Автомобиль уводит в сторону при торможении
Как правило, это загрязнена или стёрта поверхность колодки, хотя прочувствовать это бывает очень сложно, а вот деформированный или стёртый диск, или барабан, чувствуется сразу.
Сильный износ материала тормозных колодок или диска происходит достаточно часто при интенсивной езде, а также зависит от материалов, из которых изготовлены элементы тормоза.
Значительно хуже, когда неисправен суппорт в сборе. Снимите суппорт и проверьте застрявший или заевший поршень в суппорте или колёсном цилиндре.
Возможно залипания продолжатся и тогда комплект придётся поменять в сборе. Да и в целом если принимаете решение заменить элемент, то что касаемо тормозной системы, заменять надо весь узел, а лучше все подобные элементы системы.
Именно поэтому при покупке автомобиля неисправная система торможения может оказаться крайне дорогостоящей «неожиданностью».
Однако «увод» авто в сторону может так же быть связано с неправильной регулировкой подшипника колеса, что следует исключить сразу детальной проверкой ходовой части авто на стенде.
Устройство и основные неисправности тормозов
Любая современная тормозная система обязательно состоит из замкнутого гидравлического контура, работающего на всех четырёх колёсах через приводную педаль, и отдельно из ручного тормоза, который действует только на задние колеса при стоянке.
Контур этот должен быть обязательно абсолютно герметичным и любая утечка тормозной жидкости (специально окрашенной для безопасности в яркие цвета) является опасной для жизни.
На большинстве автомобилей устанавливаются максимально эффективные дисковые тормоза на передних колёсах и барабанные или дисковые тормоза на задних.
Ещё одной проблемой является то, что профессионалы называют «поплывшими тормозами» — когда диск или колодки деформируются в следствие высоких нагрузок и температур, что приводит к ухудшению тормозных характеристик авто.
При нажатии педаль тормоза становится «ватной»
Эти симптомы проблем с тормозной системой самые опасные, так как новички и люди, не обладающие опытом вождения конкретных марок моделей, могут не уделить им значения, притом, что отзывчивость и скорость реакции педали тормоза является важным элементом управления авто.
Незначительная утечка в гидравлической системе или наличие небольшого количества воздуха в системе могут при помощи банальной прокачки педали быть устранены, однако меры эти могут быть просто временными.
Изношенный главный цилиндр, неисправные уплотнения главного цилиндра, или расслабленные гайки могут вызвать незначительные проблемы. Проверьте болты главного цилиндра и затяните их.
Неисправные уплотнения суппорта или колёсного цилиндра и изношенные резиновые тормозные шланги так же могут привести к малой отзывчивости педали тормоза.
Проверьте все шланги системы и замените повреждённые участки. Помимо износа элементов системы, дело так же может быть в плохом качестве тормозной жидкости, что решается прокачкой всей системы и заливки новой жидкости.
Периодичность замены колодок и тормозных дисков
Во всех перечисленных случаях необходимо обращаться в профессиональный сервис для ремонта или замены неисправных элементов тормозной системы. Но лучше всего — не допускать критичного износа деталей. Так, например, разница в толщине нового и изношенного тормозного диска не должна превышать 2-3 мм, а остаточная толщина материала колодок должна составлять не менее 2 мм.
Руководствоваться пробегом автомобиля при замене тормозных элементов не рекомендуется: в условиях городской езды, к примеру, передние колодки могут износиться через 10 тыс. км, в то время как в загородных поездках могут выдержать и 50-60 тыс. км (задние колодки, как правило, изнашиваются в среднем в 2-3 раза медленнее, чем передние).
Оценить состояние тормозных элементов можно, и не снимая колеса с автомобиля: на диске не должно быть глубоких проточек, а металлическая часть колодки не должна прилегать вплотную к тормозному диску.
AllTransportation
Информация » Метрологические испытания тормозной системы автомобиля » Диагностирование тормозной системы автомобиля
Страница 1
метрологический измерение автомобильный тормозной
Основные неисправности. К признакам неисправностей тормозной системы относят слабое действие тормозов, плохое растормаживание или заклинивание колес, неравномерное действие тормозных механизмов колес одной оси, попадание воздуха в систему гидравлического привода и утечку тормозной жидкости, снижение давления в системе пневматического привода и негерметичность системы.
Слабое действие тормозов наблюдается при нарушении регулировки тормозных механизмов и привода, загрязнении или замасливании тормозных колодок, попадании воздуха в систему привода, уменьшении объема тормозной жидкости. На автомобилях с гидровакуумным усилителем малая эффективность действия тормозов может быть связана с нарушением работы усилителя тормозов. Недостаточное количество воздуха в системе пневмопривода из-за плохой работы компрессора также является причиной слабого действия тормозов.
Неравномерное действие тормозных механизмов колес одной оси вызывает увод или занос автомобиля в сторону при торможении. Это происходит чаще всего из-за неправильной регулировки тормозных механизмов, а также по причинам, отмеченным выше.
Попадание воздуха в систему гидравлического привода снижает эффективность действия тормозов, что проявляется при нажатии на тормозную педаль. Для нормального торможения в этом случае необходимо нажимать на педаль несколько раз. При утечке жидкости из привода в результате нарушения его герметичности тормозная система может полностью отказать в работе либо это приводит к отказу одного контура при двухконтурном приводе.
Диагностирование тормозной системы. Все работы по техническому обслуживанию тормозной системы проводят в объеме ЕО, ТО-1, ТО-2. При ежедневном обслуживании проверяют действие тормозной системы во время движения автомобиля, герметичность соединений в трубопроводах и узлах гидропривода и пневмопривода. Утечку жидкости определяют по подтекам в местах соединений, а утечку воздуха — при снижении давления в системе по манометру на неработающем двигателе, на слух или с помощью мыльной воды, которой покрывают места соединений.
При первом техническом обслуживании в дополнение к работам ЕО, производят диагностические работы на постах по оценке эффективности действия тормозов, свободного и рабочего хода педали тормоза и рычага стояночного тормоза. При необходимости после диагностирования проводят регулировочные и крепежные работы по всем узлам привода, доливают и прокачивают жидкость в гидроприводе, смазывают механические сочленения педали, рычагов и других деталей привода.
При втором техническом обслуживании проводят работы в объеме ЕО, ТО-1 и дополнительно проверяют состояние тормозных механизмов колес при их полной разборке, заменяют изношенные детали (колодки, тормозные барабаны и другие), собирают и регулируют тормозные механизмы. Прокачивают гидропривод тормозов, проверяют работу компрессора и регулируют натяжение его приводного ремня и привод стояночного тормоза, проверяют работу вспомогательного (моторного) тормоза на автомобилях КамАЗ.
Диагностирование тормозной системы автомобилей предусматривается в объеме работ ТО-1 или ТО-2 в зависимости от принятого технологического процесса технического обслуживания на данном предприятии. Диагностические работы проводят перед выполнением очередного ТО-1 на специализированных постах или на первом посту при поточном способе проведения ТО-1. В случае выполнения ТО-2 и устранения неисправностей по тормозной системе диагностирование рекомендуется проводить после выполнения указанных работ.
Страницы: 1
Актуальное на сайте:
Механизм управления шиномонтажным стендом Управление шиномонтажным стендом осуществляется с помощью пульта управления (см. рис. 3.6.). Рис. 3.6. Пульт управления шиномонтажным стендом Пульт с ручкой управления может передвигаться в зависимости от требований к месту нахождения …
Анализ внедрения системы управления охраной труда Охрана труда является одним из аспектов внутренней государственной политики Республики Беларусь и направлена на сохранение здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Одним из наиболее эффективных способов обеспечения безопасных …
Износы и коробление плоскостей 18,0 Прочие износы 11,0 ИТОГО: 100 Распределение деталей по износу рабочих поверхностей к общему числу деталей Износ, мм % к общему числу 0,01-0,07 42,2 0,07-0,14 23,2 0,28-0,35 5 0 …
Другие проблемы
Если педаль тормоза пульсирует во время торможения, то это означает, что суппорт неправильно установлен или неправильно подобран диск. Также после экстремальных торможений диск и колодку может повести, что часто бывает на спортивных и мощных машинах.
Самая неприятная проблема, когда колеса после вождения оказываются очень горячими. Причин тому может быть масса. Проверьте клапан главного цилиндра и компенсатор. Разберите главный цилиндр и почистите его. Возможно это проблема с регулировочным штоком. Поршень главного цилиндра цепляет отверстие. Замените резиновый комплект главного цилиндра.
Также может потребоваться капитальный ремонт суппорта в сборе. Может повышенную температуру вызывать изношенные тормозные колодки или тормозные колодки и закупоренные тормозные магистрали.
Иногда следует проверить регулировку педали тормоза, возможно она плохо отрегулирована в упор. Также высокие температуры может вызывать подшипник колеса, который надо проверить на повреждения и износ. Также может быть, что поршня в главном цилиндре или суппорте деформированы.
Самостоятельная диагностика
Когда нет возможности провести осмотр на СТО – проведите его сами. Для этого отправляйтесь на эстакаду. Обойтись без нее, или гаража с ямой – не получится, так как некоторые элементы можно изучить только снизу. Начните осмотр из салона авто:
- Нажмите на педаль тормоза при выключенном двигателе, она, практически сразу, должна остановиться и, если вы попробуете ее дожать – не двигаться;
- Если вы чувствуете, что педаль имеет большой ход – возможно в систему попал воздух. Тогда, надо заняться ремонтом: найти место утечки и, устранив ее, прокачать тормоза;
- В некоторых случаях педаль нажимается слишком легко – это может говорить о проблемах с главным цилиндром, перекрыто его компенсационное отверстие;
- Для оценки работы вакуумного усилителя – снова несколько раз нажмите на педаль, и, оставив на ней ногу, заведите двигатель. Когда усилитель исправлен – она немного «провалится». Бывает, что в этот момент слышится шипение – значит усилитель надо заменить.
Теперь загляните под капот:
Здесь обратите внимание на уровень жидкости в бачке;
А также шланги, и места их соединения с деталями, на предмет герметичности и целостности;
На эстакаде изучите внутреннюю сторону колес. Недопустимо наличие на них пятен. И не забудьте сделать пробный заезд. Разгонитесь до 60 км/ч и затормозите, машину не должно вести в сторону.
Полноприводный тормозной стенд IW (МАХА)
Требование по синхронизации скорости вращения колес и проверка тормозной системы полноприводного автомобиля реализуются на данном стенде следующим образом.
Для того чтобы иметь возможность регулировать скорость вращения колес автомобиля, на покрышки приклеивают отражающие полосы, которые воздействуют на фотоячейки, расположенные по обеим сторонам роликового агрегата стенда.
При использовании отражающих полос на колесе возможно измерение показателей тормозной системы у полноприводных автомобилей с жестким приводным валом между передней и задней осями. Колеса проверяемого автомобиля с жестким приводным валом не могут вращаться отдельно друг от друга. Если одно колесо автомобиля вращается вперед, то другое колесо синхронно поворачивается назад на такой же угол. Причем если колесо автомобиля немного повернется вперед или назад, то другое колесо еще не начнет поворачиваться. Это объясняется наличием люфта передачи (люфта зубьев шестерен) дифференциала.
Для проверки тормозов у полноприводного автомобиля с жестким межосевым приводом колеса автомобиля должны вращаться настолько синхронно, чтобы дифференциал находился в состоянии «равновесия» и на полуось не передавался тормозной момент. Поэтому перед проверкой тормозных систем в тестовом режиме измеряется люфт передачи. Сначала прокручивается левое колесо на заданное число оборотов (правый приводной двигатель остается выключенным), чтобы оно двигало за собой правое. Вследствие этого зубья дифференциала опираются одной стороной. С помощью отражающей полосы и фотоячейки измеряется первая граничная позиция люфта передачи. Затем выключается левый приводной двигатель, а правый прокручивает правое колесо на заданное число оборотов. Теперь правое колесо двигает за собой левое и зубья дифференциала из-за этого опираются другой стороной. С помощью отражающей полосы и фотоячейки измеряется вторая граничная позиция люфта передачи. По этим двум граничным позициям рассчитывается середина люфта передачи. Она учитывается затем при измерении тормозных сил.
Для проверки тормозных сил полноприводного автомобиля приводные двигатели стенда включаются с определенной частотой вращения. Одно колесо автомобиля при этом вращается вперед, другое — назад. Как только колеса будут вращаться с такой частотой, при которой через приводной вал не будут передаваться силы, приводящие во вращение главную передачу, начинается измерение тормозных сил, которое повторяется для каждого колеса. Проверка полноприводных автомобилей должна производиться только при наличии специального дистанционного управления.
При проверке полноприводных автомобилей с гидравлической муфтой люфт привода не определяется, а с помощью компьютера осуществляется синхронизация по углу вращения колес. При мягкой гидромуфте достаточно регулирования по числу оборотов, поэтому отражающие полоски не применяются. При жесткой гидромуфте применение отражающих полосок обязательно.
Для проверки тормозных систем осей с межколесным приводом, снабженным самоблокирующимся дифференциалом, необходимо сначала определить тип межколесного привода. Такие дифференциалы реализуют, как правило, следующие функции: автоматической блокировки дифференциала (ASD) или противоскольжения (ASR). В дифференциалах первого типа, начиная с определенной величины пробуксовывания, активируется и усиливается эффект блокировки. Дифференциал второго типа, напротив, позволяет воздействовать на ведущие колеса только такой силе, которая может быть передана дороге без прокручивания колес. Для определения типа привода выбираются ролики, которые будут заторможены, например левые; правые будут вращаться свободно. Включается первая передача и делается попытка выезда со стенда на скорости менее 15 км/ч.
Если ASD функционирует, то автомобиль выедет со стенда, так как произойдет передача тягового усилия на заторможенные ролики. Если ASD не функционирует или функционирует система ASR, то выехать не удастся, поскольку незаторможенные ролики будут разгоняться под воздействием тягового усилия. Пультом управления стенда выбирается другая сторона роликов и повторяется проверка с другим колесом.
ТО тормозных стендов всех типов заключается в ежемесячной проверке натяжения цепи, смазывании цепи, шарниров контактных роликов и опор электродвигателей, проверке технического состояния роликов каждые 200 часов работы, но не реже одного раза в год.
Что еще входит в диагностику?
Помимо того, что автомобиль проверяется на специальном стенде, проводится и визуальный осмотр всех агрегатов, относящихся к тормозной системе в целом. Обычно это делает тот же человек, что и запускает процесс диагностирования на стенде, так как изучив данные о работе системы, можно сразу предположить, что конкретно неисправно.
Тщательному осмотру подлежит целый ряд деталей, которые могут повлиять на некорректную работу тормозов, со всеми вытекающими. Как правило, осмотр проходит по списку:
- Осмотр емкости с жидкостями для тормозной системы
- Общее состояние и осмотр тормозных дисков, включая барабаны
- Осмотр тормозных колодок
- Техническое состояние ступичного подшипника
- Выявления на наличие неисправностей в участке суппорта
- Цилиндры и их работоспособность
- Функционирование усилителя основного тормозного цилиндра
- Осмотр тормозных шлангов
Главные дефекты тормозной системы с пневмоприводом
Стенды выявляют следующие неисправности пневмосистем:
- 1. Нарушение регулировок.
- Слабое и неодновременное действие тормозов.
- Заклинивание или неполное растормаживание тормозных систем.
- 2. Нарушение герметичности шлангов и трубопроводов.
- Износ деталей. А именно – тормозных камер, клапанов, кранов.
- Образование конденсата и его замерзание в ресиверах.
- Слабое давление воздуха в магистрали.
- В расторможенном состоянии происходит утечка воздуха через выпускное отверстие крана.
В случаях полного отказа тормозов в большинстве случаев выявляются три основные причины:
- Неисправность тормозного крана.
- Отсутствие давления в тормозной системе.
- Пережимание или разрыв тормозных магистралей.
Общая конструкция стенда
Большинство моделей данного оборудования выполняются в виде платформенной базы с функциональными компонентами, электротехнической основой и цифровыми средствами контроля рабочего процесса. Конструкцию формируют металлические панели, удерживающие площадку для стоянки транспортного средства. Движение в наиболее распространенных барабанных моделях обеспечивает роликовая установка. Функциональные компоненты представляют собой стойку управления, светофор, комплекс датчиков, регулирующие положение штативы и программное обеспечение. В качестве опционального дополнения некоторые изготовители предлагают снабжать тормозной стенд аппаратами для создания отчетов (печатающие устройства), фундаментным каркасом, ограждающими конструкциями, информационными табло и другими приспособлениями
Специалисты в этом плане рекомендуют основное внимание уделять средствам, повышающим эргономику обращения с оборудованием
Особенности обкаточно-тормозных моделей
После ремонтных мероприятий система ДВС и тормозные агрегаты должны проходить период испытаний. Это своего рода обкатка с реальной нагрузкой в естественных условиях. Поскольку не всегда удается проводить подобные тесты на дороге, для них используют обкаточно-тормозной стенд, обеспечивающий оптимальную приработку деталей и узлов. В состав оборудования входит привод, нагрузочное устройство и асинхронный электродвигатель. В процессе обкатки, кроме функции тормоза, оцениваются показатели расхода топлива, стабильность снабжения агрегатов технической жидкостью, давление в системе смазки и т.д. После завершения рабочего сеанса формируется протокол с зафиксированными эксплуатационными показателями.
Стенд для проточки дисков
Данное оборудование предназначено для восстановления тормозных дисков без проведения демонтажа. Преимущества стенда для проточки тормозных дисков:
- Быстрое выполнение работы. Максимально затраченное время на обточку одного диска равняется 15 минутам.
- Простота в работе. На оборудовании может работать человек без специальной подготовки.
- Конечный результат говорит о том, что оборудование работает идеально, поскольку диск выглядит как новый.
- После замены, изношенность новых колодок заметно снижается.
- Минимизируется эффект холостого торможения, что позволяет избежать неприятных ситуаций в пути.
- В форс-мажорных ситуациях тормозной путь уменьшается.
Особенности работы:
- приспособлен для легкового транспорта;
- одновременная обработка дисков с обеих сторон;
- постоянный контроль эксплуатации;
- не обязательное наличие квалификации у работника;
- не обязателен пробег после притирки дисков: они полностью готовы к эффективной эксплуатации;
- минимизация тормозного пути;
- устранение нежелательных эффектов в виде скрепления и скрежета;
- минимизация рулевой вибрации.
Рекомендации по работе:
1. При проточке дисков желательно проводить замену колодок.
2. В случае если была многоразовая замена колодок, проводить проточку нецелесообразно в связи с большой изношенностью дисков.
3. При уменьшении толщины дисков необходима полная замена.
Техобслуживание оборудования
При постоянной эксплуатации в сервисных центрах и мастерских требуется ежедневная ревизия стенда. Она включает профилактические, технические и диагностические мероприятия, направленные на выявление неисправностей, замену расходников и мелкие ремонтные операции. Например, частая замена тормозных дисков предполагает высокие нагрузки на платформы и барабанные устройства. Поэтому некоторые изготовители рекомендуют выполнять проверку конструкции и несущей базы после каждого испытательного сеанса. В зависимости от эксплуатационных нагрузок и характеристик самого стенда, капитальный ремонт может требоваться раз в месяц, полгода или год. Комплексное обслуживание включает работы по зачистке поверхностей, удаление следов ржавчины, а также проверку комплектности, надежности фиксирующих узлов и технического состояния конструкции.
Инерционные роликовые стенды
Инерционные роликовые стенды имеют ролики, которые могут иметь привод от электродвигателя или от двигателя автомобиля. В последнем случае ведущие колеса автомобиля приводят во вращение ролики стенда, а от них с помощью механической передачи — и передние (ведомые) колеса.
После установки автомобиля на инерционный стенд линейную скорость колес доводят до 50…70 км/ч и резко тормозят, одновременно разобщая все каретки стенда путем выключения электромагнитных муфт. При этом в местах контакта колес с роликами (лентами) стенда возникают силы инерции, противодействующие тормозным силам. Через некоторое время вращение барабанов стенда и колес автомобиля прекращается. Пути, пройденные каждым колесом автомобиля за это время (или угловое замедление барабана), будут эквивалентны тормозным путям и тормозным силам.
Тормозной путь определяют по частоте вращения роликов стенда, фиксируемой счетчиком, или по продолжительности их вращения, измеряемой секундомером, а замедление — угловым деселерометром.
Метод, реализуемый инерционным роликовым стендом, создает условия торможения автомобиля, максимально приближенные к реальным. Но в силу высокой стоимости стенда, недостаточной безопасности, трудоемкости и больших затрат времени, необходимого для диагностирования, стенды такого типа нерационально использовать при проведении диагностирования на автопредприятиях и при гостехосмотре.
Цена на ремонт и обслуживание у разных марок
Настоящую стоимость содержания автомобиля можно увидеть только в рамках прайс-листов разных автосалонов. Казалось, что больше всего затрат приходилось на топливо, без которого просто невозможно движение автомобиля. Но на самом деле большинство ТС тратят деньги на обслуживание автомобиля, и эта сумма превышает топливо в несколько раз.
Рекомендуем:
Как поменять задние тормозные колодки — пошаговая инструкция
Камаз
Ежедневная проверка ТО направлена на поддержание контроля узлов и систем, которые обеспечивают безопасность движения, поддерживают надлежащее состояние внешнего вида авто, которое выполняется водителем. Основное назначение такого обслуживания – появление неисправности с помощью профилактики, регулировки и работ по очистке. Примерная стоимость такого процесса работы составляет около 25000 рублей.
ВАЗ
Диагностирование неисправности в системе тормозов обеспечивается с помощью специализированного стенда с точностью измерений. Благодаря полученным данным можно то, как работает ваш автомобиль и все неисправности. Автомобиль марки ВАЗ считается одним из основных на рынке продаж и технического обслуживания. Техническое обслуживание начинается от 1000 рублей. В зависимости от работ цена будет увеличиваться.
На грузовые автомобили
В основу периода эксплуатационных работ производится обслуживание ТС в зависимости от условий. Процесс такого обслуживания, может, взаимодействоваться затем капитальным ремонтом, его перечень будет указан в картах технологических. Прейскурант на данный вид автомобилей начинается от 1000 рублей.
В заключение
В выборе подходящего стенда учитывается множество факторов. Кроме характеристик целевого транспорта, следует также оценить условия эксплуатации оборудования. Как минимум, рассчитывается площадка для установки тормозного стенда и средства его энергоснабжения. Не стоит исключать и возможность будущего опционального дополнения конструкции. Расположением стойки контроллера дело редко ограничивается. Многофункциональные управляющие блоки, в частности, могут существенно расширить спектр диагностических операций, но также потребуют дополнительных мощностей и свободного пространства.
Источник