000-005 консервация двигателя на длительное время

Обработка салона

При правильной подготовке транспортного средства к зимнему хранению важно уделять внимание салону. Обязательной обработке подлежит пластик и хромированные поверхности. Независимо от температуры и уровня влажности, с помощью специальных составов удастся сохранить интерьерные элементы в должном виде

Независимо от температуры и уровня влажности, с помощью специальных составов удастся сохранить интерьерные элементы в должном виде.

Перед хранением важно обработать обивку салона от инородных веществ. Органические остатки любого происхождения могут стать предпосылкой к образованию грибка и плесени

По аналогичной схеме обработать коврики.

При высоком уровне влажности на сидения можно положить пачки соли, это поможет удалить лишнюю влагу.

Консервация кузова авто, узлов и агрегатов на долгое время

Чтобы надежно законсервировать машину в гараже, нужно уделить внимание всем деталям, некоторые вообще необходимо демонтировать занести в помещение. Остановимся подробно на каждом этапе процесса консервации

Подготовка кузова к зимовке

Подготовка кузова машины к зиме:

отправьте авто на профессиональную мойку;
проведите антикоррозийную обработку кузова, особое внимание – дну автомобиля и труднодоступным деталям. Лучше выполнить эту процедуру на СТО, так надежней;
для обработки подойдет авто воск или специальные консервирующие защитные жидкости;
хромированные поверхности нужно покрыть консистентной смазкой;
нужно смазать и все трущиеся детали;
при гаражном хранении не закрывайте плотно окна авто, оставьте зазор в 10 мм, тогда конденсат не осядет на металл в салоне;
снимите коврики в салоне или сверните их

плотная резина перекрывает доступ воздуха и под ковриками всегда повышена влажность. Надо чтобы пол авто был открытым и хорошо проветривался;
чтобы ослабить натяжение амортизаторов и пружин машину надо выставить на подставки;
подставки выставляют и под подвеской. Колеса будут находится в среднем положении, подвеска на зиму выставляется на нейтралку;
на зиму покрышки надо немного спустить;
отсоединяем амортизаторы, нижние концы штоков плотно фиксируем.

Кузов к зиме готов, приступаем к консервации двигателя.

Подготовка двигателя к зиме

Какие работы нужно выполнить на зиму обязательно:

  • заливать в цилиндры свечей зажигания моторное масло необязательно. Для трехмесячного хранения достаточно количества ингибитора коррозии, его добавляют в любое хорошее моторное масло;
  • герметизируем воздушный фильтр (по всем стыкам) и закрываем изолентой, промасленной бумагой или скотчем приемные патрубки;
  • также надо герметизировать патрубок забора воздуха, горловину для масла и щуп проверки масла;
  • обязательно закрываем выхлопную трубу.

Совет. Если трубу закрыть деревянной пробкой и масляной бумагой, то весной ее будет трудно вынуть.

Нужно протереть все провода и закрыть скотчем отверстия в крышках бачков тормоза и гидропривода сцепления. Герметизировать бак системы охлаждения тоже надо обязательно.

Консервация системы питания автомобиля

Обращаем внимание на важные детали:

  • нужно полностью слить топливный бак. В идеале бак надо снять, вымыть и установив обратно заправить топливом «по завязку», это дорого, но надежно защитит бак от коррозии;
  • чтобы компенсировать давление в полном баке устанавливаем дренажную трубку;
  • нужно смазать и пробку бензобака;
  • снимите и продуйте карбюратор и бензонасос. Если бак оставляем пустым, то бензонасос лучше снять вообще.

На зиму надежней снять карбюратор и хранить отдельно. Каналы карбюратора узкие и при увлажнении могут забиться наглухо.

https://www.youtube.com/watch?v=GbQJVkibrr0

Хранение электрооборудования и агрегатов

Нормальный рабочий аккумулятор вполне можно оставить в холодном гараже, снимать не надо. Что еще надо сделать:

  • желательно протереть корпус нашатырем или раствором соды – это повышает сопротивление, и саморазрядка аккумулятора снижается.
  • клеммы нужно почистить и смазать, но не маслом, а консистентной смазкой;
  • снимите клемму (на минус), отключив «массу», обязательно смажьте маслом отключенный штырь ввода;
  • заклейте сапуны в коробке передач и заднего моста скотчем или изолентой
  • снимите тормозные барабаны – нужно прочистить поясок и хорошо обработать графитовой смазкой.

Старые аккумуляторы лучше хранить в доме, регулярно, по необходимости, выполняя подзарядку. Остальные агрегаты машины спокойно перезимуют под защитой обычного масла.

Основные работы по консервации мотоцикла

К концу сезона масло в двигателе наверняка уже старое, его нужно слить и заменить на новое. Использовать можно только масло того же типа, то есть с одинаковыми характеристиками. Но почему нельзя оставить старое масло? Потому что оно быстрее начнет выделять низшие фракции. У них есть свойство оседать внизу, то есть на дне кратера. А там они блокируют проходы сразу двух систем — масляного фильтра и смазки. К тому же в старом масле содержатся отработанные газы (они выглядят как скопления пузырьков). Эти вещества приводят к активизации коррозионных процессов.

После замены масла надо установить мотоцикл на подготовленную центральную опору, чтобы было удобнее проводить дальнейшие работы. После этого нужно выкрутить свечи зажигания. В каждый из цилиндров нужно залить немного масла, буквально несколько капель, опять-таки того же типа и вязкости, что и у масла, залитого в мотор. Затем свечи нужно закрутить на место, с помощью кикстартера провернуть поршни.

Что делать со снятым аккумулятором? Если мотоцикл стоит в холодном гараже, то аккумулятор непременно надо перенести в теплое помещение. Заряжают его примерно раз в месяц. В целом это зависит от характеристик аккумулятора, так что поступать нужно так, как советует в инструкции производитель. Время заряда составляет порядка 10 часов. Если пользоваться современными зарядными устройствами, то нужно следит за моментом, когда они покажут окончание зарядки. Подобный порядок знают все, кто изучал правила хранения автомобилей зимой.

Еще один существенный момент — закупорка выхлопного отверстия глушителя. Это также делается для предотвращения коррозии. Закупоренное отверстие не пустит влагу оседать внутри выхлопной системы. Для закупорки не нужны специальные приспособления, подойдет и полиэтиленовый пакет.

Консервация шин вызывает не меньше вопросов. Одни мотоциклисты считают, что нужно примерно на 40-50% спустить давление из шин. Другие считают, что шины нужно еще сильнее подкачать. На самом же деле все зависит от условий хранения. Не всегда у автолюбителя есть возможность установить мотоцикл на центральную подставку. Если транспортное средство всю зиму будет стоять на колесах, то шины нужно немного подкачать, чтобы они не деформировались под весом мотоцикла. И, как уже говорилось выше, чтобы шины не рассыхались, их обрабатывают специальным средством.

В конце мотоцикл обязательно накрывают чехлом, но не до самого низа, то есть оставляют небольшой зазор, чтобы обеспечить хорошую вентиляцию. В качестве чехла можно использовать брезент. И ни в коем случае нельзя использовать полимерные пленки, вроде того же полиэтилена, который широко применяются в строительстве, поскольку при перепадах температур, особенно при резком понижении, они могут намертво пристать к кузову.

Колеса и шины

Исполины духа на зиму снимали колеса и уносили домой. Поводов было несколько: и не стибрят, и температурных перепадов не почувствуют, и никакое пятно контакта от пребывания на одном месте не образуется. Мне кажется, что эта процедура излишняя: ничего страшного с шинами не произойдет. К тому же вид машины, стоящей на каких-то подставках, а то и на кирпичах, настолько беспомощный, что просто должен вызывать у потенциального жулика желание стибрить с нее что-то еще.

Тут все просто: капитально пропылесосить! И не только для того, чтобы стало чисто: так гарантированно можно обнаружить недоеденное кем-то яблоко или иной продукт, с которым за месяцы хранения произойдут необратимые изменения, чреватые, извините, вонючестью. А кому это будет приятно?

Разница в подготовке бензинового и дизельного двигателя

Состав дизельного топлива для работы летом и зимой различается. Иногда морозы ударяют неожиданно, и водители не успевают сменить летнюю солярку на зимнюю. В этой ситуации завести двигатель бывает проблематично. Топливо густеет, превращаясь в своеобразный гель, забивает фильтры, способствуя образованию конденсата. Некоторые автолюбители добавляют в таких случаях повышающий цетановое число цетан или антигель. А осушитель топлива не дает образовываться наледи.

Но если есть возможность, летнюю солярку перед холодами лучше слить, а зимней заправляться только на проверенных заправках. Осенью нужно обязательно слить воду из отстойника и проверять его состояние каждую тысячу километров.

Бензиновые двигатели не требуют особой подготовки по топливу. Единственное условие — оно должно быть качественным, а в баке уровень бензина не должен опускаться ниже середины во избежание образования конденсата.

Нелишним будет проверить состояние топливных фильтров и заменить их, если пришли в негодность. То же касается и дизельных моторов, пуск которых может осложниться не только из-за состояния топлива, но и в случае недостаточной компрессии, поэтому с ремонтом поршневой группы лучше не затягивать. А самым лучшим вариантом, облегчающим пуск, является установка предпускового подогревателя.

Лучшие решения безопасной стоянки

  • Перед тем, как поставить автомобиль на стоянку, необходимо тщательно вымыть его. В этом процессе главное, чтобы не осталось абсолютно никакой влаги на транспортном средстве. Поэтому после очистки не стоит сразу же закрывать гараж, а лучше дать авто время просохнуть.
  • Чтобы защитить кузов от коррозии, его следует покрыть специальным воском. В данном защитном средстве особенно нуждаются элементы, сделанные из хрома.
  • Детали автомобиля, где есть резиновые уплотнители (двери, багажник, крышка капота), следует оставить приоткрытыми. Это поможет снизить давление на них и уберечь от преждевременного износа.

При долгой стоянке обязательно нужно снять аккумулятор и хранить его в более сухом месте. Кроме того, с него следует забрать и клеммы.
Салон транспортного средства также нуждается в подготовке к длительной стоянке. Никто не хочет при открытии авто через несколько месяцев увидеть грибок и плесень, поэтому просто необходимо тщательно очистить обивку от загрязнений. Избавиться от влаги поможет обычная пищевая сода — просто положите несколько пачек внутри салона.
Желательно забрать из авто коврики, которые задерживают влагу.
Для защиты пластика в салоне от резких температурных перепадов или высокой влажности, его можно покрыть специальным препаратом.
Избежать коррозийных процессов в бензобаке удастся при полном его наполнении высококачественным топливом. Если же такой вариант не подходит, то в бензобак следует добавить присадки с выраженным антикоррозийным эффектом, а вот низкопробное топливо лучше слить к минимуму.
Автомобиль следует установить на колодки. Это значительно поможет разгрузить подвеску и обезопасит от сплющивания шин.
Выхлопную трубу и воздушный фильтр не помешает закупорить, что сведет к минимуму попадание влаги внутрь авто. Следуя данным советам, Вы сможете радоваться внешнему виду и здоровью своего автомобиля после длительной стоянки!

советы

Подготовка к консервации

Для начала необходимо определиться с местом хранения автомобиля. Если это будет под открытым небом, то обязательно следует использовать чехол. Причём его придётся периодически снимать, дабы просушить кузов машины, скапливающаяся влага портит краску и способствует развитию коррозии. Прекрасно, если получится соорудить хоть какой-то навес. Но лучшее место для хранения автомобиля, конечно же, гараж со стабильной температурой и не очень высокой влажностью. Влажный гараж, это море потенциальных проблем. Кстати, двери и багажник при длительном хранении в гараже, лучше оставлять приоткрытыми, это убережёт резиновые уплотнители от растрескивания, а также создаст условия для естественной вентиляции салона.

Перед тем, как поставить машину на длительное хранение, её следует тщательно помыть и высушить. Помывка машины полезна ещё и тем, что на чистом кузове можно легче распознать небольшие очаги коррозии, и локализовать их с помощью специальных средств.


Использование чехла для хранения автомобиля

Консервация дизеля сроком хранения один год

Внутренняя консервация

Перед консервацией слить остатки масла из картера дизеля и охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

Залить масло Белакор АН-Т в картер дизеля по контрольный уровень.

Заполнить систему охлаждения консервирующим раствором.

Слить топливо из фильтра грубой очистки. Подсоединить к месту подвода топлива на фильтре грубой очистки шланг от емкости с консервационной смесью.

Слить топливо из фильтра тонкой очистки.

Заполнить топливную систему консервационной смесью выполнив действия в соответствии со следующей информацией.

Отсоединить воздухоподводящую трубу компрессора и залить в цилиндр компрессора от 4 до 6 граммов консервационного масла. Установить воздухоподводящую трубу. Включить компрессор (касается одноцилиндровых компрессоров).

Прокрутить дизель без подачи топлива путем трехразового включения стартера с интервалом между включениями 1–2 минуты. Продолжительность каждого включения 15 секунд.

Снять моноциклон воздухоочистителя (при его наличии) и заглушить всасывающее отверстие воздухоочистителя или турбокомпрессора колпаком. Поставить рычаг подачи топлива в положение максимальной подачи и прокрутить дизель стартером в течение 15 секунд для подачи консервационной смеси в цилиндры дизеля.

Отсоединить шланг от фильтра грубой очистки топлива.

Слить консервационное масло из масляного картера.

Слить консервационную смесь из фильтров грубой и тонкой очистки топлива.

Слить консервационный раствор из системы охлаждения через сливной краник.

Снять колпак с всасывающего отверстия турбокомпрессора и установить технологическую заглушку.

Наружная консервация

Протереть салфеткой и нанести масло Белакор АН-Т или рабочее консервационное масло на привалочную плоскость маховика (при отсутствии муфты сцепления), привалочные плоскости гидронасосов типа НШ, шлицы нажимного диска муфты сцепления, фланцевый разъем выпускного отверстия турбокомпрессора (для дизелей без выпускного патрубка, трубы).

Герметизация внутренних полостей и отдельных узлов

Наружные отверстия выпускного коллектора, впускного коллектора, корпуса термостата, патрубка водяного насоса, турбокомпрессора, сапунов дизеля, закрыть пленкой полиэтиленовой ГОСТ 10354-82 и завязать шпагатом ШЛ 4,0 (0,25) Н1 «б» ГОСТ 17308-88.

Стартер и воздухоочиститель закрыть мешками из пленки полиэтиленовой и оклеить лентой полиэтиленовой с липким слоем ГОСТ20477-86 или завязать шпагатом ШЛ 4,0 (0,25) Н1 «б» ГОСТ 17308-88.

Где хранить?

Второй важный вопрос: где хранить машину зимой, на улице или в гараже? Сразу скажем, что далеко не все гаражи подходят для зимнего хранения машины. Например, в металлическом боксе температура в течение суток постоянно меняется: днем металл нагревается, а ночью остывает, от чего образуется конденсат, который неблагоприятно действует на автомобиль.

В капитальном гараже, пусть даже в отапливаемом, если там нет хорошей вентиляции, авто будет быстро ржаветь. Самый оптимальный вариант — на улице под навесом.

Если вы накрываете автомобиль тентом, то материал не должен касаться кузова. Для этого воспользуйтесь специальными каркасами.

Место стоянки

Первый – это место длительной стоянки. Считается, что в гараже автомобилю будет максимально комфортно. Только не во всяком гараже есть условия, идеальные для хранения транспорта. К таким относятся гаражи из железа и железобетона, температурный режим которых не соответствует условиям для длительного межсезонного хранения автомобиля. Обычно такие гаражи имеют земляной или бетонный пол, но даже с деревянным настилом не являются идеальным вариантом для длительного хранения машины. Есть вариант оставлять автомобиль под навесом. В конце концов, машина изначально предназначена для езды по улице. Навес защитит транспортное средство от всех видов осадков, но от неблагоприятной температуры защитить не сможет, как и от влажности. Другое дело, когда автомобиль получил антикоррозийную защиту, и надёжное лакокрасочное покрытие. Тогда машине дожди и снег не будут страшны, её можно оставлять на стоянке под открытым небом. Защитным составом покрывается не только кузов, но и нижняя часть автомобиля, детали подвески, и т.д. Их обрабатывают с помощью баллончиков с аэрозолью.

Этапы подготовки автомобиля к длительной стоянке

Что же может самостоятельно предпринять каждый автовладелец для того, чтобы его железный конь перенес долгую стоянку без последствий?

Для этого необходимо выполнить ряд операций, которые не потребуют от вас много времени, наличия профессиональных навыков или использования каких-либо специальных инструментов.

Кузов перед стоянкой нужно помыть, просушить и покрыть защитным антикоррозийным составом или полиролью. Таким же образом лучше обработать и нижнюю часть автомобиля и детали подвески, с использованием смазывающе-защитного покрытия, которое удобно наносить с помощью аэрозольных баллончиков.

Двигатель также нужно законсервировать. Для этого рекомендуется вывернуть свечи, залить в цилиндры двигателя моторное масло (50-100 мл), вручную провернуть несколько раз коленчатый вал и плотно закрутить свечи обратно. Необходимо проверить все места контакта полостей двигателя с атмосферой. Выхлопную трубу затыкают промасленными тряпками, так же поступают и с отверстием воздушного фильтра. Не оставляйте без внимания и систему охлаждения двигателя, которая может быстро заржаветь: она должна быть полностью заправлена антифризом.

Если у вас машина с карбюратором, перед стоянкой необходимо карбюратор прочистить и поставить на него заглушку (например, кусок пористой резины, прижатый грузом).

Слейте воду из всех емкостей (особенно, если предстоит стоянка продолжительностью более года). Регулярно проводите процедуру залития моторного масла в свечные отверстия с прокруткой мотора. Перед длительной стоянкой рекомендуется также установить автомобиль на колодки для того, чтобы снять нагрузку с подвески. И не забудьте снять клеммы с аккумулятора.

После такой подготовки автомобиль спокойно простоит довольно долго, после чего его можно будет использовать без дополнительного ремонта.

Распечатать

Главная →

Своими руками →

Как подготовить автомобиль

Перед непосредственной консервацией автомобилей на зиму требуется выполнить несколько обязательных подготовительных работ.

В основном они распространяются на кузов, двигатель, салон, шины и аккумулятор.

Если ожидается длительный срок простоя вашей машины, тогда консервация автомобиля станет обязательным мероприятием для вас. Не сделав этого, вы можете ожидать такие проблемы:

  • масляное голодание ДВС;
  • появление задиров;
  • нарушение работы рулевого управления;
  • потеря эффективности тормозной системы;
  • неполадки в подвеске;
  • растрескивание резины;
  • тугая работа КПП;
  • разрастание трещин на стёклах и пр.

Как видите, потенциальных последствий от неправильного хранения достаточно много.

Если ожидается длительный срок простоя, тогда выполняется консервация машины согласно установленным правилам и рекомендациям. Всё начинается с подготовки.

Кузов

Сначала нужно подумать про кузов и подготовить его к зимовке. Для этого можно сделать следующее:

  • полностью вымыть машину и дать ей просохнуть;
  • обработать антикоррозийными составами колёсные арки, днище и крылья;
  • нанести на кузов слой качественного полироля;
  • если на кузове имеются сколы до уровня металла, их стоит замазать битумной мастикой слоем 1-2 мм.

На этом подготовка кузова завершена. Впереди его ждёт полноценная консервация и дальнейшая зимовка автомобиля.

Аккумулятор

Учтите, что речь ещё не идёт о том, что прямо сейчас вы оставите автомобиль в гараже и больше за руль не сядете в ближайшее время

Важно подготовить машину хотя бы за 2-3 недели до того, как решите законсервировать свой автомобиль на всю зиму

Теперь про аккумулятор. С ним нужно сделать следующее в рамках подготовки:

  • проверить уровень электролита;
  • проверить плотность;
  • удалить все загрязнения;
  • очистить от следов окисления;
  • зарядить.

Клеммы также зачистите мелкозернистой наждачкой, всё насухо протрите.

Выполняя первый пуск после зимовки, выжимайте педаль сцепления, чтобы снизить нагрузку на АКБ. Также перед стартом стоит на некоторое время включить дальний или ближний свет, и после этого уже заводить ДВС.

Мотор

Следующий на очереди двигатель автомобиля. Чтобы блок цилиндров или каждый отдельно взятый цилиндр не приказал долго жить, нужно провести некоторые подготовительные мероприятия.

В отношении ДВС рекомендуется заменить моторное масло, особенно если сейчас залита минералка. Вместо неё заливается полусинтетика.

Предварительно масляная система промывается, перед решёткой радиатора устанавливается подобие картонки, а под капот можно уложить автоодеяло.

Примерно за месяц до консервации проверьте состояние свечей зажигания. Параллельно протрите насухо высоковольтные провода, убедитесь в отсутствии трещин.

Покрышки и резина

Не менее важно подготовить к зимовке шины и резиновые прокладки, уплотнители. Последние можно обработать специальным спреем на восковой основе

Это создаст необходимый эффект консервации.

Летние покрышки лучше уложить на специальные стеллажи, подкачав их до нужного давления, а также закрыв чехлами. Колёса с машины снимать не обязательно. Но их также следует очистить, можно покрыть силиконовой смазкой и подкачать.

Салон

Если говорить про салон, то его подготовка достаточно простая и стандартная. Здесь требуется удалить все загрязнения, избавиться от любого мусора

Особенно важно убедиться в отсутствии вещей и предметов, которые могут задохнуться и испортиться

В противном случае можно спровоцировать конденсацию с последующим образованием ржавчины там, где визуально вы её даже не заметите.

Не лишним будет сделать полноценную чистку в салоне в специальном сервисе. Но это уже на усмотрение самого автовладельца. Самостоятельная консервация в отношении салона автомобиля возможна и без химчистки.

Но это только подготовка. Далее следует непосредственно сама консервация.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: