18 признаков того, что водитель плох за рулем

Включение заднего хода в движении

Крайне важно понимать, что включение задней передачи без полной остановки чревато серьезными последствиями. У многих водителей есть привычка включать передачу заднего хода, пока машина продолжает катиться вперед

Частая картина на тесных парковках, когда водитель торопится поскорее завершить манёвр. Даже если пользователь в обычных условиях делает все правильно, в спешке его координация нередко нарушается, что приводит к непреднамеренному запуску задней передачи без предварительной полной остановки машины.

Переходя на задний ход, включите малую передачу, называемую холостым ходом. Он изменяет направление движения шестерни, переводя его в обратное. Включение задней передачи, когда машина все еще скользит вперед, может серьезно повредить трансмиссию, ибо одно зубчатое колесо продолжает крутиться, а другое пытается попасть в его пазы – в этот момент происходит слизывание, стирание торцевой части зубьев шестеренок, и можно услышать характерный хруст.

Сломать зубья достаточно трудно, но если таким поведением злоупотреблять изо дня в день, они будут скрежетать и стираться, вызывая вылетание задней передачи вплоть до того, что ее потребуется удерживать рукой. Чтобы этого избежать, перед движением назад машина должна быть остановлена полностью. И когда вы выжали сцепление для включения задней скорости, подождите 2-3 секунды: после этого все сработает беспрепятственно, без скрежета и толчков.

Вождение на высокой передаче при низких оборотах

Существует распространенное мнение, что вождение автомобиля на более высокой передаче продлевает срок его службы. Хотя в некоторой степени это верно, многие люди пытаются повышать передачу на малых оборотах. Удержание передачи в более высоком положении при движении автомобиля на низкой скорости отрицательно скажется на трансмиссии. В этот момент на подшипники и шестерни коробки подается чрезмерная нагрузка, плюс изнашивается поршневая система, поскольку надолго задерживается в верхней мертвой точке. Если вы постоянно пытаетесь так делать, в перспективе это может нанести непоправимый ущерб механике вашего автомобиля.

Если вы едете по ровной поверхности или спускаетесь с пологого склона на 5-й передаче при 40-50 км/ч, положив при этом ногу на газ (не нажимая, а просто поддерживая скорость), ничего страшного не произойдет. Другое дело, когда вы решаете обогнать попутку или впереди вас горка, и вы утапливаете педаль газа в пол, не понижая передачу, возникают проблемы. Вы наверняка почувствуете вибрации, вызванные детонацией двигателя. Они могут вызвать перегрев, нарушить синхронизацию силового агрегата и вообще пагубно влияют как на элементы самого двигателя, валы, подшипники, цилиндры, поршни и т.д., так и на детали, находящиеся вне его – например, опоры.

Кроме того, происходит повышенный износ компонентов двигателя вследствие недостаточной смазки, поскольку работа масляного насоса напрямую зависит от частоты вращения коленвала. Чем она больше, тем выше давление масла, поэтому работающий на низких оборотах двигатель испытывает масляное голодание.

Естественно, неправильно подобранное передаточное отношение плохо влияет и на компоненты трансмиссии. Двигатель пытается прокрутить все, что находится внутри нее. Каждая деталь рассчитана на определенную нагрузку, и та, что является адекватной для 2-й передачи, может оказаться пагубной для шестерни, отвечающей, к примеру, за 5-ю или 4-ю передачу.

Если вам нужно ускориться, но вы находитесь на высокой передаче и низких оборотах, переключитесь на пониженную, прежде чем начать ускорение

Двигатель и трансмиссия будут работать лучше, и, что более важно, вы их не повредите

Тяжела и непроста жизнь инструктора

Утро Алексея начинается не с кофе, а с валерьянки — шутка. Будильник поставлен на 6.30. Нужно встать пораньше, позавтракать, подготовить свою ласточку. Авто хоть и вышло из моды много лет назад, но служит верой и правдой, неприхотливо в уходе. Когда подготовка машины закончена, Алексей подъезжает в назначенное место и пересаживается на пассажирское кресло, уступая руль ученику. Так начинается день человека, который готовит водителей.

– Расскажите немного о себе. Сколько лет за рулём, сколько преподаёте? Когда получили «права»?

За рулём я уже динозавр (смеётся). А если честно, то со школьной скамьи. Корочку водителя получил ещё в школе, но действительно оно стало только с 18 лет. Вождение всегда давалось мне очень легко, хотя если бы кто-то сказал, что я стану инструктором, – ни за что бы не поверил. Сейчас мне 48, так что стаж 30 лет – большая часть жизни. Работаю в автошколе с 2008 года, параллельно даю частные уроки вождения.

– Как вы начали преподавать вождение? И что было самым сложным в этой профессии? Всё ли всегда получается донести до учеников?

Вы знаете, до зимы 2008 года я работал на заводе вальцовщиком – простым работягой. Но потом на предприятии наступил кризис и многие попали под сокращение, в том числе и я. Долго не мог никуда устроиться (подработка грузчиком не считается), просидел дома до конца весны. Пока сосед не предложил попробовать себя в роли «учителя». Так я попал в автошколу.

Что касается сложностей, то сначала было очень тяжело. Курсанты задавали много вопросов, ответов на которые у меня не было. Например, когда нужно выворачивать руль при повороте? – ну откуда же я знаю, я просто делаю это на «автомате» и всё! Позднее начал анализировать, когда и в какой момент кручу руль… И я понял: нельзя научить чему-то другого человека – если сам этого не знаешь!

Как говорится, «доносить» — надо тоже уметь. Признаюсь, у меня не всегда это получается с первого раза. Приходится по несколько раз «разжёвывать» информацию, но результат того стоит. Большинство моих учеников сдают экзамен в ГИБДД с 1-го или 2-го раза.

– Есть ли в работе инструктора положительные стороны? А отрицательные?

В любой работе есть свои нюансы. Хорошо там, где нас нет. Я по натуре человек общительный, поэтому коммуникативных проблем нет. Ученики меня любят и уважают. А я просто кайфую, когда вижу счастливые лица после удачной сдачи экзамена.

Плохая сторона работы – это нервы. Иногда приходится приложить массу усилий, чтобы не повысить тон, ведь это может всерьёз напугать курсанта и напрочь отбить желание водить машину.

На педали сцепления не должно быть места для ноги

Многие механические автомобили не имеют «мертвой» педали, и их водители постоянно держат левую ногу на сцеплении. Несмотря на то, что у дизельных машин оно чуть более жесткое и вы можете позволить себе опустить на педаль ногу (при условии, что на нее вообще не производится давление), с бензиновыми моделями ситуация иная.

Сцепление в них очень легкое, и даже малейший вес на педали способен вызвать его частичное проскальзывание и максимально быстрый износ. Еще один неприятный момент, возникающий при частых кратковременных нажатиях на педаль сцепления (например, при задевании ногой) – это нагрев. Страдает и вилка, и выжимной подшипник.

Неправильный стиль вождения рано или поздно приводит к нарушению работы всего механизма, размыканию дисков, повышенному сжиганию топлива наряду с падением производительности двигателя и снижению сцепления машины с дорогой из-за потери тяги. Особенно хорошо это чувствуется на обледенелой трассе зимой.

Проблему можно преодолеть, взяв за правило убирать стопу на пол кабины, а к сцеплению переходить только тогда, когда нужно переключить передачу. Со временем это станет привычкой, и первоначальный дискомфорт исчезнет. То же самое относится и к вождению с АКП – там приходится работать с двумя педалями вместо трех, но все действия должны выполняться одной ногой.

Положение передач на стоянке

Покидая машину, оставлять ее на первой передаче – не лучший вариант. Переключитесь на нейтраль. Позже, когда потребуется ехать, пристегнитесь, нажмите на тормоз, блокируя колеса и обеспечивая безопасность в случае любых последующих неправильных действий.

Следующим шагом проверьте положение рычага передач. Оптимальная позиция, как мы говорили выше – нейтральная (поводите рычагом влево-вправо: он должен иметь достаточно большую амплитуду, это свидетельствует о «выключенном» состоянии, нулевой передаче). Включение сцепления без перехода в нейтральное положение приводит к преждевременному износу диска.

Использование рычага переключения передач в качестве опоры

Многие бюджетные автомобили не имеют подлокотников, и водителя часто кладут руку на рукоятку передач. Они объясняют это тем, что хотят быть готовы переключиться в любой момент, на самом деле это просто удобное место. Привычка кажется безобидной, но этот рычаг соединен со множеством элементов, помогающих ему менять положение. Положить на него руку – значит оказать внешнее давление и дать дополнительную нагрузку на трущиеся детали трансмиссии, включая вилку переключения передач и муфту. Сила веса вашей руки со временем ослабит механизм и ускорит шлифование трущихся элементов. Это снижает срок службы всей трансмиссии, а ремонт обойдется недешево.

Если не собираетесь переключать передачи, всегда отпускайте рычаг и держите обе руки на рулевом колесе. Это лучше для трансмиссии, и в любом случае так водить правильно.

Как научиться хорошо водить машину

Как научиться ездить на машине по городу и не бояться устроить ДТП? Для этого надо ездить уверенно и научиться водить хорошо. Добиться этого можно следующими методами:

Больше часов за рулем. В любом деле интенсивность занятий определяет их результативность. Больше практики – больше смелости, повышенная отточенность действий, больше реально пережитых сложных ситуаций на дороге, лучшее ощущение своего авто;

Не надо избегать сложностей. Новички боятся ездить центральными улицами, в час-пик, везти с собой других людей, ведь это накладывает ответственность и увеличивает страхи. При достаточном начальном навыке надо давать себе сложные задачи – проехать в час-пик по центральной улице, выполнить разворот на сложной дороге, совершить обгон, не выходя за грани разумного и правил ПДД. Каждая сложность – новый вызов, делающий навык вождения лучше;
Не отвлекаться при езде

Забудьте про мобильный телефон во время вождения, не отвлекайтесь на звонки и сообщения в мессенджерах, не читайте новости – это распыляет внимание и ухудшает навык вождения. Из-за телефона вы можете угодить в аварию;
Признак хорошего водителя – он всегда, как военный стратег, рассматривает худший вариант того, может случиться в данной ситуации

Не надейтесь, что вам можно допустить ошибку, потому что вон тот дядя за рулем дорогой машины все равно все сделает правильно. При малейшем признаке опасности надо снижать скорость, уступать дорогу пешеходам, быть начеку по поводу любой потенциальной опасности. Надо быть готовым к любым неординарным вещам, к примеру, выходу на проезжую часть собаки, внезапному выезду велосипедиста.

Еще один признак хорошего водителя – он не фокусирует взгляд на авто спереди, а смотрит несколько дальше, чтобы видеть более полную картину на дороге.

Как научиться водить машину автомат женщине, чтобы ездить хорошо и безопасно? Указанные рекомендации выше, плюс большее внимание на дистанцию между транспортными средствами. Часто дамы теряются в пространстве, едут либо очень далеко, либо очень близко к машине спереди

Надо держать разумную дистанцию, чтобы успеть затормозить в случае ЧП, также еще раз – не смотреть в телефон, что для представительниц прекрасного пола в наше время крайне тяжко.

Курсанты автошколы

В последнее время наблюдается интересная тенденция – автошколы полны девушек, женщин, бабушек… мужчины-курсанты здесь редкое явление.

– Что самое важное для курсанта и инструктора в процессе обучения?

Курсант должен доверять инструктору, а инструктору важно, чтобы ему доверяли. Только тогда в машине возникнет полная гармония и взаимопонимание

– Как проходит знакомство с курсантами?

На первом занятии я всегда спрашиваю о цели обучения. Если человек созрел для вождения автомобиля, то «добро пожаловать», а если целью является «выход из зоны комфорта», потому что стало скучно жить… таким я предлагаю поискать другого преподавателя.

Первое занятие разделено на 2 части: знакомство со мной и с автомобилем. У меня как-то училась девушка. Когда она увидела три педали, то растерялась и сказала: «Но ведь у меня только 2 ноги, а педали 3».

– Кому легче, а кому сложнее поддаётся автомобиль?

Однажды пришла ко мне женщина – 70 лет. Когда я спросил о цели её обучения, она сказала: «Дед помер, машина осталась, а мне надо до сада как-то добираться». С этой дамой потребовалось чуть больше времени – пришлось давать дополнительные занятия. У людей того поколения повышено чувство ответственности – они слишком много продумывают свои действия. С молодёжью в этом плане проще.

– Правда ли что парни быстрее девушек осваивают материал?

Ой, это всё стереотип. Правда в том, что скорость усвоения у них примерно одинакова. Только парни импульсивнее ведут себя за рулём, а девушки спокойнее – поэтому работать с ними легче. Да, и с прекрасным полом сидеть в машине приятнее (смеётся).

– Вы находитесь в «тесном» контакте с принимающими экзаменаторами: правда ли, что курсантов специально валят и что у них есть план по «не сдавшим»?

Да никто никого заваливать специально не будет, всегда говорю это всем курсантам. Никакие они не козлы, эти «гаишники». Валить здесь никого не надо, сами заваляться. Непросто, потому что человек плохо водит, а от волнения, нервов и стресса. Перед экзаменом нужно хорошо выспаться и настроиться на позитив.

– Что вы посоветуете водителю после получения заветного водительского удостоверения?

Практика, практика и ещё раз практика. Тройная практика получилась. На самом деле здесь больше нечего советовать. Автошкола – это цветочки, а ягодки впереди. Дорога научит всему сама.

– Что сложнее всего новичку?

На мой взгляд, новичку сложно синхронизировать движение рук и ног. Ведь очень тяжело переключать передачи, переставлять ноги с одной педали на другую, не отвлекаясь от дороги.

Ещё один важный аспект – чувство габаритов транспортного средства. Без него никуда. Не «чувствуя» свою машину будет очень тяжело в плотном транспортном потоке, на парковках крупных торговых центров. Их лучше оттачивать на автодроме, естественно, на своей машине.

И последнее – зеркала. Необходимо научиться правильно использовать зеркала заднего вида. Ну а куда же без них?

Привыкнув к механике и габаритам, научившись читать дорогу – можно покорить мир. Спасибо за интервью, Алексей Германович!

Не обращайте внимания на посторонних

Закономерно, что пока вы будете учиться, вы будете медлительны, вероятность совершить погрешности будет высока, что неминуемо будет раздражать других водителей. Наверняка вы услышите звук гудка и даже нелицеприятные высказывания в свой адрес. Однако здесь нужно проявить стойкость и уверенность в себе.

Во-первых, адекватные водители прекрасно будут понимать, что вы учитесь и только в начале своего водительского пути, поэтому смысла вас раздражать или задевать ваши нервы нет. Во-вторых, да, будут и неадекватные, но что поделать, если люди не имеют терпения и воспитания? Отвечать им тем же? Вряд ли оно того стоит. Будьте спокойны и рассудительны, медленно попытайтесь выйти из затруднительного положения (заглохли на светофоре, забыли включить поворотник, встали в не свой ряд и т.д.) Со временем такие случаи будут сводиться к минимуму – все это дело практики.

Замечательно будет, если вы возьмете с собой друга или подругу, имеющих опыт вождения

Принципиально важно, чтобы они были позитивными и мягкими людьми, не склонными к агрессии и паническим атакам. Они будут вас подбадривать и вселять уверенность на дороге

Однако прежде всего важна работа личности с собой.

В чем истоки страха вождения?

Почему вообще появляется страх вождения? Безусловно, самое главное – это ответственность, ниспадающая на будущего водителя. Нам кажется: «Вокруг столько машин, водители уже опытные, вдруг я с кем-нибудь столкнусь, испорчу машину, да и не только свою… А если при этом еще помимо меня в машине будут сидеть пассажиры! Нет-нет, вождение не для меня». Но не торопитесь с выводами, ведь на начальном пути такие мысли посещают многих людей, однако они же потом и становятся теми самыми опытными водителями, с которыми вы боитесь столкнуться.

Многие девушки (и не только) боятся садиться за руль в силу непонимания того, как устроен автомобиль, что с ним делать в случае неполадки и как с ним обращаться в принципе. Но погодите, ведь вы не думаете, что каждый водитель имеет совершенно четкую картину того, как работает этот механизм, в чем его сущность и где нужно подкрутить или завинтить, чтобы наладить работу. Многие водители с опытом зачастую не имеют ясного понимания механики того, как автомобиль трогается с места, поэтому откиньте эту мысль сразу же.

Зачастую страх появляется уже после того как человек отправился в автошколу, и это становится причиной того, что ее бросают, так и не окончив. Как правило, это связано с плохим инструктором, нервным и любящим кричать, держащим в напряжении ученика и наводящим панику. Бывает и так, что коллектив автошколы подходит к процессу обучения формально, без особого энтузиазма. Конечно, ученик от этого страдает, у него возникает нежелание учиться вождению и даже отчуждение.

Некоторые люди страдают плохой пространственной ориентацией или топографической дезориентацией, что также становится еще одной причиной страха. Ведь знание поворотов, основных перекрестков, окольных путей, обходных дорог – залог быстрой и рациональной езды.

Наконец, боязнь роковой ошибки – главный страх, одолевающий новичков. Все мы на ранних порах переживаем по поводу возможных аварий, инцидентов, ведь в новостях нам так часто сообщают о ДТП. «И как побороть этот страх?», – спросите вы. Чуть ниже мы собрали для вас несколько советов, способных решить проблему возникающего барьера в начале водительского пути. Давайте посмотрим, что может оказаться действенным в этой ситуации.

Что делать, чтобы избавиться от страха после аварии

  1. Осознайте и примите то, что произошло. Вспомните детали происшествия.
  2. Перестаньте винить себя. Чувство вины может быть сильным, если пострадали пассажиры.
  3. Мысленно представьте во всех подробностях, как все происходит, но вы избегаете аварии. Делайте это чаще, создавая в своем воображении все больше подробностей. Картинка в мозгу, где все заканчивается благополучно, поможет обмануть его и обстановка в салоне автомобиля перестанет быть сигналом опасности.
  4. Восстанавливайте свои навыки постепенно. Иногда приходится начинать с того, чтобы просто подойти к автомобилю. Затем сесть, потом проехать несколько метров, доехать до выбранного пункта в квартале без светофоров и т.д. Каждый шажок следует выполнять до тех пор, пока страх не пропадет. Помогает присутствие опытного водителя рядом в машине.

Кому то сложно будет справиться без психолога. Найдите хорошего специалиста. Он сам подберет нужную тактику на основе типа личности и поможет вернуться за руль. Кроме того, в некоторых автошколах имеются курсы вождения по восстановлению навыков, специализированные для тех, кто пережил аварию и занятия по экстремальному вождению. Можно избрать и такие варианты.

Таблица 1. Основные виды страхов у разных категорий людей и способы их устранения.

Категория лиц

Вид страха

Основной способ устранения

Новички

Страх аварии, боязнь насмешек.

Тренировки.

Пережившие аварию

Боязнь новой аварии

Постепенное возобновление вождения.

Потерявшие навык

Неуверенность, страх аварии

Постепенное восстановление навыка.

Женщины

Неуверенность, страх аварии

Тренировки, создание комфортной психологической обстановки в салоне.

Универсальные советы, чтоб не было страха вождения

Если вам страшно или вы запаниковали:

  1. Остановитесь на обочине и включите «аварийку».
  2. Сделайте несколько глубоких вдохов – насыщение крови кислородом способствует снижению ритма сердечных сокращений и дыхания.
  3. Поймите, что сейчас вам ничего не угрожает и успокойтесь.
  4. Продумайте свои дальнейшие действия, мысленно проделайте их по порядку.
  5. Выключайте аварийную сигнализацию и так же, как только что представляли, начинайте все делать.

В период обучения или тренировок вождения старайтесь высыпаться, избегать стрессовых ситуаций, правильно питаться. Чем лучше вы себя ощущаете физически, тем крепче ваша нервная система, тем проще вашему организму контролировать страх.

Важно! Избегайте принимать успокоительные средства: валерианку и подобные препараты перед поездками. Почти все они снижают внимательность и быстроту реакции

Если вы восстанавливаете навыки, привыкаете к оживленным дорогам или хотите перестать бояться водить в одиночку помните:

  1. Учатся от простого к сложному. Выбирайте поначалу простые маршруты с минимумом трафика.
  2. Изучают не все сразу, а небольшими порциями. Если, например, ваша задача перестать бояться оживленных городских улиц, начинайте тренировки в спокойные часы на коротком участке.
  3. Повторение – мать учения. Это тоже работает. Боятся незнакомых вещей. Когда отработаете маленький участок, страх на хорошо изученной дороге исчезнет, после этого удлиняйте маршрут.

Активация сцепления при движении по склону

Вождение машины по наклонной плоскости – головная боль для тех, кто не умеет это делать. С механической коробкой передач может быть трудно заставить машину двигаться в гору, но большинство современных автомобилей имеют систему автоматического удержания тормозов, и вам не нужно делать ничего особенного.

Однако некоторые автомобилисты для удержания автомобиля на уклоне задействуют сцепление, ненамеренно повреждая его. Оно действительно срабатывает – но лишь за счет усиленного трения. Вы держите его на грани зацепления с двигателем; часть мощности передается на трансмиссию, но большая часть уходит в виде потерянной энергии трения. Она оказывает существенное давление на компоненты сцепления и способствует его преждевременному выходу из строя вкупе с нарушением всего процесса переключения передач. Порой и одного раза достаточно, чтобы потрепать систему сцепления и вызвать проблемы во время движения.

Требуйте по максимуму

Коль вы уж нашли учебное заведение по нраву, будьте активным студентом – спрашивайте все, что непонятно, у преподавателей, интересуйтесь дополнительными материалами. Изучите подробно все правила дорожного движения, ведь знания – это сила, придающая уверенность и уничтожающая страх. На YouTube, между прочим, очень много обучающих видеороликов, показывающих устройство автомобиля. Потратив немного времени, вы обязательно подыщете что-то толковое.

Эти каналы позволят вам сориентироваться в мире авто, их строения и работы. Также не забывайте о ряде мобильных приложений о правилах дорожного движения. Даже перед автошколой вы уже можете натренироваться по этом пункту и прийти подготовленным.

И еще не забывайте, что инструктор – это наставник, человек сопровождающий вас на пути освоения весьма опасного и ответственного занятия, поэтому позаботьтесь о том, чтобы это был терпеливый, грамотно работающий профессионал, готовый помочь в нужный момент и, что не менее важно, эмоционально вам соответствующий

Как самостоятельно научиться водить машину

Как самостоятельно научиться водить машину

Последние события 2020 года, связанные с пандемией китайского вируса, показали – учиться самостоятельно надо уметь. Никто не застрахован от того, что скоро все автошколы опять закроются на неопределенное время, но терять время нельзя, надо учиться водить самому. Как самостоятельно научиться водить машину? Вот основные моменты:

Смотрите обучающие видео. YouTube позволяет научиться самостоятельно чему-угодно. Запустите ролик от опытного учителя, посмотрите советы бывалых водителей

Акцентируйте внимание на типичные ошибки новичков. В Сети полно разнообразных нюансов, как научиться водить машину с нуля самостоятельно, они не помешают Вам в качестве дополнения к этой статье;
Отработайте ключевые действия

Базовые элементы процесса вождения осваиваются даже без большого пространства: правильно тронуться, отработать движения перед стартом движения, изучить коробку передач и правильное переключение при выжатом сцеплении можно даже в тесном дворике;
Ездите по безлюдным дорогам вдали от города. Можно попросить отца, брата, друга, у которого есть права и авто, выехать загород, на какой-то пустырь, где не ездят полицейские, и там сесть за руль самому. Оптимальный вариант обучения, ведь здесь у вас будет инструктор, который подскажет, что и как делать, укажет на ошибки;
Отрабатывайте упражнения на переключение скоростей без авто. Надо сесть на стул, лавочку, с порой на пятки и поочередно выполнять следующие движения: одна нога без отрыва пятки поднимается вверх, другая при этом синхронно опускается вниз. Потом наоборот.

Перед поездкой надо оценить уровень топлива, заряд аккумулятора, прогреть двигатель несколько минут.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: