Транспортная телематика
Самая первая функция телематики возникла вследствие потребности информирования о препятствиях на дорогах, пробках и т.п. и возможности на основе этой информации объехать эти препятствия. Для этого существуют два источника информации:
- Во-первых, через канал передачи сообщений о маршрутах движения (ТМС) радиокомпаниями без дополнительных пошлин, чьи данные принимаются по радио.
- Во-вторых, информация о ситуации на дорогах, предоставляемая операторами мобильной связи по SMS. В обоих случаях информация при необходимости индицируется для принятия к сведению водителем и передается в навигационную систему.
Таким образом, информация о ситуации на дорогах может учитываться при расчете маршрута для сопровождения до цели. Для обоих источников данных определены стандарты, чтобы они могли обрабатываться разными приборами.
Канал передачи сообщений о маршрутах движения является частью введенной много лет назад системы передачи данных по радио (RDS; индикация названия радиостанции, альтернативных частот, опознавание оповещения и т.п.). Информация о ситуации на дорогах в цифровом виде передается в соответствии с международным стандартным протоколом Alert-C. При этом передается информация о событии (пробка, авария, затор, гололед и т.и.) и месте события (участок автомагистрали, улица и т.п.). В радиоприемнике сохранен как список всех возможных событий, так называемый Event list, так и список всех названий и номеров автомагистралей, дорог федерального значения и проселочных дорог, так называемый location table. Радиоприемник сохраняет и «переводит» принятую закодированную информацию и представляет ее в понятной водителю форме. Одновременно данные сначала передаются на блок управления телематики и там сохраняются и при необходимости передаются в навигационную систему, которая отбирает данные относительно выбранного маршрута и при необходимости выполняет новый расчет маршрута. То же самое происходит и с принятыми по мобильному телефону сообщениями о ситуации на дорогах, которые запрашиваются у мобильного оператора за дополнительную плату. При этом при включенной навигационной системе блок управления телефона/телематики регулярно (прибл. каждые 15 минут) актуализирует через мобильного оператора информацию о ситуации на дорогах на протяжении рассчитанного маршрута.
Данная информация о ситуации на дорогах основывается не только на полицейских сводках, данных с автомобильных развязок и устройств, сообщающих о возникновении дорожных пробок, но и на данных более чем 4000 дорожных датчиков, которые установлены на мостах автострад и измеряют количество автомобилей (плотность дорожного потока) и их скорость. Такая информация является более точной, актуальной и достоверной. Это позволяет точно определить препятствие на дороге, показать это на карте и лучше выполнить расчет альтернативного маршрута в объезд создавшейся помехи на пути следования.
Однако индикация и расчет альтернативного маршрута будут точными только в той степени, в которой поступающая информация соответствует действительности. Над улучшением актуальности информации о ситуации на дорогах работа ведется постоянно.
Передача информации о ситуации на дорогах посредством SMS на мобильный телефон осуществляется согласно установленному стандарту, так называемому GATS (Global Automotive Telematics Standart). Этот стандарт регулирует также передачу данных для всех других функций телематики. Данные для передачи в GSM-сетях сжимаются, чтобы добиться более высокой скорости передачи данных. Этот процесс называют также уплотнением или GPRS (General Paked Radio Service).
Характеристика программного обеспечения
Что такое программное обеспечение Старлайн Телематика? Это спутниковый охранно-мониторинговый комплекс, который действует на территории стран потребителей – а само старлайн телематика, название используется для обозначения устройств и технологий для обмена данными между автоматической системой и управляющим человеком. Сегодня эта технология очень популярна, наравне с такими системами как «умный дом», автоматизированные транспортные средства – неудивительно, ведь она позволяет превратить машину из просто средства передвижения в нечто гораздо большее. Кроме того, спутниковый мониторинг гарантирует безопасность автомобиля, где бы тот ни находился.
Телематика связывает в одну глобальную систему все оборудование защиты, которое установлено в автомобиле – это позволяет не только управлять всем удаленно, с мобильного телефона, ноутбука или планшета, но и подключать всю систему к интернету, что дает возможность обновления, которые только увеличат уровень безопасности. Помимо этого, повышенный комфорт, за счет управления всем с портативного устройства только добавляет популярности этой технологии.
Функции телематики, относящиеся к автомобилю
Соединение почти всех систем автомобиля шинами данных, встроенные информационные системы для водителя и современные блоки управления телефона/телематики наряду с вышеописанными и уже распространенными функциями телематики, открывают ряд других возможных применений. Некоторые из них уже частично интегрированы некоторыми производителями автомобилей в отдельных моделях, другие еще разрабатываются и их применение предполагается в скором будущем.
Одной из уже реализованных функций телематики для автомобиля является так называемая функция TeleService. При этом посредством SMS через мобильного оператора дилеру передается информация о необходимости технического обслуживания за четыре недели до установленного срока. Таким образом, дилер информируется о необходимости проведения обслуживания, после этого он связывается с клиентом по телефону для согласования срока проведения обслуживания. Работа такой функции предполагает оснащение автомобиля системой телефона/телематики и на сегодняшний день доступна только в некоторых странах.
Другой, уже используемой функцией телематики является функция теледиагностики, которая является модернизацией функции аварийного звонка в сервисную службу. Наряду с точным местоположением и данными автомобиля (номер шасси, модель, год выпуска, пробег) в сервисную службу или службу клиентской поддержки передается информация о температуре двигателя, напряжении аккумуляторной батареи и сохраненные сообщения о неисправностях и предупреждения. Это обеспечивается в случае аварии еще более целенаправленную техническую помощь.
Непосредственное соединение с центром обслуживания клиентов производителя возможно также посредством кнопки «Info/кнопка информации». Клиент может обратиться с общими вопросами по автомобилю к консультанту производителя. Следующей, уже используемой функцией телематики является так называемая функция Thermocall. Посредством телефонного звонка можно активировать систему автономного отопления или включить вентиляцию. Это позволяет своевременно прогреть автомобиль без необходимости нахождения рядом с автомобилем.
На сегодняшний день используется также телефонная передача новых программ, версий программного обеспечения для устранения сбоев в работе автомобиля или актуализации программного обеспечения. Таким образом, возможна, по меньшей мере, передача небольших обновлений в виде загрузки на телефон при стоящем автомобиле.
Телематика в каршеринге
Телематика представляет огромную ценность с точки зрения таргетирования, скоринга, логистики, картографии, развития транспортной инфраструктуры. Неудивительно, что она активно используется в каршеринге, являя собой основу системы удаленного контроля и безопасности каршеринговых авто. Кроме того, телематическое оборудование помогает операторам каршеринга и в общении со все теми же страховыми компаниями, ведь каршеринговые автомобили страхуются по ОСАГО и КАСКО с неограниченным числом водителей, что дороже, и потому в интересах оператора держать все под контролем.
Дмитрий Усанов, директор по корпоративному автострахованию «Ренессанс страхование»
Спорные ситуации возникают редко, но, в случае возникновения, по телематическим данным спорные случаи зачастую можно решить — такое было уже не раз».
Наличие телематики позволяет оператору каршеринга управлять автопарком эффективно: вовремя осуществлять заправку, осмотр и ремонт авто».
Пресс-служба Anytime и Делимобиля
Помимо вопросов стиля вождения пользователей, телематика в каршеринге позволяет оператору всегда точно знать, сколько топлива в баке, каков заряд аккумулятора и, конечно, где находится каждый автомобиль. В общем, для операторов каршеринга телематика представляет собой один сплошной плюс. А вот многие пользователи с опаской относятся к технологии, переживая за свои персональные данные. Однако операторы пояснили нам, телематический блок не содержит устройств фиксации происходящего внутри автомобиля. Телематика и приложение каршеринга никак не сообщаются напрямую, а соответственно, не имеет доступа к персональным данным. При любом действии пользователя в приложении, оно отправляет запрос серверу. Сервер, не передавая данных о пользователе, обращается к автомобилю, например, с командой открыться. Телематический блок в машине отправляет информацию об открытии замков на сервер, и с сервера эта информация попадает в приложение.
Проблемы телематики в России
Ptolemus Consulting Group сообщает, что используемые в рамках умного КАСКО параметры в большинстве своем считаются вторичными. Показатели начала старта, резкости торможения, пробега и даже скорости, как сообщает консалтинговая компания, являются вторичными. Однако это не последняя проблема телематики на рынке России.
Объективность оценивания
Каждый страховщик выставляет собственные критерии оценивания. Также не нужно забывать, что страховщики заинтересованы в том, чтобы как можно меньше водителей приобрели существенную скидку. По этой причине выставляются порой слишком жесткие критерии оценивания.
Чтобы продолжить рассмотрение проблем телематики, стоит ознакомиться с принципом ее действия. Ознакомиться можно с описанием, которое дает Роман Шафеев — руководитель проекта умного страхования.
Устанавливаемые в автомобиль устройства снабжены акселерометрами или гироскопами. Датчик, в свою очередь, подключается в автомобиле к разъему ОБД. Устройство принимает информацию с различных блоков автомобиля, которая позволяет оценивать скорость, работу силового агрегата и прочие показатели.
Резкие движения водителя анализируются по трем осям с учетом разгона, торможения, поворотов каждые 10 миллисекунд. Благодаря полученным данным прибор сравнивает все показатели с эталонными и регистрирует отклонения от нормы. Также сведения накладываются на карту дорожных знаков территории, что позволяет фиксировать, например, превышение скорости.
Строгие ограничения
Ошибочно полагать, что скидка будет предоставлена на условии того, что водитель не будет сильно превышать скорость. Прибор учтет любые отклонения, даже если автомобилист превысит скорость на 1 километр в час. Даже самые добропорядочные водители рискуют потерять баллы за примерную езду и понизить свой рейтинг спокойной езды.
Фиксируется не только слишком высокая скорость, но и слишком низкая. Если водитель будет передвигаться со скоростью, которая будет ниже скорости основного потока движения, он также понизит свои показатели. Дело в том, что любая скорость, которая отклоняется от среднестатистической на участке дороги, считается провоцирующей аварийные ситуации.
Плохое дорожное покрытие
Состояние российских дорог даже в крупных городах страны оставляет желать лучшего. Даже если водитель отличается спокойным стилем езды, из-за объективных факторов он рискует потерять рейтинг. Предположим, что на дороге серьезное повреждение при отсутствии прочих участников движения. Рационально было бы объехать препятствие или снизить скорость, чтобы не повредить автомобиль. Однако при выполнении этих действий датчик зафиксирует нарушение норм. А смена траектории вовсе может быть расценена в качестве потенциально опасного маневра.
Зимний период
В некоторых регионах России снег на дорогах убирают несвоевременно. Более того, не везде используются реагенты для уменьшения скольжения. Часто жители провинциальных городов вынуждены передвигаться в условиях гололедицы. По этой причине аккуратность водителя не будет играть большой роли.
Предположим, что автомобилист движется в черте города и должен остановиться перед перекрестком на скользкой дороге. Своевременное торможение, остановка у стоп-линии — несмотря на все это автомобилист понижает свой рейтинг. Дело в том, что из-за отсутствия сцепления автомобиль не останавливается, срабатывает система АBS. Фактически водитель применил экстренное торможение, что становится причиной для потери баллов.
Неточность данных
Устройства, применяемые по программе умного КАСКО, связаны с системами GРS и ГЛОНАСС. Однако отслеживание местоположения авто по спутникам может давать серьезные сбои из-за неточности координат. Порой собственники транспортных средств, не использовавшие автомобиль ночью, на утро обнаруживают, что их автомобиль проделал интересный маршрут.
По данным местоположения ТС могло побывать на крышах, тротуарах, частных территориях и прочих непривычных местах. Несмотря на то, что нарушение совершенно явно кроется в неточностях приборов, рейтинг будет испорчен.
Навигация
Навигация является основной и наиболее распространенной телематической услугой, которая одной из первых была внедрена в автомобиль. Как правило, это связано с использованием приемника глобальной системы позиционирования (GPS) и интерактивной картографической базы данных для предоставления водителю услуги четкого и подробного ведения по маршруту с помощью визуальных и голосовых подсказок о маневрах. На прием GPS-сигналов в автомобиле могут влиять многие факторы: помехи, мощность и расположение антенны, другие препятствия. В целях повышения эффективности системы навигации GPS-приемник иногда используют в сочетании с инерциальной навигационной системой (INS) или системой Dead Reckoning (DR). Данный подход применяется при отсутствии связи со спутником и состоит в вычислении бортовым компьютером положения, скорости и направления движения транспортного средства по сигналам датчика движения (акселерометра) и датчика угловых скоростей (гироскопа).
Другим параметром, влияющим на эффективность навигации, является точность карт. Существуют определенные методы, позволяющие непрерывно обновлять карты посредством сбора GPS-данных, поступающих с нескольких транспортных средств. Тем самым, например, имеется возможность определения и нанесения на карту новых дорог/развязок. Для определения оптимальных маршрутов, позволяющих избегать попадания в пробки, существуют различные методики обмена GPS-данными между центральным сервером и автомобилями по GSM-каналу.
Как работает Телематика
Основу телематики составляют высокие технологии, которые стали доступны рядовому потребителю услуг. В автомобиль собственника умного полиса комплексного страхования монтируется специальное мониторинговое устройство. Встроенный датчик на основе систем ГЛОНАСС и GPS будет передавать сведения о местоположении автомобилиста в специальный офис.
Провайдеры исследуют изменение положение авто в пространстве и делают выводы относительно стиля езды собственника полиса КАСКО. В результате независимой оценки профессионализма использования автомобиля специалист присваивает собственнику транспортного средства оценку чаще всего по стобалльной системе: 0 набранных баллов сигнализируют о полном отсутствии представления у автомобилиста навыков безопасной езды, а 100 подтверждают умение водителя грамотно управлять автомобилем.
В качестве критериев для оценки уровня профессионализма автовладельца выступают определенные особенности. Ознакомившись с каждой из них, собственник ТС сможет скорректировать стиль своей езды таким образом, чтобы существенно сэкономить на приобретении добровольной страховки.
Особенности старта
Чем быстрее и резче стартует водитель, тем больше вероятность наступления несчастного случая на дороге. Так как страховая компания при таком стиле езды водителя сталкивается с повышенной вероятностью предоставления компенсации, управляющему автомобилем лицу за такое отношение не прибавят баллов.
Скидку по данному критерию автомобилист получит, если будет начинать движение плавно и осторожно. Также не стоит использовать высокую скорость для разгона
Все это плохо сказывается на автомобиле и возможности водителя получить бонус.
Торможение
Торможение — такой же важный показатель безопасности езды, как и ускорение. Если водитель резко прекращает движение, это говорит о не лучшем стиле езды (особенно, если резкое торможение следует сразу за резким увеличением скоростного режима). Единственный случай допустимого резкого торможения заключается в вынужденном снижении скорости. При избежании ДТП путем торможения провайдер не будет снижать баллы.
Время и длина поездок
Существует определенный лимит пробега транспортного средства за один год. Все значения, превышающие данный «потолок» будут противоречить нормам безопасной эксплуатации авто. Согласно установленным нормам, автомобиль в год не должен проходить расстояние большее, чем 20 тысяч километров.
Если автомобилист проезжает на своем авто больший путь, он лишается определенного количество баллов. Также штрафные отметки можно получить за передвижение в ночное время суток. По мнению экспертов, период с 11 часов вечера до 6 часов утра отличается наибольшей степенью риска.
Скоростной режим
Встроенное в автомобиль устройство способно определять скорость водителя на разных участках дороги
Важно учитывать и тот факт, что провайдер узнает и о соответствующих нарушениях скоростного режима, если водитель нарушит правила в зоне действия ограничивающего скорость знака. Следовательно, за правильно выбранную скорость передвижения автомобилист получит дополнительные баллы, которые приблизят его к положительной отметке оценки езды
Езда боком
Участвуя в программе умной страховки, водитель не сможет скрыть от программы и факт бокового ускорения. Датчик может отслеживать направление центробежной силы транспортного средства. Таким образом, чем выше будет центробежная сила, тем больше денег отдаст страхователь за использование полиса комплексного страхования.
Как работает телематика
Телематика — это тот же GPS-трекинг (геолокация), как у смартфонов, но с расширенными возможностями. Для начала надо объяснить следующее:
- GPS — это геолокация, точность до 6 м, обеспечивается спутниками;
- GPRS — это «надстройка» над GPS для пакетной передачи данных, это мобильный интернет.
Машина сама уведомляет пользователя по GPRS и иным мобильным стандартам, где она находится, причем даются географические координаты, как мы уже отметили, с точностью до 6 м.
Телеметрический сенсор можно включать по запросу, но обычно он работает в режиме постоянного мониторинга. Устройство будет постоянно собирать информацию по всем нюансам поведения ТС, что является идеальной базой доказательства невиновности в ДТП, впрочем, как и виновности. Вот почему наличие прибора так часто затребовано автостраховщиками.
Можно узнать (длину, время и прочие данные) по таким параметрам:
- скорость, ускорение, торможение;
- геолокация;
- телематика предает информацию и о состоянии узлов, так как она подключена к линии датчиков машины.
Информацию телеметрический детектор направляет на серверы компании-производителя, оттуда она поступает заинтересованным лицам, у которых по соглашению с пользователем или по закону есть доступ: страховщики, дилеры, правоохранительные органы, службы медпомощи, администраторы автопарков и пр.
Факт аварии охранный комплекс телеметрии может определить автоматически: например, если акселерометр зафиксировал резкое снижение скорости, характерное для столкновения.
Особенности
Если кратко обрисовать телеметрический детектор, то это «черный ящик» с онлайн-сервисом. Первый является мозгом (фиксирует, мониторит, записывает, дает команды на отправку информации и другие), второй — система двусторонней связи с операторами.
Все узлы заключены в небольшом плоском ящичке с разъемами, «фишками» для подключения к электроцепи (через OBD II, CAN). Установленная SIM карта обеспечивает обмен данных по мобильному интернету и обычными каналам связи (SMS, передача по GPRS, голосовые сообщения).
Для онлайн общения прибора со смартфоном пользователем сотовый сигнал должен быть доступным. Но если говорить о работе GPRS/ГЛОНАСС, то эти стандарты всегда работают, так как они являются спутниковыми, конечно, если нет таких факторов как глушение спецсредствами и подобное. Прибор, даже если нет связи оператора с устройством, все равно функционирует, данные записываются на сервер, карту памяти.
Отдельно надо сказать, что вмешаться в указанные стандартны связи намного сложнее, а особенно в мобильный интернет. Если радио-сигнал или Wi-Fi можно перехватить, заглушить доступными спецприборами, то в данном случае потребуется чрезвычайно дорогостоящее, мощное оборудование. Также, если SMS можно подменить, то невозможно такого сделать касательно данных, передаваемых через спутниковый интернет.
Телематикой можно управлять брелочками и/или смартфоном. В последнем случае считывать данные владелец сможет даже на другой стороне земного шара.
Пользователь получает информацию через личный кабинет на сайте сервера обслуживающей компании. В нем можно дать доступ заинтересованным организациям (страховщики, ГИБДД) в определенном объеме.
Телематика расширяет не только безопасность, но и комфорт в обслуживании, например, автосалон сможет, анализируя данные (пробег и прочее), напоминать владельцу ТС о плановых ТО (приложение часто содержит опцию «Напоминание о ТО»).
Телематический контроль упрощает работу страховщикам — сотрудники всегда смогут проверить пробег.
Есть ли абонплата, SIM карты
Финансовые стороны обслуживания зависят от политики изготовителя и сервисных компаний, но обычно абонплата отсутствует. Потребитель платит только за трафик сотовой связи.
Обычно комплект включает уже настроенную под алгоритм телеметрии симку. Пользователь может выбрать тип трафика: GPRS (Интернет), звонки и SMS. Но обычно расходы за месяц за полный сервис не выше 100 руб. Пользователь может выбирать СИМ-карты разных операторов. Но рекомендуем уточнять, подойдет ли стандартная SIM по типоразмеру, записанным на ней командам для блока телеметрии (требования к симке могут прописываться в инструкции к устройству).
Минусы для пользователя
К сожалению, есть у телематики и слабые стороны. Например, попытка объехать яму на дороге может быть интерпретирована системой как опасный маневр, срабатывание антиблокировочной системы при торможении на гололеде может быть воспринято как экстренное торможение. Кроме того, бывали случаи технических неполадок, из-за которых телематика передавала оператору каршеринга ложные сведения о движении автомобиля. Например, один из участников нашего чата поделился историей про то, как Anytime выставил ему штраф за дрифт, которого он не совершал. Согласно телематическим данным, пользователь хаотично ездил по территории ТРЦ “Мега Белая дача”. В итоге ситуация решилась в пользу пользователя.
Однако технологии совершенствуются, и чем больше телематика используется, тем скорее недочеты будут устранены, а кроме того, даже на сегодняшний день серьезные ошибки случаются редко. К тому же, в компаниях работают люди, а людям всегда можно объяснить, как все было на самом деле.
За сбои в работе телематики пользователи могут ошибочно принимать сбои в работе сотовых операторов. Напомним, что данные телематики передаются на сервер посредством каналов мобильной связи, откуда посредством тех же каналов отправляются в мобильное приложение. Таким образом, при проблемах у мобильных операторов, сигнал не проходит на сервер и в приложение, а пользователь может думать, что проблемы возникли в приложении или в работе телематики. Как рассказали нам операторы каршеринга, наиболее частый пример сбоев мобильных операторов — невозможность завершить аренду через приложение.
Как все устроено
В автомобиль устанавливается мобильный модуль, состоящий из приемника спутниковых сигналов и модулей хранения и передачи данных. Мобильный модуль — единственная аппаратная часть телематической системы. Все остальное решает программное обеспечение. Мобильный модуль собирает информацию и отправляет ее в онлайн-сервис. В модуль устанавливается SIM-карта, а доступ к управлению модулем предоставляется через внешние устройства — от смартфона до сервера.
На российском рынке телематики работают автопроизводители, страховые компании, операторы связи, независимые автосервисы и онлайн-сервисы. Для сбора данных они могут использовать разные устройства — от смартфонов до транспондеров.
Согласно опросу, который проводила аудиторская компания Ernst&Young, сами автовладельцы в 72% случаев готовы доверить свои данные официальным дилерам, но как раз для них телематика пока не является приоритетным направлением и используется в основном для напоминаний о ТО. А вот страховые компании, которые занимают второе место в рейтинге доверия водителей, активно развивают свои программы, связанные с телематикой.
Подключение на OBD-II
Интерфейс ODB-II (On Board Diagnostic) — стандарт современного автомобиля, он предназначен именно для диагностического оснащения для считывателей кодов ошибок, а также для телеметрии.
Стандартная распиновка такая:
На OBD-II есть нужные нам шины и питание, подходящее трекеру. Но, как показала практика, полные данные показываются, лишь когда машина с одной КАН. Если же их 2 и больше, то информация по топливу находится на другой CAN, не на той, что выведена на OBD разъем. Возможны другие вариации.
Специалисты делают тестовые сборки с OBD штекерами, наподобие как на фото ниже. Но обычным автолюбителям достаточно будет вычитать техдокументы с описанием назначения жил или же спросить совета на спецсайтах.
Ниже пример, чтение по каким международным стандартам с бортового ПК поддерживают трекеры Teltonica линейки FMB:
Итоги релиза
Все наши команды проделали невероятную работу, за что хочу выразить свою благодарность. Новый год мы начали с большого релиза на наших клиентов, а сейчас готовы поделиться предварительными результатами запуска.
Мы успели получить обратную связь клиентов и изучить трудности, с которыми им пришлось столкнуться. Релиз и последующая поддержка приложения прошли легко, так как багов в работе выпущенной сборки приложения не было обнаружено, а количество доработок, которые пришли в команду, было небольшое и все они были оперативно выполнены.
По итогам собранной аналитики мы выделили самые интересные тренды. Во-первых, мы заметили, что средний общий балл по всем водителям постепенно растет. Чем выше балл, тем безопаснее стиль вождения. Отсюда у нас возникло две гипотезы:
-
Скидка на оплату полиса каско мотивирует клиентов аккуратнее водить автомобиль.
-
Присутствует элемент геймификации: пользователь, видя свою оценку, стремится ее улучшить, что также положительно сказывается на безопасности вождения.
Средний общий балл по месяцам
Мы стали смотреть, за счет чего клиентам удалось увеличить скоринговый балл, и обнаружили, что клиенты во время поездок стали значительно меньше пользоваться смартфонами, на которых установлено приложение с мобильной телематикой. Это позволило увеличить среднюю оценку внимания водителя с 63 до 89. Также пользователи стали более плавно ускоряться и чаще соблюдать скоростные ограничения.
Средние баллы по месяцам
Во-вторых, стоит отметить, что всего 11% завершенных поездок были с ручным изменением типа поездки. Это демонстрирует нам, что обученная модель достаточно хорошо различает стили вождения пользователей. Характеристика 89% завершенных поездок была правильная, что сильно упрощает клиентский опыт, так как чаще всего пользователю не нужно указывать, кем он был во время поездки.
Самым ценным для нас было подтвердить гипотезу о том, что мобильная телематика увеличивает Retention Rate. В основном наши клиенты используют мобильное приложение с целью регистрации происшествий или просмотра информации по страховому продукту. На одного пользователя в среднем приходится 2,5 входа в личный кабинет (ЛК) в месяц, что достаточно мало. Но если мы делаем срез по клиентам с мобильной телематикой, то получаем 16 входов в ЛК на одного пользователя в месяц, что в 6,5 раз выше! Такая большая разница связана с тем, что пользователи мобильной телематики регулярно изучают информацию по каждой завершенной поездке.