Кривошипно-шатунный механизм двигателя кшм

Содержание компьютерной диагностики

Каждая подсистема машины требует отдельного внимания, но производители оборудования пытаются соединить в этой процедуре множество индикаторов и сделать её более или менее комплексной. У каждой марки штекеры и пути для подключения разные, способы коммутации в свою очередь тоже могут отличаться. Соответственно, чтобы получить все необходимые данные, нужно знать, как минимум следующую дополнительную информацию:

  • Конечно, место расположения диагностического разъёма.
  • Какой штекер прибора к нему, соответственно, подойдёт.
  • Располагать базами либо иметь доступ в Интернет с богатой информацией по расшифровке ошибок на любой вкус и цвет.

Очень часто для авто примерно с 1996 по 2004 год может быть использован типовой адаптер KKL USB, однако, это всего лишь один из вариантов. Более современные машины диагностируются по CAN-шине, при этом для некоторых ситуаций актуальны лишь очень специфические решения, разработанные специально под конкретную марку авто. За счёт применения технологии потокового считывания Data Stream поиск и выдача ошибок производятся в режиме реального времени. Скорость этого процесса позволяет при прочих оптимальных условиях получить нужный результат в течение пары минут.

В итоге вы получаете готовый ответ на ваш вопрос по поводу того, что действительно у вас тут не работает либо сужаете область активного поиска беды, ограничивая кругозор конкретной областью электрической составляющей без лишних хирургических вмешательств. Делается это очень быстро и без дополнительных вложений, наверное, это самые шикарные качества данного процесса. Наиболее прогрессивные водители сейчас практикуют постепенно внедряемую комплексную диагностику с помощью КПК, например, сейчас широко развиваются решения на платформе Android.

Возможности самостоятельной компьютерной диагностики автомобиля

Ещё недавно полноценная компьютерная диагностика представлялась многим пользователям как нечто невероятно долгое и затратное, такие вещи доверяли только профессионалам в соответствующих сервисах. Однако теперь с помощью прямых рук и продуманных действий осуществить все нужные процедуры в этом отношении вполне можно и самостоятельно.

Не думайте, однако, что дело дастся вам просто, стоит обратить внимание на множество нюансов, которые неизменно будут вас ожидать. В первую очередь вам, безусловно, понадобится определённый прибор, способный дать правильную и понятную информацию о внутреннем состоянии машины

Оборудование это не слишком дешёвое, но впоследствии затраты на него всегда окупаются.

Если вы научитесь проводить такую диагностику, техническое состояние вашей машины будет под контролем, также вы сможете серьёзно экономить на сбросе бесполезных динамических ошибок и сервисных интервалов. Умея манипулировать аппаратурой, вы никогда не попадётесь на уловки и обман со стороны автосервисов, которые, к сожалению, сейчас нередко подкидывают свинью и косячат, казалось бы, на простых вещах.

В основе диагностики лежит чтение специфических кодов, то бишь ошибок DTC, раскрывающих сокровенные тайны о спрятанных в электрической части машины неполадках. Все данные выводит в доступ специальная программа, записанная на соответствующем оборудовании.

Самостоятельная компьютерная диагностика помимо очевидной экономии средств, в целом, даёт несколько существенных плюсов:

  • Возможность оценить реальное состояние покупаемого авто.
  • Поиск и решение проблем, связанных с появлением ошибки check engine.
  • Вариант эффективно проанализировать состояние машины после услуг сервиса или перед тем, как будет проведён ремонт.

В ряде случаев для расшифровки и сброса ошибок могут применяться портативные автомобильные сканеры, принцип действия которых аналогичен компьютерному. Для подключения к электронным системам обычно нужен адаптер, работающий по проводной связи, однако, сейчас уже существуют модели, адаптированные под связь по Bluetooth.

Верить или нет вашему бортовому компьютеру? — почитайте более подробно об этом. Там же узнаете о причинах большого расхода бензина своего авто.

