DYNAMIC MODE
Динамический режим – это дополнительный режим системы Terrain Responce, который позволяет выбрать программу, наилучшим образом соответствующую текущему дорожному покрытию и желаемой динамике движения. Динамический режим – ассоциируется со стилем вождения, а не с типом поверхности. Выбор этой программы позволяет автомобилю полностью раскрыть свой потенциал на дороге. При движении по дорогам с твердым покрытием улучшаются ходовые характеристики и ходовые качества. При активации динамического режима в работе систем автомобиля происходят следующие изменения: рулевое колесо становится жестче, реакция на нажатие педали акселератора становится более резкой, подвеска зажимается (при наличии активной системы стабилизации) и автомобиль менее наклонен к поворотам, меняется внешний вид приборной панели, а цвет подсветки контура (при его наличии) меняется на красный.
Как устроен ассистент движения по полосе
В зависимости от типа (активного или пассивного) системы помощи движению по полосе зависит и устройство механизмов. Пассивная система устроена на порядок проще и включает минимум механизмов. В стандартный набор такого варианта входит кнопка включения, видеокамера и исполнительные устройства, которые будут информировать водителя.
Кнопка может быть расположена на рычаге переключателя поворотов, на центральной панели или же на рулевом колесе. Функции такой кнопки стандартные, включить или отключить действие системы движения по полосе. Видеокамера, можно сказать, выполняет основную роль в работе механизма, как правило, камера монохромная, за счет чего лучше передается и распознается изображение разметки на дороге.
В момент оцифровки, таким образом, лучше передается градация серого цвета, а значит и распознание разметки будет точней. В свою очередь камера напрямую связана с блоком управления, который управляет и обрабатывает полученную информацию. Казалось бы, что это громоздкий механизм, который требует пространства и спрятан где-то под передней панелью. На самом же деле он небольшой и зачастую располагается за центральным салонным зеркалом.
Исполнительным устройством для пассивной системы помощи движению по полосе является лампа индикатора на панели приборов. Она информирует водителя о смене полосы движения
Помимо лампы внимание водителя может привлекать вибрация в рулевом колесе, за счет встроенного вибро двигателя. Сравнивать ощущение можно с мобильным телефоном, который перевели в беззвучный режим
Не исключен и звуковой сигнал, в виде коротких гудков.
Если рассматривать устройство активной системы помощи движению по полосе, то основное устройство такое же, но есть и отличия. В частности в ветровое стекло, точней по периметру крепежа камеры расположен специальный нагревательный элемент. Он не дает запотевать или замерзать стеклу, чтоб камера могла отрабатывать свою задачу без ошибок.Основное отличие активной системы от пассивной – возможной первой управлять автомобилем, а не только информировать водителя. Например, подруливать автомобиль, выводя его на нужную траекторию движения или подтормаживанием колес с одной из сторон. В случае, неизбежного столкновения, система просчитывает оптимальные условия, чтоб уменьшить силу удара. Зачастую такие механизмы способны распознавать состояние водителя, тем самым определяя его способность управлять автомобилем.
Как видим устройство и функции системы несложные, но при этом каждая деталь механизма важна и выполняет свою отведенную роль. Не исключена ситуация, когда ассистент движения по полосе может паразитировать на других системах безопасности, например, мониторинге слепых зон или системе кругового обзора. За их счет блок управления получает больше информации о ситуации вокруг автомобиля.
ADAPTIVE CRUISE CONTROL WITH STEERING ASSIST
адаптивный круиз-контроль с функцией ассистентного рулевого управления можно активировать на скоростях выше 15 км/ч, после чего он будет работать в диапазоне от 0 до 200 км/ч. Он начнет работать при нажатии кнопки настройки системы круиз-контроля. Синхронное управление камерой и радаром позволяет отслеживать другие автомобили, оставаться в пределах полосы движения и адаптировать скорость в соответствии с расходом топлива. Если движущийся впереди автомобиль замедляется или останавливается, функция автоматически понижает скорость и при необходимости останавливает автомобиль. С помощью этой функции водитель будет меньше напрягаться при движении в плотном городском потоке.Адаптивный круиз-контроль с функцией рулевого управления помогает контролировать рулевое управление, торможение и ускорение, когда руки находятся на рулевом колесе. Предупреждающий сигнал отключится, если Вы уберете руки с руля. Если вы проигнорируете предупреждение, функция ассистентного рулевого управления будет отключена, но адаптивный круиз-контроль будет продолжать работать.
Что такое ассистент движения по полосе
Ассистент движения по полосе или так же хорошо известна, как система помощи при движении по полосе – предназначена для контроля и мониторинга передвижения автомобиля по полосе дороги. В основу системы входят механизмы для считывания, обработки информации и механизмы сообщения. Специалисты выделяют два основных типа ассистента движения по полосе: пассивный и активный. Пассивный вариант относится к более старым модификациям и сегодня применяется только на бюджетных автомобилях.
Основная суть работы пассивной системыВ зависимости от типа помощи движению по полосе – мониторить и обнаружить отклонение от дорожной разметки и сообщить об этом водителю. Никаких других действий данный подвид не предпримет. Что касается активного варианты помощи движению по полосе, то её принцип и устройство сильно отличается. Помимо определения выезда автомобиля за пределы полосы движения, система подает сигналы водителю в виде вибрации на рулевом колесе, звуковой сигнал в салоне автомобиля, а так же индикации на панели приборов.
Если же системы видит, что столкновение неизбежно или водитель не реагирует на предупреждения, то весь механизм берется под автоматическое управление. Система самостоятельно подруливает руль до вывода автомобиля на центр полосы. Так же система может полностью остановить автомобиль в случае необходимости.
Стоит отметить, что эффективность работы ассистента движения по полосе допустима только не федеральных трассах, автобанах и прочих дорогах, где отчетливо просматривается дорожная разметка и нет изъянов. На сегодня систему помощи движению по полосе можно найти практически в любом современном автомобиле известных марок. Каждый производитель называет систему по своему, но при этом отличий в строении и принципе работы практически нет. Среди самых популярных брендов можно отметить:
Разновидность названия ассистента движения по полосе | |
Наименование | Производитель |
Lane Monitoring System (LMS) | Toyota |
Lane Keeping Aid (LKA) | Ford |
Lane Departure Prevention (LDP) | Infiniti |
Lane Assist (LA) | Audi, SEAT, Volkswagen |
Lane Keeping Support System (LKSS) | Nissan |
Lane Keeping Assist (LKA) | Mercedes-Benz |
Lane Keep Assist System (LKAS) | Honda и Fiat |
Lane Departure Warning System | BMW, Citroen, Opel, Kia, Volvo |
Это минимальный перечень самых известных производителей автомобилей, на борту которых можно найти ассистент помощи при движении по полосе. Не исключен вариант появления подобного механизма у других производителей и под другим названием. Как показывает статистика, принцип работы и реагирования системы будет тем же, но новые разработки могут задействовать и другие системы безопасности, которые так же способны обезопасить пассажиров и избежать столкновения с другими автомобилями на дороге.
Примечания
- Умные системы помощи водителю — могут ли спасти жизни?
- Водителям автобусов наденут противосонные браслеты
- Заправят интеллектом: машины будут предупреждать о нарушениях ПДД
- Привыкание к системе помощи водителю отвлекло людей от дороги
- Japan among 40 nations to back UN draft regulation on braking systems
- Для проведения оценки системы помощи водителю компания Bosch использовала статистические данные компании Polk и Немецкого федерального представительства автотранспорта за 2014 год для новых зарегистрированных автомобилей. На основании этих данных компания Bosch определила наиболее важные модели автомобилей в каждом сегменте. Компания Bosch также исследовала список автомобильных устройств, чтобы определить, какие системы помощи водителю использованы в данной модели.
Что такое ADAS
ADAS — это система помощи водителю на основе машинного зрения. Цель системы ADAS — повысить безопасность движения путем информирования водителя и привлечения его внимания. Как минимум, это предупреждение звуковым или вибросигналом водителя о вероятном или возникшем риске, который требует внимания. Как максимум — экстренное самостоятельное принятие решения системой.
ADAS различают по пяти уровням: от нулевого (в управлении участвует только водитель) до пятого (полностью автономное управление), то есть, беспилотный автомобиль — это экстремальный случай ADAS. В России на текущий момент из-за отсутствия регулирующих законов затруднено развитие любых ADAS-систем классом выше третьего, подразумевающих автоматическое принятие решений. В первую очередь это связано с неопределенностью «правового» статуса автомобилей с высокой степенью автономности.
Робототехника
- Роботы (робототехника)
- Робототехника (мировой рынок)
- Обзор: Российский рынок промышленной робототехники 2019
- Карта российского рынка промышленной робототехники
- Промышленные роботы в России
- Каталог систем и проектов Роботы Промышленные
- Топ-30 интеграторов промышленных роботов в России
- Карта российского рынка промышленной робототехники: 4 ключевых сегмента, 170 компаний
- Технологические тенденции развития промышленных роботов
- В промышленности, медицине, боевые (Кибервойны)
- Сервисные роботы
- Каталог систем и проектов Роботы Сервисные
- Collaborative robot, cobot (Коллаборативный робот, кобот)
- IoT — IIoT — Цифровой двойник (Digital Twin)
- Компьютерное зрение (машинное зрение)
- Компьютерное зрение: технологии, рынок, перспективы
- Как роботы заменяют людей
- Секс-роботы
- Роботы-пылесосы
- Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)
- Обзор: Искусственный интеллект 2018
- Искусственный интеллект (рынок России)
- Искусственный интеллект (мировой рынок)
- Искусственный интеллект (рынок Украины)
- В банках, медицине, радиологии, ритейле, ВПК, производственной сфере, образовании, Автопилот, транспорте, логистике, спорте, СМИ и литература, видео (DeepFake, FakeApp), музыке
- Национальная стратегия развития искусственного интеллекта
- Национальная Ассоциация участников рынка робототехники (НАУРР)
- Российская ассоциация искусственного интеллекта
- Национальный центр развития технологий и базовых элементов робототехники
- Международный Центр по робототехнике (IRC) на базе НИТУ МИСиС
Robot Control Meta Language (RCML)
- Машинное обучение, Вредоносное машинное обучение, Разметка данных (data labeling)
- RPA — Роботизированная автоматизация процессов
- Видеоаналитика (машинное зрение)
- Машинный интеллект
- Когнитивный компьютинг
- Наука о данных (Data Science)
- DataLake (Озеро данных)
- BigData
- Нейросети
- Чатботы
- Умные колонки Голосовые помощники
- Безэкипажное судовождение (БЭС)
- Автопилот (беспилотный автомобиль)
- Беспилотные грузовики
- В мире и России
- Летающие автомобили
- Электромобили
Беспилотный летательный аппарат (дрон, БПЛА)
“Apple Carplay” и “Android Auto”
Apple CarPlay – это приложение, предоставляющее пользователю доступ к основным функциям iPhone, таким как музыка, телефонные звонки, помощник Siri, сообщения и навигация во время вождения без какого-либо риска для безопасности. Приложение организовано таким образом, что при его использовании водитель едва отвлекается от дороги.
Подключив смартфон Android к информационно-развлекательной системе автомобиля, система Android Auto проецирует операционную систему телефона на экран информационно-развлекательной системы автомобиля. Однако не все функции, которые вы привыкли использовать в вашем смартфоне, будут доступны вам на экране автомобиля после подключения. То есть, подключив телефон к автомобилю, вы получите доступ к упрощенной версии вашего смартфона на дисплее центральной консоли автомобиля.
Как системы компьютерного зрения влияют на безопасность
Несомненно, один из самых значительных прорывов, связанных с компьютерным зрением и ИИ, произошел в сфере видеонаблюдения, которое является важной частью физической безопасности. Интеллектуальное видеонаблюдение, видеоаналитика, биометрия уже во многом превзошли возможности даже профессионально обученного человека
Компьютер не теряет бдительности, не утомляется и не отвлекается – человеческий фактор не влияет на его работу. Системы безопасности и видеонаблюдения, оснащенные алгоритмами компьютерного зрения позволяют осуществлять мониторинг обстановки внутри и снаружи помещений, проводить инспекцию различных объектов, распознавать и сравнивать лица людей, проводить ситуационный мониторинг обстановки в общественных местах и на транспортных узлах.
Основная статья: Как системы компьютерного зрения влияют на безопасность