Уроки вождения для начинающих на механике
- До поворота ключа, вдавите педаль сцепления до упора и переведите рычаг скоростей МКП на «нейтралку». Только не запускайте двигатель с включенной скоростью, чтобы машина не начала двигаться неожиданно и не случилось аварии.
- Поверните ключ и подержите пару минут сцепление нажатым. Это нужно сделать, чтобы силовой агрегат прогрелся.
- При выжатом сцеплении поставьте переключатель на первую передачу. Плавно отпускайте педаль сцепления, пока не услышите, что обороты двигателя начали снижаться. С этого момента также плавно жмите педаль газа, чтобы машина пришла в движение. Начало движения автомобиля с механической коробкой передач может произойти рывком, если отпустить сцепление слишком быстро. Если не нажать вовремя педаль газа, то двигатель заглохнет.
- Если вы все сделали правильно, то машина двинулась с места. Когда автомобиль разгонится до 15 км/ч, выжмите сцепление и переключитесь на вторую передачу.
Важно: Чтобы при включении передач не было слышно скрежета и хруста, означающего, что идет трение шестерен, обязательно до упора выжимайте сцепление. Начало вождения всегда начинается с выжатого сцепления
Урок 2. Теория вождения — как правильно тормозить на машине с механической коробкой передач
В разделе «Езда на механике для чайников» можно встретить такой совет: если ситуация требует неотложной остановки, можно правой ногой нажать педаль тормоза, затем когда скорость будет снижаться до 10 км/ ч, и машина начнет трястись, нужно выжать педаль сцепления и переключиться на «нейтралку». Самоучитель по вождению для начинающих утверждает, что когда навыки вождения достигнут автоматизма, вы будете нажимать тормоз при выжатом сцеплении и нейтральной скорости.
Существует еще один способ торможения для механической коробки передач, который водители называют термином «дауншифт». Этот способ позволяет остановить автомобиль плавно.
Для этого нужно сделать такие манипуляции:
- Начинайте понижение скорости, когда автомобиль проезжает 70 км/ч.
- Выжмите сцепление и переключите рычаг скоростей на третью передачу.
- Когда скорость снизится на 20 км/ч, выжмите сцепление и переключитесь на 2 передачу.
-
На второй скорости останавливайтесь с помощью плавного нажатия тормоза, выжав сцепление. Первую передачу, как понижающую, не включайте.
Посетив автодром, вы сможете попробовать оба способа на практике.
Урок 3. На каких оборотах правильно переключать передачи при езде – подробная инструкция
Каждая передача рассчитана на определенную скорость движения, задаваемую оборотами двигателя.
Примерные границы скоростей для каждой передачи представлены в таблице
Передача | Минимальная скорость, км/ч | Максимальная, км/ч |
Первая | 40 | |
Вторая | 10 | 60 |
Третья | 30 | 90 |
Четвертая | 50 | мах |
Чтобы разогнать машину до определенной скорости нужно переключать передачи на механике по нарастающей.
Рассмотрим пошагово, как разогнать автомобиль до 60 км/ч. подразумевается, что машина наберет это значение на четвертой передаче.
- Начните движение на 1 передаче и разгонитесь до 20 км/ч.
- Переключите рычаг на 2 передачу и разгонитесь до 40 км/ч.
- Переключитесь на третью, и наберите 60 км/ч.
- Переключитесь на 4 передачу.
Так вы обеспечите в каждом режиме правильную работу двигателя. Его обороты на каждом этапе будут приблизительно в одном диапазоне. Если водить машину правильно, то можно сэкономить топливо.
Урок 4. Правила парковки на авто с МКПП. Краткая инструкция
- Заглушите мотор.
- Нажмите до упора сцепление и поставьте рычаг на первую передачу. Так вы обезопасите свой автомобиль от скатывания. Только не забывайте потом, поставить рычаг на «нейтралку» до включения двигателя.
- Включите стояночный тормоз (ручник).
Быстро научиться водить машину на механике получится, если отрабатывать навыки вождения ежедневно.
Урок 5. Правила пользования ручником в ситуации с подъемом на возвышенность на автодроме
На крутом подъеме дороги новичкам сложно удерживать автомобиль от скатывания назад вначале движения. В этой ситуации действовать надо так:
- Включите ручник и поставьте рычаг МКП на «нейтралку».
- Нажмите сцепление, включите первую передачу и положите ладонь на рычаг ручника.
- Плавно отпускайте сцепление и когда обороты двигателя начнут снижаться, снимите авто с ручника и нажмите на газ.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Если отпустить ручник раньше положенного времени, то машина покатится назад. В этой ситуации, не забывайте плавно отпускать сцепление и добавлять газ. Машина сначала остановится и начнет движение вперед.
Сколько нужно практических занятий, чтобы уверенно кататься и парковаться?
Чтобы быстро овладеть навыком вождения, необходимо совмещать два вида подготовки:
- Занятия с инструктором.
- Самостоятельную подготовку.
При этом последнему пункту нужно уделить особое внимание. Чтобы обрести уверенность за рулем, нужно ежедневно выезжать за рулем
И желательно делать это без посторонней помощи, чтобы не надеяться ни на чьи подсказки. Разным людям потребуется индивидуальное количество практических занятий – одним будет достаточно месяца, чтобы стать первоклассным шофером, а другие освоятся только через год. В любом случае рано или поздно уверенность придет.
Кому не дано водить автомобиль
Все же, есть те, кому просто не дано водить автомобиль, страх их в таком случае вполне обоснован и является предупреждением. И даже если по медицинским показаниям нет ограничений, есть люди, которым не стоит водить. Это могут быть:
- Чрезвычайно эмоциональные личности, не контролирующие свои чувства.
- Пьющие, не соблюдающие запрета садиться за руль в нетрезвом состоянии.
- Имеющие паталогические страхи.
- Медлительные люди, не способные быстро реагировать.
Поняв в процессе обучения, что причиной неудач за рулем является не страх, а особенности характера, более верным решением станет отказаться от перспективы стать водителем. Но не стоит бросать начатое под влиянием сиюминутного решения, не приложив достаточных усилий. Помните, подавляющее большинство людей может научиться водить автомобиль без страха, нужно только ваше желание и хорошие учителя.
Умение управлять автомобилем что за этим стоит
Давайте разберем: какие качества необходимы для вождения?
Вот человек, а вот автомобиль. Как они взаимодействуют?
И чем водитель отличается от человека, который ни разу не сидел за рулем?
Минимум
В первую очередь, нужно знать, где и какие у автомобиля органы управления. Проще говоря, с помощью чего подавать ему команды.
Второе, что требуется — это навыки управления. Это значит — уметь, когда нужно, одно нажать, другое отпустить, третье повернуть – иными словами, выполнить определенную манипуляцию.
Если совсем коротко:Для того, чтобы водить автомобиль, нужно научиться выполнять определенные движения в определенной последовательности.
Неужели это всё?Представьте себе, этого вполне достаточно. Если вы этим овладели, то уже можете водить.
Вся сложность заключается в том, что эти особенные действия нормальный человек в повседневной жизни не выполняет и поэтому к ним не привык. Это все равно, что попросить вас сыграть на пианино. Если вы не обладаете навыками определенной последовательности движения пальцев и не знаете, какие нажимать клавиши, то и сыграете … понятно как.
Так что работа инструктора, прежде всего, состоит в том, чтобы научить человека двигать нужным образом руками и ногами по определенному алгоритму.
И еще…
Во время вождения активно работают все органы чувств водителя. Но основной (и самый важный) поток информации доставляет зрение. Нужно умудряться постоянно контролировать дорожную обстановку спереди и сзади, следить за поведением автомобиля, да еще и находить время поглядывать на приборную панель.
Обычному человеку (не водителю) не приходится обрабатывать такой поток специальной информации, поэтому неудивительно, что первое время новичок за рулем испытывает стресс. Если же вы до того, как сесть за руль, умели ездить хотя бы на велосипеде, а еще лучше — на скутере или мотоцикле, то вам, без сомнений, будет легче пересесть на автомобиль.
Для полноценной езды нужно выработать так называемое «водительское мышление». А именно: уметь воспринимать дорожную обстановку, правильно перерабатывать полученную информацию и принимать верные решения
И особенно важно научиться делать все это быстро
www.AutoPrepod.ruКак научиться хорошо водить автомобиль
Наверняка многие из вас обратили внимание, что за последние годы на наших дорогах автомобильное движение стало очень нервным и не таким безопасным. Многие из нас при поездках на работу и возвращаясь обратно домой почти ежедневно сталкиваются на дорогах с аварийными ситуациями, которые были спровоцированны ужасно некультурными водителями
Многие автомобилисты да и вы уважаемые читатели наверняка не понимают(ете), почему подобное происходит в нашей стране? Отчего на дорогах в последние годы количество неаккуратных, невнимательных и агрессивных водителей выросло в несколько раз..? А может необходимо сначала обратить свое внимание на самого себя и как-бы посмотреть на это все со стороны? Тогда возможно многим из нас станет ясно и понятно, что на самом деле происходит на дорогах, прежде чем осуждать других водителей. Как вы друзья считаете..? Может действительно лучше начать прямо с себя..?
Мы лично проанализировали большинство советов по этому поводу в интернете, где говорится и рассказывается о том, как научиться хорошо водить автомобиль и как стать за короткий промежуток времени более опытным водителем. Но как ни странно на наш взгляд, практически все сетевые ресурсы не советуют водителям посмотреть сначала на самого себя со стороны. Ведь даже если вы опытный и аккуратный водитель, то все-равно сделать себя еще лучше и опытней можно фактически и практически всегда. Вы наверное думаете, что опытные водители полностью соблюдают все необходимые рекомендации и правила дорожного движения? А напрасно…Если бы это было так, то и вопросов бы не возникало, тогда в нашей стране количество ДТП давно уже снизилось бы более чем в три раза.
В большинстве случаев происходит впринципе так, что даже опытные водители невзначай становятся виновниками аварийных ситуаций на дороге. Виной всему не знание ими ПДД, а по-просту обычные неправильные привычки, которые сложились за долгие годы вождения машины. Кроме того, многие профессиональные водители с большим стажем вождения часто пренебрегают правилами безопасности при вождении автомобиля, считая что их опыт не позволит попасть им в аварию. Но это друзья самое большое из заблуждений. Ниже уважаемые читатели вы можете ознакомиться с 5 (пятью) простыми правилами, которые необходимо соблюдать на дорогах, это позволит вам улучшить свой опыт вождения автомобиля.
Когда же уже начнет получаться?
Отъездив 80-100 часов на машине с механической коробкой, вы будете уже неплохо подготовлены к экзамену. И вы его наверняка сдадите.
Через месяц езды на своем автомобиле, вы будете без особого страха приезжать из дома на работу, либо по простому маршруту.
Через полгода вы перестанете ругаться, вскрикивать, сильно пугаться за рулем. Начнете больше уделять внимания анализу дорожной обстановки, быстро решать задачи в уме по приоритету движения.
Через год почувствуйте, что сможете ездить в городе практически везде, будете легко выбирать места для парковки, разъезжаться с машинами на узком пространстве. Работа руками-ногами на “механике” дойдет до уровня рефлексов, вы даже не будете думать о выборе передачи, а на тахометр начнете поглядывать разве что на трассе.
Через два года страх за рулем исчезнет полностью, но будут моменты кратковременного возврата неуверенного состояния.
Через 3-5 лет вы станете опытным водителем, и даже движение через сложные мегаполисы вроде Москвы или Санкт-Петербурга будет вызывать не больше эмоций, чем поездка на метро или в автобусе.
Основной посыл данной статьи – посоветовать женщинам стараться больше ездить, брать больше уроков, особенно с разными инструкторами и на разных машинах. Уверенность дает именно опыт, хорошее знание правил.
И, конечно, после каждого урока вождения на “механике”, следует продумывать все свои ошибки мысленно. Дать мозгу еще раз пережить все моменты, проанализировать свои ощущения – такая “медитация” ускоряет обучение в несколько раз.
Что бы научиться водить машину, лучше не учиться с супругом
Думала, что с «роднулей» мужем у меня «мандража» не будет, и я спокойно под его руководством отточу свои навыки вождения. Не тут-то было!
На первом же выезде из двора на меня посыпались его укорительные возгласы: «Нааадя, поворачивай руль сильнее, ты, что не видишь там люк?». «Надя, ты подъедешь к воротам, или мы так и будем стоять тут?» «Надя, пропусти, ё моё, автомобиль, ты что не видишь, что он едет?» и т.д. ит.п. В общем, руки и ноги затряслись еще больше прежнего, это у меня такая психосоматическая реакция на стресс.
В общем, учиться водить машину мы начали зимой, и первая моя более или менее уверенная езда проявилась на трассе за городом, где не пестрит от знаков дорожного движения, нет пробок и расстояние между перекрестками, позволяет ехать спокойно довольно продолжительное время.
Тут мой любимый даже похвалил меня, фразой, по крайней мере, на трассе с тобой можно ехать более или менее спокойно. Для положительной мотивации, конечно, сомнительный комплимент, но и этому я была несказанно рада.
Перед всеми поездками по городу, я про себя молилась (в прямом смысле слова), перед тем как сесть за руль, так как всегда была в предвкушении каких-то стрессовых ситуаций и негативной оценки мужа. Я многого не могла понять своей логикой, что, кстати, для моей личности просто необходимо, так как уверенно я смогу делать какие-либо движения только в том случае, когда буду понимать что, почему и как делается, и почему именно так, а не иначе.
Ездили мы так вместе примерно около полугода, но, хочу заметить, довольно редко, 2-4 раза в два месяца.
Во первых, потому что не хватало времени у мужа сесть со мной поездить, а во вторых потому что я пришла к выводу, что начну ездить каждый день только тогда, когда у меня будет своя машина, так как с супругом вся езда превращалась в стресс на грани слёзной истерики, правда я удерживала себя от подобных выплесков, но это мне давалось довольно трудно.
Был момент, когда я стала очень сомневаться в том, что вообще способна безаварийно водить машину. Ведь это огромная ответственность не только за свое имущество и жизнь, но и за окружающих людей. В общем, комплексы и уверенность в собственной несостоятельности в плане вождения росли со скоростью 250 км/ч, и вскоре я поняла, что я вообще уже не хочу ездить, и зачем вообще мне нужен этот «геморрой».
Супруг мне сказал: «Есть люди, которым дано ездить, но ты к этим людям, зая, не относишься, ну зачем тебе это надо, я ведь итак тебя везде вожу? »
Мне было очень обидно, ведь я столько усилий приложила, что бы получить права и стать водителем автомобиля. Ведь столько нервов потрачено, денег, а главное времени. И тут в моей голове проявилась очень четкая мысль: « Надя, если ты сдашься сейчас, ты никогда больше не сделаешь этого. Ты всё можешь, главное верь в себя, заставь себя, всё будет хорошо».
Научиться водить машину не легко, не верьте, если кто-то будет говорить – Ерунда! Это ответственный шаг, автомобиль серьезная «игрушка» и относиться к дороге легкомысленно нельзя ни в коем случае. Что бы научиться водить машину, необходимо настроиться и действовать постепенно. И, конечно, что бы научиться водить машину нужно побороть страх, что у женщин является самой большой проблемой в этом деле.
Продолжение темы «Как научиться водить машину» в статье «Как не бояться водить машину: нарабатываем навыки вождения».
Девочки, если вам понравилась моя статья, прошу не сочтите за труд, поставьте ЛАЙК -пожалуйста:)
Возможно пройдет немного времени и вы научитесь водить машину, как знаменитая Даника Патрик — читайте ее путь к успеху!
Не менее полезной будет для вас статья: «Как вести себя при заносе».
Обучение вождению: с инструктором или самостоятельно
Лучшее обучение – вместе с инструктором в специально оборудованной машине с двойными педалями. Это – самый безопасный вариант научиться водить машину с нуля. Однако не всегда данное обучение продуктивно работает. Часто инструкторы вождения, переживая за собственный автомобиль, активно пользуются своими педалями. Переключая их вместо ученика, лишают его возможности совершить ошибку и получить необходимый опыт. У такого инструктора сложно научиться водить машину.
Второй вариант обучения – с хорошим инструктором без дублирующих педалей. Конечно, в таком уроке есть некоторая опасность. С другой стороны, вы осознаёте, что действительно ведёте машину. И мыслите по-другому. Ведь инструктор на соседнем сиденье может только дать совет или подсказать то, что вы не заметили. Но не может нажать вместо вас на педаль тормоза, переключения передач или газа.
Такой вариант обучения оказывается гораздо продуктивнее.
Подробную информацию о том, как выбрать автошколу и на какие нюансы обращать пристальное внимание, вы сможете найти в статье нашего автора. О том, как стать инструктором по вождению и каковы требования к кандидатурам на роль наставников, вы сможете прочитать в материале нашего эксперта
О том, как стать инструктором по вождению и каковы требования к кандидатурам на роль наставников, вы сможете прочитать в материале нашего эксперта.
От чего зависит успешная сдача экзамена в ГИБДД, о чём следует помнить будущим водителям? Всё это и многое другое в статье нашего специалиста.
Ещё не определились с выбором первого транспортного средства? Прочитайте статью, в которой подробно рассказывается о том, какую машину купить новичку.
Уже через две-три недели подобного доучивания человек садится на руль самостоятельно и передвигается по городу достаточно неплохо. Конечно, если в течение этого времени он действительно учится, а не только раздумывает о том, как сложно или как быстро научиться водить машину по улицам города.
Иногда приходится доучиваться самому. Выезжать на автомобиле на пустыри или площадки супермаркетов, передвигаться по улицам ранним утром, когда на них мало машин. В таком случае стоит надеяться только на себя. И активно пользоваться чужими советами, опытом, инструкциями, описаниями.
Какие советы можно взять на вооружение начинающему неопытному водителю?
Практические занятия
Установите селектор, в необходимый режим, выполнив следующие действия:
- Запустите двигатель (переключить рычаг получится только при заведенном двигателе).
- Выжмите педаль «тормоза».
- Нажмите нужную кнопку режима, расположенную на селекторе (если в этом есть необходимость).
- Выберите положение, соответствующее необходимому направлению движения машины: «D» — транспортное средство поедет вперед, «N» — нейтраль, машина будет стоять на месте, или покатится под уклон, «R» — поедет назад. При включении выбранной водителем передачи автомобиль не начнет движение, а когда отпустите педаль «тормоза» — машина поедет. Учитывайте этот нюанс, не убирайте ногу с «тормоза» раньше времени во избежание ДТП.
Автоматические коробки распознают команды водителя по нажатию педали «газа»: плавный разгон, постепенное переключение скоростей обеспечивается нажатием с небольшим усилием. Интенсивный разгон, необходимый при обгонах, достигается выжимом педали «газа» в пол, при этом АКПП сначала включит передачу ниже, затем авто начнет разгоняться. Учитывайте: от момента выжима педали «газа» до разгона транспортного средства происходит небольшая задержка, примерно одна секунда, это время неощутимо при неспешной езде, а в условиях обгона может быть фатальным.
Решив остановить движение автомобиля, нажмите педаль «тормоза». При кратковременной остановке, на светофоре, не переводите селектор с положения «D» — продлите ресурс внутренних механизмов АКПП.
Держите педаль тормоза нажатой после остановки машины в ситуациях:
- Длительные остановки (пробки), нажатая педаль тормоза позволит мотору отдохнуть, не будет зря сжигаться горючее, используйте положение «N».
- Машина стоит на уклоне, селектор не переведен в позицию «Р».
Вышеуказанная инструкция для «чайников» позволит управлять автомобилем с коробкой автомат. Учтите: лучше сразу научиться правильному вождению, чтобы не нанести вред АКПП. Исправить вредные привычки управления транспортным средством сложно.
Как не бояться водить автомобиль мужчинам-новичкам, девушкам и женщинам?
Конечно, не все могут просто сесть за руль и с первого раза отправиться в путешествие по дорогам. Некоторые начинающие водители волнуются перед поездкой, а другие – боятся. Часто страхи настигают именно девушек и женщин, и это мешает им в обучении. За рулем нужно быть спокойным и уверенным в своих действиях, поэтому первое, что нужно запомнить – машину нельзя бояться.
Для начала можно потренироваться на «холостом ходу» – завести автомобиль, понажимать педали и привыкнуть к набиранию оборотов двигателем. Когда машина уже не будет представлять собой большого, страшного зверя, можно начинать учиться вождению на специальной площадке или дороге. Только практика поможет прогнать чувство страха перед вождением автомобиля и поможет наработать необходимые навыки, которые наверняка пригодятся в дальнейшей жизни.
Советы опытным: правила, которые сохранят вам жизнь
Через два года вождения водитель перестаёт быть новичком. С этого времени с него снимаются ограничения скорости (70 км в час) и исчезает буква «У» со стекла автомобиля. Если в течение двух лет человек действительно ездил на машине, он – опытный водитель со стажем вождения 2 года. Если же машина больше стояла в гараже, а выезды были редкими, то опыта у новичка недостаточно, а уровень его вождения – «Ученик».
Даже опытный водитель, уверенно управляющий машиной, должен быть внимательным и контролировать скорость. Есть ряд советов, которые инспекторы ГАИ рекомендуют взять каждому водителю на вооружение. Они позволяют предупредить аварийные происшествия.
- Если вы планируете повернуть влево и стоите в крайнем левом ряду перед светофором – держите колёса прямо. Это позволит вам остаться на своей полосе и не вылететь на встречку, если кто-то сзади въедет в ваш автомобиль.
- Никогда не проезжайте перекрёсток на жёлтый свет. Самые страшные и неприятные столкновения происходят на жёлтых светофорах. Когда одни машины ещё заканчивают движение. А другие – уже начинают его. Такие аварии часто бывают смертельны. Если только у вас в машине есть подушки безопасности.
- Во избежание заносов на поворотах сбрасывайте скорость перед поворотом. На дуге поворота двигайтесь с небольшим набором скорости – это предупредит занос и попадание на встречную полосу.
- Если на вас несётся встречный автомобиль – сбрасывайте скорость и сворачивайте в сторону. В любом случае боковой удар лучше лобового. А кювет на краю дороги – лучше встречного столкновения.
И, наконец, самое главное и банальное – не превышайте скорость. Ограничения скорости на дорогах придуманы для общей безопасности – вашей и окружающих людей.
Немного теории
Вы управляли автомобилем с МКПП и не относитесь к «чайникам»? Тогда на первых порах вождения АКПП следите за положением левой ноги. Приобретенная привычка нажимать педаль сцепления, которая отсутствует на авто, оснащенных АКПП может помешать во время езды. Очевидно: перед управлением машиной, оборудованной селектором, научитесь пользоваться только одной ногой — быстро перемещать правую ногу с педали «газа» на «тормоз», не вспоминая при этом про сцепление.
Рычаг переключения скоростей в автомобилях, оборудованных АКПП, называется селектором, он дополнительно оснащен кнопкой разблокировки, предотвращающей неправильное переключение передач. Основное достоинство указанного типа коробок — возможность подбора электроникой передаточного числа, соответствующего условиям езды, без участия водителя. Отсутствует необходимость учиться плавно переключать передачи: «умная» коробка справляется с этой задачей самостоятельно.
Вождение машины, оснащенной автоматической коробкой передач, начинается с изучения основных режимов работы агрегата, имеющих соответствующие обозначения:
- «Р» — парковочный, используется для пуска мотора. Селектор переключается в эту позицию при условии полной остановки ТС или при использовании ручника. Некоторые изготовители автомобилей с автоматическими коробками в инструкции по эксплуатации машины указывают необходимость использования ручного тормоза во время применения позиции «Паркинг».
- «D» — движение вперед, позволяет авто двигаться вперед. От степени нажатия педали «газа» и условий движения транспортного средства передачи будут подбираться автоматически. Находясь в указанном режиме, машина, стоящая на наклонной поверхности, не будет скатываться назад, если угол наклона поверхности не слишком крутой.
- «R» — задний ход, позволяет автомобилю двигаться назад. Включается это положение после полной остановки авто, плюс при выжатой педали «тормоза».
- «N» — нейтралка, применяется для прогревания мотора в холодное время года, не рекомендуется переключать селектор в указанное положение во время движения машины. Обеспечивает холостую работу силового агрегата без передачи крутящего момента на колеса.
- «D2» (или S) — понижение передачи, используется на спусках, подъемах. Остановить машину в этом режиме получится более эффективно, чем при положении «D». Коробка будет использовать только две передачи – первую и вторую.
- «D1»(или L) — последующий диапазон уменьшения передачи, используется при обледенении дорог, горном серпантине, в отдельных случаях можно использовать для торможения двигателем. В этом режиме автомобиль всегда будет двигаться на первой передаче.
Переключение селектора из положения «D» в позиции «D3»(D2), «D2»(D1) выполняется при движении машины. Усовершенствованные автоматические коробки переключения передач имеют дополнительные режимы разгона:
- экономный — «Е»;
- нормальный — «N»;
- спортивный — «S».
Рекомендуем «чайникам» посмотреть видео о вождении машины с АКПП для начинающих:
Как водить машину представительнице прекрасного пола? Основные советы
Модные аксессуары плотно вошли в жизнь человека. Не исключением являются и некоторые элементы для машин. Существует огромное количество приспособлений, которые облегчают новичку управление своим автомобилем. Например, это касается камеры заднего вида. Не на всех моделях автомобилей она установлена. Однако если есть такая возможность, ей надо воспользоваться. Что касается внешнего вида водителя, то модные веяния не должны идти в разрез с функциональностью. Одежда должна быть максимально удобной, не сковывать движения рук и ног. Это необходимо для наилучшего контроля над дорожной ситуацией. К тому же в случае возникновения чрезвычайного положения удобная одежда может сохранить жизнь водителю.
Особо следует отметить обувь. Для вождения авто не очень подходят каблуки или шлепки. В критический момент, когда необходимо будет принять быстрое и эффективное решение, чтобы предотвратить ДТП, такая обувь может подвести. Идеальный вариант – кроссовки. В целом, понять, как научиться водить машину, помогут ежедневные тренировки и практика. Лучше всего её осуществлять в местах небольшого скопления транспорта и светофоров.
В заключение необходимо отметить, что в вождении автомобиля нет ничего сложного. Основные трудности возникают на первых этапах и связаны больше со страхом перед автомобилем или его устройством
При грамотном инструкторе и правильно выбранном маршруте тренировок все сомнения и страхи о том, как водить машину (женщине или мужчине — не суть важно), будут развеяны уже после нескольких дней тренировок. В этом случае не имеет значения трансмиссия автомобиля (АКПП или МКПП), его размеры и скорость
Важно чувствовать, как машина реагирует на нажатие педали газа, легкий поворот руля, момент, когда начинается движение с ручника или по крутому горному склону
Ключевую роль играют навыки, приобретенные в автошколе, меры предосторожности, которые должны быть соблюдены перед выездом на оживленную трассу, а также уровень теоретической подготовки, который должен помочь избежать чрезвычайных ситуаций на дороге
Как научиться водить машину на «автомате» и меры предосторожности при вождении
Вождение авто с автоматической коробкой передач намного легче, чем с традиционной механикой. Это обусловлено отсутствием педали сцепления и плавностью хода. Однако перед тем как садиться в такое авто, необходимо проверить функционирование всех его систем. Особо следует отметить тормозную систему. На АКПП она очень чувствительна, и машину не рекомендуется эксплуатировать без предварительной поверки тормозных дисков или колодок. Залог успеха на дороге при вождении на «автомате» – плавность нажатия педали газа и грамотно выбранная передача. Несмотря на то что они переключаются автоматически, большинство таких коробок, помимо задней и нейтральной передачи, имеет несколько режимов работы. Например, стандартный и спортивный
Переключаться между ними следует осторожно
На смену режима уходит несколько секунд, это важно учитывать, кода планируется резкий обгон или перестроение
К тому же не стоит забывать и о ремне безопасности. Нужно пристегнуть его самому и проверить, чтобы это сделали все пассажиры (даже те, которые сидят на задних сидениях). На тех авто, где есть система автоматической блокировки дверей при движении, задача упрощается – в случае если кто-то не пристегнул ремень или дверь открыта, компьютер даст соответствующую команду и двигатель вряд ли запустится
Таким образом, отвечая на вопрос о том, как научиться водить машину с автоматической коробкой передач, следует отметить, что важно выработать плавность в движениях и чувствительность к машине
Как правильно тормозить на машине с механической коробкой передач?
Научиться стартовать — это хорошо, но для полноценной езды необходимо еще и уметь останавливаться. Да не просто останавливаться, а тормозить. Иногда даже резко. Нет, конечно, можно ждать, пока машина остановится самостоятельно, проехав по инерции.
Однако, что делать, если перед вами препятствие или светофор? Вот для этого и придумали педаль тормоза. Она находится посередине. Нажимается правой ногой. Хотите избежать рывков и неприятных ситуаций? Нажимайте педаль тормоза плавно (кроме случаев экстренного торможения)
Поэтому начинающим водителям очень важно знать, как правильно тормозить на машине с механической коробкой передач
- Для начала попробуйте снизить скорость движения автомобиля – снимаете правую ногу с педали газа и нажимаете педаль тормоза.
- В случае необходимости полной остановки – правая нога находится на педали тормоза, а левая – на сцеплении.
- Чем сильнее жать тормоз, тем больше тормозные колодки будут давить на колесо и автомобиль быстрее остановиться.
Важно помнить, что тормозной путь автомобиля зависит от нескольких факторов:
- загруженность авто;
- наличие гололеда на дороге;
- сухой или мокрый асфальт;
- асфальт или грунтовая дорога;
- состояние шин и т.д.
Поэтому педаль тормоза иногда не срабатывает. Не стоит паниковать. На этот случай в автомобиле придумали ручной тормоз, так называемый «ручник». Это рычаг, который располагается немного сзади рычага переключения передач. Для использования ручника в качестве тормоза, необходимо поднимать его вверх. Помните, что это не является заменой тормозу и в случае нарушения работы тормоза продолжать движение до ремонта нельзя.