Внешнее и внутреннее устройство launch x431
Сканер Launch X-431 PRO это совокупность планшета и тестового универсального адаптера DBScar, поддерживающего протокол OBDII, применим к автомобилям с аналогичным разъемом CAN – шины ЭБУ. Однако совместим и с другими шинами – K-LINE, GM-LAN, ISO-15765, J1850 VPW и некоторые другие. Связь сканера с планшетом устанавливается по беспроводному способу, что дает возможность дистанционной диагностики, дальность действия которой составляет не менее 12 метров. Кроме того, имеет соединение еще и по USB – порту.
В комплектацию Launch X-431 входят дополнительные кабели (переходники удлинителя), адаптеры подключения к шинам иных протоколов, удобного чемоданчика для хранения.
Само тестирование охватывает практически все элементы блока управления автомобиля, снабженные датчиками. Потребляет ток с электросети авто, напряжением от 5 до 35 вольт.
Как создавался Launch Control
Создание Launch Control началось после того, как инженеры в 1985 году научились на расстоянии принимать сигналы с датчиков своих болидов и передавать им информацию, которая оптимизировала работу отдельных систем. Двухсторонняя телеметрия способствовала дальнейшему развитию электроники, в том числе и появлению электронных блоков, контролирующих оптимальные обороты на старте.
Поскольку электроника развивалась настолько бурно, что полностью затмила мастерство гонщиков, Международная автомобильная федерация (FIA) была вынуждена запретить использование Launch Control в гонках «Формулы – 1». Через некоторое время она снова разрешила их использование, а в 2004 году опять запретила, но уже из соображений доступности этих соревнований для небогатых команд, так как развитие новых электронных систем требует значительных финансовых вложений.
Сегодня эти системы разрешены и очень популярны в соревнованиях на коротких, четвертьмильных соревнованиях – «драг-реслинге», на которых задержка при старте, даже на сотые доли секунды, ведет к проигрышу в заезде. Пользуются спросом они и среди участников любительских автогонок.
Принцип работы Launch Control
Принцип работы Launch Control заключается в воздействиях электронного блока на системы зажигания, впрыска и дроссельную заслонку, создающих прерывистую подачу искры на цилиндры, уменьшающих подачу топлива и прикрывающих дроссель на нужную величину, что и позволяло снизить обороты двигателя до оптимальных для старта, а свечам, при этом, не заливаться бензином.
Система контроля позволяет настроить стартовые обороты в зависимости от конкретных условий: состояния покрытия и шин, настройки подвески и ряда других факторов.
Отключение её осуществляется при помощи двух датчиков – контроля скорости и положения педали сцепления. Как только гонщик отпускает сцепление и машина срывается с места – двигатель мгновенно выходит на максимальные обороты.
Работа сканера Launch X-431
Подключитесь к ЭБУ машины через разъем под панелью салона авто. Настройте беспроводное соединение и зарегистрируйтесь. Создайте учетную запись, настройте основные параметры под свои нужды.
Зарегистрируйте адаптер:
При включении прибора, по умолчанию, программа находится в диагностическом режиме. Нужно выбрать из списка двигатель тестируемой модели по маркировке. После проведения диагностических операций, выводятся на экран результаты в виде расшифровки кодов ошибки. Вся информация о предыдущих сеансах диагностики (отчеты, время, место, и многое другое) сохраняется во вкладке «Учет».
Есть возможность привязки электронной почты для обмена информацией. С помощью интернет – браузера осуществляется просмотр и сохранение ссылки на Web – страницы.
При выводе результатов тестирования, сканер использует как стандартную диагностическую программу, так и создание скриншотов с экрана для передачи на печать или флешку. А еще может послать на печать через WiFi.
Напоследок дам несколько рекомендаций по работе со сканером Launch X-431:
- По возможности желательно использовать англоязычную версию. Одним из недостатков этого устройства является некорректная русификация текста, приводящая к нестыковкам технического регламента.
- Своевременно обновляйте программное обеспечение. Рекомендуют проводить их каждые два месяца. Замечено, что версии заканчивающиеся нулями после запятой (15.00, 16.00) более стабильны, чем остальные (например 15.01 или 16.48).
- Регулярно обновляйте подписку и создавайте архивы для переноски на другие носители. Проблема состоит в том, что иногда может происходить потеря или порча информации при «глюках» программы. Пароль, логин и само приложение восстановить легко, а сохраненные данные будут безвозвратно утеряны.
- Придерживайтесь дилерской документации.
- Правильно оцените возможности автосканера. Некоторые операции, так горячо желаемые, могут выполнить только дилерские сканеры.
Launch GOLO с софтом Launch x431 PRO
Описание:
Launch GOLO Easydiag с обновляемым программным обеспечением и полным доступом к скачиванию марок! Launch GOLO – это популярный автосканер, который входит в линейку сканеров для диагностики автомобилей Launch. Launch Golo стоит наряду с популярными и всем известными автосканерами Launch Easydiag, Launch M Diag, Launch x431, Launch idiag, Launch Easydiag 3.0, Launch GOLO 2, Golo 3, Launch Golo 4.
Launch Golo поставляется в комплекте с полным программным обеспечением Launch x431 pro. Данный софт Launch x431 самый полный и много функциональный. Ничего не обрезано. При приобретении Launch GOLO easydiag (как его еще называют) предоставляется программное обеспечение с годовой подпиской. Что это значит? Это означает, что при использовании Launch Golo Easydiag в течение года все марки будут обновляться, а также вы сможете свободно менять версии марок, удалять и перекачивать их. Это однозначно упрощает работу. Не потребуется обращаться к продавцу за обновлениями и переустановкой софта.
Launch Golo easydiag удобен в использовании, так как он компактен и не обременён излишним количеством проводов. Программное обеспечение Launch x431 устанавливается на платформу Android, то есть на смартфон или планшет. Связывается с телефоном или планшетом по средствам беспроводного соединения Bluetooth.
Сравним автосканеры Launch Golo и Launch Easydiag:
— Функционал абсолютно одинаков и с большими возможностями, так как сканеры для диагностики работают под одним программным обеспечением Launch x431 pro;
— Схематика и железо одинаковое. Небольшое различие в пайке и качестве сборки. В Launch Golo немного лучше и качественнее;
— Основное отличие в виде корпуса и материале изготовления;
— Также в Launch GOLO отсутствует защитная крышка;
— Стоимость Launch Golo ниже чем у Launch Easydiag.
Вот в общем-то и все различия. Кардинальных отличий нет. Два мультимарочных сканера одинаково хороши в работе.
Launch Golo Easydiag имеет сходство с мультимарочным сканером Launch M Diag. Но в комплект не входит защитная крышка и мини удлинитель. При желании Launch GOLO Easydiag можно доукомплектовать мини удлинителем или удлинителем длинной 20 см.
Возможности и функции, которые может выполнять Launch Golo Easydiag:
— работа с ошибок. Считывание, их удаление и расшифровка;
— просмотр параметров в настоящем времени;
— работа с исполнительными механизмами и блоками;
— работа по сервисным процедурам;
— Некоторая работа с одометрами (пробег);
— и многие другие.
Программа к GOLO easydiag русском языке. Язык программного обеспечения может изменяться при переключении языка в устройстве (телефон, планшет).
Также софт x431 к GOLO easydiag может быть установлен на сколько угодно устройств.
Некоторые инструкции по использованию Golo Easydiag:
По истечении подписки на годовое обновление Golo Easydiag будет функционировать и выполнять заданные функции, но марки обновить или скачать вы не сможете. Для того что бы не потерять весь наработанный пакет обязательно скопируйте папку с марками в то место где она сохраниться. В случае выхода из строя телефона или планшета Вы сможете восстановить работоспособность Golo Easydiag.
Важно! Не используйте прибор для диагностики автомобилей Российского производства, таких как ВАЗ, ГАЗ, УАЗ из-за скачков бортового напряжения. Так же не подключайте мультимарочный сканер Golo Easydiag к грузовому или коммерческому транспорту — прибор не рассчитан на такое напряжение!
Функционал Launch X-431 PRO
Напоминаем, что возможности Launch X-431 PRO ограничиваются не собственной комплектацией, а возможностями ЭБУ тестируемой машины. Поэтому его функции для разных моделей различные. К примеру, для BMW, Fiat, Land Rover, Chrysler, Chery предусмотрен набор их максимального количества тестируемых элементов ЭБУ. А вот доступные для диагностики системы, блоков автомобилей Opel, Peugeot, Daewoo – минимальны.
Условно, весь функционал можно разбить на две группы – базовые и специальные.
К базовым относятся:
- Идентификация – определение типа электронного блока, необходимого для правильного выбора протокола (из списка, заложенного в сканере), что позволяет оптимизировать диагностику и получить корректные ее результаты.
- Считывание кодов ошибки. Неполадки в различных системах, узлах и деталях, по сигналу от датчиков, сохраняются в виде кодов в ЭБУ автомобиля, откуда и выводится на экран подсоединенного планшета, в расшифрованном виде.
- Freeze Frame – дополнительные данные для выяснения общих причин возникновения неполадки. То есть, снимает показания с взаимодействующими с неисправным элементом системами и агрегатами авто. Это способствует оптимизации диагностики.
- Удаление ошибок с памяти. После устранения неполадки, соответствующий код стирается из памяти сканером X-431. Код может ошибочно зафиксироваться (допустим, при попадании пыли или влаги на датчик). В этом случае, после стирания, он больше не возникнет, в отличие от реальной поломки.
- Data Stream, Live Data, Measuring values – выведение входящих в ЭБУ сигналов датчиков. В данном случае у оператора есть возможность выявить поломки, которые не распознал ЭБУ.
- Внешнее управление. Launch X-431 способен временно блокировать контрольные функции ЭБУ автомобиля, давая возможность оператору «вручную» запускать или изменять параметрами механизмов.
Специальные функции сканера Launch X-431:
- Адаптация. Служит для сопряжения различных компонентов между собой. Например: блоков и периферии после замены детали, иммобилайзеров и ЭБУ и так далее.
- Кодирование – внесение изменений в блок управления. Например, выведение на панель дополнительных сведений или удаление неиспользуемых функций.
- Программирование – прошивка памяти (правда, с ограниченными возможностями).
Самостоятельное использование спец. функций несет риски для компьютерной начинки автомобиля, поэтому требует досконального понимания всех процессов и профессиональных навыков. Если вы решились на это, прислушайтесь к следующим рекомендациям:
— изучите дилерские инструкции, посетите специализированные форумы;
— заранее предусмотрите помощь (к кому можете обратиться или где можете достать понадобившийся прибор) в случае неблагоприятного исхода;
— рассчитайте затраты на непредвиденные расходы и имейте эту сумму при себе.
Доступ к особым возможностям сканера осуществляется как с помощью программы, так и со специального раздела, что гораздо удобнее для неискушенного пользователя. Через RESET получают доступ к следующим специальным возможностям:
— OIL – удаление индикаторов промежутков смены масла
— BRAKE RESET — для работы над ручным тормозом
— BLEEDING – для максимального удаления влаги, при прокачки тормозной системы.
— SAS RESET – занесение параметров прямого положения руля в блок ЕSР.
— BAT. RESET – фиксирование данных зарядки смененного аккумулятора, для увеличения его КПД и срока эксплуатации.
— THROTTLE RLRN — внесение изменений в датчики заслонки дросселя, для контроля за его изношенностью и загрязнением.
— TPMS – изменение в датчиках. Необходимо бывает в случае смены колес, их накачки, смене их датчиков.
— DPF Regeneration – «прожиг» сажевого фильтра. Требует профессиональных навыков.
— GEAR LEARN – переобучение ЭБУ новым параметрам замененного датчика коленвала.
— IMMO — синхронизация работы с двигателем, операции с кодами в иммобилайзере.
— INJECTOR – вносятся коды, допустимых заводом, отклонений в параметры работы форсунок систем впрыскивания горючего.
О компании
- Главная страница
- О компании
Компания LAUNCH была основана в 1992 году и является первой в Китае высокотехнологичной профессиональной командой по разработке, производству и продаже полного спектра автодиагностического и общегаражного оборудования для автосервисов.
Сегодня LAUNCH это:
- Более 20 лет успеха на рынке
- Миллионы проданных устройств
- Тысячи сотрудников по всему миру
- Передовая команда разработчиков
- Перспективные технологические решения
В настоящее время компания имеет представительства и офисы в Канаде, США, Мексике, ОАЭ, ЮАР, Австралии, Японии, Малайзии, Таиланде, Германии, России, и в др. странах.
Вкладывая свою промышленную и интеллектуальную собственность не только в сотни коммерческих приложений, но и в перспективные технологии будущего LAUNCH создал собственную крупнейшую команду разработчиков, которая стала ядром конкурентного преимущества LAUNCH.
Высокотехнологичные продукты LAUNCH широко известны в мире и получили множество наград авторитетных изданий и правительственных организаций как в Китае, так и за рубежом.
2014
- LAUNCH награжден в рамках премии «Лушая телематика Китая»
- В офисе компании в Шеньжене представлен новый массовый продукт golo – технологический прорыв в мире телематики
2013
X-431 iDiag получает первый приз в номинации «Лучший продукт для сервиса»
2012
LAUNCH входит в топ-100 независимых инновационных предприятий
2011
- Осуществляется проект Market Management
- Акции LAUNCH котируются на основной площадке Гонконгской фондовой биржи (код 2488)
- Совместно с ZTE выпускается первое в мире диагностическое ПО для мобильных устройств
2010
- SPX становится акционером LAUNCH
- LAUNCH заключает стратегическое партнерство с CHINA Unicom
2009
LAUNCH переходит на прогрессивную схему организации производственного процесса Just in Time
2008
- Основан Пекинский научно-исследовательский институт автомобильной электроники LAUNCH
- LAUNCH внедрил систему IPD в свои исследования и разработки
- в Шэньжэне успешно проведен 13-й ежегодный форум компании
- LAUNCH удостоился второго места национальной премии в сфере науки и технологий Китая
2006
- Закончена основная часть строительства нового офиса LAUNCH Industrial Park в Шеньжене
- Вошел в строй первый производственный корпус LAUNCH Industrial Park
- Реорганизован механизм продаж на внутреннем рынке
- Введена в строй система управления предприятием Abacus
- Официальзый запуск в эксплуатацию системы OA
- Сканер X-431 получил звание топ-продукта от журнала Professional Motor Mechanic Magazine
- В Шеньжене прошел ежегодный форум менеджмента компании
2005
- LAUNCH начинает сотрудничество с IFC в рамках Всемирного банка
- Открыто представительство во Франции
- После проведенных испытаний X-431 получил сертификат в Адвокатской палате Калифорнии
- LAUNCH ставит цель стать мировым брендом в течение ближайших 3-5 лет
- Заключено партнерство с корейским SK для оптимизации бизнесс процессов
2004
- X-431 удостоен первого места в рейтинге kfz-Meister Service
- X-431 вошел в топ-20 сервисных приборов года
- Первый магазин LAUNCH открыт в Ченду (Сычуань)
- LAUNCH инвестировал 25 мил. долларов в открытие крупнейшего завода по производству подъемников в Шанхае
- Наблюдается стремительный рост заграничного рынка
2003
- LAUNCH приобретает оператора перевозок Asiabridge
- LAUNCH открывает дочернюю компанию в Германии
- Достигнута отметка в миллион продаж
2002
- Акции LAUNCH Tech размещены на Гонконгской бирже
- Открыты зарубежные отделы в России, на Ближнем Востоке и в Австралии
2001
- LAUNCH Tech вошел в топ-100 высокотехнологичных компаний в Шеньжене
- LAUNCH Tech открывает обучающий центр Baiyun Automotive Training Institute
- Продукция LAUNCH Tech сертифицирована международным стандартом качества ISO9001:2000
2000
Представлен анализатор двигателя CAR-e-CARe
1999
Достижения LAUNCH в сфере технологий признаны для отрасли ключевыми
1998
- Устройство для тестирования электронной системы управления было включено в Torch Project — национальную программу развития науки и технологий
- Шеньженьское бюро технологий признало LAUNCH лидирующим хай-тек предприятием отрасли
- LAUNCH представил четвертое поколение сканера 431ME, а также улучшенную версию 431ME-1
1996
Исследование рынка, проведенное изданием People’s Daily, показало что LAUNCH является лидером на рынке автодиагностики
1995
Налажена система продаж диагностических сканеров
1994
LAUNCH представил первое поколение сканеров LE 100
1992
В городе Шеньжень (КНР) основана компания LAUNCH Tech Co., Ltd
Автомобильный диагностический прибор Launch [email protected] 3001
Прибор пришел в стандартном желтом пакете:
Само устройство было упаковано в пластиковый блистер, уголок немного помялся:
Вложенный картонный разделитель оказался инструкцией на английском, если его раскрыть:
Руки чесались проверить и я пошел подключать прибор к своей Kia Optima TF FL 2015 года выпуска. Хочу сразу заметить, что устройство не имеет собственного источника питания и запитывается от 12 вольт бортовой сети через разъем OBD-II:
Сам коннектор прибора закрыт крышечкой, под которой имеются пины для питания и передачи данных OBD-II.
Подключив девайс к разъему без включения зажигания, цветной TFT дисплей прибора ожил и показал первоначальное меню на английском языке:
В первую очередь, выбираем русский язык интерфейса и метрическую систему измерения:
С первой попытки он не смог распознать нужный и ругнулся ошибкой с вариантами возможной причины. В моём случае причина — выключенное зажигание:
Включив зажигание, я провел процедуру поиска еще раз и теперь мне стали доступны следующие пункты диагностического меню:
В первую очередь проверил систему на наличие ошибок, коих не оказалось, как и стоп-кадров:
Далее, под спойлер, я хочу загрузить фотографии анализа потока данных шины CAN. Я сознательно не буду расшифровывать значение каждого параметра, так как расшифровка имеется в меню помощи: Анализ потока на заглушенном двигателе
Бортовая диагностика
Ниже — результаты анализа информации о машине: Информация о машине
Ну и напоследок, меню „Помощь“, в котором предлагается расшифровка значений потока данных шин:
Дополнительная информация
Немного о физических характеристиках устройства. Изготовлено из жесткого текстурного не скользкого пластика. Имеет эргономичную форму, удобно держать в руке. Размеры с сайта:118 мм * 68 мм * 22,3 мм. Вес: <200 г. Экран 1,77 „TFT, 160*128 точек/дюйм. Девайс мне очень понравился своим функционалом и удобством использования. Из минусов хочу выделить только отсутствие собственного питания, хотя бы для того, чтобы можно было посмотреть пункты меню “Помощь» не подключаясь к машине и невозможность обновления прошивки устройства. Напомню, что пишу здесь первый раз. Возможно, что сумбурно и что-то упустил. Если у вас возникнут вопросы, задавайте, я постараюсь ответить. Спасибо!
UPD. Добавлю комментарий специалиста под ником uncle_sem, чтобы заранее расставить точки над некоторыми «i»:
«если позволите — мнение от автодиагноста
но при этом это вполне брэндовая ошибкочиталка, без необходимости настройки, скачивания софта и прочего. ткнул и почитал. фактически, при стоимости «диагностики» в 10 баксов (а диагностикой всё еще продолжают называть чтение ошибок) — данная коробочка окупается уже со второго раза. при этом «в умелых руках — и х. балалайка» и вполне можно и этой вот фигнёй диагностировать машины. да, не все машины, не все системы и не все неисправности. но изрядную их часть. а дальше уже начинаются марочные сканеры, либо «марочный» софт под елм и прочие недорогие адаптеры. и такого софта не сказать чтобы много.
ах да. себе бы я такой не взял, но елм у меня есть и без дела он не лежит. при том что парк сканеров довольно обширный.»