Замена ремня грм на alfa romeo 2,0 twin spark

Инструменты и материалы для замены ремня ГРМ на Лачетти

Для проведения замены нам понадобился такой инструмент:

  • Емкость для слива антифриза;
  • Отвертка “-”;
  • Головка торцевая 10 мм, 12 мм, 14 мм, 17 мм;
  • Ключ для помпы 42 мм;
  • Домкрат (подъемник).

Мы использовали такие запчасти:

  • комплект ремня ГРМ INA 530033210, аналог Dayco KTB 559
  • помпа GM 96872702, аналог Dolz 211
  • термостат GM 96460002, аналог Vernet TH7111.87j
  • ремень генератора GM 96183108, аналог Gates 6PK1873

Двигатель Chevrolet Lacetti 1.6i. Первым делом снимаем декоративный кожух ДВС, открутив 4 гайки под 10мм.

Снимаем корпус воздушного фильтра с гофрой. Отсоединяем 2 хомута и откручиваем 2 болта.

Вид снизу. Снимаем колесо и защиты.

Ключом на 15 отводим натяжной ролик ремня генератора и снимаем ремень.

Плоской отверткой стопорим коленвал, за венец маховика. В районе правого внутреннего ШРУСа, есть технологическое отверстие.

Головкой на 17мм откручиваем шкив коленвала.

Головкой 10мм откручиваем 2, легкодоступных, болта кожуха грм.

Сливаем тосол, открутив сливную пробку радиатора.

Головкой 14мм, откручиваем 4 болта крепления подушки к кузову.

Вывешиваем мотор. Поддомкрачиваем его или подставляем колоду и опускаем автомобиль.

Откручиваем оставшиеся болт и гайки подушки ДВС. Также откручиваем оставшиеся болты кожуха ГРМ.

Снимаем кожухи и нам открывается доступ к ремню ГРМ.

Закручиваем обратно болт коленвала, и вращая коленвал совмещаем метки.

Откручиваем 4 болта кронштейна подушки. Головка 12мм.

Далее, головкой 17мм, откручиваем шестерни коленвала и снимаем их вместе с ремнем. Шестерни можно застопорить упершись в болты за шкивами.

Снимаем ролики грм.

Откручиваем внутренний кожух ГРМ. 5 болтов под 10мм и 1 — 12мм.

Шестигранником на 5 откручиваем помпу.

Поскольку с блока не сливается вся охлаждающая жидкость, будьте готовы к ее вытеканию…

Тщательно зачищаем плоскость блока.

Устанавливаем новую помпу, провернув против часовой стрелки до упора. Болты не зажимаем (слегка поджимаем). При установке помпы не допускается применение герметиков!

Устанавливаем кожух, шкивы, ролики, ремень на свои места.

Для натяжки ремня используем спецключ 42мм. Ремень натягивается помпой.

Проворачиваем помпу по часовой стрелке, до совпадения меток на натяжном ролике.

Метки натяжного ролика

Делаем два оборота коленвала > проверяем метки ГРМ и натяжителя (если нужно повторить). Когда все в норме, зажимаем болты помпы.

Собираем все на свои места.

Термостат. Для снятия нужно отсоединить два патрубка и открутить два болта под 12мм.

Старый и новый термостат. Расположение болтов.

Устанавливаем и подключаем новый термостат.

Прикручиваем декоративную крышку, заливаем антифриз.

Автозапчасти для иномарок, ремонт авто

Направляющий ролик 1 ремня привода подвесных агрегатов. Шкив 3. Верхнюю крышку 3 ремня привода ГРМ.

Технические данные ALFA ROMEO 146 (930) 1.4 i.e.

Катушки зажигания. Крышку 4 головки блока цилиндров.

Центральную свечу зажигания первого цилиндра. К месту снятой свечки установите стрелочный индикатор 5. ARбензин от руб. Альфа Ромео 2.

Вместе с тем заводской регламент проведения техобслуживания Alfa Romeo 2.

В итоге ремень ГРМ может прослужить в два раза меньше отведенного производителем срока. Его обрыв может привести не только к замене ремня, но и к ремонту головки блока цилиндров. Если на Альфа Ромео 2.

Срок эксплуатации цепи доходит до трехсот тысяч километров пробега. Проверните коленчатый вал ло часовой стрелке на два оборота к ВМТ поршня первого цилиндра, поз.

Установите ключ натяжителя Замена ремня грм на opel 1. Ослабьте гайку 12 натяжителя.

Вращая натяжитель, совместите его отметчик 18 с отверстием Затяните гайку 12 натяжителя моментом: Замена ремня грм d15b ek3. Убедитесь в том, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ.

Совместите метки 7 и 8 на уравновешивающих валах с реперами.

Мы ремонтируем следующие модели двигателей Alfa Romeo 147

2000-2010

  • Alfa 147 3 DOORS 1.6 T.S. (105), Механика, 1598 куб.см., 105 л.с.
  • Alfa 147 3 DOORS 1.6 T.S. (120), Механика, 1598 куб.см., 120 л.с.
  • Alfa 147 3 DOORS 1.9 JTD (101), Механика, 1910 куб.см., 101 л.с.
  • Alfa 147 3 DOORS 1.9 JTD (115), Механика, 1910 куб.см., 115 л.с.
  • Alfa 147 3 DOORS 1.9 JTD (140), Механика, 1910 куб.см., 140 л.с.
  • Alfa 147 3 DOORS 1.9 JTD (150), Механика, 1910 куб.см., 150 л.с.
  • Alfa 147 3 DOORS 2.0 T.S. (150), Механика, 1970 куб.см., 150 л.с.
  • Alfa 147 3 DOORS 3.2i V6 (250), Механика, 3179 куб.см., 250 л.с.
  • Alfa 147 5 DOORS 1.6 T.S. (105), Механика, 1598 куб.см., 105 л.с.
  • Alfa 147 5 DOORS 1.6 T.S. (120), Механика, 1598 куб.см., 120 л.с.
  • Alfa 147 5 DOORS 1.9 JTD (101), Механика, 1910 куб.см., 101 л.с.
  • Alfa 147 5 DOORS 1.9 JTD (115), Механика, 1910 куб.см., 115 л.с.
  • Alfa 147 5 DOORS 1.9 JTD (140), Механика, 1910 куб.см., 140 л.с.
  • Alfa 147 5 DOORS 1.9 JTD (150), Механика, 1910 куб.см., 150 л.с.
  • Alfa 147 5 DOORS 2.0 T.S. (150), Автомат, 1970 куб.см., 150 л.с.
  • Alfa 147 5 DOORS 2.0 T.S. (150), Механика, 1970 куб.см., 150 л.с.

Установка ремня ГРМ на Alfa Romeo Twin Spark

  1. Убедитесь в том, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ. Используйте показания стрелочного индикатора (5).
  2. Удерживая распределительные валы ключами (9) и (10), ослабьте болты крепления зубчатых шкивов.
  3. Кроме 147: Снимите крышки третьих подшипников обоих распределительных валов, поз. (11) и (12).
  4. 147: Снимите крышку второго подшипника (16) впускного распределительного вала и крышку третьего подшипника (17) выпускного вала.

Примечание: перед снятием пометьте крышки подшипников для правильной установки.

На место крышек установите фиксаторы распредели-тельных валов (11) и (12) или (16) и (17).

Примечание: для предотвращения повреждения вала проверьте полное совмещение кулачка и прорези под кулачок в фиксаторе.

Наденьте ремень в следующей последовательности:

  • Коленчатый вал.
  • Направляющий ролик.
  • Выпускной распределительный вал.
  • Впускной распределительный вал.
  • Водяной насос.
  • Натяжитель.

Проверьте совмещение меток (6) и (7) на ремне и зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов.
Ключом натяжителя (13) максимально натяните ремень.
Затяните гайку (8) натяжителя.
Удерживая распределительные валы ключами (9) и (10), затяните болты крепления зубчатых шкивов.
Момент затяжки болтов крепления зубчатых шкивов:

  • (А) кроме 147:100-124 Нм.
  • (В) 147:108-132 Нм.
  • (А) Болты М6 кроме 156:10 Нм.
  • (В) Болты М6 156: 10 Нм.

Снимите:

  • Индикатор (5).
  • Фиксаторы (11) и (12) или (16) и (17).

Установите на место крышки подшипников распределительных валов.
Слегка смажьте резьбу болтов крепления крышек и затяните их указанным моментом:

  • Кроме 147: 13-16 Н м.
  • 147: 14-17 Н-м.

Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота до ВМТ поршня первого цилиндра (6).
Проверьте совмещение меток (6) и (7). Примечание редакции: через два оборота совмещения меток не будет. Вращать придется дольше.
Установите ключ натяжителя (13).
Ослабьте гайку (8) натяжителя.
Вращая натяжитель, совместите его отметчик (14) с отверстием (15).
Затяните гайку (8) натяжителя моментом:

  • (А) кроме 147: 21 — 26 Нм.
  • (В) 147: 23-28 Нм.

Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота до ВМТ поршня первого цилиндра (6).
Проверьте совмещение меток (6) и (7). Примечание редакции: через два оборота совмещения меток не будет. Вращать придется дольше.
Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.
Затяните болты крепления шкива коленчатого вала моментом 24 — 29 Нм.

Установка ремня ГРМ на Alfa Romeo Twin Spark

  1. Убедитесь в том, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ. Используйте показания стрелочного индикатора (5).
  2. Удерживая распределительные валы ключами (9) и (10), ослабьте болты крепления зубчатых шкивов.
  3. Кроме 147: Снимите крышки третьих подшипников обоих распределительных валов, поз. (11) и (12).
  4. 147: Снимите крышку второго подшипника (16) впускного распределительного вала и крышку третьего подшипника (17) выпускного вала.

Примечание: перед снятием пометьте крышки подшипников для правильной установки.

На место крышек установите фиксаторы распредели-тельных валов (11) и (12) или (16) и (17).

Примечание: для предотвращения повреждения вала проверьте полное совмещение кулачка и прорези под кулачок в фиксаторе.

Наденьте ремень в следующей последовательности:

  • Коленчатый вал.
  • Направляющий ролик.
  • Выпускной распределительный вал.
  • Впускной распределительный вал.
  • Водяной насос.
  • Натяжитель.

Проверьте совмещение меток (6) и (7) на ремне и зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов.
Ключом натяжителя (13) максимально натяните ремень.
Затяните гайку (8) натяжителя.
Удерживая распределительные валы ключами (9) и (10), затяните болты крепления зубчатых шкивов.
Момент затяжки болтов крепления зубчатых шкивов:

  • (А) кроме 147:100-124 Нм.
  • (В) 147:108-132 Нм.
  • (А) Болты М6 кроме 156:10 Нм.
  • (В) Болты М6 156: 10 Нм.

Снимите:

  • Индикатор (5).
  • Фиксаторы (11) и (12) или (16) и (17).

Установите на место крышки подшипников распределительных валов.
Слегка смажьте резьбу болтов крепления крышек и затяните их указанным моментом:

  • Кроме 147: 13-16 Н м.
  • 147: 14-17 Н-м.

Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота до ВМТ поршня первого цилиндра (6).
Проверьте совмещение меток (6) и (7). Примечание редакции: через два оборота совмещения меток не будет. Вращать придется дольше.
Установите ключ натяжителя (13).
Ослабьте гайку (8) натяжителя.
Вращая натяжитель, совместите его отметчик (14) с отверстием (15).
Затяните гайку (8) натяжителя моментом:

  • (А) кроме 147: 21 — 26 Нм.
  • (В) 147: 23-28 Нм.

Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота до ВМТ поршня первого цилиндра (6).
Проверьте совмещение меток (6) и (7). Примечание редакции: через два оборота совмещения меток не будет. Вращать придется дольше.
Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.
Затяните болты крепления шкива коленчатого вала моментом 24 — 29 Нм.

Замена ремня грм Twin Spark

Если подразумевается повторная установка ремня, то нанесите на ремень свои метки относительно реперов. Ослабьте гайку 8 натяжителя ремня.

Снимите ремень привода ГРМ. Так, первый цилиндр связан с четвертым, второй — с третьим, поскольку мотор работает в обычном порядке четырехцилиндрового двигателя Но это верно только для двигателей, собранных до года.

Замена ремня ГРМ на Alfa Romeo 2,0 Twin Spark

Позже изменилось время срабатывания свечей. Они стали работать только на такте сжатия. При этом необходимо менять обе свечи, а не только большие. Твин Спарк второй генерации, в отличие от предшественника, оснащен зубчатым ремнем ГРМ.

Причина — преждевременный износ ремня и его обрыв. Меньшие версии объемом 1.

Двухлитровый вариант получил два дополнительных балансирных вала, для которых предусмотрен собственный, более узкий ремень. Наблюдались случаи обрыва ремня балансирных валов и последующего его попадания под основной ремень ГРМ.

В результате клапана встречались с поршнями.

Лишь моторы объемом 1,4 литра и слабая версия 1. Все остальные агрегаты оснащались фазорегулятором вариатором впускного распредвала. Сняли впускной коллектор, разобрали, склеили, короче, загерметизировали напрочь.

Самый ненадежный двигатель Twin Spark Alfa Romeo

При повторной опрессовке едва не разорвали гофру — дыр нет, поставили, завели — результат… абсолютно без изменений. Даже на холостых оборотах разгазовать её было довольно сложно. Короче, манипуляций куча, результата ноль.

Справедливости ради надо сказать, что замерить компрессию метки грм альфа ромео твин спарк на ум не. И вот тут то самое интересное и обнаружилось. Игорь Таран 23 окт в В итоге я имею в багажнике второй комплект форсунок, катушек зажигания, инерционный отсекатель топлива зачем его то меняли ваще не понимаювторой стартер который еще подлежит восстановлению, второй впускной коллектор, дроссельная заслонка в неплохом в общем то состоянии, второй комплект убитых свечей, второй блок управления без ключа, ну и еще немного разной мелочёвки.

Салон и внешний вид сохранились неплохо, задняя подвеска живая но передняя убита наглухо, вместо того чтобы поменять мертвую подушку двигателя р предпочли засунуть между защитой двигателя и поддоном какую то непонятную резинку, короче все очень грустно, машину мы купили притащили на веревке в сервис где сами же и работаем.

Замена ГРМ ALFA ROMEO Двигатель 323.02, 325.01, 342.02, 937 A2.000

Замена ГРМ ALFA ROMEO Двигатель 323.02; 325.01; 342.02; 937 A2.000

Модель 145/146 1,9 JTD; 147 1,9 JTD; 156 1,9/2,4 JTD; 166 2,4 JTD

Проверка (замена при необходимости) — 60000 км или раз в 3 года. Замена -120000 км или через 5 лет.

Обрыв ремня Повреждение двигателя — ДА

■ Ключ натяжителя ремня навесных агрегатов (2,4-Alfa Romeo № 1860966000.

■ Фиксатор натяжителя ремня навесных агрегатов (2,4 JTD) — Alfa Romeo № 1870645000.

■ Фиксатор маховика (145/146/156/166) -Atfa Romeo № 1820630000.

■ Фиксатор маховика (147) — Alfa Romeo № 1860898000.

■ Установочное приспособление коленчатого вала -Alfa Romeo № 1860905000.

■ Болт установочного приспособления коленчатого вала — Alfa Romeo № 1860905010

Примечание: ТНВД, установленный на этих двигателях, не требует синхронизации положения относительно коленчатого вала.

1. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите стойки безопасности.

□ Верхнюю крышку (крышки) двигателя.

□ Реактивную тягу двигателя.

□ Нижнюю защиту двигателя.

□ Правое переднее колесо.

□ Правый передний подкрылок.

□ 147: блок управления двигателем (ЕСМ)

□ Нижнюю крышку картера маховика.

□ 1,9 JTD: ремень привода навесных агрегатов,

□ 2,4 JTO: ремень привода навесных агрегатов. Используйте инструменты № 1860966000 и № 1870645000.

3. Установите фиксатор маховика (1).

□ Болты (2) крепления шкива коленчатого вала.

□ Шкив (3) коленчатого вала.

□ Фиксатор маховика (1).

□ Направляющий шкив ремня привода навесных агрегатов.

□ Верхнюю крышку (крышки) (4) ремня привода ГРМ.

□ Кроме 166: кронштейн реактивной тяги двигателя.

□ Нижнюю крышку (5) ремня привода ГРМ.

5. Поворотом коленчатого вала подведите поршень первого цилиндра в ВМТ.

6. Направляющий палец (6) шкива коленчатого вала должен быть в положении «6 часов».

7 Проверьте совмещение метки (7) зубчатого колеса распределительного вала с репером.

8. Если условия п.п. 6 и 7 не соблюдаются, проверните коленчатый вал на один оборот.

9. Ослабьте гайку натяжителя ремня ГРМ (8). Отодвиньте натяжитель от ремня, слегка затяните гайку.

10. Снимите ремень привода ГРМ.

1. Убедитесь в том» что направляющий палец (6) шкива коленчатого вала находится в положении «6 часов».

2. Выверните болт крепления корпуса масляного насоса. На его место наверните шпильку (9) установочного приспособления коленчатого вала № 1860905000.

3. Наденьте ремень на зубчатое колесо коленчатого вала.

4. Установите на зубчатое колесо коленчатого вала установочное приспособление коленчатого вала (10).

5. Убедитесь в том, что приспособление точно встало на направляющий палец (11) шкива коленчатого вала.

6. Закрепите приспособление (Ю) гайкой (12) на шпильке (9).

7. Закрепите приспособление на зубчатом колесе болтом (13) № 1860905010.

8. Проверьте совмещение метки (7) зубчатого колеса распределительного вала с репером.

9. Наденьте ремень на все оставшиеся зубчатые колеса. Примечание: ремень не должен иметь слабины в ведущей ветви.

10. Ослабьте гайку натяжителя ремня (8).

11. С помощью рычага, установленного в положение (14), переместите кронштейн натяжителя ремня так, чтобы отметчик (15) переместился в положение максимального натяжения.

12. Затяните гайку (8) натяжителя:

□ (В) М10 — 42 -53 И м.

13. Снимите приспособление (10).

14. Установите болт крепления корпуса масляного насоса.

15. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.

16. Установите приспособление (10).

17. Проверьте совмещение метки (7) зубчатого колеса распределительного вала с репером.

18. Снимите приспособление (10).

19. Ослабьте гайку (8) натяжителя.

20. С помощью рычага, установленного в положение (14), переместите кронштейн натяжителя ремня так, чтобы отметчик (15) не совместится с репером (16).

21. Затяните гайку (8) натяжителя:

□ (В) М10- 42 — 53 Н м.

22. Кроме 166: установите кронштейн реактивной тяги двигателя. Затяните болты крепления:

□ 145/146/156: 60- 74 Н’М.

□ Нижнюю крышку (5) ремня ГРМ.

□ Шкив (3) коленчатого вала.

□ Болты (2) крепления шкива коленчатого вала 24 Установите фиксатор маховика (1):

Замена ремня ГРМ на Alfa Romeo Twin Spark

Рис. Схема установки ремня ГРМ на Alfa Romeo Twin Spark

Модель: 145/146 1,4/1,6/1,8 Twin Spark; 147 1,6 Twin Spark; 155 1,6/1,8 Twin Spark; 156 1,6/1,8 Twin Spark; Spider/GTV 1,8 Twin SparkГод: 1997-2009Двигатель: 321.02, 321.03, 322.01, 335.03, 671.06, 676.01, 372.03, 321.04, 322.05

  • до 12.2000 г.: Кроме 156: проверка через 77 000 км или 4 года, замена через 115000 км или 6 лет.
  • с 01.2001 г.: Проверка через 55 000 км или 3 года, замена через 115 000 км или 6 лет.

Повреждение двигателя — ДА

Время обслуживания:Снятие и установка:

  • Кроме 156: 2,75 ч
  • Только 156: 2,25 ч
  • 1,4/1,6: фиксатор распределительного вала Alfa Romeo №1.825.042.000.
  • 1,8: фиксатор распределительного вала Alfa Romeo №1.825.041.000.
  • Кроме 147: ключ впускного распределительного вала Alfa Romeo №1.822.155.000.
  • 147: ключ впускного распределительного вала Alfa Romeo №1.822.156.000.
  • Ключ выпускного распределительного вала Alfa Romeo №1.822.146.000.
  • Ключ натяжителя Alfa Romeo №1.822.149.000.
  • Отсоедините минус аккумуляторной батареи.
  • Не вращайте валы двигателя при снятом ремне.
  • Демонтируйте свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
  • Проворачивайте коленчатый вал только по направлению нормального вращения.
  • Не вращайте коленчатый вал за шестерню распредели-тельного вала или другие шестерни.
  • Соблюдайте рекомендованные моменты затяжки резьбовых соединений.

Меняем ремень ГРМ на Дэу Матиз 0.8 F8CV

Мы давно этого ждали и наконец то он к нам приехал, встречаем трех цилиндровый зверюга Daewoo Matiz, замена ремня ГРМ и ролика. Объем двигателя 0,8 литра, на спидометре почти 40000. Поскольку автомобиль был только что куплен, хозяйка решила перестраховаться и это правильно, ведь не кто не даст гарантии что на спидометре то что и в жизни.

Под капотом место очень мало и это единственная проблема. Для замены ремня ШРМ нам понадобится, три головки на 10, 12, 17 и такие же ключи. Также пригодятся прямые руки, зоркий глаз и примерно два часа свободного времени.

Для начала осмотрим зверюгу. Мне кажется, что дизайнеры делали его с какого-то героя японских мультиков.

Замена ремня ГРМ на Шевроле Лачетти

Замену ремня ГРМ необходимо выполнять на смотровой яме или эстакаде. Первым делом необходимо поставить машину на ручной тормоз, снять переднее правое колесо и зафиксировать автомобиль (поставить между задними колесами с обеих сторон кирпич или специальное устройство).

Замена ремня ГРМ на Шевроле Лачетти проводится следующим образом:

  • Чтобы получить большее пространство для маневров, первым делом нужно снять корпус воздушного фильтра. С помощью плоской отвертки необходимо ослабить хомуты крепления воздуховода и снять его.
  • Теперь с помощью головки на 10 следует открутить болт крепления корпуса воздушного фильтра, который находится в задней части, затем головкой на 12 выкручивается болт с передней стороны. Теперь корпус можно спокойно извлечь.
  • Следующим шагом будет снятие ремня привода вспомогательных агрегатов.
  • На верхней части защитной крышки ГРМ крепится шланг подвода охлаждающей жидкости, который крепится двумя держателями и легко снимается.

Головкой на 10 необходимо открутить 3 болта крепления верхней защитной крышки, затем отжать фиксаторы (один сверху и два по бокам), и снять саму крышку.
При помощи головки на 17 следует медленно проворачивать коленвал по часовой стрелке. Такие действия выполнять пока метки на шкивах распределительных валов не совпадут.
Следующим шагом будет снятие шкива приводного ремня. Для этого откручиваем его болт крепления. Чтобы коленчатый вал не проворачивался, нужно чтобы помощник включил пятую передачу и выжал педаль тормоза.
Следует еще раз проверить совпадение меток на распредвалах.

Головкой на 10 откручиваются три болта крепления нижней части защитной крышки и снимаем ее.
Следующим этапом будет снятие кронштейна крепления правой подушки ДВС. Для этого необходимо снизу подставить регулируемый упор под картер ДВС, затем с помощью головки на 14 открутить четыре крепления кронштейна, и снять его.
Чтобы снять зубчатый ремень ГРМ необходимо ослабить его натяжку

Для этого нужно с помощью шестигранника на 5 ослабить три болта крепления помпы.
Внимание, важный момент! Болты крепления помпы полностью выкручивать не нужно, необходимо лишь слегка ослабить затяжку до того момента, пока не удастся провернуть корпус насоса водяного. Делается это во избежание утечки охлаждающей жидкости.

После ослабления болтов затяжки следует провернуть помпу против часовой стрелки с помощью ключа на 41 за шестигранник (выполненный в корпусе насоса). Если такого ключа нет, тогда можно прокрутить с помощью раздвижных пассатижей. После этих действий можно снять ремень ГРМ.
Для замены натяжного механизма следует снять кронштейн блока цилиндров, к которому крепится правая опора ДВС. Снимается он с помощью головки на 10 путем откручивания четырех болтов крепления.
Следующим шагом необходимо снять натяжной механизм: головкой на 12 откручивается три болта крепления и достается сам ролик в сборе.
Головкой на 14 нужно выкрутить болт крепления обводного ролика и снять его.
Производится установка натяжного и обводного роликов. Болт крепления натяжного механизма закручивается с моментом затяжки 25 Н-м, а болт обводного ролика 50 Н-м.
Надев новый ремень, следует проверить его натяжение и совпадение меток коленчатого и распределительных валов.
Дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке.

Вот таким образом выполняются работы по замене ремня ГРМ на автомобиле Chevrolet Lacetti. Самостоятельная замена послужит опытом для автомобилиста и сэкономит кругленькую сумму денег.

Видео – замена ремня ГРМ на Шевроле Лачетти:

Метки грм на альфа ромео 156

Рис. Схема установки ремня ГРМ на Alfa Romeo Twin Spark

Модель: 145/146 1,4/1,6/1,8 Twin Spark; 147 1,6 Twin Spark; 155 1,6/1,8 Twin Spark; 156 1,6/1,8 Twin Spark; Spider/GTV 1,8 Twin Spark Год: 1997-2009 Двигатель: 321.02, 321.03, 322.01, 335.03, 671.06, 676.01, 372.03, 321.04, 322.05

  • до 12.2000 г.: Кроме 156: проверка через 77 000 км или 4 года, замена через 115000 км или 6 лет.
  • с 01.2001 г.: Проверка через 55 000 км или 3 года, замена через 115 000 км или 6 лет.

Повреждение двигателя — ДА

Время обслуживания: Снятие и установка:

  • Кроме 156: 2,75 ч
  • Только 156: 2,25 ч
  • 1,4/1,6: фиксатор распределительного вала Alfa Romeo №1.825.042.000.
  • 1,8: фиксатор распределительного вала Alfa Romeo №1.825.041.000.
  • Кроме 147: ключ впускного распределительного вала Alfa Romeo №1.822.155.000.
  • 147: ключ впускного распределительного вала Alfa Romeo №1.822.156.000.
  • Ключ выпускного распределительного вала Alfa Romeo №1.822.146.000.
  • Ключ натяжителя Alfa Romeo №1.822.149.000.
  • Отсоедините минус аккумуляторной батареи.
  • Не вращайте валы двигателя при снятом ремне.
  • Демонтируйте свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
  • Проворачивайте коленчатый вал только по направлению нормального вращения.
  • Не вращайте коленчатый вал за шестерню распредели-тельного вала или другие шестерни.
  • Соблюдайте рекомендованные моменты затяжки резьбовых соединений.

Мы ремонтируем следующие модели двигателей Alfa Romeo 147

2000-2010

  • Alfa 147 3 DOORS 1.6 T.S. (105), Механика, 1598 куб.см., 105 л.с.
  • Alfa 147 3 DOORS 1.6 T.S. (120), Механика, 1598 куб.см., 120 л.с.
  • Alfa 147 3 DOORS 1.9 JTD (101), Механика, 1910 куб.см., 101 л.с.
  • Alfa 147 3 DOORS 1.9 JTD (115), Механика, 1910 куб.см., 115 л.с.
  • Alfa 147 3 DOORS 1.9 JTD (140), Механика, 1910 куб.см., 140 л.с.
  • Alfa 147 3 DOORS 1.9 JTD (150), Механика, 1910 куб.см., 150 л.с.
  • Alfa 147 3 DOORS 2.0 T.S. (150), Механика, 1970 куб.см., 150 л.с.
  • Alfa 147 3 DOORS 3.2i V6 (250), Механика, 3179 куб.см., 250 л.с.
  • Alfa 147 5 DOORS 1.6 T.S. (105), Механика, 1598 куб.см., 105 л.с.
  • Alfa 147 5 DOORS 1.6 T.S. (120), Механика, 1598 куб.см., 120 л.с.
  • Alfa 147 5 DOORS 1.9 JTD (101), Механика, 1910 куб.см., 101 л.с.
  • Alfa 147 5 DOORS 1.9 JTD (115), Механика, 1910 куб.см., 115 л.с.
  • Alfa 147 5 DOORS 1.9 JTD (140), Механика, 1910 куб.см., 140 л.с.
  • Alfa 147 5 DOORS 1.9 JTD (150), Механика, 1910 куб.см., 150 л.с.
  • Alfa 147 5 DOORS 2.0 T.S. (150), Автомат, 1970 куб.см., 150 л.с.
  • Alfa 147 5 DOORS 2.0 T.S. (150), Механика, 1970 куб.см., 150 л.с.

Замена воздушного фильтра Chevrolet Spark

Межсервисный интервал смены воздушного фильтра Chevrolet Spark составляет 30-40.000 км пробега. Если автомобиль эксплуатируется не в городских условиях, то данную операцию необходимо сократить до 25.000 км. Проводим замену воздушного фильтра Спарк согласно инструкции:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровной поверхности и поднимаем капот.
  2. Находим три места крепления воздушного фильтра. Их необходимо открутить.

Поднимаем вверх крышку корпуса воздушного фильтра.
В корпусе фильтра воздуха расположен сам фильтрующий элемент. Вынимаем его.
Внутри корпуса воздушного фильтра могут иметься пыль и сторонние предметы, такие как листья.

При помощи вспомогательных устройств, таких как пылесос или компрессор необходимо очистить пространство корпуса.

Устанавливаем новый фильтрующий элемент воздуха, и проводим обратную сборку.

Выбор воздушного фильтра

Оригинальный артикул воздушного фильтра Шевроле Спарк 96827723 и 96827723 . Стоимость изделия составляет 600 руб. Также может применяться неоригинальные детали, которые ничем не хуже оригинала.

Замена ремня ГРМ на Alfa Romeo Twin Spark

Рис. Схема установки ремня ГРМ на Alfa Romeo Twin Spark

Модель: 145/146 1,4/1,6/1,8 Twin Spark; 147 1,6 Twin Spark; 155 1,6/1,8 Twin Spark; 156 1,6/1,8 Twin Spark; Spider/GTV 1,8 Twin Spark Год: 1997-2009 Двигатель: 321.02, 321.03, 322.01, 335.03, 671.06, 676.01, 372.03, 321.04, 322.05

  • до 12.2000 г.: Кроме 156: проверка через 77 000 км или 4 года, замена через 115000 км или 6 лет.
  • с 01.2001 г.: Проверка через 55 000 км или 3 года, замена через 115 000 км или 6 лет.

Повреждение двигателя — ДА

Время обслуживания: Снятие и установка:

  • Кроме 156: 2,75 ч
  • Только 156: 2,25 ч
  • 1,4/1,6: фиксатор распределительного вала Alfa Romeo №1.825.042.000.
  • 1,8: фиксатор распределительного вала Alfa Romeo №1.825.041.000.
  • Кроме 147: ключ впускного распределительного вала Alfa Romeo №1.822.155.000.
  • 147: ключ впускного распределительного вала Alfa Romeo №1.822.156.000.
  • Ключ выпускного распределительного вала Alfa Romeo №1.822.146.000.
  • Ключ натяжителя Alfa Romeo №1.822.149.000.
  • Отсоедините минус аккумуляторной батареи.
  • Не вращайте валы двигателя при снятом ремне.
  • Демонтируйте свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
  • Проворачивайте коленчатый вал только по направлению нормального вращения.
  • Не вращайте коленчатый вал за шестерню распредели-тельного вала или другие шестерни.
  • Соблюдайте рекомендованные моменты затяжки резьбовых соединений.

Замена моторной смазки и масляного фильтра Chevrolet Spark

Межсервисный интервал ТО Chevrolet Spark составляет 15.000 км пробега, опираясь на данные завода-изготовителя. В связи с тяжёлыми условиями эксплуатации по дорогам СНГ рекомендуется сократить межсервисный интервал до 10.000 км пробега.

Провести замену смазки и масляного фильтра можно у себя в гараже при наличии яма или эстакада. Приступим к процессу замены:

  1. Прогреваем автомобиль, даём немного остыть. Не забываем установить на яму или эстакаду.
  2. На следующем этапе открываем капот и откручиваем маслозаливную горловину.
  3. Теперь необходимо снять нижнюю защиту двигателя.

Находим сливное отверстие и подставляем под неё ёмкость около 5 л.
Откручиваем сливной болт и ждём, показ течёт масло.
Когда со сливного отверстия остаются капать капли масла, можно перейти к замене фильтрующего элемента.
При помощи масляного съёмника необходимо открутить фильтрующий элемент масла.
В новый фильтр заливаем около 100 г масла и закручиваем его посадочное место руками.

Не стоит затягивать фильтр при помощи съёмника, поскольку можно сорвать резьбу.
Проверяем состояние прокладки сливного болта. Если она изношена, то необходимо заменить.
Закручиваем маслосливной болт.
Устанавливаем нижнюю защиту силового агрегата.

Переходим в под капот. Вставляем воронку в маслозаливное отверстие. Заливаем новое масло. Проверяем уровень моторной смазки. Отметка на щупе должно быть между максимумом и минимумом.

Заводим автомобиль и даём ему немного поработать. Глушим, и даём транспортному средству 5 минут, чтобы масло разлилось по силовому агрегату. Ещё раз проверяем уровень масла. При необходимости доливаем.

Выбор смазки и фильтрующего элемента Chevrolet Spark

Завод-изготовитель Chevrolet Spark льёт в силовой агрегат моторную смазку производства General Motors с маркировкой Dexos2 5W-30 . Моторное масло имеет каталожный артикул 1942003 . Стоимость пятилитровой канистры составляет около 3.000 руб.

Завод изготовитель рекомендует устанавливать оригинальный масляный фильтр на Chevrolet Spark с артикулом 96985730 . Стоимости данного фильтрующего элемента в районе 500 руб.

Конструктивные особенности

Alfa Romeo для двигателей Twin Spark второго поколения предписывал замену свечей через каждые 100 000 км. При этом необходимо менять обе свечи, а не только большие.

Твин Спарк второй генерации, в отличие от предшественника, оснащен зубчатым ремнем ГРМ. Первоначально замена рекомендовалась через 100 000 км, но, впоследствии интервал был сокращен до 60 000 км. Причина – преждевременный износ ремня и его обрыв.

Меньшие версии объемом 1.4, 1.6 и 1.8 литра имеют только один ремень, приводящий оба распределительных вала. Двухлитровый вариант получил два дополнительных балансирных вала, для которых предусмотрен собственный, более узкий ремень. Его механики называют «миной замедленного действия». Хотя производитель и предписывает замену ремня через каждые 120 000 км, но обновлять его все же лучше через 60 000 км. Наблюдались случаи обрыва ремня балансирных валов и последующего его попадания под основной ремень ГРМ. В результате клапана встречались с поршнями.

Лишь моторы объемом 1,4 литра и слабая версия 1.6 отдачей 105 л.с. не использовали систему изменения фаз газораспределения. Все остальные агрегаты оснащались фазорегулятором (вариатором) впускного распредвала.

Замена ремня ГРМ на Alfa Romeo Twin Spark

Рис. Схема установки ремня ГРМ на Alfa Romeo Twin Spark

Модель: 145/146 1,4/1,6/1,8 Twin Spark; 147 1,6 Twin Spark; 155 1,6/1,8 Twin Spark; 156 1,6/1,8 Twin Spark; Spider/GTV 1,8 Twin Spark Год: 1997-2009 Двигатель: 321.02, 321.03, 322.01, 335.03, 671.06, 676.01, 372.03, 321.04, 322.05

  • до 12.2000 г.: Кроме 156: проверка через 77 000 км или 4 года, замена через 115000 км или 6 лет.
  • с 01.2001 г.: Проверка через 55 000 км или 3 года, замена через 115 000 км или 6 лет.

Повреждение двигателя — ДА

Время обслуживания: Снятие и установка:

  • Кроме 156: 2,75 ч
  • Только 156: 2,25 ч
  • 1,4/1,6: фиксатор распределительного вала Alfa Romeo №1.825.042.000.
  • 1,8: фиксатор распределительного вала Alfa Romeo №1.825.041.000.
  • Кроме 147: ключ впускного распределительного вала Alfa Romeo №1.822.155.000.
  • 147: ключ впускного распределительного вала Alfa Romeo №1.822.156.000.
  • Ключ выпускного распределительного вала Alfa Romeo №1.822.146.000.
  • Ключ натяжителя Alfa Romeo №1.822.149.000.
  • Отсоедините минус аккумуляторной батареи.
  • Не вращайте валы двигателя при снятом ремне.
  • Демонтируйте свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
  • Проворачивайте коленчатый вал только по направлению нормального вращения.
  • Не вращайте коленчатый вал за шестерню распредели-тельного вала или другие шестерни.
  • Соблюдайте рекомендованные моменты затяжки резьбовых соединений.

Заключение

Тот факт, что двигатели Twin Spark имеют очень дурную славу, означает, что автомобили с этим двигателем значительно дешевле, чем с шестицилиндровым мотором Alfa Romeo, который имеет лучшую репутацию. Разница в цене, например, для Alfa Romeo GTV или Spider может иметь более чем двукратное превосходство в пользу 6-цилиндрового агрегата.

Где можно найти Twin Spark? В моделях 145, 146, 147, 155, 156 и 166. Ну и, конечно же, под капотом GTV и его открытой версии Spider. Последним обладателем уникального мотора стало купе GT (производная от 147), но только с 1.8. Двигатель Twin Spark благодаря купе GT продержался до 2011 года, пока не вступили в силу нормы выбросов Евро 5.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: