Проверяем работу двигателя
Необходимо помнить, что ресурс работы двигателя зависит от объема такового: для двигателя 1,3 л в среднем он равен 150-160 тысяч километров, для 1,5 и больше от 180 до 200 тысяч.
По выхлопным газам так же можно определить «недомогания» двигателя. Например, на холостом ходу они должны быть практически прозрачными, а при добавлении оборотов – бледно-сизыми.
И заключительным аккордом проверки состояния двигателя будет проверка свечей зажигания (они не должны быть замасленные и закопченные) и наличие пятен масла непосредственно на самом силовом агрегате.
Но как показывает практика, последние два признака убираются продавцом с особой тщательностью.
Главные особенности актуального бизнеса на восстановлении авто
Для выгодного восстановления у вас есть два варианта действий. Первый — организовать собственную станцию по ремонту и покраске машин. Это будет стоить дорого, но поможет до минимума снизить стоимость восстановления машины. Таким образом, с каждой сделки можно будет получать максимум. Второй вариант — поиск партнеров, которые готовы за небольшие деньги проводить восстановление купленного вами транспорта. Особенности бизнеса следующие:
- вы подыскиваете потенциально востребованный на вторичном рынке автомобиль, который нуждается в ремонте, встречаетесь с владельцем и сбиваете цену до минимума;
- далее машина загоняется на сервис, где будет происходить приведение авто в порядок, здесь производится ремонт каждого узла, выполняется диагностика всех деталей транспорта;
- следующий этап — визуальное восстановление, при котором машина частично или полностью красится и приводится в полный порядок в процессе ремонтных работ;
- при проблемах с салоном проводится также поиск и установка необходимых деталей интерьера, которые можно заменить или восстановить с последующей установкой в машину;
- далее транспорт готовится к продаже, чистится, моется и проходит другие стадии работ, которые выполняются достаточно качественно и без особых проблем, авто продается.
На словах все звучит довольно просто, но в каждой стадии можно найти подпункты, выполнение которых не принесет вам особого удовольствия. Это может быть покупка запчастей и материалов для выполнения качественного обслуживания, а также привлечение сторонних специалистов для ремонтных работ. На каждой стадии этого процесса вы будете тратить свои деньги. И конечная выгода зависит только от возможности разумно сэкономить в процессе восстановления.
Виды ремонта кузова
В домашних условиях восстановление проводится с помощью нескольких методов:
- Сложный.
- Локальный (мелкий).
- Покраска и полировка.
Ремонт кузова своими руками требует тщательной предварительной подготовки. Рекомендуется изучить последовательность действий и посмотреть видео «Как самому сделать кузовной ремонт».
Сложный ремонт
Сложный кузовной ремонт авто, выполненный своими руками, предусматривает проведение рихтовки различных вмятин. При необходимости осуществляется замена поврежденных элементов, например, крыла, восстановление геометрии и сварка полуавтоматом.
Мелкий ремонт
Мелкий ремонт кузова автомобиля своими руками используется для коррекции небольших вмятин, сколов и царапин. В противном случае они могут повлечь за собой появление очагов коррозии (ржавчины). Мелкий ремонт авто своими руками проводится только после окончания гарантийного срока.
Кузовные работы включают в себя:
- Восстановление геометрии проводится после демонтажа всех съемных элементов.
- Устранение вмятин и следов коррозии, залатывание дыр и удаление всех дефектов. При наличии безнадежных элементов проводится их замена.
Полировка и покраска
Кузовной ремонт и покраска – этапы, требующие особого внимания. Не стоит зачищать поверхность, которая превышает по размеру поврежденные участки. Завершающим этапом кузовного ремонта и покраски своими руками является нанесение краски с помощью компрессора.
Методы восстановления жестянки авто
- Если металл сильно поврежден, то для ремонта кузова своими силами нужно:
- Использовать наковальню и небольшую киянку.
- Приложить наковальню к внешней стороне вмятины.
- Совершать с внутренней части несильные удары киянкой.
Выправление геометрии
При сильных деформациях кузовной ремонт авто требует полного снятия ЛКП. В данном случае для полного восстановления кузова не обойтись без сварочного аппарата и промышленного фена. Сварка осуществляется с помощью графитовых электродов. Сначала вмятина выправляется от ободка к центральной части. Для этого металл нагревается и только после этого прибегают к точечному воздействию. Благодаря этому жестянка становится податливой и пластичной.
Выправление вмятины без покраски
Восстановление кузова авто при несильных деформациях можно проводить без перекрашивания. В таком случае изменение формы осуществляется механически. Процесс занимает много времени и подразумевает воздействие с обратно стороны.
Напайка металла на вмятину
При самостоятельном ремонте кузова без вытягивания применяется метод напаивания специального припоя с использованием паяльника, кислоты и флюса (химически активного вещества). Такой вариант позволяет устранить дефекты и получить идеальный результат.
Метод точечной сварки
Ремонт авто при повреждении кузова предусматривает исправление дефекта снаружи целиком. С помощью сварочного электрода подхватывается металл на деформированном участке. Вытяжение осуществляется обратным молотком. Графитовый электрод обламывается и проводится шлифовка места приварки.
Приваривание заплатки на кузов
Самостоятельно можно устранить даже сквозные дыры. В данном случае нужно полностью вырезать поврежденный кусок, после чего приварить заплатку. Если участки коррозии не велики, то проводится зачистка поврежденных участков до цельного металла.
Плановое обслуживание — зачем платить больше
Здесь все просто. Регламентное ТО можно и нужно проходить в спец центрах, если автомобиль куплен новым, находится на гарантии, и все работы проводятся практически бесплатно. Но если у вас Форд Фокус первого поколения, и сервисная книжка последний раз покидала пределы бардачка десять лет назад при покупке, тогда лучше обойтись своими силами. Тем более, что плановые ТО не представляют никакой сложности, а делать их нужно. Если хозяин совсем уж не следит за автомобилем, то при прохождении обязательного техосмотра ему укажут на слабые места, иначе осмотр пройден не будет.
Подготовимся к этому вопросу основательно и оценим фронт работ. Одометр подскажет, когда менять эксплуатационные жидкости и расходные детали, к этому периоду проще привязать и остальные плановые работы. Замену тормозных колодок или дисков лучше всего проводить при сезонной переобувке
Тогда же можно уделить внимание ступичным подшипникам и состоянию тормозных трубок и шлангов
Видеоурок по замене масла на Форд Фокус
Если мы снимаем колеса, нелишним будет осмотреть амортизаторы. На них не должно быть следов масла, внешних повреждений корпуса, а штоки должны быть гладкими и сияющими. Появление ржавчины на них говорит о том, что спешить с установкой колеса не стоит. Амортизаторам светит полный ремонт или замена. Износ амортизаторных втулок будет обязательно проявляться в постукиваниях и поскрипываниях, так что к этому нужно быть готовым заранее и прикупить необходимые ремкомплекты. Раз колеса у нас в руках, то их можно отбалансировать, проверить остаточную высоту протектора и осмотреть их общее состояние на предмет повреждений боковин.
Проверка документов
Итак, выбранный автомобиль вас полностью устраивает и цена вроде бы не высокая, но расслабляться ненужно.
Малая цена подержанного авто может натолкнуть на мысль о перенесенном серьезном ДТП или еще хуже – просто угнан.
Технический паспорт автомобиля должен быть с четким хорошо читаемым текстом без исправлений и подтираний.
Обязательно потрудитесь сопоставить номера кузова и двигателя с заявленными номерами в техпаспорте, а так же соответствие номерных знаков.
Соблюдая эти простые правила при покупке бывшего в употреблении автомобиля, вы сможете приобрести хорошее авто, которое не один год будет радовать вас и ваших близких.
Подводим итоги
Автомобили для продажи на вторичном рынке можно восстановить после повреждений. Это отличный способ заняться автомобильным бизнесом даже с небольшими вложениями. Достаточно просто подыскать качественные возможности ремонта, найти хорошую сделку и получить реальную прибыль в этом процессе. Для новичков достаточно будет нескольких сделок с недорогими автомобилями, чтобы понять все особенности и тонкости этого бизнеса. К сожалению, перекупщики в нашей стране в большинстве своем любят обманывать для увеличения стоимости автомобиля. Лучше сохранить чистую репутацию, которая в дальнейшем будет работать на вас.
При покупке автомобиля для последующего восстановления и продажи учтите, что вам необходимо получить прибыль. Для этого нужно правильно все подсчитать. Рынок переполнен глупыми предложениями, из которых вы никакой прибыли не получите. Поэтому при покупке битого авто нужно торговаться до самой низкой стоимости. Это поможет вам получить максимум возможностей для бизнеса и явную свободу при выборе методов восстановления транспорта
Все это важно, чтобы заинтересовать вас финансово и оставить в бизнесе на длительный срок. А что вы думаете о таком способе заработка денег на автомобилях?