Автомобильные компании и марки, которые исчезли совсем недавно

3) SRT

Это автомобильный концерн компании Chrysler, который на базе продукции Chrysler, Dodge и Jeep выпускал высокопроизводительные мощные автомобили. RST расшифровывается как Street and Racing Technology.

Модели SRT получали новую систему подвески, модернизированные двигатели и многочисленные другие усовершенствования, которые делали базовые модели Американских марок более управляемыми, мощнее и дорогими. 

Некоторые знатоки Американских автомобильных компаний могут удивиться наличием этого бренда в нашем рейтинге. Ведь SRT еще существует. Тогда что компания делает в нашем списке? Дело в том, что с 2013 по 2014 года компания была выведена за пределы бренда Chrysler.

Теперь бренд SRT снова принадлежит компании Dodge. Помните «SRT Viper»? Так что можно смело утверждать, что Американская компания SRT прекратила свое существование в том виде, к которому привыкли поклонники мощных тюнинговых Американских автомобилей. 

Mercury

Неизвестное ныне название когда-то имело немалую популярность.

Когда-то марка Mercury, которая была создана в 1938 году и задумывалась для производства автомобилей более дорогих, чем Ford, но менее статусных, чем Lincoln, имела неплохой фундамент для развития и спрос среди потребителей. Однако в последние годы своего существования по непонятной причине под этим, не слишком известным для молодых автомобилистов, именем выпускали, по сути, перелицованные Ford. Это, во многом, и стало причиной угасания бренда: потребителю было проще приобрести такую же машину, но известной, проверенной годами марки.

9) Plymouth

Автомобильный бренд Plymouth появился в конце 1920-х годов (1928 год). Этот бренд основала компания Крайслер, в качестве самостоятельно подразделения, которое было направлено на серийное производство автомобилей для обычных рабочих масс, которые нуждались в прочных, надежных и удобных транспортных средствах.

Но главной изюминкой продукции Plymouth стало соотношение цены и качества. В итоге бренду удалось отнять определенную долю рынка у таких автогигантов как Chevrolet и Ford.

В итоге продажи Plymouth начали быстро расти. Особенно во время Великой депрессии. К сожалению, в 2001 году компания прекратила свое существование. Последние десятилетия прошли для Plymouth под знаком стагнации. Самые известные модели бренда: GTX, Roadrunner и Barracuda. Также стоит вспомнить о минивэне Voyager и спортивном автомобиле Prowler, который был выпущен незадолго до банкротства. 

Очень низкий уровень продаж — SsangYong

Пока корейский бренд SsangYong не спешит полностью покидать рынок, но новинок своих он уже не ввозит. В салонах дилеров пылятся автомобили, которые были завезены порой еще в 2014 году, и уже не производятся концерном. Продажи компании падают во всем мире, поскольку инновации и технологии у этого бренда откровенно отсутствуют. Все новинки связаны с обновлением исключительно дизайна, поэтому российские покупатели отказываются от корейских машин в поддержку других брендов. Главные причины следующие:

  • попытка обмануть покупателя и предложить под оберткой нового автомобиля старый двигатель, проблемную коробку передач и отсутствие новых технологий;
  • довольно странная внешность и специфический имидж машин, который для покупателей в России стал чуждым и непонятным с первых лет продаж марки на нашем рынке;
  • слишком высокая стоимость, которая полностью лишает SsangYong возможности конкурировать с представителями других концернов, особенно бюджетного класса;
  • не самое качественное исполнение машины, которое может оказаться причиной номер один всех бед и проблем компании по всему миру, а не только в России;
  • наличие детских болезней и проблем в машине, которые делают покупку нецелесообразной и снижают перспективные преимущества эксплуатации транспорта.

Сегодня импорт SsangYong приостановлен, дилеры продают имеющиеся автомобили. Это точно не связано с политическими решениями и проблемами, а просто является признаком конкурентной борьбы на рынке. На сегодняшний день такое объяснение станет единственно логичным для этого бренда. Впрочем, жалеть об уходе корейской компании будут только нынешние владельцы техники от производителя. В большинстве случаев уход с рынка будет незаметным.

Китай, Норвегия, Нидерланды угорают по Tesla

В Китае по итогам этого года число запросов Tesla в поисковиках должно еще увеличиться — в октябре этого года компания достроила завод в стране, что должно еще усилить интерес компании.

В 2018 году только стало известно, что производитель электрокаров построит завод в Поднебесной. Причем, он оказался первым брендом авто, которому разрешат открыть магазин без обязательного партнерства с одним из китайских производителей.

Норвегия — единственная страна мира, где водить Tesla выгоднее, чем бензиновый автомобиль или гибрид. Жительница страны Марте Скогстад Альгот сменила гибрид Toyota Prius на Tesla Model S. Новая машина стоит вчетверо дороже, но девушка уверена, что сэкономила.

Суть в том, что в Норвегии часть дорог платные. Система цифровая, и когда вы на нее заезжаете, с вас автоматически списывают деньги. При этом, если вы едете на электромобиле, то на вас закон не распространяется, — вы поедете по ним, не заплатив за проезд.

Talbot

Не самая успешная попытка возрождения легендарного бренда. 

Автомобильный бренд Talbot был известен как во Франции, так и в Великобритании еще с начала ХХ столетия, причем его можно было вполне справедливо считать элитным: тогда под этим именем производились мощные, престижные машины. А вот в середине века популярность пошла на спад, и в 1959 году французский концерн отошел фирме SIMCA, а саму марку решили ликвидировать. Но через двадцать лет, в 1979-м, произошла реанимация бренда: концерн PSA отказывается от названия SIMCA и возвращает «старофранцузское» Talbot. Однако этой попытке хватило всего на 15 лет, и в 1994 году фирма была уже окончательно ликвидирована.

Merkur (1985 – 1989)

Что планировалось: От General Motors плавно переходим к компании Ford. В 80-х годах некто по имени Роберт Лутц предложил создать новый бренд Merkur. Европейские «Форды» хотели адаптировать под принятые стандарты США начиная от фар с бамперами и заканчивая количеством примесей в выхлопе. Планировалось продавать хотя бы 15 тысяч «Меркуров» ежегодно. В принципе, это казалось вполне посильным, учитывая ассортимент в две модели.

Что получилось: Пресса приняла новинку благосклонно. Например, известный в то время журнал «Мотор Тренд» назвал ее реальным противоядием от BMW. В 1986-м продажи новинки достигли всего 13 599 автомобилей. Уже в следующем году они рухнули почти в два раза.

Добавьте к этому полное отсутствие рекламы, рост немецкой марки в 80-х, что само по себе повлекло увеличение стоимости импорта Merkur из Германии. А учитывая тот факт, что их еще нужно было до собрать в цехах Ghia и установить хотя бы подушки безопасности, экспорт европейской вариации «Форда» потерял всякий смысл.

Geo – еще одна неудача GM

Американский концерн General Motors потерпел неудачу в попытке создать полностью бюджетный бренд. В 1989 году была основана компания Geo, которая должна была выпускать только маленькие и дешевые автомобили. Долгие попытки сделать концерн удачным провалились и в 2004 году американцы вынуждены были закрыть производство.

Причины провала могли быть следующими:

  • люди не доверяют бюджетным брендам;
  • в модельном предложении корпорации должно быть хоть что-то дорогое и изящное;
  • дизайн автомобилей Geo был словно из далекого прошлого;
  • недостаточная модернизация производства стала причиной плохого качества авто.

Так еще один дочерний концерн огромного предприятия канул в Лету. По правде говоря, особой скуки за ним никто не испытывает.

Buick

Постепенно все больше и больше Американских авто-брендов попадают в «топ-10» самых надежных машин в мире. В этом году автомарка Бьюик попала не просто в десятку лучших, но и попала еще в тройку лидеров среди самых качественных транспортных средств в мире. Это стало возможным естественно благодаря тому, что автомобили марки Бьюик по результатам исследований получили 110 баллов по рейтингу (т.е. 110 проблем на 100 автомашин).

Самой надежной моделью данного авто-бренда был признан автомобиль LaCrosse, который обошел по качеству и надежности такие например машины как, Toyota Avalon и Ford Taurus.

Лучшие автомобильные марки, которых больше нет.

Автомобильный бизнес это постоянное движение. Чтобы выжить на конкурентном автомобильном рынке, компании должны постоянно создавать, обновлять и меняться каждый год. Каждый автомобильный сезон многие автомобильные марки представляют что-то новое, выпускают новые вирусные рекламные ролики, участвуют в качестве спонсоров в различных мероприятиях, создают в своих лабораториях новые технологии и т.д. В итоге многие бренды сохраняют свою популярность на рынке. Но нет гарантии, что завтра какая-нибудь компания по-прежнему будет успешная. В истории автопромышленности немало примеров, когда то, что доступно сегодня, будет доступно завтра. Вот десять автомобильных марок за последние 20 лет, которых больше нет, несмотря на их известность и былую популярность.

Автомир постоянно меняется. Популярность того или иного бренда также подвержено постоянному изменению, из-за корпоративных событий и конечно от жесткой конкуренции на рынке. Например, недавний дизельный скандал с компанией Volkswagen, испортил бренду все то, что было достигнуто за последние годы. С учетом того, что капитализация Немецкой марки значительно снизалась по итогу 2015 года, можно сделать вывод, что с этой бедой компания VW будет бороться очень и очень долго. А в условиях жесткой конкуренции, Volkswagen рискует отстать от других популярных марок.

ЗИЛ

Производивший монструозные машины ЗИЛ сегодня даже легковушки не производит. 

Еще один легендарный советский бренд, который много лет пополнял отечественный автомобильный рынок легковыми и грузовыми моделями, также канул в лету. Проблемы начались еще в 2000-х — тогда кризис значительно снизил прибыль компании, а мировой экономический кризис сорвал несколько потенциальных партнерских соглашений. Кроме того, произошел долговременный простой конвейера.

В 2015 году завод имени Лихачева был упразднен, а к 2018 году была снесена большая часть инфраструктуры завода, а сегодня на территории бывшей промзоны ЗИЛа строится жилой комплекса. Однако, справедливости ради, следует уточнить, что легковые автомобили представительского класса все еще выпускает компания «Механосборочный цех № 6 АМО ЗИЛ», однако это предприятие — одно из нескольких «осколков» некогда масштабного производства.

8) Mercury

GM и Chrysler в свое время избавились от своих ненужных суббрендов из-за падения популярности продукции. То же самое коснулось и компании Форд. Один из примеров неудавшийся проект Edsel, который был угроблен постоянным дроблением компании на другие подразделения.

Но в истории компании Форд есть еще известный бренд, который был создан в качестве отдельного подразделения и некоторое время выпускал популярные автомобили. Речь идет об автомобильной марке Mercury. Компания была основана в 1939 году, для того чтобы преодолеть ценовой разрыв между продукцией компаний Форд и Линкольн.

Автомобили Mercury создавались для конкурентной борьбы с такими компаниями как Marques, Buick и Chrysler. Первоначально стратегия Форд работала. Но в итоге как компания Plymouth бренд Mercury стал убыточным и непосильной ношей для головного подразделения Форд. В итоге в 2011 году для компании закрылся занавес автомира. 

Triumph

Многообещающее название — не залог долгой жизни. 

Сегодня о машинах с таким названием обыватель даже не слышал, а еще полвека назад об автомобиле с интригующим именем Triumph мечтали многие автомобилисты. Компания была способна одинаково успешно производить и родстеры, и седаны, причем последние неплохо конкурировали даже с BMW. А вот в начале восьмидесятых ситуация изменилась: после довольно перспективной модели — спортивного родстера Triumph TR8 — ничего выдающегося они так и не выпустили. Сегодня марка находится в собственности BMW, но о ее воскрешении. похоже, даже не помышляют.

Opel и Chevrolet — месть по политическим мотивам

Продажи корпорации Chevrolet в России были всегда очень достойными. Пусть компания представляла далеко не американский модельный ряд, а лишь изделия концерна Daewoo из Кореи за редкими исключениями, но народ воздавал определенную любовь этим машинкам. Также неплохо дела обстояли у компании Opel, которая принадлежит к концерну General Motors. Но с началом накала политической обстановки и определенных отношений между странами пошли изменения и в политике поведения компаний. Главные мотивы в данном случае следующие:

  • вызвать резонанс, который будет отпечатан в мировых СМИ и найдет отклик у читателей во всем мире, представить ситуацию в виде выгодной для концерна стороны;
  • представить политический кризис между двумя странами в виде повода для изменения международных отношений и начала экономической блокады определенной страны;
  • с помощью простых и не слишком дорогих для государства шагов заявить о том, что мифические санкции будут работать даже в таких сложных вопросах, как авторынок;
  • убедить основных участников спора в том, что следует принимать решительные шаги (при этом сотрудничество США и России в основных сферах вообще не изменилось);
  • вывести из рынка бренда, которые уже не давали прибыли, но требовали больших денег на поддержание имиджа и создание рекламных кампаний для всех новинок.

Интересно, что бренд Daewoo также принадлежит компании General Motors, и он тоже ушел с российского рынка. Но, как вы уже знаете, он был замене узбекской компанией Ravon. Это объясняет непостоянство таких политических решений, поскольку Daewoo в России приносил большие деньги на продаже дешевых автомобилей. Сегодня эта сфера получила новый толчок, а также возможность заводить на рынок машины Chevrolet под новым именем. Так что уход с рынка в данном случае достаточно спорный.

Hummer (1992 – 2010)

Что планировалось: Автомобили Хаммер без преувеличения являются легендарными. Пожалуй, это наиболее яркий пример того, как бессмысленными решениями можно загубить высочайшую идею. Все началось в 1992-м, когда AM General представил гражданскую версию военного внедорожника Humvee. Когда его владельцем стал сам Арнольд Шварценеггер, Hummer быстро стал лидером продаж среди американских полноприводных авто. В Детройте тут же поспешили воспользоваться удачной конъюнктурой и выкупили торговую марку.

В General Motors приняли решение создать на ее основе вполне полноценный бренд уровня премиум. Подогретый Hummer H1 рынок с нетерпением ждал выхода новинок. В 2002-м году это произошло – производитель представил H2 модель, которая была просто обречена стать бестселлером. Она отличалась впечатляющим дизайном и весьма завидными характеристиками. Конечно, были и свои скабрезности в виде высокой цены, неудобного салона и не совсем качественной сборки. Но тогда на них можно было просто закрыть глаза.

Что пошло не так: Самый болезненный удар бренду Hummer нанесли не конкуренты и даже не кризис, а… общественное мнение. В 2000-х все повально увлекались внедорожниками, но спустя пару лет ситуация изменилась. В Америке (да и в других странах тоже) их обвинили в излишней прожорливости топлива. Внезапно подключились экологи – мол, ваши Хаммеры загрязняют атмосферу.

Будучи одним из самых ярких представителей класса внедорожников, Хаммеру досталось больше всего. Тут то ему и припомнили все грешки – как истинные, так и мнимые. И это стало началом конца. Ситуацию не смог спасти даже вышедший Hummer H3. Несмотря на то что «трешка» получилась самой цивилизованной, спасти ситуацию она все равно не сумела. Увы, тогда «антихаммеровские» настроения как раз достигли своего пика.

Продажи Hummer начали неуклонно снижаться уже в 2006-м. General Motors попытались продать свой неудавшийся бренд, однако при странном стечении обстоятельств они сами же отказали индусам, а затем и китайцам Sichuan Tengzhong. Поговаривают, что продавать наработки Hummer запретил Белый дом – мол, военные наработки могли попасть в руки потенциально опасного противника. Если это правда, перед нами последнее глупое решение во всей этой грустной истории…

Читайте далее:

История компании Hummer

История компании Buick

История компании Chery

История компании General Motors

История компании Roewe

Бразильцы обожают Honda

Японский производитель авто в целом делает большую ставку на бразильский рынок. С 1997 года он производит автомобили на заводе в Сан-Паулу, там же стабильно проходят презентации.

В 2016 году в Сан-Паулу она презентовала кроссовер Honda WR-V для Бразилии и Индии, за три недели он собрал семь тысяч заказов и превысил производственные возможности компании.

Одна из причин популярности — автомобили с гибким выбором топлива (Flex-Fuel): они могут ездить как на бензине, так и на смеси бензина с этанолом. Такие авто компания начала выпускать в 2006 году. По ее словам, из-за этого фактора в 2007 году ее продажи выросли на 27%.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: