Рейтинг недорогих электромобилей на 2021 год в России
Ниже представлены электрокары, стоимость которых вполне по карману среднестатистическому автовладельцу в РФ. Ознакомившись с этим перечнем, вы узнаете, какую машину можете себе позволить, если желаете заботиться об окружающей среде и в вашем городе есть необходимая для того инфраструктура.
Peugeot e-208
Лучшее, что можно купить за 30 450 евро. Мощность силового агрегата в 136 л.с. и максимальная скорость в 150 км/ч вряд ли впечатлит вас, как и разгон до 100 км/ч за 8.1 секунды. Зато при емкости батареи в 50 кВт*ч машина заряжается за 465 минут и может проехать 340 км без необходимости «дозаправки».
Opel Ampera-e
Аккумулятор имеет емкость 60 кВт*ч, заряжается полностью за 555 минут. Зарядки хватает на 380 км езды. Максимальная скорость электрокара составляет 150 км/ч при мощности 204 л.с.
Качество комплектующих является чрезвычайно высоким, ведь данную модель выпускает американский бренд General Motors, крайне скрупулезно следящий за своей репутацией. Стоимость машины в России составляет не менее $43 000, что все равно остается заманчивым предложением в сравнении со многими другими на рынке.
Nissan Leaf
Один из самых популярных электромобилей на постсоветском рынке. Развивает скорость в 157 км/ч максимально. 218-сильный мотор дает разгон до 100 км/ч за 7.3 секунды.
Полная зарядка занимает 10 часов, что не очень удобно, хоть и емкость аккумулятора не так велика: 62 кВт*ч. Запас хода авто — 385 км. Стоимость новой машины — $31 000, зато б/у ее можно найти в несколько раз дешевле.
Renault Zoe
Французский продукт разгоняется крайне медленно (до «сотни» за 11.4 секунды), да и максимальной скорости его хватит только для поездок в мегаполисе вроде Москвы, где много пробок (135 км/ч). Это и неудивительно при двигателе в 109 л.с. Зато запас хода у него составляет 395 км, что очень неплохо для данного ценового сегмента. Большим плюсом является невероятно быстрая скорость зарядки — 180 минут.
Цена этого электрокара, в зависимости от новизны и комплектации, варьируется в диапазоне 7 000 — 35 000 долларов США.
Volkswagen ID.3
Первый электромобиль от известного автопроизводителя. Батарея на 82 кВт*ч заряжается за 495 минут и в случае необходимости позволяет без перерыва проезжать 550 км. Недостатком электрокара является не очень мощный двигатель: всего 204 л.с., разгоняющий всего лишь до 160 км/ч максимум. Стоит машина 40 600 долларов, что сравнительно немного и можно отнести к преимуществам.
SEAT el-Born
За 31 — 37.5 тысяч американских долларов можно приобрести электромобиль, заряжающийся за 375 минут и способный на максимальном объеме энергии проехать 420 км. Правда, максимальная скорость его будет всего 160 км/ч, но маневренность не разочарует, особенно если учесть, что до 100 км/ч он разгоняется ровно за 7 секунд.
Skoda Enyaq 80x
Этот полноприводный электрокар оснащен двумя моторами, суммарная мощность которых составляет 265 л.с. Конструкционно он многое взял от неэлектрических автомобилей марки Volkswagen, с которой «Шкода» тесно сотрудничает.
До 100 км/ч он разгоняется за 6.9 секунды. Аккумулятор емкостью 82 киловатт-часов заряжается за 495 минут и позволяет проехать без остановок 460 км. Цена машины достаточно высока, как для таких характеристик — 43 300 евро.
Tesla Model 3
При мощности силового агрегата 449 л.с. развивает скорость в 233 км/ч. На полное восполнение энергии в батарее емкостью 75 кВт*ч требуется 465 минут. На одной зарядке электрокар проезжает 560 км.
Модель может похвастаться способностью разгоняться до 100 км/ч за 4.6 секунды. При таких характеристиках стоит авто совсем недорого: $41 тысячу в США и не менее $55 000 в Российской Федерации.
Hyundai Kona Electric
Оснащается такой же батареей, как и большинство электромашин от Kia — на 67 кВт*ч. Но запас хода при полном заряде у этого корейского кара заметно выше — 480 км.
Время подзарядки составляет всего 420 минут, что на полчаса меньше, чем в среднем по рынку. К недостаткам можно отнести то, что быстрой езды на этом авто не получится: разгоняется до 100 км она 7.9 секунд, а максимальная ее скорость — всего 167 км/ч. Зато цена довольно демократичная: стартует от $36 000.
Kia e-Soul
Цена от 12 000 долларов (б/у) до 38 000 евро новой. Батарея на 67.1 кВт*ч заряжается за 630 минут и дает 452 км безостановочной езды при максимальной скорости 167 км/ч, которую способен развить мотор мощностью 204 л.с.
Разгоняется не очень быстро — лишь за 7.9 секунд может по прямой дойти до 100 км/ч, но за свои деньги это вполне неплохой вариант.
Во всем мире электрические автомобили становятся все более популярными. Это же касается и российского рынка, хотя темпы пока незначительные. Тем не менее уже в Москве и Снкт-Петербурге активно развивается инфраструктура с большим количеством зарядок.
Все больше и больше в редакцию нашего портала CarsWeek.ru поступает вопросов об электрокарах. Поэтому наши эксперты решили выяснить, что происходит на вторичном рынке России в этом сегменте, и составить свою пятерку самых дешевых, популярных и интересных предложений. Стоит отметить, что мы представляем пятерку лучших, по нашему мнению, автомобилей, и каждый из них хороший в своем сегменте.
1. Nissan Leaf
Первое место однозначно достается самому популярному в России электрокару Nissan Leaf. Мало того, что это самый распространенный автомобиль с электромотором и он не представлен официально на российском рынке – количество предложений очень большое. Стоимость начинается от 300 000 рублей за автомобили примерно 2010 года. За модели 2015 года уже просят от 800 000 рублей, а второе поколение от 2018 года выпуска ценник составляет от 1 350 000 рублей. В качестве силового агрегата на моделях первого поколения используется электромотор с мощностью до 109 лошадиных сил и 280 Нм крутящего момента. Источником питания служит батарея с емкостью 24 кВт*часов. Максимальная скорость составляет 145 км/ч, а запас хода достигает до 200 км. Второе поколение оснащается двумя вариантами силовой установкой с мощностью до 150 (320 Нм) и 218 (340 Нм) лошадиных сил с батареей на 40 и 62 кВт*часов соответственно. Запас хода составляет 322 и 458 км в зависимости от батареи.
2. BMW i3
Второе место заслуженно получает первый электрокар от баварцев. Небольшой городской хэтчбек BMW i3 стал настоящей «звездой» на европейском рынке. Модель отличается высокой надежностью, экономичностью и необычным форм-фактором для компании. На российском рынке предложений немного, но этот электрокар заслуживает внимания. Ценник составляет от 1 860 000 до 2 640 000 рублей. Примечательно, что BMW i3 также продается официально со стоимостью от 3 840 000 рублей. У нас на вторичном рынке предлагаются только обычные версии с электромотором на 170 лошадиных сил. Под капотом установлен 170-сильный электромотор. Батарея с емкостью 42,2 кВт*часов, а запас хода составляет до 290 км.
3. Tesla
На третье место попали все автомобили от компании Tesla. Компания официально не представлена на российском рынке, и все ее автомобили продаются через посредников. Судя по найденным объявлениям, сейчас реально купить Model S 2013 года выпуска за 2 500 000 рублей. Model 3 более новый автомобиль, и стоит от 3 500 000 рублей. На сегодняшний день, Tesla – это один из самых привлекательных вариантов среди электрокаров. Но отсутствие официальных дилеров накладывает свои сложности. Все автомобили очень быстрые, мощные и технологичные. Запас хода составляет от 350 км и выше. Моторная линейка достаточно широкая с мощностью от 258 лошадиных сил и выше.
4. Jaguar I-Pace
Электрический кроссовер Jaguar I-Pace является самым популярным электрокаром по продажам новых автомобилей. На вторичном рынке предложений достаточно много, а стоимость начинается от 5 000 000 рублей за экземпляр 2018 года выпуска. Стоимость нового кроссовера начинается от 6 246 000 рублей. В качестве силового агрегата используется двухмоторная компоновка с суммарной мощностью до 400 лошадиных сил. Запас хода 480 лошадиных сил. Батарея на 90 кВт*часов емкости, что обеспечивает запас хода до 400 км.
5. Fiat 500 e
На пятом месте оказался один из самых неизвестных электрокаров для российского рынка – FIAT 500e. На вторичном рынке его стоимость начинается от 1 150 000 рублей. В дизайне модель практически не отличается от обычного Fiat 500. Этот электрокар подойдет поклонникам небольших автомобилей и конкретной модели. В качестве силового агрегата используется один электромотор с мощностью до 111 лошадиных сил и 200 Нм крутящего момента. Аккумуляторная батарея с емкостью до 24 кВт*часов, что обеспечивает запас хода до 140 км.
Вывод
На данный момент электрокары в России – это скорее игрушка, чем удобный повседневный транспорт. Использование электрических автомобилей за пределами Москвы и Санкт-Петербурга очень затруднена из-за неразвитой инфраструктуры. О междугородних поездках можно забыть, но в качестве городского автомобиля, и при наличии постоянного места для зарядки – это неплохой вариант. Тем временем эксперты составили ТОП-5 самых переоцененных подержанных авто. Среди названных моделей оказались популярные машины.
Есть ли будущее у электромобилей?
У электромобилей неоднозначное прошлое, но топ-менеджеры и аналитики из автоиндустрии убеждены: приближается переломный момент, когда массовое внедрение таких машин станет неизбежным. Его простимулируют появление дешевых аккумуляторов, давление со стороны регулирующих органов и щедрые государственные субсидии. «Эти факторы объединились, чтобы заставить традиционную промышленность серьезно отнестись к электрификации — и это произошло быстрее, чем мы ожидали, — сказал Макс Уорбертон, аналитик исследовательской компании Bernstein. — Это действительно сейчас происходит».
По данным Bernstein, резкое снижение цен на аккумуляторы позволит ведущим автопроизводителям продавать полностью электрические автомобили дешевле, чем те, что работают на бензине и дизельном топливе, уже к 2022 году. Электрокары, утверждает Bernstein, уже набрали обороты, хотя совсем недавно, в 2010 году, их продажи были близки к нулю.
Он добавил, что к более решительным действиям традиционных автопроизводителей подталкивают два дополнительных фактора.
- Во-первых, новые правила Евросоюза, которые требуют от автопрома резко сократить выбросы углекислого газа в следующем году.
- Во-вторых, в Китае, который уже является крупнейшим в мире рынком электромобилей, правительство внедрило систему, которая требует от автопроизводителей выпускать безопасные для экологии автомобили или оплачивать ущерб от выбросов углекислого газа.
Биотопливо: отходы и водоросли
Этанол, FlexFuel, биодизель и биогаз, — все эти технологии уже позволяют получать эффективную альтернативу бензину, используя растительные компоненты, сельскохозяйственные отходы и даже человека. Экологичность — главное преимущество биотоплива. Растения, которые используются для получения необходимых веществ, поглощают CO2, нейтрализуя тем самым углеродный след.
Еще один плюс биотоплива — это наличие готовой инфраструктуры. Заправиться «водорослевым дизелем» в теории можно на обычной АЗС — для этого не требуется специальное оборудование.
Но у технологии есть и существенные минусы. Для получения биотоплива нужно большое количество биомассы, а для этого требуются колоссальные земельные ресурсы. В Бразилии под поля для сахарного тростника приходится вырубать деревья в лесах Амазонки, а это большой удар по экосистеме.
Проблема заключается и в автомобилях — не каждому транспортному средству подходит такой вид топлива. Например, популярный биоэтанол E85 (смесь спирта и бензина) при сравнимых объемах приводит к большему расходу топлива, чем чистый бензин.
Зеленая экономика
Энергия из спирта и навоза: преимущества и недостатки биотоплива
Популярность биотоплива в будущем зависит от появления новых производственных технологий. Так, в Дании тестируют автомобили на бензине с добавлением водорослей. Пока растительный компонент составляет всего 10%, но ученые надеются увеличить его долю. Водоросли, в отличие от сахарного тростника, не требуют земельных ресурсов, их не нужно удобрять и обрабатывать от вредителей, поэтому они наносят меньший вред окружающей среде. Пока использование водорослевого топлива экономически не целесообразно, но если исследователям удастся оптимизировать технологию, у нее есть шансы на успех.
Электрокары и гибриды: светлое будущее или скрытая угроза?
По прогнозам компании BloombergNEF (BNEF), к 2040 году доля электрокаров от числа проданных авто составит 58%. При этом автомобили на электротяге составят лишь треть от общего количества машин на дорогах в мире. На процесс влияет сразу несколько факторов:
- Инфраструктура. Не все страны успеют ее подготовить. К примеру, в США это сделать проще, поскольку автовладельцы обычно живут в частных домах и могут поставить автомобиль на подзарядку на ночь. Еще первые серийные модели электрокаров , выпущенные в 1990-е годы, можно было подключить к обычной американской бытовой розетке. Сегодня возможностей стало еще больше, а в создании городской сети зарядных станций заинтересованы крупные игроки — например, Tesla. В России, как и во многих других странах, условия придется создавать с нуля.
- Политика. Уже 13 стран объявили, что до 2040 года введут запрет на продажу новых автомобилей с ДВС. Остальные государства пока не готовы к таким радикальным мерам. К тому же такие решения могут нанести удар по экономике — например, переход на электрокары в Германии может оставить без работы десятки тысяч человек.
- Технологии. Батареи становятся все более энергоемкими, скорость подзарядки увеличивается, а ключевые компоненты аккумуляторов, например, литий, дешевеют с каждым годом. Развитие технологий позволит электрифицировать общественный транспорт, а также даст толчок микромобильности. Аналитики BNEF полагают, что к 2030 году именно автобусы и двухколесный транспорт, а не легковые авто, составят основную долю рынка EV. С этим согласны и другие эксперты: они считают, что нужно делать ставку на электрификацию транспорта, поскольку им пользуется больше людей, а значит, и потенциальной пользы будет больше.
- Экология. Проблема электрокаров заключается и в отсутствии исследований: пока нельзя точно оценить, как массовый переход на EV отразится на экологии. Электромобиль производит меньше выбросов, чем машина с ДВС, но потребляет электроэнергию, а для ее получения все еще применяются углеводороды. Так, эксперимент Volkswagen показал, что в Германии электрокар будет косвенно производить больше CO2, чем современный дизельный аналог. В странах с большей долей возобновляемых источников энергии результат будет лучше, но не существенно.
Другие исследования показывают, что в среднем при производстве бензинового авто генерируются выбросы, равнозначные 5,6 т CO2. В случае с электрокаром показатель уже составляет 8,8 т — и половина вырабатывается в процессе производства аккумуляторов. Решить проблему могут новые технологии, которые минимизируют углеродный след и позволят выпускать более долговечные батареи с использованием экологичных материалов.
Экономика инноваций
Как крупные бренды переходят на производство электромобилей
Но в регионах, в которых возобновляемые источники энергии пока не распространены, EV вряд ли получат широкое распространение в ближайшие годы. Это касается России и ряда других стран, например, Мексики, Японии и Австралии.
Топливный плюрализм
В середине 2010-х годов многие страны официально заявили — будущее за электромобилями. Они обещали сократить объемы производства машин с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), предлагали льготы владельцам электрокаров и даже вводили ограничения на использование бензиновых и дизельных авто на отдельных улицах. Впрочем, большинство планов будут реализованы не раньше 2025 года. А пока автомобильная отрасль хоть и меняется, но не так стремительно, как прогнозировал Илон Маск и другие сторонники авто на электротяге.
Данные за первый квартал 2020 года показывают, что в большинстве стран Европы до сих пор преобладают автомобили на бензине и дизеле. Исключение — Норвегия, в которой доля электрокаров от общего числа новых машин уже превышает 50%. Альтернативные виды топлива в ЕС пока редкость — они занимают всего 1,9% рынка. При этом популярность автомобилей на газе и этаноле упала с апреля по июнь на 50%.
В российском топливном рейтинге также пока лидируют бензин и дизель: по данным «Автостата», менее 6% автовладельцев пользуется пропаном и метаном, а также другими видами топлива — в эту категорию попадают и электрокары.
Зеленая экономика
В чем плюсы и минусы электрокаров в России
А вот в Латинской Америке альтернативное топливо пользуется большим спросом. Например, в Бразилии машины на этаноле не уступают по популярности бензиновым авто. Интересно, что ставку на биотопливо из сахарного тростника государство сделало еще в 1970-е годы, впоследствии госпрограмму постоянно корректировали, учитывая колебания цен на бензин. Если он дешевел, цены на этанол тоже снижались. Также в 1990-е власти поддержали развитие FlexFuel-автомобилей, которые можно заправлять как смесью бензина и этанола, так и чистым бензином.
Пример Бразилии показывает — вектор развития топливного рынка можно менять, но для этого недостаточно одной госпрограммы или однократного введения льгот. Это подтверждают кейсы других стран, которые запускали инициативы в поддержку электрокаров, но со временем сворачивали проекты или ограничивали их применение.
Так, в конце 2019 года Tesla достигла порога в 200 тыс. проданных электромобилей на рынке США — после достижения этого лимита покупатели получать налоговые бонусы. Льготные периоды подходят к концу и в других странах: например, в Китае размер субсидий на покупку электрокаров с каждым годом. В 2020 году он уменьшится на 10%, а в 2022 году — уже на треть.
На тенденции в отдельных странах влияют не только инициативы правительства, но также доступность природных ресурсов, развитие инфраструктуры (наличие АЗС и станций подзарядки) и общий уровень благосостояния жителей. Из-за этой комбинации факторов сложно прогнозировать, какой вид топлива станет пользоваться наибольшим спросом в будущем — скорее всего, картина будет не однородной.
Футурология
Футуролог Кирилл Игнатьев — о перспективах электромобилей
Часть развитых стран перейдет на электромобили, часть сделает ставку на биотопливо, но многие продолжат пользоваться автомобилями с ДВС на бензине и дизеле, которые станут более экологичными. Но задача у всех общая — сократить количество выбросов CO2 и замедлить темпы глобального потепления. Разберемся, какие виды топлива укрепят свои позиции в будущем и почему электрокары — это не панацея.
Как это будет работать?
Срочная необходимость высвободить деньги для новых технологий заставляет автопроизводителей находить партнеров, с которыми можно разделить расходы.
- Например, BMW и Daimler, которые активно конкурируют на рынке предметов роскоши, объявили о сотрудничестве в области высокоавтоматизированного и полностью автономного вождения. Они также инвестируют $1 млрд в развитие сервисов для совместных поездок и зарядные станции для электромобилей.
- Ford будет выпускать автомобили, используя электрическую платформу Volkswagen, в рамках сделки, о которой было объявлено в июле прошлого года. Volkswagen, в свою очередь, присоединится к Ford и инвестирует в Argo AI, компанию по производству автономного транспорта, которая оценивается в $7 млрд.
- Рассматриваются и более кардинальные изменения. В мае прошлого года Fiat Chrysler предложил слияние с Renault — оно привело бы к созданию третьего по величине автопроизводителя в мире и позволило бы ежегодно экономить больше $5,6 млрд. Когда предложение было отозвано, Renault посетовал на упущенную возможность, заявив, что слияние имело «большую финансовую ценность» и «убедительную промышленную логику».
Жизнь некоторых автобрендов висит на волоске. В прогнозе LMC Automotive говорится, что огромный объем инвестиций Volkswagen поможет компании ежегодно продавать более 1,4 млн электромобилей к 2025 году — больше, чем любому другому автопроизводителю, и более чем в три раза больше, чем Tesla.
Альянс Renault, Nissan и Mitsubishi Motors намерен занять второе место на рынке в 2025 году, продав около 590 тысяч электромобилей. Китайская Geely, владеющая Volvo, займет третье место. Tesla будет четвертой с 413 тысячами электрокаров, за ней следует Toyota. По прогнозам экспертов, Daimler, Hyundai, General Motors и Ford в 2025 году продадут от 330 тысяч до 400 тысяч электромобилей.
Tesla Model S
Данный бренд является символом электрокаров. Несмотря на то, что стоимость этого автомобиля достаточно большая (минимальная комплектация обойдется в сумму около 7,7 млн. руб.), его продажи исключительно возрастают. Транспортное средство отличается превосходным качеством, стильным дизайном и непревзойденными техническими характеристиками. В принципе, на данный момент никаких явных конкурентов у Tesla Model S нет, так что модель заслуженно начинает наш список.
На выбор доступны полноприводная или заднеприводная модификации. Емкость аккумулятора составляет 60-100 кВт/час. Этого хватает, чтобы преодолевать без подзарядки дистанции до 613 километров. Двигателей достаточно много, их мощность составляет 332-770 лошадиных сил. Выбор конкретного силового агрегата зависит исключительно от ваших потребностей и возможностей.
Так как все основные узлы, включая мотор, находятся под авто, спереди смогли установить защитные брусья, которые поглощают основной удар в случае столкновения.
В салоне можно увидеть кожаную отделку, новаторское оборудование, большой сенсорный дисплей. Управлять всем этим достаточно легко. Особенно стоит подчеркнуть возможность запоминать положение зеркал и кресел, после чего менять их одним нажатием клавиши. Это актуально в том случае, когда в авто ездят несколько водителей.
Внешне машина тоже выглядит очень стильно и презентабельно. Радует наличие подъемной крыши, утопленных ручек. Есть возможность установить 3 ряд сидений. В качестве освещения используются светодиодные лампы. На выбор есть несколько вариантов отделки кузова и салона.
BMW i3 – нелепо и дорого
В отличие от своих немецких конкурентов (об этом чуть ниже), баварский автоконцерн уже достаточно давно на рынке электромобилей. Еще в 2013 году компания показала собственное виденье электротранспорта городской семейный хэчбек BMW i3. Но, к сожалению, представленный автомобиль получился довольно странный.
Новичок Tesla 3 легко выиграет у BMW i3 почти по всем параметрам.
Дизайн BMW i3 спорный (можно сказать несуразный) и не всем придется по вкусу. Этакий электрокар с задними дверьми, открывающимися против хода, будто заехал к нам со сьемок фантастического фильма.
«Сердце» BMW i3 довольно слабенькое – 125 квт (170 л.с), литий-ионный аккумулятор всего на 22 квт*ч. Соответственно, разгон до 100 км занимает «долгие» 7,1 секунды, а запас хода просто смехотворный 60-180 км. Кому-то не хватит доехать даже до дачи и обратно.
При этом, за новую BMW i3 просят около 40 тыс.долларов (в России 4,3 млн.рублей). Многовато для таких скромных характеристик.
Любопытный факт: В конце июля появилась информация, что автоконцерн BMW Group выпустит новый электрокар в 2019 году. И это будет Mini. Такие дела.
Представители рейтинга
При составлении рейтинга лучших электромобилей рассматривались основные критерии, которые могут заинтересовать потенциального покупателя:
- популярность;
- надежность;
- динамика;
- емкость батареи;
- запас хода.
1 Tesla Model S
Самая доступная модификация 75D имеет мощность электромотора в 259 лошадиных сил, при полном приводе и запасе хода около 450 км. Но стоимость автомобиля начинается с 80 тыс. долларов. А самая продвинутая двухмоторная версия P100D с суммарной мощностью двигателей 761 сила, хоть и получил запас хода почти 600 км на батарее 100 кВт/ч и может разогнаться до первой сотни всего за 2,5 с.
Стоимость более 130 тыс. долларов.
2 BMW i3
Машина оснащается электродвигателем мощностью 170 лошадиных сил и разгоняется до сотни за 7,3 с максимальной скорости 150 км/ч. Изначально на машину устанавливалась батарея на 33,2 кВт·ч, запас хода на которой составлял скромные 200 км, после установки аккумуляторов на 42,2 кВт·ч, автомобиль до следующей подзарядки может проехать почти 360 км.
Ценник на этот электрокар начинается с 36 тыс. долларов.
3 Renault Fluence ZE
Опыт эксплуатации показал, что этот автомобиль имеет минимум два преимущества перед конкурентами. Главное – это большой запас хода при сравнительно небольшой мощности батареи в 22 кВт·ч, который составляет 185 км, у Ford Focus Electric такой же показатель достигается при батарее емкостью 33,5 кВт·ч. При этом для ее зарядки на специальной станции потребуется пол часа, от обычной розетки – 8 часов.
Второе преимущество – привлекательная цена, одна из самых низких в своем классе, от 25 тыс. долларов.
4 Nissan Leaf II
Электромотор Nissan Leaf II в стандартной комплектации выдает 150 лошадиных сил и разгоняет автомобиль до 144 км/ч, а до первой сотни за 9,3 с. Обновленная батарея емкостью 40 кВт·ч обеспечивает запас хода 243 км, что очень неплохо для такого автомобиля.
Минимальная цена на Nissan Leaf II составляет 32 тыс. долларов.
6 Tesla Model 3
Наибольшей популярностью пользуется полноприводная двухмоторная версия авто Tesla Model 3 Long Range с батареей на 75 кВт·ч с ней машина разгоняется до 225 км/ч, впрочем эта скорость ограничена электроникой и имеет запас хода в 500 км, что является одним из лучших показателей.
Седан Model 3 позиционируется как самый доступный продукт Tesla, но его цена начинается с 39 тыс. долларов.
Лучшие гибриды
Если говорить об электроавтомобилях, то стоит сказать несколько слов и о гибридных моделях. В таком случае ДВС служит в качестве генератора, что позволяет существенно увеличить дальность езды авто. Среди самых популярных гибридов особенно выделяется:
- Тойота Приус;
- BMW i8;
- Lincoln MKZ Hybrid;
- Chevrolet Volt;
- KIA Niro.
Подробно на этом останавливаться не будет, так как о гибридах уже написана отдельная статья.
Итак, транспортные средства такого типа могут существенно повлиять на экологическую обстановку, особенно это касается больших городов. Конечно, в нашей стране подобные авто не столь популярны, да и инфраструктура для них не сильно развита (в то же время, можно заряжать машину дома от обычной розетки или приобрести собственную зарядную станцию). Тем не менее, можно смело утверждать, что именно за такими автомобилями будущее, так что, возможно, пришла пора задуматься о приобретении электрокара или гибрида.
А далее видео, в котором Илон Маск заявляет, что скоро выйдут батареи нового поколения:
Заключение
Вот что говорит о будущем электромобилей Стефан Ниманд, руководитель электрификации Audi: «30 или 40 лет назад дизельный двигатель не работал. У него почти не было лошадиных сил, ему требовалась примерно минута, чтобы прогреть систему, прежде чем запустить двигатель, и все такое. Но вы знаете, на что сегодня способно дизельное топливо, это совершенно другая история. То же самое, я думаю, верно и в отношении электромобилей. Мы точки, когда вы можете производить автомобили, подобные e-tron, которые действительно удовлетворяют потребности многих клиентов. Они не идеальны, но очень хороши».
Презентуя Model Y, Маск сказал: «Мы всегда хотели попытаться заставить остальную автомобильную промышленность перейти на электричество».
Кто бы ни вышел на первое место, Маск скоро исполнит свое желание.
В статье использованы материалы следующих источников:
- CNN
- Pocket-lint
- Just Auto