А ещё у нас есть информация для тех, кто мечтает видеть свой автомобиль самым «модным». Мы расскажем, как можно сделать и самостоятельно установить спойлер, чтобы отличаться от серой массы.

Защитите свой бампер http://www.auto-noob.ru/remont/tuning/kenguryatnik-svoimi-rukami.html и удивите всех брутальной внешностью железного друга.

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

Назначение коленчатого вала — это обеспечение второго этапа преобразования энергии. Коленвал превращает поступательное движение поршня в свое вращение. Этот элемент кривошипно-шатунного механизма имеет сложную геометрию.

Состоит коленвал из шеек – коротких цилиндрических валов, соединенных в единую конструкцию. В коленвале используется два типа шеек – коренные и шатунные. Первые расположены на одной оси, они являются опорными и предназначены для подвижного закрепления коленчатого вала в блоке цилиндров.

В блоке цилиндров коленчатый вал фиксируется специальными крышками. Для снижения трения в местах соединения коренных шеек с блоком цилиндров и шатунных с шатуном, используются подшипники трения.

Шатунные шейки расположены на определенном боковом удалении от коренных и к ним нижней головкой крепится шатун.

Коренные и шатунные шейки между собой соединяются щеками. В коленчатых валах дизелей к щекам дополнительно крепятся противовесы, предназначенные для снижения колебательных движений вала.

Шатунные шейки вместе с щеками образуют так называемый кривошип, имеющий П-образную форму, который и преобразует поступательного движения во вращение коленчатого вала. За счет удаленного расположения шатунных шеек при вращении вала они движутся по кругу, а коренные — вращаются относительно своей оси.

Количество шатунных шеек соответствует количеству цилиндров мотора, коренных же всегда на одну больше, что обеспечивает каждому кривошипу две опорных точки.

На одном из концов коленчатого вала имеется фланец для крепления маховика – массивного элемента в виде диска. Основное его назначение: накапливание кинетической энергии за счет которой осуществляется обратная работа механизма – преобразование вращения в движение поршня. На втором конце вала расположены посадочные места под шестерни привода других систем и механизмов, а также отверстие для фиксации шкива привода навесного оборудования мотора.

Технология ремонта

Поршни и пальцы

Поршень, условно входящий в кривошипно шатунный механизм двигателя авто, изготавливается из алюминиевых сплавов. Палец создан из легированной стали, изнашивается меньше.

У поршней восстанавливается зеркало, геометрия канавок для колец и бобышек, внутри которых находится палец. Размеры поршневого пальца подбираются при температуре воздуха в мастерской 20 градусов в зависимости от размерной группы поршня.

Ремонт шатунов

В основном изготавливают шатуны из стали 40Г, 40Х или ст45, характерными дефектами считаются:

  • выработка металла посадочных мест;
  • износ отверстий;
  • изменение геометрии (скручивание и изгиб).

Выбраковывают кинематический элемент механизма при аварийном изгибе, поломке и раскрытии трещин. В остальных случаях изгибы и скручивание устраняют при нагреве до 500 градусов для снятия внутренних напряжений. Посадочные поверхности фрезеруются, затем шлифуются до следующего ремразмера.

После чего, работа кривошипно шатунного механизма вновь удовлетворяет требованиям регламента ГОСТ. Запрещено удалять слой металла больше 0,2 – 0,4 мм для дизелей, карбюраторных ДВС, соответственно. В противном случае нарушается кинематическая схема узла.

Реставрация коленвала

Основными нюансами ремонта коленчатого вала являются:

  • деталь изготавливается из магниевого чугуна высокопрочного, сталей ДР-У, 50Т, 40Х или ст45;
  • основными дефектами становятся изгиб и выработка стали посадочных мест;
  • реже изнашиваются шпоночные канавки, повреждаются резьбы, раскрываются трещины;
  • ремонтопригодной считается сборка кривошипно шатунного механизма с выработкой посадочных поверхностей и поврежденными резьбами;
  • трещины более 3 мм приводят к отбраковке коленвала.

После промывки масляных каналов и наружных поверхностей изделие исследуется дефектоскопом. Выработку восстанавливают наплавлением Св-18ХГСА проволоки с проточкой под ремонтные параметры. Шпоночные канавки фрезеруют с заданной чистотой обработки. При этом должна соблюдаться схема установки шестеренок.

После шлифовки коленвал балансируют на динамической установке БМ-У4 либо КИ-4274.

Таким образом, кривошипно шатунный механизм КШМ проще и дешевле поддерживать в работоспособном состоянии. Для этого нужно своевременно проходить ТО и обращаться в сервис к специалистам при малейшем постороннем звуке в блоке цилиндров. В этом случае, даже капремонт обойдется дешевле.

Неисправности КШМ. Снижение мощности двигателя, повышенный расход масла, топлива, дымление и увеличение стуков при работе двигателя — вот основные неисправности КШМ.

Признаки: двигатель не развивает полной мощности.

Причины: снижена компрессия из-за износа гильз цилиндров, поршней, поломки или пригорания поршневых колец.

Признаки: расход масла и топлива, дымление двигателя.

Причины: изнашивание деталей шатунно-поршневой группы, поломка поршневых колец, закоксование поршневых колец, в канавках, прорезей в малосъемных кольцах, отверстий в канавке под малосъемные кольца.

Признаки: стук коленчатого вала.

Причины: вызывается либо недостаточными давлением и подачей масла, либо недопустимо увеличившимися зазорами между шейками коленчатого вала и вкладышами коренных и шатунных подшипников из-за изнашивания этих деталей.

Признаки: стуки поршней и поршневых пальцев.

Причины: свидетельствует об изнашивании деталей шатунно-поршневой группы.

При значительных изнашиваниях и поломках детали КШМ восстанавливают или заменяют. Эти работы, как правило, выполняют, отправляя в централизованный ремонт.

Закоксование поршневых колец в канавках можно устранить без разборки двигателя. Для этого в конце рабочего дня, пока двигатель не остыл, в каждый цилиндр через отверстие для свечей зажигания заливают по 20 г смеси равных частей денатурированного спирта и керосина. Утром двигатель пускают и после его работы 10-15 мин на холодном ходу останавливают и заменяют масло.

Как определить неисправности авто

Современные автомобили выпускаются в комплектации с электронными системами, способными обеспечить качественное управление двигателем, трансмиссией, системой тормозов и другими узлами и агрегатами. Обычно каждая из систем транспортного средства имеет индивидуальный электронный блок управления. Это устройство работает в автоматическом режиме, которому задана определенная программа.

Определить, а затем и устранить неисправность очень сложных электронных узлов — задача достаточно сложная, что объясняется взаимосвязью их функционирования во всей системе электрооборудования авто. Реальную диагностику электронных автоматических устройств можно производить, если есть качественное диагностическое и гаражное оборудование, специальные инструменты и приборы.

При ее проведении измеряются и сравниваются с эталонными значениями все рабочие параметры силового агрегата и всего автомобиля.

Инструкция проведения диагностики рекомендует:

  • Выполнять обязательную проверку значений величин, которые поступили от системы самодиагностики, измерением соответствующих физических характеристик. Например, при появлении на дисплее сканера кода ошибки, который расшифровывается: «отсутствует сигнал датчика, указывающего температуру охлаждающей жидкости», может не означать, что отказал в работе сам датчик. Неисправность может появиться в проводах для соединения датчика и блока управления, в самом блоке, в разъемах и других элементах системы.
  • Чтобы обнаружить поломку, следует произвести несколько измерений напряжения, величины тока, сопротивления и выяснить, где произошло повреждение.
  • По полученным результатам необходимо выявить неисправности в отдельных системах, сборочных узлах, агрегатах.
  • С учетом непрямых показателей работоспособности следует проанализировать их техническое состояние.
  • Это даст возможность правильно оценить техническое состояние транспорта, обнаружить и устранить возникшие причины отклонения показателей от нормы.

Оборудование для диагностики автомобиля условно делится на группы, куда входят:

Инструменты, необходимые для фиксирования физических параметров:

  1. амперметры, измеряющие силу тока;
  2. вольтметры, для замеров напряжения в электроцепях;
  3. разного вида омметры;
  4. манометры, позволяющие определить давление жидкостей и газов в системах авто.

Манометры

Приборы, отображающие в цифровой или графической форме происходящие процессы во время работы авто:

  1. сканеры кодов ошибок, общий его вид показан на фото.

Сканер кода ошибок

Это портативные устройства, считывающие коды неисправностей. Цена их достаточно невысокая, что позволяет использовать устройства автолюбителям для авто группы VAG, имеющих свою систему подключения из четырех, соединенных попарно проводов. С помощью сканера можно быстро определить неисправность.

Для этого прибор подключается к разъему OBD, расположенному в салоне автомобиля, включается зажигание и на жидкокристаллическом экране появляются цифры, которые указывают на код ошибки, его расшифровка выполняется по прилагаемой таблице.

При определении кода неисправности прибор пытается автоматически пять раз стереть ошибку. Если это не получилось – возможно, существует серьезное повреждение, которое требует вмешательства специалиста;

  1. мотортестеры, сложные приборы, при работе с ними нужны специальные знания и навыки использования.

С их помощью замеряются высокочастотные импульсы, которые создаются системами зажигания. Длительность их меньше миллисекунды, а амплитуда напряжения до 30 кВт. Используются приборы для измерения любых напряжений и токов, давления газов и жидкостей в разных узлах двигателя и системах.

После получения данных прибора можно диагностировать: впрысковые и карбюраторные двигатели с электронной, классической или микропроцессорной системами зажигания; подачу топлива; распределение газа; проверять зарядку аккумулятора; работу генератора.

Мотортестер

Существуют и другие приборы для диагностики автомобилей.

При этом все должны соответствовать некоторым основным требованиям, к которым относятся:

  • Наличие полной и точной информации.
  • Простая эксплуатация.
  • Универсальность.
  • Обязательное наличие эталонных данных для максимального количества марок и моделей авто.

Что такое компьютерная диагностика транспортного средства

Компьютерная диагностика автомобиля предполагает подключение к ТС через определенный интерфейс персонального компьютера и последующее определение неисправного узла.

Попробуем по частям рассмотреть предыдущее определение.

Автомобиль

Современный автомобиль это не только колеса, кузов, двигатель и другие механические части. С точки зрения электрика – это сложный электронный комплекс оборудования.

Если разбить все электрооборудование автомобиля на отдельные элементы, оно включает:

  • систему управления двигателем;
  • блок управления тормозной системой (ABS);
  • блок управления системой защиты водителя (подушки безопасности – SRS);
  • систему управления кузовом (блок комфорта, кондиционер, управление световыми приборами и т.д.);
  • систему защиты автомобиля от несанкционированного доступа (сигнализация, иммобилайзер);
  • блок связи (CAN-шина);
  • дополнительное оборудование.

По существу, каждый их этих блоков представляет микрокомпьютер, в котором есть датчики и исполнительные устройства. Например, в блоке управления двигателем есть датчики коленвала, распредвала, расходомер и другие. В качестве исполнительных устройств – инжекторы, регулятор холостого хода и прочие. Управление ведется непосредственно блоком управления конкретного механизма.

Все блоки связаны между собой шиной данных, которая осуществляет согласованную работу узлов автомобиля.

Каждый из блоков имеет подключение к диагностическому разъему. По нему можно:

  • собирать данные о неисправности отдельных элементов схемы;
  • производить оперативный контроль в процессе работы устройств (угол опережения зажигания, время впрыска и т.д);
  • перепрограммировать отдельные блоки.

Интерфейс

Собственно это и оборудование для диагностики. Оно включает:

  • диагностический разъем;
  • кабель для подсоединения к диагностическому прибору;
  • диагностическое устройство;
  • систему команд согласования с компьютером (протоколы обмена).

Компьютер

Обычно для самостоятельной диагностики автомобилей используют ноутбуки, планшеты, смартфоны (не следует забывать, что современный телефон это тот же персональный компьютер).

В некоторых профессиональных и полупрофессиональных приборах для диагностики интерфейс и компьютер совмещены в отдельный блок.

Компьютерная диагностика авто выполняет следующие функции:

  • считывание кодов ошибок отдельных устройств автомобиля;
  • стирание ошибок;
  • расшифровку кодов ошибок (не все диагностические устройства);
  • оперативный контроль систем автомобиля в реальном времени (проще говоря, на заведенном двигателе измерение углов зажигания, потребления топлива и т.д.);
  • привязку некоторых замененных узлов (не все диагностические устройства);
  • перепрограммирование (прошивку) устройств автомобиля (профессиональные диагностические устройства).

Диагностика решает задачи трех типов по определению состояния объектов диагностирования:

  • к первому типу относятся задачи по определению состояния, в котором находится объект в настоящий момент (диагноз — от гр. diágnosis — распознавание, определение)
  • ко второму — задачи по предсказанию состояния, в котором окажется объект в некоторый будущий момент (прогноз — от гр. prognosis — предвидение, предсказание)
  • к третьему — задачи по определению состояния, в котором находился объект в некоторый момент в прошлом (генезис — от гр. génesis — происхождение, возникновение).

Задачи первого типа относят к технической диагностике, второго — к технической прогностике (или, как чаще говорят, к техническому прогнозированию), третьего — к технической генетике.

Компьютерная диагностика двигателя автомобиля своими руками

Если вы решили провести компьютерный анализ двигателя транспортного средства самостоятельно, то можно справиться с этой задачей с помощью различных недорогих функциональных устройств.

Адаптер

Адаптер – это специализированное оборудование для диагностики, обладающее универсальным разъемом для подключения к ОБД-2 и имеющее возможность передавать информацию на смартфон, компьютер или планшет. Для установки прибора надо к автомобильному разъему ОБД подключить адаптер и скачать необходимую программу на телефон.

Все характеристики двигателя отобразятся на экране телефона через специальное программное обеспечение. На экране появится как рабочая информация – температура охлаждающей жидкости, показания вольтметра, так и основные данные (код ЭБУ, программный код, номер блока и т. п.).

При выборе самого адаптера следует обратить внимание на программу, которую нужно будет скачать на телефон. При этом необходимо уточнить, насколько универсален данный аппарат.. Бортовой компьютер

Бортовой компьютер

Во многих современных машинах имеются штатные диагностические БК. В большинстве случаев эти приборы значительно уступают настоящим бортовым диагностическим компьютерам. Следовательно, чтобы получить подлинную информацию о состоянии двигателя автомобиля, необходимо использовать специализированное устройство.

Несомненным плюсом данной компьютерной системы является возможность следить за важными показателями и их изменениями во время езды. Прибор специально разработан так, что им удобно пользоваться, управляя машиной.

Если вы подбираете БК для транспортного средства с карбюраторным мотором, то необходимо убедиться, что у устройства имеется совместимость с данным автомобилем. К слову, многие бортовые компьютеры, изготовленные для современных заграничных моделей, подойдут для карбюраторных отечественных машин. В комплекте прибора должно быть руководство по эксплуатации, в котором расшифрованы все кодовые сигналы.

Диагностический сканер

Часто для диагностики транспортного средства применяют специальные сканеры. Данный прибор стоит не очень много, информация со сканера принесет немного больше пользы, чем слова механика СТО.

Данные транслируются в зашифрованном виде на экран устройства. Перед приобретением сканера необходимо проверить наличие у прибора инструкции с расшифровкой сигналов.

Большинство моделей изготавливается для современных иностранных автомобилей, значит, нужно удостовериться, что диагностический прибор подойдет для конкретной отечественной машины.

Основные причины покупки оборудования для компьютерной диагностики двигателя автомобиля и других его узлов:

  1. Возможность сэкономить деньги на услугах диагностов, в компетенции которых можно усомниться.
  2. Возможность самостоятельно следить за работой двигателя и автомобиля в целом.
  3. Мастерской сложнее будет вас обмануть. Вы будете точно знать, в чем причина поломки, поэтому на предложения починить/заменить еще какие-то детали можно смело отвечать отказом.
  4. Вы сможете регулярно отслеживать состояние двигателя, вовремя устраняя мелкие поломки. Тем самым снизится риск серьезных проблем с транспортным средством.

Все приборы и устройства, перечисленные выше, не доставляют автовладельцу каких-либо сложностей при подключении, эксплуатации. Если вы не имеете возможности самостоятельно подключить бортовой компьютер, то лучше его установить в сервисном центре.

Список литературы

1. Автомобили / Под ред. А.В. Богатырева. — М.: Колос, 2001. — 496 с.

2. Беднарский, В. В. Обслуживание и ремонт автомобилей / V.
В. Беднарский. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2007 — 456 с.

3. Болотов, А.К. Дизайн автомобилей / А.К. Болотов М.:
Колос, 2006. — 352 с.

4. Вахламов В.К. Техника транспортировки двигателей.
Подвижной состав и эксплуатационные свойства / В.К. Вахламов — М.: Академия
Издательского Центра, 2004. — 528 с.

Власов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей /
Власов В.М. — М.: Академия, 2006. — 477 с.

6. Воловик Е.Л. Справочник по реставрации деталей / Е.Л.
Воловик — Колос, 1981 — 33 с.

7. Газарян, А.А. Обслуживание машин. 2-е издание,
пересмотренное и расширенное / А.А. Газарян — Москва, Третий Рим, 2006 -272 с.

8. Дубина В.В. Шток и газораспределительные механизмы
двигателя внутреннего сгорания / В.В. Дубина, Н.П. Чикунов. — Саранск:
Издательство Морд. ун-та, 2003. — 176 с.

9. Иншаков А. П. Мастерская по проектированию автомобилей / А. П. Иншаков — Саранск: Пресса Мордовского университета, 2003. — 124 с.

10. Иншаков, А.П. Путеводитель по строительству автомобилей
/ А.П. Иншаков, А.М. Карпов, В.И. Славкин и др. — Саранск: Издательский дом
Университета Мордовии, 2005. — 215 с.

11. коленчатый вал и маховик — Тип
доступа: http://vaz2106.byethost13.com/kolenval_i_mahovik.htm (Дата ссылки:
30.05.2015).

12. кривошипный механизм автомобиля —
режим доступа: http://www.prava.uz/auto/k_shatun.html (дата обращения:
30.05.2015).

13. Кутков, Г.М. Автомобили. Теория и технологические
характеристики / Г. М. Кутков. — М.: Колос, 2004. — 504 с.

14 Малышева Г.А. Справочник авторемонтника-технолога / под
ред. — М.: Транспорт, 1977г. — 35 с.

15. Малдык, Н. Восстановление деталей машин: Ручной / Н.
Малдык — М.: Машиностроение, 1989 — 420 с.

16. Полканов А.Д. Основы технологии производства и ремонта
автомобилей: Метод. Полканов А. Д., Волжский государственный технический
университет: — Вологда, 1999. — 135 с.

17. Родичев В.А. Устройство и обслуживание автомобилей.
Учебник для водителя транспортных средств класса В. 3-е изд. / В. Родичев А.
М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 80 с.

18. Славкин, В.И. Автотранспорт. Операция. Сервис / В.И.
Славкин // Журнал «Ремонт» — 2009 — № 7 — С. 5-9.

19

меры предосторожности при ремонте транспортного средства
— режим доступа: http://knigitut.net/18/114.htm (дата
ссылки: 30.05.2015)

20. Шадричев Е.А. Основы технологии автомобилестроения и
ремонта / Е.А. Шадричев. — Машиностроение, 1976 г. — 245 в.

Методы диагностирования по характеру измерения параметров

  • Прямые методы основаны на измерении структурных параметров технического состояния непосредственно прямым измерением (размер детали, зазор в подшипниках, прогиб ремня привода вентилятора и т.д.)
  • Косвенные методы основаны на определении структурных параметров состояния составных частей по косвенным (диагностическим) параметрам при установке диагностического устройства без разборки машины. Этими методами определяются физические величины, характеризующие техническое состояние механизмов и систем машины: давление масла, расход газа (топлива, масла), параметры вибрации, ускорение при разгоне двигателя и др.

Техническое диагностирование при эксплуатации машин приурочивается к соответствующему виду технического обслуживания. Это позволяет снизить трудоемкость выполнения операций технического обслуживания, повысить их эффективность и обеспечить безотказность работы объекта до следующего контроля и обслуживания.

Результаты диагностирования заносят в специальную карту, в которой год и дату поступления техники считают от последнего капитального ремонта (или от начала эксплуатации для новых автомобилей). Наработку от начала эксплуатации ставят в том случае, если автомобиль не подвергался капитальному ремонту. В заключение указывают вид ремонта основных агрегатов, либо автомобиля в целом, или же остаточный ресурс и номер очередного технического обслуживания.

Основным источником достоверной информации о техническом состоянии каждого отдельно взятого автотранспортного средства является технический контроль, включающий осмотр и инструментальное диагностирование.

В соответствии с принятой терминологией под техническим контролем в сфере производства понимается проверка соответствия продукции установленным техническим требованиям (соответствие технического состояния автотранспортного средства нормативно-технической документации и законодательным нормам).

Техническая диагностика — отрасль знаний, изучающая и устанавливающая признаки неисправностей составных частей объектов, разрабатывающая методы и средства, с помощью которых дается заключение (ставится диагноз) о техническом состоянии объектов диагностирования, а также принципах построения и организации использования систем диагностирования.

Техническое состояние — совокупность подверженных изменению в процессе производства или эксплуатации свойств объекта, характеризуемая в определенный момент признаками и параметрами состояния, установленными технической документацией на этот объект.

Объект диагностирования — изделие (транспортное средство) и его составляющие, подвергаемые диагностированию.

Техническое диагностирование — процесс определения технического состояния объекта диагностирования с требуемой точностью.

Результатом диагностирования является диагноз — заключение о техническом состоянии объекта с указанием при необходимости места, вида и причины дефекта.

Средства и объекты диагностирования, подготовленные к проверке параметров состояния или осуществляющие ее по правилам, установленным соответствующей документацией, называются системой технического диагностирования. Таким образом, различают понятие диагностики как отрасли знаний и как области практической деятельности. В первом случае используется термин «техническая диагностика», во втором — «техническое диагностирование».

Важнейшее требование к диагностированию — возможность оценки состояния объекта без его разборки.

О диагностике

Компьютерная диагностика автомобилей имеет уже вполне солидную историю, превышающую 35-и летний период: в 1980 г. «Дженерал Моторс» на коммерческой основе внедрила в технологию производства диагностический интерфейс ALDL для отслеживания состояния всех систем автомобиля, а также протокол ECM, применявшийся для диагност-тестов управляющих модулей двигательного агрегата.

В начале 90-х в Соединенных Штатах был создан универсальный диагностический протокол для автотранспорта, использующийся по сей день: OBD (On Board Diagnostic – диагностика бортового оборудования), и с 1996 г. его усовершенствованная версия OBD-2 стала технологически обязательной для машин США и Канады.

С 2000 г. европейский вариант этого протокола (EOBD), Директивой ЕС (98/69) был внедрен в производимые и продающиеся авто Евросоюза на обязательной основе для бензинового транспорта, а с 2004 г. для дизельного.

Собственную версию протокола (JOBD) в 2003 г. для всех своих машин внедрила и Япония.

То есть, сейчас, обобщенно говоря, подавляющая часть даже очень возрастных авто (до 20-и лет) адаптированы к системе компьютерной диагностики. А по указанным историческим вехам вы можете предполагать наличие или отсутствие данной адаптации в той или иной конкретной машине.

Компьютерная диагностика автомобиля своими руками и ее возможности

Еще в недавнем прошлом компьютерную диагностику многие пользователи представляли себе как чрезвычайно длительный и затратный процесс, который можно доверить только профессиональному исполнителю из зарекомендовавшего себя сервисного автоцентра. Сегодня же подобные вещи при условии владения некоторыми навыками можно выполнить и самостоятельно.

Есть, однако, и некоторые нюансы, на которые придется обратить внимание. Прежде всего, это необходимость использования в работе специального прибора для получения достоверной информации о состоянии узлов автомобиля

Еще одно важное обстоятельство – оборудование для диагностики авто нельзя назвать дешевым, но по истечении некоторого времени денежные вложения на него полностью окупаются. Основу диагностики составляет умение читать специфические коды, то есть ошибки DTC, раскрывающие подробную информацию о неполадках в электронной системе машины

Вся важная информация становится доступной благодаря специальной программе, записанной на диагностическом оборудовании

Основу диагностики составляет умение читать специфические коды, то есть ошибки DTC, раскрывающие подробную информацию о неполадках в электронной системе машины. Вся важная информация становится доступной благодаря специальной программе, записанной на диагностическом оборудовании.

Кроме возможности сэкономить, благодаря самостоятельной проверке состояния машины перед ее владельцем открываются еще некоторые плюсы:

  • Во время приобретения авто с пробегом это поможет произвести реальную оценку его состояния;
  • Если имеет место ошибка check engine, можно самостоятельно разобраться, найти и решить с ней проблему;
  • Это возможность произвести эффективный анализ состояния машины после услуг, полученных в автосервисе или перед проведением серьезного ремонта.

В некоторых случаях расшифровку и сброс ошибок можно осуществлять при помощи портативных автомобильных сканеров, функционирующих подобно компьютеру. Обычно, чтобы подключиться к электронной системе требуется адаптер с проводной связью, но сегодня уже можно приобрести модели, работающие от связи Bluetooth. В случае же, если нет проблем с работой на ПК, нетбуке, ноутбуке или планшете, диагностику проводят с их использованием.

Возможности диагностики

Функционально компьютерная диагностика проводит электронную инспекцию систем автомашины и выводит полученные данные в виде графических показателей, а также в виде кодов ошибок, с помощью чего можно исправлять поломки или предупреждать их. Даже на начальном уровне овладения навыками компьютерной диагностики вам, кроме прочего, будет доступно:

  • Проверка качества проведенного техобслуживания;
  • Более точное планирование автосервисных работ и экономия бюджета;
  • Более точное определение состояния машины при ее покупке;
  • Самостоятельное определение характера неисправностей при сигнале лампы «Check engine».

Конечно, даже для такого короткого списка возможностей автомобилисту нужны некоторые базовые навыки:

  • Умение работать с компьютером и софтом на уровне обычного пользователя;
  • Базовое представление об электронных и электрических системах авто в привязке к марке/модели;
  • Умение работать с интернет-каталогами и базами DTC-ошибок, чтобы корректно расшифровывать поступившие данные.

Однако, даже если ваши знания совсем небольшие, то все равно вы получите много ценных и понятных любому водителю сведений просто из графических показателей программ. Причем все это можно проделывать совершенно бесплатно в любое время и любом месте, оперативно реагируя в соответствии с полученными данными.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector