Восстановление балок и осей
Качественное восстановление и ремонт балок, осей!
В кратчайшие сроки!
Профессиональное восстановление балок и осей, поврежденных в процессе эксплуатации грузовиков, актуально при появлении трещин, разрывов и деформационных изменений в металлических деталях.
Специалисты компании «Турбо-Сервис» выполняют комплекс ремонтных операций, обеспечивающих полноценное устранение дефектов.
Важно
Услуга ремонтного восстановления сильно поврежденных балок и осей стандартных полуприцепов и прицепов востребована владельцами грузового автотранспорта, эксплуатирующими технику в интенсивном режиме.
Оперативное восстановление изношенных и поврежденных металлических элементов полуприцепов исключает необходимость финансовых затрат на приобретение нового дорогостоящего оборудования. Своевременное устранение последствий негативного влияния механических перегрузок и низкокачественного дорожного покрытия позволяет существенно увеличить эксплуатационный ресурс техники.
Объем требуемых ремонтных операций зависит от характера и степени сложности возникших неисправностей. При восстановлении балок грузовых автомобилей выполняются необходимые технологические операции из следующего перечня:
- Тщательный осмотр и дефектовка;
- Расточка поврежденных посадочных мест;
- Контролируемое наплавление металла;
- Обработка посадочных мест до стандартных параметров;
- Расточка под втулку (при лопнувшей балке);
- Устранение деформационных изменений балок различного сечения;
- Восстановление параметров изношенных отверстий;
- Замена шкворней поворотных осей;
- Проверка соосности посадочных мест.
В процессе восстановления осей полуприцепов тщательно проверяются габаритные размеры и конфигурация отремонтированных деталей для гарантированного соответствия стандартным параметрам. Использование высокотехнологичного диагностического и токарного оборудования в условиях специализированного автоцентра обеспечивает полноценный ремонт осей SAF, BPW, ROR, SCHMITS.
Специалисты компании готовы устранить неисправности различных моделей грузового автотранспорта, связанные с износом или поломкой деталей прицепов и полуприцепов. Применение токарного оборудования, оснащенного ЧПУ, обеспечивает идеальную точность восстановительных операций при ремонте деталей и ликвидации неисправностей.
Услуга ремонта и восстановления осей полуприцепов предоставляется специализированным автотранспортным компаниям и частным перевозчикам. Своевременное обращение к специалистам исключает риск незапланированных простоев грузового автотранспорта. Позвоните сегодня в компанию «Турбо-Сервис» для заказа оперативного выполнения восстановительного ремонта любой степени сложности!
Второй способ
Тут уже более капитальный вариант восстановления, подразумевающий необходимость воспользоваться техническим феном. Обычный бытовой прибор вряд ли потянет, поскольку обеспечить сильный нагрев он не сможет.
Ремонт строительным феном применяют при повреждении баннерной ткани или армированного полотна, из которого делают тент. Именно они чаще всего встречаются на машинах и прицепах.
Используя строительный фен, подготовьте следующие материалы и инструменты:
- заплатку из материала, аналогичного тенту;
- строительный фен;
- прижимной валик;
- малярный валик (как альтернатива);
- лист фанеры, чтобы приложить к поверхности;
- острые ножницы;
- канцелярский нож;
- источник питания для подключения фена;
- перчатки;
- защитные очки.
Вообще оптимально демонтировать поврежденное полотно, хотя некоторым успешно удается восстановить изделие, не снимая его.
Это во многом зависит от места пореза или дефекта, поскольку лучше, чтобы полотно было прижато к какой-нибудь ровной поверхности. Тут уже решайте сами, как лучше поступить.
Последовательность ремонта будет следующей:
- перед началом работ разогрейте фен, чтобы он подавал сразу горячий воздух;
- пройдитесь по краям заплатки, придавив ее максимально плотно;
- разложите полотно на ровном полу или прижмите с одной стороны лист фанеры;
- натяните тент, зафиксировав его в нескольких точках степлером;
- удалите всю грязь, обезжирьте поверхность и просушите;
- вырежьте заплатку;
- приложите ее к повреждению;
- заведите сопло фена между заплаткой и самим тентом;
- постепенно двигайтесь, нагревая материал;
- за счет температуры он начнет плавиться и соединяться между собой.
Способ не самый быстрый, но куда более эффективный и долговечный в плане результата, нежели предыдущий.
Если он вам подходит и у вас есть все необходимое для реставрации, смело используйте. Либо же почитайте про еще один вариант.
Основные проблемы полуприцепов
Ремонтные работы необходимы при поломке прицепных осей, тяговых и седельных сцепных устройств, а также пневматических систем. Разборка понадобится при разрушении деталей, относящихся к тормозным механизмам и подвеске.
Изначально проводится диагностика, в результате которой выявляется перечень деталей, подлежащих замене. Чаще всего изнашиваются оси, подвергшиеся критическому износу, выражающемуся в разрушении поверхности, на которую посажены ступичные подшипники.
Область посадки половинчатых рессор традиционно подвергается коррозии: там возникают трещины, происходят заломы кронштейнов.
Владельцы техники сталкиваются с проблемой выбора запчастей при необходимости проведения разборки. К примеру, требуется произвести ремонт и разборку полуприцепа Шмитц, а рынок перенасыщен продукцией турецкого и китайского производства, выделяющейся своей низкой стоимостью.
А вы знаете, что самые большие карьерные самосвалы в мире способны перевозить груз массой в несколько сотен тонн!
Вы можете прочесть здесь все о правильном выборе снегоуборочной машины для дома.
Качество таких деталей ниже среднего, что делает привлекательным приобретение бывших в употреблении оригинальных запчастей, демонтированных с аварийной техники, но еще пригодных к эксплуатации. Индустрия разборки грузовых полуприцепов позволяет владельцам подвижного состава выгодно приобретать детали.
Причины поломки и ремонт прицепа легкового автомобиля своими руками
Бывает такое, что неполадки возникают по причине расстройства электрооборудования. Тогда могут выйти из строя:
- фары;
- стоп сигналы;
- фонари;
- габаритные огни;
- лампы освещения номерного знака.
При неполадках одного из перечисленных габаритов значительно вырастает вероятность ДТП. Поэтому при обнаружении расстройств электрической части оборудования, необходимо обратиться в автомастерскую.
В настоящее время есть много видов специализированных приспособлений для легковых автомобилей: прицепы для квадроциклов, гидроциклов, лодок и катеров, трейлеры, фургоны и так далее.Для ремонта каждого из них нужен индивидуальный подход, различное оборудование и разнообразие запчастей. От этих составляющих зависит дальнейшая работа грузоперевозчика.
Очень большим нагрузкам подвергаются борта устройства. Почти во всех автосалонах есть такая услуга, как бортовая установка. Ими могут служить пластиковые, оцинкованные или некоторые другие виды. Пластиковые стоят довольно дешево, но их работоспособность очень мала, по причине хрупкости основного материала.
Также выйти из строя может тормозная система. Это может служить причиной серьезных аварий, поэтому, если Вы заметили любые неполадки, тянуть с ремонтом не стоит. Чаще всего достаточно замены какой-то запчасти. Это может быть тормозная камера или кран, колодка, накладка и так далее. Если Вы решили купить прицеп, помните — при систематической эксплуатации, устройства с тормозами должны проходить ремонтную профилактику не реже чем раз в полгода.
Для некоторых водителей прицепыявляются незаменимой частью автомобиля, поэтому об их дизайне приходится заботиться должным образом. Аэрография, нанесенная на прицеп, придает ему индивидуальность и делает его очень интересным.Это может быть любой понравившийся рисунок, просто узор либо абстракция.
Можно подвергнуть торсионные оси носителей перепрессовке, что увеличит их надежность и срок служения. Для улучшения грузоподъемности на конструкцию можно установить дополнительные оси. Также можно улучшить тормозную систему штатной оси. Установка большего количества светотехнических приборов только улучшит ситуацию. Много света на дороге ночью никогда не бывает лишним. Это могут быть габаритные огни и задние фары.
Казалось бы, прицепы для легковых автомобилей не должны приносить никаких дополнительных забот. Но это совсем не так. Они требуют постоянного ухода, профилактики, иногда, ремонта. Профилактика — это совсем не дорого, но результаты того стоят.
- Шевроле Лачетти технические характеристики
- Тюнинг ГАЗ 3307
Варианты переоборудования
Переоборудование полуприцепа.
Специалисты выделяют четыре категории работ, предназначенных для изменения прицепов, полуприцепов. Каждая категория делится на подкатегории, группы.
Отдельно выделяют изменение цвета конструкции согласно международной таблице цветов RAL (международная классификация цветовой гаммы для обозначения в документах оттенка покраски).
Отметим, бампер на полуприцеп после проведения работ нуждается в замене.
Изменение назначения транспортного средства
Сделать из полуприцепа прицеп можно при изменении назначения транспортного средства. Переоборудование делится на несколько категорий, взависимости от прямой задачи.
Прицеп подвержен такой трансформации:
- Контейнеровоз – бортовой прицеп.
- Спецтехника – шасси – зерновоз (в обратном порядке).
- Автомобильная площадка, прицеп, полуприцеп – лесовоз, зерновоз.
- Полуприцеп – прицеп (в обратном порядке).
- Другие варианты (зависят от специфики перевозок).
Резина на полуприцеп должна подбираться под конкретный вид конструкции.
Смена габаритных размеров
Изменение габаритов – наиболее распространенный способ переоборудования. Причин, по которым приходится менять размеры, много: типаж грузов, новое место и специфика работы.
Изменение габаритов кузова делится на три категории:
- Длина ТС:
- увеличение для максимально рационального использования техники;
- уменьшение для удобного маневрирования;
- изменение расположения шкворневого пальца (разрешается подцепление к автомобилю).
- Ширина ТС:
- Погрузочная высота ТС:
Коррективы рабочих характеристик
Рабочие характеристики направлены на усовершенствование корпуса, возможность сопоставлять работоспособность с ранее недоступными моделями автомобилей.
Коррективы рабочих характеристик полуприцепа.
Изменение технических характеристик делится на две группы:
- Высота шкворневого пальца, высота седельно-сцепного устройства:
- адаптация к вездеходной технике;
- замена пальца, устройства;
- адаптация конструкции к тягачу с другой высотой. Например, переоборудование полуприцепа ССУ высотой 1200 на 1300 мм.
- Нагрузка по осям, изменение грузоподъемности:
- добавление, удаление осей;
- установка, замена рессорных комплектов с усиленной нагрузкой на ось;
- монтаж механизма ручного, автоматического, смешанного подъема оси;
- установка, замена ходовой части;
- замена двухскатной ошиновки на односкатную.
Установка дополнительного оборудования
Расположение большего количества секторов делает автомобиль эргономичнее, вместительнее, комфортнее в использовании.
Обустройство дополнительного оборудования бывает двух типов:
- Для опасных грузов:
- трансформация выпускного тракта;
- установка, настройка ABS;
- бронирование бака для топлива;
- обустройство искрогасителя;
- монтаж проблесковых маячков;
- экранирование электропроводки кузова.
- Непосредственно дополнительное оборудование:
- дополнительный топливный бак;
- сортиментовозные коники;
- ящики, корзины под инструменты, запаски;
- противоподкатные ГОСТ аппараты;
- ящики палетные.
Виды и особенности сварочных аппаратов
Выбор сварочной технологии зависит не столько от аппарата и расходных материалов, сколько от места повреждения. Разберёмся подробнее.
Сварка полуавтоматом
Подавляющее большинство автовладельцев и сотрудников автосервисов предпочитают использовать именно полуавтоматы. Главная причина их популярности — удобство. Полуавтоматом можно варить даже самые мелкие повреждения, расположенные в самых неудобных местах автомобильного кузова.
Технически эта технология почти не отличается от традиционной сварки: полуавтомату тоже требуется преобразователь тока. Разница лишь в расходных материалах. Для этого типа сварки нужны не электроды, а специальная проволока с медным покрытием, диаметр которой может варьироваться от 0.3 до 3 мм. А ещё полуавтомату для работы необходим углекислый газ.
Медь на проволоке обеспечивает надёжный электрический контакт и работает в качестве сварочного флюса. А углекислый газ, непрерывно подаваемый на сварочную дугу, не позволяет кислороду из воздуха вступать в реакцию со свариваемым металлом. У полуавтомата есть три важных достоинства:
- скорость подачи проволоки в полуавтомате можно регулировать;
- швы, выполненные полуавтоматом, аккуратные и очень тонкие;
- использовать полуавтомат можно и без углекислого газа, но в этом случае придётся использовать особую сварочную проволоку, внутри которой содержится флюс.
Есть в полуавтоматическом методе и минусы:
- найти в продаже вышеуказанные электроды с флюсом не так-то просто, да и стоят они как минимум вдвое дороже обычных;
- при использовании углекислого газа мало раздобыть сам баллон. Ещё потребуется редуктор для снижения давления, который надо будет очень точно настроить, в противном случае о качественных швах можно забыть.
Как варят инвертором
Если коротко, инвертор — это всё тот же сварочный аппарат, только частота преобразования тока в нём не 50 Гц, а 30–50 кГц. Благодаря повышенной частоте инвертор имеет несколько достоинств:
- размеры инверторного сварочного аппарата очень компактны;
- инверторы нечувствительны к пониженному напряжению сети;
- у инверторов нет никаких проблем с разжиганием сварочной дуги;
- пользоваться инвертором может даже сварщик-новичок.
Разумеется, есть и минусы:
- в процессе сварки используются толстые электроды диаметром 3–5 мм, а не проволока;
- при инверторной сварке края свариваемого металла очень сильно нагреваются, что может стать причиной термической деформации;
- шов всегда получается толще, чем при сварке полуавтоматом.
Так какой же метод выбрать?
Общая рекомендация проста: если планируется варить участок кузова, находящийся на виду, а автовладелец при этом не стеснён в средствах и имеет определённый опыт работы со сварочным аппаратом, то полуавтомат — оптимальный вариант. А если повреждения со стороны не видны (к примеру, пострадало днище) и владелец машины слабо разбирается в сварке, то лучше варить инвертором. Даже если новичок допустит ошибку, её цена не будет высока.
Где приобрести
Рамки на полуприцепы можно купить как у фирменных дилеров, так и по объявлению на «Авито». В первом случае вы получите оригинальное изделие от производителя, но стоимость его составит 1,0–2,5 тысячи евро. Для тех, кто не в состоянии себе этого позволить, попробуйте найти подержанные изделия, которые стоят вдвое дешевле, можно найти и по более низкой цене.
Таким образом, борта на полуприцеп являются довольно актуальным продуктом для перевозчиков различных товаров и грузов. Большое разнообразие таких изделий позволяет подобрать наиболее оптимальный для себя вариант.
Детальная информация видна на видео:
Соединительная муфта
Установка соединительной муфты возможна на болтах или с помощью сварки. Перед окончательным её креплением к раме прицепа нужно ещё раз проверить совпадение размеров труб рамы и пазом самого жёлоба. Ширина паза не должна превышать ширину трубы более чем на 5 мм.
В случае сварного крепления муфты обеспечивается высокая прочность соединения, но при её повреждении для демонтажа понадобится газовая горелка. Прочность болтового соединения несколько меньше. Рекомендуется использовать болты восьмого класса прочности, менее прочные могут не выдержать усилия на срез. Для соединения достаточно двух болтов, большее их количество ослабит элемент рамы и муфты из-за отверстий под болты.
Как сделать самостоятельно
Если вы обладаете должной сноровкой и имеете необходимое оборудование, существует возможность изготовить части полуприцепов самостоятельно. В первую очередь желательно найти чертеж. Различные модификации их есть в интернете, поэтому пройти данный этап реально.
Далее необходимо определиться, из какого материала будут изготовлены борта. Учитывайте особенности эксплуатации полуприцепа, его размеры. Если вам нужно перевозить стройматериалы или овощи, вполне сгодится ограждение из дерева.
Для более длительных путешествий или возможности крепить к боковой части поддоны рекомендуется сделать борта хотя бы из стали. Они более долговечные и прочные. К тому же металлические борта проще оборудовать различными подвижными системами, чтобы их было удобно снимать и разбирать.
Самодельные борта на полуприцепе.
Самым лучшим материалом для изделия абсолютно справедливо признан алюминиевый профиль. Он легкий, не создает большой нагрузки на платформу, долговечный и практичный.
Но если уж решили иметь рамы из такого материала, то проще их купить готовыми.
Также важно сделать надежным бортовой каркас. Это несущая конструкция, которая и будет выдерживать на себе основную нагрузку
Он должен быть выполнен из швеллеров или очень прочных труб.
Для чего нужно переоборудование полуприцепа
Изменение типа прицепа требуется в таких случаях:
- при смене типажа перевозок (контейнерные грузы, зерновые, леса);
- для устранения неполадок кузова (ржа, трещины, после аварии);
- чтобы улучшить качество работы (устранить виляние, улучшить сцепление колес с дорогой);
- для увеличения, уменьшения грузоподъемности (на каждую ось отдельно, всю конструкцию в целом);
- чтобы продлить время эксплуатации конструкции (замена расходуемых деталей);
- чтобы облегчить работу водителя (например, открытие тента при двусторонней загрузке занимает минимум час, шторы – минут 20, двери холодильника (РЭФ) – 2 минуты);
- устранения воздушных карманов, из-за чего уменьшается потребление топлива двигателем (меньшая сила сопротивления);
- для получения денежной выгоды (например, лесовозы от производителя стоят дороже, нежели покупка прицепа и его переоборудование);
- для экономии денежных средств (подключение механизмов поднятия одной или двух осей, экономия потребления топлива);
- популяризация бизнеса (получать больше загрузок общего формата, иметь индивидуальные перевозки).
Особенности технологии сварочных работ при ремонте полуприцепов
С учётом специфики эксплуатации достаточно часто сварочные работы по ремонту полуприцепов производятся вне специализированных технических центров – в небольших мастерских, либо на собственной ремонтной базе предприятий, нередко с использованием самодельного сварочного оборудования.
Сварка кронштейнов подвески
Для корректной работы элементов подвески необходимо не просто восстановить его крепление к раме, но добиться точного соответствия прежнему положению. Для этих целей опытные сварщики вначале крепят кронштейн при помощи болтов М16, обеспечивая, таким образом, точную центровку деталей и необходимое усилие прижима кронштейна к лонжерону, и лишь затем проваривают непрерывным соединение швом.
Нередко в целях повышения надёжности соединения устанавливаются дополнительные усиливающие элементы из подручных материалов – уголка или иного профиля.
Восстановление геометрии рамы ворот и сварка боковых стоек
Даже самая качественная сварка не способна надолго обеспечить надёжность соединения этих элементов, в силу чего после укрепления боковых и задних стоек применяется дополнительное усиление при помощи самодельных металлических деталей треугольной формы – т.н. «косынок», которые привариваются прямыми сторонами к лонжерону и стойке с одной или, чаще, с обеих сторон. Подобная несложная конструкция намного повышает её жёсткость и успешно противостоит неизбежному воздействию вибраций.
В этих же целях «косынками» нередко усиливаются стойки даже на новых полуприцепах.
Сварка трещин лонжеронов
Очевидной ошибкой неопытных ремонтников при подобной неисправности является сварка по линии трещины. Подобное решение совершенно неэффективно, поскольку сварочный шов является зоной наибольшей концентрации напряжений, и легко рвётся даже при достаточно умеренных нагрузках.
Верное решение заключается в вырезании на месте трещины ромбовидного окна и вставки в него пластины соответствующей формы, приваренной сплошным швом (так называемого «бубна»); изменение вектора напряжений позволяет во много раз увеличить прочность конструкции. Для усиления лонжерона в области его реставрации, обычно поверх балки наваривают пластину, уголок или швеллер на «прихватках».
Установка и ремонт
Обслуживать полуприцеп лучше в специализированном сервисном центре. Особенно это касается дорогих фирменных платформ типа немецкого «Шмидта» или «Кроны». Там же можно сделать ремонт конструкции или замену несущих деталей.
Некоторые считают, что способны починить части полуприцепа самостоятельно. Конечно, если речь идет о том, чтобы их подкрасить, удалить загрязнения, то проб-лем, безусловно, не возникнет. Но если вы намерены вмешаться в несущие конст-рукции, нет гарантии, что это будет выполнено правильно. И тут уж за установкой и ремонтом изделий следует обратиться к проверенным специалистам.