«Теория» диагностических испытаний Диагностирование автомобиля своими руками своими руками

Как проверять двигатель с помощью сканера или компьютера

Подключите диагностический прибор к мотору и заведите его. Запустите программу диагностики. В зависимости от типа программы или вида сканера, вы получите несколько графиков и осциллограмм, отражающих работу мотора, а также массу информации в текстовом формате

Если вы не специалист в таких программах, то самое важное для вас – код неисправности двигателя. Этот код для разных машин может отличаться по длине, формату и значению, поэтому вам необходима таблица, которую вы найдете в инструкции по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля

Сравните код, который выдал прибор с этой таблицей и определите приблизительную неисправность мотора.

Проще всего с кодами, соответствующими неисправности каких-то датчиков. В этом случае вы сможете самостоятельно (или обратившись в автосервис) поменять поврежденное устройство и заново провести диагностику двигателя. Если повторная проверка не выдала кода ошибки, вы успешно устранили причину неисправности. Если прибор снова выдал код неисправности, необходима серьезная диагностика, которую невозможно провести самостоятельно. Для нее нужно профессиональное оборудование, превосходное знание двигателя и умение делать правильные выводы на основании многих факторов.

Вывод

Компьютерная диагностика автомобиля своими руками позволяет выявить неисправности до того, как они приведут к необходимости сложного дорогостоящего ремонта. Даже если вы не сможете самостоятельно установить причину неправильной работы мотора, то определите, в каком узле или системе проблема.

Стоимость услуг

Виды работ Цена, руб.
Диагностика АКПП от 500
Диагностика инжектора от 1000
Диагностика КПП от 500
Диагностика раздатки от 500
Компьютерная диагностика автомобиля от 1000

Каждый водитель должен понимать тот факт, что автомобиль является сложным механизмом, который периодически требует обслуживания. Электроника отказывается выполнять свои функции, механические детали постепенно изнашиваются, технические жидкости периодически требуют полной замены. Именно поэтому каждый автомобиль, рано или поздно, попадает в сервис для ремонта или обслуживания. Но прежде чем работа по восстановлению начнется, необходима диагностика автомобиля, которая сможет деталь отобразить информацию о том, что произошло с автомобилем, какой самый оптимальный путь решения проблемы, почему эта поломка произошла.

Разница между OBD-I и OBD-II

Прежде чем вы купите или арендуете инструмент для диагностики автомобиля, следует понять разницу между OBD-I и OBD-II. Транспортные средства, которые были произведены после появления компьютеризированных средств управления за двигателем до 1996 года, все объединены в категорию OBD-I

Эти системы не работают с различными марками, поэтому важно найти инструмент сканирования, который был специально разработан для марки и модели вашего автомобиля

Авто, произведённые после 1996 все, имеют OBD-II. Это унифицированная система, которая упрощает процесс сканирования. Эти авто все используют общий диагностический разъем и один комплект кодов. Как только вы подберёте инструмент сканирования следует найти диагностический разъем.

Диагностические разъёмы OBD-I также бывают разными по форме и размерам. Если ваш автомобиль оснащён с OBD-II, то разъем обычно находится под приборной панелью слева от рулевой колонки. Положение может варьироваться от одной модели к другой, и они также могут быть расположены довольно глубоко в приборном щитке.

В некоторых случаях диагностический разъем может быть даже закрыт панелью или штекером. Разъем может быть либо прямоугольной формы или в форме трапеции, однако в любом случае он будет иметь шестнадцать контактов, которые расположены в два ряда по восемь штук в каждом.

В редких случаях разъем OBD-II может даже располагаться в центральной консоли, за пепельницей или в других труднодоступных местах. Конкретное расположение, как правило, можно будет найти в руководстве пользователя, если у вас возникнут трудности с его поиском.

Список литературы

  1. Милов В.Р., Шалашов И.В., Крюков О.В. Процедуры прогнозирования и принятия решений сис­теме технического обслуживания и ремонта//Автоматизация в промышленности. 2010. №8. С. 47–49.
  2. Крюков О.В. Энергоэффективные электроприводы ГПА на базе интеллектуальных систем управления и мониторинга//Дис. д-ра техн. наук. М.: АО «Корпорация ВНИИЭМ». 2015.
  3. Kiyanov N.V., Kryukov O.V., Pribytkov D.N., Gorbatushkov A.V. A Concept for the development of invariant automated electric drives for the water recycling systems with fan cooling towers//Russian Electrical Engineering. 2007. T. 78. №11. C. 621–627.
  4. Крюков О.В. Синтез и анализ электроприводных агрегатов компрессорных станций при стохастических возмущениях//Электротехника. 2013. №3. С. 22–27.
  5. Крюков О.В., Титов В.Г. Анализ пусковых режимов электро-приводных газоперекачивающих агрегатов//Изв. вузов: Электромеханика. 2012. №3. С. 29–35.
  6. Крюков О.В., Краснов Д.В. Перспективы применения преобразователей частоты для регулирования производительности электроприводных ГПА//Газовая промышленность. 2014. №6 (707). С. 86–89.
  7. Крюков О.В., Серебряков А.В. Методы синтеза встроенных систем прогнозирования технического состояния высоковольтных двигателей//В сб.: Состояние и перспективы развития электро- и теплотехнологии. Материалы МНТК: XVIII Бенардосовские чтения. Иваново, 2015. С. 69– 73.
  8. Петров Н.Г., Долганов М.Л., Запевалов Д.Н. Развитие отраслевого комплекса нормативных документов «Защита от коррозии»//Территория Нефтегаз. 2009. №12. – С. 38– 39.
  9. Запевалов Д.Н., Маянц Ю.А., Елфимов А.В. Актуальные вопросы совершенствования нормативной документации для объектов нефтегазового комплекса//Научно-технический вестник ОАО «НК «Роснефть»». 2016. №2. С. 90– 93.
  10. Васенин А.Б., Крюков О.В., Серебряков А.В., Плехов А.С. АСУ систем электроснабжения на принципах Smart Grid для объектов магистральных газопроводов//Автоматизация в промышленности. 2012. №4. С. 36– 38.
  11. Нефедов С.В., Запевалов Д.Н. Система оценки и прогноза коррозионного состояния магистральных газопроводов//Газовая промышленность. 2008. №7. С. 69– 73.
  12. Петров Н.Г., Долганов М.Л., Запевалов Д.Н. О методах оценки реальной защищенности магистральных трубопроводов в экстремальных условиях//Коррозия: материалы, защита. 2008. №3. С. 42– 47.
  13. Кривдин А.Ю., Лисин В.Н., Запевалов Д.Н. Алгоритм оценки коррозионного состояния МГ и оптимизации работы средств ЭХЗ//Газовая промышленность. 2003. №11. С. 94–96.
  14. Запевалов Д.Н., Копьев И.Ю. Оценка внешних коррозионных воздействий при прогнозе технического состояния магистральных газопроводов//Наука и техника в газовой промышленности. 2012. №4 (52). С. 91–99.
  15. Ашарин С.Н., Сирота Д.С., Запевалов Д.Н. Оценка степени влияния свойств электролита и механического состояния СТ.3 на ее коррозионное поведение в диапазоне концентраций NaCl от 0,3 до 3%//Трубопроводный транспорт: теория и практика. 2016. №3 (55). С. 21– 24.
  16. Запевалов Д.Н. Повышение эффективности систем защиты от коррозии подземных магистральных газопроводов//Газовая промышленность. 2015. №S (724). С. 67– 70.
  17. Алимов С.В., Петров Н.Г., Запевалов Д.Н. Электроизолирующее соединение для защиты трубопроводов от коррозии с учетом новых требований ОАО «Газпром»//Газовая промышленность. 2010. №11. С. 72–76.
  18. Ашарин С.Н., Сирота Д.С., Запевалов Д.Н. Контроль коррозионного состояния и состояния защитных покрытий трубопроводов с многослойными и утяжеленными покрытиями//Трубопроводный транспорт: теория и практика. 2016. №2 (54). С. 5– 9.
  19. Мещеряков В.Н., Хабибуллин М.М. Компенсация гармонических искажений и реактивной мощности в однофазных электрических сетях посредством параллельного активного фильтра на базе релейного регулятора тока//Изв. вузов: Электромеханика. 2013. №4. С. 54– 57.
  20. Мещеряков В.Н., Федоров В.В. Асинхронно-вентильный каскад инвертором в цепи статора и общим звеном постоянного тока//Изв. вузов. Электромеханика. 1998. №6. С. 47–51.
  21. Степанов С.Е., Крюков О.В., Плехов А.С. Принципы автоматического управления возбуждением синхронных машин газокомпрессорных станций//Автоматизация в промышленности. 2010. №6. С. 29–31.
  22. Крюков О.В. Регулирование производительности электроприводных газоперекачивающих агрегатов преобразователями частоты//Компрессорная техника и пневматика. 2013. №3. С. 21.
  23. Серебряков А.В., Крюков О.В. Универсальная система мониторинга электродвигателей газоперекачивающих агрегатов//Изв. вузов: Электромеханика. 2016. №4 (546). С. 74–81.

Компьютерная диагностика автомобиля: что это такое

Начнем с того, что одной из самых сложных задач во время диагностики любого мотора справедливо считается точное определение поломки. На автомобилях без ЭСУД специалистам приходится ориентироваться на определенные признаки и симптомы той или иной неисправности, а также производить целый ряд трудоемких диагностических процедур, которые нередко сопровождаются частичной разборкой двигателя, снятием навесного оборудования и т.д.

Теперь давайте ответим на вопрос, что показывает компьютерная диагностика двигателя. Итак, компьютерная диагностика автомобиля является современным способом проверки тех элементов и узлов, которые взаимодействуют с ЭСУД. Более того, возникающие неисправности в одном узле или механизме могут оказывать влияние на работу другого, что также зачастую фиксируется во время проверки или позволяет более точно локализовать возникшую неисправность.

Компьютерная диагностика позволяет специалистам оценить важные параметры во время работы двигателя, после чего сравнить полученные данные с теми показателями, которые считаются нормой. Во время диагностики двигателя проверяется сама система электронного управления, система питания, механизм газораспределения, система зажигания, система охлаждения, ЕГР и т.д. Параллельно оценивается качество наполнения цилиндров топливно-воздушной смесью, состав смеси и ряд других параметров.

Такую проверку производят поэтапно, после чего выводится сводный отчет об ошибках. Указанные ошибки далее расшифровываются, после чего принимается решение о замене или ремонте тех или иных узлов, деталей и других конструктивных элементов. Другими словами, внедрение электронных систем в устройство транспортного средства позволяет динамично контролировать работу и записывать в память ЭБУ ошибки в случае их возникновения. Указанные ошибки сохраняются в памяти электронных модулей в виде кодов. Если ЭБУ фиксирует ошибку, на приборной панели может загореться «чек», что указывает на неисправность.

Получается, диагностика автомобиля сканером или при помощи компьютера позволяет выявить сбои в работе ДВС до появления более серьезной неисправности, а также достаточно точно определить уже имеющиеся проблемы. Такая возможность проверки значительно облегчает процесс поиска неисправностей, а также экономит время. Компьютерная диагностика машины позволяет получить важную информацию, которая отображает общее состояние деталей, механизмов, узлов и агрегатов ДВС, а также самих датчиков и блоков управления электронных систем. Если иначе, можно комплексно оценить техническое состояние двигателя и других агрегатов автомобиля.

Оборудование для компьютерной диагностики мотора

Убедившись, что компрессия и выхлоп в порядке, нигде ничего не стучит, найдите универсальный диагностический разъем вашего автомобиля (его точное местоположение указано в инструкции к вашей машине). Подберите готовые или самодельные адаптеры, чтобы с их помощью соединить универсальный разъем автомобиля и порты ноутбука или компьютера. Самодельные адаптеры можно изготовить по многочисленным схемам, которые вы найдете на форумах автолюбителей. Помните, адаптеры, через которые подключают компьютер к машинам различных производителей и годов выпуска могут быть не взаимозаменяемы. Кроме того, вам потребуется софт, который можно скачать на многочисленных форумах. Каждая программа предназначена лишь для небольшого количества моделей и не подходит для других машин.

Если же у вас есть универсальный адаптер (сканматик или аналогичный прибор), то с ним в комплекте поставляют программу, позволяющую сделать первичную диагностику большинства современных автомобилей. Все необходимое программное обеспечение поставляется с ним в комплекте. Внимательно проверяйте конфигурацию адаптера. Вы не сможете подключить ноутбук к разъему через прибор, который работает с COM-портом, тогда как USB-адаптеры подходят для любой компьютерной техники, в том числе планшетов (через переходник). Если у вас есть универсальный автосканер или прибор, выполняющий аналогичные функции, то вы сможете обойтись без компьютера или ноутбука.

Термины и определения

Оборудование – собирательный термин, который включает в себя машины, агрегаты, механизмы, узлы, а также аппараты, колонны, установки, технологические линии, электротехнические и теплотехнические объекты, сети, технологические и обвязочные трубопроводы и другие устройства, используемые при производстве продукции и выполняющие те или иные технологические функции. Примеры оборудования: энергетическое, механическое, электрическое, химическое, машиностроительное.

Термин «агрегат» имеет два прочтения:

  1. Агрегат – это структурная единица, которая выполняет замкнутый цикл в общей постановке задачи. Для металлургических предприятий это совокупность машин, механизмов, устройств и сооружений, связанных единым технологическим процессом. Примеры: доменная печь, электросталеплавильная печь, установка «печь-ковш», прокатный стан и др.
  2. Агрегат – сборочная единица, обладающая свойствами полной взаимозаменяемости, независимой сборки и самостоятельного выполнения определенной функции в изделиях различного назначения, например фурма конвертера, электродвигатель, редуктор, насос и др..

Машина – комплекс механизмов, предназначенный для выполнения полезной работы, связанной с процессом производства, транспортировки, преобразования энергии или информации. Примеры: машина для вскрытия чугунной летки, разливочный кран и др.

Механизм – система кинематически связанных узлов и деталей, предназначенная для преобразования вида движения. Примеры: редуктор, кривошипно-шатунный механизм, винтовая передача и др.

Узел – изделие, составные части которого соединяют между собой на предприятии-изготовителе. Это сборочная единица, собираемая отдельно от других составных частей изделия или изделия в целом, способная выполнять определенную функцию в изделиях одного назначения только совместно с другими составными частями. Термин соответствует агрегату как части механического оборудования, включая разъёмное или неразъёмное соединение нескольких деталей. Примеры: подшипник, узел барабана, ролик конвейера и др.

Деталь – изделие, изготовленное из материала одной марки без применения сборочных операций. Это изделие, изготовленное как одно целое, разделение которого на части невозможно без повреждения. Примеры: вал, гайка, болт, лопатка, зубчатое колесо и др.

Дополнительная визуальная диагностика

Естественно, когда вы разобрались с электрическими моментами и, в целом, оценили состояние авто, это ещё не всё, что может сыграть вам на руку. Отличной идеей станет тщательный осмотр машины с учётом различных тонкостей, помогающих определить тот или иной риск, что может появиться в ходе её каждодневной беспощадной эксплуатации.

  • Если вы покупаете подержанный автомобиль, элементом вашего пристального осмотра в первую очередь должны стать документы. Снятия и постановки на учёт, ПТС, количество предыдущих хозяев — всё это, бесспорно, имеет существенное значение.
  • Осмотр кузова лучше всего будет проводить в солнечный день, причём машина должна быть обязательно вымыта, иначе смысл этого деяния уходит в небытие. Наверное, логично, что рассматривать всё это стоит на предмет вмятин, сколов, неровностей. Если вы обнаруживаете, что какая-то часть была заменена или перекрашена, уточняйте причину.
  • Болты передних крыльев не должны иметь следов скручивания. Присмотритесь и к фурнитуре: наклейки, спойлеры и дополнительные пороги могут скрывать дефекты, которые бывают довольно значительными. Фары должны быть одинаково заматованы, иначе можете делать вывод о том, что одну из них меняли.
  • Если машине более 3 лет, а на поверхности капота ни одной царапины, его либо полировали, либо перекрашивали. Также все стёкла должны иметь одинаковую фирменную маркировку не новее года ТС.
  • Пожалуй, что это не все возможные рекомендации, однако, помните, если вы находите какой-то косяк — соотносите это со стоимостью.

Надеемся, наши рекомендации расширили ваши представления о процессе комплексной диагностике авто.

Завершение работы

В дополнение к выводу просто кодов, большинство сканеров кода двигателя могут также выполнить череду других важных функций. Одной из таких функций является возможность очистить все сохранённые коды неисправностей, после ремонта. Таким образом, если тот же код вернётся позже, вы будете знать, что проблема на самом деле не была исправлена.

Некоторые сканеры, также способны получить доступ к данным с различных датчиков во время работы двигателя. В случае более сложной диагностики или для проверки того, что ремонт действительно исправил проблему, вы можете посмотреть на эти данные, чтобы увидеть информацию от определённого датчика в режиме реального времени.

Стадии существования машины

Стадии существования машины: проектирование, изготовление и эксплуатация. Идеи и свойства, заложенные конструкторами и машиностроителями, реализуются и проявляются на стадии эксплуатации.

Эксплуатация – совокупность всех фаз существования оборудования с момента взятия на балансовый учёт и до списания, включая периоды хранения, транспортирования, использования по назначению и все виды технического обслуживания и ремонта.

Хранение – комплекс мероприятий по защите от разрушающего воздействия внешней среды и разукомплектования. Ревизия – комплекс работ по установлению степени износа изделия для определения необходимого объёма ремонтных работ. Сборка – комплекс работ по воссозданию изделия из составных частей. Монтаж – вид сборочных операций, выполняемых с использованием грузоподъёмных машин для установки изделия на место. Наладка – приведение фактических отклонений режимов работы в соответствие с нормативными. Разборка – расчленение изделия на составные части.

Техническое обслуживание – комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности изделия. Может включать: мойку, контроль технического состояния, очистку, смазывание, крепление резьбовых соединений, замену составных частей, регулировку.

Текущий ремонт – ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия путём замены или восстановления отдельных частей. Капитальный ремонт – ремонт, выполняемый для восстановления исправности и близкого к полному восстановлению ресурса изделия с заменой его частей, включая базовые.

Плановый ремонт – ремонт, остановка на который осуществляется по требованиям нормативно-технической документации. Неплановый ремонт – ремонт, осуществляемый без предварительного назначения. Регламентированный ремонт – плановый ремонт, выполняемый с периодичностью и в объёме установленном эксплуатационной документацией. Ремонт по техническому состоянию – плановый ремонт, объём и сроки которого определяются техническим состоянием изделия.

Как проводить еженедельную диагностику двигателя

Один раз в неделю необходимо измерять уровень масла и охлаждающей жидкости, а также проверять топливные и водяные шланги на утечку. Уровень масла и охлаждающей жидкости должны соответствовать значениям, указанным в руководстве по обслуживанию машины. Это универсальный алгоритм, который подходит как для старых советских машин, так и для новых иномарок.

Как проводить диагностику, если мотор работает некорректно

Обнаружив, что мотор стал работать неправильно, сильно вырос расход топлива, упала мощность и приемистость двигателя, необходимо сделать комплексную диагностику с помощью компьютера или сканера. Эту операцию можно выполнить самому или обратиться в ближайший автосервис.

К ним относят:

  • визуальный осмотр мотора;
  • измерение компрессии;
  • проверку топливного и воздушного фильтра;
  • проверку свечей;
  • проверку состояния цепи или ремня газораспределительного механизма.

Для проверки состояния двигателя вам потребуются:

  • ноутбук, персональный компьютер, универсальный сканер или иной аналогичный прибор;
  • софт (программное обеспечение);
  • переходник;
  • свечной ключ;
  • компрессометр;
  • чистая тряпка;
  • помощник.

Первичная проверка

В первую очередь внимательно осмотрите мотор со всех сторон, чтобы убедиться, что ничто не болтается и не протекает

Особое внимание уделите проводам и топливным шлангам. Обязательно проверьте состояние воздушного и топливного фильтра и при малейшем подозрении, что они забиты, замените их

После этого на холодном моторе измерьте компрессию. Чтобы сделать это, выкрутите свечи зажигания на бензиновых (заодно осмотрите их, при необходимости почистите или замените) и накаливания на дизельных моторах, затем вкрутите или вставьте в первый цилиндр компрессометр. Этот прибор продают в любом магазине автозапчастей. Попросите помощника включить зажигание и крутить стартер. Время измерения компрессии – 3-4 секунды. Нормальная компрессия нового бензинового двигателя 12–13 атмосфер. Для мотора с пробегом допустимо снижение до 10–11 атмосфер. Если компрессия ниже, необходима более серьезная проверка двигателя. Таким же образом измерьте компрессию в других цилиндрах. После этого верните на место свечи, заведите и прогрейте мотор до рабочей температуры. Попросите помощника несколько раз нажать и отпустить педаль газа, поднимая обороты двигателя до 3 тысяч в минуту. Появление дыма на бензиновых двигателях говорит о забитом воздушном фильтре, переобогащенной смеси, неисправных свечах, повреждении колец или маслосъемных колпачков.

Механический стетоскоп поможет более точно определить источник посторонних звуков ДВС

Внимательно слушайте звук мотора. В нем не должно быть никаких стуков, звонов и других посторонних звуков. Двигатель должен работать стабильно, без провалов и дерганья. Если что-то стучит, трещит или скрипит, выжмите педаль сцепления, чтобы отключить коробку передач.

Не помогло? Тогда ищите плохо прикрученную металлическую деталь. Нередко такие звуки издает плохо прикрученная защита. Появляющийся во время набора оборотов свист, говорит о слабой натяжке ремня генератора. Снимите шланг, отходящий от выходного штуцера системы вентиляции картерных газов с воздушного фильтра или патрубка. Закройте отверстие фильтра или патрубка чистой тканью и заведите мотор. Подставьте к шлангу чистую белую тряпку и несколько раз нажмите на акселератор, поднимая обороты до 3 тысяч в минуту. Если из шланга вылетают капельки масла или идет дым любого цвета, системе вентиляции необходим срочный ремонт. Также велика вероятность повреждения колец. Это универсальный алгоритм, который необходимо выполнять при любой неправильной работе силового агрегата.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: