Набор инструментов и ключей для машины

Сборка двигателя автомобиля: что нужно учитывать

Сборка двигателя проводится в обратном порядке. При установке шатунов следует учесть, что каждый из них имеет на корпусе заводские метки, которые должны совпасть с такими метками на корпусе блока цилиндров.

Условно говоря, нужно соблюдать левую и правую сторону при установке. Кроме того, как уже говорилось выше, шатун и крышка шатуна индивидуально подобраны друг к другу на заводе. Если точнее, детали изготовлены из одной цельной заготовки. Заменить их нельзя.

Шатунные и коренные вкладыши устанавливаются так, чтобы совпадали замки на них и посадочных местах. Перед установкой их нужно смазывать машинным маслом, протирать чистой тряпкой, чтобы не было пылинок. Коренные и шатунные крышки затягиваются динамометрическим ключом. Усилие при затяжке для разных автомобилей разное. Оно написано в паспорте, а также в специальной справочной литературе.

Напоследок отметим, что если разборка и сборка двигателя производится самостоятельно, то лучше иметь при себе специальную справочную литературу по конкретной модели автомобиля.

Снятие головки блока цилиндров двигателя своими руками в гаражных условиях: подготовка и снятие ГБЦ. Как снять головку, если она прикипела. Полезные советы.

Коренные и шатунные вкладыши: назначение, устройство и особенности работы подшипников скольжения. Как правильно затягивать вкладыши, момент затяжки.

Для чего и когда головку блока цилиндров необходимо шлифовать. Как проверить привалочную плоскость головки блока своими руками. Фрезеровка и шлифовка ГБЦ.

Особенности затяжки головки блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Затяжка болтов крепления ГБЦ динамометрическим ключом: усилие и порядок обтяжки.

Как выкрутить сломанную шпильку или обломанный болт из блока двигателя и других узлов. Способы выкручивания обломанного болта, полезные советы.

Назначение прокладок двигателя внутреннего сгорания. Виды прокладок, материалы их изготовления: прокладка ГБЦ и крышки клапанов, сальники, манжеты и другие.

Оборудование спецназначения

Любой спец по ремонту автомобилей использует приспособы, которые сложно назвать штатными, но они здорово облегчают вашу жизнь. Рассмотрим некоторые из них:

ворот для мест с трудным доступом. Если вам сложно добраться до болта, ворот с трещоткой поможет вам справиться с ним без лишних усилий;

Ворот с трещеткой

  • игольчатый пневмоударник. Снимает любую окалину, ржавчину и краску не хуже пескоструйного аппарата. Иглы (12 или 19 шт.) расположены на рукоятке, которая присоединяется к компрессору. При помощи пневматики это приспособление очень эффективно выстукивает и очищает поверхность;
  • гайколом — накидное кольцо с режущим зубом внутри. Если проржавевшая гайка не поддаётся, накидываем кольцо, прижимаем режущий зуб и прилагаем усилие, пока гайка не сломается. Резьба болта при этом остаётся целой: надеваем новую гайку, делаем проход со смазкой — и проблема решена;

Гайколом

  • набор крючков для отсоединения пластиковых креплений электрических разъёмов;
  • электронный цифровой адаптер для ключа с трещоткой — он показывает момент, с которым вы затягиваете резьбовое соединение;
  • магнитная пластина — складывайте на неё все гайки и болты. Тогда они не потеряются;
  • зеркало и рукоятка с магнитами. Используются для визуального контроля работы с гайками в труднодоступных местах. Для вынимания гаек применяем ручку с магнитной насадкой;
  • обычный динамометрический ключ;
  • набор для высверливания болтов со сломанной шляпкой;
  • цифровой электрический тестер.

Профессиональный электрический ручной тестер

Как правильно выбрать инструмент: основные лайфхаки

Основными критериями при выборе инструмента являются его назначение и размерность. Нет смысла использовать газовый ключ при откручивании гаек или применять шестигранник для работы с деталью со звездообразным шлицем. При выборе инструмента следует точно знать, как и для чего он будет применяться.

Не менее важна и размерность — неподходящий размер между губками может сорвать резьбу либо повредить грани детали. Выходом могло бы быть использование более универсальных разводных ключей. Однако практика показывает, что чем проще инструмент — тем более он надежен и эффективен. Лучше иметь несколько наборов простых рожковых или кольцевых ключей, чем пару разводных.

Классическим материалом при изготовлении гаечных ключей является инструментальная сталь, содержащая добавки хрома и ванадия (обозначается индексом CrV)

Они повышают твердость рабочей поверхности инструмента и, что особенно важно, его рабочего профиля. Для предотвращения коррозии может быть использовано специальное покрытие поверхности

Лучшим вариантом является оцинковка — она обеспечивает отличную защиту металлического покрытия от коррозии. Хромированный инструмент слишком хрупок, на нем часто появляются сколы в результате падений или ударов. Оксидирование не обеспечивает достаточной защиты от коррозии, к тому же черный цвет, характерный для данного покрытия, является непрактичным — такой инструмент тяжело искать в темноте.

Какими гаечными ключами пользуетесь Вы?

МонолитнымиСоставными

При выборе инструмента нужно учитывать материал изготовления его рукоятки. От удобства того, как она лежит в руке, во многом зависит эффективность работы. У монолитных ключей она обычно изготовлена из того же материала, что и рабочая часть. У разводных или трубных рукоятка может иметь резиновую противоскользящую накладку. Особо безопасные инструменты имеют диэлектрическое покрытие рукоятки, что делает их безопасными при работе с деталями, которые могут находиться под напряжением.

Лопата для снега

Лопата для снега часто является недооцененным инструментом, особенно в районах где снегопады не очень частые и снежный покров накапливается очень редко. Тем не менее, лопата является обязательным условием, особенно зимой, потому что вы никогда не знаете, когда проснетесь вы однажды утром, а ваша машина похоронена под снегом.

В дополнение к этим основным инструментам, которые должны присутствовать в автомобильном комплекте, полезно добавить макетный нож, рулон ленты, молоток, отвертку для измерения источника питания, контрольную лампу, несколько запасных предохранителей и лампочек, пилы, болты, гайки.

Как обслуживать автомобиль

Подробности
Создано: 18.06.2014 09:42

Для любого автомобиля визитной карточкой является его внешний вид и техническая исправность.

Именно поэтому каждому уважающему себя водителю необходимо вовремя осуществлять техническое обслуживание (ТО) транспортного средства. Благодаря своевременному осмотру автомобиля специалистами сервисных центров можно избежать неожиданных поломок при эксплуатации.

Техническое обслуживание (ТО)

ТО не является ремонтом, это мероприятие, предотвращающее неисправности. При этом учитывается величина пробега и дата предыдущей диагностики автомобиля. Во время ТО выявляются скрытые дефекты с помощью контрольно-измерительных аппаратов и дополнительного оборудования, на которое имеются сертификаты у работников сервисных центров.

В России все виды технических работ должны осуществляться по плану. Они включают в себя уборку салона, помывку автомобиля, а также заправку, регулировку, крепёж, смазку, контрольно-диагностические и электротехнические операции. Диагностика автомобиля в непонятных случаях производится на оборудованных стендах со снятием необходимых механизмов. В обычной ситуации разборка агрегатов машины не производится.

По периодичности ТО делится на различные виды:

1. Ежедневное техническое обслуживание осуществляется по окончании рабочего графика автомобиля. Производится помывка машины, заправка израсходованных жидкостей (бензин или дизельное топливо, машинное масло, охлаждающая жидкость или сжатый воздух), ведущий осмотр механизмов, салона, кузова, осветительных электроприборов. Всё должно отвечать за безопасность передвижения.

2. Первое техническое обслуживание проводится в определённые сроки, которые зависят от величины пробега транспортного средства. Машина осматривается снаружи. После этого производятся технические работы и оценивается состояние главных механизмов. От них зависит безопасность на дороге – двигатель, тормоза, рулевое управление.

3. Второе техническое обслуживание осуществляется в течение одного или двух дней, автомобиль при этом снимается с работы. Осуществляется комплексная оценка состояния транспортного средства при эксплуатации.

4. Сезонное техническое обслуживание чаще всего проводится летом и зимой. Проверяется исправность автомобиля и готовность к разным климатическим условиям. В обязательном порядке необходимо в холодных регионах.

Обслуживание автомобиля в зависимости от величины пробега

При правильном уходе за своим транспортным средством нужно следить за состоянием деталей и механизмов и, в случае необходимости, производить их замену.

После пробега в 12 тысяч километров желательно поменять местами шины, а также заменить машинное масло и фильтры (воздушный, масляный).

После пробега в 24 тысячи километров нужно заменить тормозные шланги и проверить колодки. Если коробка передач автоматическая, то поменять масло.

После пробега в 48 тысяч километров меняем свечи зажигания (иридиевые). Если коробка передач механическая, то обновляем трансмиссионное масло.

После пробега в 96 тысяч километров также осуществляем замену свечей зажигания, только уже платиновых. Необходимо проверить и при необходимости заменить провода высокого напряжения, ремни и ролики газораспределительного механизма, крышки зажигания.

Диагностику более сложных механизмов автомобиля эффективнее производить в сервисных центрах.

Уход за салоном

Если салон из ткани, то лучше во время уборки использовать пылесос. Обивку обрабатывать 1 раз в месяц мыльным раствором.

Кожаные салоны более «прихотливы». В тёплое время года кожу нужно обрабатывать специальными кремами, используя перед этим обезжиренные средства. С мелкими трещинами на коже легко справляются кондиционеры. Кондиционирование салона проводится каждый месяц летом и раз в 3 месяца зимой.

Пластиковые панели необходимо обрабатывать полиролью, предварительно очистив от пыли.

Обслуживание кондиционера автомобиля

Частой причиной поломки кондиционера является конденсор (теплообменник) и компрессор. Для предотвращения износа механизмов необходимо тщательно мыть подкапотное пространство от солей, а также проверять механические крепления трубок и проводов.

Всегда имейте в виду, что машина, так же как и любимая женщина, требует к себе должного внимания и ухода.

  • Назад

  • Вперёд

Инструмент для ремонта и обслуживания ходовой части

Каждый автомобиль, через определенное время и расстояние, требует обслуживания. В конструкции, автомобилей ВАЗ, ГАЗель, Москвич, Камаз большое количество трущихся, деформирующихся, подвергающихся нагрузкам частей и механизмов, которые, время от времени, необходимо обслуживать. Порою, бывает трудно добраться, не говоря от том, чтобы снять нужную деталь для замены. Для этих целей существуют различные инструменты и приспособления для ремонта и обслуживания ходовой части. Если вам приходится периодически заниматься ремонтом и обслуживанием ходовой части ВАЗ, ГАЗ, Москвич, УАЗ, Камаз, без специальных инструментов не обойтись.

«Ключевые» моменты выбора

Когда Вы уже знаете, какие конкретно работы будете выполнять с использованием гаечного ключа и решили, какой вид инструмента Вам подойдет, нужно учесть еще несколько факторов.

Размер ключа

Это основной параметр выбора, ведь от него зависит то, с каким крепежом можно будет работать. Проще всего выбирать трубные и разводные ключи, ведь у них рабочая часть – регулируемая и рассчитана на захват разных элементов. Например, у разводных указывается максимальное расстояние, на которое может раскрываться зев, у разных моделей этот показатель составляет от 19 до 46 мм. У трубных ключей указывается номер, которому соответствует диапазон раскрытия губок: №1 (10-36 мм), №2 (20-50 мм), № 3 (20-63 мм), №4 (25-90 мм), №5 (32-120 мм). Чем шире диапазон, тем шире сфера применения ключа, можно будет зажимать трубы разного диаметра. А вот у рожковых, накидных и торцевых ключей, как мы уже говорили, рабочая часть не регулируется. Обычно у таких инструментов с каждой стороны рукоятки рабочие части имеют разные размеры, например, 8х10 мм или 13х17 мм. Вообще в арсенале каждого мастера должно быть несколько приспособлений, чтобы можно было работать с разным по размеру крепежом.

Материал изготовления

Так как при работе на гаечный ключ оказывается сильное воздействие и со стороны пользователя, и на рабочую часть при откручивании тугих гаек, нужно чтобы инструмент был прочным и не деформировался. Чаще всего для изготовления используется инструментальная сталь или хромванадиевый сплав. Это очень прочные материалы, которые выдерживают механические нагрузки. Для защиты от коррозии изделия могут иметь цинковое или оксидированное покрытие

Обратите на это внимание при покупке, ведь чаще всего эксплуатация и хранение инструмента бывает в условиях повышенной влажности, например, в гараже. Ключ с антикоррозийным покрытием не заржавеет и будет служить долгие годы

Рукоятка

Учитывайте не только материал рабочей части, но и рукоятки, ведь от того, насколько удобно будет за нее держаться, зависит эффективность выполнения работ. У цельнометаллических инструментов обычно рукоять металлическая, а у некоторых разводных, трубных, гнездовых ключей на рукоятках может быть резиновая накладка, которая обеспечивает надежный хват. Наиболее удобны двухкомпонентные рукоятки с противоскользящими вставками. Некоторые модели инструментов имеют диэлектрическое покрытие, что делает их безопасными при контакте объектами, которые могут находиться под напряжением.

Выбрать гаечные ключи по размеру и типу Вы можете в нашем каталоге, и сразу оформить заказ через сайт. У нас представлены инструменты как поштучно, так и в наборах, поэтому Вы сможете подобрать наиболее подходящий вариант. Чтобы совершить покупку, заполните электронную форму на сайте или позвоните менеджеру по телефону: 8-800-333-83-28.

Источник

Какой инструмент нужен для ремонта двигателя?

Каждый автомобилист перед тем как приступать к ремонту мотора, должен произвести его диагностику. Делать это можно разными способами. В любом случае все они помогут выявить те или иные причины неполадок в узлах агрегата. Ну а поскольку не каждый автомобиль оснащен электронным блоком для этого можно не использовать мототестер. О состоянии двигателя можно будет судить, например, по показаниям компрессии. Ну а в целом для ремонта двигателя могут понадобится такие инструменты:

  • Торцевые ключи со сменными головками;
  • Динамометрический ключ;
  • Крестовые и шлицевые отвертки;
  • Набор рожковых ключей;
  • молотки и пассатижи;
  • Зубила и бокорезы;
  • Выколотки и бородки;
  • Комбинированные и разводные ключи;
  • Слесарные тиски и свечной ключ;
  • Электродрель и компрессометр.

Этого комплекта инструмента будет автомобилисту вполне достаточно для совершения ремонта. С ним можно демонтировать и произвести монтаж головки блока цилиндров, блока цилиндров, выполнить ремонт распредвала и коленвала.

Как из рожкового ключа на 27 сделать универсальный ключ 13-27

С помощью данного ключа получится откручивать болты и гайки от М13 до М27, конечно не прикипевшие и приржавевшие наглухо, но для этого есть другой инструмент, а это именно универсальный. При выборе гаечного ключа не берите самый дешевый, т.к. его структура не однородна и он сам по себе слишком тонкий. Нам понадобится: Рожковый ключ на 27, дрель, винт, болгарка и руки.

1. Отмечаем будущее место реза, нам нужна именна та часть которая соприкасается с болтом/гайкой. Отпиливаем болгаркой и ей же срезаем и зашлифовываем лишнее. На загатовке отмечаем край рожка, его надо будет срезать и место для отверстия.

После того как просверлили отверстие, пропиливаем болгаркой прорезь, в неё будет вставляться наша ручка. Ручку размечаем и отпиливаем лишнее. Просверливаем отверстие под винт и стачиваем равномерно с двух сторон, что бы ручка вошла в прорезь пропиленную болгаркой.

Скрепляем детали винтом и срезаем лишнюю часть резьбы, что бы не цеплялась и не мешала.

Готово.

zen.yandex.ru/masterdoma/

Инструмент для работы с двигателем (моторная группа)

Красноярск, ул. Краснодарская, 40А (бывший Samolёт)

Режим работы: Пн-Сб 8:00 — 20:00, Вс 9:00 — 19:00 Корпоративный: Пн-Пт 8:00 — 19:00, Сб 8:00 — 16:00, Вс — выходной

Вираж на Космосе

Красноярск, Северо-Енисейская, 40 (в районе ост. «Космос»)

Телефон: 8 (391) 290-20-01, 268-09-49 Почта: [email protected]

Режим работы: Пн-Вс 8:00 — 20:00 Корпоративный: Пн-Пт 8:00 — 20:00, Сб 8:00 — 16:00, Вс 9:00 — 15:00

Вираж магазин и база

Красноярск, ул. Маерчака, 102 (въезд с ул.Брянская/пр.Котельникова)

Телефон: 8 (391) 219-44-44, 220-50-10 Почта: [email protected]

Режим работы: Пн-Сб 8:00 — 20:00, Вc 9:00 — 18:00 Корпоративный: Пн-Сб 8:00 — 20:00, Вc 9:00 — 18:00

Вираж на правом

Красноярск, ул. Королева, 15

Телефон: 8 (391) 276-84-20 Почта: [email protected]

Режим работы: Пн-Пт 8:00 — 20:00Сб 8:00 — 19:00, Вc 9:00 — 18:00

Вираж в КрасноДаре

Краснодар, ул. Василия Мачуги, 174

Телефон: 8 (861) 212-70-10 Почта: [email protected]

Режим работы: Пн-Сб 8:00 — 20:00Вc 8:00 — 19:00

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: