Ответ эксперта
The following two tabs change content below.
Об эксперте:
Эксперт по автомобилям Renault
Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля “от и до”. Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.
Для начала, нужно сказать о том, что 2010 год производства оказался переходным, что нужно учитывать при постановке вопроса. А производить Логан начали в России с 2005 года!
Дело в том, что именно в том году произошел переход от модели K7M (K7J) 710, которая выпускалась шесть лет, до модели K7M (K7J) 800, приобрести которую можно даже сейчас в салоне новых автомобилей. Проверить ориентировочное состояние двигателя можно путём запроса по номеру кузова в дилерский центр Рено. А по запросу по номеру двигателя можно узнать подвергался ли он замене или ремонту!
Нормой для него стоит считать расход масла до половины литра на каждые сто километров пробега. Впрочем, это крайний предел, достигать которого крайне нежелательно.
Ресурс мотора Рено Логан
Что же касается моторесурса двигателя Рено Логан, то он считается достаточно неплохим. Это подтверждают и водители, в частности — таксисты, которые активно эксплуатируют автомобиль.
Практика же говорит о том, что бережное отношение к автомобилю может увеличить этот ресурс ещё на сто тысяч километров. Поэтому, двести двадцать тысяч километров пробега, если он «честный», не является серьёзной проблемой. Скорее всего, в ближайшие несколько лет никаких отклонений в работе мотора наблюдаться не будет.
Помните, что двигатели на Рено Логан являются «втыковыми», и если произойдёт обрыв ремня ГРМ, то клапана погнёт, ресурс кончится!
Рекомендации по увеличению моторесурса
Для обеспечения максимально возможного ресурса двигателя, необходимо следовать спецификациям завода-изготовителя:
- правильно подобранное моторное масло и его количество;
- свечи зажигания;
- топливо и ГСМ;
- регулярная проверка состояния и уровня охлаждающей жидкости;
- регулярная диагностика и замена топливного фильтра и воздушного фильтра;
- регулярная проверка и замена ремня ГРМ, иначе произойдёт обрыв ремня и загиб клапанов.
Симптомы, которые указывают на неправильную работу двигателя:
- двигатель троит и работает нестабильно;
- двигатель глохнет на холостых оборотах;
- плавают обороты двигателя.
Недостатки мотора Рено Логан
Убегает масло через прокладку крышки
Справедливости ради, нужно сказать и пару слов о недостатках мотора K7M, на которые нужно обращать внимание. Дело в том, что на указанном силовом агрегате, как и на его предшественнике, наблюдается достаточно высокий расход топлива, независимо от того, 92 или 95 бензин вы используете на Логане. Практика показывает, что в городских условиях уложиться в десять литров на сто километров пути будет крайне сложно, что актуально при нынешних ценах на горючее
К тому же, на холостом ходу могут начать плавать обороты
Практика показывает, что в городских условиях уложиться в десять литров на сто километров пути будет крайне сложно, что актуально при нынешних ценах на горючее. К тому же, на холостом ходу могут начать плавать обороты.
Чтобы устранить потенциальные проблемы, нужно проводить профилактическую регулировку клапанов каждые двадцать тысяч километров. Максимальный же период езды без регулировки может длиться до тридцати тысяч километров.
Определённым недостатком можно считать отсутствие гидрокомпенсаторов. Возможны течи на сальниках коленчатого вала. Сам же мотор показывает себя довольно шумным с незначительными вибрациями.
Характеристики двигателя Н4М
HR16DE или H4MБлок двигателя облегчен за счет того, что изготовлен из алюминия, в отличие от предшественника в линейке французских моторов. Ремень ГРМ заменен на цепь, 16-клапанная головка блока также отлита из алюминия.
Технические характеристики:
- выпускается с 2006 года по настоящее время
- имеет точный рабочий объем 1598 см³
- обладает разной мощностью в зависимости от модификации: 108 — 117 лошадей
- крутящий момент также разнится: 142 — 158 Нм
- степень сжатия 10,7:1
- периодичность замены смазки: каждые 15000 км, лучше 7500 км
- расход масла: не более 500 гр на 1000 км
- объем масла в двигателе 4,3 литра
- относится к экологическому классу Евро-4, Евро-5
- рекомендуется использовать топливо АИ-95
- система питания — инжектор
- в качестве материала для блока цилиндров применяется алюминий
- количество цилиндров — 4
- на цилиндр приходится по 4 клапана
- имеет ход поршня 83,6 мм
- стандартный диаметр цилиндра 78 мм
- рабочая температура от 84°C до 100°C
- H4M работает на цепном приводе ГРМ
Блок цилиндров, ГБЦ и коленвал двигателя
Расход топлива
В зависимости от автомобиля, на котором установлен двигатель H4M, будет изменяться расход топлива.
Рено Аркана с 6МКПП и полным приводом в городе потребляет до 9,9 литров, по трассе достаточно 6,4 литра на сотню, а в смешанном цикле расход будет 7,7 литров.
Рено Аркана
Рено Аркана с 5МКПП и передним приводом в городе расходует до 9,2 литров на 100 км, за городом укладывается в 5,6 литров, а в смешанном цикле этот показатель равен 7,1 литров на сотню.
Рено Логан 2 поколения
Рено Логан 2 поколения с 5МКПП в городском цикле потребует 8,5 литров топлива на 100 км, по трассе расход снижается до 5,6 литров, а в смешанном режиме 6,6 литров хватит на сотню километров.
Ниссан Террано
Ниссан Террано с 6МКПП и полным приводом в городе ест до 9,1 литра на 100 км, по трассе ощутимо меньше — 6,8 литров, а в смешанном цикле хватает 7,6 литров на сотню.
Ford Focus Hatchback 2016, двигатель бензиновый 1.6 л., 125 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — заправка
Ford Focus, 2011
Комментарии 55
после старого третьего фокуса лил по привычке г95 в свой рестайлинговый, в итоге машина как-то ватно ехала и был большой расход, залил 92 как рекомендовано на лючке машина и как ни странно стала ездить как ракета
лью 95 или 98 экто от лукойла разница ощутима
Лей 92 на проверенных заправках и будет тебе счастье.Сам заливаю 92 на Shell и ГазпромНефть все отлично! Разницы с 95 я не почувствовал никакой.Да и грех жаловаться на заправки в Москве.)
98-й надо лить, Газпромнефть
Главное, не что лить а где лить.Заправляюсь Лукоил 92.
Сам до меня докопался обиженный, и жалуется. Я даже понял почему, у беденького не купил накладку на бампер))) Отстань от меня ребенок)))
92-й вообще кто то льёт?
93% произведенного бензина это АИ-92, что за вопрос, “кто то заливает АИ-92”.Тут другой вопрос, од куда столько АИ-95 на АЗС, если её не производят на НПЗ.
У меня форд фокус 2012 у младшего брата форд фиеста 2016 года.Двигатели идентичные DURATEC 1.6 .по книжке движки цифра в цифру.У меня на лючке min95 у брата min92Возможно конечно дело в прошивке, но больше склоняюсь к мысли о каком нибудь маркетинговом ходе.
В центральной конфигурации Форд Фокус 3 2014г уже есть переключение с АИ-95 на АИ-92.www.drive2.ru/l/459916369123668300/
На доресталинге, мотор 1,6 обычный 95(который и положен) ГазпромНефть. Ни одной претензии не возникало за период эксплуатации. Хотя в данном случае ли бы 92, ну т.е. то что рекомендует завод-изготовитель
Заливаю 98 от Газпрома.Едет бодро. За всё время эксплуатации ни разу не заливал другого бензина. Так что про 92 или 95 ни чего не могу сказать …
Татнефть Регуляр АИ-92 К5 ЕВРО5, свечи идеально чистые.www.drive2.ru/l/455927890693850492/
пол года с момента покупки ездил на 92, после прошивки только 95, только башнефть, редко 98
на лючке написано “min 95”
Будет правильно писать еще двигатель.Двушка, лью только 95!
Владею фф3 дорестайл — на крышке написано не ниже 95. Всегда лил 92 на роснефти. Никакого троения или других проблем замечено не было. Заливал ради интереса и 95 и 98, разницы не почувствовал абсолютно.
Обслуживание
Техническое обслуживание двигателя К4М заключается в проведение своевременной замены расходных материалов. Они меняются со следующей периодичностью, выраженной в километрах:
К4М со стороны ремней ГРМ и навесного оборудования
- 15000 – моторное масло, масляный и воздушный фильтр
- 30000 – свечи зажигания
- 60000 – замена ремня навесного оборудования и ГРМ
- 90000 – с момента покупки, затем ОЖ меняется разв 60 тыс.
После очередного набега пятнадцати тысяч километров, следует проверить состояние ремня навесного оборудования, а также герметичность контура системы охлаждения и отработавших газов. Регулировка клапанов на силовом агрегате К4М не требуется, так как имеются гидрокомпенсаторы.
Комплект запчастей для змены ремня ГРМ К4М
Чем отличаются силовые агрегаты «Фокусов»
Из бензиновых агрегатов на втором «Фокусе» стоят 1,4 на 80 л. с.; 1,6 л на 100 и 115 л. с.; 1,8 л на 125 л. с. и 2,0 л на 145 л. с.
1,4 л и 1,8 л страдают масложором из-за поршневых колец и нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов. У третьего поколения моторы 1,4 и 1,8 л исчезли, а вместо них поставили надежные двигатели 1,6 (105-125 л. с.) и 2,0 (150 л. с.). По сути своей моторы у «Фокусов» идентичные, разница лишь в прошивках и блоках управления.
В двухлитровый мотор фордовцы доустановили ТНВД, который добавил почти секунду для разгона, но из-за инженерной недоработки стал уязвимым местом третьего «Фокуса». Движок часто «умирал» уже на 80-120 тыс. км пробега.
Из дизельных агрегатов на Ford Focus II стоял старенький 1,8 на 115 л. с., который шел только в паре с МКПП. На третий «Фокус» установили новый двигатель 2,0 на 140 л. с. с PowerShift.
По надежности коробок выигрывает «Форд Фокус II». Там стоят старенькие, но крепкие автоматы на четыре ступени и механическая трансмиссия, которые «ходят» долго и не доставляют проблем. «Робот» PowerShift в третьем поколении оказался проблемным. Он здесь «сухого» типа и огорчает пинками, рывками, перегревами, троением, паданием в «аварию».
Аппетит больше у второго «Фокуса», но незначительно: около 13-14 литров по городу против 11-12 литров у третьего.
На какие автомобили устанавливался H4M
Двигатель H4M был гармонично и рационально внедрен в создание большого количества автомобилей Ниссан и Рено и успешно адаптирован под каждую модель.
Двигатель H4M устанавливали на Nissan Terrano III D10 c 2021 года.
Megane 4; Sandero 2 Stepway; Logan 2 Stepway (слева направо).С 2012 года им комплектуются автомобили марки Renault, такие как Arkana 1 (с 2019 года), Fluence 1 (с 2012 до 2017 года), Megane 3 (с 2013 до 2016 года), Sandero 2, Duster 1, Kaptur 1, Megane 4, Logan 2 и Sandero 2 Stepway (с 2016 года), Logan 2 Stepway (с 2018 года).
X-Ray Cross (слева) Vesta SW Cross 2181 (справа)
Следующие автомобили Лада также стали обладателями этого двигателя: X-Ray хэтчбек (с 2016 года), Vesta седан 2180, Vesta SW 2181, Vesta Cross 2180, Vesta SW Cross 2181 и X-Ray Cross (с 2019 года).
Какой бензин лить в Форд Фокус
10л100. Динамика та же.
А что вы льете в свой форд?
Только 95, прошлый хозяин на 92 ездил, но на 92 детонация и пальцы звенят при трогании, в удмуртии и кировской области и на 95 бензе пальцы стучали, так что в башкирии норм бенз.
Детонация — это взрывное горение бензина. Приводит к резкому повышению давления и температуры. Двигатель может разрушиться. Обычно прогорают поршни. Плохо прослушивается на высоких оборотах и наиболее опасна именно на высоких оборотах.
У ФФ2 есть небольшая защита от детонации. Имеется специальный датчик, который в случае появления детонации уменьшает угол опережения зажигания. А это в свою очередь увеличивает температуру выпускных газов (обгорают выпускные клапана) и уменьшает мощность, расход увеличивается (незначительно).
ФМК запрещает использование 92 бензина.
Всегда лил 92. Тут перед дальней дорогой залил с пустого 95-ый, проехал… обратно в дорогу залил 92-ого => разницы нет. В городе также. Так что продолжаю лить 92-ой.
По расходу все так же один в один. По динамике так же. Вообще не почувствовал разницы. Сейчас расход около 11 литров.
Мне вот интересно почему все верят дилерам которые в этом ничего не онимают?
Лить 92 в мотор который по степени сжатия спроектирован под 95, а потом пишут что мотор сдох на 100 тыс. я уже даже не удивляюсь. Так ради интереса возьмите и обьективно сравните как едет машина на том и на другом бензине не по ощущениям а подключите диагностику снимите логи разгона посмотрите какие углы и детонация и все сразу станет ясно. Причем ответ очевиден 95 бенз минимум
Бензин – как нас обманывают Почти половина автомобильных заправок нас обманывает! По словам представителей Росстандарта, сейчас примерно на половине АЗС России октановое число топлива оказывается ниже заявленного, передают «Известия».
«Мы провели в прошлом году проверки на 560 заправках, нарушения технического регламента выявлены на 232 станциях. Составлено 426 протоколов об административных нарушениях. Общий объем штрафов достиг 1,94 млн руб.», – заявил руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) Григорий Элькин.
«Сейчас самым популярным улучшителем бензина в России является метилтретбутиловый эфир (МТБЭ). Его максимально разрешенная концентрация составляет 15%. Проблема в том, что кипит он уже при температуре 55 градусов, в то время как сам бензин испаряется гораздо хуже. Поэтому из бензина МТБЭ очень быстро испаряется. Особенно это заметно во время летней жары», — рассказал изданию начальник отдела бензинов ВНИИ нефтепереработки Вячеслав Емельянов.
И вот как происходит обман покупателей. Обычно на нефтебазах смешивают в равной пропорции АИ-92 и более дешевый АИ-80. Затем в эту смесь добавляют МТБЭ, и на выходе снова получается 92-й бензин. Данная технология разрешена ГОСТом, и полученное топливо соответствует нормам. Но лишь до того момента, как МТБЭ не начнет испаряться. Чуть-чуть уходит при перевозке в цистерне, немного при хранении на АЗС и заправке. В результате в баке порой оказывается не 92-й бензин, а топливо с октановым числом 91 или вообще 88.
Недостатки и слабые места мотора H4M
H4M (он же HR16DE) Вопреки своей надежности и экономичности, мотор H4M все же имеет ряд минусов и слабых мест.
Если заметное потребление масла Н4М началось при еще маленьком пробеге, значит, желательно подобрать другое масло. В случае, если проблема появилась при пробеге за 120-150 тыс. км, то, вероятно, двигателю пора на «капиталку».
Причиной подкапотных стуков бывает «уставшая» подушка двигателя, на H4M изнашивается обычно правая. Также зачастую это неотрегулированные клапана или вытянувшаяся цепь ГРМ, особенно, если автомобиль активно и динамично эксплуатируется.
Ремень генератора H4M
Встречаются и менее значительные проблемы у Н4М, такие как свист ремня генератора, слабое реле блока зажигания и прогорание прокладки приемной трубы глушителя.
Описание
Двигатель H4M разработан и запущен в производство в 2004 году. Предназначался для оснащения популярных моделей Renault и Nissan. В последствии получил более широкое распространение. Удачное конструкторское решение сделало этот мотор не только удачным, но и востребованным. Его выпуск производится по настоящее время.
Силовой агрегат H4M представляет собой четырехцилиндровый рядный бензиновый двигатель объемом 1,6 литра, мощностью 114 л. с и крутящим моментом 153 Нм.
Двигатель устанавливался на автомобили Renault:
- Fluence I (2012-2017);
- Megane III, IV (2013-н/вр);
- Duster I (2016-н/вр);
- Kaptur I (2016- н/вр);
- Logan II, Stepway (2016-н/вр);
- Sandero II, Stepway (2016-н/вр).
На автомобили Nissan:
- Terrano D10 (2016-н/вр);
- Juke;
- Tiida;
- Qashqai.
С 2021 года его можно встретить под капотом автомобилей Лада (ВАЗ):
- Веста (седан, Кросс, СВ2181);
- Х-рей (хэтчбек, Кросс).
Установка производится по сегодняшний день.
Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава. Основная причина отказа от чугунного блока – улучшение динамики автомобиля и снижение общего веса как ДВС, так и авто в целом. Внутри блока запрессованы «мокрые» гильзы.
Для снижения внутреннего трения цилиндры выполнены со смещением.
Поршни стандартные с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцами.
Шатуны литые, облегченные.
Шейки распределительных и коленчатого валов отшлифованы по специальной технологии. В результате значительно снижена сила трения в сопряженных с ними узлах.
ГБЦ так же алюминиевая. В ней располагаются два распредвала и 16 клапанов (DOHC). Гидрокомпенсаторы не предусмотрены, поэтому тепловой зазор приходится регулировать вручную, путем подбора толкателей.
Привод ГРМ цепной. По заявлению производителя ресурс цепи составляет не менее 150 тыс. км пробега. По имеющимся сведениям, при аккуратной эксплуатации мотора ее ресурс превышал 250 тыс. км.
Агрегаты навесного оборудования (помпа, генератор, компрессор ГУР) приводятся во вращение ремнем.
Вид H4M со стороны привода агрегатов навесного оборудования
На впускном распредвале установлен фазовращатель. Автоматически регулируя моменты открытия-закрытия клапанов, он играет существенную роль как в изменении тягово-скоростных характеристиках ДВС, так и в экономии топлива.
Система питания топливом так же имеет некоторые инновационные решения. Так, каждый цилиндр оснащен двумя форсунками. Такое нововведение позволило несколько увеличить мощность мотора, снизить обороты холостого хода, что в свою очередь привело к снижению расхода топлива и одновременно способствовало повышению экологических норм Евростандарта (снижена токсичность выброса отработанных газов).
Значительно усовершенствована электрическая часть двигателя. Надежные высоковольтные катушки, свечи зажигания провода теперь автовладельцам не доставляют хлопот. Отмечается добротность генератора, который поставляется японской компанией Mitsubishi Electric.
Какой бензин заливать в форд фокус 3
Всем привет. Помогите разобраться в ситуации: В мануале написано только 95, и дилер говорит только 95 (1.8L-125л.с). Я послушный клиент на гарантии целый месяц лил 95 – и всё было ОК. Мой Батя взял и втихую залил 92 на лукойле литров 20 (в баке в итоге 50/50=92/95). Прошли сутки и утром следующего дня а/м не завелась (ну совсем никак-сам пробовал -и был в шоке). Делать нечего слетать с гарантии через 1 месяц после покупки не хочется, притащился к дилеру и говорю такие дела ничего не понимаю. Они якобы свечи поменяли, систему прочистили, бензин слили, свой залили – и всё заработало лучше прежнего. (я не говорил что в баке 92)
Вопрос. 1. Как так получается что большинство всё таки ездят на 92 и всё ОК? 2. А стоит ли игра свеч? потеря мощности/экономия? 3. Могла ли за сутки смесь бензина в баке отстояться и расслоиться?Это на что-нибудь влияет? (на улице было тепло-около+10 градусов)
P.S. 8600руб. заплатил за промывку, бензин, эвакуацию и свечи. Риск дело благородное
Я думаю что здесь надо разобраться, (Батя взял и втихую залил 92 на лукойле литров 20) если в тихую то был-ли это лукоил? Скорее всего причина была в конденсате некачественного топлива, как следствие. “P.S. 8600руб. заплатил за промывку, бензин, эвакуацию и свечи.”
P.S. Я на протяжении года лил 92 в AUDI A8 и все работало как часы, делаем выводы.
. если в тихую то был-ли это лукоил.
ДА. Это был Лукойл. “втихую” – это я имею в виду, тайком от меня. А так на вполне нормальной заправке.
Если я не ошибаюсь у нас 95 не производят, его получают из 80 или 92 с помощью присадок.. В мануале, если не ошибаюсь, написано что бензин не должен содержать присадок.. Дела..
Сам лью 92, но так же вспоминаю дилера со словами про 95 бензин.
Почему Вы считаете что у лукоий ла хороший бензин? По прошлым (совецким) машинам я помню что машина лучше тянула на МТК, ТНК.
focus 1 лью 95 движек как часы,только обороты стали 950-1000 стало проблемой
———- Сообщение добавлено в 23:53 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 23:48 ———-
лью 95 на роснефть машина тянет без проблем,но -25 завод..с трудностями
Lotus, усли вы плохо учились в школе, то вот для вас информация:В основу классификации бензинов положено так называемое октановое число. Бензины с большим числом обладают более высокой стойкостью к детонации и позволяют проектировать двигатели с более высокой степенью сжатия.
Прямогонный бензин, полученный путём перегонки нефти, не обладает детонационной стойкостью, необходимой для работы современного двигателя. Бензин марки А-72 и ниже использовался только в моторах, разработанных до 1960-х годов. Кратковременное использование бензина с низким октановым числом в современном моторе возможно (при работе на холостых или в режиме малых нагрузок), однако это приводит к необратимому выходу мотора из строя меньше, чем через минуту при работе прогретого мотора на полной мощности.
Основные компоненты высококтановых бензинов получают гидроочисткой, каталитическим крекингом, изомеризацией, алкилированием и риформингом. Дополнительно используются различные присадки и антидетонаторы. Их использование ограничено стандартами, ограничено содержание свинца (токсичный тетраэтилсвинец), марганца и железа (нагарообразующие трикарбонилмарганец и ферроцен), смолообразующего монометиланилина (до 1,3 %). Так же возможно применение добавок повышающие октановое число смешения. Таким добавками являются кислородсодержащие соединения (спирты и эфиры). Так например: октановое число этилового спирта около 120 пунктов, а МТБЭ около 130 пунктов. Однако их содержание ограничено из-за низкой теплотворной способности и температуры кипения до 15 %. Часто для повышения октанового числа используют побочный продукт нефтехимии толуол с ОЧИ 115 пунктов. Надеюсь из статьи понятно, что весь получаемый высокооктановый бензин получается с помощью присадок. Причем сдесь 2-ух долларовых китайских присадок? Производители делают рекомендации не лить бензин, получаемый с помощью некачественных или дешевых присадок, например, когда используют толуол или этиловый спирт (см. статью), когда получается этилированный бензин. Многочисленные проверки в Москве показали, что часто мы вместо 95 льем бенз с октаном 88-91. Это из-за плохих присадок, которые долго не живут и если ты залил 95, то через некоторое время, если не выработаешь его, в баке будет бенз с гораздо ниже октаном. Но это не значит, что надо изначально лить 80. Я лью только 95. И вообще не люблю, когда люди говорят полную херь, не разбираясь в вопросе, а так, просто написать. Хоть бы в Википедию залес бы сначала.
———- Сообщение добавлено в 12:23 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 12:20 ———-
Кстати, иногда на крышке производители пишут “только не этилированный бензин” Удачи!
Какое масло заливал я на протяжении 90000 км
Какое масло лучше судить не берусь. Начну с констатации факта. Прежде чем ехать на ТО‑1 я также задался вопросом о выборе масла и ответ на него нашел в руководстве по эксплуатации. Там было определено, что завод рекомендует ford formula f и более того в двигатель форда с завода залито именно оно. Еще был приятно удивлен стоимостью – это масло было несколько дешевле аналогов других производителей. Единственное с чем я не согласился по данному вопросу с руководством по эксплуатации – это интервал между заменой смазки в двигателе в 20000 км. пробега, для моего режима эксплуатации очень много (по поводу интервала замены мною написана отдельная статья). Я сталкивался со множеством отзывов кто-то хвалит данное масло, кто-то ругает и тем не менее 90000 километров беспроблемной эксплуатации в различных условиях подтвердили то, что с выбором я не ошибся. Кстати я написал очень интересный обзор автомобиля Ford Focus (в трех частях) владельцем которого я являлся на протяжении 6 лет.
Теперь Вы знаете сколько литров масла заливать в двигатель своего Фокуса. А какое масло заливать в другие автомобили, Вы можете прочитать в соответствующих материалах: Volkswagen Polo, Renault Logan и др. Пожалуйста оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы, с радостью на низ Вам отвечу. До скорых встреч!
Тюнинг Н4М
Доступный вариант подвергнуть тюнингу двигатель H4M — сделать чип-тюнинг, изменив штатные показатели в сторону увеличения. Этот метод, судя по отзывам, не даст ощутимого прироста и ощущений, которые автолюбитель ожидает от этой процедуры.
Чип тюнинг H4M на Renault Logan 2 Stepway
При желании реально увеличить мощность нужен выпускной коллектор «паук» 4-2-1 и прямоток на двухдюймовой выхлопной трубе. Добавив к этому холодный забор воздуха и чиповку компьютера ДВС, реально добиться показателей мощности в 125 лошадей.
Но настоящий результат достигают установкой турбины. Например, небольшой вариант под штатную поршневую: «VW K03» с интеркулером и пайп-китом, соответствующим коллектором, производительными форсунками и прямоточным выхлопом. Двигаясь в этом направлении, возможно достичь мощности в 160 и даже 200 л.с.
Как залить бензин в Форд Фокус 3 из канистры
Форд Фокус 3. ЗАПРАВКА АВТОМОБИЛЯ ТОПЛИВОМ
существует опасность возникновения искры из-за накопления статического электричества.
Заправляйте автомобиль только неэтилированным бензином. Даже небольшое количество этилированного бензина способно привести к «отравлению» катализаторов, что может полностью вывести каталитический нейтрализатор отработавших газов из строя. У наконечников заправочных кранов колонок для этилированного бензина (колонки старого образца со стрелочными указателями) был увеличенный диаметр.
Поэтому для исключения случайной заправки таким бензином диаметр горловины наливной трубы выполнен меньшим, чем у наконечников пистолетов этих колонок.
Пробка топливного бака расположена на правом заднем крыле под откидной крышкой.
На автомобилях с кузовами типа седан и универсал крышка бензобака расположена там же, но имеет круглую форму.
1. Нажмите на край крышки бензобака. При этом крышка приоткроется под действием пружины.
Не курите и не пользуйтесь открытым пламенем во время заправки.
2. Полностью откройте крышку люка топливного бака.
3. Вставьте пистолет топливозаправочной колонки в наливную горловину топливного бака и заправьте автомобиль.
4. Если вы заправляете автомобиль из канистры, то перед заправкой вставьте в горловину топливного бака воронку и залейте бензин из канистры.
Комплект инструментов, находящийся в автомобиле, включает в себя специальную воронку для заправки автомобиля топливозаправочным пистолетом с носиком большего диаметра или топливом из канистры.
5. Закройте крышку и удалите потеки бензина обтирочной тканью.
Посмотрите интересное видео по этой теме