Миф 5. Со старыми автомобилями нельзя использовать синтетическое масло
Большой популярностью сегодня пользуется синтетическое масло, которое изготовлено по современным технологиям и обеспечивает максимально возможную защиту двигателя от износа. Преимуществом такой смазки является ее сохранение всех своих характеристик даже при отрицательных температурах, что позволяет с легкостью эксплуатировать автомобили в зимнее время года. Неудивительно, что сегодня многие автовладельцы, даже эксплуатирующие старые автомобили, задумываются о том, можно ли им лить в мотор синтетическое масло.
Заблуждение о том, что синтетическое масло нельзя использовать на старых машинах появилось около 10 лет назад, и сегодня его можно услышать как от обычных автовладельцев, так и от специалистов сервисных мастерских. Однако в действительности основа, которая используется для изготовления синтетического масла, полностью безопасна для любых двигателей, поэтому его можно безбоязненно заливать в мотор, необходимо лишь подобрать такие характеристики смазки, которые по своей вязкости подходят под характеристики двигателя силового агрегата.
Единственное, что мы бы не рекомендовали делать, это заливать такое синтетическое масло в двигатели ретро автомобилей, которые изготавливались в 60-ых семидесятых годах. В данном случае действительно двигатели не предназначены для работы на синтетике, что может привести к выходу из строя такого силового агрегата.
Подведем итоги
Бытующие в настоящее время мифы и умозаключения о моторном масле у многих автовладельцев не соответствуют действительности. Рекомендуем вам использовать исключительно качественную смазку и проводить сервисные работы в полном соответствии с требованиями автопроизводителей, что и позволит гарантировать беспроблемность эксплуатации двигателя вашего автомобиля.
05.03.2018
Миф 1. По запаху и виду определяем качество смазки
Для многих автовладельцев внешний вид масла и его запах являются определяющими, и именно по этим характеристикам они определяют его качество. Действительно, в процессе эксплуатации казавшееся светлым масло становится темным от сажи и нагара. Благодаря специальным моющим присадкам в смазке вся такая грязь не осаждается в двигателе, а находится во взвешенном состоянии. Со временем эффективность смазки несколько ухудшается, соответственно автовладельцу необходимо регулярно выполнять замену моторного масла.
И всё же определить качество масла лишь по одному внешнему виду, цвету и запаху невозможно. В зависимости от своих характеристик смазка может быть густой или текучей, может даже пениться, содержать различные присадки, взвешенную грязь, но всё это не делает ее некачественной. Именно поэтому степень износа смазки в правильно работающем двигателе определить по запаху и цвету невозможно.
Миф №5: Протечка может возникнуть при использовании синтетических моторных масел.
При длительном сроке эксплуатации авто мало кто захочет мгновенно сменить привычное масло на синтетическое моторное масло.
Выпускаемые еще в 1970-х годах синтетические масла на основе такого химического элемента, как полиальфаолефин очень редко были совместимы с уплотнителями и прокладками, которые находятся в двигателе каждого автомобиля. Такие масла становились причиной сжатия уплотнений, что в свою очередь приводило к протечкам масла. Отсюда и привычные ранее лужи масла на дороге после того как автомобиль вновь заводился. Этого не происходит с моторными маслами на нефтяной основе. Большинство хозяев авто не доверяют синтетическим маслам до сих пор и поэтому используют моторные масла исключительно на нефтяной основе.
Вполне разумно заметить, что такие опасения не безосновательны. Хотя уже прошло достаточно времени с тех пор как создатели синтетического масла усовершенствовали его, чтобы не происходили протечки. Хотя при этом не исключается тот факт, что при смене моторного масла с нефтяной основой на синтетическое масло могут все-таки возникнуть сжатия уплотнений. Моторное масло заполняет собой все мельчайшие трещины и прочие дефекты в уплотнениях. В то время как синтетическое масло вымывает весь осадок с уплотнений и показывает тем самым владельцу авто на малейшие недостатки в уплотнениях двигателя. Новые автомобили скорее всего еще не подвержены такому дефекту, но вот старые и находящиеся давно в эксплуатации авто могут быть с трещинами в уплотнителях. Поэтому вполне возможно, что многие хозяева уже стареньких авто захотят использовать синтетическое моторное масло.
Миф №4: Работа двигателя улучшается, если применять дополнительные присадки.
Добавление дополнительных присадок к имеющимся моющим присадкам в моторном масле могут значительно снизить эффективность основных присадок и самого моторного масла.
В действительности так и есть, если присадки присутствовали в масле изначально. Сейчас практически каждый производитель моторного масла добавляет моющее присадки в него, чтобы улучшить вязкость масла, предотвратить загрязнение двигателя и более или менее контролировать температуру масла во время работы двигателя. В особенности, когда происходит разборка БМВ вполне заметно опытному механику, что двигатель менее поврежден, чему способствует именно наличие моющих присадок в моторном масле. Также моторные масла зачастую содержат ингибиторы коррозии, которые соответственно выполняют функцию предохранителя металлических деталей двигателя от ржавчины и окисления.
При добавление к имеющимся моющим присадкам еще присадки, снижается эффективность масла и ухудшается работа двигателя. Как правило, изготовители авто могут указать необходимость дополнительных присадок, но это происходит крайне редко. В основном дополнительные присадки могут понадобиться при очень мощном двигателе, который можно встретить в автомобиле крайне редко.
Можно проехать без замены масла больше, чем советует автопроизводитель
На самом деле, такое суждение отчасти правдоподобно. Можно даже не менять масло через 20 или 30 тысяч километров. И машина будет ехать. Правда с каждой сотней километров хуже и хуже. Но передвигаться вы сможете.
Проблему начнутся потом, когда вы всё-таки приедете на СТО, чтобы поменять масло. Первое, с чем вы столкнётесь — невозможность слить отработанное вещество, так как оно превратится в пасту. Чёрную, едко пахнущую субстанцию.
Второе, что вас озадачит — промывка двигателя. Чтобы удалить отработанное масло, нужно будет делать чистку мотора. Это процедура может обойтись как раз в цену замены масла на два-три раза. Экономия на долгоиграющем масле тут же улетучится.
Наконец, последнее. После промывки и заливки нового масла нужно будет посмотреть работу двигателя. С 80% вероятностью вам придётся поменять прокладки, а может даже и некоторые узлы двигателя. На этом этапе вы уйдёте в минус в плане экономии.
Заблуждение о длительной езде на одной заливке масла относится как раз не к содержанию посыла, а к его следствиям. Указанные неприятности могут произойти из-за несоблюдения технического регламента.
Разоблачение мифов о моторном масле
По числу престранных слухов этот продукт способен поспорить с некоторыми кинозвездами, а потому пришло время развеять очередную порцию мифов.
Простые смертные не могут проверить качество моторного масла в домашних условиях
Разумеется, провести полноценную экспертизу в простой квартире невозможно, но вот узнать, пригодно ли оно к эксплуатации – вполне реально. Самый простой способ – «капельный тест». Достаточно с помощью щупа поместить на простую газету каплю моторного масла. «Правильное» обычно расплывается, оставляя на бумажной поверхности несколько кругов. Но если оно просто застыло на бумаге, образовав устойчивую каплю, его лучше в срочном порядке слить и заменить новым, поскольку такое масло уже давно отработало все свои ресурсы и не сможет эффективно исполнять задачи, возложенные на него.
С добавлением сторонних присадок масло становится только лучше
А теперь пришло время всерьез задуматься над тем, чтобы выбросить из дома «Набор юного химика», греющий вашу душу. Производители категорически не рекомендуют самостоятельно совершенствовать масло, добавляя сторонние присадки – и да, в данном случае «категорически» означает нельзя, а не «можно, пока никто не заметил». Такие присадки, вопреки странному заблуждению иных автолюбителей, могут не только не улучшить характеристики, но и сделать их хуже или нанести двигателю вред. Моторные масла изготавливаются в специальных условиях, формула подбирается наилучшая для конкретного типа. Любые посторонние вмешательства разрушают этот хрупкий баланс, мешая моторному маслу функционировать так, как задумывалось производителем.
Масло, сделанное из переработки, уступает в качестве
На самом деле оно ничем обычному не уступает, а также соответствует всем характеристикам, которые заявлены на упаковке. В общем, ничем оно от обычного масла не отличается, разве что обошлось производителю дешевле.
Каждая смена масла должна начинаться со специальной, «промывочной» жидкости
Промывочное масло – это продукт с высоким содержанием моющих присадок, которые удаляют из двигателя продукты сгорания и отложения. Масла нынешнего поколения сами по себе обладают мощной моющей способностью, так что необходимости промывать мотор современного легкового авто, в общем, нет. В особых случаях, если мотор заметно загрязнен, лучше будет просто залить в него рекомендованное производителем масло, но сократить срок его эксплуатации.
Масло можно хранить как угодно, в особых условиях оно не нуждается
Нуждается, ведь неправильное хранение способно привести к ухудшению качества продукта. Как правило, упаковки нужно защищать от воды, не допускать замораживания.
Энергосберегающее масло лучше обыкновенного
Его отличает пониженная вязкость и дополнительный комплект присадок, в числе которых – антифрикционные. Они уменьшают потерю энергии в процессе трения, а следовательно, снижают и расход топлива. Однако не стоит ожидать заоблачной экономии – обычно она не высока. Кроме того, энергосберегающее масло имеет ограничения по применению.
Конечно, это далеко не все мифы, но большую часть из них развеять нам все же удалось. Чтобы не подводить свой автомобиль, больше прислушивайтесь к рекомендациям специалистов, чем к слухам и домыслам, ведь мифов много, а двигатель у вашего железного коня пока в единственном экземпляре, и луче над ним не экспериментировать.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
Миф №1: «Вязкость» моторного масла 10W — 30 обозначается буквой «W».
На самом деле вязкость моторного масла изменяется в соответствии с изменениями температуры. А текучесть моторного масла в двигателе означает коэффициент его вязкости.
Прежде чем залить новое моторное масло в двигатель необходимо точно знать его характеристику, то есть его вязкость, которая означает определенную густоту моторного масла. Также стоит учитывать, что низкий коэффициент вязкости моторного масла предусматривает более равномерное распространение масла по двигателю и его движущимся частям. Это означает, что масло с меньшей вязкостью лучше смазывает двигатель и все его детали. Даже у самых лучших моторных масел есть свои значительные недостатки. Так масло может иметь либо слишком высокую вязкость, то есть оно густое и с трудом проходит по двигателю и его частям. Либо же наоборот масло может иметь слишком низкую вязкость, а это значить, что масло льется, как вода.
Вязкость делится на два типа — для сезонных и круглогодичных моторных масел. В качестве примера сезонного моторного масла идеально подойдет SAE 30 с идеальной вязкостью. Производитель этого масла проводит тестирование на вязкость моторного масла, запуская его в трубку и засекая время, которое понадобится маслу, чтобы пройти весь путь по трубке. Отсюда и факт, что коэффициент вязкости моторного масла — это время, которое исчисляется в секундах. В итоге масло SAE 30 проходит по всему двигателю и его движущимся частям всего за 30 секунд. Зачастую вязкость моторного масла приравнивают к нумерации сезонного масла.
Хотя, как уже было ранее сказано, вязкость моторного масла изменяется в зависимости от изменения температуры самого масла. Соответственно и коэффициент вязкости масла зависит только от текучести моторного масла. Что же в таком случае делать зимой, когда на улице мороз, а надо быстро завести машину? Масло при низких температурах течет значительно медленнее, поэтому при его покупке также необходимо интересоваться показателями вязкости моторного масла при низких температурах. На тех маслах, которые изготавливаются на все сезоны, указывается коэффициент вязкости, как при низких, так и при высоких температурах. Соответственно 30 для масла 10W — 30 означает вязкость при высоких температурах, а 10W — показатель вязкости масла при низких температурах.
Отсюда и вывод, что буква «W» означает не вязкость масла, а классификацию масла для зимнего использования. «W» — «winter» (зима).
Качество масла можно определить по виду и запаху
Такое заявление можно услышать как в стенках гаражного кооператива, так и в боксах солидного СТО. И если первые знатоки явно не понимают о чём говорят, то вторые специалисты просто лукавят.
Цвет и запах смазывающей жидкости может зависеть от нескольких параметров:
-
Выработанных мотор-часов автомобиля. На старом двигателе масло потемнеет быстрее, чем на новом. Это вполне логичная закономерность.
-
Общей ухоженности ДВС. Обслуженный двигатель будет более мягко воздействовать на масло. В нём не будет столько грязи и копоти, которую собирает в себя смазывающая жидкость.
-
Используемого бензина. Качество топлива напрямую влияет на детонацию в моторе. Если бензин разбавляли водой — это также скажется на конечном виде и запахе масла.
Это основные причины, объясняющие как общее состояние двигателя и используемого горючего может повлиять на цвет и запах масла.
В старые автомобили нельзя заливать синтетические масла
Этот миф основан на мнение, что современные синтетические масла имеют большую текучесть, в сравнении с классической минералкой. Старый двигатель просто не сможет удержать в своём нутре такую жидкость, и она польётся отовсюду.
Это утверждение несостоятельно, так как особой разницы по текучести между минеральным или синтетическим маслом просто не существует. Производители моторных масел изготавливают такую продукцию, чтобы покрыть максимальное количество ДВС. Они понимают, что использование непроверенных и отклоняющихся от нормы свойств масел отсечёт львиную долю потребителей.
Моторное масло — это не какая-то инновационная разработка. Это вполне стандартизированный и унифицированный продукт. Его использует огромное количество людей, поэтому производителю масел нет смысла выдумывать что-то лишнее в рецептуре конечного продукта. Чтобы масло работало на благо вашего двигателя, используйте только ту продукцию, которую рекомендует завод изготовитель и руководствуйтесь техническим регламентом по срокам работы смазывающей жидкости.
Миф 4. Если смешать в двигателе смазку от разных производителей мотор сломается
Действительно, смешивать в двигателе масла от различных производителей, различной вязкости и типа не рекомендуется. Однако если возникает срочная необходимость, когда в дороге появилась сигнализация о низком уровне масла, то правильнее было бы залить ту смазку, которая у вас имеется и безопасно доехать до сервиса, чем эксплуатировать мотор в условиях масляного голодания. Единственное о чём следует помнить, так это о том, что следует смешивать смазку одного типа. То есть доливать синтетическое масло в аналогичное синтетическое, которое используется в моторе. А вот смешивать синтетику и минеральное и полусинтетические жидкости всё же не следует.
В последующем после такой поездки на смазке двух типов следует выполнить соответствующий сервис мотора, полностью заменив в нём техническую жидкость и поменяв масляный фильтр. А вот долго эксплуатировать такой двигатель всё же не следует, так как появятся проблемы с закоксовавшимися каналами, а сам мотор будет быстро изнашиваться.
Миф 2. Если ездить без замены масла больше чем требует производитель авто, ничего не случится
Современные автомобили требуют регулярного и дорогостоящего обслуживания. Именно необходимость регулярной замены масла приводит к значительным затратам автовладельца. Многие автопроизводители рекомендуют выполнять данную процедуру каждые 8000 километров пробега, соответственно через два-три месяца после предыдущего сервиса нам снова надо отправляться в мастерскую и менять моторное масло. Поэтому достаточно часто можно услышать такое заблуждение, когда опытные автовладельцы рекомендуют пренебрегать требованиями автопроизводителя в части интервала замены технических жидкостей в моторе и ездить на масле по 15-20 тысяч километров.
Однако результаты такой нещадной эксплуатации двигателя могут быть плачевны. Смазка теряет свои свойства, появляется быстрый износ двигателя, каналы забиваются отложениями, и в скором времени двигатель требует капитального ремонта. Именно поэтому экономить на частоте замены масла не следует. Используйте исключительно качественное моторное масло, выполняя его замену каждые 10 тысяч километров, а при эксплуатации автомобиля исключительно в городе в пробках следует уменьшить такой межсервисный пробег 8000 километров.
Можно смешать масло разных производителей
Многие слышали о том, что нельзя смешивать синтетическое и органическое масло. На самом деле, это допустимо, если мы говорим не о пропорции 50/50, и добавляем совсем немного смазывающей жидкости в двигатель «на доливку». Не более 10%
Также важно учитывать, что характеристики смешиваемых масел должны полностью совпадать
Совсем другое дело, если вы решили смешать масла от разных производителей. Причём делаете это в примерно равном соотношении. Например, 2 к 3 или 1 к 1. Несмотря на одинаковые характеристики, моторное масло может не перемешаться внутри двигателя. Получится, что узлы мотора будут обрабатываться смазывающей жидкостью по-разному. Внутри двигателя не будет баланса, и его отдельные компоненты начнут портиться быстрее.