Ремонт тормозной системы автомобиля своими руками

Неполное растормаживание всех колес

  1. Отсутствует свободный ход педали тормоза, отрегулируйте ход педали.
  2. Регулировочный болт штока ВУТ больше, чем положено, выступает относительно плоскости крепления главного тормозного цилиндра, отрегулируйте выступание (1,25 –0,2 мм) регулировочного болта.
  3. В тормозную жидкость попало масло или бензин. Замените тормозные цилиндры, шланги, промойте систему и прокачайте.
  4. Заклинил поршень главного цилиндра, замените главный цилиндр, прокачайте систему.

подробные инструкции по обслуживанию тормозной системыдоработать тормоза без доработок

Я испытывал проблемы с тормозной системой, чаще всего проблема была в..

Ключевые слова:

  • вут
  • гтц
  • диагностика автомобиля своими руками
  • тюнинг тормозов

Зачем знать – как проверять подвеску автомобиля

С мастерами более или менее понятно. А зачем обычному автолюбителю могут понадобиться знания о том, как проверять подвеску автомобиля? На самом деле эти знания довольно универсальны, и могут пригодиться во многих ситуациях на протяжении всей «жизни» автомобиля «в одних руках»:

  • Покупка автомобиля. Умение проверить состояние подвески при осмотре машины хотя бы настолько, насколько это позволяют сделать «полевые условия», позволит сэкономить деньги. Выявив конкретные косяки, вы либо откажетесь от покупки убитого ведра с гайками, либо же обосновано сможете скинуть ценник в свою пользу. Если же такими знаниями вы не владеете, какой-нибудь ушлый продавец сумеет убедить вас, что в рассматриваемой машине что-то дико стучит из-за состояния дороги или по какой-либо другой причине, которая не может повлиять на снижение стоимости вашей покупки.
  • Эксплуатация автомобиля. В процессе ежедневного пользования автомобилем с подвеской можно поступать двумя способами. Первый – регулярно посещать сервис, где вам (не бесплатно, конечно) точно скажут, что там у вас стучит. Второй способ – бесплатный. Прочитав эту статью, вы будете знать, как проверить подвеску автомобиля, не располагая никакими инструментами и приспособлениями.
  • Ремонт подвески у специалистов. Естественно, многие суровые автолюбители, дабы сэкономить денежку, занимаются ремонтом этого узла самостоятельно. А вот те, кто обращается за помощью к специалистам, просто обязаны знать хоть примерно, что в подвеске может сломаться, и как это выглядит. В противном случае вам редко удастся избежать неоправданно дорогой замены не только износившихся деталей, но и вполне работоспособных. Более того, умея самостоятельно проводить поверхностную диагностику подвески, вы сможете посещать автосервис с уже конкретными «жалобами на пациента», а не со словами – «че-то где-то там стучит и лязгает на ямах».
  • Продажа машины. В этой ситуации вы становитесь на место продавца из первого пункта этого списка. Во-первых, если ваша машина в исправном состоянии, вы не позволите покупателю сторговать нехилую сумму на проблемах в подвеске, которых просто нету; во-вторых, если ходовая вашего автомобиля, все же, подуставшая, а покупатель попался не очень грамотный, вы легко сможете убедить его в том, что стучит вовсе не то, за что стоит сбрасывать ценник.

В качестве промежуточного итога вышесказанному стоит также отметить, что умение «слушать подвеску» и периодически проверять ее узлы на предмет износа, это залог вашей безопасности. Ведь подвеска не просто так называется подвеской. Автомобиль на этом механизме, как бы «подвешен». То есть, не закреплен жестко. А это значит, что в случае даже незначительного износа кузов машины может остаться без опоры и, к тому же, лишиться управляемости. Наверняка многие из вас видели стоящие у обочины или вовсе разбитые в хлам машины, с вывернутыми в неестественное положение колесами. Так вот, в 80% случаев это «сдалась» подвеска, износ которой не был замечен и устранен своевременно.

Для чего нужен тюнинг тормозной системы

Важно! Прежде, чем вы начнете тюнинг тормозной системы авто своими руками, помните, что неудачный тюнинг салона грозит вам лишь внутренним дискомфортом. В то время как неудачный тюнинг тормозной системы – это ваша безопасность в частности, и безопасность движения вообще

И ещё нужно отдавать себе отчет в том, что государственный ТО с тюнингованной тормозной системой пройти проблематично. Т.е. тюнинг тормозной системы – это ваш страх и риск.

Основная причина внесения изменений в заводские параметры тормозов – это увеличение мощности двигателя вашего авто. Т.е. тюнинг тормозов предшествует тюнингу двигателя. Это непростое решение, так как требует точного и взвешенного расчета всех нюансов. Тюнинг тормозной системы – это не просто замена тормозных дисков, или установка тормозных колодок.

Без сомнений, улучшение качества тормозов требуется для нашей «классики», да и для определенных моделей иномарок, особенно возрастных. Тюнинг тормозов повышает это качество, но при взвешенном подходе и правильном практическом исполнении. Итак.

Что еще входит в диагностику?

Помимо того, что автомобиль проверяется на специальном стенде, проводится и визуальный осмотр всех агрегатов, относящихся к тормозной системе в целом. Обычно это делает тот же человек, что и запускает процесс диагностирования на стенде, так как изучив данные о работе системы, можно сразу предположить, что конкретно неисправно.

Тщательному осмотру подлежит целый ряд деталей, которые могут повлиять на некорректную работу тормозов, со всеми вытекающими. Как правило, осмотр проходит по списку:

  1. Осмотр емкости с жидкостями для тормозной системы
  2. Общее состояние и осмотр тормозных дисков, включая барабаны
  3. Осмотр тормозных колодок
  4. Техническое состояние ступичного подшипника
  5. Выявления на наличие неисправностей в участке суппорта
  6. Цилиндры и их работоспособность
  7. Функционирование усилителя основного тормозного цилиндра
  8. Осмотр тормозных шлангов

Прокачивание тормозов с АБС

Эта процедура выполняется с целью устранения избытка воздушных масс из гидравлического привода. Они могли проникнуть в него во время ремонтных работ либо во время замены жидкости для тормозов.

Воздушные массы внутри этих механизмов недопустимы, поскольку отрицательно воздействуют на функционирование тормозной системы. Потребность в прокачивании может быть выявлена путём выжимания несколько раз тормозной педали.

Когда выжимание педали сопровождается ощущением её чрезмерной плавности, требуются возобновление герметичности и прокачки тормозов. Осуществление этих процедур может происходить при участии профессионалов либо самостоятельно. Требуется использовать исключительно новую жидкость, причём именно такую, которая подойдёт для Вашего авто по своим показателям.

Перед прокачиванием нужно создать удобный доступ ко всем нужным узлам, для этого может потребоваться снять определённое колесо либо загнать машину на специальную яму.

Главные дефекты тормозной системы с пневмоприводом

Стенды выявляют следующие неисправности пневмосистем:

  1. 1. Нарушение регулировок.
  • Слабое и неодновременное действие тормозов.
  • Заклинивание или неполное растормаживание тормозных систем.
  1. 2. Нарушение герметичности шлангов и трубопроводов.
  • Износ деталей. А именно – тормозных камер, клапанов, кранов.
  • Образование конденсата и его замерзание в ресиверах.
  • Слабое давление воздуха в магистрали.
  • В расторможенном состоянии происходит утечка воздуха через выпускное отверстие крана.

В случаях полного отказа тормозов в большинстве случаев выявляются три основные причины:

  • Неисправность тормозного крана.
  • Отсутствие давления в тормозной системе.
  • Пережимание или разрыв тормозных магистралей.

Прокачка тормозов своим силами

Прокачка тормозов с помощником

  • Снимаем заглушку, которая закрывает штуцер прокачки тормозов, и надеваем на него прозрачный шланг. Свободный конец шланга опускаем в емкость, частично заполненную тормозной жидкостью.
  • Напарник нажимает на педаль тормоза с интенсивностью 304 раза, и оставляет её нажатой. Вы слегка отворачиваете прокачной штуцер, пока тормозная жидкость не начнет вытесняться в емкость. Наличие выходящего воздуха вы определите по пузырькам в жидкости емкости.
  • После этого заверните штуцер прокачки, повторите эту процедуру в том же порядке на других колесах. Замену тормозной жидкости или ее долив осуществляйте того типа, который рекомендован производителем авто.
  • Если после прокачки педаль тормоза будет по прежнему «мягкой», проверьте износ тормозных колодок, либо повторите процедуру прокачки еще раз.

Прокачка тормозов без напарника

Занятие это достаточно трудоемкое, но иногда бывает и такое. В качестве приспособления для прокачки тормозов, вам понадобится: идентичная вашей крышка бачка тормозной жидкости, шприц и емкость.

  • Шприц герметично встраиваем в крышку бачка при помощи «герметика», затем это приспособление накручиваем на тормозной бачок, предварительно набрав в шприц тормозной жидкости.
  • Откручиваем щтуцер на выходе того контура, который подлежит прокачке. Устанавливаем емкость для сбора вытекающей тормозной жидкости. Затем шприцом нагнетаем тормозную жидкость.

Ещё один способ прокачки тормозов без помощника потребует от вас наличие бруска или другого упора. Долив полный тормозной бачок, вы несколько раз прокачиваете педаль тормоза и фиксируете её в нажатом состоянии. Затем производите стандартную процедуру: открутить штуцер и дождаться  пока поток тормозной жидкости не станет слабо-равномерным. Заворачиваете штуцер прокачки тормозов.

Отпускаете педаль тормоза и повторяете процедуру. После прокачки тормозов долейте тормозную жидкость необходимой марки. Всё

Можно выезжать на тест-драйв тормозной системы, соблюдая при этом меры предосторожности

Удачи вам в прокачке тормозной системы авто своими руками.

Главная →

Обслуживание и Ремонт →

Диагностика тормозной системы

Диагностика амортизаторов на стенде штука скучная, не особо разгуляешься, зато проверка тормозной системы куда более информативна. Под «раздачу» попадают передняя ось, задняя и стояночный тормоз. Для первых двух выдаётся три информационных экрана:

  • общее состояние оси;
  • график тормозной силы;
  • график усилия на педали.

Для стояночного тормоза в силу понятных причин последний пункт отсутствует.

Результат диагностики тормозной системы передней оси вполне благонадёжный, даже не смотря на красное число 21 – печально, конечно, но терпимо.


Передняя тормозная система Додж Калибр

Двадцать один процент в данном случае это максимальный разброс тормозного усилия между осями при допустимом значении в двадцать. На графике достаточно хорошо видно, что при максимально достигаемом усилии почти в три килоьютона, разбаланс наступает в начальной фазе нажатия на педаль при усилии в половину килоньютона.

Человеческим языком это значит, что переднее левое колесо при слабом нажатии на педаль тормозит сильнее правого, после чего разница между ними нивелируется, что подветрждается графиком усилия на тормозной педали. Овальность тормозных дисков в норме и не превышает пороговую величину в 20%, при которой уже явно ощущается биение при активном торможении.


Тормозная сила передней оси


Усилие на педали для передней оси

Задняя ось нас разочаровывает и опять слева: овальность диска близка к критическим 25%, разница между усилиями в пике составляет 58% против положенных двадцати.


Задняя тормозная система Додж Калибр

Правое заднее колесо хоть и работает, но рывками, при торможении есть риск увода автомобиля вправо за счёт расторможенного заднего левого колеса – достаточное основание для проверки в первую очередь состояния направляющих и цилиндра тормозного суппорта.


Тормозная сила задней оси


Усилие на педали для задней оси

Картину завершает стояночный тормоз с ещё более удручающими показателями.


Стояночный тормоз Додж Калибр

Левое заднее колесо какую-то работу, конечно выполняет, но по факту машину в таком состоянии лучше не эксплуатировать.


Левое заднее колесо почти не тормозит

Казалось бы, диагностика на стенде однозначно указывает на серьёзные проблемы с задней тормозной системой, устранение которых может вылиться в ощутимую сумму, а по факту сзади у нас установлены барабаны, которые достаточно было просто отрегулировать. Это как раз тот вариант, когда можно долго крутить колёса и не найти ответ, но достаточно заехать на роликовый стенд и всё становится ясно.


Результаты диагностики тормозной системы

Общая картина тем не менее достаточно оптимистичная: суммарное тормозное усилие 62% при минимуме допустимого в 53%, а стояночный тормоз всего 19% при минимуме в 25%, что устраняется в нашем случае путём разведения барабанных колодок.

Диагностика тормозной системы автомобиля на стенде

Если же вы решили доверить работу мастерам своего дела, или у вас просто нет времени заниматься автомобилем самостоятельно, то вполне разумно будет обратиться в специализированный сервис. Главным достоинством этого способа является то, что вы получаете высококвалифицированную помощь специалистов, которые быстро и качественно устранят все неполадки тормозной системы. Однако перед их устранением, необходимо произвести диагностику. В таких сервисах она проводится на специально предназначенных для этого стендах.

Как правило, стенды, которые размещены в сервисах автомобильного обслуживания, являются многофункциональными. На них же вы можете замерить и максимальную скорость автомобиля, и время разгона и другие интересующие вас параметры. Однако наша цель, произвести диагностику тормозной системы. При проверке ее технического состояния, стенд выдает следующие показатели для анализа:

  • Общая удельная сила торможения
  • Величина коэффициента относительной неравномерности
  • Параметры асинхронной отработки

Стоит понимать, что такое оборудование как стенд, является достаточно дорогостоящим удовольствием, поэтому маленькие сервисы не могут себе его позволить. А вот стенды, установленные в крупных автомобильных сервисах, делятся на несколько типов. Либо они установлены как отдельное оборудование, либо составляют с напольным покрытием одно целое. Единственное замечание, зона для размещения автомобиля имитирует асфальтное покрытие.

Цена на ремонт и обслуживание у разных марок

Настоящую стоимость содержания автомобиля можно увидеть только в рамках прайс-листов разных автосалонов. Казалось, что больше всего затрат приходилось на топливо, без которого просто невозможно движение автомобиля. Но на самом деле большинство ТС тратят деньги на обслуживание автомобиля, и эта сумма превышает топливо в несколько раз.

Рекомендуем:

Как поменять задние тормозные колодки — пошаговая инструкция

Камаз

Ежедневная проверка ТО направлена на поддержание контроля узлов и систем, которые обеспечивают безопасность движения, поддерживают надлежащее состояние внешнего вида авто, которое выполняется водителем. Основное назначение такого обслуживания – появление неисправности с помощью профилактики, регулировки и работ по очистке. Примерная стоимость такого процесса работы составляет около 25000 рублей.

ВАЗ

Диагностирование неисправности в системе тормозов обеспечивается с помощью специализированного стенда с точностью измерений. Благодаря полученным данным можно то, как работает ваш автомобиль и все неисправности. Автомобиль марки ВАЗ считается одним из основных на рынке продаж и технического обслуживания. Техническое обслуживание начинается от 1000 рублей. В зависимости от работ цена будет увеличиваться.

На грузовые автомобили

В основу периода эксплуатационных работ производится обслуживание ТС в зависимости от условий. Процесс такого обслуживания, может, взаимодействоваться затем капитальным ремонтом, его перечень будет указан в картах технологических. Прейскурант на данный вид автомобилей начинается от 1000 рублей.

Что еще входит в диагностику?

Помимо того, что автомобиль проверяется на специальном стенде, проводится и визуальный осмотр всех агрегатов, относящихся к тормозной системе в целом. Обычно это делает тот же человек, что и запускает процесс диагностирования на стенде, так как изучив данные о работе системы, можно сразу предположить, что конкретно неисправно.

Тщательному осмотру подлежит целый ряд деталей, которые могут повлиять на некорректную работу тормозов, со всеми вытекающими. Как правило, осмотр проходит по списку:

  1. Осмотр емкости с жидкостями для тормозной системы
  2. Общее состояние и осмотр тормозных дисков, включая барабаны
  3. Осмотр тормозных колодок
  4. Техническое состояние ступичного подшипника
  5. Выявления на наличие неисправностей в участке суппорта
  6. Цилиндры и их работоспособность
  7. Функционирование усилителя основного тормозного цилиндра
  8. Осмотр тормозных шлангов

Компьютерная диагностика тормозной системы

Компьютерная обработка данных о состоянии автомобиля и его тормозной системы производится на многофункциональном роликовом стенде со специальной компьютерной программой, учитывающей боковой увод, время реакции педали тормоза (а значит – и исправность гидравлики или пневматики), биение колёс во время обжима колодками или диском сопряжённых с ними деталей. Дополнительно фиксируется состояние выхлопных газов.

Эти и ещё некоторые другие показатели отображаются на большом дисплее, установленном недалеко от радиатора машины, в поле зрения оператора, который садится за руль и начинает имитацию езды по трассе – от запуска двигателя, снятия его со стояночного тормоза и далее до разгона и торможений в разных условиях и разной интенсивности.

Компьютерная диагностика тормозной системы позволяет обработать такие действия, реакцию на них тормозных и иных систем и выдать итоговую информацию с рекомендациями по устранению дефектов.

Диагностика тормозной системы на стенде

Подготовьте стенд к работе в соответствии с требованиями инструкции по его эксплуатации.

Определите силы торможения передних колес, для чего:

– установите автомобиль передними колесами на ролики стенда;

– подсоедините к выпускной трубе шланг принудительного отсоса отработавших газов;

– запустите двигатель автомобиля;

– закрепите динамометрическую педаль стенда на педали тормоза автомобиля;

– запустите электродвигатель стенда при помощи переносного пульта. При этом приводные ролики должны вращаться;

– вращением рулевого колеса выставьте автомобиль перпендикулярно оси роликов стенда;

– затормозите автомобиль стояночным тормозом;

– произведите одно-два притормаживания педалью тормоза для просушки тормозных колодок;

– при помощи переносного пульта включите ролики стенда и, нажимая на динамометрическую педаль, закрепленную на педали тормоза, определите силы торможения передних колес в момент достижения усилия 490 Н или до момента блокировки колес, согласно инструкции по эксплуатации стенда:

– отпустите педаль и запишите величины сил торможения правого и левого колес;

– выключите стенд при помощи переносного пульта;

– отпустите ручной тормоз.

Определите силы торможения задних колес, для чего:

– установите автомобиль задними колесами на ролики стенда и поставьте упоры под передние колеса;

– запустите электродвигатель стенда при помощи переносного пульта;

– проведите одно-два притормаживания педалью тормоза для просушки тормозных колодок;

– повторите операции по определению величин сил торможения для задних колес аналогично операциям для передних колес, при этом усилие, прикладываемое на динамометрическую педаль, закрепленную на педали тормоза, не должно быть более 490 Н.

Определите эффективность стояночного тормоза, для чего:

– запустите ролики стенда при помощи переносного пульта;

– затяните рычаг стояночного тормоза на 9 – 13 щелчков;

– зарегистрируйте по регистрирующему прибору стенда суммарную тормозную силу обоих задних колес;

– выключите ролики стенда и уберите упоры из-под передних колес.

Определите по результатам замеров удельную тормозную силу рабочей тормозной системы автомобиля по формуле:

где: γτ — удельная тормозная сила;

ΣPτ = Р лп + Р пп + Р лз + Р пз — сумма максимальных тормозных сил на всех колесах автомобиля, Н (кгс);

Р лп — усилие левого переднего колеса;

Р пп — усилие правого переднего колеса;

Р лз — усилие левого заднего колеса;

Р пз — усилие правого заднего колеса;

m — масса автомобиля,(снаряженная масса автомобиля при наличии водителя и пассажира на передних сиденьях, при этом вес водителя и пассажира принят равным 150 кг) кг;

g – ускорение свободного падения, м/с2.

Удельная тормозная сила γτ должна быть не менее 0,53.

Определите разность тормозных сил колес передней оси (в процентах) по формуле:

где: F — разность тормозных сил колес одной оси в процентах от наибольшего значения;

Рt прав., Pt лев. – тормозные силы на правом и левом колесах проверяемой оси автомобиля, измеренные одновременно в момент достижения максимального значения тормозной силы первым из этих колес, Н (кгс);

Рt max – наибольшая из указанных тормозных сил, Н (кгс).

Разность тормозных сил колес передней оси не должна быть более 20%.

Определите разность тормозных сил колес задней оси. Порядок выполнения и требования аналогичны порядку выполнения и требованиям при определении разности тормозных сил колес передней оси. При этом разность тормозных сил колес задней оси не должна быть более 25%. Для новых автомобилей с пробегом до 3000 км разность тормозных сил колес задней оси не должна быть более 35%.

Удельная тормозная сила стояночного тормоза равна 0,15 отношения технически допустимой максимальной массы к массе автомобиля при проверке. Масса автомобиля при проверке складывается из снаряженной массы автомобиля при наличии водителя и пассажира на передних сиденьях, при этом вес водителя и пассажира принят равным 150 кг. Удельная тормозная сила стояночного тормоза должна быть не менее 0,19.

Уберите автомобиль с роликов стенда.

Устройство и основные неисправности тормозов

Любая современная тормозная система обязательно состоит из замкнутого гидравлического контура, работающего на всех четырёх колёсах через приводную педаль, и отдельно из ручного тормоза, который действует только на задние колеса при стоянке.

Контур этот должен быть обязательно абсолютно герметичным и любая утечка тормозной жидкости (специально окрашенной для безопасности в яркие цвета) является опасной для жизни.

На большинстве автомобилей устанавливаются максимально эффективные дисковые тормоза на передних колёсах и барабанные или дисковые тормоза на задних.

Ещё одной проблемой является то, что профессионалы называют «поплывшими тормозами» — когда диск или колодки деформируются в следствие высоких нагрузок и температур, что приводит к ухудшению тормозных характеристик авто.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: