Что входит в капремонт двигателя
Капитальный ремонт дизельных и бензиновых двигателей делается поэтапно:
- Разборка ДВС.
- Мойка деталей и очистка.
- После очистки опытный автомеханик способен определить насколько сильно изношены те или иные детали, можно ли их отремонтировать или лучше заменить. Делают дефектовку, то есть после того, как сняли головку блока цилиндров (ГБЦ), ее и блок цилиндров (ГБЦ) проверяют на сколы и трещины; исследуют цилиндры на задиры и царапины; определяют зазоры сопряженных деталей; осматривают состояния поршней на наличие сколок, раковин, нагара; проводят осмотр шатунов коленвала; исследование коленвала ДВС; пальцев; подшипников; детали газораспределительного механизма также проверяют (клапаны, коромысла, и т.д.). Также сравнивают размеры важных деталей с заводскими.
- После дефектовки надо оценить степень износа всего двигателя: что менять, что оставить, что отремонтировать.
Поделки своими руками для автолюбителей
На этой странице будут собраны полезные схемы, применяемые в автомобилях или для них.
1. СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ СТАБИЛИЗАТОРА!
Стабилизатор на L7812cv или наш аналог простая КРЕНка на 12 вольт.
2. Простой регулятор напряжения 1.2 — 37В на ИМС LM317 (аналог КР142ЕН12А)
3. Схема подключения электровентилятора
4. Плавный розжиг светодиодов
5. Схема для гудка
6. Схема розжига (например для приборной панели)
7. Простой способ удаления ржавчины
8. Схема переходника GM12 — OBD2
За переходник в магазинах просят непомерные деньги. На самом деле нужно всего три проводка.
11. Бегущий поворотник на микроконтроллере
Бегущий поворотник на pic12f675/629 5 каналов. Включается при подачи напряжения, имеет 2 прошивки: -бегущий столбик -бегущая точка Файлы для повторения; скачать…
12. Вот простейшая и эффективная схема электронного предохранителя, обеспечивающего защиту от КЗ и переполюсовки при заряде батарей. Схема успешно опробована и работает без танцев с бубном.
Схема работает так, включать БП нужно без нагрузки, с нагрузкой будет бросок тока и в защиту сразу.
13. Проверка свечей зажигания Давно сделал и решил выложить для повторения кому понравится. Схема как видите простая и сделать под неё печатку не представляет трудностей. Поверка осуществляется без вывертывания свечей из блока авто. Если свеча «живая» то засветится зеленый СД.
14. Простой плавный розжиг светодиодов
Схема данного розжига была сделана на основе распространённой схемы, выкинуто всё лишнее, работает отлично и без нареканий. Резистор R2 отвечает за скорость розжига поставил регулируемый (R2* — номинал 100 кОм). Плата очень компактная и универсальная воткнуть можно куда хочешь.
15. Cтабилизатор тока и напряжения под светодиоды.
Остается только рассчитать резисторы под свои нужды.
Сама схема и печатка
16. Самая простая цветомузыка на светодиодах
Демонтаж и разборка
В зависимости от марки и модели автомобиля (конструкции двигателя, количество цилиндров, тип коробки передач), процесс демонтажа двигателя может отличаться. Расположение двигателя на переднеприводных и заднеприводных также отличается.
Карбюраторные двигатели намного легче и быстрее разбирать, так как они не напичканы электронными устройствами, при наличии которых, чтобы добраться до самого двигателя приходится их все аккуратно демонтировать.
Так, если приходится делать капиталку Камазу, например, то его дизельный двигатель ярославского завода ЯМЗ-236 займет на демонтаж около 10 часов. Если проделывать такую же работу с большегрузными аналогами Камаза, то уйдет более 30 часов.
А чтобы разобрать Вазовский двигатель, нужно около 3 часов. А на двигатели легковых иномарок потребуется около 10 часов.
Разбирать надо не спеша, бросая куда попало болты и гайки. С разборки уже началась, так сказать, диагностика.
Ремонт двигателя своими руками: как сделать капитальный ремонт
Подобное восстановление силового узла позволяет привести его в форму, максимально приближенную к первоначальной. Агрегат разбирают, чистят, проводят дефектовку.
Такой процесс глобальнее переборки, которая подразумевает лишь замену негодных запчастей. Капремонт показан при потере мощности и низкой компрессии. Необходимость его проведения в любом случае наступит, так как естественный износ — процесс неизбежный. Определить, что время пришло, можно по следующим признакам:
- в кривошипно-шатунном устройстве появился нехарактерный стук;
- индикатор на приборной панели регулярно сигнализирует о снижении масляного давления;
- наблюдается перерасход технической жидкости;
- из выхлопной трубы выходит темно-синий газ;
Как легко и быстро восстановить светодиодную лампу
Сегодня уже практически никто не использует обычные лампочки накаливания. Все чаще потребители отдают предпочтение экономичным светодиодным лампам. Все объясняется тем, что такие лампочки лучше светят и плюс ко всему потребляют гораздо меньше электроэнергии. Однако у них тоже есть свои минусы.
LED-лампы обладают достаточно большим сроком службы. Но все же иногда они могут прийти в непригодность раньше времени. В особенности зачастую так происходит с дешевыми моделями. Конечно, же, если гарантийный срок еще не подошёл к концу, то можно заменить лампочку по гарантии.
Но ситуации бывают разные, потерялся чек либо магазин находится далеко. В таком варианте не нужно спешить поскорее выбрасывать изделие. Светодиодные лампы можно попытаться реанимировать и таким образом еще немного продлить им жизнь. К тому же, сделать это не так уж сложно. Главное, хоть немного быть ознакомленным с правилами пайки и иметь желание.
Проверка уровня электролита в аккумуляторе
Уровень электролита проверяют через заливные отверстия с помощью стеклянной трубки с внутренним диаметром 5 мм. Трубку следует опустить в аккумулятор до упора в предохранительный щиток, затем плотно закрыть пальцем или грушей ее наружное отверстие и вынуть. Столбик электролита в трубке покажет его уровень в аккумуляторе.
В батареях с индикатором электролит должен быть на одном уровне с ним или чуть выше. В батареях без индикатора (тубуса) уровень электролита должен быть на 10 мм выше предохранительного щитка или верхнего края сепараторов. В случае понижения уровня электролита из-за испарения воды следует добавить в батарею дистиллированную воду, но ни в коем случае не водопроводную или речную, так как аккумулятор сядет. Температура воды должна быть от 15 до 25 °C. Если уровень электролита выше нормального, его следует отсосать резиновой грушей, иначе он будет выливаться из аккумулятора. Если после поездки при осмотре на поверхности аккумулятора обнаружен электролит, значит, он выливается либо из-за повышенного уровня в батарее, либо из-за появления трещин в корпусе и заливочной мастике аккумулятора.
Необходимо установить нормальный уровень или отремонтировать батарею. Если первая и вторая причины исключаются, нужно проверить и отрегулировать напряжение генератора, а также проверить, не сульфатирована ли батарея.
Сульфатирование батареи происходит при эксплуатации автомобиля с очень низким уровнем электролита в батарее, а также при долгом пребывании батареи в разряженном или не полностью заряженном состоянии. В этом случае на поверхности пластин батареи образуются нерастворимые в электролите крупные кристаллы сернокислого свинца.
В случае, если аккумулятор необходимо хранить длительное время, его снимают с автомобиля, полностью заряжают и хранят в заряженном состоянии в сухом месте при температуре не выше 0 °C и не ниже 30 °C. Каждые три месяца необходимо проверять заряженность батареи по плотности электролита и, если необходимо, подзаряжать ее. При хранении аккумулятора на автомобиле, при отсутствии специального выключателя провода отсоединяют от полюсных штырей.
Основными неисправностями аккумуляторной батареи являются: снижение уровня электролита, кипение электролита, разрядка аккумуляторной батареи, окисление выводов батареи, загрязнение электролита посторонними примесями, короткое замыкание между пластинами. Признаками неисправностей являются замедленное вращение коленчатого вала двигателя при запуске (при сильном разряде батареи стартер может вообще не проворачивать коленчатый вал), а также тусклый свет ламп и ослабленный звуковой сигнал. Однако нарушение работы стартера при запуске двигателя может быть вызвано неисправностью не только аккумуляторной батареи, но и самого стартера, его реле или других элементов запуска двигателя.
При снижении уровня электролита – восстановить его нормальный уровень.
При просачивании электролита через трещины в корпусе – заменить батарею.
При кипении электролита вследствие высокого давления генератора – проверить и при необходимости заменить регулятор напряжения.
При кипении электролита и перегреве батареи из-за сульфатации пластин – произвести заряд батареи малым током (не более 1 А) и, если кипение не прекратилось, заменить батарею. При окислении выводных зажимов и наконечников проводов – отсоединить наконечники проводов, очистить выводные зажимы, смазать их техническим вазелином и установить на место.
При загрязнении электролита посторонними примесями – слить, промыть и затем зарядить батарею. При коротком замыкании между пластинами – заменить батарею.
Если электролит просачивается через трещины и отслоения заливочной мастики, то для устранения течи используют разогретую металлическую лопатку, которую прикладывают в местах просачивания. При необходимости разогретой мастикой можно заполнить зазоры между крышками и стенками блока. Если трещины и отслоения мастики разогретой лопаткой устранить не удается, их устраняют путем оплавления мастики в нужном месте слабым пламенем. Однако перед этой операцией, чтобы избежать взрыва газа, аккумуляторную батарею разряжают, выливают из нее электролит и сжатым воздухом продувают все ее элементы.
Когда делать капитальный ремонт двигателя
Как бензиновые, так и дизельные двигатели выжигают свой ресурс после прохождения положенного им ресурса в моточасах (если двигатель работал 1 час — это 1 моточас) или пробега в тысячах км.
При появлении следующих признаков надо делать капремонт ДВС:
- Приходится доливать моторное масло, оно куда-то уходит.
- Механические повреждения двигателя (трещина в блоке).
- Компрессия в цилиндрах ниже допустимого.
- Постоянный дым из глушителя синий или или сизый (темно-серый) густой в большом количестве.
- Слышны стуки (это может быть провернулся вкладыш и т.д.).
- Автомобиль не тянет как раньше, особенно на подъем.
- При проверке свечей они постоянно грязные, с нагаром, в масле.
- Расход топлива стал больше, чем было.
- В картер попадает много газов.
- Низковатое давление масла в системе.
- Мотор перегревается при незначительных нагрузках.
- Двигатель работает с перебоями.
Эти причины не обязательно указывают на необходимость проведения капитального ремонта ДВС. Если таких признаков много и они повторяющиеся, то пора отдавать авто на капиталку или делать своими руками.
Исходя из признаков определяют какой ремонт требует двигатель:
- текущий или поточный ремонт (ремонт или замена отдельных деталей, например, окраска бампера);
- технический ремонт согласно графика (ремонт или замена изношенных деталей отработавшие свой ресурс);
- внеплановый ремонт двс (это когда ресурс еще не вышел, но мотор почему-то сломался);
- капитальный или капремонт, или капиталка делается как по графику по прошествии заданного ресурса, так и после окончательной поломки.
Что такое капремонт
Капремонт — это комплекс ремонтных работ, связанных с заменой деталей не подлежащих ремонту (в основном, поршни, кольца, прокладки) и ремонтом деталей, которые можно восстановить до заводского состояния. После проведения капремонта двигатель восстанавливается свои силовые эксплуатационные показатели (мощность, компрессия, бесшумность и плавность работы). В отличие от текущего или внепланового (это, например, перегорает предохранитель омывателя или не работает обогрев заднего стекла 2107) капитальный ремонт предполагает ремонт всего двигателя, а не отдельных деталей. Поэтому такой вид работ стоит прилично, требует опыта, времени и, желательно теплого хорошо освещенного гаража, если водитель хочет сделать капиталку своими руками.
Так как мотор — это сердце транспортного средства, ремонт его надо выполнять с соблюдением всех норм и правил, точности и умения.
Обкатка после капиталки
Самый приятный процесс в таких работах — это необходимая мотору с новыми деталями обкатка. Во время обкатки новые детали притираются, поэтому сразу большую нагрузку давать не рекомендуется. Обкатку рекомендуется проходить до 2000 км пробега без рывков и резкого старта.
Существуют несколько способов обкатки:
Обкатка на холодную на стенде. Холодная обкатка без стенда. Этот способ распространен, особенно в странах СНГ. После подготовки всего необходимого (моторное масло и охлаждающая жидкость залиты) не запуская двигатель катают автомобиль на буксир на 3 скорости 2 часа. Этот способ не желательный
Кстати, очень важное напоминание: моторное масло имеет шифр и обозначения по присадкам, прежде, чем приобретать ее, желательно научиться расшифровывать маркировку моторных масел, после чего можно самостоятельно делать правильный выбор. Горячая обкатка
Этот способ заключается в том, что запускают мотор и на холостом ходу дают ему поработать 3 минуты, потом глушат мотор. И так проделывают несколько раз, только дожидаясь когда двигатель остынет. Затем, после кратковременных запусков запускают мотор и дают поработать 1 час. Во время обкатки осматривают двигатель на герметичность и другие показатели. После обкатки регулируют зазоры клапанов и выставляют нужное зажигание. Если установлено контактное зажигание, то рекомендуется, взамен старого, установить электронное зажигание. Оно уменьшает расход топлива и вырабатывает большое напряжение до 24 килоВольт, в то время как, контактное зажигание способно подавать на свечу не более 18 килоВольт. Благодаря этому даже загрязненные свечи зажигания дают искру. Естественная обкатка. Обкатывается при соблюдении условий: плавная езда, скорость не больше 60 км. После капремонта без установки новых гильз обкатку проводят до 2 тысяч км. Если были установлены новые гильзы, то 4 тысячи км.
Многие рекомендуют обкатывать только на холодную, однако некоторые специалисты рекомендуют обкатывать и на холодную, и на горячую.
За границей, говорят, в автосервисах есть обкаточные и испытательные стенды для двигателей внутреннего сгорания. Данный стенд с помощью спецэлектроники показывает ресурс восстановленного двигателя.
Если капремонт все же решили делать не самостоятельно, а отдать в сервис, то получите гарантию на отремонтированный мотор. Гарантию дают кто как, кто-то 20 тысяч км пробега, кто-то 30 тыс.км. пробега.
Ремонт светодиодных ламп своими руками
Изначально стоит разобрать LED-лампу, то есть убрать с нее рассеиватель из пластика. С некоторых рассеиватель снимается легко, ну а иногда приходится для этого приложить определённые усилия. Но, так или иначе, осуществить данные манипуляции, возможно.
Для этого можно использовать нож, имеющий тонкое лезвие. Нужно аккуратными движениями подрезать клей по кругу на корпусе лампочки. После этого будет доступ к плате со светодиодами. Обычно лампочка перестаёт работать из-за того, что один из светодиодов сгорает. Ну а поскольку все они последовательно соединены, лампа в результате перестаёт работать.
Чтобы узнать, какой именно светодиод сгорел, совсем не обязательно пользоваться специальным прибором. Это видно визуально, он имеет тёмный цвет. Найденный сгоревший светодиод выпаивается либо просто выламывается.
Непосредственно под диодом располагаются контакты, которые необходимо замкнуть. Для этого пригодится паяльник. На первом месте не стоит сделать все красиво, важнее иметь хороший контакт.
После осуществления таких манипуляций лампочка загорится снова и проработает еще какое-то время. В завершение остаётся лишь поставить обратно рассеиватель и испробовать лампочку на деле.
Восстановленная LED-лампа не будет работать как прежде!
Стоит понимать, что яркость свечения LED-ламп после ремонтных работ несколько снижается. Все зависит от того, сколько сгоревших диодов было выпаяно. Ко всему прочему, в итоге на оставшиеся светодиоды возрастает нагрузка, поэтому они обычно служат не так долго.
Но все же этот вариант может спасти ситуацию, ведь не придётся сидеть в тёмном помещении.
Источник
Схема ремонта двигателя
Стандартной универсальной инструкции нет. На перечень необходимых мер влияют базовые характеристики автомобиля (марка, модель, год выпуска и пр.) и изношенность его составных элементов. При этом разбора силового агрегата не избежать, а это сложно сделать в собственном гараже
Если вы все-таки решитесь на самостоятельную работу, уделите особое внимание подготовке. Нелишним будет найти подробное видео с пошаговым описанием процесса ремонта двигателя
Мы рекомендуем подобные объемные и технически сложные задачи, связанные с автомобилем, доверять профессионалам. Помимо качественно оказанной услуги, вы получите гарантию на результат (речь идет о проверенных зарекомендовавших себя техцентрах — в другие лучше не обращаться).
Радикальная переполюсовка
Когда в одной из шести банок аккумулятора происходит значительное снижение напряжения, при зарядке полюса в ней меняют свой знак. Такое явление провоцирует цепную реакцию, приводящую к аналогичным метаморфозам в соседних контейнерах.
Удивительно, но это тот случай, когда отремонтировать изделие помогает искусственно созданная в нём неисправность. Переполюсовка позволяет в значительной степени очистить пластины от сульфатов и восстановить до 80 % первоначальной ёмкости аккумулятора.
Однако столь радикальный подход не следует применять, если:
- цвет электролита в банках – чёрный;
- у аккумулятора имеется короткое замыкание;
- плотность электролита недостаточна.
Конечно, метод переполюсовки иначе как варварским не назовёшь, но если другие способы восстановления аккумулятора не привели к желаемому результату, можно попробовать и такую технологию. Если батарея не работает, хуже для неё уже всё равно не будет.
Итак, сперва из каждой банки аккумулятора ареометром отбирается электролит и определяются показатели этого прибора, исходя из которых оценивается состояние контейнеров. Среди них совершенно неработоспособных обычно оказывается немного – один-два. И восстанавливать ёмкость придётся, по большому счёту, только у этих элементов. Причём, переполюсовку можно провести в домашних условиях, не разбирая батарею.
Основные этапы процесса:
- Разрядка аккумулятора «до нуля» с помощью какой-нибудь нагрузки – например, автомобильной лампочки. Если какое-то напряжение остаётся, применяется короткое замыкание клемм.
- В разрыв клеммы со знаком «минус» зарядного устройства включается балластное сопротивление – например, резистор на 50 кОм, для защиты пластин аккумулятора от короткого замыкания.
- Подключение проводов зарядного устройства к аккумулятору в обратной полярности: положительный – к «минусу», отрицательный – к «плюсу».
- Зарядка аккумулятора током, сила которого составляет 10 % ёмкости АКБ с последующим уменьшением этого значения до 2 А.
- После закипания банок зарядка продолжается ещё два часа.
Заново проверяется плотность электролита. В исправных банках она должна стать меньше, а в дефектных — повыситься. С помощью замыкания клемм аккумулятор подвергается глубокому разряду, после чего батарея подключается к зарядному устройству уже по стандартной полярности и проходит вышеописанный цикл набора энергии. Для надёжного восстановления АКБ рекомендуется провести переполюсовку дважды.
Заключение
Безусловно, восстановить аккумулятор в домашних условиях вполне возможно. Однако следует отметить, что находящаяся в нём серная кислота и образующиеся в этом агрегате газы небезопасны. Потому при выполнении работ, связанных с разборкой АКБ, нужно надевать перчатки, а помещение должно обладать хорошей вентиляцией. И вообще, заниматься ремонтом батареи лучше на свежем воздухе.
Видео о восстановлении аккумулятора:
Описание работы по восстановлению аккумулятора автомобиля: особенности, виды неполадок АКБ, с чего начать ремонт. Видео о восстановлении аккумулятора.
||list|
Интересные идеи для хранения
Самое первое, на мой взгляд, что необходимо изготовить в гараже – место для хранения всевозможных мелочей и инструментов. Это могут быть стеллажи или полки, которые удачно впишутся в гаражный интерьер и поспособствуют наведению порядка в нем. Их можно соорудить из деревянных досок или металлических уголков, которые остались у вас при ремонте или строительстве дома.
А при помощи магнитов можно легко прибрать мелкие детали.
Очень полезным оказывается гараж для хранения садовых принадлежностей, если конечно позволяет место, т.к. не всегда на загородном участке отводят специальное помещение для таких вещей. На фото ниже показано, как легко это сделать при помощи планок и крючков.
Также в гараже удобно хранить туристический и спортивный инвентарь (ведь не у всех в городской квартире найдется лишнее место для складирования на зиму велосипедов).
Очень экономят пространство в помещении вот такие приспособления на потолке:
Ну и самое главное – особое место в гараже отводится покрышкам. Настоящие домашние мастера своего дела без труда смогут изготовить держатели для шин своими руками.
А если есть сварочный аппарат, то такие держатели можно соорудить из металлических уголков.
И место экономит, и гараж не захламлен. И можно смело осуществлять шедевры по изготовлению самоделок для ремонта и обслуживания вашего авто.
Подставки и миниэстакады в гараже
Домкрат – штатный инструмент в комплектации автомобиля, но проводить даже незначительные работы под днищем автомобиля, когда он вывешен на домкрате, категорически запрещается. А иногда необходимо приподнять целиком его переднюю или заднюю часть.
Без подставок-козликов в этом случае не обойтись.
Иногда подставки выполняются в виде миниэстакад, на которые автомобиль наезжает.
Кроме общих требований, перечисленных ниже, важным элементом таких подставок является ограничитель хода спереди конструкции.
Не столь важно из чего они будут сделаны, но требования одни:
- устойчивая широкая опора;
- запас прочности для расчетного веса автомобиля;
- минимальные зазоры между подвижными элементами для регулируемых по высоте подставок.
На видео – простейшие подставки с заездом:
Но в данном случае мы бы рекомендовали увеличить опорную базу.
Места хранения, стеллажи, верстаки
В 80% случаев приспособления для гаража своими руками сооружаются для хранения аксессуаров, инструмента, комплектации автомобиля. При этом следует учесть, что самыми громоздкими деталями машины являются комплекты зимней/летней резины в зависимости от сезона.
Правила хранения шин
Хранить колеса удобнее на кронштейнах следующей конструкции:
- две треугольных рамки из уголка, соединенные перемычками из любого металлопроката;
- треугольники крепятся к стене, колеса устанавливаются перпендикулярно несущей конструкции, чуть проваливаясь между перемычками.
Кронштейны для хранения колес
Это самый экономичный вариант хранения резины в межсезонье. Наиболее востребованы автолюбителями прямые и угловые верстаки. Нижнее пространство обычно заполняется полками или ящиками, на столешнице располагаются заточные станки, тиски.
Самодельный гаражный верстак
Весьма удобным может стать складной верстак
Дерево — универсальный материал как для верстаков, так и для стеллажей
Деревянный верстак проще соорудить самостоятельно, однако он обладает меньшим ресурсом, чем аналог из металлопроката, который нужно сваривать. Если в несущие стены при строительстве не заложены уголки для полок, проще изготовить стеллажи из металлопроката или пиломатериала.
Самодельные гаражные стеллажи
Использование для стоек стеклянных бутылок
Встроенные шкафы обладают большой компактностью
Оригинальные подвесные полки подойдут для хранения длинномеров
Конструкция и расположение стеллажей внутри каждого гаража слишком индивидуально, чтобы следовать общим рекомендациям.
Электронный вариант
Собственноручно созданный вариант домашнего диагноста авто в электронном виде способен более точно передавать колебания звуков. Его основными составляющими элементами является микросхема DA 1 (K140 УД 6), пара резисторов, транзисторы и наушники. Вибрационный датчик доступно выполнить из керамического кулачка с пьезовой активацией (подобные экземпляры можно отыскать в старых проигрывателях).
Передатчик с пьезоэлементом трансформирует вибрационные движения в электрические колебания, усиливаемые вмонтированным преобразователем звука. Воспроизводимые звуковые частоты в диапазоне от 1 000 до 3 000 Гц, считаются оптимальным вариантом для восприятия сигналов человеческим слухом. Наушники служат в качестве передатчика звуковой информации от исследуемого объекта на считывание сведений человеком.
Рекомендации обустройства гаража
Для комфортной эксплуатации помещения, предназначенного для хранения авто, следует придерживаться определенных рекомендаций:
- инструмент обязан быть максимально доступным;
- места хранения, оборудованные полками/стеллажами, значительно удобнее;
- верстаки, смотровая яма, самодельные станки и приспособления для гаража своими руками расширяют возможности автовладельца;
- погреб позволяет сэкономить пространство участка;
- от качества освещения зависит производительность работ, мелкого ремонта.
Организация рабочего пространства внутри гаража
В зависимости от габаритов постройки площадь, занятая оборудованием, приспособлениями, коммуникациями, не должна быть больше 10 – 20% от размеров пола гаража.
Испытания инфракрасной печи
В ходе испытаний было выяснено что банка-корпус сильно греются, пришлось насверлить ряд вентиляционных отверстий и проложить изнутри фольгу. Мера оказалась вполне действенная, но уже через десять минут работы на максимальной мощности за корпус не взяться рукой. Однако в радиолюбительской практике такое сочетание мощности и длительности нагрева требуется не часто, тем более что за такой временной промежуток можно распаять более 50 квадратных сантиметров платы.
Защитная решетка изготовлена из подходящей решетки для вентилятора, требуется только немного подогнуть лепестки. Трещины на стекле лампочки именно из-за того, что положил плату прямо на лампочку, так что защита необходима.
В дополнение прилагаю несколько набросков для печатной платы регулятора мощности. В данном виде они не очень пригодны для печати и травления, но желающие могут откорректировать их под свои желания и компоненты – скачать файл. Специально для Радиосхем – SecreTUseR.
Обсудить статью ИНФРАКРАСНАЯ ПЕЧКА СВОИМИ РУКАМИ
Всем привет!Совсем меня эта фиговина задолбала, первой скорости не было изначально как машину покупал, со временем и вторая умерла, осталось толька 3-ая которая на прямую.Вообще резистор выглядит так:
Стетоскоп для автомобиля своими руками
Многие автовладельцы, при появлении каких-то шумов или стуков в двигателе, рвутся на автосервис, чтоб проверить все ли с ним в порядке и что именно постукивает. Каждая такая диагностика выходит в кругленькую сумму, в то время как проверить мотор можно и дома, причем совершенно бесплатно.
И сделать это можно с помощью автомобильного стетоскопа, в роли которого может выступать даже обычная палка, но все же использовать специальное приспособление гораздо удобнее. Однако, стоит диагностический прибор не малые деньги, да и найти его можно не в любом автомагазине, поэтому, вот вам лайфхак, как сделать прибор для прослушивания шумов двигателя своими руками.
Для этого нужно:
- Шайба м4 и гайка того же размера – по две каждой;
- Полипропиленовый соединитель (американка);
- Штуцер;
- Буксовая прокладка;
- Диск тонкого железа (0,4мм), желательно оцинкованного, диаметром 4см;
- Большая вязальная спица 4 мм в диаметре либо сварочный электрод;
- Медицинский фонендоскоп.
Что-то можно купить в отделе сантехники, а спица есть практически у каждого дома. Сам же стетоскоп Вы найдете в любой аптеке.
Стетоскоп позволяет четко расслышать тон посторонних звуков. Применеятеся в медецине и при диагностике автомобилей. Автомобильный прибор, в отличии от медицинского, в место самой мембраны имеет еще и длинный металлический щуп. Автомобильный стетоскоп — это небольшой прибор для прослушивания шумов возникающих в двигателе, различных его механизмах и агрегатах.
Смотровая яма и погреб
Нужным приспособлением для гаража своими руками становится смотровая яма. Причем, владельцу не обязательно производить весь ремонт самостоятельно. Подземная коммуникация может использоваться в случаях:
- осмотр ходовой, рулевой, тормозной системы перед дальней поездкой;
- замена масла, позволяющая сэкономить, не занимающая много времени;
- мелкий ремонт, который позволяет осуществлять квалификация владельца.
Смотровая яма в гараже
Вход в погреб удобнее устраивать из ямы, так как это позволит забетонировать несколько ступеней вместо использования приставной лестницы.
Погреб под гаражом
Основными нюансами этих конструкций являются:
- вспучивание глинистых грунтов вредно для подземных конструкций;
- поэтому утепляются пенополистиролом снаружи все элементы ямы и погреба;
- в подстилающем слое перед бетонированием, обратных засыпках пазух котлованов используется песок или щебень;
- по периметру подземных конструкций на уровне подошвы укладываются дрены для сбора и отвода воды.
Ширина ямы должна позволять заезжать на нее водителю без освещения.