Задний ряд
Сзади места очень много, примерно как в Skoda Superb, иномарка супер бизнес-класса. Передние сидения сзади защищены пластиком, есть удобные кожаные кармашки. На заднем ряду находится дефлектор обдува, прикуриватель, розетка USB для зарядки.
Есть освещение, которое можно отдельно включать. Два режима обогрева сидений, стеклоподъемники. Подлокотник большой, широкий, есть два подстаканника, нет фиксации, но стаканчики удобно ставить. Три человека садятся совершенно спокойно, машина очень широкая. Так как автомобиль переднеприводный практически отсутствует здесь тоннель.
Технические характеристики
Двигатель двухлитровый турбовый с увеличенным крутящим моментом и 245 л.с. в комплектации GT, это спортивная серия с новыми обвесами, новым внешним видом. Спортивный дизайн, подтверждается и динамикой.
Двигатель 2.4, 188 л.с. непосредственный впрыск модернизирован. Замечательные надежные корейские двигатели, которые зарекомендовали себя за много лет. Новая Optima доказывает только то, что корейцы не планируют останавливаться на достигнутом, продолжают завоевывать авторынок.
Шестиступенчатая коробка автомат, самая обычная, классический гидротрансформатор, замечательно настроен. Есть переключение подрулевыми лепестками. Разгон до сотни у неё за 9,1 секунды. В спортивном режиме не только педаль острее становятся, коробка переходит в другой режим, она раскручивает каждую передачу побольше. К динамике никаких претензий нет.
Шумоизоляция стала лучше, по аркам колес небольшой минус есть, но это зависит от многих параметров: от резины, дорожного покрытия. Практически во всех диапазонах авто управляется просто безупречно, даже на высокой скорости. Максимальная скорость 210 км/час.
В Kia Optima 2017 подвеску спереди усилили, стоит MacPherson. Стала более надежнее задняя подвеска, была однорычажная, стала двухрычажная, тоже усилили. На дороге ведет себя автомобиль более уверенно, убрали крен, сделали массу доработок, которые позволяют управлять авто с уверенностью, с повышенным комфортом и наслаждаться управлением.
Цены на Kia Optima
Стартовая цена на Optima в минимальной комплектации Classic с 2-литровым мотором — 18100$. Сюда входит:
- безопасность (передние Airbag, шторки безопасности,) ESC, ESS;
- комфорт (электростеклоподъемники 4 дверей), круиз-контроль, датчик света, приборная панель Supervision, кондиционер, мультимедийная система.
Комплектация Comfort 19950$ включает в себя (дополнительно) подогрев всех сидений, электропривод зеркал с подогревом, подогрев руля, подрулевые переключатели скоростей.
Комплектация Luxe от 19500$ включает в себя (дополнительно) память сидений, датчик света, запуск двигателя кнопкой (ключ-карта), автоматический стояночный тормоз, светодиодные фары, поддержка Apple CarPlay и/или Android Auto.
Комплектация Prestige от 23900$: омыватель фар, климат-контроль, адаптивный круиз-контроль, камера 360, бесконтактное открытие багажника, подушка безопасности для коленей водителя, вспомогательная система торможения (BAS), Hands free.
Словарный запас
«Оптимум — наилучший вариант решения задачи и путь достижения цели при минимальных затратах», — говорят нам словари. Я уж не знаю, насколько скромным был бюджет инженеров Kia при разработке седана Optima нового поколения, но они совершенно точно добились именно того, чего хотели добиться. По итогам месячного теста я могу сказать, что этот автомобиль – один из самых сбалансированных и ненапряжных в своей ценовой категории. И пусть гранды жанра вроде «Пассата» и «Суперба» пока лишь снисходительно поглядывают на «корейца», но я уже готов включить его в список своих личных рекомендаций.
930 километров — столько проехала Kia Optima за месяц теста.
Вообще, мне непросто угодить. Порой я требую от автомобилей сочетания несочетаемых качеств, хотя головой и понимаю, как, для чего и для какой аудитории создавалась та или иная машина. Но в случае с «Оптимой» мне кажется, что она старается сделать наше сосуществование друг с другом как можно незаметнее.
С одной стороны, это, конечно, хорошо: ты просто садишься и едешь куда тебе надо, а потом уходишь, не обернувшись и не забивая себе голову лишними проблемами. Она не провоцирует тебя на быструю езду, не строит из себя спорткар в плане управляемости, но и не выбешивает заторможенностью реакций. Она не зубодробительно жесткая, но и не убаюкивает излишней мягкостью. Она просто делает то, что должна делать — насколько это возможно нейтрально и корректно. Это же и есть тот самый «оптимум»?
С другой стороны, лично мне хочется каждый раз видеть в автомобиле хоть каплю характера, какую-нибудь искру, заметив которую, ты каждый раз будешь восклицать: «Ох, как круто!». А при любой удобной возможности снова и снова возвращаться за руль. Но с «Оптимой» вы начисто забудете об эмоциональных восклицаниях — вы с машиной коллеги, бизнес-партнеры на жестком контракте, и все ваши действия прописаны в соответствующих пунктах договора о покупке.
Но может и не нужны все эти «восклицательные знаки»? Не зря ведь этот класс автомобилей называется «бизнесом»?
Такой расход показала «Оптима» за месяц теста.
Если отбросить все эмоциональные составляющие, то окажется, что «Оптима» лишена серьезных провалов, а ездить на ней каждый день даже приятно. «ДжиТи Лайн», который доступен только со 188-сильным атмосферником 2.4, это, конечно, не турбовый вариант на 245 лошадей, но со своей работой он справляется. Восторженных эпитетов к нему не подберешь: надо ускориться и перестроиться в другой ряд — ускорились и перестроились, захотели ехать чуточку поактивнее — пожалуйста.
При этом двигатель может потреблять 92-й бензин, и это огромный плюс к стоимости владения (не самой высокой, к слову). А при расходе примерно в одиннадцать литров на «сотню» (мой лучший результат 10,8 литра), вы точно не будете нарезать круги вокруг бензоколонки.
После месяца эксплуатации я пытался вспомнить какие-нибудь раздражающие недостатки или неприятные мелочи «Оптимы», и не смог. Да, мне по-прежнему не нравится мультимедийная система автомобилей группы Hyundai-Kia, которая при подключении внешних устройств каждый раз пытается превратиться в тыкву, и которая в сравнении с огромным монитором в «эксклюзивной» «Камри» кажется просто дисплеем калькулятора.
Кстати, о «Тойоте» и других конкурентах. Среди них Kia Optima как и всегда придерживается нейтралитета в ездовых повадках, но в отличие от большинства порой предлагает больше оснащения за те же деньги.
Салон
В салоне изменений мало: добавили хром вокруг панели приборов, кнопки запуска двигателя, изменили форму кнопок на руле и добавили новый цвет отделки — темно-коричневый. Но самая приятная новинка ожидается в вечернее время — контурная подсветка подлокотников и панели приборов, причем цвет можно выбрать самостоятельно или привязать цвет к режиму движения.
В четвертом поколении модели значительно выросло качество материалов отделки, возможно применены новые технологии сборки. Пластик стал мягче, более приятным на ощупь. Кожаные сидения приятно “обнимают” водителя и пассажиров, что особенно необходимо в дальних поездках или на крутых поворотах. Передние сиденья регулируются в 6 диапазонах. В пути сопутствует хороший обзор вокруг, в боковых зеркалах установлены камеры на 360°.
Обновилась и медиасистема. Она представлена в двух вариантах: с 7 и 8 дюймовым сенсорным дисплеем. Система интегрируется с Android Auto и Apple CarPlay, а также отличается премиальным качеством звучания, за что отвечают “акустика” Harman/Kardon.Удобно расположены гнезда USB, AUX и 12-вольтовая зарядка, что позволяет подключиться к слотам не отвлекаясь от вождения.
Салон спереди
Водительская дверь большая, открывается на большой угол.
Из-за этого часть порога просто вся закидывается грязью, при этом пачкаются ноги, после чего пачкается и сиденье.
На дверях множество кнопок, можно регулировать:
- сиденья, для них доступно два режима памяти. Когда машину заглушить — кресло отъезжает, когда завести — возвращается обратно, очень удобно, как в лучших бизнес-карах знаменитых производителей;
- четыре стеклоподъёмника с авторежимом;
- электрозеркала с функцией электроскладывания.
Сидения в Киа Оптима 2017 кожаные, перфорированные, электрические, с поясной подкачкой, с подкачкой самой подушки. Нет электрического выезжающего подголовника. Посадка удобная, места очень много, полный человек поместиться без проблем.
В зимних условиях ездить очень приятно, очень интересная архитектура, выглядит дорого, по-спортивному.
В комплектации с панорамной крышей, где линия потолка ещё ниже, высокий человек будет практически упираться головой в потолок.
Подлокотник широкий, двое людей спокойно смогут положить на него локти. Подлокотник не сильно большой глубины, охлаждение и подогрева в нём нет, взад-вперёд не регулируется, но за счет того, что он огромного размера, это и не нужно. В нём находится корытце, можно вынуть велюровый коврик, очень удобно.
Руль классный, удобный, вращается хорошо, регулируется в большом диапазоне. В Кия стоит музыка Harman Kardon, дисков нет, есть только флешка, стоит сабвуфер. Музыка играет потрясающе, качество звука приятное, очень достойное.
По эргономике претензий практически никаких, ничего лишнего здесь нет, всё правильно и интуитивно. Магнитола управляется с помощью сенсора или при помощи дублирующих основных кнопок на панели. Верхняя часть торпеды похожа как в Mazda 6.
Цены на все автомобили KIA
MohaveВ продаже | от 3 099 900 руб. |
Rio XВ продаже | от 944 900 руб. |
SeltosВ продаже | от 1 164 900 руб. |
SorentoВ продаже | от 2 149 900 руб. |
Sorento PrimeВ продаже | от 2 124 900 руб. |
SoulВ продаже | от 1 084 900 руб. |
SportageВ продаже | от 1 544 900 руб. |
XCeedВ продаже | от 1 549 900 руб. |
TellurideНовинка | появится позже |
Cerato KOUPАрхив | от 829 900 руб. |
StingerВ продаже | от 2 214 900 руб. |
CarnivalНовинка | появится позже |
CeratoВ продаже | от 1 204 900 руб. |
Cerato ClassicВ продаже | от 1 034 900 руб. |
K5В продаже | от 1 549 900 руб. |
K900В продаже | от 3 664 900 руб. |
OptimaВ продаже | от 1 564 900 руб. |
RioВ продаже | от 824 900 руб. |
QuorisАрхив | от 2 894 900 руб. |
Ceed SWВ продаже | от 1 279 900 руб. |
ProCeedВ продаже | от 1 654 900 руб. |
CeedВ продаже | от 1 249 900 руб. |
PicantoВ продаже | от 754 900 руб. |
ceed GTАрхив | от 1 324 900 руб. |
Picanto 3 двериАрхив | от 489 900 руб. |
pro ceedАрхив | от 959 900 руб. |
pro ceed GTАрхив | от 1 234 900 руб. |
Rio ХэтчбекАрхив | от 680 900 руб. |
VengaАрхив | от 844 900 руб. |
Цены и конкуренты
Цены стартуют от 1 200 000 руб. Авто оснащается уже богатым набором, в минимальной комплектации есть всё необходимое по безопасности, курсовая устойчивость, ABS, подушки безопасности 6 штук, климат контроль, единственное что будет — тканевый салон. Надежный проверенный временем двигатель.
GT line комплектация с мотором 2.4 просто обладает спортивным дизайном.
GT — это комплектация с турбовым двигателем, с обвесами. Kia Optima GT 2017 обладает всем спортивным комплектом, максимальное количество опций. Приобрести данный автомобиль можно примерно за 1 750 000 руб.
Прямыми конкурентами Киа Оптима 2017 выступают Ford Mondeo, Toyota Camry, Mazda 6. Основное преимущество Optima это соотношение цена-качество, большой набор опций за небольшую цену. Гарантийная политика намного интересней, чем у всех своих конкурентов 5 лет либо 150 000 пробег.
Конкуренты Kia Optima
Toyota Camry. Саша Мирошкин уже поделился своими впечатлениями о новой версии «Камри» с «Яндекс. Навигатором», которая была у нас на длительном тесте одновременно с «Оптимой». Я тоже смог немного поездить на самом популярном бизнес-седане в России. И, несмотря на то, что согласен со словами Саши о том, что эти машины «про разное», мне они показались во многом похожими. «Тойота» плавная и комфортная, неровности и колдобины ее мало беспокоят, но и Kia не замечает «лежачих полицейских», хотя по сумме впечатлений едет чуть жестче.
С точки зрения водителя, Toyota, на мой взгляд, проигрывает Kia. «Камри» реагирует на руль вяло: через пару километров хочется отдать управление кому-нибудь другому, пересесть назад, развалиться на коричневой коже, попросить водителя не гнать (хотя он и сам вряд ли захочет) и подремать. С шумоизоляцией и комфортом тут все в порядке, хотя я бы не сказал, что «Оптима» так уж сильно отстает по этим показателям.
KIA Optima комплектации и цены
Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.
Optima
Комплектация | Кузов | Двигатель | Мощность | Коробка | Привод | Разгон | Скорость | Расход | Цена |
Comfort | бензин 2 л. | 150 л.с. | АТ | Передний | 10.7 сек. | 202 км/ч. | 11.2 | 5.8 | 7.8 | 1 564 900 | |
Luxe | бензин 2 л. | 150 л.с. | АТ | Передний | 10.7 сек. | 202 км/ч. | 11.2 | 5.8 | 7.8 | 1 684 900 | |
Prestige | бензин 2 л. | 150 л.с. | АТ | Передний | 10.7 сек. | 202 км/ч. | 11.2 | 5.8 | 7.8 | 1 754 900 | |
Edition Plus | бензин 2 л. | 150 л.с. | АТ | Передний | 10.7 сек. | 202 км/ч. | 11.2 | 5.8 | 7.8 | 1 754 900 | |
Luxe | бензин 2.4 л. | 188 л.с. | АТ | Передний | 9.1 сек. | 210 км/ч. | 12.0 | 6.2 | 8.3 | 1 794 900 | |
Premium | бензин 2 л. | 150 л.с. | АТ | Передний | 10.7 сек. | 202 км/ч. | 11.2 | 5.8 | 7.8 | 1 834 900 | |
Prestige | бензин 2.4 л. | 188 л.с. | АТ | Передний | 9.1 сек. | 210 км/ч. | 12.0 | 6.2 | 8.3 | 1 854 900 | |
Edition Plus | бензин 2.4 л. | 188 л.с. | АТ | Передний | 9.1 сек. | 210 км/ч. | 12.0 | 6.2 | 8.3 | 1 854 900 | |
GT-line | бензин 2.4 л. | 188 л.с. | АТ | Передний | 9.1 сек. | 210 км/ч. | 12.0 | 6.2 | 8.3 | 1 974 900 | |
GT | бензин 2 л. | 245 л.с. | АТ | Передний | 7.4 сек. | 240 км/ч. | 12.5 | 6.3 | 8.5 | 2 144 900 |
В таблице указаны следующие данные: название комплектации, кузов, её двигатель (топливо, объём, мощность). Коробка передач (МТ — механическая, АТ — автоматическая, АМТ — роботизированная, CVT — вариатор). Разгон от 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость автомобиля. Расход топлива на 100 км в литрах (в городе | на трассе | в смешанном цикле). Рекомендованная производителем цена на новый автомобиль(может быть не актуальной, уточните у официального дилера).
Сверхоптимальный
Вообще, как мне показалось, в случае с «Оптимой» инженеры Kia попытались на практике реализовать идею создания идеального автомобиля путем компиляции различных элементов других машин. Ну вот посмотрите, разве этот селектор «автомата» не напоминает вам Audi, а организация управления «музыкой» — BMW? Комбинацию приборов и заимствовать не нужно, она на автомобилях Kia, начиная с модели cee`d, вообще близка к идеальной. Экран мультимедиасистемы в центре торпедо спрятан под козырек и не так уж сильно меркнет при ярком дневном свете, а уж ночью читаемость его отменная. Флэшку с музыкой легко поменять на ходу. Валик поясничного подпора у водительского сиденья можно регулировать не только по «толщине», но и сдвигать вверх-вниз (обе настройки – с электроприводом). Пожалуй, я даже не назову ни одной детали или функции, которую бы мне хотелось видеть улучшенной при очередном обновлении «Оптимы»! Оптимальный автомобиль?
Пожалуй, я бы назвал его даже более чем оптимальным. Он не «усреднен» до предела, как некоторые модели VW, но и не претендует на роскошь. Он не стесняется быть Kia, быть самим собой. Он готов работать по своей специальности, точно так же, как предприниматель Михаил, который ради дела готов пожертвовать статусом и погрузить в личный автомобиль продукцию своей фирмы. За «Оптимой» стоит интенсивнейший труд южнокорейской компании, начавшей буквально с чистого листа и за считанные годы выросшей в мировой бренд. Мы с Михаилом помним времена, когда названия Kia еще не существовало, да и о республике Южная Корея было мало что известно. Беседуя во время тестовой поездки, мы вспоминали компании, утратившие первенство на рынке, несмотря на богатейшую историю, традиции, «громкость» имен. Их места заняли те, кто работал, работал и еще раз работал. Ну, либо те, кто достиг высоких позиций совсем не рыночными методами.
Мне кажется, Kia Optima оптимальна для таких, как Михаил. Для людей, которые не гонятся за имиджем, статусом, пафосом, а ставят во главу угла дело, качественно выполненную работу. Для них это высшая ценность (разумеется, в деловом плане, ведь, конечно же, есть еще семья, близкие люди), а имидж – вторичен, соответственно, и затраты на него тоже. Казалось бы, сегодня такая позиция человека не очень-то популярна, однако продажи модели Optima растут: обновленный автомобиль стартовал на нашем рынке в начале марта 2016 года, и за два месяца было реализовано почти 1800 машин.
По-прежнему «оптимальная»
Внешние изменения – тоже косметические. Фары новой формы, доступные теперь, в том числе, в полностью светодиодном варианте. Задние фонари с измененной схемой расположения светодиодов. Различные варианты противотуманных фар и дневных ходовых огней. Колесные диски четырех новых видов. В остальном Kia Optima осталась стопроцентно узнаваемой.
И такой же приятной в «общении», как и раньше. Как мне кажется, салон «Оптимы» гораздо более уютный, «домашний», в отличие от салона соплатформенной модели Hyundai Sonata. Ее интерьер напоминает офис, а интерьер «Оптимы»… А интерьер «Оптимы» больше похож на автомобильный.
В нашем тесте вновь участвует «околоспортивная» версия GT Line. В отличие от действительно спортивного исполнения GT, оснащенного 245-сильным мотором, GT Line предлагает «обычный» 2,4-литровый 188-сильный атмосферный бензиновый двигатель. В арсенале «Оптимы» есть и мотор «попроще», 2,0-литровый 150-сильный, им оснащаются бюджетные версии, но «оптимален» для этого седана именно 2,4-литровый. В паре с шестидиапазонным автоматом, разумеется.
Исполнение GT Line внешне отличается шильдиками на кузове, а в салоне бросаются в глаза «срезанное» снизу рулевое колесо с характерным значком и педали с механическими накладками. Отделка салона – черная, от пола до потолка. Потолок, он же крыша, здесь панорамный, с широким сдвижным люком в передней части. Новое водительское сиденье? Да, валики боковой поддержки заметно увеличились и на подушке, и на спинке. Но не могу сказать, что оно стало ультра-спортивным или сверхкомфортабельным в сравнении с предыдущим вариантом. Это тот случай, когда, заняв место за рулем, о сиденье забываешь. Достаточно настроить кресло под себя и зафиксировать настройку в памяти. Усевшись, поистине сливаешься с автомобилем, и это ощущение не оставляет тебя в течение даже длительной поездки.
При «моей» посадке позади водительского кресла оказывается 35 см пространства. В прошлый раз я сидел на сантиметр ближе к рулю, что, конечно же, случайность. В целом, в «Оптиме» мы имеем салон, просторный для задних пассажиров, но, прежде всего, в длину. Ширина заднего дивана не поражает, здесь только 138 см пространства. Но трое должны разместиться. Туннель на полу не высок и вряд ли помешает посадке в середине. Крайние места могут быть оснащены подогревом.
Размер багажника остался прежним, немногим более 500 л. Длина его по полу 112 см, при складывании спинок заднего ряда – 202 см. Для масштаба я положил в салон весло (см. фото), его длина 197 см, и оно вошло с запасом. Высота заднего бортика-порога багажника составляет порядка 20 см, погрузочная высота находится на уровне 64 см. Не знаю, насколько это актуально сейчас, но изнутри на крышке багажника нашлась кнопка аварийного открывания. Она флуоресцентная, поэтому хорошо видна в темноте, пока светонакопитель действует. Сама же кнопка работает корректно, проверил на себе. Также можно выбраться из багажника в салон через проем, образующийся при складывании спинок заднего дивана, так как рукоятки тяг, разблокирующих их, расположены под задним стеклом.
Два носа и шум дороги: тест-драйв обновленной Kia Optima
O ptima занимает в линейке Kia особое положение. Это не самая массовая и не самая продаваемая модель, но именно с Optima началась глобальная трансформация имиджа бренда KIA.
Предыдущее поколение Optima, вышедшее на российский рынок в 2012 году – один из первых автомобилей марки, полностью созданных под руководством шеф-дизайнера Петера Шрайера и вполне вписавшихся в европейские представления о том, каким должен быть автомобиль бизнес-класса. Сам термин «бизнес-класс» вошел в обиход в 90-х годах прошлого века. Так стали называть автомобили сегмента D — более крупные, мощные и богато оснащенные, чем модели массовых сегментов B и C, но не дотягивающие по параметрам до солидных аппаратов представительского Е-класса. На таких автомобилях действительно любят перемещаться и бизнесмены средней руки, и государственные служащие, и менеджеры солидных компаний.
Но не стоит думать, что такие победы легко дались корейскому седану. Сегмент бизнес-класса отличается высочайшим уровнем конкуренции, и Optima приходится воевать за место под солнцем и кошельки покупателей с такими хитами как Toyota Camry, Mazda 6, Hyundai Sonata и Ford Mondeo. И одним из важных инструментов этой борьбы как раз и является быстрое обновление и появление новых версий.
Два тигриных носа
Что меняется в автомобилях во время планового фейслифтинга? Как правило, облицовка радиаторов, форма бамперов и светотехника. То есть, то, что первым бросается в глаза и служит главным идентификатором марки и модели. Не стала исключением и Optima. Инженеры полностью отказались от ксеноновых фар, и теперь вся светотехника Optima имеет исключительно светодиодные источники.
Корму топовой Kia Optima украшают литеры GT. Но приставка к названию указывает не только на богатое оснащение и старший турбомотор…
Впрочем, начать все же стоит с мотора. Optima GT оснащена новым двухлитровым бензиновым двигателем Kia. Внедрение непосредственного впрыска и турбонаддува позволило корейским инженерам снять с 1998 см3 рабочего объема максимальные 245 л.с. при 6000 об/мин и пиковые 350 Нм момента на широченной полке с 1400 до 4000 об/мин. Такой энерговооруженности силовой установки хватает, чтобы ускорить почти пятиметровый седан весом 1655 кг до «сотни» всего за 7,4 с. Причем показатель этот весьма убедителен не только на бумаге. Спурт с места дается Optima GT очень легко и даже немножечко агрессивно. Не ждешь от столь массивного автомобиля такой прыти.
Правда, во время резких ускорений автомобиль грешит ощутимым силовым подруливанием. Так что на старте лучше крепче держать баранку и быть готовым отлавливать машину. С другой стороны, если обращаться с педалью газа аккуратнее, то можно легко избежать этой неприятности. Тем более что шестиступенчатый «автомат», ассистирующий новому мотору, по умолчанию обладает весьма экономичными настройками и позволяет двигателю раскручиваться до красной зоны только при кик-дауне или переходе в ручной режим.
НЕ ТОЛЬКО МОЩНОСТЬ
Под стать новому мотору инженеры Kia переработали и шасси Optima GT. Демпферы и пружины здесь чуть жестче, чем на обычных версиях, а усиленные стойки стабилизатора эффективнее сопротивляются нагрузкам. И не сказать, что «подогретая» Optima менее комфортна на ходу. Автомобиль кажется более упругим и собранным, но никак не тряским. Такие настройки ходовой лично я считаю даже более сбалансированными, чем на стандартной машине. Кроме того, у Optima GT иной рулевой механизм. Здесь более производительный электроусилитель, который к тому же еще и установлен прямо на рулевую рейку. По словам представителей Kia, это решение вроде бы позволило повысить информативность и остроту рулевого управления. Но если реакции автомобиля на действия баранкой и стали быстрее, то исключительно в цифрах на бумаге. Разница в рулежке между «подогретой» GT и стандартной машиной настолько тонка, что почувствовать ее смогут только очень опытные водители.
А сами настройки усилителя таковы, что не особо настраивают на активную езду. Баранка легкая и плавная и не наполняется хорошим плотным усилием даже на высокой скорости. С таким рулем больше хочется катить на крейсерской скорости, а не гонять на пределе.
Кресла с алой строчкой и тиснением GT сразу указывают на особый статус седана. К удобству посадки тоже нет серьезных претензий. И даже небольших валиков боковой поддержки кажется вполне достаточно.
ВЫВОДЫ
ПЛЮС
Мощный и тяговитый турбомотор с весьма скромным аппетитом, плавность хода, стильный интерьер
МИНУС
Настройки рулевого управления. В целом для Optima они неплохи, но от автомобиля с литерами GT ждешь большего
Камеры заднего вида и кругового обзора работают исправно, но на проекции сверху изображение по углам автомобиля довольно сильно искажено.
Турбированный мотор семейства GDI под капотом Optima впервые предлагается на нашем рынке. Непосредственный впрыск и наддув позволили корейским инженерам снять с 1998 см3 объема максимальные 245 л.с. и 350 Нм крутящего момента на широченной полке от 1400 до 4000 об/мин. Двигатель в паре с шестиступенчатым «автоматом» ускоряет Optima до «сотни» за 7,4 с. При этом смешанный расход топлива, по заявлению производителя, не должен превысить 8,5 л на 100 км.
Режимы движения можно выбирать с помощью клавиши у основания АКП. У «автомата» есть ручной режим. Им можно управлять как с помощью селектора, так и лепестками.
Это интересно: