История
Если зеркала заднего вида на автомобиле отрегулированы определенным образом, по бокам не останется . Этот метод был впервые раскрыт Джорджем Платцером в статье 1995 года, представленной Обществу автомобильных инженеров , но этот метод часто упускается из виду на курсах обучения водителей и требует некоторого привыкания. Расчетное устранение слепых зон обученными водителями обходится недорого и устраняет необходимость в дорогостоящих технологических решениях этой проблемы, при условии, что водители найдут время, чтобы правильно настроить и использовать свои зеркала.
Платцер получил патент на свой монитор слепых зон, и он был включен в различные продукты, связанные с Ford Motor Company. Зеркало для слепых зон рекламировалось как «элегантное и относительно недорогое решение» этой общепризнанной проблемы.
Shield + от Mobileye — это система обнаружения слепых зон пешеходов и велосипедистов . Он использует динамические углы обнаружения для постоянного отслеживания слепых зон автомобиля от передней стойки, а также с правой и левой сторон автомобиля
Если водителю необходимо соблюдать осторожность, подается желтый сигнал; если существует риск неминуемого столкновения и необходимо принять немедленные меры предупреждения, подается красный сигнал.
Предупреждение о слепых зонах
- Вольво
BLIS является аббревиатурой для Bl инд Пятно I нформация S ystem , система защиты , разработанная Volvo . Предыдущая материнская компания Volvo, Ford Motor Company , с тех пор адаптировала систему к своим брендам Ford, Lincoln и Mercury .
Эта система была впервые представлена на модернизированном седане Volvo S80 2007 года и выдавала визуальное оповещение, когда автомобиль въезжал в слепую зону, когда водитель менял полосу движения, с использованием двух линз на дверях для проверки слепой зоны на предмет надвигающегося столкновения.
- Mazda
Mazda была первым японским автопроизводителем, предложившим монитор слепых зон , который они называют BSM (мониторинг слепых зон). Первоначально он был представлен на Mazda CX-9 Grand Touring 2008 года и оставался ограниченным только этим высшим уровнем отделки салона в течение всего модельного года 2012 года. В 2013 году BSM входил в стандартную комплектацию моделей CX-9 Touring и Grand Touring.
Mazda также добавила BSM в модернизированную Mazda 6 2009 года. Мониторинг слепых зон был стандартным оборудованием в комплектациях 6i и 6s Grand Touring и был доступен в некоторых более низких комплектациях. Mazda с тех пор расширила доступность BSM, добавив ее в список функций Mazda3, CX-3, CX-5, MX-5 Miata и предстоящего CX-30, часто как часть дополнительного пакета.
- Форд
Хотя Ford GT90 был всего лишь концептуальным автомобилем, он стал первым автомобилем, оснащенным современной системой контроля слепых зон.
В настоящее время Ford использует аббревиатуру BLIS для определения слепых зон. Система активна как на «ведущей», так и на «нейтральной» передачах трансмиссии и отключается при включении задней или парковочной передачи. На продукции Ford система была впервые представлена весной 2009 года, на Ford Fusion и Fusion Hybrid 2010 года, на Mercury Milan и Milan Hybrid 2010 года и на Lincoln MKZ 2010 года .
- Mitsubishi
Mitsubishi предлагает систему предупреждения о слепых зонах (BSW) на Pajero Sport, выпущенном в 2016 году.
С чего состоит система оповещения
В зависимости от марки и модели автомобиля список составных частей может меняться. Side Assist от Audi основана на постоянном контроле слепых зон вокруг автомобиля, спереди, позади и благодаря различным датчикам, сенсорам. Независимо от того, будет водитель автомобиля менять полосу движения или нет, система будет информировать водителя о находящейся помехе в слепой зоне.
В список основных частей, системы мониторинга слепых зон входят:
- кнопка вкл/выкл системы мониторинга, зачастую это кнопка на ручке переключателя поворотов;
сенсоры и радары в боковых зеркалах;
блок управления с логикой;
сигнализаторы на боковых зеркалах;
сигнализатор (лампочка) на панели приборов.
Так же в более сложных системах отмечают наличие радаров в решетке радиатора (пример современные Mercedes S Class), и на заднем бампере, чаще на углах бампера. Именно эта часть чаще всего незаметна в зеркала заднего вида.
Каков принцип работы данного сервиса
В первое время, после появления на рынке подобных сервисов, их работа была достаточно ненадежной. Датчики сигнализировали об опасности, хотя таковой в действительности не было. Однако с течением времени система совершенствовалась и, как итог, сегодня практически не возникает ситуаций, когда мониторинг «слепых» зон подает неверный сигнал об опасности. Суть работы сервиса, как уже было сказано, аналогичен принципу парктроников. В бамперах и зеркалах автомобиля устанавливаются специальные устройства, способные отправлять импульсы и «ловить» их обратную связь. После этого, полученный «ответ» попадает в блок управления, где происходит его обработка и анализ, в результате чего, «мозг» принимает решение о необходимости отправки уведомления для водителя.
В то же время, система научилась отсеивать ложные импульсы, исходящие от неподвижных объектов (бордюров, ограждений и т.д.). Кроме того, водитель не будет получать уведомления, если объект был зафиксировать сначала задним, затем передним датчиком. Такая ситуация характерна для обгона. Если же объект присутствует в «слепой» зоне в течение шести и более секунд, водитель обязательно получит соответствующий сигнал. Современные производители подобных систем контроля позволяют выполнять индивидуальную настройку оповещений «под себя», индивидуальную звуковую либо визуальную регулировку, а также условия выдачи оповещений.
Как работает система мониторинга слепых зон
Все начало работы системы помощи при перестройке автомобиля начинается с датчиков, радаров или ультразвуковых датчиков. Они излучают радиоволны в слепые зоны автомобиля, а в результате получают специальный ответ в виде искаженных радиоволн. Теперь информация оцифровывается и передается в блок управления, где на основе полученных данных блок обрабатывает и выдает результат, есть или нет автомобиля в этой зоне. Таким образов снимается и обрабатывается информация со всех датчиков, что касаются данной системы.Блоки управления зачастую обрабатывают и следят за движущимися объектами, так же могут распознать неподвижные объекты, тем самым, исключая их как помеху. В случае большой опасности на панели приборов включается соответствующая лампочка, как показатель уровня опасности.
Сигнальная лампа может работать в двух режимах. Первый вариант только моргает, когда водитель перестраивается с одной полосы в другую полосу, при этом объект находится в слепой зоне. Если же лампочка горит непрерывно, то автомобиль находится в слепой зоне и следует за вами.
В разных производителей система срабатывает по разному, к примеру, Side Assist от Audi начинает срабатывать на скорости 60 км/час и выше. Зачастую может быть и меньше скорость, системы реагирует на переключатель поворотов.
Система BLIS вместо радаров использует цифровые камеры с большой частотой съемки кадров за минуту. Но минусом такой съемки является несовершенство съемки при плохих погодных условиях, например в тумане, особенно в ночное время.
BSIS система включается специальной кнопкой на передней панели. То есть не поддерживает автоматическое включение, и срабатывает на скорости от 10 км/час
Кроме светового сигнала индикатора система RVM подает еще и звуковой сигнал, что очень важно для большинства водителей, ведь бывают моменты в дороге, когда попросту нет возможности оторваться на панель приборов или датчики на боковых зеркалах
Можно сказать, что в активной безопасности автомобиля, система мониторинга слепых зон или система помощи при перестройке автомобиля играет не последнюю роль. По стоимости при покупке автомобиля из салона, система обойдется порядка $350 и не стоит жалеть этих денег, в будущем она не раз выручит вас. За $200-$300 можно купить не заводской набор и самостоятельно установить.
Видео принцип работы системы Side Assist:
Какие бывают типы системы контроля
Главным признаком, по которым отличаются между собой ассистенты, отслеживающие ситуацию в «слепых зонах» — это количество задействуемых датчиков. Минимум их может быть установлено 4, а максимум – 14. Основная масса современных производителей данной системы размещает более четырех датчиков, чтобы обеспечить правильность и надежность контроля за ситуацией.
Кроме того, контролеры могут отличаться еще и по типу индикатора. Большинство производителей предполагают установку индикаторов уведомлений в стойках слева и справа от водителя. Именно они и посылают уведомления об опасности. Однако некоторые разработчики предлагают устанавливать дополнительные индикаторы в боковых зеркалах, где и будет отображаться сигнал о нахождении объекта в «слепой» зоне. Чувствительность каждого датчика в той или иной системе может быть настроена в диапазоне от двух до 30 метров. Если учесть, что основной проблемой «слепых» зон является как раз городское движение, то лучше уровень чувствительности установить на минимуме.
Также ассистенты для мониторинга «слепых» зон могут отличаться по месту установки:
- заводская система;
- самостоятельная, требующая дополнительной установки.
В комплект отдельной системы обязательно должны входить: датчики определения объектов, кабель, индикаторы уведомления об опасности, центральный блок управления.