Готовим автомобиль к длительной стоянке своими силами

Процедура консервации

При консервации требуется обработать кузов, салон и моторный отсек.

В случае с кузовом нужно сделать следующее:

  • провести комплексную мойку, включая очистку от загрязнений днища;
  • все поверхности тщательно просушить;
  • на участки со сколами и следами ржавчины наносится антикоррозийное средство;
  • на целые участки наносится слой воскосодержащего консерватора;
  • повреждённые участки днища обрабатываются тем же антикором или битумом;
  • стёкла снаружи можно закрыть плёнкой или бумагой;
  • хромированные элементы стоит обработать специальными средствами по уходу за хромом;
  • хром можно просто покрыть тонким слоем обычного моторного масла.

Далее на очереди салон.

Хотя машина закрыта и многим кажется, что здесь консервация не нужна, это не так.

В случае с салоном проводятся такие манипуляции:

  • чехлы снимаются и отправляются в стирку;
  • вытаскиваются и вымываются коврики;
  • пылесосом очищаются сиденья и пол;
  • протираются стёкла, панели, покрытия;
  • салон просушивается;
  • резиновые уплотнители покрываются силиконом;
  • кожаный салон обрабатывается кондиционером;
  • в салоне укладываются поглотители влаги;
  • закрываются двери.

Не забудьте правильно законсервировать двигатель.

В случае с моторным отсеком соблюдают такие рекомендации:

  • подкапотное пространство вымывается (можно с помощью пара или мойки высокого давления);
  • мотор просушивается и проветривается;
  • наносится защитный спрей с антикоррозийным эффектом;
  • консервируются цилиндры с помощью аэрозольных присадок (защита от ржавчины);
  • либо можно в каждый цилиндр залить по 50 мл. моторного масла и несколько раз провернуть коленвал;
  • приводные ремни можно ослабить или полностью снять;
  • хранить ремни лучше в отапливаемых помещениях.

Автомобиль должен дышать. А вот оставлять машину не запертой на замки, даже если это гараж, точно не стоит.

Особенности консервации дизельных двигателей

Длительная стоянка автомобиля, плановый или капитальный ремонт ТС — основные причины консервации. Незащищённые поверхности, а также наручные неокрашенные части изделия следует регулярно обрабатывать защитным составом, через равные интервалы. Количество циклов зависит от срока вывода дизеля из эксплуатации.

Интервалы также зависят от консервируемых элементов. Так, периодичность обработки внутренних частей рассчитывают по типу рабочей жидкости: разные для топлива и смазочных материалов.

Отдельно рассматривают консервацию поверхностей, контактирующих с охлаждающей жидкостью. Контуры покрывают специальным составом сразу же, как только сливают ОЖ. Исключение: когда жидкость остаётся в охлаждающем контуре на время хранения двигателя.

Какую смазку используют для консервации

Всё разнообразие консервирующих средств делится на 5 категорий, в зависимости от назначения:

  • масла и антикоррозийные покрытия для первичной консервации;
  • обработка внутренней части контура охлаждения;
  • сохранение системы подачи топлива;
  • защита камеры сгорания;
  • смазка внешних поверхностей.

Консервирующий состав можно приготовить самостоятельно. Для этого понадобится стерильный бак, пушечная смазка и дизельное масло (Д-11).

  1. Смешать жидкости в равной пропорции.
  2. Поддерживая температуру 100 °C, перемешивать в течение 40 минут.
  3. Увеличить температуру до 120 °C, чтобы удалить лишнюю влагу.
  4. Мешать, пока не исчезнет пена.

Важно, чтобы исходные материалы не содержали кислот и щелочей

Садовая техника. Зимняя консервация

Ручные инструменты

С ручным инструментом все просто: вилы, грабли, лопаты, тяпки очистите от налипшей земли и растительных остатков. Если лезвия затупились, заточите их напильником или бруском, металлические части вытрите насухо, обработайте машинным маслом — и ваш ручной инвентарь к хранению готов. Держать его лучше всего на специальных стеллажах или; полках в сарае или другом закрытом помещении.

Газонокосилка

В конце сезона освободите рабочую часть газонокосилки от земли и травы. Налипшие остатки могут привести к коррозии металлических деталей. Но ни в коем случае не промывайте металлические части, под сильной струей воды попав в механизм, она может привести его в негодность. Вытряхните и тщательно очистите травосборник, смажьте машинным маслом все узлы и нож газонокосилки.

У моделей с бензиновым двигателем после завершения всех работ слейте масло и бензин, прочистите свечи зажигания, а затем залейте свежее машинное масло. Если газонокосилка работает на аккумуляторах, их необходимо перезарядить, а в электрической проверить все контакты и соединительный кабель.

Культиватор

Культиватор также нуждается в зимней консервации. В первую очередь очистите все детали и узлы от земли, масляных пятен.

Засохшую землю с фрез и редуктора лучше всего счистить деревянной палочкой, так как в местах царапин может образоваться ржавчина, или под струей воды (1).

После этого протрите их сухой салфеткой. Обязательно прочистите охлаждающие ребра двигателя, глушитель. Пластмассовые детали, защитные кожухи и рукоятки управления можно протереть влажной губкой (2).

Салфеткой, смоченной машинным маслом, протрите фрезы у культиватора и редуктор снаружи. Масло создаст защитную пленку, предохраняющую металл от ржавчины. Если кроме фрез у вас есть дополнительные насадки, их металлические части тоже смажьте маслом, после чего поместите в деревянный ящик, переложив плотной упаковочной бумагой.

Снимите тросик переключения движения, иначе за зиму он может растянуться.

Закончив с наведением чистоты, можно приступать к консервации двигателя. Промойте воздушный поролоновый фильтр в теплой воде с моющим средством. Затем высушите насухо, и слегка пропитайте машинным маслом. В тех моделях, где стоит бумажный фильтр, замените его (3). Слейте из топливного бака оставшийся там бензин. После этого выверните свечу, зажигания и налейте в цилиндр приблизительно 15 мл масла (4). Прочистите свечу (лучше деревянной палочкой, во избежание повреждения изолятора), промойте ее в бензине, высушите и поставьте обратно, проверив перед этим величину клапанного зазора. Затем проверните стартером вал двигателя, чтобы залитое в цилиндр масло равномерно распределилось по его стенкам. Если в вашей модели культиватора имеется магистральный топливный фильтр, то прочистите и его.

А теперь можно слить масло из картера двигателя и залить новое (5). На этом консервация культиватора на зиму закончена. Хранить его нужно в сухом проветриваемом помещении, вдали от нагревательных приборов.

Мотокоса

Как и в случае с другой садовой техникой, очистите от грязи все детали и узлы, смажьте их машинным маслом. Триммерную головку (ее необходимо снять) протрите влажной салфеткой, металлический нож смажьте маслом, упакуйте все в плотную бумагу. Все запчасти и узлы лучше хранить в одном месте, чтобы весной их легко можно было найти. В редуктор угловой зубчатой передачи добавьте смазки. Гнездо угловой зубчатой передачи прочистите, смажьте и сверху наденьте полиэтиленовый пакет, чтобы защитить узел от попадания пыли во время хранения.

Чтобы двигатель не подвел в новом сезоне, очистите его от грязи и пыли, слейте из топливного бака бензин и запустите двигатель, чтобы выработалось все топливо в карбюраторе. Для мотокосы это очень актуально, так как бензиновая смесь готовится с добавлением масла, и за время хранения она может разделиться на фракции, что негативно скажется на дальнейшей работе механизма. После этого выверните свечу, залейте в двигатель 5-10 мл масла, проверните несколько раз коленвал с помощью стартера, промойте и протрите свечу и поставьте ее на место.

Перед тем как положить мотокосу на хранение, проследите, чтобы пластиковый шланг, идущий от рукоятки управления к двигателю, не был пережат, так как в нем находятся провода и из-за пережатия они могут повредиться. Хранить мотокосу лучше всего в сухом месте, вдали от источников тепла.

Павел Фалин, Татьяна Карнаух

«Садовник» № 10-2007

В каких условиях хранят законсервированный двигатель

Идеальное место — сухое, вентилируемое помещение с достаточным отоплением. Влажность не должна превышать 75% и падать ниже 45%. Если воздух окажется слишком сухим, консервирующее масло быстро высохнет.

Рекомендуемый температурный режим: от 25 до 30 °C. Колебания не должны превышать 10 °C.

Желательно изолировать помещение от газов и паров. Особенно вредны пары аммиака и кислот.

На складе, где хранится законсервированный двигатель, не должно быть других запчастей, повышающих риск образования ржавчины. Это большинство резиновых комплектующих и аккумуляторы. То же касается химикатов: кислоты, щелочи, соли и прочее.

Важно обеспечить минимум контакта с сырой землёй. Поэтому когда двигатель оставляют на 1–2 месяца, его ставят на деревянный поддон, выстланный картонными прокладками

Если моторов несколько, между ними укладывают восковку или пергаментную бумагу.

Правила хранения дизельных двигателей запрещают использование сырых или деформированных ящиков для консервации. Кроме того, не допускается контакт с прямыми солнечными лучами и влагой (поэтому коробки нельзя оставлять на открытом воздухе).

Помещение должно содержаться в чистоте. Пол сбрызгивают водой и подметают. Пыль, которая оседает на стеллажах, убирают промасленной тканью.

Дополнительные меры предосторожности

На следующий день после консервации, нужно проверить состояние двигателя. Если какие-то его участки оказались несмазанные, их протирают сухой ветошью и покрывают защитным составом.

Ящики, повреждённые во время транспортировки, нужно выкинуть. Законсервированный двигатель разрешается хранить без упаковки: устройства ставят на козлы, после чего накрывают вентилируемыми чехлами.

Компании, которые занимаются консервацией моторов, помечают каждую партию ярлыком. На нём указана точная дата упаковки и время прибытия. Если срок хранения превышает 1 месяц, специалисты вскрывают ящик, проверяют состояние мотора (на случай, если появилась ржавчина), голые места покрывают смазкой и повторно консервируют.

Места, подверженные коррозии, обрабатываются шкуркой №000. Материал для зачистки желательно смазывать минеральным маслом. После удаления ржавчины, поверхность насухо вытирается и покрывается консервирующим составом повторно.

Подготовка бензинового и дизельного ДВС

Важно заметить, что законсервировать дизельный двигатель немного сложнее, чем бензиновый. Это связано с особыми требованиями по топливу у первого типа ДВС

Солярка имеет разные характеристики летом и зимой. Не всегда водитель перед консервацией успевает залить зимний вид топлива вместо летнего. Из-за этого после расконсервации возникают проблемы с запуском. Ведь летняя солярка становится похожей на гель, закупоривает фильтры, провоцирует появление конденсата. Решить проблему можно 2 способами:

  • Использовать цетан или антигель, а также осушитель топлива. Это позволит поднять параметры цетанового числа и не дать образовываться наледи.
  • Слить солярку, залить вместо неё зимний тип топлива минимум до середины уровня бака.

В этом плане бензиновые ДВС не такие требовательные. В баке может находиться любое топливо, но главное – хорошего качества. Заливать стоит минимум половину ёмкости, чтобы не спровоцировать эффект конденсации.

Как консервируют дизельные двигатели

Перед нанесением защитного состава, проводятся подготовительные работы. Внешние поверхности моют и протирают сухой чистой тканью. Если есть ржавчина — зачищают. С резиновых деталей также удаляют грязь, но не покрывают консервирующим средством.

Когда подготовка завершена, приступают к обработке.

  1. Из системы охлаждения полностью удаляется вода и прочие жидкости.
  2. Через топливную систему прокачивается горючее. Аналогичной процедуре подвержены форсунки. Топливо не сливается сразу — остаётся внутри труб.
  3. По смазочной системе прогоняют свежее подогретое масло. Жидкость выводится вместе с отходами и отработанным материалом.
  4. Индикаторные краны также обрабатываются маслом, разогретым до 60 °C. Чтобы жидкость равномерно распределилась по поверхности цилиндров, необходимо сделать 3–5 поворотов коленвала.
  5. Газовыпускной коллектор очищается от смазки. Той же процедуре подвергают продувочный ресивер и цилиндры. Остатки вычищают шприцем.
  6. Чистые форсунки ставят на место.
  7. Штоки каждого клапана смазывают разогретым маслом.
  8. Сухой и чистой тканью обтирается коленвал и поверхность картера. Каждый неокрашенный участок покрывается консервирующим составом с помощью кисти.
  9. Коленвал фиксируется в таком положении, чтобы отверстия газораспределительного узла оставались закрытыми.
  10. Высушивается картер, газовыпускной коллектор и реверс-редуктор. Для этого используется мешочек с силикагелем ШСМ или КСМ: по 2 на каждый корпус реверс-редуктора и отсек картера, и по 1 в каждый цилиндр.

В завершении все отверстия закрывают промасленными прокладками из картона или корковой пробкой. Кроме того, уплотняют места соединений трубок.

Консервация двигателя на зиму

Как уже говорилось выше, сам двигатель и подкапотное пространство нужно отмыть. Сделать это можно разными способами, начиная от сухой мойки двигателя и заканчивая мойкой паром или Керхером под давлением.

Затем мотор и моторный отсек нужно тщательно высушить. Что касается наружной обработки ДВС, можно использовать спрей для консервации двигателя и моторного отсека. Фактически, такое средство напоминает лак, при этом обладает антикоррозионным эффектом, а также отталкивает пыль. Подобные составы есть в каталогах различных отечественных и зарубежных производителей автохимии.

Теперь давайте рассмотрим консервацию двигателя изнутри. Если стоянка не особо длительная (до 6 месяцев), тогда главная задача — избежать коррозии в цилиндрах. Для этого следует влить по 40-50 грамм чистого моторного масла. Сделать это можно через свечные колодцы на бензиновых агрегатах и через колодцы свечей накала на дизелях. Еще после заливки масла необходимо 2-3 раза прокрутить коленвал. Данный способ позволит избежать залегания поршневых колец и коррозии в цилиндрах мотора.

Еще можно обратить внимание на готовые профессиональные решения. Например, можно залить особое масло для консервации двигателя или использовать специальные смазки

Часто автолюбители используют аэрозольные смазки, в составе которых находятся антикоррозионные присадки. Такие смазки обладают высокими адгезионными свойствами и разработаны специально для консервации внутренних деталей двигателей, как бензиновых, так и дизельных.

Также все приводные ремни (ремень генератора, ГРМ и т.д.) следует немного ослабить или полностью снять с ДВС для хранения в отапливаемом помещении. Это позволит избежать их растрескивания и снизить нагрузку на приводные элементы.

Отметим, что для хранения авто в течение 3-4 месяцев такая консервация двигателя не всегда нужна, так как проблемы после такого простоя проявляются не часто. Пи этом если машину планируется поставить на 8-9 месяцев и больше, указанные выше процедуры следует обязательно провести.

Рекомендуем также проитать статью о том, как правильно хранить аккумулятор автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, нюансах и рекомендациях касательно хранения АКБ.

Сейчас читают

Как сделать подогрев лобового стекла своими руками? Скажи…

Все цвета автомобилей Волжского автозавода

Более того, как в первом, так и во втором случае важно учитывать, что если машина будет стоять зимой в неотапливаемом помещении, тогда любые жидкости, способные замерзнуть, нужно слить. Речь идет об антифризе или воде в системе охлаждения и т.д

Консервация лодочного мотора на зиму. Расконсервация

Консервация лодочного мотора

По окончанию рыболовного сезона необходимо обязательно провести работы по подготовке лодочного мотора к хранению.

Что мы рекомендуем сделать:

— Если вы обладатель 2-тактного мотора, смажьте внутренние части двигателя во избежание коррозии металла. Если вы владеете 4-тактным мотором, необходимо смазать стенки цилиндров и заменить масло в картере.

— Обязательно слейте из бака топливо, а также из карбюратора и фильтра отстойника.

— Произведите замену масла в редукторе. В случае если вы подозреваете, что в редуктор попала вода, то утечку нужно ликвидировать (перед заправкой маслом).

— Промойте подкапотное пространство и внешние поверхности пресной водой.

— Прошприцуйте водоотталкивающей смазкой все точки смазки и смажьте все подвижные соединения.

— Самое оптимальное положение для хранения лодочного мотора – вертикально подвешенное. Храните мотор в сухом помещении, желательно накрыть его непрозрачным чехлом. Благодаря этому, пластмассовые детали и лакокрасочное покрытие будут защищены от грязи и солнечных лучей.

Подготовка к рыболовному сезону – расконсервация лодочного мотора

Для того чтобы начать использовать лодочный мотор после длительной консервации, обязательно подготовьте его во избежание проблем на воде, а также для обеспечения надежной и длительной работы двигателя.

Что делаем:

— Проверяем редуктор на наличие подтеков масла. При наличии подтеков необходимо устранить причину.

— Выкручиваем свечи зажигания и несколько раз прокручиваем двигатель ручным стартером, предварительно убедившись, что шнур безопасности не одет на аварийный выключатель двигателя. Это нужно для того чтобы выдуть из картера и цилиндров двигателя излишки масла. Вкручиваем обратно старые свечи зажигания.

— Проверяем уровень масла в картере двигателя (4-тактные моторы), в случае необходимости доливаем до необходимого уровня.

— Заполняем топливную систему бензином. Проверяем отсутствие утечек топлива. В случае обнаружения утечки устраняем причину.

— Проверьте, что дроссельная заслонка вращается свободно, не заедает.

— После того как запустили мотор со старыми свечами зажигания (чтобы выработать смазку), меняем свечи зажигания.

— Если перед подготовкой к консервации не выполнялось ТО, то выполните его сейчас.

Смазочные материалы

Масло в картер для 4-хтактных лодочных моторов: • API: SE, SF, SG, SH • SAE: 10W-30 или 10W-40

Масло для 2-тактных моторов: • API: TC-W3 Размешивается в пропорции (масло/бензин): 1/25 – на период обкатки, 1/50 –обычная эксплуатация

Масло в редуктор (для 2-тактных и 4-тактных) – масло для гипоидных (шестеренчатых) редукторов: • SAE: 90, 80W90

Пожалуйста, внимательно выбирайте масло для своего двигателя. Порошковая сажа со временем превращается в окаменевший, трудновыводимый налёт. Прочность его настолько велика, что приводит к деформации деталей, преждевременному выходу двигателя из строя.

Консервация сроком от 6 месяцев

Иногда двигатель выводят из эксплуатации на полгода и дольше. В таком случае, по истечении 6 месяцев, проводится повторная консервация механизма.

  1. Вскрываются ящики, снимается чехол.
  2. Отсоединяются трубопроводы (топливный и пусковой). Удаляется скопившаяся пыль и грязь.
  3. С помощью изоленты, тряпок и других подручных материалов закрываются отверстия воздухораспределителя. Штуцеры насосов также закупориваются. Это предотвращает попадание мусора внутрь.
  4. Отвинчиваются рычаги клапанов и стойки цилиндровых крышек. Чистятся, смазываются и укладываются отдельно.
  5. Снимаются коллекторы (впускной и газовыпускной). Вместе с ними — крышки кратера и цилиндров.
  6. Удаляются подтёки смазки на коленвале. Проверяются также втулки цилиндров и другие доступные запчасти.

Если где-то высохло консервирующее масло, добавляется свежее. Смазку предварительно разогревают до 110 °C , после чего наносят чистой кистью. Смазанные детали проверяются на предмет ржавчины — иногда коррозия возникает под слоем масла.

Снятые ранее и обработанные комплектующие монтируются на место. После этого двигатель можно хранить ещё полгода.

Расконсервация

Перед началом активной эксплуатации машины после её простоя следует также выполнить несколько рекомендаций. А именно:

  • откройте гараж, откройте все двери и окна, дайте машине хорошо проветриться;
  • предварительно проверьте заряд АКБ;
  • проверьте состояние всех контактов, изучите полностью кузов;
  • залейте жидкость охлаждения;
  • при необходимости замените масло либо же долейте в цилиндры по 50 мл. смазки, прокрутите коленвал;
  • снимите свечи зажигания, проверьте их состояние, оцените состояние проводки;
  • желательно прокалить свечи на плите, а затем их поставить на место;
  • проверьте уровень всех рабочих жидкостей;
  • сделайте пробный запуск ДВС.

Прислушивайтесь и присматривайтесь к машине. За время простоя что-то могло измениться, причём не в лучшую сторону.

Если консервация была выполнена правильно, как и расконсервация, автомобиль будет вести себя хорошо и не столкнёт владельца ни с какими трудностями.

Место стоянки


Первый – это место длительной стоянки. Считается, что в гараже автомобилю будет максимально комфортно. Только не во всяком гараже есть условия, идеальные для хранения транспорта. К таким относятся гаражи из железа и железобетона, температурный режим которых не соответствует условиям для длительного межсезонного хранения автомобиля. Обычно такие гаражи имеют земляной или бетонный пол, но даже с деревянным настилом не являются идеальным вариантом для длительного хранения машины. Есть вариант оставлять автомобиль под навесом. В конце концов, машина изначально предназначена для езды по улице. Навес защитит транспортное средство от всех видов осадков, но от неблагоприятной температуры защитить не сможет, как и от влажности. Другое дело, когда автомобиль получил антикоррозийную защиту, и надёжное лакокрасочное покрытие. Тогда машине дожди и снег не будут страшны, её можно оставлять на стоянке под открытым небом. Защитным составом покрывается не только кузов, но и нижняя часть автомобиля, детали подвески, и т.д. Их обрабатывают с помощью баллончиков с аэрозолью.

Консервация автомобиля на зиму

Ряд автолюбителей не использует свое транспортное средство зимой. В таком случае рекомендуется тщательно подготовить и законсервировать автомобиль, чтоб во время зимы он не получил повреждений и пассивное хранение в холодное время года не привело к порче оборудования, расположенного в автомобиле. Обычный простой характеризуется такими самыми распространенными проблемами, как коррозия кузова автомобиля, а также потеря им эксплуатационных характеристик.

В современных условиях используются разные способы консервации. Лучшим из них является, конечно же, классическое пребывание машины в гаражных условиях. Но тут необходимо помнить, что не все гаражи одинаково хороши и не все гаражи хорошо подходят для такой цели как консервация. Лучше всего отдать предпочтение кирпичному гаражу капитальной постройки, в котором автомобиль будет прекрасно храниться всю зиму напролет. Для целей консервации совсем не подходит металлический гараж, так как он в значительной степени подвержен существенным перепадам температур, которые характерны для зимнего времени года, что может нанести автомобилю чуть ли не такой же ущерб, как и простое уличное хранение на парковке у дома или на уличной охраняемой стоянке.

Перед консервацией из бачка омывателя желательно слить всю жидкость, а также поменять антифриз в радиаторе (особенно, если вы уже разбавляли тосол водой). Обязательно заткните промасленной ветошью выхлопную трубу и воздушный фильтр. Извлеките аккумулятор из автомобиля и храните его зимой в теплом помещении. Если это не представляется возможным, то желательно в таком случае снять клеммы. Топливный бак желательно полностью или наполовину залить, добавив туда 50 мл спирта из расчета на 70 л бензина.

Автомобиль желательно тщательно вымыть и просушить. Нельзя ставить его на консервацию мокрым, как в условиях хранения в закрытом помещении влага склонна к слишком медленному испарению, вследствие чего на кузове может образоваться ржавчина. Для этого мыть автомобиль желательно в сухой солнечный день. А после мойки проехаться на нем некоторое время, чтобы он окончательно высох.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector