Кузовной ремонт автомобиля своими руками

После серьезной поломки у водителя есть два варианта: найти выкуп любых авто дорого либо же долго восстанавливать все поврежденные части машины. Во втором случае нужно найти хорошую автомастерскую и приготовиться к долгому и затратному ремонту.

Важные рекомендации по обкатке двигателя после капремонта

Как обычно после ремонта двигателя молодые или достаточно неопытные водители, хотят, как можно быстрее «отжечь» на своем автомобиле с новым сердцем. Что приводит в будущем к неприятностям или повторному капремонту двигателя. Помните, что после любого ремонта, а особенно после капремонта, двигатель теряет свою мощность. Потеря достигает даже 70% от номинала.

Для чего обкатывать двигатель?

Для того что бы двигатель вам прослужил еще долго, нужно обкатать двигатель после капремонта. Данную операцию производят:

Когда машина сходит с конвеера;

После ремонта агрегата.

Вы должны понимать, что, осуществляя замену деталей, это не одни и те же детали, которые использовались при сборке, а выточенные в другом месте. Вследствие чего, нужно больше времени на их приработку друг к другу.

Обкатка двигателя ВАЗ и других производителей

Прежде чем начать обкатку, нужно выполнить ряд простых, но необходимых рекомендаций. Если во время повседневной эксплуатации вы пренебрегали требованиям завода изготовителя по допуску масла, то в период обкатки нужно залит качественное масло с нужными допусками именно под ваш двигатель. Нужно проверить, что масло проходит во все узлы мотора в течение нескольких секунд, так как может возникнуть масляное голодание. Так же нужно проверить давления масла на холостых оборотах, обычно этот параметр составляет от 0,5-1 атм, в зависимости от типа двигателя.

Пуск двигателя после ремонта должен производиться в щадящем режиме и может осуществляться несколькими способами. Один из самых простых способов, обкатка на холостом ходу. Суть подхода заключается в том, что нужно циклично, прогревать двигатель в течение пяти, десяти минут, после нужно дать ему остыть. После повторяем цикл, при этом проверяем:

Все маслопроводы, должны быть герметичны, ровно, как и все остальное; Следим за уровнем масла и потреблением топлива; Обращаем внимание на уровень тосола (охлаждающей жидкости). После наступает вторая стадия обкатки – «долгая»

В общей сложности двигатель на холостом ходу проработает порядка 10 часов. Во время этого моторист или хозяин следит за параметрами, описанными выше и каждые 15-20 минут нажимая на педаль акселератора, повышает обороты двигателя, удерживая их 5-10 секунд

После наступает вторая стадия обкатки – «долгая». В общей сложности двигатель на холостом ходу проработает порядка 10 часов. Во время этого моторист или хозяин следит за параметрами, описанными выше и каждые 15-20 минут нажимая на педаль акселератора, повышает обороты двигателя, удерживая их 5-10 секунд.

Каждый час нужно глушить двигатель и давать ему полностью остыть. Температура тосола должна быть в районе 80 градусов пока двигатель заглушен

После завершения 10 часового цикла, нужно поменять масляный фильтр, само масло и произвести ревизию клапанного механизма (особое внимание обращая на тепловые зазоры)

Второй способ назовём его по старинке, т. е. заводим и начинаем в щадящем режиме накатывать километраж, следуя некоторым правилам:

Первые 50 километров стараемся не превышать скорость в 40 км, естественно не пускаем двигатель в натяг, ездим на пониженных передачах (примерно 3 передача);

Следующие 200 км скорость повышаем до 60 км, так же по передачам не лезем вверх (4 передача);

После того как автомобиль в таком режиме пройдет 2000 км, нужно поменять масло и масляный фильтр. Повышаем скоростной режим до привычных показателей, но нужно избегать резкого разгона и торможения двигателем.

В каком случае нужна независимая экспертиза

Многие водители считают, что проводить независимую оценку после аварии нужно в обязательном порядке, чтобы избежать возможного обмана со стороны СК. Но на деле эта процедура является абсолютно бесполезной для лиц, отдавших свое транспортное средство на ремонт по направлению от страховщика.

Другое дело, если автомобилист решает восстанавливать машину своими силами, требуя от фирмы денежной компенсации. Ведь в таком случае расчетная сумма по страховке не всегда будет совпадать с реальной стоимостью реконструкции ТС. И для того, чтоб не доплачивать собственные деньги, гражданину необходимо инициировать дополнительную экспертизу.

Обращаться в СК с новой сметой человек может как через иск, так и в досудебном порядке, путем отправления письменной претензии. При этом начинать лучше со второго варианта, так как полюбовное решение конфликта позволит клиенту сэкономить массу времени. Да и страховщики в подобных ситуациях предпочитают соглашаться на условия пострадавших, не провоцируя дальнейшее разбирательство.

Другое мнение

Директор по стратегии АО «ФИНАМ» Ярослав Кабаков

«Главное отличие в том, что это именно восстановленные запасные части, то есть, они не новые. Они уже работали какое-то время, а значит, материал из которого они состоят, накопил определённую усталость, и даже если их восстанавливали с применением нового материала, всё равно он составляет лишь часть детали.

А остальное составляет материал, который ранее испытывал многочисленные нагрузки, оказавшие необратимые воздействия на его рабочие свойства, сохранившие в нём напряжения.

Понятно, что в первую очередь это влияет на ресурс восстановленной детали или узла, который, в большинстве своём, может быть меньше по времени эксплуатации или уровню нагрузки.

Качество такой детали может быть нормальным, если она восстанавливалась с соблюдением норм, правил и технологий, но если в процессе допускались какие-либо отклонения, то это может негативно сказаться на её качестве, рабочем ресурсе и гарантии.

Стоимость восстановленной детали не всегда может быть ниже новой, в зависимости от того, какие материалы и технологии применяются

Однако стоимость не является ключевым параметром, на который нужно обращать внимание при принятии решения об использовании восстановленной детали

Гораздо важнее ресурс самой детали, её качество, но главное — правила самого производителя, допускает ли он в принципе использование восстановленной детали в своей технике, и если да, то на каких условиях.

Если он допускает такую возможность, то здесь важен ресурс и качество восстановленной детали, и, если они на уровне, тогда надо приобретать такую деталь (узел), тем более, если купить новую деталь трудно, а работоспособность техники (оборудования) восстановить необходимо.

Те производители, которые допускают использование восстановленных деталей и занимаются этим, как правило, имеют соответствующие мощности. Они оборудованы почти так же, как те производства, которые выпускают новые детали, различие между ними может заключаться в некоторых видах оборудования.

Например, те производства, которые восстанавливают детали, могут иметь в своём составе оборудование для мойки и предварительной подготовки, так как они имеют дело с деталями, бывшими в употреблении. Также, разница в оборудовании двух производств может заключаться потому, что у восстановленных деталей может быть меньше ресурс и другие условия работы, что меняет требования к оборудованию.

В целом же, требования к производству восстановленных деталей у компаний такие же, как и к обычному производству: оно должно быть эффективным, выгодным для неё, соответствовать принятым нормам и правилам.

Конечно же, такое производство не должно негативно влиять на основной процесс, восстановленные детали не должны заменять новые, ведь в первую очередь, именно они должны продаваться, в этом заключается бизнес производителя».

Статья опубликована в журнале Грейдер №2 2019

Требования к СТО

Как мы ранее упоминали, при самостоятельном выборе станции обслуживания клиент должен согласовывать свое решение со страховщиком. Для того, чтоб не получить негативный ответ от СК, гражданину следует заранее убедиться в том, что выбранное им СТО отвечает следующим требованиям:

  • Сервис находится в пределах 50 км от адреса проживания владельца транспортного средства;
  • Работники станции гарантируют выполнение заказа в 30-дневный период;
  • Наличие аккредитации;
  • СТО дает гарантию на произведенный ремонт (до 1 года).

Если же одно из вышеперечисленных критериев автосервисов не выполняется, то представители СК получают право отказать клиенту в выплате денежной компенсации с целью проведения самостоятельного восстановления автомобиля.

Низкокачественные детали активны в тендерах

Генеральный директор ООО «АвтоЗапчасть КАМАЗ» Дмитрий Агапитов

«В России у большинства производителей грузовой техники программы восстановления деталей не имеют высокую популярность, хотя пользуются спросом за рубежом.

ПАО «КАМАЗ» не применяет такую программу для своих запасных частей, так как стоимость сбора вышедших из строя деталей, выкуп, логистика и восстановление не приносят существенного экономического эффекта. Для борьбы с альтернативными и контрафактными производителями ПАО «КАМАЗ» запустил с 2016 года проект по производству запасных частей KAMAZ-эконом.

Практика показывает, что владельцы автомобилей старше 5 лет в связи с существенным снижением стоимости автомобиля на вторичном рынке предпочитают экономить на ремонте.

Продукция KAMAZ-эконом позволяет привлечь таких потребителей в сертифицированный сервис за счёт низких цен на запасные части. Продукция KAMAZ-эконом в среднем дешевле продукции KAMAZ-оригинал на 30-50 % за счёт сниженного ресурса, при этом продукция проектируется профессиональными инженерами и проходит все необходимые испытания до запуска в производство.

Менеджер по поддержке продукции и клиентов John Deere в России и СНГ Алексей Шаронов

Восстановленные детали неофициальных производителей обладают очень низким качеством, так как работа по восстановлению производится непрофессионально, при восстановлении применяются неоригинальные низкокачественные детали.

При этом часто недобросовестные продавцы преподносят покупателям восстановленные детали в качестве «новых». Особенно такие действия распространены участниками тендерных закупок в соответствии с 44-ФЗ, где победителем выбирается поставщик, предложивший наименьшую цену.

Проект KAMAZ-эконом показал высокую эффективность, позволил существенно увеличить продажи запасных частей и долю ПАО «КАМАЗ» на вторичном рынке до 73%».

В каких случаях можно ремонтировать?

При назначении восстановления какого-либо элемента машины необходимо, чтобы соблюдались следующие принципы:

  1. результат ремонта должен соответствовать доаварийному состоянию автомобиля,
  2. должна быть техническая возможность ремонта,
  3. и непременна экономическая целесообразность такого восстановления.

Если хотя бы один из вышеуказанных принципов нарушается, то значит, что провести качественный и полноценный ремонт детали не получится.

Более того, ремонт конкретного компонента, узла или агрегата может быть прямо запрещен по технологии изготовителя. К таким деталям, как правило, относятся детали из полимерных материалов (в основном, пластика), пластиковые элементы приборов освещения и элементы систем безопасности.

Но возможность ремонтных воздействий зависит еще от вида и характера повреждений детали.

Такие элементы, как бамперы, спойлеры, молдинги очень часто после ДТП имеют повреждения в виде изломов. А изломы элементов из полимерных материалов у большинства производителей не подлежат ремонту. А вот небольшие трещины размером до 10 см могут быть склеены.

При повреждении креплений элементов (разрывы) все зависит от того, есть ли у производителя соответствующий ремонтный комплект для них. Если нет, то элемент подлежит замене.

Экономически не всегда целесообразно

Менеджер по продажам запасных частей ООО «МАНИТУ ВОСТОК» Ева Соседенко

«Отремонтировать деталь может её производитель или его официальные партнёры. Manitou обладает знаниями и опытом восстановления многих категорий запасных частей.

Следуя рекомендациям производителя детали и опираясь на многолетнюю практику в области сборки и ремонта техники, компания самостоятельно восстанавливает узлы на своих заводах.

Однако есть узкий перечень деталей, которые ремонтируют наши партнёры, официально аккредитованные производителями узлов. Такое сотрудничество опирается на регламент Manitou о процессах и высоком качестве готового продукта.

Существует проблема восстановления некоторых категорий запасных частей, поскольку либо на мировом рынке нет достаточного количества деталей, которым требуется ремонт, либо отсутствуют запасные части и технические регламенты восстановления от производителя узла.

Помимо этого, в некоторых странах, в том числе в России, логистические и таможенные затраты на возврат сломанной запасной части обесценивают выгоду приобретения восстановленной детали.

Наша компания находится в поиске потенциальных партнёров для восстановления деталей на территории России, так как на сегодняшний день логистические и таможенные затраты превышают прибыль от продажи отремонтированных запчастей».

Демонтаж торпеды

Начинается покраска с демонтажа торпеды. Если эта процедура делается впервые, то предварительно не лишним будет ознакомиться с руководством по эксплуатации к конкретной модели. Это нужно для того, чтобы узнать места расположения крепежных элементов, которые в большинстве случаев тщательно маскируются. Немало было случаев, когда из-за одного крепления торпеда демонтировалась силой, получая при этом непоправимые повреждения.

Когда расположение крепежа изучено, демонтируется рулевое колесо и все переключатели на панели, если это позволяет их конструкция. Далее снимается и отключается от проводки приборная панель. После демонтажа всех заглушек, скрывающих крепления панели, они выворачиваются и аккуратно складываются с пометками. Когда все готово, торпеда вынимается с защелок и удаляется из салона через переднюю пассажирскую дверь.

Особо бережно нужно относиться к заглушкам и фирменным креплениям торпеды, так как в случае утери или повреждения их бывает очень трудно достать.

Подготовка поверхности под покраску

Демонтированная панель тщательно вымывается от грязи и пыли с использованием качественного моющего средства. Далее поверхность панели автомобиля нужно избавить от мелких дефектов. Зачастую торпеда имеет множество царапин, которые образовались в ходе ее эксплуатации, и которые будут видны даже после покраски.

Для удаления дефектов используется абразивная бумага. По возможности можно пользоваться шлифовальной машинкой

Однако делать это следует крайне осторожно, так как пластик можно очень легко расплавить высокими оборотами инструмента. Таким образом, поверхность торпеды доводится до идеально гладкого состояния

После шлифования следует очистить все от пыли и обезжирить панель. Не стоит забывать, что работа проводится с пластиком, поэтому средства для очистки не должны вступать в реакцию с этим материалом. Проще всего использовать спирт или даже простой мыльный раствор.

Особенности реставрации автомобилей

Перед тем, как приступить к реставрации старой машины, необходимо изучить особенности процедуры, спланировать этапы работы, рассчитать необходимые финансовые и временные затраты.

Так как восстановление машин — дело серьезное, спешить в этом вопросе нельзя. Итак, какие мероприятия необходимо провести, прежде чем приступить непосредственно к работе:

  1. Выбираем автомобиль, который будем реставрировать, оцениваем его и изучаем особенности, комплектность.

Собираем необходимую информацию, ищем литературу по эксплуатации и ремонту этой модели, а также изучаем отзывы и советы владельцев.

Пишем примерный список деталей, агрегатов, необходимых лакокрасочных средств и смазочных материалов, которые понадобятся для восстановления.

Рассчитываем бюджет. Точно рассчитать необходимые для реставрации средства у вас не выйдет, поэтому полученную сумму необходимо умножить на два. Из чего складывается бюджет:

  • стоимость машины;

денежные средства на покупку деталей, красок, инструментов;

стоимость дополнительных услуг, которые нельзя сделать самостоятельно, например фрезеровка, токарные работы, сварка аргоном и т.д;

аренда помещения для реставрации;

стоимость эвакуатора. К этому пункту следует отнестись серьезно, чтобы в будущем, вы не столкнулись с ситуацией нехватки денежных средств.

Если вы выполнили все подготовительные мероприятия и готовы приступить к делу, имейте в виду, что реставрация автомобиля — процесс очень длительный. Если речь идет об истиной реставрации, с полным разбором машины и ремонтом каждой мелочи, вы затратите на нее минимум год. Это в лучшем случае. Но время, как и средства, необходимо планировать с запасом, поскольку в процессе работы вы обязательно не раз столкнетесь с непредвиденными ситуациями.

Рассмотрим поэтапно весь процесс реставрации старого автомобиля.

Подготовка к локальному ремонту

Перед локальным ремонтом кузова нужно хорошо вымыть автомобиль, а затем провести диагностику на дефекты. Это необходимо для того, чтобы наверняка знать, какие части кузова нуждаются в ремонте, а также какие средства и оборудование для этого потребуются.

Первым делом исследуйте характер повреждений. Например:

  • вмятины, появившиеся в результате ДТП, а также от ударов камней из-под колес;

нарушение целостности лакокрасочного покрытия: сколы, трещины, царапины и т.д.;

коррозия.

Если это повреждение механическое и при этом оно связано с разрывом металлических поверхностей, или же это типичная коррозия, которая насквозь «проела» металл, то в этом случае разумно будет поменять поврежденную деталь на новую. То же самое можно сказать о тех поврежденных местах, в которых пострадали элементы жесткости. Но если деталь не подлежит замене (устарела модель), ее в принципе можно восстановить, но сделать это будет гораздо труднее, нежели заменить.

Кроме того, необходимо найти те места, которые требуют исправления геометрической деформации, а также отметить все мелкие повреждения, которые элементарно удаляются при помощи шпатлевки. В результате такого анализа на дефекты вы будете знать, какие части кузова потребуют последующего ремонта.

Профилактика появления царапин и сколов

Общеизвестно, что куда проще предупредить появление таких царапин и сколов, нежели чем в последующим их устранять или же красить отдельные кузовные элементы. Сегодня популярностью пользуется покрытие кузова автомобиля специальной защитной керамикой, которая представляет собой тончайший полностью прозрачный слой, обеспечивающий качественную защиту кузовным панелям от механических повреждений.

Такая керамика наносится с использованием специального оборудования, а применение качественной автохимии позволит полностью решить проблему с царапинами и сколами, при этом стоимость таких работ будет находиться на доступном уровне. Сегодня многие специализированные СТО и частные мастера предлагают соответствующие услуги по нанесению керамики, гарантируя при этом качество выполненной работы и ее доступную стоимость. Такую работу по нанесению керамики рекомендуется выполнять раз в несколько лет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: