Как самостоятельно сделать электромобиль: чертежи, агрегаты, расчет затрат

Введение

Нередко автолюбители устанавливают на двери даже не самых дорогих автомобилей специальные доводчики. Категория машин премиум-класса, например, вообще не производится без качественного дверного доводчика. Такие спорткары, как Toyota GT-One, Peugeot 908 HDi FAP и Bentley Speed, также оснащаются этим нехитрым устройством. Доводчик двери автомобиля позволил зарубежным разработчикам создавать новые оригинальные экстерьеры, о чём свидетельствуют двери, имеющие форму крыльев бабочки. Такой вид автомобильных дверей придаёт транспортному средству удобство и изящность. Кроме фешенебельного вида, это устройство обладает множеством полезных конструкторских свойств, безопасностью и удобством.

Доводчик притягивает дверь автомобиля до полного закрытия

Электрозамки на багажник автомобиля

Наиболее сложными устройствами являются электрозамки крышек багажника. Ремонт, монтаж требуют больших знаний и опыта. Машины, оборудованные центральным замком (ЦЗ), имеют более сложное управление. В комплект запорного устройства включаются электромеханизмы: приводы; соленоиды.

Управление электрозамком машины осуществляется системой доступа, внутреннее блокирование двери багажника выполняется кнопкой ЦЗ в салоне автомобиля.

Для нормального функционирования системы, после установки, в отличие от механической, запорные устройства дополнительно комплектуются:

  • Активаторами (электроприводами);
  • Соленоидами;
  • Комплектом электропроводки;
  • Кнопками центрального блокирования на крышке автобагажника;
  • Внутренними клавишами отпирания.

В дополнение электрозамки, устанавливаемые на крышки автобагажников машин, оборудуются ограничителями усилий. Эта опция обеспечивает надежность эксплуатации запорных механизмов.

Автовладельцам производители электрических замков предлагают устройства двух видов. Запорный механизм приводится в действие с помощью электрического моторчика или соленоида.

Наибольшим спросом пользуются системы с эектромоторчиками. Популярность объясняется тем, что электроприводы совместимы со штатными запирающими механизмами крышек багажников машин.

Задние электрозамки подключаются к ЦЗ. Приводятся в действие ключом при открытии, закрытии водительской двери машины.

Второй вариант подключения – к сигнализации автомобиля, управление производится ЭБУ, посредством брелока. Установка дополнительных кнопок, клавиш в салоне позволяют быстро открывать электрозамки задних крышек автобагажников автомобилей.

По функционалу, механический замок уступает электрическому. У последнего выше эксплуатационная надежность. Естественно вскрыть механические запорные устройства машины легче, чем электрозамки, для этого существует много способов, злоумышленникам они знакомы.

Возможна ли установка самодельного привода?

Такой вопрос возникает у многих «кулибиных». О такого рода устройствах информации нет. Да и нужно ли, если в наше время никаких особых трудностей с приобретением штатного оборудования нет? Одно время в продаже были небольшие коробочки, прилаживаемые прямо на обшивку вместо ручки, которую приходилось крутить тому, кто сидел возле двери. Сейчас уже вряд ли можно найти такие устройства не только в продаже, но и на складах ненужных вещей.

И еще один вопрос, который часто тревожит наших автовладельцев: целесообразно ли устанавливать такие подъемники от других автомобилей на двери машин ранних выпусков, не оборудованных электроприводами? Как говорится, для пытливых умов и умелых рук нет никаких преград. Но не надо забывать, что помимо моторчиков придется вносить изменения в электроцепь, снабжая ее дополнительными реле, выключателями и предохранителями. Если у вас нет опыта работы с электроникой, такие эксперименты весьма нежелательны. К тому же не рекомендуется вносить конструктивные особенности, не учтенные производителем. Если желание сделать тюнинг слишком сильное, обратитесь за помощью к специалистам автосервиса, которые смогут установить электропривод на ваш автомобиль.

Главная →

Устройство → Кузов →

Роскошь или необходимость

Функция автоматического открытия багажника присутствует во многих новых автомобилях. Водителям такая функция приходится по душе, ведь к хорошему быстро привыкаешь. Чтобы открыть багажное отделение в автомобиле, достаточно нажать на кнопку в салоне. Замок приходит в действие в результате работы электропривода.

Такая функция может показаться мелочью и несущественным дополнением, пока не придут холода. В морозы замок на багажнике часто замерзает, отчего открыть отделение становится сложной задачей. Приходится тратить время на разморозку механизма. В случае с электроприводом таких проблем не возникнет. Также подобный механизм делает взлом авто более сложным, что также является немаловажным преимуществом.

Подобной функцией оснащаются по большей части импортные автомобили, и то не все. Отечественные производители лишь недавно стали оснащать свои модели таким функционалом. Каждый автовладелец может оснастить свой автомобиль электроприводом для багажника. Сделать это будет несложно, но повозиться всё же придётся.

Особенности устройства

Чтобы багажник открывался дистанционно, автопроизводители применяют два основных метода. Первый заключается в установке электропривода в крышку, а второй предусматривает применение пневмоприводов. Последний вариант считается более надежным, но при этом более дорогостоящим.

Управление крышкой с помощью электропривода также реализуется различными способами. Тут могут задействовать кнопки на приборной панели, кнопки на дверях, ручки на самом багажнике и пульты дистанционного управления. Каждый вариант в принципе выглядит привлекательно и потенциально удобно. Потому автомобилисту требуется самостоятельно решить, какой именно результат он хочет получить

Важно понимать, что пульт дистанционного управления удобен, но его можно легко потерять. Плюс установка предусматривает очень сложный комплекс работ

Из-за этого самым оптимальным считается вывод кнопки внутри салона автомобиля.

Устройство электропривода включает в себя несколько основных компонентов. Привод с электромоторчиком довольно практичный, надежный, долговечный и выносливый в условиях активной эксплуатации. Реже можно встретить приводы, где задействованы магнитные пластины. Конструкция сложнее, может создать ряд дополнительных проблем. Лучше их не использовать.

Неоспоримый плюс устройства в том, что его вполне реально установить самостоятельно, причем практически на любую машину. Если почитать разные форумы, изучить работу различных мастеров, которых одна только Москва включает несколько сотен, как и вся Украина, то можно увидеть наглядные примеры реализации электропривода на широком списке моделей и марок авто.

Для наглядности приведу несколько примеров, где такая система есть с завода или может быть установлена своими силами:

  • Audi Q5;
  • Kia Optima;
  • Mercedes W211;
  • Фольксваген Туарег;
  • Шевроле Нива;
  • ВАЗ 2170 (Приора седан);
  • Лада Веста СВ;
  • Форд Куга 2 поколения;
  • ВАЗ 2114;
  • ВАЗ 2115;
  • ВАЗ 2104;
  • Лада Гранта;
  • Шкода Суперб и пр.

Вариантов действительно много. Перечислить все практически невозможно. То есть вы понимаете, что установить электропривод крышки багажного отсека можно на любой автомобиль.

Выбор комплекта

Установка будет невозможной, если в вашем распоряжении не окажется комплект необходимого для монтажа оборудования. Купить его не сложно, но нужно подумать, какой конкретно вариант вам больше подойдет.

Всего рассматривается 2 решения сложившейся ситуации. А именно.

  • Заводской набор. Приобретается у проверенных и хорошо себя зарекомендовавших производителей. В комплекте есть практически все необходимое, потому собирать разные элементы не придется. Но цена закономерно выше;
  • Любительский комплект. Здесь речь идет о самостоятельной подготовке всех необходимых комплектующих. Перед автомобилистом стоит вопрос о том, где именно их взять и как подобрать набор так, чтобы все подходило. Без соответствующего опыта и определенных знаний сделать это сложно. Зато можно неплохо сэкономить в финансовом плане.

Рекомендуем: Как поменять салонный фильтр на Chevrolet Niva?

Не знаю, что именно вы выберите, но хочу дать один совет. Покупайте электропривод, оснащенный инерционным механизмом. Это позволит отключать привод, когда на пути движения крышки багажного отсека появится какое-то препятствие. Грубо говоря, привод не прищемит вам руку или голову, когда вы будете ковыряться в багажнике.

Так что инерционный механизм очень даже полезная штука.

Если же говорить о сборе самодельного комплекта, то тут важно собрать несколько основных элементов. К ним относятся:

  • модуль электростеклоподъемника 2 штуки;
  • 2 механизма для подъема стекла;
  • провода;
  • диоды;
  • электромагнитное реле;
  • пятиконтактные реле;
  • четырехконтактные реле;
  • колодка подключения релюшек;
  • пружины для замка крышки;
  • электроинструменты;
  • проводка;
  • гайки, болты;
  • болгарка и пр.

Как видите, набор достаточно внушительный. Потому подумайте, стоит ли пытаться собрать комплект своими силами. Порой куда проще и даже экономически выгоднее приобрести готовый заводской набор с гарантией и всеми сопутствующими преимуществами. Цена не всегда играет ключевую роль.

Поделки из автозапчастей

Старые запчасти от машины жалко просто выкинуть в металлолом. Их можно использовать для изготовления различных интересных поделок.

Если у вас валяются без дела старые колесные диски от легкового автомобиля, то им можно дать вторую жизнь. Например, из дисков авто получится отличная печь для казана.

Для этого потребуется два колесных диска. Зачищаем их от ржавчины, отрезаем все лишнее, потом свариваем. Вырезаем дверцу, крепим ее на петли, после этого привариваем ножки. Ничего сложного.

Также для той же дачи можно сделать удобные кресла из старых сидений от авто (можно и в гараж поставить).

По сути, нужно будет просто сварить из профильной трубы металлический каркас, и прикрепить к нему сиденье. Потребуется сварка и болгарка.

Используя обрезки металлолома и амортизаторы от авто, можно сделать хорошие слесарные тиски для гаража.

Из каждого амортизатора (потребуется 2 штуки) автомобильного руками достаем штоки — они в данном случае будут использоваться в роли направляющих. Далее изготавливаем остальные детали и собираем.

Из тех же автомобильных амортизаторов можно сделать и другую полезную вещь для мастерской — отрезной станок по металлу. А в качестве привода используется маленькая болгарка.

Если вам нужен инфракрасный паяльник, а купить его негде, не беда. Мы знаем, как сделать такой паяльник из автомобильного прикуривателя.

Причем работает самоделка ничуть не хуже заводского паяльника. Чтобы выпаять детали из микросхем, такой вариант вполне сгодится.

Сегодня огромной популярностью пользуются так называемые цепные ключи. С их помощью можно открутить болты и гайки со слизанными гранями. Очень удобная штука.

Хотите «прокачать» свой велосипед, чтобы он был более «продвинутым»? Тогда установите на него электропривод. Его можно сделать из двигателя от дворников автомобильных.

Самодельный электропривод надежно крепится к раме велосипеда. А в качестве источника питания можно использовать аккумуляторную батарею от шуруповерта.

Правда у данной системы имеется несколько минусов. Во-первых, АКБ надолго не хватит. Во-вторых, отсутствует возможность переключения скоростей. Ну а в целом — все работает нормально.

Используя в качестве одного из основных элементов рулевую рейку от легкового автомобиля, можно изготовить самодельный пресс. Это довольно универсальная приспособа, и она должна быть в мастерской (на всякий случай).

Признаки некачественного ремонта

В частном сервисе при осуществлении работ могут допускаться такие ошибки, как плохая покраска, установка старых нерабочих деталей, неграмотно выполненная установка отдельных элементов, требующая в последствии более серьезного ремонта и наносящая ущерб владельцу.

Что может сыграть в его пользу:

  1. Договор, заключенный с сервисом. Если в нем не указано иных условий, то при обнаружении недочетов водитель может обратиться в компанию и потребовать исправления допущенных ошибок.
  2. Чек об оплате. Квитанция, указывающая на факт заключенного договора, также может помочь при решении проблемы некачественного ремонта между сторонами.
  3. Свидетели. Хорошо, если с заказчиком при обращении в сервис находились рядом знакомые, друзья или родственники, готовые подтвердить факт заказа ремонтных работ.

Судебная практика показывает, что не всегда удается добиться возврата средств, повторного ремонта или иного рода компенсации, лишь обратившись в сервис.

Нередко приходится доказывать, что проблема водителя состояла именно в неправильно выполненном ремонте, произведенном данной организацией.

Ремонт подкрылков своими руками

Сделать ремонт подкрылка автомобиля своими руками несложно. Это не требует специальных навыков и больших затрат.

Какие материалы потребуются

Ремонт трещин и разрывов производится с помощью материалов и инструментов, которые можно приобрести в строительном или хозяйственном магазине:

  • латунная или медная сетка;
  • черные стержни для клеевого пистолета;
  • промышленный фен;
  • чистый спирт и бензин для обезжиривания;
  • алюминиевый скотч;
  • паяльники мощностью 40 Вт и 100 Вт;
  • маленькая дрель с комплектом приспособлений для шлифования и срезки лишнего материала.

Для заделывания дыры найдите пластик-«донор» такого же состава, как подкрылок. Деталь осталось вымыть, обезжирить и отрезать нужное количество материала.

Как отремонтировать разрыв

Заделать дырку в подкрылке автомобиля или небольшой разрыв можно с помощью трех способов: склейки пластиковым стержнем, пайки, сварки между собой с применением небольших полосок из пластика.

Трещина на подкрылке

Чтобы заклеить подкрылок автомобиля с применением фена и стержня:

  1. Возьмите фен и выставьте необходимую температуру. В ходе работы ее можно регулировать, если пластик плавится сильно или слабо.
  2. Нагрейте стержень до мягкости.
  3. Разогрейте соединяемые части. Пластик должен вздуваться.
  4. Соедините части разрыва и начинайте приклеивать их друг к другу с помощью клеевого стержня.

Во время работы стержень и части поврежденной детали должны быть хорошо разогреты, иначе не удастся крепко заклеить подкрылок автомобиля.

Чтобы соединить разрывы с помощью сетки, нужен паяльник с плоской насадкой. Для ремонта:

  1. Возьмите сетку из латуни или меди, имеющую мелкую ячейку. Мелкоячеистая сеть предпочтительнее, с ней легче работать.
  2. Выровняйте и закрепите участок с повреждением, чтобы поверхность не смещалась во время работы.
  3. Соедините между собой края разрыва. Для этого нужно их слегка подплавить.
  4. Установите на паяльнике 45 Вт температурный максимум и приложите сеточку.
  5. Нагревайте пластмассу и утапливайте в ней сетку. Старайтесь, чтобы сеточка была целиком впаяна.
  6. Дайте отремонтированному подкрылку охладиться.
  7. Проверьте соединение на прочность.

В результате работы получается ровная и аккуратная деталь. Можно укрепить деталь еще сильнее, наплавив стержень. После этого удалите лишний пластик, отшлифуйте запасную часть.

Для ремонта при помощи кусочков донорского материала:

  1. Возьмите паяльник мощностью 100 Вт и полоски из пластика, аналогичного ремонтируемому.
  2. Обезжирьте спиртом место починки.
  3. Наклейте с изнаночной стороны скотч из алюминиевой фольги (так расплавившаяся пластмасса не протечет).
  4. Паяльником 100 Вт расплавьте полоску из донорской запчасти и края соединяемого пластика, заполняя его расплавленной массой. Требуется полное расплавление кромок ремонтируемых деталей.
  5. Подождите, пока запасная часть охладится.
  6. Переверните и оторвите клейкую ленту. То же самое сделайте с другой стороны.

Важно помнить про изогнутую форму локера и стараться не нарушать его конфигурацию

Восстановление отверстий

Отверстия нужной конфигурации делаются паяльником и потом дорабатываются гравером.

Ремонт подкрылка

Чтобы укрепить отверстия, необходимы следующие материалы.

  • листы мягкой жести;
  • заклепки (одежные или обувные);
  • инструмент для установки заклепок;
  • заглушки из пластика черного цвета.

Действия при укреплении отверстий:

  1. Вырежьте жестяную полосу шириной, подходящей под ширину гайки. Длина нужна такая, чтобы она выходила за гайку с каждой стороны на 10-15 мм.
  2. Сложите пополам и скруглите края.
  3. Просверлите отверстия: первое для заклепки, второе для самореза и закрепления гайки.
  4. Прикрепите заклепку, затем гайку, закрутите шлиц насадкой Torx.
  5. Прикройте отверстие с первой стороны заглушкой, а со второй капните водостойким клеем.

Укрепленные таким способом отверстия будут дольше сохранять форму.

Правильная шлифовка пластика

Выбор инструмента зависит от площади ремонта. Большие пространства разглаживают не только гравером, но и болгаркой (регулируя быстроту вращений) с нужными насадками. После каждой шлифовки пространство, где был сделан ремонт, дополнительно обрабатывают цианакрилатным клеем. Клей, слегка растворяя пластмассу, помогает скрыть возможные микроскопические трещины. 

Локер — деталь, которая не находится на видном месте. Поэтому не имеет смысла сильно отшлифовывать поверхность.

Оборудование отечественного автомобиля электроприводом багажника

Если устанавливать электропривод открывания и закрывания багажника на отечественный автомобиль (к примеру, ВАЗ), одних лишь базовых элементов механизма, которые и так далеко недешевые, будет недостаточно. Понадобится еще установка доводчика багажника. Поэтому такой способ доработки является нерациональным.

Чтобы воплотить в жизнь эту идею, надо купить два механизма ЭСП (к примеру, рассмотрим продукцию компании «Forward» стоимостью около трех тысяч рублей), кнопку управления крышкой багажника (тип 21100-3710620, стоимость – 50 рублей) и модуль закрытия автостекол (марка DenUp-RWC702m, цена – 500 рублей).

Электростелкоподъемники «Форвард»

В нашем примере стеклоподъемники установлены в багажном отсеке Лады Приора с использованием простого подключения. Задний край рельсы ЭСП резьбовым соединением связан с поперечиной сзади сидения, на которую опирается полка. Передний конец кронштейна стеклоподъемника с приваренной гайкой прикручивается к балке крепления заднего стекла. Для этого в балке прорезается паз, в который бы прошла гайка М6.

В итоге собранная конструкция без проблем срабатывает при нажатии на специально выведенную в салон или на пульт ДУ кнопку.

Схема подключения

Этих неприятностей лишен механизм из двух ЭСП. В некоторых случаях потребуется регулировки положения замка.

5-дверные или 3-дверные автомобили

У автовладельцев таких транспортных средств, как хетчбэк, внедорожник и кроссовер, где присутствует нечетное число дверей, во время экстренного открывания багажного отделения, не должно возникать проблемных вопросов.

Здесь основная задача заключается в том, чтобы изнутри автомобиля оказаться в грузовом отсеке. Чтобы выполнить это, нужно, прежде всего, сложить сидения, расположенные сзади. После этого на нечетной двери автомобиля, с внутренней стороны, можно заметить особую ручку. После нажатия на нее, можно открыть дверь багажника и выполнить ремонт замка.

Но иногда случается, что ручка с внутренней стороны отсутствует, а замковый привод замка не поддается владельцу авто. В этом случае предстоит разобрать дверную обшивку. Понадобится снять панель, изготовленную из пластика, с грузовой двери. Под панелью располагается багажный замок, представленный в виде стального механизма.

Чтобы демонтировать багажный замок, нужен инструмент в качестве воротка с комплектом головок. Подобрав необходимую головку для болтиков, можно благодаря воротку разобрать багажный замок.

Исправляя замок, важно обращать внимание на дверь багажника – нельзя допустить, чтобы дверь резко открылась вверх, потому необходимо ее придерживать. Аккуратное отношение к работе не позволит механизмам нанести травму рукам. Если нужно будет прикрыть дверь багажника, то после того, как разбора устройства, можно попробовать вставить отвертку в замок, заодно повернув петлю, удерживающую автомобильную дверь

Если нужно будет прикрыть дверь багажника, то после того, как разбора устройства, можно попробовать вставить отвертку в замок, заодно повернув петлю, удерживающую автомобильную дверь.

Выбор комплекта

Установка будет невозможной, если в вашем распоряжении не окажется комплект необходимого для монтажа оборудования. Купить его не сложно, но нужно подумать, какой конкретно вариант вам больше подойдет.

Всего рассматривается 2 решения сложившейся ситуации. А именно.

  • Заводской набор. Приобретается у проверенных и хорошо себя зарекомендовавших производителей. В комплекте есть практически все необходимое, потому собирать разные элементы не придется. Но цена закономерно выше;
  • Любительский комплект. Здесь речь идет о самостоятельной подготовке всех необходимых комплектующих. Перед автомобилистом стоит вопрос о том, где именно их взять и как подобрать набор так, чтобы все подходило. Без соответствующего опыта и определенных знаний сделать это сложно. Зато можно неплохо сэкономить в финансовом плане.

Не знаю, что именно вы выберите, но хочу дать один совет. Покупайте электропривод, оснащенный инерционным механизмом. Это позволит отключать привод, когда на пути движения крышки багажного отсека появится какое-то препятствие. Грубо говоря, привод не прищемит вам руку или голову, когда вы будете ковыряться в багажнике.

Так что инерционный механизм очень даже полезная штука.

Если же говорить о сборе самодельного комплекта, то тут важно собрать несколько основных элементов. К ним относятся:

  • модуль электростеклоподъемника 2 штуки;
  • 2 механизма для подъема стекла;
  • провода;
  • диоды;
  • электромагнитное реле;
  • пятиконтактные реле;
  • четырехконтактные реле;
  • колодка подключения релюшек;
  • пружины для замка крышки;
  • электроинструменты;
  • проводка;
  • гайки, болты;
  • болгарка и пр.

Как видите, набор достаточно внушительный. Потому подумайте, стоит ли пытаться собрать комплект своими силами. Порой куда проще и даже экономически выгоднее приобрести готовый заводской набор с гарантией и всеми сопутствующими преимуществами. Цена не всегда играет ключевую роль.

Преимущества переднеприводных автомобилей

Говоря о моделях с передним приводом, прежде всего следует отметить тот факт, что на сегодняшний день свыше 70% всех автопроизводителей специализируются именно на выпуске моделей с переднеприводным типом трансмиссии. Это не случайно: переднеприводные модели в производстве обходятся существенно дешевле, чем заднеприводные или полноприводные авто.

Более того, такая конструкция содержит меньше элементов, а чем меньше конструктивных узлов в механизме, тем проще технологический процесс его сборки и тем выше его надёжность при эксплуатации.

Если же говорить о достоинствах переднеприводных автомобилей с точки зрения не производителя, а потребителя, здесь прежде всего обращают на себя внимание следующие моменты:

  1. Модели машин с передним приводом, как правило, отличаются компактностью и лёгкостью. Это делает данную конструкцию очень привлекательной для малолитражных решений, которые сейчас так востребованы в городских условиях.

Отсутствие карданного вала в переднеприводной конструкции существенно увеличивает размер салона по сравнению с автомобилем тех же габаритов, но с заднеприводной трансмиссией.

Ведущие передние колёса существенно облегчают процесс парковки. Это особенно актуально в зимний период, когда маневренность автомобиля на малых площадях может быть затруднённой.

Движется автомобиль с передним приводом, как правило, более устойчиво. Это обусловлено тем , что двигатель и коробка передач в таких моделях размещается перпендикулярно вектору движения, при езде создавая так называемый «эффект гироскопа», стабилизирующий и нивелирующий колебания вне вектора движения.

Передние колёса несут основную нагрузку от веса двигателя и коробки передач. Это делает автомобиль с передним приводом более проходимым, чем машину с задним приводом и аналогичными прочими характеристиками.

Экономичность заднеприводной конструкции обусловлена тем, что при совершении поворота ведущие колёса совпадают по направлению с направлением движения, а не расположены по касательной, как это происходит в автомобиле с заднеприводным типом трансмиссии.

Процесс торможения на переднеприводной машине более быстрый и резкий. В некоторый случаях это может стать существенным моментом обеспечения безопасности движения.

Все перечисленные выше моменты действительно делают переднеприводной автомобиль очень привлекательным, ведь он решает целый ряд проблем, которые сопровождают машину в условиях густонаселённого города с напряжённым автомобильным трафиком:

  • дефицит парковочных площадей;

необходимость экономии топлива;

вопрос соотношения устойчивости и маневренности;

вопрос безопасности движения.

Процедура регулировки

Путем регулировки можно исправить несколько проблем.

Рассмотрим на примере Гранты и Приоры в кузове седан.

Подгонка петель. У них есть запас в посадочных отверстиях. Он предусмотрен для регулировки положения крышки. Нужно ослабить болты, отрегулировать, а затем затянуть и зафиксировать;

Замок. У него также имеются подобные отверстия для свободного помещения. Удерживается с 2 болтах. Их можно смещать вниз и вверх

Важно получить положение, при котором замок сможет срабатывать при незначительном нажатии. Параллельно замок должен удерживать крышку, не создавая люфта;

Электропривод

Его регулируют путем смещения корпуса в нужное положение. В то, при котором он будет эффективно срабатывать при нажатии на кнопку активации;

Пружины. Есть зубчатые ряды, которые располагаются около петель у основания крышки. За один зуб цепляется возвратная пружина. Она позволяет крышке подниматься, когда открывается замок. По мере того, как пружина растягивается, концевики можно перекидывать на следующие зубцы. Когда и на последнем не будет держаться, тогда пружину меняют.

Крышка может греметь, если ослаб замок, износились или ослабли крепления, а также стерся уплотнитель.

Для улучшения внешнего вида, а также повышения шумоизоляционных свойств, проводится дополнительная обшивка крышки багажника Гранта в кузове седан. Либо любого другого авто.

У отечественных машин есть проблемы с заводской шумкой. Потому ее часто переделывают своими руками.

Принцип работы трамблера

Во многом принцип работы трамблера оставался неизменным долгие годы. В автомобилях ВАЗ, таких как ВАЗ 2109, 2106, 2107, 2108, система зажигания подобного типа использовалась почти до конца прошлого столетия.

Основой работы является связь трамблера с коленчатым валом двигателя. Когда поршень в первом цилиндре занимает положение, соответствующее ВМТ, размыкаются контакты прерывателя, в катушке зажигания появляется высокое напряжение, направляемое через бегунок, расположенный в крышке трамблера, на свечу первого цилиндра.

Там происходит сгорание ТВС, и коленчатый вал продолжает свое вращение. Оно, кроме перемещения поршней, вызывает вращение кулачка прерывателя. Когда в другом цилиндре другой поршень занимает положение, соответствующее ВМТ, в этот момент в трамблере опять размыкаются контакты прерывателя, в катушке зажигания генерируется высоковольтное напряжение, поступающее на нужную свечу.

Такое совместное вращение коленчатого вала, кулачка прерывателя и бегунка трамблера обеспечивает появление искры, где надо и когда надо. Однако это не охватывает всех аспектов того, как работает трамблер. Для понимания его работы требуется коснуться таких понятий, как угол замкнутого состояния контактов (УЗСК) и угол опережения зажигания (УОЗ)

УЗСК

Такое понятие, как УЗСК, характеризует время, когда контакты прерывателя замкнуты. По сути дела – это опосредованная характеристика накопления в катушке энергии после окончания формирования искры. УЗСК прямо отражается на количестве энергии, идущей на искрообразование и, соответственно, на работе двигателя.

В тех случаях, когда между контактами расстояние маленькое, катушка не накопит необходимой энергии и энергия искры окажется мала, что приведет к перебоям в работе мотора. Большой зазор также приводит к перебоям, так как время разрыва контактов уменьшается, и катушка не успевает полностью разрядиться.

У каждой системы зажигания существует свой оптимальный УЗСК, для обеспечения которого, при необходимости, надо проверить и отрегулировать трамблер.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector