Интерьер
До 1968 года машина поставлялась в передней части салона сиденьем диванного образца, который имел раздельные спинки. Немного спустя на автомобиль стали устанавливать отдельные кресла, как для шофера, так и для сидящего рядом пассажира.
В обоих вариациях спинки кресел получили возможность складываться, создавая спальное место. Внутри советского седана решили салон отделывать кожзаменителем по цвету кузова, при этом его варианты окрашивания бывают различными, а применяемые внутри автомобиля детали из пластика стали применяться меньше.
Первоначальное сиденье диванного образца
Например, уже при наступлении 1966 года приборная панель начала иметь наличие мягких накладок из пластика – это решили сделать, чтобы повысить уровень безопасности водителя и сидящего рядом с ним пассажира.
Уже в 79-м пластиковые накладки поместили на кузовные стойки, а в 71-м панель приборов оформлялась уже цельной пластиковой накладкой. Система отопления уже умела забирать воздух как внутри салона, так и во внешней части.
Помимо этого, получилось существенно увеличить эффективность функционирования отопительной системы при помощи значительного увеличения активной поверхности теплообменника.
Вдобавок ко всему, тепло внутри седана лучше распределялось благодаря шестилопастному вентилятору, который приводился в работу от мощного электродвигателя. Багажное отделение новенького автомобиля обладало не таким большим объемом – 372 литра. Также у автомобиля была небольшая погрузочная высота.
Такой минус существенно снижал удобство от его применения. Конструкторский состав решил еще разместить запаску на дне багажника плашмя, с левой стороны, что лишь еще забрало и так небольшой объем.
Из-за выпирающих в сторону салона ниш колес, находиться троим взрослым пассажирам на заднем диване было довольно неудобно. Но ногам шофера и сидящего впереди пассажира было более просторнее, нежели, например, в Жигули, так как ниши колес сдвинули вперед.
История создания
Впервые задумались о производстве нового автомобиля в рамках существующего автопарка на заводе МЗМА в 1959-ом году. В процессе творческого поиска было создано множество различных эскизов. В итоге, остановились на трех.
А так как страна переживала космический бум в связи с достижениями СССР в освоении звездного пространства, выбрали вариант с наиболее “космическим” дизайном. В итоге, именно его использовали в качестве основы для прототипов и машин серии, только по ходу внесли одну немало существенную деталь — пятнадцатидюймовые колеса сменили на тринадцатидюймовки. Вызвано это было соображениями ориентации на внешний рынок — в Европе давно пересели на колеса этого размера, и появляться там на “старье” было бы смешно. Еще одной особенностью “Москвича” было то, то из-за отсутствия серьезных финансов и больших мощностей, он во многом не сильно отличался от своего предшественника — 407-ой модели. Новшества присутствовали, но было также много модернизированного и слегка улучшенного. Что, впрочем, не помешало создать машину действительно нового поколения, а не слабоотличающуюся копию.
Первые прототипы были построены уже в 61-ом году. Всего их было 25-ть, последний сошел с конвейера в 63-ем. В ходе заводских и государственных испытаний все машины накатали около 150-ти млн. км.! Такая суровая проверка позволила выявить и устранить множество мелких недочетов.
Помимо основной модели с кузовом типа “седан”, также создавались “универсалы” и “фургоны”, которые сумели занять свою нишу на рынку.
В игровой и сувенирной промышленности[править | править код]
Модель «Москвича» 408 производилась на заводе Dinky. На данный момент не выпускается, и за нее многие коллекционеры готовы выложить кругленькую сумму.
Модель 408-го выпускалась до 2013 года на заводе «Тантал». Производились также и модификации 408 — 433, 426, пикап и т.д.
В 2009 году модель «Москвича-408» вышла в журнальной серии «Автолегенды СССР». В тоже время такая же модель, только уже зеленого цвета, вышла в журнальной серии «Культовые автомобили Польши».
В 2010 году модель «Москвича-408 ЭЛИТ» с четырьмя фарами представила фирма «Наш Автопром».
ПО «Тантал»
ПО «Тантал»
ПО «Тантал»
ПО «Тантал»
Автолегенды СССР
Польская серия
Dinky Toys
Наш Автопром
Добавить фото в галерею
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Новый и свежий внешний облик седана;
- Усиленный силовой агрегат;
- Приемлемая высота дорожного просвета;
- Надежный автомобиль;
- Есть отопительная система;
- Установили гидравлический усилитель тормозной системы;
- Поставили внешние боковые зеркала задней обзорности;
- Небольшой расход топлива;
- Хорошая обзорность, благодаря улучшенному остеклению;
- Максимальная скорость составляла 120 км/ч;
- Много разных модификаций;
- Реализовывался за границей;
- Складываемые передние спинки сидений;
- Установка напольного рычага переключения передач;
- Более приятный салон;
- Более качественные материалы отделки интерьера;
- Передняя подвеска;
- Небольшой радиус разворота.
Минусы машины
- Не было гидравлического усилителя рулевого колеса;
- Внутри сидящим сзади пассажирам было немного тесновато из-за выпирающих вовнутрь колес;
- Неудобная высота погрузки в багажном отделении;
- Небольшое багажное отделение;
- Часто возникали вопросы с отопительной системой.
Кузов
Кузов стандартного автомобиля был самонесущим, цельнометаллическим, типа «четырехдверного седана». Была модификация в кузове «пятидверного универсала», которая производилась под наименованием Москвич-426, а также был фургон на ее платформе – 433-й Москвич.
Наш гость имел стильную и современную по суждениям 60-х годов, внешность, а также обладал высоким уровнем комфортабельности и комплектации для своих времен. В 69-м году, на 408-ю и 412-ю модель стали устанавливать новый кузов, который имел прямоугольные фары, выпуском которых занималась Германия.
Также были горизонтальные задние фонари и отдельные треугольные указатели поворотов. Порадовала большая площадь остекления, которая позволяла повысить обзорность шофера и пассажиров.
Также было наличие изящных рамок дверных стекол, где были блестящие накладки. Нельзя сказать, что дизайн был скопирован, ведь именно Москвич имел наличие сечения боковины, сделанного капотом и декоративными накладками сбоку от радиаторной решетки массивного «козырька» над фарами, центрального расположения люка бензинового бака и прочее.
Эксплуатация
Первый серийный автомобиль сошел с конвейера в 64-ом, а уже спустя два года была создана стотысячная модель. В Советском Союзе быстро оценили комфортабельность новой машины, ее надежность и относительно высокие скоростные и маневренные качества.
Мнение эксперта
Александр Николаевич Румянцев
Изобретатель, владелец многих патентов, кандидат технических наук, профессор Санкт-Петербургского технического университета.
Также многим пришелся по душе свежий для пространства СССР дизайн и уютный интерьер. Но, как бы кому не хотелось сесть за руль новенького “Москвича”, удавалось это, однако, далеко не всем. Дефицит!
И причина его проста и, вообще-то, чуть ли не естественна для советского пространства — львиную долю “Москвичей” отправляли на капиталистический Запад. Нет, и для стран соцблока тоже выделяли свою часть, но большая часть шла “загнивающим”. Франция, Бельгия, Нидерланды, Норвегия, Финляндия, в меньшей мере — Германия и Великобритания — во всех этих странах “Москвич” пользовался немалой популярностью. Причем, за рубежом он подвергся ребрендингу и слегка изменил свое название. Например, в странах Скандинавии автомобиль продавали под названием Moskvich Carat, в Англии название просто перевели — Moskvich 408, но сделали праворульную модель. Французов решили брать шиком и изыском — Moskvitch Elite 1360, а для финнов экспортировали две версии авто — двухфарную(Moskvitsh, Elite) и четырехфарную(Moskvitsh, Elite de Luxe).Лишне говорить, что для зарубежного покупателя салон и внешний вид специально приукрашивали, заменяя на детали более высокого качества.
А вообще, в европейских странах “Москвич” считался, что называется, “дешево и сердито”. При стильном внешнем виде, качественной комплектации и надежной конструкции он стоил ощутимо дешевле своих прямых конкурентов на рынке, чем и брал экономных англичан, французов, немцев. Чтобы оценить масштабы популярности авто, достаточно сказать, что за шесть лет выпуска(с 64-го по 69-ый), только в первые два на экспорт отправляли 30-40 процентов выпускаемых машин, что уже немало. А в последующие года за рубеж стабильно отправляли не меньше половины годового производства “Москвичей”!
История автомобиля
Дизайнером этого свежего советского автомобиля был Эдуард Молчанов. Почти третья часть объема производства 408-го шла на экспорт. После этого автомобиля создали еще более мощную модель – 412-й Москвич. Разработка стартовала с 1959 года, когда главным дизайнером был еще Иванов.
Отдельный акцент во время проектировки решили уделить дизайнерской составляющей, ибо многочисленные технические моменты машина унаследовала от прошлого поколения, которое во время своего выпуска постоянно усовершенствовалось, что привело к пришедшей в серийное производство в 63-ем году 403-й модели.
Последняя имела кузов старого образца (1956 года), однако уже имела важнейшую техническую составляющую будущей 408-й модели.Во время раннего этапа построения дизайнерский состав использовал любопытную технику. Например, макет, выполнявшийся из пластилина, создавался именно на поверхности кузова «живой» серийной модели – Москвич-407.
Чуть позже они уже решили перейти к построению стандартных макетов с полными размерами. Всего было не меньше трех вариаций внешнего облика и большое количество разных поисковых эскизных набросков.
В то же самое время, вместе со стандартным вариантом седанов проходила проектировка вариаций с кузовами «универсал», «фургон», «купе» и «кабриолет». Дебютные модели обладали «двухэтажным» оформлением передней части, как у прошлого автомобиля, и 15-дюймовыми ободами колес.
Москвич-408 «Турист»
Дальше, из-за соображений повышения экстерьера седана, решили снизить размеры колес до значения – 13 дюймов. Радиаторная решетка уже была однорядной, впрочем, как и на большинстве тех автомобилей, которые по тем годам производились в западных странах.
В период с 1961 по 1963 годы сконструировали 4 машины-прототипа, где были различные варианты оформления и проводились их испытания. Дебютные автомобили серийного производства 408-й модели вышли с завода в сентябре 1964-го, а уже через два года с предприятия сошла 100 000-ая машина данного вида.
Это была экспортная модификация 408Э, где был улучшенный внешний вид и более мощный силовой агрегат. В агрегатном отделении особенных нововведений не было. Как говорилось выше, большинство узлов и технических решений Москвича-408-го были унаследованы от производившихся в те годы машин прошлого семейства – М-407, и в частности «переходника» М-403.
Например, было наличие верхнеклапанного силового агрегата (кроме небольшой разницы, типа новенького двухкамерного карбюратора К-126), четырехступенчатой механической коробки переключения скоростей, с переключением, установленным на рулевую колонку через вал, концентричный рулевому (на моделях 402 и 407 он располагался сбоку от него соосно).
Передней подвески с парой шаровых шарниров с каждой стороны (402-я и 407-я модель имели с каждой стороны по одному шаровому шарниру и был один цилиндрический палец), тормозной системы с автоматической регулировкой («самоподвод») и прочее.
Данные узлы разрабатывались довольно недавно, и они непрерывно усовершенствовались, посему и полноценно могли соответствовать тому уровню технической составляющей.
Подобный подход умеренного внесения свежих узлов и агрегатов при помощи «переходных» моделей без радикального перестроения выпуска отвечал более воздержанным мощностям Московского завода малолитражных автомобилей.
Если сравнивать, к примеру, с ГАЗом, который уже по тем годам позволял себе проектировать транспортные средства «с чистого листа», почти без повторений технической составляющей прошлого поколения.
Модификации
- Москвич-427ИЭ на платформе М-412ИЭ – с внешней стороны почти не отличался от производившегося в одно и то же время и рознившегося лишь мотором М-426ИЭ на платформе более позднего М-408ИЭ;
- Москвич-408 – представляет стандартный автомобиль в кузове седан;
- Москвич-408Э – являлся экспортным вариантом с двухфарной облицовкой радиатора. Модификация также отвечала европейским стандартам безопасности;
- Москвич-408И – был экспортной вариацией седана, где была четырехфарная облицовка радиатора. Также отвечала европейским стандартам безопасности;
- Москвич-408ИЭ – являлся экспортным вариантом седана, тоже соответствовал европейским стандартам безопасности;
- Москвич-408П – представляет экспортную вариацию седана, где было правостороннее рулевое колесо. Модель отвечала европейским стандартам безопасности;
- Москвич-408Ю – экспортная вариация седана для стран, где был жаркий климат;
- Москвич—408К — являлся экспортным машинокомплектом для крупноузлового производства автомобиля;
- Москвич-408М – автомобиль для медицинской службы;
- Москвич-408Т — служил в таксопарке;
- Москвич-408Б — модификация имела ручное управления (для инвалидов);
- Москвич-408У – учебная вариация седана, где были установлены дополнительные педали и рулевое колесо.
Модернизации
За все время своего производства машина не один раз подвергалась существенным модернизациям. Одним из самых важнейших улучшений можно считать модернизацию в декабре 1969 года, когда машину начали производить в новом кузовном решении, которое получило другое оформление передней части.
Там было наличие прямоугольных фар, новых подфарников, новой радиаторной решетки и прочих изменений. Кормовая часть седана получила же наличие прямоугольных задних фонарей, где были треугольные указатели поворотов и прочее.
Обновленный кузов 1969 года
Подобный кузов в то же самое время приобрела и 412-я модель Москвича. До этого, 408-я и 412-я модель производились в устаревшем, 408-м кузове, однако для Москвича-412-го кузов решили немного видоизменить, чтобы установить новый 1.5-литровый 75-сильный силовой агрегат.
Если быть более точным, то было две кузовные вариации – первая 408-я, которая при надобности дополнительно адаптировалась к установке 412-го двигателя, а также с определенного момента, так называемая «унифицированная», которая сохранила свой экстерьер, как у предыдущей модели, однако уже приспособилась для монтирования двух вариаций мотора без каких-то переделок.
Двигатель который устанавливали в унифицированную модель Москвич-408
Уже при наступлении декабря 1969 года его заменили на тоже стандартизирующийся кузов, однако на котором уже было новое внешнее оформление. Не будет лишним напомнить, что не было никакого «переходного» автомобиля от М-408-й модели к 412-й – обе машины производились в одно и тоже время и вместе проходили сквозь этапы усовершенствования, хотя если брать последнее, то 412-я модель часто и лидировала.
Выпуск двух автомобилей прекратили также в одно время с переходом на производство машин подразделений М-2140/2138, и в будущем производство транспортных средств данного поколения, с 412-ми и 408-ми двигателями производился под новыми обозначениями тоже параллельно.
Вид спереди обновленного кузова 1969 года
Новенький кузов отвечал всем требованиям Европы по пассивной безопасности, и посему чисто теоретически, любая 408-я или 412-я модель в данном кузове могла идти на экспорт, что было заметно по обозначениям усовершенствованных машин, в которые добавили литеры ИЭ.
Рестайлинг 1971 года отражался в появлении новой приборной панели, которая была полноценно закрытая мягкой накладкой из пластика. В мае (либо июле) 73-го советское транспортное средство получило новенький механизм выбора скоростей, где был напольный рычаг и короткая подпольная кулиса.
Обновленный салон Москвич-408
Все прочие усовершенствования не смогли оказать такого весомого воздействия на экстерьер и потребительскую составляющую машины. Москвич-408 сняли с выпуска в 1976 году во время перехода к усовершенствованному поколению М-2140/2138.
Но его преемником в модельной группе была модель Москвич-2138, которая представляла ту же 408-ю модель с усовершенствованиями, которые были аналогично получены штатным автомобилем М-2140 относительно М-412. А сегодня можно встретить в интернете Москвич 408 тюнинг – данные машины выглядят очень эффектно.
История создания[править | править код]
Разработка автомобиля началась в 1959 году (дизайнер — Б. С. Иванов).
В агрегатной части особых новаций не наблюдалось. Как уже упоминалось, многие узлы и технические решения «Москвич-408» унаследовал от уже выпускавшихся на тот момент моделей предыдущего поколения — М−407 и в особенности «переходного» М−403: верхнеклапанный двигатель (за вычетом ряда незначительных отличий вроде нового двухкамерного карбюратора К-126), четырёхступенчатую коробку передач с переключением расположенным на рулевой колонке рычагом через вал, концентричный рулевому (а не расположенный сбоку от него соосно как на М-402 и М-407), переднюю подвеску с двумя шаровыми шарнирами с каждой стороны (у М-402 и М-407 подвеска имела с каждой стороны один шаровой шарнир и один цилиндрический палец), тормоза с автоматической регулировкой («самоподводом»), и так далее. Эти узлы были разработаны сравнительно недавно и постоянно совершенствовались, поэтому вполне соответствовали тогдашнему уровню техники. Такая политика постепенного внедрения новых узлов и агрегатов через «переходные» модели, без радикальной перестройки производства, соответствовала более скромным возможностям МЗМА по сравнению, например, с Горьковским заводом, который в те годы мог себе позволить создавать автомобили «с нуля», практически без заимствования технических решений с предыдущего поколения («Волга» ГАЗ-21 относительно «Победы», «Чайка» ГАЗ-13 относительно ЗиМ-а, ГАЗ-53 относительно ГАЗ-51).
С 1966 по 1967 год «Москвич-408» производился в Ижевске. Конструктивно он ничем не отличался от своего московского собрата, небольшие отличия были лишь во внешности.
В 1967 году появился новый автомобиль — Москвич-412, внешне неотличимый от 408-го. Главное отличие крылось в двигателе.
В 1969 году обе модели — 408 и 412 — претерпели рестайлинг.
Опытная модель «Турист» кабриолет 1964г.
В 1964 в опытном порядке, на базе предсерийного «Москвич-408» были созданы два образца
«Москвич-408 Турист». Этот элегантный автомобиль был попыткой создать модификацию с открытым двухдверным кузовом так называемого типа
2+2. В основе модели лежали шасси и детали корпуса серийного седана Москвич — 408″. Один из двух опытных образцов имел кузов с
алюминиевыми наружными кузовными панелями, другой — со стальными. Двери прототипа были лишены рамок стекла. Так же автомобиль оснащался
съёмным жёстким верхом.
Отсутствие крыши отрицательно сказывалось на жесткости кузова, поэтому днище было усилено Х-образной поперечиной.
На одном прототипе стояли два карбюратора «Вебер», планировали также установить (по некоторым данным — установили) систему впрыска топлива
ЦНИТА (Центральный научный институт топливной аппаратуры) с электронным управлением.Предполагалось, что «Турист» можно выпускать малыми
сериями на экспорт, но в производство он так и не пошёл. Ни одного экземпляра не сохранилось.
Интерьер был типичным для европейских автомобилей первой половины шестидесятых годов.
Прямоугольная крыша и малый наклон стёкол позволили существенно увеличить полезный объём, однако, ширина по прежнему была невелика.
Но в целом для габаритов автомобиля салон был достаточно просторен, этот эффект дополнительно визуально усиливался удачным подбором
цветов обивки и большой площадью остекления. Последнему автомобиль был обязан и отличной обзорностью.
В отличие от многих европейских моделей (скажем, того же Fiat 124, то есть и ВАЗ-2101), у «Москвича»
ниши передних колёс не врезались в салон благордаря выносу их оси вперёд, что повышало комфортабельность и позволило удобнее разместить
педальный узел, сместив педали сцепления и тормоза влево. Место на заднем диване было несколько ограничено из-за выдающихся в салон
арок задних колёс, но это было характерно для абсолютного большинства малолитражек того времени.
Основными отделочными материалами были крашенный в цвет кузова металл и кожзаменитель (одного или двух
цветов). Цветовые решения интерьера были достаточно разнообразны. Пластиковые детали были изначально немногочисленны. В феврале 1969
года автомобиль получил с целью повышения безопасности мягкие пластиковые накладки на панель приборов и стойки кузова, а с 1971 года
панель приборов получила цельную мягкую накладку из пластика.
До января 1968 года автомобиль имел переднее сидение диванного типа, позднее — раздельные
сидения для водителя и пассажира. Посадка по стандартам тех лет была достаточно удобной и высокой — значительно выше, чем в позднейших
моделях ВАЗ, но всё же ниже, чем в ГАЗ-21 или предыдущих моделях «Москвича».
В качестве недостатков (с позиции шестидесятых годов) можно назвать относительно небольшую ширину салона и
отсутствие версий с отделкой более высокого класса — велюром или кожей (которые имелись у многих европейских одноклассников), кроме того,
качество пластика мягких накладок у тех версий, которые их имели, было достаточно низким.
Москвич-408 окрашивался в самые разнообразные цвета, включая двухцветные комбинации. Первый серийный образец был,
судя по всему, чёрного цвета с бежевым интерьером. Впоследствии выпуск двухцветных Москвичей был прекращен, так как прошла мода на такую
окраску. Так же в два цвета Москвичи красили иностранные дилеры, например Scaldia-Volga S.A. (Бельгия) или Konela (Финляндия).
Москвич-408 широко экспортировался во многие страны мира. Международный дебют состоялся
в октябре 1964 года на Лондонском автосалоне в Earls Court Arena, а уже на следующий год начался экспорт серийных автомобилей.
В Бельгии «Москвичи» собирали из машинокомлектов на заводах фирмы Scaldia-Volga S.A., и продавали под маркой Scaldia 408.
Часть снабжалась при этом дизельными двигателями иностранного производства (двигатель английский Perkins рабочим объёмом 1500 см3, 34 л.с.).
Модификации[править | править код]
С кузовом 408:
- Москвич-408 — базовый седан (1964—1975)
- Москвич-408Э — экспортный седан с двухфарной облицовкой радиатора, отвечающий европейским нормам безопасности
- Москвич-408И — экспортный седан с четырёхфарной облицовкой радиатора, отвечающий европейским нормам безопасности
- Москвич-408ИЭ — экспортный седан, поздний М-408 в кузове М-412, отвечающий европейским нормам безопасности
- Москвич-408П — экспортный седан с правосторонним расположением руля, отвечающий европейским нормам безопасности
- Москвич-408Ю — экспортный седан для стран с жарким климатом
- Москвич-408К — экспортный машинокомплект для крупноузловой сборки седана
- Москвич-408М — седан медслужбы
- Москвич-408Т — седан такси
- Москвич-408Б — седан с ручным управлением
- Москвич-408У — учебный седан с дополнительными педалями и рулём
С другими кузовами:
- Москвич-426 — базовый универсал (1966—1975)
- Москвич-426Э — экспортный универсал со стандартной облицовкой радиатора, соответствующий европейским нормам безопасности
- Москвич-426И — экспортный универсал с четырёхфарной облицовкой радиатора, соответствующий европейским нормам безопасности
- Москвич-426ИЭ — экспортный универсал, поздний М-426 в кузове М-427, соответствующий европейским нормам безопасности
- Москвич-426П — экспортный универсал, с правосторонним расположением руля, соответствующий европейским нормам безопасности
- Москвич-426Ю — экспортный универсал для стран с жарким климатом
- Москвич-426К — экспортный машинокомплект для крупноузловой сборки универсала
- Москвич-426М — универсал медслужбы
- Москвич-426Т — универсал такси
- Москвич-433 — фургон (1966—1975)
- Москвич-433 пикап — фургон со спиленной задней частью. Использовался для внутризаводских нужд.
- Москвич-408 Турист — двухдверный кабриолет на базе 408-го. в серию не пошел.
- Москвич-408 ГТ — двухдверное купе, имевшее, в отличие от обычного «Туриста», закрытый жесткий верх.
Москвич-426
Москвич-433
Москвич-408 «Турист»
Москвич-408 ГТ
Двухфарный
408П
Добавить фото в галерею
Технические характеристики
Силовой агрегат
Москвич-408 оснащался четырехцилиндровым рядным верхнеклапанным продольно расположенным карбюраторным двигателем, который имел объем 1.358 литра и выдавал 50 лошадиных сил. На каждом цилиндре было по два клапана. Предпочитаемый бензин – АИ-80.
Если сравнивать автомобиль с его прошлыми моделями, то у 408-й модели повысилась мощность силового агрегата, что хорошо отразилось на управляемости, и надежность системы тормозов. Мотор получил новый двухкамерный карбюратор К-126.
Двигатель объемом 1.358 литра
Подобной мощности мотора, по тем временам, было достаточно, однако лишь для комплектаций начальной степени. В результате чего, решили разработать модификацию 412-го Москвича, которая имела уже совсем иной 75-сильный силовой агрегат, сделанный из алюминия и являющийся верхнеклапанным. Этот мотор имел стабильно хорошие тяговые характеристики и высокую эластичность.
Трансмиссия
Вместе с силовым агрегатом работала прежняя трехходовая четырехступенчатая механическая коробка переключения передач. Предусматривались синхронизаторы на 2-й, 3-й и 4-й передаче.
До мая-июня 72-го рычаг управления КПП был расположен на колонке руля, помимо автомобилей, которые шли в праворульной модификации, а немного спустя его решили перенести на пол. Рычаг переключателя на валике боковой крышки стал чуть длиннее и литым.
Подвеска
Если коснуться подвески 408-й модели, то она отличалась высокой надежностью и живучестью. Передняя подвеска была пружинной бесшкворневой независимой с поперечными рычагами. Ее собирали на штампованной поперечине.
Подвеска Москвич-408
Задняя же подвеска была зависимой и располагалась на паре продольных листовых полуэллиптических рессор. Предусматривалась установка гидравлических телескопических амортизаторов.
Рулевое управление
Рулевое устройство получило наличие глобоидального червяка, где был двухгребневый ролик. Чтобы управлять автомобилем, не требовалось применять большие усилия. Если сравнивать с 407-й моделью, то радиус разворота уменьшился на 1 метр (составлял уже 5 метров).
Двухспицевое рулевое колесо получило наличие утопленной для безопасности ступицы и выполнялось не из пластмассы бежевого цвета, а из надежного и более «продолжительного» черного цвета.
Тормозная система
Тормозной механизм имел на всех колесах барабанные устройства. Также был гидравлический привод, и первая в истории Союза Советских Социалистических Республик автоматическая регулировка зазоров в барабанных устройствах.
Число мест | 4-5 |
Максимальная скорость | 120 км/час |
Расход топлива при скорости 40 км/ч | 6,5 л/100 км |
Электрооборудование | 12 V |
Аккумуляторная батарея | 6СТ-42 |
Генератор | Г-108 М |
Реле-регулятор | РР-24Г |
Стартер | СТ-4 |
Прерыватель-распределитель | Р-107 |
Свечи зажигания | А-7,5УС |
Размер шин | 6,00-13 |
Снаряженная масса | 990 кг |
Полная масса | 1330 кг |
Дорожные просветы | 178 мм |
Наименьший радиус поворота | 5 м |
Подвеска передняя | независимая пружинная с поперечными рычагами, бесшкворневая, с гидравлическими амортизаторами |
Подвеска задняя | зависимая на двух полуэллиптических рессорах, с гидравлическими амортизаторами |
Рулевой механизм | глобоидальный червяк с двухгребневым роликом, передаточное отношение 17,0 |
Тормоз передний/задний | барабанный |
Сцепление | однодисковое сухое |
Коробка передач | механическая четырехступенчатая с синхронизаторами на II, III и IV передачах |
Двигатель | МЗМА-408 — рядный карбюраторный четырехтактный четырехцилиндровый верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра | 76 мм |
Ход поршня | 75 мм |
Литраж двигателя | 1360 см³ |
Степень сжатия | 7,5 |
Порядок работы цилиндров двигателя | 1-3-4-2 |
Карбюратор | К-126 |
Максимальная мощность | 50 л. с. при 4750 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 9,3 кгс. м при 2750 об/мин |
Подводим итоги
Советский седан Москвич 408-й смог стать хорошим автомобилем для своего времени. В нем уже было больше острых углов, которые были популярны во многих странах мира, он получил более мощный силовой агрегат, который позволял ему улучшить свои динамические характеристики.
Сильно на расходе топлива это не отразилось, но придало ощутимую прибавку в мощности. Вообще, 408-я модель имеет большое количество новаторских решений в технической сфере.
Приятно, что автомобиль наконец-то стал комплектоваться внешними зеркалами заднего вида, внутри стали устанавливать отопительную систему, спинка передних сидений складывалась, образовывая при этом спальное место.
Также в машине реализовали многочисленные мелкие доработки, типа увеличенного топливного бака, регулируемую тормозную систему, более приятное трехспицевое рулевое колесо и так далее.
Транспортное средство Московского автомобильного завода уже могло соответствовать европейским нормам по безопасности, что говорило о том, что модель могла довольно успешно реализовываться за пределами Советского Союза.
Особенно передняя подвеска хорошо справлялась со многими ямами и неровностями, каких было предостаточно. В целом, можно уверенно сказать, что Москвич 408-й сделал уверенный шаг вперед в автомобилестроении.