которая постоянно будет заполнена водой, снегом, грязью. А это не очень хорошо в плане защищенности кузова от образования коррозии.

Еще одним недостатком является слабый напуск дверей в нижней части. Они не закрывают собой боковины порога. В результате кромка порога быстро облипает грязью, и испачкать одежду при посадке в авто очень легко.

В остальном особых нареканий на сборку кузова нет. Все подогнано и закреплено вполне хорошо, с ровными зазорами.

automobili.ru

Жюри Разгонная динамика Тормозная динамика Управляемость Курсовая устойчивость Суммарный балл по группе характеристик Эргономика основных органов управления Удобство входа/выхода Удобство посадки Обзорность Качество интерьера Суммарный балл по группе характеристик Суммарный балл по группе характеристик Суммарный балл по машине
Алексей Васильев 8 6 10 8   8 10 10 10 9   9 88
Борис Шульмейстер 1 8 5 5   5 10 7 7 3   1 52
Роман Русинов 9 9 10 10   10 10 10 10 10   10 98
Михаил Грачев 6 7 9 9   9 10 10 10 8   10 88
Константин Терещенко 4 8 7 8   4 6 6 6 3   5 57
Ирина Сидоркова 8 8 9 9   8 9 10 10 9   9 89
Александр А. Кобенко 8 8 10 9   8 10 10 10 9   9 91
Суммарный балл 44 54 60 58 216 52 65 63 63 51 294 53 563

Настройки мотора и коробки делают ее удобной в повседневной городской эксплуатации, отличное шасси и мощные тормоза позволяют безбоязненно посещать трек-дни, а яркий дизайн выделяет машину в потоке. Тем не менее «Веста» достойна еще более мощного мотора – инженеры «Лады» создали удивительно талантливое шасси, которое может переварить вполовину большую мощность даже без доработок.

Ссылка на тест-драйв.

Разгоняемся и едем

Но тест-драйв «Лада Веста» начинается все же не с осмотра автомобиля, а с поездки на нём. Именно поездка является определяющей – действительно ли комфортен автомобиль или он только кажется таковым, пока уютно размещается на стоянке.

Пока двигатель работает на холостых оборотах, в салоне его практически не слышно, и это представляется странным, когда вспоминаешь, что автомобиль-то – отечественный. К тому же первые звуки появляются при 3500 об/мин, а при скорости, превышающей 100 км/ч, можно спокойно разговаривать, не пытаясь перекричать автошумы.

При прохождении автомобилем «Лада Веста» тест-драйва выяснился любопытный нюанс: паспортная максимальная скорость составляет 178 км/ч, а спидометр показывал более 190 км/ч! И это нельзя списать на неполадки спидометра, так как GPS-датчик показал, что скорость – 186 км/ч.

При поездке на LADA с коробкой-роботом после 160 км/ч начинал загораться датчик открытия капота, при этом сам капот благополучно пребывал в закрытом состоянии. Тестировщики считают, что просто капот был установлен не совсем точно на конкретной машине, то есть это не недостаток марки, а просто единичная ошибка. Такое случается с предсерийными автомобилями. Тем более что ничего подобного не было обнаружено на другой LADA Vesta – с обычной механической коробкой передач.

Проходила «Лада Веста» тест-драйв в Италии, которая славится извилистыми дорогами, не отличающимися особой ровностью. Крутые спуски и подъёмы характерны для итальянских дорог, особенно в горных районах страны. Даже на городских улицах – обилие крутых поворотов, спуски и подъёмы могут соперничать с горами. Но «Лада» благополучно выдержала все дорожные испытания, причём, проходил автомобиль даже в самых неблагоприятных условиях на достаточно высокой скорости. Тестировщики утверждают, что все дело в характере самого авто – его называют заводным! Автомобиль настолько удачно сливается с водителем, что так и тянет нажать на газ. Тем более что импортные электроусилители руля позволяют выполнять чуть не фигуры высшего пилотажа, входя в один вираж за другим. А также при тесте был отмечен нейтральный баланс шасси, и «Лада Веста» могла уйти в занос исключительно при помощи ручного тормоза. К тому же все под контролем системы стабилизации ESP – она отключается только при низких скоростях, когда занос становится практически невозможным.

Немного о салоне

Перейдем к салону. Двери открываются легко, а для их закрытия особых усилий прилагать не нужно. Салон хорош по объему полезного пространства, пассажиры себя стесненными явно не будут чувствовать.

Посадка – удобная, а регулировки сиденья водителя и рулевой колонки позволяют настроить водительское место под себя практически любому автовладельцу.

Общий вид передней панели хорошо дизайнерами проработан, поэтому выглядит очень хорошо и стильно.

Обзорность у Весты очень достойная. Дорога просматривается в достаточной мере, а большие боковые зеркала позволяют хорошо контролировать происходящее сбоку и сзади авто.

Подогрев сидений работает просто отлично. Они прогреваются быстро и уже в течении пары минут сиденья теплые. Вещевой бокс – очень вместителен.

Но есть и недостатки, хотя они незначительны. К ним можно отнести небольшую трудность в считывании информации с приборной доски. И здесь виной выступает стилистическое оформление. Колодцы своей формой и хромированной отвлекают, и водителю нужно больше акцентировать внимания на показателях датчиков. Хотя по мере привычки эта проблема может исчезнуть.

На бортовой компьютер можно вывести множество информации, вот только подсветка не очень хорошая, поэтому цифры не очень читаются, и приходится присматриваться к ним.

Сложность вызывает и настройка компьютера. Его функциональные клавиши расположены, как и на многих авто, в торце правого подрулевого переключателя. Проблема кроется в том, что для настройки некоторых параметров нужно выполнять определенные манипуляции – зажимать обе клавиши, удерживать их определенное время и т. д.

Неудобное и расположение USB и AUX выходов, а также прикуривателя. Их разместили под блоком климат системы в задней стенке вещевой ниши. Поэтому добраться до них не очень просто.

В общем, настраивать бортовой компьютер, и подключаться к прикуривателю лучше перед началом движения. Но это все мелкие недостатки, которые найдутся в любом автомобиле. Общим впечатлением по салону можно отметить слегка недостающего качества сборки. Но для АвтоВАЗа простительно. В остальном интерьер очень хорош и соответствуем существующим тенденциям.

Немного о салоне

Перейдем к салону. Двери открываются легко, а для их закрытия особых усилий прилагать не нужно. Салон хорош по объему полезного пространства, пассажиры себя стесненными явно не будут чувствовать.

Посадка – удобная, а регулировки сиденья водителя и рулевой колонки позволяют настроить водительское место под себя практически любому автовладельцу.

Общий вид передней панели хорошо дизайнерами проработан, поэтому выглядит очень хорошо и стильно.

Обзорность у Весты очень достойная. Дорога просматривается в достаточной мере, а большие боковые зеркала позволяют хорошо контролировать происходящее сбоку и сзади авто.

Подогрев сидений работает просто отлично. Они прогреваются быстро и уже в течении пары минут сиденья теплые. Вещевой бокс – очень вместителен.

Но есть и недостатки, хотя они незначительны. К ним можно отнести небольшую трудность в считывании информации с приборной доски. И здесь виной выступает стилистическое оформление. Колодцы своей формой и хромированной отвлекают, и водителю нужно больше акцентировать внимания на показателях датчиков. Хотя по мере привычки эта проблема может исчезнуть.

На бортовой компьютер можно вывести множество информации, вот только подсветка не очень хорошая, поэтому цифры не очень читаются, и приходится присматриваться к ним.

Сложность вызывает и настройка компьютера. Его функциональные клавиши расположены, как и на многих авто, в торце правого подрулевого переключателя. Проблема кроется в том, что для настройки некоторых параметров нужно выполнять определенные манипуляции – зажимать обе клавиши, удерживать их определенное время и т. д.

Неудобное и расположение USB и AUX выходов, а также прикуривателя. Их разместили под блоком климат системы в задней стенке вещевой ниши. Поэтому добраться до них не очень просто.

В общем, настраивать бортовой компьютер, и подключаться к прикуривателю лучше перед началом движения. Но это все мелкие недостатки, которые найдутся в любом автомобиле. Общим впечатлением по салону можно отметить слегка недостающего качества сборки. Но для АвтоВАЗа простительно. В остальном интерьер очень хорош и соответствуем существующим тенденциям.

Поведение ходовой части

Перейдем к ходовым качествам. Шумоизоляция салона на вполне достойном уровне. Для автомобиля бюджетной ценовой категории показатели по шумности в салоне очень даже неплохие. Но пыльники передних стоек лучше будет заменить. Они сделаны из плотного пластика, поэтому при работе подвески создают дополнительный шум.

Сама подвеска отрегулирована очень даже неплохо. Конструкторам удалось подобрать оптимальный баланс между плавностью и жесткостью. Поэтому подвеска хорошо отрабатывает неровности и обеспечивает достойную комфортабельность.

Неплохо конструкторы поработали и над работой рулевого управления. Оптимальная работа электроусилителя дает автомобилю хорошую управляемость.

Что касается тормозной системы, то недостатком ее можно считать использование барабанных механизмов на задней оси. Они все-таки читаются уже несколько устаревшими. Да и высока вероятность прихватывания колодок зимой при использовании ручника. Этот недостаток на универсалах Веста, которые готовятся к выпуску, устранили и установили сзади дисковые тормоза.

Лада веста тест драйв

Лада Веста, тест-драйв которой был проведен специалистами и первыми покупателями, уже на этом этапе продемонстрировала ряд преимуществ и недостатков. В сравнении с ней участвовали популярные бюджетные модели VW POLO, RENAULT LOGAN и KIА RIO отечественной сборки.

Внешний вид и салон

Внешний вид нового детища ВАЗ существенно отличается от предшественников. Lada Vesta получила свой индивидуальный дизайн, выгодно отличающий ее от других моделей, в первую очередь благодаря Х-линиям, выштамповкам на передних и задних крыльях и дверках.

Некоторые специалисты утверждают, что это разработка российских дизайнеров, другие считают, что это совместное решение дизайнеров России и Франции. Выглядит Lada Vesta представительнее, чем Logan, ее кузов длиннее на 65 мм и шире на 40 мм, но Logan выше на 20 мм. Logan является рекордсменом в своем классе по объему багажного отделения, багажник Lada Vesta на 30 литров меньше.

Новый механизм запирания дверей позволяет закрывать их бесшумно и без усилий. Сиденье водителя имеет больше возможностей регулировки, чем в аналогичных автомобилях, форму спинки можно изменять

Это очень важно во время длительной поездки. На заднем сиденье пассажиры чувствуют себя комфортно даже при росте выше среднего

Спинка заднего сиденья раздельная, складывается в отношении 1/3-2/3.

Руль регулируется по вылету и углу наклона. Управлять автомобилем легко на любой скорости. Приборы информативны, но считывать с них показания неудобно. Если в некоторых комплектациях Logan снабжен лобовым стеклом с электрообогревом, а в KIА RIO предусмотрен обогрев зоны покоя щеток стеклоочистителей, то Веста этих полезных в условиях суровой русской зимы опций не имеет.

Большинство нареканий бюджетные иномарки отечественной сборки получают за плохое качество пластика отделки салона — жесткого и дребезжащего — и его крепления. Краш-тест Лада Веста, то есть тест на разрушение или повреждение в экстремальных условиях, позволил сравнить качество пластика и его крепления с LOGAN и KIА RIO.

Испытания проводились с применением мощного высокочастотного звука, моделирующего вибрации, возникающие при движении по тряской дороге, и показали, что пластик салонов LOGAN и KIА RIO вибрировал и скрипел, а пластик Lada Vesta на звук не реагировал. Но сами пластиковые детали не подогнаны, имеют зазоры и заусенцы.

Двигатель, трансмиссия, подвеска

Французский автомобиль славится надежной, информативной и адаптированной к российским дорогам подвеской. Для Весты инженеры ВАЗ разработали подвеску специально для отечественных дорог при езде с полной нагрузкой. Новинкой стало применение L-образных рычагов. Новый автомобиль имеет клиренс на 20 мм больше, чем Logan. Тест-драйв Веста, проведенный в реальных условиях, показал, что автомобиль способен легко преодолевать значительные неровности, двигаться по бездорожью. Качество подвески Лады не уступает качеству подвески Logan.

На базовую модель устанавливаются двигатели объемом 1,6 л и мощностями 87, 106 (с коробкой от RENAULT) и 114 л. с. (мотор от RENAULT собирается в Тольятти). На автомобили в более богатой комплектации планируется установка двигателя объемом 1,8 л и мощностью 123 л. с. Logan снабжен двигателем 1,6 л и мощностями 82 и 102 л. с. и существенно проигрывает Ладе. Большой недостаток — плохая звукоизоляция моторного отсека, шум двигателя слышен в салоне.

Коробка передач аналогична коробке Logan, но различные модели последнего комплектуются механическими, роботизированными коробками и вариаторами. На Весту пока устанавливаются механические и роботизированные КПП, в перспективе планируется установка коробок вариаторного типа. Тест-драйв Лады с роботизированной коробкой показал, что своевременность включения передач оставляет желать лучшего. Этот недостаток может привести к серьезным неприятностям во время обгона. Инженерам ВАЗ есть над чем работать.

Тест-драйв Лада Веста 2020 года позволяет сделать вывод, что этот автомобиль семейства ВАЗ по большинству параметров не уступает бюджетным иномаркам отечественной сборки, а по некоторым и превосходит их.

Многие потенциальные покупатели считают, что стоимость Лады завышена, а за такие деньги лучше приобрести Logan. В базовой комплектации он обойдется дешевле примерно на 20%. В большинстве случаев Lada Vesta, VW POLO, RENAULT LOGAN и KIА RIO при незначительных отличиях в стоимости имеют различную комплектацию. В базовой комплектации различие в стоимости существенно, в полной комплектации незначительно. Нужно учесть, что в полной комплектации Лада по сравнению с Logan имеет ряд дополнительных опций, а у VW POLO и KIА RIO набор опций весьма бедный.

За рулем

Подвеска

  • У обычного универсала Веста SW задняя подвеска — в точности как на седане, но характеристики пружин и амортизаторов слегка пересмотрены под более высокую нагрузку.
  • у Кросса пружины другие: благодаря им клиренс увеличен со 178 до 203 мм.
  • это первая серийная Лада с подвеской как у Subaru!
  • Ни на одной из асфальтовых волн и ям, которыми изобилует узкая горная дорога на Солохаул (известный раллийный доп!), не было даже намека на пробой.

Двигатель и трансмиссия

  • Сочетание 122-сильного мотора и механической коробки — огонь! Мотора хватает всегда, хотя в машине помимо меня три пассажира и кое-какой багаж.
  • Сцепление не требует филигранной работы ногой: просто отпускаешь педаль — и едешь.
  • Лишь иногда раздражал легкий зуд, но это, как заверили меня инженеры, следствие того, что калибровка двигателя еще не завершена.

Управление

  • Сила Кросса еще и в том, что он прекрасно управляется — лучше седана.
  • ESC срабатывает позже, чем на седане, позволяя ехать чуть активнее и дольше скользить без вмешательства электронного сторожа (за счет того, что срабатывает ESC, помимо прочего, еще и по датчику поворота руля + низкопрофильные шины).
  • Низкопрофильные шины, с более жесткой боковиной, поэтому в поворотах руль отклоняешь на меньшие углы — машина охотнее меняет курс и активнее ввинчивается в поворот, нежели на более высоких и мягких покрышках.
  • Активным водителям понравится — можно позволить себе чуть больше, чем обычно. Живая машина!

Тормоза

Для работы ESP дисковые тормоза предпочтительнее: у них быстродействие выше, особенно на неровной дороге.

Кузов

Жесткость кузова (на пустой машине) на кручение достаточная. Заднее правое колесо на пару миллиметров оторвалось от земли, но все двери, включая багажную, легко открываются.

Ссылка на тест-драйв.

Приятно управлять

Ну, а самое сладкое, я приберег для финала. Это – то единственное, что лично для меня определяет брать или нет. Чувство автомобиля, ну, или, говоря занудно, реактивное усилие на руле. И мне повезло, что тест драйв Лады Весты прошел именно в Италии с обилием не слишком ровных, но очень извилистых дорожек. В одном месте у меня даже перегрелись тормоза, но мы вчетвером в салоне и с полным багажником прошли очень крутой спуск. И дело совсем не в задних барабанных тормозах, а скорее в излишне заводном характере автомобиля. Вряд ли на Renault или корейском бюджетнике я бы решился нестись так быстро. Даже немецкий Polo sedan настолько не заводит.

Вестой действительно приятно управлять.

Lada Vesta не столь точна как Granta Sport, но зато многократно комфортнее. Электроусилители руля на нее ставятся пока исключительно импортные, так что придраться к ним сложно, а вот нанизывать один вираж на другой огромное удовольствие. Баланс шасси получился совершенно нейтральным, отправить Весту в занос без помощи ручника практически невозможно, да и штатная система стабилизации ESP отключается только на маленькой скорости.

Единственное, что я не протестировал в Весте , так это систему Эра-Глонасс, она здесь предлагается в базовой версии, и мы обязательно проверим ее в России.

Отъездив тест драйв Лады Весты в Италии, мы «зацепились языками» с руководителем проекта Lada Vesta Олегом Груненковым. Он рассказал много интересного из внутренней кухни АвтоВАЗа и поделился, что сейчас они ломают голову над вопросом, нужна ли Веста с кузовом хэтчбек? Я, как поклонник именно этого кузова, конечно же, сразу сказал «да», но потом вспомнил X-Ray, который пойдет в производство уже 15 декабря и красивейший универсал Vesta Cross, который появится на конвейере 25 сентября следующего года, и сильно призадумался: есть ли в таком модельном ряду место стильному городскому хэтчбеку? Что думаете? Я буду его ждать, хотя еще сильнее я жду на Весте «честного» автомата, не для себя, а для своей прекрасной половины.

И хотелось бы надеяться, что, в отношении Лады Весты известная фраза «хотели как лучше» будет восприниматься со знаком плюс.

Видео тест драйв, технические характеристики внизу

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: