Подогрев сидений своими руками: модели, конструкции и варианты установки системы подогрева (85 фото и видео)

Рейтинг лучших накидок для подогрева сидений

Выбор устройств для подогрева сидений достаточно широк, на рынке преобладают китайские и российские марки производителей. Мы отобрали ТОП-7 предложений на основе отзывов владельцев и популярности.

Теплодом Потапыч

«Теплодом» выпускает нагревательные устройства, о которых положительно отзываются специалисты, они полностью соответствуют техническими требованиями. Это российская марка, в ней используется углеродный нагревательный элемент. Накидка предназначена для переднего сидения автомобиля, размер ее 90х44 см, есть регулятор температуры термореле, подсветка режимов. Нагрев происходит буквально за несколько минут, максимально до 45 С.

Цена варьируется в диапазоне 565-1050 рублей.

ДОСТОИНСТВА:

  • простота и удобство использования
  • внешний вид
  • быстрый нагрев
  • надежные завязки для крепления
  • стоимость

НЕДОСТАТКИ

короткий кабель питания (60 см.)

Теплодом Потапыч

Airline AHC-SF-05

Об этой модели хорошие отзывы покупателей. Предназначена она для заднего сидения машины и рассчитана на три пассажирских места. Ее длина 135 см, ширина 48 см, а провод 215 см. Подойдет под любой автомобиль, есть три положения нагрева. При температуре 65° С автоматически отключается. Цены составляют 1218-2037 рублей.

ДОСТОИНСТВА:

  • приятный, мягкий материал
  • ровные, прочные швы
  • надежный кабель
  • равномерный прогрев
  • пульт регулировки нагрева (три положения)

НЕДОСТАТКИ

часто встречается брак

Airline AHC-SF-05

Dollex 950х450 мм, с э/подогревом и регулятором

Эта накидка универсального размера предназначена для сиденья и спинки. Длина 95 см., ширина 45 см. В наличии регулятор мощности, яркий красный светодиод удобно расположен на вилке питания. Производится в Китае. Средний ценник 1090 рублей.

ДОСТОИНСТВА:

  • качественный материал
  • наличие регулятора мощности
  • нагрев в течение 1-2 минут
  • подходит на любое автомобильное кресло
  • греет равномерно

НЕДОСТАТКИ

ненадежное крепление

Dollex 950х450 мм, с э/подогревом и регулятором

AVS HC-008

Накидка для сиденья с низким электропотреблением, выполненная в практичном дизайне. Имеет функцию автоотключения и безопасный термостат. У нее медный нагревательный элемент, длина составляет 50 см, ширина – 45 см. Не может разогреться свыше температуры 65° С. Продается от 596 до 1250 рублей.

ДОСТОИНСТВА:

  • хорошее соотношение цена/качество
  • быстрый нагрев
  • износостойкий материал
  • нагревается равномерно
  • качественно прошита

НЕДОСТАТКИ

согласно отзывам некоторых покупателей, быстро выходит из строя (через 1-2 месяца)

AVS HC-008

PSV Fervor

У накидки с велюровым материалом этой марки есть низкий и высокий режим нагрева. Она предназначена для переднего сидения пассажира и водителя, в комплектации 2 штуки. Производится в Китае. По ценам варьируется от 1132 до 1595 рублей

Важно, что выпускается в бежевых, коричневых, красных и серых цветах. Размеры составляют 104х51/48×26 см, кабель 130 см

ДОСТОИНСТВА:

  • возможность выбора цвета
  • приятная на ощупь ткань
  • наличие регулятора, 2 режима нагрева
  • легко устанавливается
  • быстро нагревается

НЕДОСТАТКИ

  • частое несоответствие цветов (например, бежевый скорее желтого оттенка)
  • проблематично подключение для праворульных машин (провод находится справа)

PSV Fervor

DOMETIC MagicComfort MH-40GS

Цена этой накидки составляет 3590 рублей, изготавливается в Китае. У нее два режима работы, длинный шнур 140 см, большие хорошие размеры 1000х450 см. Есть подушечка под спину и чехол с молнией для хранения. Выполнена из хлопка и поролона в сером цвете.

ДОСТОИНСТВА:

  • равномерный нагрев сиденья и спинки
  • наличие регулятора нагрева, 2 режима
  • удобное крепление
  • долгий срок службы (согласно отзывам не менее 5 лет)
  • не съезжает, не морщится, отлично прилегает к сиденью

НЕДОСТАТКИ

не обнаружено

DOMETIC MagicComfort MH-40GS

Torso 916334/916338

Это ещё одна модель российского производителя. Предназначена для переднего сидения, со спинкой. Изготовлена в коричневых и серых цветах из экокожи, есть регулятор и защита от перегрева.

ДОСТОИНСТВА:

  • 2 цветовых решения
  • защита от перегрева
  • длинный провод (1,1 м.)
  • регулировка мощности нагрева
  • легко чистится от загрязнений

НЕДОСТАТКИ

кожзам со временем может потрескаться

Torso 916334/916338

Дополнительные полезные функции накидки с подогревом в автомобиль

Защита от перегрева

Эта функция нужна для автоматического отключения накидки при достижении определенной критической температуры

Что немаловажно, под защитой при таком раскладе находится не только сама накидка (исключается ее поломка из-за перегрева), но и обивка кресла (которая также «боится» высоких температур), а также организм водителя. Как известно, продолжительный прогрев таза и спины таит в себе не меньше опасностей, чем переохлаждение

Для комфортного вождения в зимний период вполне хватает прогрева накидки до температуры 30-36 градусов.

Накидка на сиденье с подогревом и массажом

Еще один приятный бонус! Некоторые современные модели могут не только согреть вашу спину и мягкую часть тела, но и хорошенько их промассировать. Массаж спины, бедер, шеи активизирует кровообращение, что, в свою очередь, улучшит ваше самочувствие за рулем. Массажная накидка на сиденье с подогревом будет особенно полезна шоферам-профессионалам, которые проводят в дороге значительную часть своей жизни: дальнобойщикам, таксистам и т.д. В бюджетных моделях предусмотрено 1-2 скорости массажного воздействия, в более дорогих и, соответственно, более продвинутых накидках, выбор скоростей шире. При этом пользователю может предоставляться возможность включения массажа сразу всех зон либо только одной. Традиционные режимы массажа: растирание, разминание, вибрация, шиацу и т.д. Чем большее количество массажных режимов реализовано в накидке для автомобильного сиденья, тем качественнее массаж, и, само собой, тем дороже накидка. Хорошо, если устройство снабжено таймером отключения массажа.

Подогрев для сидений авто от прикуривателя и сети 220 В

Некоторые накидки с подогревом 12 V могут работать и от бытового источника электроэнергии – обычной 220-вольтной розетки. Такую модель можно использовать не только в транспортном средстве, но и к квартире либо загородном доме. Для подключения к сети 220 В в комплекте идет блок питания.

Дистанционное управление и небольшой карман

Еще два полезных, но вовсе не обязательных дополнения. Встроенный карман можно использовать для хранения разных мелочей, а комплектный пульт ДУ делает более удобным управление процессом подогрева и (при наличии такой функции) массажа.

Количество обслуживаемых сидений

В продаже представлены как модели, рассчитанные на одно (водительское либо пассажирское) кресло, так и комплекты сразу на 2 сиденья. Менее распространены накидки на заднее сиденье автомобиля с подогревом. В конечном итоге при выборе исходите из того, сколько человек чаще всего одновременно ездит в вашей машине. Для двух сидений экономически целесообразнее приобрести сразу комплект, нежели купить подогрев водительского и пассажирского сиденья по отдельности. Цена накидок на сиденье, входящих в комплект, ниже. Такой комплект обычно является единой конструкцией – провода двух накидок сходятся в центральной части салона автомобиля, что удобно при запитывании от прикуривателя.

Чехлы с подогревателем

Согласитесь, что установить подогрев зеркал, либо же организовать подогрев форсунок стеклоомывателя не так сложно. А вот самостоятельно установить сложную систему для повышения температуры заднего дивана проблематично.

Не все решаются на подобные эксперименты. Особенно своими руками. Потому ищут максимально простой, но при этом эффективный способ.

Таковым является покупка специальных чехлов. Их можно взять конкретно под определенную модель автомобилей, таких как Прадо 150, Тигуан или Солярис, либо приобрести универсальное решение. В основном оно применяется на недорогих машинах типа Лады Приора, Лада Веста, Хендай Солярис и пр.

Чехлы бывают 2 вариантов:

  • Накладки с подогревом. Это простая конструкция, которая крепится поверх заднего дивана. Может быть цельной для всего ряда, либо в виде отдельных элементов для 2-3 посадочных мест. Суть в том, что накидка фиксируется, и шнур протягивается к прикуривателю. Если сзади его нет, это проблема. Фиксация осуществляется резинками или крючками. Но их проблема в том, что большинство моделей не имеют регулировки температуры. Универсальные модели часто слетают, да и смотрится это так себе;
  • Чехлы с подогревателем. Это уже натяжка для кресла в виде чехла. Изготавливается из разных материалов. Отличается наличием встроенных спиралей для нагрева посадочного места. Красиво выглядят, имеют регулировку, не занимают разъем прикуривателя, поскольку подключаются к бортовой сети. Но самостоятельно такую систему поставить сложно. Лучше обращаться к специалистам.

Тут, думаю, выбор очевидный.

Если хотите быстро, дешево и своими руками, берите накладки. Если нужен комфорт, удобство, регулировка и красивый внешний вид, только чехлы со встроенным подогревом.

Принцип работы и материалы

Стационарные элементы нагревания монтируются между обшивкой и поролоновой прослойкой кресла автомобиля. Для их изготовления используют маты, сделанные из углеволоконного полотна или армированных проводов. Такие нагревательные элементы имеют многочисленные особенности.

Нагревательные элементы

Изделия из нихромовой спирали отличаются сравнительно невысокой стоимостью. Такие полотна имеют ограничения при установке, например, их приходится специально подгонять, чтобы нагревательный элемент не контактировал с арматурой. В принципе, эта проблема легко решается благодаря двухстороннему скотчу.

Маты из углеволокна или тепловолокна не имеют каких-либо ограничений. Их можно разрезать в нужном месте, чтобы прикрепить фурнитуру к сиденью автомобиля. Стоимость таких изделий высокая, но компенсируется надежностью.

Преимущества и недостатки

Встраиваемый обогрев сидений автомобиля имеет многочисленные преимущества:

  • В качестве элемента нагревания выступает электрическая проводка. Она монтируется под обивку сиденья, поэтому не будет нарушен интерьер в салоне.
  • В качестве источника питания служит специальный блок, то есть прикуриватель будет свободным.
  • Регулирует работу устройства термореле. Оно защищает от искр и возможных замыканий, поэтому эксплуатация становится максимально безопасной.
  • Блок управления можно поставить в любом месте автомобиля.
  • Подогревать можно любые сидения в машине.

Из незначительных минусов является цена. Встраиваемый подогрев немного дороже накидного, но отличается надежностью и качеством.

Особенности работы

Система нагрева подключается к бортовому компьютеру автомобиля. Для наибольшего комфорта она имеет несколько режимов температуры. Помимо возможности переключения режимов, здесь имеется специальный датчик, который отключает нагрев при достижении температуры, указанной водителем.

Автовладелец самостоятельно выбирает на пульте нужную ему температуру, и система запускается. При достижении нужной отметки, она автоматически отключается. В некоторых моделях предусмотрено поддержание нагрева в автоматическом режиме с помощью таймера.

Количество режимов зависит от модели, их может быть и восемь. Каждый из режимов определяется водителем отдельно. Регулируются они индивидуально для каждого сидения.

Какие типы подогрева сидений бывают?

Суще­ству­ет 2 типа ком­плек­тов для нагре­ва сиде­ний: с мед­ным нагре­ва­тель­ным эле­мен­том и нагре­ва­тель­ным эле­мен­том из кар­бо­но­во­го волок­на (углеволокно/карбоновая нить).

Набо­ры для подо­гре­ва сиде­ний могут быть в вер­сии для пита­ния 12V и 24V.

Ком­плект подо­гре­ва сиде­ний с мед­ным про­во­лоч­ным нагре­ва­тель­ным эле­мен­том

Подо­грев сиде­ний с мед­ным нагре­ва­тель­ным эле­мен­том пред­став­ля­ет собой одну длин­ную зиг­за­го­об­раз­ную про­во­ло­ку, где один конец име­ет пози­тив­ную поляр­ность, а дру­гой конец име­ет нега­тив­ную поляр­ность, подоб­но нити нака­ли­ва­ния в лам­поч­ке, кото­рая так­же нагре­ва­ет­ся.

Подо­грев сиде­ний с мед­ным нагре­ва­тель­ным эле­мен­том име­ет сле­ду­ю­щие пре­иму­ще­ства:

  1. Мед­ный нагре­ва­тель­ный эле­мент быст­ро нагре­ва­ет­ся.
  2. Подо­грев сиде­ний с мед­ным про­во­лоч­ным нагре­ва­тель­ным эле­мен­том дости­га­ет более высо­кой тем­пе­ра­ту­ры, чем кар­бо­но­вый.

Недо­стат­ки подо­гре­ва с мед­ным нагре­ва­тель­ным эле­мен­том:

  1. Недо­ста­ток заклю­ча­ет­ся в том, что цик­лы быст­ро­го нагре­ва и охла­жде­ния истон­ча­ют про­во­ло­ку и, в кон­це кон­цов, она пере­го­рит.
  2. Так как мед­ный про­во­лоч­ный нагре­ва­тель­ный эле­мент нель­зя отре­зать, что­бы при­спо­со­бить подо­грев для любо­го сиде­ния, то нет уни­вер­саль­ных ком­плек­тов, под­хо­дя­щих для всех авто­мо­би­лей. Про­да­ют­ся раз­ные набо­ры с мед­ным нагре­ва­тель­ным эле­мен­том для кон­крет­ных моде­лей авто­мо­би­лей, либо для кон­крет­ных раз­ме­ров сиде­ний. Если соби­ра­е­тесь уста­нав­ли­вать набор для подо­гре­ва сиде­ний с про­во­лоч­ным нагре­ва­тель­ным эле­мен­том, то он дол­жен быть пред­на­зна­чен спе­ци­аль­но для вашей моде­ли авто­мо­би­ля (что­бы под­хо­дить по раз­ме­ру), либо быть мень­ше­го раз­ме­ра, чем сиде­ния авто­мо­би­ля.

Набор для нагре­ва сиде­ний с нагре­ва­тель­ным эле­мен­том из кар­бо­но­во­го волок­на (углеволокно/карбоновая нить)

Нагре­ва­тель­ный эле­мент из кар­бо­но­во­го волок­на (угле­во­лок­на) пред­став­ля­ет собой сото­вую струк­ту­ру. Элек­тро­ды (пози­тив­ный и нега­тив­ный) рас­по­ла­га­ют­ся по кра­ям под­клад­ки подо­гре­ва, ячей­ки из кар­бо­но­вой нити рас­по­ла­га­ют­ся меж­ду эти­ми элек­тро­да­ми.

Набо­ры с кар­бо­но­вым нагре­ва­тель­ным эле­мен­том име­ют мно­же­ство пре­иму­ществ:

  1. Нагре­ва­тель­ный эле­мент тако­го подо­гре­ва пред­став­ля­ет собой кар­бо­но­вую (угле­во­ло­кон­ную) нить, кото­рая намно­го проч­нее мед­ной про­во­ло­ки.
  2. Сото­вая струк­ту­ра дела­ет очень надёж­ной нагре­ва­ю­щую под­лож­ку. Повре­жде­ние отдель­ной ячей­ки не выво­дит из строя рабо­то­спо­соб­ность все­го подо­гре­ва.
  3. Нагре­ва­тель­ные эле­мен­ты в виде кар­бо­но­вой нити мож­но под­ре­зать нож­ни­ца­ми, что­бы умень­шить раз­мер и подо­гнать его под кон­крет­ное сиде­ние. Это дела­ет ком­плект для подо­гре­ва сиде­ний с кар­бо­но­вым нагре­ва­тель­ным эле­мен­том уни­вер­саль­ным.

Недо­стат­ки набо­ров с кар­бо­но­вым нагре­ва­тель­ным эле­мен­том:

  1. Кар­бо­но­вая нить тре­бу­ет боль­ше вре­ме­ни для нагре­ва (око­ло 1–2 минут доль­ше, чем у нагре­ва­тель­но­го эле­мен­та из мед­ной про­во­ло­ки).
  2. Кар­бо­но­вый нагре­ва­тель­ный эле­мент нагре­ва­ет­ся до более низ­кой тем­пе­ра­ту­ры (око­ло 5 гра­ду­сов ниже, чем мед­ный нагре­ва­тель­ный эле­мент).
  3. Подо­грев с кар­бо­но­вой нитью дости­га­ет наи­боль­шей тем­пе­ра­ту­ры в 50–57 гра­ду­сов, а наи­мень­шей 43–51 гра­дус по Цель­сию, что немно­го ниже, чем мед­ный про­во­лоч­ный эле­мент.

Как вид­но из пере­чис­лен­ных пре­иму­ществ и недо­стат­ков, подо­грев сиде­ний с кар­бо­но­вым нагре­ва­тель­ным эле­мен­том более пред­по­чти­те­лен, так как явля­ет­ся уни­вер­саль­ным и надёж­ным вари­ан­том. Кро­ме уни­вер­саль­ных ком­плек­тов, в про­да­же мож­но най­ти ком­плект подо­гре­ва сиде­ний кон­крет­но для ваше­го авто­мо­би­ля. Он будет пол­но­стью под­хо­дить под кон­фи­гу­ра­цию сиде­ний вашей маши­ны, и иметь подроб­ную инструк­цию под­клю­че­ния к ваше­му транс­порт­но­му сред­ству. Уни­вер­саль­ный ком­плект может пона­до­бить­ся при­спо­саб­ли­вать по месту, под­ре­зая под­клад­ку с нагре­ва­тель­ны­ми эле­мен­та­ми.

Популярные модели

На рынке подогрева сидений встраиваемого вида существует несколько популярных моделей:

  1. Waeco MagicComfort MSH-300. Имеет углеродистый элемент, электронный блок управления и три температуры подогрева. В комплекте Waeco поставляются провода для монтажа и удобные кнопки.
  2. Емеля УК-2. Представляет собой нагревательное полотно с проводом сложенным змейкой. Блоки управления Емеля поворотного типа и имеют 8 режимов нагрева. Кроме того, устройство Емеля защищено от возможного короткого замыкания или искр.
  3. Емеля УК. Неплохой бюджетный вариант, оснащенный кнопкой управления на две позиции и встроенным термодатчиком.
  4. Трон. В основе конструкции лежит запатентованное тепловолокно. Каркас из ткани имеет клеевой слой, который служит для простого и легкого монтажа.

Лучшим встраиваемым подогревом считается продукция торговой марки Waeco. Она отличается настоящим немецким качеством, надежностью и простотой монтажа. Однако ее цена достаточно высокая.

Встраиваемый подогрев Waeco подходит для всех автомобилей, имеет несколько степеней защиты и два режима нагревания. При необходимости можно дополнительно включить экстренный режим быстрого нагрева в зимнее время, а затем переключить его в постоянное поддержание температуры.

Золотую середину между невысокой стоимостью и качеством предлагают наши российские производители. Наиболее известной считается компания «Теплодом», которая предлагает встраиваемые подогревы марок «Емеля». Названы они в честь известной русской сказки. Как шутят водители, самоходная печь Емели была первым транспортом с подогревом сидений.

Однако, необходимо помнить, что комплекты «Емеля» предназначены для двух сидений, то есть для задних нужно покупать дополнительный. Российские подогревы практически не отличаются по качеству от более дорогих европейских аналогов, а стоят гораздо меньше.

Чем же встраиваемый подогрев лучше?

Для того чтобы правильно установить систему Емеля или Waeco, нужно снять обшивку сидений. Это делается в мастерской, потому что не у всех водителей хватит опыта и мастерства аккуратно ее снять, а после монтажа подогрева поставить на место.

Встраиваемые подогревы, например, Waeco, не смещаются, как это иногда случается с нагревательными чехлами. Все провода надежно спрятаны, а на панель выведены только блок с кнопками. Если система монтируется в пассажирские сиденья, то пульты располагают индивидуально.

Натуральная кожа во время нагревания выделяет естественную влагу и со временем может пересохнуть. Также при длительном использовании нагрева, она может изменить свой первоначальный вид.

Ремонт

Перед тем как приступить к ремонту подогрева сидений, вы должны знать о тех причинах, которые могут вызвать данную неисправность. В общем, причин, вызывающих перегорание подогрева может быть всего три:

  • неисправный предохранитель;
  • обрыв нагревательной ленты внутри конструкции;
  • пульт управления или переключатель, размещающийся на сиденье.

К сожалению, в некоторых моделях автомобилей подогрев сидений делается крайне ненадёжным. Обычно это касается бюджетных машин – достаточно «наступить» коленкой на сиденье и происходит обрыв. Само собой, дорогие автомобили вроде «ягуара» или «лексуса» лишены подобных дефектов, а вот малобюджетные «ситроены» и «рено» часто имеют ненадёжные ленты подогрева.

Проверяем предохранители

От того, как работает бортовая сеть автомобиля зависит нормальное функционирование подогрева сидений. Поэтому перед тем, как провести диагностику самого устройства, нужно проверить предохранитель.

Стандартный F33 имеет номинал в 15 ампер. Данное устройство крепится в блоке, который в большинстве случаев устанавливается в нижней части панели там, где место водителя. Если лампочки не работают, вам нужно будет осуществить замену.

С чего нужно начать восстановительные работы

Итак, будьте готовы к тому, что кресло придётся выставлять из машины и разбирать. Безусловно, есть случаи, когда можно решить всё без полной разборки, но, если, к примеру, из строя вышел кабель – без этой процедуры не обойтись.

Ремонт подогрева сидений, который не работает, мы проведем на примере автомобиля Citroën C4 Picasso.

Чтобы проверить переключатель его нужно демонтировать. Теоретически это можно сделать, не снимая кресло. Но практически подобное редко удаётся реализовать. Всё дело в том, что подход к переключателю во многих моделях крайне затруднён. Поэтому извлекая данную запчасть прямо в салоне, вы рискуете повредить обшивку и само устройство.

Виды внешних обогревателей

Система этого типа делится на две категории.

 «Накидушки»

Подогрев передних сидений накладного типа считается самым простым и доступным. Изделия изготовлены из прорезиненного или плотного полотна, на котом закреплены нагревательные элементы. Такие электрогрелки могут фиксироваться при помощи специальных липучек или резинок с крючками. Для установки накидки с подогревом на сиденье достаточно самостоятельно закрепить нижние крюки к пружинам кресла. После того достаточно подключить «накидушку» к прикуривателю.

Однако такие простые варианты подогревателей обладают массой недостатков:

  • В большинстве моделей отсутствуют температурные регуляторы, что часто приводит к перегреву.
  • Изделие фиксируется только несколькими крючками или липучками. Из-за этого накидка постоянно сползает.
  • «Накидушки» выглядят не очень красиво.
  • Прикуриватель постоянно занят.
  • Невозможен подогрев задних сидений.

Чехлы

Изделия этого типа могут быть изготовлены из самых разных материалов (ткань, натуральная или искусственная кожа, экокожа). Устанавливаются они поверх штатных «сидушек» и подключаются напрямую к бортовой системе, что намного лучше подогрева сидений машины от прикуривателя. При этом установить изделия можно сразу на все кресла, не нарушая тем самым дизайн салона.

Чехлы, как правило, оснащаются дополнительными пультами управления, которые позволяют контролировать температуру нагрева, благодаря этому риск перегрева практически исключается.

Тем не менее, если сравнивать накидки с подогревом на передние сиденья автомобиля и чехлы, то первый тип намного проще установить самостоятельно. Чехол так просто на сидение не натянуть. Кроме этого, такие системы требуют установки кнопок управления, которые врезаются в панели авто. Доверять эту работу рекомендуется только автоэлектрикам.

Кроме этого, стоимость чехлов намного выше. Однако все зависит от выбранной модели.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: