Альянс спешит на помощь
Кто-то наверняка вспомнит, что сейчас продаётся Granta с японским автоматом Jatco, но его внедрять смысла не было — агрегат этот слишком старый, четырёхступенчатый, поэтому тратить время на его адаптацию никто не собирался. Тем более, у альянса Renault-Nissan уже было решение для компактных машин — двигатель HR16DE (он же Н4М), который выдаёт 113 л.с. и 152 Нм, и вариатор Jatco JF015E.
Силовой агрегат уже вовсю используется на ряде моделей Nissan и Renault, а первой вазовской машиной с ним стал кроссовер Lada XRay Cross. Теперь его получила и Vesta — причём не только версии Cross, доступен он уже с комплектации Classic Start Plus, где есть кондиционер, подогрев передних сидений, подлокотник и задние дисковые тормоза (они — у всех машин с вариатором).
Auto.mail.ru
Двигатель:
- «Весты» с флагманским двигателем (1.8 л, 122 л.с.), мягко говоря, не порадовали. В горах внизу у мотора пусто, наверху грустно, середина так себе — какие обороты не держи, порой автомобиль не то что ускоряться на подъемах не желал, требовал перейти на передачу вниз. По проселку ползти вдвойне напряжно — приходится ювелирно играть сцеплением.
- Утром холодный мотор огорчил пару раз неожиданными провалами тяги.
Расход топлива:
В горной местности расход был 12-13 литров 92-го бензина. Ниже 9 л борткомпьютер вообще за все время не показал ни разу.
Трансмиссия:
МКПП Renault JR5 понравилась: переключается достаточно четко, легко, не гудит и не воет.
Управление:
- Lada Vesta SW. Поведением на дороге эта версия напоминает седан. Стелет так же плотно, с азартом докручивается в поворот под сброс газа и радует живым откликом на повороты руля.
- Lada Vesta SW Cross оказался еще интереснее! «Внедорожный» вариант не стал более валким, сохранил приемлемую плавность хода на низкопрофильных 17-дюймовых колесах, а в управляемости даже выиграл: у «Кросса» чище руль, сочнее усилие на нем, на дуге в повороте машина стоит стабильнее.
- На серпантине передние покрышки «Кросса» терлись об опорные чашки пружин подвески. Надеемся, это единичная проблема нашего автомобиля.
- Никогда раньше российские универсалы не ехали так «вкусно».
Ссылка на тест-драйв.
Ладовский робот
Для Лады Весты робот с одним сцеплением, конечно, не идеален, но вся соль в том, что им надо уметь пользоваться. Как механикой.
Почему к механике нет претензий, потому что всё зависит от водителя. А сегодня «человеки» уже начали считать, что машина обязана всё делать. А от человека требовать умений и навыков — это наглость. Как быстро канули в лето времена, когда даже тормозить надо было уметь.
В коробке всё очень просто: хотите комфорта — езжайте. Главное, будет вам на автомате комфорт. Хотите дерзкой динамики — переходите в ручной режим и не забывайте при переключении отпускать газ, как на механике. И всё будет вполне хорошо. В общем, при правильном использовании — нормальная коробка.
LADA VESTA
Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | 1,6 16V MT | 1,6 16V AMT |
---|---|---|
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база |
4410 / 1764 / 1497 / 2635 | 4410 / 1764 / 1497 / 2635 |
колея спереди / сзади | 1510 / 1510 | 1510 / 1510 |
Объем багажника, л | 480 | 480 |
Снаряженная / полная масса, кг | 1175 / 1650 | 1185 / 1660 |
Время разгона 0 — 100 км/ч, с | 11,2 | 14,1 |
Максимальная скорость, км/ч | 175 | 178 |
Топливо / запас топлива, л | А92 / 55 | А92 / 55 |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км | 9,3 / 5,5 / 6,9 | 9,0 / 5,3 / 6,6 |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Расположение | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем, куб. см | 1596 | 1596 |
Степень сжатия | 10,0 | 10,0 |
Мощность, кВт / л.с. | 78 / 106 при 5800 об/мин. | 78 / 106 при 5800 об/мин. |
Крутящий момент, Нм | 148 при 4200 об/мин. | 148 при 4200 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Тип | переднеприводная | переднеприводная |
Коробка передач | М5 | Р5 |
Главная передача | 3,9 | 3,9 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
Подвеска: спереди / сзади | Мак-Ферсон / полунезависимая балка | Мак-Ферсон / полунезависимая балка |
Рулевое управление | реечное с электроусилителем | реечное с электроусилителем |
Тормоза: передние / задние | дисковые вентилируемые / барабанные | дисковые вентилируемые / барабанные |
Размер шин | 185/65R15 или 195/55 R16 | 185/65R15 или 195/55 R16 |
Интерьер
Внутреннее пространство новинки российского производства может порадовать истинных ценителей отечественных автомобилей. Кресла являются очень удобными, и они имеют большое количество разных регулировок, которые предназначены для обеспечения комфортного пребывания людей. Кроме того, можно выделить целый ряд полезных элементов:
- регулировка рулевой колонки по вылету;
- удобные кнопки и рычажки для управления функциями автомобиля;
- обзор обстановки вполне нормальный, но его немного закрывает стойка, расположенная с водительской стороны;
- зеркала являются большими и удобными;
- в салоне много свободного места;
- довольно вместительный багажник, позволяющий перевозить много разного груза;
- оригинальная подсветка салона, которая является достаточно яркой, и не оказывает вредного воздействия на зрение;
- подогрев сидений осуществляется довольно быстро.
Это интересно: Видео тест-драйва Кия Соренто Прайм 2018
В салоне имеется своя изюминка: вставки ярко-оранжевого цвета, которые делают внутреннее пространство более привлекательным и оригинальным. Если потенциальный покупатель является любителей приглушённой гаммы цветов, то он может выбрать вариант со вставками серого цвета.
За дополнительную плату можно купить пакет мультимедиа, в который включаются следующие элементы:
- система мультимедиа, оснащённая семидюймовым дисплеем сенсорного типа;
- навигационная система;
- шесть функциональных динамиков, обеспечивающих в салоне качественное звучание музыки;
- камера с высоким разрешением, обеспечивающая обзор в задней части автомобиля;
- колесо (рулевое) с множеством различных функций;
- круиз-контроль.
Возможности седана
После того как был проведен тест-драйв автомобиля в городе и на трассе, было решено поездить на проселочной дороге. И за счет почти 18 см клиренса, мы смогли без труда проехать в тех местах, где Рио и Солярис начинали задевать днищем грунт. Веста, практически не сбавляя ходу, ехала по весьма глубокой колее, при этом паркетники впереди были в недоумении, когда сзади им моргал фарами отечественная Лада Веста. Проводя такой весьма экстремальный тест-драйв для седана, мы понимали, что высока вероятность, что понадобиться буксир, но автомобиль продолжал спокойно справляться с поставленными задачами.
Двигаясь по трассе, автомобиль хорошо держится на высоких оборотах, поэтому перед даже сильным подъемом, можно не бояться разгоняться и заходить на него на третей передаче. Кстати, на новой Лада, Противобуксовочную систему нам пришлось ощутить всего однажды, когда мы прозевали нужны поворот. Поэтому заранее приготовленная лопата и сопровождение внедорожника для буксира ни разу не пришлось использовать.
Когда вернулись в город, все участники тест-драйва пришли к единому мнению об автомобиле. Он действительно оправдывает свою цену. Кстати, любителям бездорожья рекомендуем заранее побеспокоиться об установки хорошей защиты картера. Вариант, устанавливаемый на заводе, не имеет нужного уровня защиты и поэтому камни могут нанести вред двигателю.
Заглядывая в будущее
На сегодняшний день ясно, что новый универсал Лада будет почти полностью совпадать с седаном, по крайней мере, до средней стойки. Это по внешнему виду. Для наглядности можно сравнить фото обеих машин. Размеры кузова, все основные узлы и комплектации останутся в том же виде. До конца неясно, будет ли Веста Кросс полноприводным автомобилем.
В январе 2016 года, руководство АвтоВАЗ отказалось от полного привода для универсала. Это было связано с финансовыми соображениями. Тем не менее, в 2017 году, производители рассчитывают вернуться к версии 4Х4.
Скорее всего, полный привод будет позаимствован у французов или японцев, ведь Альянс не перестаёт оставаться главным партнёром АвтоВАЗ. Пока что, Lada Vesta Cross получает наименование переднеприводного внедорожника.
Что касается силовых агрегатов, то наверняка универсал будет оснащаться привычными для Весты 1,6 литровыми двигателями, мощностью 107 и 114 л. с. Для полного привода будет использован мотор 1,8 л с мощностью 123 л. с. Трансмиссия также останется прежней. Пятиступенчатая МКПП вполне удачно вписалась с представленными двигателями. К осени будет точно известно, получит ли LADA Vesta CROSS АКПП, которая на АвтоВАЗ представлена роботом АМТ.
Характеристики автомобиля останутся прежними, если к моменту выпуска АвтоВАЗ не обзаведётся новым силовым агрегатом.
Что же касается цены, то цены на универсал изменятся по отношению к Весте седан. Если сейчас базовая комплектация Classic идёт от 514 тыс. рублей, а максимальная комплектация Luxe Multimedia доходит до 658 тыс. рублей, то новый универсал осенью будет обходиться дороже, примерно на 100 тыс. рублей.
По последним данным, универсал LADA Vesta CROSS будет собираться на Ижевском автозаводе. В частности, там уже установлено и опробовано оборудование для производства пластиковых обвесов. Первые детали требуют тщательной проверки и подгонки.
Из Ижевска в Италию
Из Ижевска в Италию на 92-м или 95-м бензине. О дизеле пока никто не говорил.
Оказавшись за рулем Лады Весты, признать в ней отечественный автомобиль совсем не просто. Впервые в нос не бьет фенольный запах, хотя все пластиковые детали отлиты в Ижевске. Водитель с пассажиром не сталкиваются в салоне локтями, да и в целом, по восприятию интерьера этот автомобиль скорее можно принять за бюджетную иномарку, а это, согласитесь, уже прогресс.
Lada-Vesta: Места хватает и для бутылки с водой.
Торопимся разогнаться!
Дорогу подсказывает навигатор.
Тест драйв Лады Весты я начал с версии в максимальной комплектации с роботизированной коробкой АМТ.
Роботизированная коробка АМТ – это сугубо российская инициатива, которую тольяттинцы затеяли одновременно с Renault Сандеро, но результаты получились разными. Электронику и все актуаторы поставляет Bosch, а все железо отечественное: это традиционная вазовская 5-ступка со стандартными передаточными числами. Разработчики уверяют, что ее ресурс даже превосходит двигатель, и никакого обслуживания ей не требуется. Именно для этого установлено усиленное сцепление и купирован ползущий режим.
Отпускаешь тормоз, а Lada Vesta стоит на месте, а на уклоне еще и откатывается. Троганье происходит только при нажатии на газ.
Для кого робот покажется непривычным, может выбрать механику, которая, кстати, на Весте не отечественная, а от Альянса Рено-Ниссан-АвтоВАЗ, и работает заметно тише.
Еще один недостаток робота – заминки при переключениях между направлениями движения. Паркуешься или разворачиваешься, а переход с R на D и обратно занимает несколько секунд. Вроде, в масштабах вселенной мелочь, но тоже раздражает. Ну и, конечно, клевки при переключениях. Да, с ними можно смириться, но любой, даже архаичный 4-ступенчатый автомат при езде приятнее.
Lada-Vesta: Жесткий пластик в салоне, так он такой у всех в этом сегменте.
Да и нужен ли более дорогой интерьер, когда мы все хотим, чтобы Лада не уступала иностранным конкурентам и при этом стоила дешевле. Инновация передней панели – цельная конструкция без выреза для пассажирской подушки безопасности (см. на видео). Раньше у ВАЗа такого не было. Конечно, из-за этого восстановление машины после аварии будет стоить дороже, но выглядит торпедо здорово и пока ведет себя абсолютно бесшумно.
В гармонии с классикой. Лада Веста внутри — тихая машина.
Для борьбы со скрипами традиционные шурупы повсеместно заменены на более удобные с головками под звездочки Torx. Они надежнее держатся в шуруповертах (а значит, сборщик его скорее всего не потеряет), и позволяют точнее дозировать момент затяжки, что в значительной степени и гарантирует качество сборки салона.
К оснащению салона, у меня по ходу теста возникли всего три серьезные придирки: даже в самых дорогих комплектациях руль остается полиуретановым, могли бы предложить и на кожу. Блок управления отопителем не имеет традиционных градусов, это так называемый полуавтоматический климат-контроль, у него есть датчик, поддерживающий заданную температуру, но нащупывать ее водитель должен сам.
Ну и самое неудобное – это водительский подлокотник: пользоваться им совершенно неудобно, хотя, возможно, это издержки предсерийных автомобилей, и в ближайшем будущем вазовцы эту проблему решат.
Впервые разогнавшись до 160 км/ч, я был вынужден остановиться, в салоне замигал свет, а на панели загорался датчик открытия капота.
На холостых в салоне практически полная тишина, мотор становится слышен в салоне только после 3500 об/мин, но что еще более удивительно, даже на скорости за 100 км/ч можно разговаривать, не повышая голоса. Важнее другое: на высокой скорости водитель не просто примерно задает траекторию полета, а действительно управляет Вестой. Немногие бюджетные иномарки могут этим похвастаться. А каково было мое удивление, когда при обещанной максимальной скорости в 178 км/ч, стрелка спидометра перевалила за 190, а неподкупный GPS-датчик зафиксировал неприлично высокую максималку в 186 км/ч.
Впервые разогнавшись до 160 км/ч, я был вынужден остановиться, в салоне замигал свет, а на панели загорался датчик открытия капота. Убедившись, что он закрыт, снова двинулся в путь, в надежде, что замок справится. Все обошлось, и, взяв на тест Весту с механикой, я, к счастью, такой проблемы не обнаружил, да и коллеги журналисты ни на что подобное не жаловались. Будем надеяться, что это единичная ошибка регулировщиков, которые не совсем точно установили капот.
Лада Веста, конечно, это не Ларгус, но сидеть в ней удобно.
Запчасти и шины на Лада Веста Кросс
Бампер Lada Vesta Cross задний
Цена 3 000 р.
Фара левая Lada Vesta / Лада Веста (новая)
Цена 8 200 р.
Крыло переднее правое Lada Vesta Cross
Цена 2 000 р.
Крыло ваз 2180 Лада Веста переднее правое б/у
Цена 3 200 р.
Дверь передняя левая ваз 2180,2181 Веста б/у
Цена 10 000 р.
Бампер передний lada vesta
Цена 3 500 р.
Статьи о Лада Веста Кросс
Статьи об автомобилях Лада Веста Кросс – тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.
Kia Ceed SW или Lada Vesta SW Cross? Два «сарая»;
Универсал — самый вместительный тип кузова, если не брать во внимание большие кроссоверы, а зачастую — еще и самый красивый. Сегодняшнее сражение в бюджетном сегменте — между Kia Ceed SW и Lada Vesta SW Cross.. Покупаем универсал за 600 000 рублей;
Несмотря на засилье кроссоверов, универсалы остаются любимым транспортом тех, у кого денег мало, но надо возить всe и сразу
Покупаем универсал за 600 000 рублей;
Несмотря на засилье кроссоверов, универсалы остаются любимым транспортом тех, у кого денег мало, но надо возить всe и сразу
Хотя бы потому, что они дешевле. Какие универсалы не старше 2014 года выпуска можно купить…
Lada Vesta: вариатор вместо «робота» + японский мотор. Первый тест;
Одной из главных претензий к Весте с момента ее появления и до сегодняшнего дня было отсутствие «автомата». У Поло, Рио и Соляриса есть классические гидромеханические АКПП, а у вазовского конкурента был только «робот»…
Новости о Лада Веста Кросс
Две рестайлинговые Лады Весты заметили в Сургуте (ВИДЕО);
АвтоВАЗ продолжает дорожные тесты прототипов перспективной рестайлинговой версии Vesta FL (то есть facelift). На этот раз сразу два экземпляра модели — в кузовах седан и универсал (в модификации Cross) заметили на дорогах Сургута.
Рестайлинговая Lada Vesta: известно, как будут выглядеть бамперы;
Семейство Lada Vesta с рестайлингом обзаведется новыми бамперами. Об их дизайне можно судить по снимкам в сообществе «АвтоВАЗ News» в соцсети «ВКонтакте».
Lada Vesta SW Cross с обновлением получит крупноячеистую решетку радиатора;
АвтоВАЗ продолжает дорожные тесты прототипов перспективной рестайлинговой версии Vesta FL (то есть facelift). На улицах Тольятти сфотографировали рабочий экземпляр обновленного кросс-универсала Vesta SW Cross.
Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.
Грамота на Дроме
«Лада Веста Кросс» – Как это по-русски?
Правильное русское написание: Vesta cross
Альтернативное написание: Вэста Кросс
Неправильное русское написание: Веста Крос
Видео обзоры универсала Лада Веста СВ Кросс 2017
Видео тест-драйв от Авторевю:
Обзор универсала Лада Веста СВ Кросс от канала «Большой тест-драйв» с Стиллавиным и Вахидовым:
Тест от Павла Блюденова (программа АвтоВести):
Первый видео обзор Весты Кросс:
Первый видео обзор Весты Кросс СВ 2020:
Видео с старта производства 11 сентября:
Автолюбители сомневаются в перспективах спорт-седана: динамические характеристики оказались не настолько впечатляющими, как ожидалось.
Качество сборки напрочь отсутствует, хотя в целом Гранта при прижилась по душе.
Компания, вслед за АвтоВАЗом и Рено подготовила свою вседорожную версию хэтчбека mi-DO, однако отказалась выпускать ее серийно.
За год езды два раза менялась полуось по гарантии. Правда и эксплуатация была в основном по бездорожью.
Покупая автомобиль Рено, сто раз подумайте, стоит ли.
Можно предположить, что у Vesta появилась новая модификация — лифтбек. Однако на самом деле это обновленная Granta.
У дилеров новинка появится уже осенью этого года.
Проехав 650 км я потратил всего 500 рублей, и это еще только на обкатке.
Мотор-шоу в этом году будет самым скучным: большинство производителей отказались принимать участие в выставке.
Плюс стуки в рулевом управлении, плюс скрипы с салоне. и все это до 20 тыс км!
Также появились первые изображения салона обновленной Lada Granta.
В пробках машина сильно дёргается. При более сильном нажатии на газ рывком прыгает вперёд.
Часть автовладельцев считает, что обновленная Гранта получилась симпатичной, другая часть утверждает, что новая передняя часть еще больше изуродовала бюджетную линейку АвтоВАЗа.
После обычной Нивы пересел на Шеви, впечатления крайне негативные.
Доработкам подверглось практически все: от мотора до ходовой и рулевого управления.
Автолюбители сомневаются в перспективах спорт-седана: динамические характеристики оказались не настолько впечатляющими, как ожидалось.
Качество сборки напрочь отсутствует, хотя в целом Гранта при прижилась по душе.
Компания, вслед за АвтоВАЗом и Рено подготовила свою вседорожную версию хэтчбека mi-DO, однако отказалась выпускать ее серийно.
За год езды два раза менялась полуось по гарантии. Правда и эксплуатация была в основном по бездорожью.
Покупая автомобиль Рено, сто раз подумайте, стоит ли.
Можно предположить, что у Vesta появилась новая модификация — лифтбек. Однако на самом деле это обновленная Granta.
У дилеров новинка появится уже осенью этого года.
Проехав 650 км я потратил всего 500 рублей, и это еще только на обкатке.
Мотор-шоу в этом году будет самым скучным: большинство производителей отказались принимать участие в выставке.
Плюс стуки в рулевом управлении, плюс скрипы с салоне. и все это до 20 тыс км!
Также появились первые изображения салона обновленной Lada Granta.
В пробках машина сильно дёргается. При более сильном нажатии на газ рывком прыгает вперёд.
Часть автовладельцев считает, что обновленная Гранта получилась симпатичной, другая часть утверждает, что новая передняя часть еще больше изуродовала бюджетную линейку АвтоВАЗа.
После обычной Нивы пересел на Шеви, впечатления крайне негативные.
Доработкам подверглось практически все: от мотора до ходовой и рулевого управления.
Резвости не прибавилось
Парадокс, но задняя часть кузова в «Весте» шумоизолирована лучше, чем в «Солярисе». У него вокруг запаски голый металл, а в вазовском универсале здесь наклеены маты, правда, из ватина, запасы которого, похоже, никак не иссякнут на тольяттинском заводе с советских времен. Тем не менее, они есть, и это сказывается: на ходу в «Весте» тише, чем в «Солярисе», хотя, возможно, эту разность можно списать на невероятно шумные шины с низким сопротивлением качению, в каковые был «обут» тестовый седан.
Но у него в плюсе — более резвый двигатель. При равном рабочем объеме он выдает на десяток «лошадей» больше, и все они легки на подъем. А «Веста» у нас с новым агрегатом — «ниссановским», о 113-ти силах, тем самым, что знаком многим по моделям Qashqai, Almera и Juke. Характер у этого агрегата двойственный.
С одной стороны, в городских условиях «Веста» радует динамикой. В плотном потоке на улицах и проспектах она кажется вполне «живой», во всяком случае, не уступающей многочисленным конкурентам и конкуренткам. Иное дело на трассе — куда девается прыть? Да на самом деле никуда, стоит только «пришпорить» наш универсал, как он отзовется. То есть, при 2000-2500 об/мин мы просто катимся, а при 3000 начинаем наконец разгоняться, лучше же достичь 4000 об/мин, то есть, паспортного уровня максимального момента. Понятно, что на это тратится время, секунды и секунды. 2-3 с «Веста» точно проиграет «Солярису» в разгоне с 80 до 120 км/ч.
Я проверяю с секундомером: в этом диапазоне вазовский универсал в автоматическом режиме ускоряется примерно за 10 с. Может быть, ручной выбор передач поможет динамике? Не сильно. Выбираю четвертую «ступень» — результат тот же, до десятых долей секунды. На третьей улучшаю его крайне незначительно — на 0,3-04 с. При этом к 120 км/ч стрелка тахометра практически достигает красной зоны оборотов. На пятой и шестой ступенях динамику даже не проверяю, хотя, если судить по городскому режиму, пятый «уровень» у «Весты» более рабочий, чем у «Соляриса».
Может быть, задержку обуславливает новая трансмиссия? Ведь с «ниссановским» мотором мы получаем японский вариатор JATCO. Увы, недовольные «роботом» АМТ покупатели вазовских машин не дождались автомата. Порадует ли их вариатор? Ведь к нему априори есть нарекания.
Во-первых, по статистике независимых автосервисов, срок его службы составляет около 150-170 тысяч километров. Дальше неизбежно следует серьезный ремонт, который можно и приблизить «рваным» ритмом движения с резкими ускорениями и торможениями. Во-вторых, для нормальной службы в этот период следует не только не пренебрегать регулярным обслуживанием, но и применять в устройстве особое масло.
Кстати, о «содержимом» вариатора. Температуру внутри него борткомпьютер «Весты» не измеряет — а неплохо было бы это делать. Впрочем, от ее излишнего повышения страхует сапун, который на тестовом автомобиле был выведен на гибком шланге вверх относительно картера коробки. Но как выведен — зафиксирован в держателе так слабо, что во время движения вывалился… Узел показан на фото. Если уж заводчане этого не сделали, напрашивается простейшее решение: притянуть оголовок сапуна к держателю пластмассовым хомутиком для электропроводки.
Вот такие небрежности портят впечатление от вполне симпатичного и практичного автомобиля. Более того, поднимаются, как говорят, на щит и выдаются за фатальные недостатки. В них винят и тольяттинских заводчан, якобы, унаследовавших «лучшие традиции» советской сборки, и даже место, на котором построен Волжский автозавод. На мой взгляд, абсолютно ничего криминального в таких мелочах нет, и лично мое впечатление о «Весте» с индексом SW, наоборот, складывается из положительных моментов, например, организации того же багажника. А зафиксировать сапун самому, на мой взгляд, просто интересно. Ну а желающие могут пожаловаться на «дефект», обратившись в дилерский центр, и там его наверняка исправят по гарантии. Мой трехлетний опыт обладания «Иксреем» говорит о том, что с этим у ВАЗа сейчас все в порядке.
Безопасность
В автомобиле российского производства предусмотрены системы не только пассивной, но и активной безопасности. Среди новых систем можно выделить:
- стабилизационную систему;
- эффективные подушки обеспечения безопасности (не только для водителя, но и пассажира, находящегося спереди);
- помощник при движении на подъёме (особенно эффективен для водителей с небольшим опытом вождения);
- другие базовые системы, без которых сложно обойтись при движении в условиях города.
Эти системы безопасности помогают водителю автомобиля в сложных дорожных ситуациях избежать серьёзных происшествий.
Женщина и Лада Веста
Следующим участником программы стала студентка Юля (стаж вождения – 3,5 года). В автомобилях ценит надёжность и комфорт. Как и подобает женщине, первые впечатления были высказаны относительно внешности машины. Сравнив новый седан АвтоВАЗ с прошлыми моделями Лада, девушка заметила, что новая продукция отечественного автопрома намного красивее и лучше.
Мнения прохожих: Большинство людей высказались, что внешность Весты больше подходит для женщин. Скорее всего, это было вызвано яркой красной окраской седана.
Попав в салон Lada Vesta, Юля обратила внимание на значительную площадь остекления автомобиля, позволяющую получать хороший обзор. Регулируемые боковые зеркала удобно подстраиваются под каждого водителя
Девушке понравился дизайн салона. Быстро освоившись с мультимедийной системой, она сделала телефонный звонок при помощи Bluetooth. Также был отмечен приёмник и навигационная система. О хорошей шумоизоляции можно было судить по разговору в салоне. Шум двигателя и улицы совершенно не заставляли повышать голос. Сидя за рулём, девушка сделала аналогию данной модели с Wolksvagen Polo. Юле понравилась динамика и управляемость автомобиля. Размеры кузова (4410, 1764, 1497 мм) и колёсная база (2635 мм) дают возможность с лёгкостью передвигаться среди автомобилей даже в таком мегаполисе, как Москва. В общем, можно считать, что женская половина с радостью восприняла пополнение в рядах Лада. К недостаткам был отнесён пластик, которым отделан салон Лада Веста.
Про Lada Xray
Не секрет, что Лада Икс Рей создан на базе Renault Sandero Stepway, но назвать автомобиль рестайлингом нельзя. Только 50% кузовных деталей позаимствовано у «Рено» (панели пола, дверные проемы, моторный щит, передние и задние лонжероны). Также сохранена колесная база и передняя колея (задняя стала чуть шире). Остальные детали, которые видит покупатель имеют индивидуальный дизайн (двери и боковины с выштамповками, крыша, задняя часть и капот).
Стоит отметить, что у Sandero рамки дверей выполнены, как сплошная штампованная деталь, а у Иксрея они сложносоставные. Это позволит использовать более эффективные уплотнители, что должно снизить уровень шума в салоне.
Ходовая часть Лада Икс Рей не имеет визуальных отличий от прародителя: спереди подрамник и стойки McPherson, нижнее расположение рулевой рейки, а сзади упругая балка. Однако некоторые элементы подвески имеют различия, например, используются другие пружины и амортизаторы с иными характеристиками. Клиренс, как у кроссовера – 195 мм. От гидроусилителя руля решили отказаться в пользу электроусилителя, он более дешевый в производстве и проще по конструкции.
Поехали! Сначала сделали несколько кругов на одной версии автомобиля, затем на другой. В ходе поездки замечается, что Иксреи еще «зеленые». На первом более плотно закрываются двери и заметно дребезжание пластика салона, на втором сильней заметен шум ветра, а сверчков меньше.
На первом ESP (система стабилизации) была отключена, реакции были более четкими, на другом, эта система уже была задействована и она рьяно одергивала водителя, порой очень сильно, чуть не выбивая руль из рук. Приятно удивил «робот», который работает не так, как робот Лада Гранта. Переключения более четкие, с легкими перегазовками. Все дело в более удачной прошивке «мозгов».
Сотрудники АВТОВАЗа тоже не довольны уровнем шумов и вибраций Лада Икс Рей, поэтому предстоит еще много работы по доводке, включая модернизацию технологии сварки кузова. Система стабилизации тоже будет дорабатываться, калиброваться и перенастраиваться.